Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1959 года
Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1959 года был седьмым FIA чемпионатом мира по спортивным автомобилям . Это была серия спортивных автомобилей , участвовавших во многих мировых соревнованиях на выносливость. Он проходил с 21 марта 1959 года по 5 сентября 1959 года и включал пять гонок после того, как дистанция 1000 км в Буэнос-Айресе была исключена из календаря, хотя гонка все же вернулась в 1960 году.
Чемпионат выиграл Aston Martin .
Сезон
[ редактировать ]



Чемпионат состоял из пяти отборочных раундов; « 12 часов Себринга» , « Тарга Флорио» длиной более 1000 км, «Нюрбургринг» длиной 1000 км , « 24 часа Ле-Мана » и RAC Tourist Trophy длится более 6 часов. [ 1 ]
На гонке «12 часов Себринга» во Флориде команда Scuderia Ferrari набрала 1–2 балла, а следующие три места занял Porsche. Aston Martin в качестве одолжения организаторам отправил одиночный DBR1 в руки Сальвадори и Шелби, но он сошел с дистанции в начале гонки. Porsche доминировал на Targa Florio [ 2 ] Победа досталась маленькому Porsche 718 RSK , а 2-3-4 места заняли другие модели Porsche. Тем временем все заводы Феррари вышли на пенсию. Aston Martin пропустил это мероприятие, поскольку еще в Англии Дэвид Браун из Aston Martin первоначально вынес решение против участия в чемпионате мира по финансовым причинам. Но Стирлинг Мосс выманил заводскую машину DBR1/300 и выиграл гонку Нюрбургринг на 1000 км. [ 3 ] Джек Фэйрман опередил Hill/Gendebien Ferrari более чем на 40 секунд, а Porsche, занявший лучшее место, занял четвертое место. В Ле-Мане «Астоны» Роя Сальвадори / Кэрролла Шелби и Мориса Трентиньяна / Поля Фрера финишировали со счетом один-два! [ 4 ] Все заводские Ferrari Testa Rossas сошли с дистанции, как и заводские Porsche, оставившие частные Ferrari 250GT, чтобы завершить второстепенные места. Таким образом, компании Дэвида Брауна просто пришлось выставить полную команду из трех машин на гонку, которая стала решающей за титул, RAC Tourist Trophy . Несмотря на поджог своей ведущей машины в гонке во время запланированной остановки для дозаправки, родственная машина Шелби/Фэрмана/Мосса одержала победу и стала первым британским производителем, когда-либо выигравшим чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA. [ 5 ]
Результаты сезона
[ редактировать ]Результаты
[ редактировать ]Круглый | Дата | Событие | Схема или местоположение | Победивший водитель | Команда-победитель | Победившая машина | Результаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21 марта | ![]() |
Международная гоночная трасса Себринг | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
2 | 24 мая | ![]() |
Малая трасса Мадони | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
3 | 7 июня | ![]() |
Нюрбургринг | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
4 | 20–21 июня | ![]() |
Схема Сарты | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
5 | 5 сентября | ![]() |
Трасса Гудвуда | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
Чемпионат
[ редактировать ]Примечание :
- Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. [ 6 ]
- Производителям начислялись баллы только за автомобиль с самым высоким результатом, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. [ 6 ]
- Только три лучших результата из пяти гонок могли быть сохранены за каждым производителем. [ 7 ] Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице ниже.
Поз. | Производитель | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
8 | 8 | 8 | 24 | ||
2 † | ![]() |
8 | 6 | 4 | (4) | 18 (22) | |
3 † | ![]() |
4 | 8 | (3) | 6 | 18 (21) | |
4 | ![]() |
2 | 2 | ||||
5= | ![]() |
1 | 1 | ||||
5= | ![]() |
1 | 1 |
† - Ferrari заняла второе место, имея такое же количество побед, одну, и одно второе место, что и Porsche, но имея два третьих места после одного у Porsche.
Автомобили
[ редактировать ]Следующие модели внесли свой вклад в чистые очки чемпионата своих производителей.
- Астон Мартин ДБР1/300
- Ferrari 250 TR 59 и Ferrari 250 GT Berlinetta LWB
- Порше 718 РСК
- Мазерати A6GCS/53
- Альфа Ромео Джулетта Спринт Veloce Zagato
- Лола Mk.1 Ковентри Кульминация [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.racingsportscars.com
- ^ www.targaflorio.info
- ^ Стирлинг Мосс, «Стирлинг Мосс: Все мои расы» (Haynes Publishing, ISBN 978-1 84425 700 3 , 2009 г.)
- ↑ Кэрролл Шелби вспоминает победу в Ле-Мане 1959 года, 12 июня 2009 г., Sportscardigest.com
- ^ Питер Свингер, «Автогоночные трассы в Англии» (Ian Allan Publishing, ISBN 978 0 7110 3104 3 , 2005 г.)
- ^ Jump up to: а б Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995 г., стр. 260.
- ^ Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995, стр. 267.
- ^ www.classicscars.com Проверено 6 апреля 2018 г.