Jump to content

Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1982 года

Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1982 года — 30-й сезон FIA чемпионата мира по спортивным автомобилям . Он включал в себя чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей 1982 года , который проводился в серии из восьми раундов, и чемпионат мира по гонкам на выносливость среди производителей 1982 года , который проводился в течение пяти раундов, проводившихся одновременно с первыми пятью раундами чемпионата водителей. Титул пилотов был открыт для спортивных автомобилей группы C , автомобилей группы B GT , двухместных гоночных автомобилей группы 6 , автомобилей специального производства группы 5 , автомобилей GT группы 4 , автомобилей GT группы 3 , туристических автомобилей группы 2 и IMSA GTX, GTO. и автомобили ГТУ. Титул производителей был ограничен только спортивными автомобилями группы C и автомобилями GT группы B. Сериал проходил с 18 апреля 1982 года по 17 октября 1982 года. [ 1 ]

Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей выиграл Джеки Икс за рулем Porsche 956 , а чемпионат мира по гонкам на выносливость среди производителей был присужден Porsche .

Расписание

[ редактировать ]
Победитель чемпионата водителей Джеки Икс , на фото 1975 год.
Rnd Раса Схема Дата
1 Италия Филиппо Караччоло Трофи (1000 км) Национальный автодром Монцы 18 апреля
2 Великобритания Пейс Петролеум 6 часов Трасса Сильверстоун 16 мая
3 Германия Рудольф Караччиола Вандерпрейс 1000 километров Нюрбургринг 30 мая
4 Франция 24 часа Ле-Мана Схема Сарты 19 июня
20 июня
5 Бельгия Trophee Клуб Diners 1000 километров Трасса Спа-Франкоршам 5 сентября
6 Италия Тосканский банковский трофей на 1000 километров Трасса Муджелло 19 сентября
7 Япония WEC в Японии (6 часов) Фудзи Спидвей 3 октября
8 Великобритания Shell Oils 1000 километров Брэндс-Хэтч 17 октября

† - Очки начислялись только за чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей.

Результаты сезона

[ редактировать ]
Автомобили Martini Racing Lancia LC1 одержали победу в трех из восьми гонок чемпионата.
Rnd Схема Команда-победитель
Победившая машина
Результаты
Победители-драйверы
1 Монца Франция Автомобили Жан Рондо
Франция Рондо М382 Форд
Результаты
Франция Анри Пескароло
Италия Джордж Франс
2 Сильверстоун Италия Мартини Рейсинг
Италия Запустить LC1
Результаты
Италия Микеле Альборето
Италия Риккардо Патрезе
3 Нюрбургринг Италия Мартини Рейсинг
Италия Запустить LC1
Результаты
Италия Микеле Альборето
Италия Риккардо Патрезе
Италия Тео Фаби
4 Сарт Германия Ротманс Порше
Германия Порше 956
Результаты
Бельгия Джеки Икс
Великобритания Дерек Белл
5 Спа-Франкоршам Германия Ротманс Порше
Германия Порше 956
Результаты
Бельгия Джеки Икс
Германия Йохен Масс
6 Муджелло Италия Мартини Рейсинг
Италия Запустить LC1
Результаты
Италия Пьеркарло Гинцани
Италия Микеле Альборето
7 Фудзи Германия Ротманс Порше
Германия Порше 956
Результаты
Бельгия Джеки Икс
Германия Йохен Масс
8 Брэндс-Хэтч Германия Ротманс Порше
Германия Порше 956
Результаты
Бельгия Джеки Икс
Великобритания Дерек Белл

Чемпионат водителей

[ редактировать ]

Очки на чемпионате мира по гонкам на выносливость среди водителей 1982 года начислялись по принципу 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1 водителям десяти автомобилей, занявших лучшие места в каждом раунде, независимо от класса. Водителям этих автомобилей также были начислены бонусные баллы на следующих основаниях:

  • 0 баллов за категорию I (группа C, группа 5 более 2000 куб.см, IMSA GTX более 2000 куб.см)
  • 1 балл за категорию II (группа B более 2000 куб.см, группа 6 до 2000 куб.см, группа 5 до 2000 куб.см, группа 4 более 2000 куб.см, IMSA GTO)
  • 2 балла к категории III (IMSA GTU, группа 2 свыше 2000 куб.см, группа 3 свыше 2000 куб.см)
  • 3 балла категории IV (группа B до 2000 куб.см, группа 4 до 2000 куб.см, группа 2 до 2000 куб.см, группа 3 до 2000 куб.см). [ 1 ]

