Tony Rudd
Tony Rudd | |
---|---|
![]() Радд на гонке Формулы-1 в 1967 году. | |
Рожденный | |
Умер | 22 августа 2003 г. | (80 лет)
Дети | 3 |
Инженерная карьера | |
Работодатель(и) | БРМ (1951-1969) Лотос (1969–1989) |
Энтони Сирил Радд (8 марта 1923 — 22 августа 2003) — британский инженер, занимавшийся проектированием авиационных двигателей и автогонками , особенно связанный с BRM и Lotus .
Молодость и военная служба
[ редактировать ]Радд начал заниматься автогонками в 1930-х годах, когда он стал неофициальным помощником команды принца Чулы и принца Биры White Mouse Racing . Это вдохновило его заняться инженерным делом, а влияние семьи побудило его пойти на стажировку в Rolls-Royce .
Инженерные исследования Радда были прерваны Второй мировой войной , во время которой он служил в Королевских ВВС . Получив образование пилота, он совершил на Авро Ланкастерах 30 операций. [ 1 ] Он стал экспертом в диагностике неисправностей двигателей «Мерлин» , но его главным интересом оставались автомобили. Радд возобновил свое инженерное обучение после войны и построил «специальный» автомобиль на базе Aston Martin .
Карьера
[ редактировать ]Прибытие в БРМ
[ редактировать ]выпуск которого произошел с большой задержкой, Двигатель BRM V16, был оснащен нагнетателями Rolls-Royce, и в 1951 году Радд был прикомандирован к BRM для оказания помощи в их разработке. Он так и не вернулся в Rolls-Royce, став частью команды BRM почти на два десятилетия. Радд участвовал в разработке автомобилей с двигателем V16 и четырехцилиндровым двигателем P25 и начал приобретать большую известность после Руби-Оуэном поглощения команды . Питер Бертон и Рэймонд Мэйс в конечном итоге были исключены из игры после того, как гонщики пригрозили забастовкой, и Радд взял на себя полный технический контроль над командой в 1960 году.
Успехи в BRM
[ редактировать ]Радд внедрил в команде надлежащие инженерные процедуры. Радд ездил на монококе Killeen в Фолкингеме и усилил свой интерес к жесткости автомобиля. [ 2 ] Благодаря его пространственной раме и монококу с двигателем V8 BRM участвовала в одном чемпионате мира среди конструкторов и в одном чемпионате среди пилотов. Однако его двигатель H-16 для новой трехлитровой формулы (основанный на двух успешных 1,5-литровых двигателях V8, установленных друг на друге) оказался тяжелым и слишком сложным. Команда боролась со сложной конструкцией и постепенно потеряла темп в конце шестидесятых. Радд утверждает, что H-16 имел бы успех, если бы чертежи были точно соблюдены - поскольку двигатель имел более тяжелые отливки, чем планировалось, и его соотношение мощности к весу было неблагоприятным; у него также были проблемы с дыханием, и его состояние начало улучшаться только тогда, когда он заработал как шестнадцатицилиндровый двигатель, а не как две восьмерки. Отказавшись от H-16, Радд разработал компактный двигатель V-12, который стал основой нового успеха в годы после его ухода из BRM. В дополнение к основной разработке BRM Радд и Питер Райт также участвовали в разработке экраноплана, который никогда не участвовал в гонках; водитель Джон Сёртиз был непреклонен в том, что его нельзя сделать пригодным для гонок. Позже Радд и Райт воссоединились в Lotus для работы, которая действительно привела к созданию успешных гоночных автомобилей на экраноплане.
Переход на Лотус
[ редактировать ]Во время неудачного сезона 1969 года и после смены руководства в BRM Радд ушел в Lotus Cars , постепенно дойдя до должности технического директора по дорожно-автомобильной части компании — он не принимал непосредственного участия в гонках, Колин Чепмен. за которыми присматривал . Достижения Радда включали разработку собственного четырехцилиндрового двигателя Lotus, а также улучшение качества производства автомобилей. Радд также развивал Lotus как инженерно-консультационную компанию, работающую над высокотехнологичными проектами для остальной части автомобильной промышленности, создавая еще один центр прибыли в бизнесе.
Эффект земли и консультации
[ редактировать ]В середине 1970-х команда Lotus испытывала трудности, и Радд возглавил исследовательскую работу, в результате которой был создан с эффектом заземления Lotus 78 , который вернул команду на передний план успеха в Гран-при. Радд вернулся в компанию, занимающуюся производством дорожных автомобилей, чтобы исследовать активную подвеску , турбонаддув и возглавить консультационную работу для других производителей. [ нужны разъяснения ] После смерти Чепмена в 1982 году Радд играл все более важную роль в бизнесе, но передовые разработки оставались его сильной стороной.
Окончательное возвращение в гонки
[ редактировать ]После осуждения Фреда Бушелла за финансовые нарушения, связанные с Делорианом , семья Чепменов (которая сохранила право собственности на Team Lotus ) попросила Радда возглавить гоночную команду. Он вернулся в гонки на год в 1989 году, пока команда не была продана, а затем ушел на пенсию, чтобы стать внештатным инженером-консультантом.
Выход на пенсию и писательство
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, Радд продолжал активно работать в Обществе автомобильных инженеров , написал широко известную автобиографию « Это было весело: мои пятьдесят лет высокой производительности» и сотрудничал с Дугом Наем над многотомной историей BRM . Тони Радд умер в 2003 году в возрасте 80 лет. Он был женат на Памеле и имел трех дочерей. [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]- БРМ, Рэймонд Мэйс и Питер Робертс
- BRM: Сага о British Racing Motors, Дуг Най с Тони Раддом, MRP - появились тома 1, 2 и 3, охватывающие автомобили с передним расположением двигателя, автомобили с задним расположением двигателя с пространственной рамой и автомобили с несущим двигателем V8 соответственно; Том 4 будет посвящен H16, V12 и Can-Ams.
- Это было весело: мои пятьдесят лет высокой производительности, Тони Радд, MRP.
- BRM V16, Как британские автопроизводители создали автомобиль для Гран-при, чтобы победить мир, Карл Людвигсен , Опубликовано Veloce
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тони Радд | Некролог Times Online» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ «Тачки Киллина» . tardis.dl.ac.uk . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года.
Я провел день, тестируя его, и был полностью очарован ... Автомобиль оказал на меня огромное влияние и начал мой крестовый поход за жесткость.
- ^ «Тони Радд» . «Автоспорт» Архив журнала . Октябрь 2003. с. 17 . Проверено 24 декабря 2015 г.