БРМ П57
![]() БРМ P57 в 2014 году | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Британские гоночные моторы | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Tony Rudd | ||||||||||
Предшественник | P48 | ||||||||||
Преемник | П61 / П261 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | космический каркас | ||||||||||
Подвеска (передняя) | 1961 : двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. 1962 : IFS на двойных поперечных рычагах , подвесная пружина / демпфер . | ||||||||||
Подвеска (задняя) | 1961 : двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. 1962 : IRS с двойными поперечными рычагами, винтовыми пружинами над амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости. | ||||||||||
Двигатель | 1961 : Coventry Climax FPF 1496 куб.см S4 , без наддува, со средним расположением двигателя , продольно установленный . 1962 : BRM P56, 1498 куб.см, двигатель V8, безнаддувный среднемоторный , продольно расположенный . | ||||||||||
Передача инфекции | 1961 : 5-ступенчатая механическая ZF дифференциал . 1962 : Colotti , позже 6-ступенчатая BRM Colotti, 5-ступенчатая BRM с ручным ZF. дифференциалом | ||||||||||
Шины | Данлоп | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Оуэн Рэйсинг Организация | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Монако 1961 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Голландии 1962 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при США 1963 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Италии 1965 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 |
BRM P57 (первоначально называвшийся в 1961 году как BRM P48/57 , а в 1962 году как BRM P578 ) — Формулы-1 гоночный автомобиль , участвовавший в гонках Формулы-1 с 1962 по 1965 год .
Разработка
[ редактировать ]1961
[ редактировать ]Как и другие британские команды, BRM была застигнута врасплох новыми правилами сезона Формулы-1 1961 года, которые ограничивали объем двигателей до 1,5 литров. На чертежной доске у них был новый 1,5-литровый двигатель V8, но он вряд ли будет готов до конца сезона. (На самом деле, он участвовал в гонках только в следующем году). 4-цилиндровый агрегат Coventry Climax , используемый Cooper и Team Lotus В качестве временного решения был выбран . Он был установлен в первое шасси БРМ с пространственной рамой , созданное на базе БРМ P48 Mark II 1960 года, разработанного Тони Раддом . В P48 Mark II отказался от одинарного заднего дискового тормоза, представленного в P25, в пользу более традиционной двухдисковой схемы сзади.
При весе 450 кг новый BRM P57 был тяжелее своих британских конкурентов, а двигатель Climax не мог сравниться с V6 в Ferrari 156 . Более поздняя версия P57 с двигателем V8 первоначально называлась P578, но с тех пор оба типа обычно называются P57.
1962
[ редактировать ]Дизайн P578 можно проследить до P57 с двигателем Climax (также называемого P48/P57), который участвовал в гонках в 1961 году . автомобиля Трубчатая пространственная рама и подвеска остались без изменений. Маломощный двигатель Coventry Climax был заменен собственным двигателем V8 BRM мощностью 190 лошадиных сил. Также новинкой для BRM стала Lucas система впрыска топлива . Хотя он производил примерно ту же мощность, что и Climax, агрегат BRM мог развивать скорость до 11 000 об/мин, что примерно на 3500 об/мин быстрее. В задней части двигателя была установлена новая 6-ступенчатая коробка передач Колотти . Однако проблемы с надежностью вынудили BRM вернуться к своей собственной, более старой спецификации, 5-скоростному агрегату. Первоначальные восемь выхлопных труб были установлены вертикально, но они были склонны к расшатыванию и были заменены на более традиционную горизонтальную компоновку.
1963
[ редактировать ]К сезону 1963 года новую модель не подготовили. Чтобы сохранить конкурентоспособность P57, на двигатель была установлена 6-ступенчатая коробка передач, которая также имела новую систему впрыска.

История гонок
[ редактировать ]Поскольку Йоаким Боннье и Дэн Герни ушли выступать за новую команду Porsche , BRM управляла только двумя машинами: Грэхемом Хиллом и Тони Бруксом . Машины оказались способными продержаться на дистанции Гран-при, но оказались неконкурентоспособными. Очки не были набраны до четвертой гонки сезона, Гран-при Франции в Реймсе. Брукс занял замечательное третье место, а Хилл - пятое в заключительном этапе Гран-при США в Уоткинс-Глене, но этому результату способствовал отказ Ferrari после смерти Вольфганга фон Трипса . BRM финишировал всего с 7 очками, что стало пятым и последним из постоянных участников чемпионата конструкторов.
Грэм Хилл остался на следующих сезонах, но Тони Брукс , хотя ему было всего 29 лет (на три года моложе Хилла), ушел из Формулы-1, разочаровавшись в 1,5-литровых машинах и в новом автосалоне. Его заменой стал Ричи Гинтер , 30-летний американец, проведший многообещающий год в Ferrari . Сезон начался с того, что Хилл одержал заслуженную первую победу на Гран-при Голландии 1962 года . Чемпионат оказался длиною в сезон битвой между Хиллом и Джимом Кларком , управлявшими революционным монококом Lotus 25 . Кларка Lotus был быстрее, но BRM Хилла был надежнее. Кларк взял 6 поулов и 3 победы, но только 4 раза финишировал в очках. BRM Хилла блестяще финишировал в каждой гонке и выиграл 3 из 4 последних гонок сезона в Германии , Италии и Южной Африке на пути к своему первому чемпионату. Год Гинтера оказался разочаровывающим: он поднялся всего на два подиума и четыре раза сошел с дистанции. Несмотря на неудачный сезон Гинтера, BRM обогнали Lotus и завоевали свой единственный титул конструктора.
Первая гонка 1963 года, Гран-при Монако , выглядела повторением прошлогодней. Кларк лидировал с поула, прежде чем хрупкий Lotus сломался, что принесло Хиллу первую из пяти побед на Гран-при Монако. Однако проблемы с новой коробкой передач вынудили Хилла отказаться от участия в следующих двух Гран-при, а Кларк одержал 4 победы подряд. Кларк выиграл 3 из 5 последних гонок и ворвался в чемпионство. Хилл одержал еще одну победу в США , но это мало утешило. В Германии и Италии Хилл ездил на новом монококе BRM P61 , но его проблемы вынудили BRM вернуться к P57. Хилл и Гинтер в общей сложности завоевали 10 подиумов и заняли 2-е и 3-е места в чемпионате пилотов. С 29 очками BRM уступает только Lotus.
P261 , но каперы , пришел на смену P57 в 1964 году такие как Scuderia Centro Sud, эксплуатировали P57 до конца 1965 года.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]^ 1 В эту сумму включены очки, набранные BRM P61.
^ 2 В эту сумму включены очки, набранные BRM P261.
Ссылки
[ редактировать ]- Менар, Пьер (2000). Большая энциклопедия Формулы-1 . Лондон, Англия: Constable & Robinson Ltd., с. 432. ИСБН 1-84119-259-7 .
- Кодлинг, Стюарт (2010). Искусство гоночного автомобиля Формулы-1 . Миннеаполис, Миннесота, США: Издательская компания MBI. п. 432. ИСБН 978-0-7603-37318 .
- Най, Дуг (2003). BRM: Сага о британских гоночных моторах: автомобили с задним расположением двигателя, 1960–79 . Том 2 . Публикации по автоспорту. ISBN 1-899870-00-8 .