Jump to content

Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1959 года

Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1959 года был седьмым FIA чемпионатом мира по спортивным автомобилям . Это была серия спортивных автомобилей , участвовавших во многих мировых соревнованиях на выносливость. Он проходил с 21 марта 1959 года по 5 сентября 1959 года и включал пять гонок после того, как дистанция 1000 км в Буэнос-Айресе была исключена из календаря, хотя гонка все же вернулась в 1960 году.

Чемпионат выиграл Aston Martin .

Aston Martin выиграл чемпионат на своей модели DBR1/300 (похожей на DBR1 1957 года, изображенную выше).
Ferrari заняла второе место с 250 TR (на фото) и 250 GT . моделями
Porsche занял третье место со своим 718 RSK.
Maserati заняла четвертое место со своим Maserati A6GCS.

Чемпионат состоял из пяти отборочных раундов; « 12 часов Себринга» , « Тарга Флорио» длиной более 1000 км, «Нюрбургринг» длиной 1000 км , « 24 часа Ле-Мана » и RAC Tourist Trophy длится более 6 часов. [ 1 ]

На гонке «12 часов Себринга» во Флориде команда Scuderia Ferrari набрала 1–2 балла, а следующие три места занял Porsche. Aston Martin в качестве одолжения организаторам отправил одиночный DBR1 в руки Сальвадори и Шелби, но он сошел с дистанции в начале гонки. Porsche доминировал на Targa Florio [ 2 ] Победа досталась маленькому Porsche 718 RSK , а 2-3-4 места заняли другие модели Porsche. Тем временем все заводы Феррари вышли на пенсию. Aston Martin пропустил это мероприятие, поскольку еще в Англии Дэвид Браун из Aston Martin первоначально вынес решение против участия в чемпионате мира по финансовым причинам. Но Стирлинг Мосс выманил заводскую машину DBR1/300 и выиграл гонку Нюрбургринг на 1000 км. [ 3 ] Джек Фэйрман опередил Hill/Gendebien Ferrari более чем на 40 секунд, а Porsche, занявший лучшее место, занял четвертое место. В Ле-Мане «Астоны» Роя Сальвадори / Кэрролла Шелби и Мориса Трентиньяна / Поля Фрера финишировали со счетом один-два! [ 4 ] Все заводские Ferrari Testa Rossas сошли с дистанции, как и заводские Porsche, оставившие частные Ferrari 250GT, чтобы завершить второстепенные места. Таким образом, компании Дэвида Брауна просто пришлось выставить полную команду из трех машин на гонку, которая стала решающей за титул, RAC Tourist Trophy . Несмотря на поджог своей ведущей машины в гонке во время запланированной остановки для дозаправки, родственная машина Шелби/Фэрмана/Мосса одержала победу и стала первым британским производителем, когда-либо выигравшим чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA. [ 5 ]

Результаты сезона

[ редактировать ]

Результаты

[ редактировать ]
Круглый Дата Событие Схема или местоположение Победивший водитель Команда-победитель Победившая машина Результаты
1 21 марта Соединенные Штаты 12-часовой международный Гран-при Флориды на выносливость за приз Amoco Trophy Международная гоночная трасса Себринг Соединенные Штаты и Герни
Соединенные Штаты Чак Дэй
Соединенные Штаты Фил Хилл
Бельгия Оливье Гендебьен
Италия Скудерия Феррари Италия Феррари 250 ТР 59 Результаты
2 24 мая Италия 43° Тарга Флорио Малая трасса Мадони Западная Германия Эдгар Барт
Западная Германия Вольфганг Зайдель
Западная Германия Порше КГ Западная Германия Порше 718 РСК Результаты
3 7 июня Западная Германия ADAC 1000-километровая гонка Нюрбургринг Нюрбургринг Великобритания Стирлинг Мосс
Великобритания Джек Фэйрман
Великобритания Дэвид Браун Великобритания Астон Мартин ДБР1/300 Результаты
4 20–21 июня Франция 24 часа Ле-Мана Схема Сарты Великобритания Рой Сальвадори
Соединенные Штаты Кэрролл Шелби
Великобритания Дэвид Браун Великобритания Астон Мартин ДБР1/300 Результаты
5 5 сентября Великобритания News of the World спонсирует 24-й RAC Tourist Trophy Трасса Гудвуда Соединенные Штаты Кэрролл Шелби
Великобритания Джек Фэйрман
Великобритания Стирлинг Мосс
Великобритания Дэвид Браун Великобритания Астон Мартин ДБР1/300 Результаты

Чемпионат

[ редактировать ]

Примечание :

  • Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. [ 6 ]
  • Производителям начислялись баллы только за автомобиль с самым высоким результатом, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. [ 6 ]
  • Только три лучших результата из пяти гонок могли быть сохранены за каждым производителем. [ 7 ] Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице ниже.
Поз. Производитель Соединенные Штаты С.Э.Б. Италия ТГА Западная Германия СВЕТ Франция система управления обучением Великобритания GWD Общий
1 Великобритания Астон Мартин 8 8 8 24
2 Италия Феррари 8 6 4 (4) 18 (22)
3 Западная Германия Порше 4 8 (3) 6 18 (21)
4 Италия Мазерати 2 2
5= Италия Альфа Ромео 1 1
5= Великобритания Лола 1 1

† - Ferrari заняла второе место, имея такое же количество побед, одну, и одно второе место, что и Porsche, но имея два третьих места после одного у Porsche.

Автомобили

[ редактировать ]

Следующие модели внесли свой вклад в чистые очки чемпионата своих производителей.

  1. ^ www.racingsportscars.com
  2. ^ www.targaflorio.info
  3. ^ Стирлинг Мосс, «Стирлинг Мосс: Все мои расы» (Haynes Publishing, ISBN   978-1 84425 700 3 , 2009 г.)
  4. Кэрролл Шелби вспоминает победу в Ле-Мане 1959 года, 12 июня 2009 г., Sportscardigest.com
  5. ^ Питер Свингер, «Автогоночные трассы в Англии» (Ian Allan Publishing, ISBN   978 0 7110 3104 3 , 2005 г.)
  6. ^ Jump up to: а б Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995 г., стр. 260.
  7. ^ Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995, стр. 267.
  8. ^ www.classicscars.com Проверено 6 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53ffd7b88b5b0097679da23422ae7784__1680355920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/84/53ffd7b88b5b0097679da23422ae7784.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1959 World Sportscar Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)