Jump to content

БРМ П57

БРМ П48/57
БРМ П578
БРМ P57 в 2014 году
Категория Формула-1
Конструктор Британские гоночные моторы
Дизайнер(ы) Tony Rudd
Предшественник P48
Преемник П61 / П261
Технические характеристики
Шасси космический каркас
Подвеска (передняя) 1961 : двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости.
1962 : IFS на двойных поперечных рычагах , подвесная пружина / демпфер .
Подвеска (задняя) 1961 : двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости.
1962 : IRS с двойными поперечными рычагами, винтовыми пружинами над амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости.
Двигатель 1961 : Coventry Climax FPF 1496 куб.см S4 , без наддува, со средним расположением двигателя , продольно установленный .
1962 : BRM P56, 1498 куб.см, двигатель V8, безнаддувный среднемоторный , продольно расположенный .
Передача инфекции 1961 : 5-ступенчатая механическая ZF дифференциал .
1962 : Colotti , позже 6-ступенчатая BRM Colotti, 5-ступенчатая BRM с ручным ZF. дифференциалом
Шины Данлоп
История соревнований
Известные участники Оуэн Рэйсинг Организация
Известные драйверы Великобритания Грэм Хилл
Великобритания Тони Брукс
Соединенные Штаты Ричи Гинтер
Дебют Гран-при Монако 1961 года.
Первая победа Гран-при Голландии 1962 года.
Последняя победа Гран-при США 1963 года.
Последнее событие Гран-при Италии 1965 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
40 6 17 3 3
Чемпионат конструкторов 1
Чемпионат водителей 1

BRM P57 (первоначально называвшийся в 1961 году как BRM P48/57 , а в 1962 году как BRM P578 ) — Формулы-1 гоночный автомобиль , участвовавший в гонках Формулы-1 с 1962 по 1965 год .

Разработка

[ редактировать ]

Как и другие британские команды, BRM была застигнута врасплох новыми правилами сезона Формулы-1 1961 года, которые ограничивали объем двигателей до 1,5 литров. На чертежной доске у них был новый 1,5-литровый двигатель V8, но он вряд ли будет готов до конца сезона. (На самом деле, он участвовал в гонках только в следующем году). 4-цилиндровый агрегат Coventry Climax , используемый Cooper и Team Lotus В качестве временного решения был выбран . Он был установлен в первое шасси БРМ с пространственной рамой , созданное на базе БРМ P48 Mark II 1960 года, разработанного Тони Раддом . В P48 Mark II отказался от одинарного заднего дискового тормоза, представленного в P25, в пользу более традиционной двухдисковой схемы сзади.

При весе 450 кг новый BRM P57 был тяжелее своих британских конкурентов, а двигатель Climax не мог сравниться с V6 в Ferrari 156 . Более поздняя версия P57 с двигателем V8 первоначально называлась P578, но с тех пор оба типа обычно называются P57.

Дизайн P578 можно проследить до P57 с двигателем Climax (также называемого P48/P57), который участвовал в гонках в 1961 году . автомобиля Трубчатая пространственная рама и подвеска остались без изменений. Маломощный двигатель Coventry Climax был заменен собственным двигателем V8 BRM мощностью 190 лошадиных сил. Также новинкой для BRM стала Lucas система впрыска топлива . Хотя он производил примерно ту же мощность, что и Climax, агрегат BRM мог развивать скорость до 11 000 об/мин, что примерно на 3500 об/мин быстрее. В задней части двигателя была установлена ​​новая 6-ступенчатая коробка передач Колотти . Однако проблемы с надежностью вынудили BRM вернуться к своей собственной, более старой спецификации, 5-скоростному агрегату. Первоначальные восемь выхлопных труб были установлены вертикально, но они были склонны к расшатыванию и были заменены на более традиционную горизонтальную компоновку.

К сезону 1963 года новую модель не подготовили. Чтобы сохранить конкурентоспособность P57, на двигатель была установлена ​​6-ступенчатая коробка передач, которая также имела новую систему впрыска.


Грэм Хилл на P57 на Гран-при Германии 1962 года.

История гонок

[ редактировать ]

Поскольку Йоаким Боннье и Дэн Герни ушли выступать за новую команду Porsche , BRM управляла только двумя машинами: Грэхемом Хиллом и Тони Бруксом . Машины оказались способными продержаться на дистанции Гран-при, но оказались неконкурентоспособными. Очки не были набраны до четвертой гонки сезона, Гран-при Франции в Реймсе. Брукс занял замечательное третье место, а Хилл - пятое в заключительном этапе Гран-при США в Уоткинс-Глене, но этому результату способствовал отказ Ferrari после смерти Вольфганга фон Трипса . BRM финишировал всего с 7 очками, что стало пятым и последним из постоянных участников чемпионата конструкторов.

Грэм Хилл на Гран-при Голландии 1962 года .

