Туристический трофей RAC 1959 года
Туристический трофей RAC 1959 года разыгрывался 5 сентября на автодроме Гудвуд Англии в . Это был пятый и последний этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1959 года и 24-й приз RAC Tourist Trophy . Гонка стала решающим фактором в трехстороннем соревновании между Aston Martin , Ferrari и Porsche .

Отчет
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]Всего на это мероприятие был зарегистрирован 31 гоночный автомобиль, из которых все 31 прибыл на тренировки и квалификации. Претендент на звание лидера чемпионата, Scuderia Ferrari , представил на мероприятие четыре автомобиля. В их состав входят Фил Хилл , Тони Брукс и Оливье Гендебьен , и они разместились в двух машинах, распределив варианты итальянских марок. [ 1 ] Что касается Aston Martins Дэвида Брауна , они фактически вынесли решение против участия в чемпионате из-за стоимости, но с шансом на титул представили три DBR1/300 для Стирлинга Мосса / Роя Сальвадори , Кэрролла Шелби / Джека Фэйрмана и Мориса. Трентиньян / Поль Фрер . [ 1 ] [ 2 ] Третий производитель в титульной гонке, Porsche, также привез три машины во главе с Жо Боннье и Вольфгангом фон Трипсом . [ 1 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Aston Martin DBR1/300 Стерлинга Мосса занял поул-позицию , разогнавшись в среднем до 94,737 миль в час на трассе длиной 2,4 мили. [ 3 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка проходила под типичным для Гудвуда индийским летним солнцем. [ 2 ] который снова стал триумфатором Aston Martin и сохранил за собой Tourist Trophy, когда комбинация Шелби/Фэрман, к которой в конце гонки присоединился Мосс, вывела их DBR1/300 домой на первое место. [ 4 ] но Боннье/фон Трипс были вторыми для Porsche из Гендебьена/Хилла/Брукса/ Клифа Эллисона . [ 5 ]
Это не полная история, поскольку на первой заправке Сальвадори машина загорелась во время заправки, уничтожив ее вместе с ямой и другими. Грэм Уайтхед в шутливой форме отказался от своего частного Aston Martin, чтобы у рабочих машин Дэвида Брауна был дом, а Мосса перевели на мотор Shelby/Fairman; в результате этой победы Aston Martin стал чемпионом мира 1959 года. [ 4 ]
Победившая тройка Шеби/Фэрман/Мосс одержала победу за 6 часов 00:46,8 минут, развивая среднюю скорость 89,406 миль в час. Они преодолели расстояние 537,6 миль. На один круг отставал Porsche Bonnier/van Trips, а первый дом Ferrari также отставал на один круг. [ 3 ] [ 6 ]
Официальная классификация
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом.
- Самый быстрый круг: Стирлинг Мосс , 1:31,2 секунды (94,737 миль в час) [ 3 ] [ 6 ]
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | ||
---|---|---|---|
Спорт 3000 | 2 | Астон Мартин ДБР1/300 | Шелби / Фэрман / Мосс |
Спорт 2000 | 22 | Порше 718 РСК | от Trips / Боннье |
Спорт 1100 | 33 | Лола-Климакс Мк.1 | Эшдаун / Росс |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
24 |
2 | ![]() |
18 (22) |
3 | ![]() |
18 (21) |
4 | ![]() |
2 |
5= | ![]() |
1 |
![]() |
1 |
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только три лучших результата из пяти гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Турист Трофи 1959 — Список участников — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Jump up to: а б «RAC Tourist Trophy 1959 года, Гудвуд, июнь 2009 г. - журнал Motor Sport» .
- ^ Jump up to: а б с «Турист Трофи 1959 — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Jump up to: а б Питер Свингер, «Автогоночные трассы в Англии» (Ian Allan Publishing, ISBN 978 0 7110 3104 3 , 2005 г.)
- ^ «Ссылка на www.racingsportscars.com» .
- ^ Jump up to: а б с «Ссылка на www.teamdan.com» . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ "Турист Трофи 1959 - Фотогалерея - Гоночные спортивные автомобили" .
- ^ «Турист Трофи 1958 — Гоночные спортивные автомобили» .