Порше 718
![]() Два Porsche 718 RS61/60 на Нюрбургринге | |||||||||
Категория | Спорткар, F1, F2 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Порше | ||||||||
Дизайнер(ы) | Вильгельм Хильд [ 1 ] : 221 | ||||||||
Предшественник | Порше 550 | ||||||||
Технические характеристики [ 2 ] | |||||||||
Шасси | Пространственное шасси | ||||||||
Подвеска (передняя) | торсионы, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||
Подвеска (задняя) | Ватт-рычаг, винтовые пружины над телескопическими амортизаторами | ||||||||
Двигатель | объемом 1498 куб.см (91,4 куб.дюйма), DOHC F4 Тип 547 оппозитный двигатель безнаддувный, со средним расположением двигателя | ||||||||
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая | ||||||||
Масса | 570 кг (1256,6 фунта) | ||||||||
Топливо | Бензин | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Системная инженерия Порше , Экюри Маарсберген | ||||||||
Известные драйверы | Грэм Хилл , Стирлинг Мосс , Вольфганг фон Трипс , Эдгар Барт , Карел Годен де Бофор , Джо Боннье , Дэн Герни , Ханс Херрманн , Нино Ваккарелла , Герхард Миттер | ||||||||
Дебют | 1957 Ле-Ман – спортивные автомобили Гран-при Италии 1960 года – F1 | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 0 | ||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 5 (Европейское восхождение на холм) |
Porsche 718 — серия одно- или двухместных спортивных гоночных автомобилей, выпускавшихся компанией Porsche с 1957 по 1962 год. открытыми колесами Одноместная модель с была разработана для гонок Формулы.
Подробности
[ редактировать ]Модель 718 была развитием успешного Porsche 550A с усовершенствованиями кузова и подвески. Полное название автомобиля — 718 RSK, где «RS» означает RennSport (спортивно-гоночный), а «K» отражает форму измененной торсионной подвески автомобиля. [ 3 ] Он имел среднемоторную компоновку и использовал 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Type 547/3 мощностью 142 лошадиных силы (106 кВт), представленный в 550A.
Вариации
[ редактировать ]718 РСК центральное звено
[ редактировать ]В 1957 году Международная автомобильная федерация (FIA) изменила свои правила, разрешив автомобилям с обволакивающим кузовом участвовать в гонках Формулы. [ 4 ] : 27 В том же году Porsche представила три Spyder 550/1500RS в Гран-при Германии Формулы-2 (F2). Изменения в машинах были минимальными, ограничившись снятием пассажирских сидений и запасных шин. [ 5 ]
В 1958 году Porsche представила на соревнованиях Формулы-2 модифицированный 718, получивший название RSK Mittellenker (центрально-рулевой). [ 6 ] Кузов этого автомобиля лишь немного отличался от модели спортивного автомобиля, но единственное сиденье теперь находилось в центре кабины, а рулевое колесо, педали и рычаг переключения передач были перемещены, чтобы вместить изменения, а обтекатель закрывал большую часть кабины. открытие. [ 7 ] : 65 Жан Бера привел машину к победе на этапе Формулы-2 в Реймсе в том же году. На Гран-при Германии на Нюрбургринге гонщик Эдгар Барт занял шестое место в общем зачете и второе в своем классе. На Гран-при Берлина на AVUS автомобиль выиграл и свой заезд, и класс F2 в руках пилота Мастена Грегори .
718/2
[ редактировать ]
В 1959 году компания Porsche представила прототип узкого автомобиля с открытыми колесами под названием Porsche 718/2, который сочетал в себе механику 718-го с более традиционным одноместным кузовом Formula. [ 8 ] Неокрашенная машина участвовала в Гран-при Монако 1959 года, где гонщик Вольфганг фон Трипс квалифицировался двенадцатым, но разбился на втором круге гонки. В Реймсе гонщик Йоаким Боннье финишировал третьим. В 1960 году серийный 718/2, начиная с номера шасси 718201, получил обновленный кузов, 6-ступенчатую коробку передач и колесную базу, увеличенную на 100 мм (3,9 дюйма). [ 5 ] [ 9 ] : 278–281 Всего было построено пять машин. Некоторые из этих четырехцилиндровых автомобилей позже участвовали в гонках Формулы-1 под номером 1 1962 года. Формула на 1 ⁄ литра .