Каждый гонщик мог сохранить только лучшие результаты шести туров. [ 1 ] Любой водитель, пересаживающийся между автомобилями во время гонки, не имел права набирать очки, и для получения очков гонщик должен был проехать не менее 30 процентов дистанции автомобиля. [ 2 ]

Бельгийский гонщик Джеки Икс выиграл титул за рулем Porsche 956, на котором ездил Ротманс Porsche. [ 1 ]

Позиция [ 3 ] Водитель [ 3 ] Машина Мой [ 3 ] Sil [ 3 ] Только [ 3 ] Их [ 3 ] Спа [ 3 ] Кружка [ 3 ] Уф [ 3 ] Бр Х [ 3 ] Общий [ 3 ]
1 Джеки Икс Порше 956 - 15 - 20 20 - 20 20 95
2 Риккардо Патрезе Запустить LC1 - 21 21 - 13 - 16 16 87
3 Дерек Белл Порше 956 - 15 - 20 15 - - 20 70
4 Тео Фаби Запустить LC1 - - 21 - 13 - 16 16 66
5 Микеле Альборето Запустить LC1 - 21 21 - - 21 - - 63
6 Анри Пескароло Рондо М382 Форд и Порше 936С 20 8 15 - 3 12 - 3 61
7 Йохен Масс Порше 956 - - - 15 20 - 20 - 55
8 Джордж Франс Рондо М382 Форд и Оселла PA9 BMW 20 11 - - 7 11 - - 49
9 Рольф Стоммелен Порше 935 К3 и Рондо М382 Форд 15 - 15 - - - - - 30
= Верн Шупан Порше 956 - - - 15 15 - - - 30
11 Жан-Мишель Мартен Порше 936С - 12 - - 10 - - - 22
= Филип Мартин Порше 936С - 12 - - 10 - - - 22
= Джон Фицпатрик Порше 935 К4 - - - 10 - - - 12 22
= Дэвид Хоббс Порше 935 К4 - - - 10 - - - 12 22
15 Пьеркарло Гинцани Запустить LC1 - - - - - 21 - - 21
16 Луиджи Морески Оселла PA9 BMW - - - - 7 11 - - 18
17 Ганс Хейер Porsche 936C и Sauber SHS C6 Ford - - - - 2 12 - 3 17
18 Коррадо Фаби Запустить LC1 - - - - - 16 - - 16
= Алессандро Наннини Запустить LC1 - - - - - 16 - - 16
= Гордон Спайс Рондо М382 Форд - 8 - - 8 - - - 16

Всего в чемпионате пилотов очки набрали 125 гонщиков. [ 1 ]

Чемпионат производителей

[ редактировать ]
Porsche 956 - основная модель, которую Porsche использовала в своем успешном соревновании на чемпионате мира по гонкам на выносливость среди производителей 1982 года.
Ford — Rondeau занял второе место в рейтинге производителей с автомобилем Rondeau M382 с двигателем Ford.
Aston Martin — Нимрод занял третье место с Nimrod NRA/C2.

Очки на чемпионате мира по гонкам на выносливость среди производителей 1982 года были набраны только автомобилями групп C и B по принципу 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1 для первых десяти финишировавших в этих двух классах. комбинированный. Только автомобиль, занявший лучшее место от каждого производителя, имел право набирать очки, и только лучшие результаты четырех раундов могли быть сохранены каждым производителем. [ 1 ]

Поз. Производитель [ 4 ] Мой Sil Только Их Спа Общий
1 Порше 20 15 20 20 75
2 Форд - Рондо 20 12 20 (8) 10 62
3 Астон Мартин - Нимрод 10 10 4 24
4 Пежо - WM 15 6 21
5 Форд 8 2 10
6 Форд - Чистый 4 6 10
7 Форд - Лола 3 3
8 Форд - Пума 1 1

Примечание. FIA присудила производителям награды за комбинированный блок двигатель/шасси. Для автомобилей, конкурирующих с маркой двигателя, отличной от марки шасси, FIA отдавала предпочтение двигателю над шасси при назначении «производителя». [ 5 ]

Автомобили

[ редактировать ]

Следующие модели внесли свой вклад в чистую оценку своих производителей.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Обзор Autosport Endurance Racing, 1982 г., приложение к журналу Autosport, 6 января 1983 г.
  2. ^ Янош Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 1347.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ежегодник FIA, 1983 г., Серый раздел, стр. 80.
  4. ^ Ежегодник FIA, 1983, Серый раздел, стр. 79.
  5. ^ Автомобильный год, 1982/83, стр. 154.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6741b3eef3da7ceda6669b7bc21ee50e__1709822400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/0e/6741b3eef3da7ceda6669b7bc21ee50e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1982 World Sportscar Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)