Чемпионат мира по выносливости 1981 года.
Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1981 года — 29-й сезон автогонкам FIA чемпионата мира по . В нем участвовал чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 1981 года, который проводился в пятнадцати гоночных сериях, проходивших с 31 января по 27 сентября. [1] Бывший чемпионат мира по гонкам на выносливость был переименован в Чемпионат мира по гонкам на выносливость в 1981 году, а чемпионат мира среди производителей был переименован в Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди производителей. Боб Гарретсон выиграл чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей, а Lancia была удостоена награды чемпионата мира по гонкам на выносливость среди производителей. [1]
Расписание
[ редактировать ]
Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей разыгрывался во всех пятнадцати гонках, однако только шесть гонок засчитывались в чемпионат мира по гонкам на выносливость среди производителей. [1]
Результаты сезона
[ редактировать ]Хотя в гонках чемпионата участвовали автомобили разных классов, в таблице ниже указаны только победители гонок в общем зачете.
- «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга», Гран-при Los Angeles Times и Road America 500 также были этапами чемпионата IMSA GT Championship 1981 года .
- В гонке «6 часов Дайтоны» участвовали только автомобили класса Racing Stock. [2] (т.е. IMSA RS). [3]
- «24 часа Спа» были доступны только бельгийским туристическим автомобилям. [4] (т.е. группа 1). [3]
Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей
[ редактировать ]Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей FIA был открыт для автомобилей FIA Group 1 , Group 2 , Group 3 , Group 4 , Group 5 , Group 6 , Group C и GTP, а также для автомобилей IMSA GTX, IMSA GTP, IMSA AAGT, IMSA GTO, IMSA GTU и Автомобили IMSA RS. [3]
Очки чемпионата водителей были начислены по схеме 20-19-18-17-16-15-14-13-12-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 первому игроку. двадцать финалистов в каждом раунде. [3] Бонусные баллы также были начислены следующим образом: [3]
- 0 баллов за категорию 1 (группа 6 свыше 2 литров)
- 1 балл за категорию 2 (группа 5 более 2 литров, GTP более 2 литров, группа C более 2 литров, IMSA GTX более 2 литров, IMSA GTP более 2 литров, IMSA AAGT)
- 2 балла за категорию 3 (группа 6 до 2 литров, группа 5 до 2 литров, группа 4 до 2 литров, IMSA GTO, IMSA GTX до 2 литров)
- 3 балла за 4-ю категорию (GTP до 2 литров, группа 2 свыше 2 литров, IMSA GTU, группа C до 2 литров)
- 4 балла за категорию 5 (группа 4 до 2 литров, группа 1 свыше 2 литров)
- 5 баллов за категорию 6 (группа 2 до 2 литров, группа 1 до 2 литров, IMSA RS)
На укороченном этапе Нюрбургринга было начислено лишь пол-очка . [3] Все набранные очки были засчитаны в общий итог чемпионата. [3]
Результаты
[ редактировать ]Позиция [5] | Водитель [5] | Машина [6] | Очки [5] |
1 | Боб Гарретсон | Порше 935 К3 и 935 | 127 |
2 | Харальд Грос | Порше 935 и 935 К3 | 116.5 |
3 | Бобби Рахал | Порше 935 К3 и 935/78-81 | 109 |
4 | Эдгар Дорен | Порше 935 К3 и Порше 935 | 107.5 |
5 | Джордж Франс | Оселла PA9 BMW | 101 |
= | Лелла Ломбарди | Оселла PA9 BMW | 101 |
7 | Дерек Белл | БМВ М1 и Порше 935 | 96 |
8 | Боб Эйкин | Порше 935 К3 и 935 | 84 |
9 | Джим Басби | Порше 935 К3 и 935 | 81 |
10 | Брайан Редман | Порше 935 К3 и Лола Т600 | 80 |
11 | Джон Си Купер | Порше 935 К3 и Шевроле Камаро | 73.5 |
12 | Джон Фицпатрик | Порше 935 К3 и 935 | 71 |
13 | Дадли Вуд | Порше 935 К3 | 67 |
14 | Херли Хейвуд | Порше 935 и Мазда RX-3 | 65 |
15 | Ли Мюллер | Мазда RX-7 | 63 |
16 | Рольф Стоммелен | Порше 935 К3 | 60 |
= | Уолт Дриллинг | Мазда RX-7 | 60 |
18 | Юрген Лессиг | Порше 935 К3 и БМВ М1 | 56.5 |
= | Дитер Чимни | Порше 935 | 56.5 |
20 | Ральф Кент Кук | Порше 935 К3 и 935 | 54 |
21 | Мэрион Л. Спир | Мазда RX-7 и Порше 914/6 | 53 |
= | Эмилио де Виллота | Лола Т600 Форд | 53 |
= | Билл Уиттингтон | Порше 935 К3 и 935 | 53 |