В октябре 1958 года FIA объявила об очередном изменении правил Формулы-1 (F1). [ 10 ] : 12 Начиная с сезона 1961 года объём двигателя будет ограничен теми же 1,5 литрами, что и в Формуле 2. Это означало, что Porsche могла использовать свои 718/2 практически без изменений в Формуле-1.
60 рупий
[ редактировать ]В сезоне 1960 года FIA внесла изменения в правила, касающиеся размера лобового стекла и кабины. Эти правила были изменены вместе с более крупным (1,6-литровым) двигателем Type 547/3 мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт) и новой задней подвеской на двойных поперечных рычагах, что привело к появлению модели RS 60. RS 60 принес Porsche победу на гонке «12 часов Себринга» 1960 года на автомобиле, которым управляли Ханс Херрманн и Оливье Гендебьен . В 1960 году Porsche также выиграла Targa Florio , а к Хансу Херрманну на подиуме присоединились Джо Боннье и Грэм Хилл . RS 60 также обеспечил Porsche успешную защиту своего чемпионата Европы по горным лыжам третий год подряд.
РС 61
[ редактировать ]В 1961 году название модели было изменено на «RS 61», хотя оно было почти идентично RS 60. RS 61 выиграл чемпионат Европы по восхождению на холмы. [ 11 ]
W-RS
[ редактировать ]Версия W-RS была разработана в 1961 году. Первоначально автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем, позже автомобиль был оснащен Porsche Type 771 2,0-литровым оппозитным восьмицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 240 лошадиных сил (180 кВт). [ 12 ] W-RS финишировал 8-м в Ле-Мане в 1963 году . W-RS продолжил успех Porsche в чемпионате Европы по восхождению на холм, где Эдгар Барт завоевал титул в 1963 году. Porsche продолжал выигрывать чемпионат Европы по восхождению на холм каждый год до 1982 года, всего 42 титула.
W-RS продолжал участвовать в гонках до 1964 года, когда его заменил модель 904 .
718 ГТР купе
[ редактировать ]
Версия купе была разработана на базе RS 61. Первоначально оснащенный 4-цилиндровым двигателем, этот автомобиль также был модернизирован до 8-цилиндрового двигателя, производного от F1, мощностью 210 лошадиных сил (160 кВт). [ 13 ] Автомобиль также был оснащен дисковыми тормозами. Купе GTR позволило гонщикам Жо Боннье и Карло Марии Абате выиграть Targa Florio в 1963 году еще раз .
История гонок
[ редактировать ]Гонки на выносливость / спортивные автомобили
[ редактировать ]Модель 718 дебютировала в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1957 года под управлением Умберто Мальоли и Эдгара Барта . Автомобиль не смог финишировать в гонке из-за аварии.
В 1958 году RSK Spyder #29 (1,6-литровый двигатель) финишировал третьим в общем зачете в Ле-Мане под руководством Жана Бера и Ханса Херрманна . Сразу за ними на четвертом месте в общем зачете и первом в классе оказался RSK №31 (с 1,5-литровым двигателем), пилотируемый Эдгаром Бартом и Полем Фрером. Жан Бера также поехал на одной из машин домой, заняв второе место на Тарга Флорио ( гонка чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA в 1955–1973 годах).
В 1959 году автомобиль, управляемый Эдгаром Бартом и Вольфгангом Зайделем , впервые одержал полную победу на Тарга Флорио. Модель 718 также выиграла чемпионат Европы по подъему на холм в 1958 и 1959 годах. Модель 718 RS60 снова выиграла Targa Florio в 1960 году.
В 1961 году Мастен Грегори и Боб Холберт на 718/4 RS Spyder одержали победу в классе в Ле-Мане . В 1963 году Porsche одержала еще одну победу в Targa Florio на 718 GTR Coupé, что составило три победы на этом соревновании для автомобиля 718.
