Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1982 года
Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1982 года — 30-й сезон FIA чемпионата мира по спортивным автомобилям . Он включал в себя чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей 1982 года , который проводился в серии из восьми раундов, и чемпионат мира по гонкам на выносливость среди производителей 1982 года , который проводился в течение пяти раундов, проводившихся одновременно с первыми пятью раундами чемпионата водителей. Титул пилотов был открыт для спортивных автомобилей группы C , автомобилей группы B GT , двухместных гоночных автомобилей группы 6 , автомобилей специального производства группы 5 , автомобилей GT группы 4 , автомобилей GT группы 3 , туристических автомобилей группы 2 и IMSA GTX, GTO. и автомобили ГТУ. Титул производителей был ограничен только спортивными автомобилями группы C и автомобилями GT группы B. Сериал проходил с 18 апреля 1982 года по 17 октября 1982 года. [ 1 ]
Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей выиграл Джеки Икс за рулем Porsche 956 , а чемпионат мира по гонкам на выносливость среди производителей был присужден Porsche .
Расписание
[ редактировать ]
Rnd | Раса | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Национальный автодром Монцы | 18 апреля |
2 | ![]() |
Трасса Сильверстоун | 16 мая |
3 | ![]() |
Нюрбургринг | 30 мая |
4 | ![]() |
Схема Сарты | 19 июня 20 июня |
5 | ![]() |
Трасса Спа-Франкоршам | 5 сентября |
6 | ![]() |
Трасса Муджелло | 19 сентября |
7 | ![]() |
Фудзи Спидвей | 3 октября |
8 | ![]() |
Брэндс-Хэтч | 17 октября |
† - Очки начислялись только за чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей.
Результаты сезона
[ редактировать ]Гонки
[ редактировать ]
Rnd | Схема | Команда-победитель Победившая машина |
Результаты |
---|---|---|---|
Победители-драйверы | |||
1 | Монца | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
2 | Сильверстоун | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
3 | Нюрбургринг | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() ![]() | |||
4 | Сарт | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
5 | Спа-Франкоршам | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
6 | Муджелло | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
7 | Фудзи | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
8 | Брэндс-Хэтч | ![]() ![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
Чемпионат водителей
[ редактировать ]Очки на чемпионате мира по гонкам на выносливость среди водителей 1982 года начислялись по принципу 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1 водителям десяти автомобилей, занявших лучшие места в каждом раунде, независимо от класса. Водителям этих автомобилей также были начислены бонусные баллы на следующих основаниях:
- 0 баллов за категорию I (группа C, группа 5 более 2000 куб.см, IMSA GTX более 2000 куб.см)
- 1 балл за категорию II (группа B более 2000 куб.см, группа 6 до 2000 куб.см, группа 5 до 2000 куб.см, группа 4 более 2000 куб.см, IMSA GTO)
- 2 балла к категории III (IMSA GTU, группа 2 свыше 2000 куб.см, группа 3 свыше 2000 куб.см)
- 3 балла категории IV (группа B до 2000 куб.см, группа 4 до 2000 куб.см, группа 2 до 2000 куб.см, группа 3 до 2000 куб.см). [ 1 ]
Каждый гонщик мог сохранить только лучшие результаты шести туров. [ 1 ] Любой водитель, пересаживающийся между автомобилями во время гонки, не имел права набирать очки, и для получения очков гонщик должен был проехать не менее 30 процентов дистанции автомобиля. [ 2 ]
Бельгийский гонщик Джеки Икс выиграл титул за рулем Porsche 956, на котором ездил Ротманс Porsche. [ 1 ]
Позиция [ 3 ] | Водитель [ 3 ] | Машина | Мой [ 3 ] | Sil [ 3 ] | Только [ 3 ] | Их [ 3 ] | Спа [ 3 ] | Кружка [ 3 ] | Уф [ 3 ] | Бр Х [ 3 ] | Общий [ 3 ] |
