Rondeau M382
![]() | |
Категория | Группа c |
---|---|
Дизайнер (ы) | Автомобили Джин Рондо |
Предшественник | Rondeau M379 |
Преемник | Rondeau M482 |
Технические спецификации | |
Двигатель | Ford-Cosworth DFV 3,0 л (183,1 хвоста) V8 , Middle |
История конкуренции |
Rondeau M382 был группы C спортивным спортивным автомобилем , разработанным, разработанным и построенным автомобилями Джин Рондо в 1981 году, и использовался в гонках на спортивных автомобилях в период с 1982 по 1986 год. [ 1 ]
История и технологии развития
[ редактировать ]Разработанный под руководством французского гоночного водителя и дизайнера гоночных автомобилей, M382 был первым Рондо, который соблюдал технические нормы группы C, которые вступили в силу в 1982 году. Тем не менее, M382 был в значительной степени основан на самых успешных на сегодняшний день Рондо. Модель M379, с которой Жан Рондо смогла выиграть 24-часовой 1980 года Ле-Мана вместе с Жан-Пьер Джауссо. Это было в основном по финансовым причинам, поскольку небольшая гоночная команда из Франции всегда должна была бюджет с финансовыми средствами. Ситуация была облегчена осенью 1981 года благодаря завершению контрактов на покупку для трех шасси, которые были доставлены трем командам клиентов в начале 1982 года.
В отличие от M379 , M382 имел более длинную колесную базу, новую заднюю подвеску, большую переднюю часть и задние тормоза, а также аэродинамически улучшенный задний конец. Рондо установил 3,3-литровый двигатель DFL V8 от Cosworth в автомобилях клиентов, который также использовался в некоторых рабочих приложениях. В Le Mans рабочие автомобили были обновлены до более мощной 3,9-литровой версии двигателя DFL. [ 2 ] 5,4 л (330 куб Он также был включен в систему . [ 3 ]
Гоночная история
[ редактировать ]К началу 1982 года было завершено четыре шасси. Два автомобиля - номера шасси 001 и 002 - были доставлены в Северную Америку. Racing и Racing Belcher и Golden Eagle использовали автомобили в серии IMSA GTP. Шасси 003 было приобретено французским гоночным водителем и владельцем гоночной команды Кристиан Бусси. Шасси 004 осталось с Рондо.
M382 дебютировал в гонках в конце января 1982 года в 24 часа Дейтона. Два автомобиля прибыли в США только перед гоночным мероприятием, оставив две команды немного времени для подготовки к гонке и для гоночной установки. Обе машины не оправдали ожиданий. Вступив в гонках Golden Eagle и управляемым Биллом Ноллом, Ирвом Херр и Скитером МакКиттериком, автомобиль только управлял 13 -м временем тренировок; Belcher Racing M382, управляемый Дэнни Салливаном, Гэри Белчера и Хьюбертом Фиппс, занял одно звание. С временем полюса 1,43,891, оба автомобиля были более чем на девять секунд, не только самое быстрое тренировочное время, установленное Бобби Рахалом на 82 гг . Во время гонки оба автомобиля неоднократно вынуждены сделать незапланированные остановки в ямах из -за ряда технических недостатков. Оба автомобиля были оценены, но больше не были в гонке в конце гонки. [ 4 ]
Гонки дебюта M382 в Европе и чемпионат мира по выносливости 1982 года полностью противоречат гонке в Дейтоне. На гонке в 1000 км в Монце Анри Пескароло квалифицировал рабочую машину в поул -позиции, а также выиграл гонку с товарищем по команде Джорджио Франсия . [ 5 ] [ 6 ]
Несмотря на то, что в серии IMSA GTP почти не было гоночных успехов - только в июле 1982 года Скитер МакКиттерик смог поместить M382 в тройку лучших с третьим местом в целом в 100 -мильной гонке в Sears Point - рабочее автомобиль подсчитывал. На чемпионате мира спортивных автомобилей для самых быстрых и успешных транспортных средств в полевых условиях. После финиширования второго в общем зачете в гонке в 1000 км в Нюрбургринге (управление Анри Пескароло и Рольф Стоммелен), пятое место в 6 -часовом серебряном камне (Пескароло и Гордон Спес) и пятый в общем зачете в 1000 -километровой гонке Spa Francorchamps (Francois Migaultand Spice) Рондо, казалось, был уверен в общей победе в Кубке чемпионата мира по спортивным автомобилям. Девятое общее место Porsche 930 сообщило в качестве транспортного средства группы B Фриц Мюллер и Георг Меммингер в гонке в 1000 км в Нюрбургринге дали Porsche еще 15 очков после протеста и, следовательно, общей победы на чемпионате мира производителей. Контрпротестующий Джин Рондо был безуспешным, после чего разъяренный француз объявил о своем фабрике отмены от чемпионата мира по выносливости, как в качестве начальника команды, так и водителя. [ 7 ]
Только в 24 часа Ле -Мана, где рабочие автомобили потерпели неудачу в 1982 и 1983 годах, Рондо продолжал ездить.
В 1983 году, в дополнение к полностью переработанному M482 , было построено и доставлено еще три шасси. Лучшим размещением M382 в последующие годы стало седьмое место (шасси 005) Пьера Ивера и Бернарда де Драйвера на 1000 -километровой гонке Монзы в 1984 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Rondeau M382 - все результаты - гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «1982 Rondeau M382 Cosworth - изображения, спецификации и информацию» . UltimateCarpage.com .
- ^ "1982 Rondeau M382 - Chevrolet" . www.classicdriver.com .
- ^ «Дейтона 1982 квалификация» . Получено 17 июня 2022 года .
- ^ «Дейтона 1982» . Получено 17 июня 2022 года .
- ^ «Монца 1000 километров 1982» . Получено 17 июня 2022 года .
- ^ «Нюрбургринг 1982» . Получено 17 июня 2022 года .
- ^ «Монца 1984» . Получено 17 июня 2022 года .