= | Гай Эдвардс | Лола Т600 Форд | 53 |
25 | Роджер Мандевиль | Мазда RX-7 , Мазда RX-3 | 52 |
= | Амос Джонсон | Мазда RX-7 , Мазда RX-3 | 52 |
27 | Жак Герен | Порше 935 и БМВ 530i | 50 |
28 | Луиджи Морески | Оселла PA9 BMW | 49 |
= | Карло Франки | Оселла PA9 BMW | 49 |
30 | Джим Даунинг | Мазда RX-7 , Мазда RX-3 | 46 |
31 | Ричард Ллойд | Порше 924 Каррера ГТР | 45 |
= | Фрэнк Карни | Датсун ZX и Датсун 280ZX | 45 |
= | Дик Давенпорт | Датсун ZX и Датсун 280ZX | 45 |
34 | Зигфрид Брунн | Порше 908/3 и Порше Каррера | 44 |
= | Эдди Джордан | Порше 908/3 и БМВ М1 | 44 |
36 | Пит Смит | Порше Каррера и БМВ М1 | 43 |
= | Чак Кендалл | Порше Каррера и БМВ М1 | 43 |
38 | Дэвид Хоббс | БМВ М1 и Марш 81П | 42 |
39 | Жан-Клод Андруэ | Феррари 512 BB/LM и BMW 530i | 41 |
= | Джанпьеро Моретти | Порше 935/78-81 | 41 |
= | Том Уолкиншоу | Мазда RX-7 | 41 |
42 | Рэй Рэтклифф | Порше 914/6 и Мазда RX-7 | 40.5 |
43 | Тони Гарсия | БМВ М1 и Порше Каррера | 40 |
= | Хирам Круз | БМВ М1 и Порше Каррера | 40 |
= | Альберт Что | БМВ М1 и Порше Каррера | 40 |
46 | Дирк Вермеерш | Мазда RX-7 и БМВ 530i | 39 |
= | Эдди Джусен | Мазда RX-7 и БМВ 530i | 39 |
48 | Пьер Дьедонне | Мазда RX-7 и Феррари 512 BB/LM | 38 |
= | Рой Вудс | Порше 935 К3 и 935 | 38 |
= | Брюс Левен | Порше 935 | 38 |
В общей сложности 371 гонщик набрал очки на чемпионате мира по гонкам на выносливость 1981 года. [5]
Чемпионат мира по выносливости среди производителей
[ редактировать ]Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди производителей был открыт для автомобилей FIA Group 1 , Group 2 , Group 3 , Group 4 и Group 5 , а также для IMSA GTX . автомобилей [3]
Автомобили из всех подходящих групп были объединены, а затем разделены на два дивизиона в зависимости от объема двигателя. [3] Очки начислялись по схеме 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1 за десять лучших мест в каждом дивизионе в каждой гонке. [7] Только лучший автомобиль каждой марки в каждом дивизионе в каждой гонке имел право набирать очки. [3] Автомобили из групп, не включенных в чемпионат (например, автомобили группы 6 FIA), не учитывались при оценке позиций в дивизионах для целей чемпионата.За укороченную гонку на Нюрбургринге было присуждено лишь полбалла. [3] Лучшие результаты пяти раундов могут быть сохранены за каждым игроком. [3]
Результаты
[ редактировать ]Общий титул чемпионата мира по гонкам на выносливость среди производителей выиграла компания Lancia . [1] Хотя и Lancia, и Porsche набрали по 100 очков из пяти лучших результатов в классе, Lancia получила титул на основе шести побед в дивизионе против пяти, одержанных Porsche . [1]
Более 2000 куб.см.
[ редактировать ]Поз. | Производитель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 20 | 20 | 20 | (7.5) | 20 | 20 | 100 |
2 | ![]() | 8 | 15 | 15 | 10 | 4 | 52 | |
3 | ![]() | 3 | 15 | 15 | ||||
4 | ![]() | 6 | 6 | |||||
5 | ![]() | 2 | 2 |
Менее 2000 куб.см
[ редактировать ]Поз. | Производитель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 20 | 20 | 20 | (10) | 20 | 20 | 100 |
2 | ![]() | 15 | 7.5 | 22.5 | ||||
3 | ![]() | 5 | 5 | |||||
4 | ![]() | 4 | 4 | |||||
5 | ![]() | 2 | 2 | |||||
6 | ![]() | 0.5 | 0.5 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Результаты, Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей / Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди производителей, Автокурс, 1981/82, страницы 247 и 248
- ^ Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 1325.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дополнение к гонкам на выносливость, стр. 8, Autosport, декабрь 1981 г.
- ^ Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 1330.
- ^ Jump up to: а б с д Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 1342.
- ^ Чемпионат мира - итоговые позиции и таблицы, www.classicscars.com Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995, стр. 260.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Автомобильный год, 1981/1982 . 1982.