1 | Джеки Икс | Порше 956 | - | 15 | - | 20 | 20 | - | 20 | 20 | 95 |
2 | Риккардо Патрезе | Запустить LC1 | - | 21 | 21 | - | 13 | - | 16 | 16 | 87 |
3 | Дерек Белл | Порше 956 | - | 15 | - | 20 | 15 | - | - | 20 | 70 |
4 | Тео Фаби | Запустить LC1 | - | - | 21 | - | 13 | - | 16 | 16 | 66 |
5 | Микеле Альборето | Запустить LC1 | - | 21 | 21 | - | - | 21 | - | - | 63 |
6 | Анри Пескароло | Рондо М382 Форд и Порше 936С | 20 | 8 | 15 | - | 3 | 12 | - | 3 | 61 |
7 | Йохен Масс | Порше 956 | - | - | - | 15 | 20 | - | 20 | - | 55 |
8 | Джордж Франс | Рондо М382 Форд и Оселла PA9 BMW | 20 | 11 | - | - | 7 | 11 | - | - | 49 |
9 | Рольф Стоммелен | Порше 935 К3 и Рондо М382 Форд | 15 | - | 15 | - | - | - | - | - | 30 |
= | Верн Шупан | Порше 956 | - | - | - | 15 | 15 | - | - | - | 30 |
11 | Жан-Мишель Мартен | Порше 936С | - | 12 | - | - | 10 | - | - | - | 22 |
= | Филип Мартин | Порше 936С | - | 12 | - | - | 10 | - | - | - | 22 |
= | Джон Фицпатрик | Порше 935 К4 | - | - | - | 10 | - | - | - | 12 | 22 |
= | Дэвид Хоббс | Порше 935 К4 | - | - | - | 10 | - | - | - | 12 | 22 |
15 | Пьеркарло Гинцани | Запустить LC1 | - | - | - | - | - | 21 | - | - | 21 |
16 | Луиджи Морески | Оселла PA9 BMW | - | - | - | - | 7 | 11 | - | - | 18 |
17 | Ганс Хейер | Porsche 936C и Sauber SHS C6 Ford | - | - | - | - | 2 | 12 | - | 3 | 17 |
18 | Коррадо Фаби | Запустить LC1 | - | - | - | - | - | 16 | - | - | 16 |
= | Алессандро Наннини | Запустить LC1 | - | - | - | - | - | 16 | - | - | 16 |
= | Гордон Спайс | Рондо М382 Форд | - | 8 | - | - | 8 | - | - | - | 16 |
Всего в чемпионате пилотов очки набрали 125 гонщиков. [ 1 ]
Чемпионат производителей
[ редактировать ]

Очки на чемпионате мира по гонкам на выносливость среди производителей 1982 года были набраны только автомобилями групп C и B по принципу 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1 для первых десяти финишировавших в этих двух классах. комбинированный. Только автомобиль, занявший лучшее место от каждого производителя, имел право набирать очки, и только лучшие результаты четырех раундов могли быть сохранены каждым производителем. [ 1 ]
Поз. | Производитель [ 4 ] | Мой | Sil | Только | Их | Спа | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Порше | 20 | 15 | 20 | 20 | 75 | |
2 | Форд - Рондо | 20 | 12 | 20 | (8) | 10 | 62 |
3 | Астон Мартин - Нимрод | 10 | 10 | 4 | 24 | ||
4 | Пежо - WM | 15 | 6 | 21 | |||
5 | Форд | 8 | 2 | 10 | |||
6 | Форд - Чистый | 4 | 6 | 10 | |||
7 | Форд - Лола | 3 | 3 | ||||
8 | Форд - Пума | 1 | 1 |
Примечание. FIA присудила производителям награды за комбинированный блок двигатель/шасси. Для автомобилей, конкурирующих с маркой двигателя, отличной от марки шасси, FIA отдавала предпочтение двигателю над шасси при назначении «производителя». [ 5 ]
Автомобили
[ редактировать ]Следующие модели внесли свой вклад в чистую оценку своих производителей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Обзор Autosport Endurance Racing, 1982 г., приложение к журналу Autosport, 6 января 1983 г.
- ^ Янош Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 1347.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ежегодник FIA, 1983 г., Серый раздел, стр. 80.
- ^ Ежегодник FIA, 1983, Серый раздел, стр. 79.
- ^ Автомобильный год, 1982/83, стр. 154.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чемпионат мира по гонкам на выносливость 1982 года (зачет пилотов), www.classicscars.com
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость 1982 года (рейтинг), www.classicscars.com
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость 1982 года (результаты гонок), www.classicscars.com
- Результаты гонок чемпионата мира по гонкам на выносливость 1982 года, www.wsrp.cz
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость 1982 года – изображения получены с сайта www.racingsportscars.com 18 сентября 2009 г.