Грэм Хилл остался на следующих сезонах, но Тони Брукс , хотя ему было всего 29 лет (на три года моложе Хилла), ушел из Формулы-1, разочаровавшись в 1,5-литровых машинах и в новом автосалоне. Его заменой стал Ричи Гинтер , 30-летний американец, проведший многообещающий год в Ferrari . Сезон начался с того, что Хилл одержал заслуженную первую победу на Гран-при Голландии 1962 года . Чемпионат оказался длиною в сезон битвой между Хиллом и Джимом Кларком , управлявшими революционным монококом Lotus 25 . Кларка Lotus был быстрее, но BRM Хилла был надежнее. Кларк взял 6 поулов и 3 победы, но только 4 раза финишировал в очках. BRM Хилла блестяще финишировал в каждой гонке и выиграл 3 из 4 последних гонок сезона в Германии , Италии и Южной Африке на пути к своему первому чемпионату. Год Гинтера оказался разочаровывающим: он поднялся всего на два подиума и четыре раза сошел с дистанции. Несмотря на неудачный сезон Гинтера, BRM обогнали Lotus и завоевали свой единственный титул конструктора.

Первая гонка 1963 года, Гран-при Монако , выглядела повторением прошлогодней. Кларк лидировал с поула, прежде чем хрупкий Lotus сломался, что принесло Хиллу первую из пяти побед на Гран-при Монако. Однако проблемы с новой коробкой передач вынудили Хилла отказаться от участия в следующих двух Гран-при, а Кларк одержал 4 победы подряд. Кларк выиграл 3 из 5 последних гонок и ворвался в чемпионство. Хилл одержал еще одну победу в США , но это мало утешило. В Германии и Италии Хилл ездил на новом монококе BRM P61 , но его проблемы вынудили BRM вернуться к P57. Хилл и Гинтер в общей сложности завоевали 10 подиумов и заняли 2-е и 3-е места в чемпионате пилотов. С 29 очками BRM уступает только Lotus.

P261 , но каперы , пришел на смену P57 в 1964 году такие как Scuderia Centro Sud, эксплуатировали P57 до конца 1965 года.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]
Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Очки ВСЦ
1961 Оуэн Рэйсинг Организация Р48/57 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень 7 5-е место
Грэм Хилл Верно 8 Верно 6 Верно Верно Верно 5
Тони Брукс 13 9 13 Верно 9 Северная Каролина 5 3
1962 Оуэн Рэйсинг Организация P57 БРМ П56 1,5 V8 Д ВНИЗ МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень ЮАР 42 1-й
Грэм Хилл 1 6 2 9 4 1 1 2 1
Ричи Гинтер Верно 3 13 8 2 Верно 7
Р48/57 Верно Верно
Тони Марш ДНК ДНК ДНК
Джерри Эшмор ДНК
Брюс Джонстон Брюс Джонстон 9
1963 Оуэн Рэйсинг Организация P57 БРМ П56 1,5 V8 Д МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА ЮАР 36 1 2-й 1
Грэм Хилл 1 Верно Верно 3 Верно 1 4 3
Ричи Гинтер 2 4 5 Верно 4 3 2 2 3 Верно
Центрально-Южная конюшня Морис Трентиньян 9
Лоренцо Бандини 10 5 Верно
Мойзес Солана 11
1964 Морис Трентиньян P57 БРМ П56 1,5 V8 Д МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень МЕКСИКА 42 2 2-й 2
Морис Трентиньян Верно 11 DNQ 5 Верно
Центрально-Южная конюшня Джанкарло Багетти 10 8 12 Верно 7 8
Тони Мэггс DNS DNS Верно 6 4
1965 Центрально-Южная конюшня P57 БРМ П56 1,5 V8 Д ЮАР МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА 45 2 2-й 2
Люсьен Бьянки 12
Вилли Мэресс DNS
Мастен Грегори Верно 12 8 Верно
Роберто Буссинелло DNQ 13
Джорджио Басси Верно

^ 1 В эту сумму включены очки, набранные BRM P61.
^ 2 В эту сумму включены очки, набранные BRM P261.

  • Менар, Пьер (2000). Большая энциклопедия Формулы-1 . Лондон, Англия: Constable & Robinson Ltd., с. 432. ИСБН  1-84119-259-7 .
  • Кодлинг, Стюарт (2010). Искусство гоночного автомобиля Формулы-1 . Миннеаполис, Миннесота, США: Издательская компания MBI. п. 432. ИСБН  978-0-7603-37318 .
  • Най, Дуг (2003). BRM: Сага о британских гоночных моторах: автомобили с задним расположением двигателя, 1960–79 . Том 2 . Публикации по автоспорту. ISBN  1-899870-00-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fb3ff4307c43c330014ea6ea0fcd4f5__1707529140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/f5/2fb3ff4307c43c330014ea6ea0fcd4f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BRM P57 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)