Формула Два
[ редактировать ]Porsche дебютировали в Формуле 2, одержав победу в Реймсе. [ 14 ] и РОДСТВО [ 15 ] в 1958 году. В 1959 году другие RSK были переоборудованы для гонок на одноместных автомобилях, а на XV BARC '200' в Эйнтри в 1960 году Porsche одержал победу со счетом 1–2–3 над Стирлингом Моссом , Джо Боннье и Грэмом Хиллом на 718-х. [ 16 ] Этот подвиг был повторен снова позже в том же году на гонке в Зельтвеге , Австрия. [ 17 ]
Формула-1
[ редактировать ]Формула-1 перешла на 1,5-литровую формулу в 1961 году , и Porsche представила три модели 718 для Дэна Герни , Ханса Херрманна и Джо Боннье . Герни занял три вторых места ( Франция , Италия и США ), что позволило ему занять 4-е место в чемпионате пилотов. В 1962 году новую машину — Porsche 804 Porsche представила в Формуле-1 .
Карел Годен де Бофор , капер, выступал за 718 в Формуле-1 в период с 1961 по 1964 год . Он погиб за рулем своего 718 во время тренировки перед Гран-при Германии 1964 года на Нюрбургринге . [ 18 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Порше 718 RS60 Спайдер
-
Порше 718 РСК Спайдер
-
Порше 718 W-RS Спайдер
-
Порше 718 W-RS Спайдер
-
Porsche 718 W-RS Spyder на выставке ретромобилей 2016 в Париже
-
Porsche 718 W-RS Spyder на выставке ретромобилей 2016 в Париже
-
Porsche 718 W-RS Spyder на выставке ретромобилей 2016 в Париже
См. также
[ редактировать ]- Porsche 787 – автомобиль Формулы-1.
- Porsche 804 – автомобиль Формулы-1.
- Порше в автоспорте
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Людвигсен, Карл (1977). Превосходство Porsche было ожидаемо . Принстонское издательство. ISBN 0-915038-09-9 .
- ^ «Порше 718 RS 60 Spyder 1959/60 года» . 2012. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Путешествие во времени: Porsche 718» . newsroom.porsche.com . 4 июня 2016 г.
- ^ Леффингвелл, Рэнди (20 октября 2013 г.). Porsche 911: 50 лет (PDF) . Мотоциклы. ISBN 978-0760344019 .
- ^ Перейти обратно: а б «Порше 718/2 1959/61 года выпуска» . Мотоспорт . Ноябрь 2011. стр. 74–79.
- ^ Херн, Джеймс (23 июня 2021 г.). "Porsche 718 RSK/RS 60/RS 61/RS 62 Spyder (1957-1962)" . www.stuttcars.com .
- ^ Лонг, Брайан (15 октября 2008 г.). Гоночные автомобили Porsche: 1953–1975 гг . Издательство Велос. ISBN 978-1904788447 .
- ^ «Порше 718 Формель 2» . presskit.porsche.de .
- ^ Уайтлок, Марк (10 августа 2006 г.). 1 1/2-литровый двигатель Гран-при: малая мощность, высокие технологии . Издательство Велос. ISBN 978-1845840167 .
- ^ Лонг, Брайан (21 ноября 2003 г.). Порше 911, 1963-1971 гг . Скорость. ISBN 978-1903706282 .
- ^ «1961 — Porsche 718 RS 61 Spyder» (на немецком языке). 2013. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «1961 — Porsche 718 W-RS Spyder» (на немецком языке). 2013. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «1962 — Porsche 718 GTR Coupé» (на немецком языке). 2013. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «II Международный кубок по скорости 1958 года» . www.the-fastlane.co.uk . 15 ноября 2016 г.
- ^ «IV Гран-при Берлина 1958 года» . www.the-fastlane.co.uk . 17 ноября 2016 г.
- ^ «XV BARC '200' 1960» . www.the-fastlane.co.uk . 31 декабря 2016 г.
- ^ «III аэродромная гонка Зельтвег 1960» . www.the-fastlane.co.uk . 30 декабря 2016 г.
- ^ «История гонок» . www.carelgodindebeaufort.nl .
Библиография
[ редактировать ]- Людвигсен, Карл (2019). Porsche: Ожидалось совершенство - Книга 1: Превосходя ожидания (1948–1971) (Все новое изд.). Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. ISBN 9780837617701 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили сезона Формулы-1 1958 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1959 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1960 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1961 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1962 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1963 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1964 года.
- Гоночные автомобили Порше
- Спортивные автомобили
- Автомобили Формулы-1 Порше
- Автомобили с оппозитными двигателями
- Гоночные автомобили «24 часа Ле-Мана»
- Среднемоторные и заднеприводные автомобили