Jump to content

Tony Rudd

Tony Rudd
Радд на гонке Формулы-1 в 1967 году.
Рожденный ( 1923-03-08 ) 8 марта 1923 г.
Умер 22 августа 2003 г. (22 августа 2003 г.) (80 лет)
Дети 3
Инженерная карьера
Работодатель(и) БРМ (1951-1969)
Лотос (1969–1989)

Энтони Сирил Радд (8 марта 1923 — 22 августа 2003) — британский инженер, занимавшийся проектированием авиационных двигателей и автогонками , особенно связанный с BRM и Lotus .

Молодость и военная служба

[ редактировать ]

Радд начал заниматься автогонками в 1930-х годах, когда он стал неофициальным помощником команды принца Чулы и принца Биры White Mouse Racing . Это вдохновило его заняться инженерным делом, а влияние семьи побудило его пойти на стажировку в Rolls-Royce .

Инженерные исследования Радда были прерваны Второй мировой войной , во время которой он служил в Королевских ВВС . Получив образование пилота, он совершил на Авро Ланкастерах 30 операций. [ 1 ] Он стал экспертом в диагностике неисправностей двигателей «Мерлин» , но его главным интересом оставались автомобили. Радд возобновил свое инженерное обучение после войны и построил «специальный» автомобиль на базе Aston Martin .

Прибытие в БРМ

[ редактировать ]

выпуск которого произошел с большой задержкой, Двигатель BRM V16, был оснащен нагнетателями Rolls-Royce, и в 1951 году Радд был прикомандирован к BRM для оказания помощи в их разработке. Он так и не вернулся в Rolls-Royce, став частью команды BRM почти на два десятилетия. Радд участвовал в разработке автомобилей с двигателем V16 и четырехцилиндровым двигателем P25 и начал приобретать большую известность после Руби-Оуэном поглощения команды . Питер Бертон и Рэймонд Мэйс в конечном итоге были исключены из игры после того, как гонщики пригрозили забастовкой, и Радд взял на себя полный технический контроль над командой в 1960 году.

Успехи в BRM

[ редактировать ]

Радд внедрил в команде надлежащие инженерные процедуры. Радд ездил на монококе Killeen в Фолкингеме и усилил свой интерес к жесткости автомобиля. [ 2 ] Благодаря его пространственной раме и монококу с двигателем V8 BRM участвовала в одном чемпионате мира среди конструкторов и в одном чемпионате среди пилотов. Однако его двигатель H-16 для новой трехлитровой формулы (основанный на двух успешных 1,5-литровых двигателях V8, установленных друг на друге) оказался тяжелым и слишком сложным. Команда боролась со сложной конструкцией и постепенно потеряла темп в конце шестидесятых. Радд утверждает, что H-16 имел бы успех, если бы чертежи были точно соблюдены - поскольку двигатель имел более тяжелые отливки, чем планировалось, и его соотношение мощности к весу было неблагоприятным; у него также были проблемы с дыханием, и его состояние начало улучшаться только тогда, когда он заработал как шестнадцатицилиндровый двигатель, а не как две восьмерки. Отказавшись от H-16, Радд разработал компактный двигатель V-12, который стал основой нового успеха в годы после его ухода из BRM. В дополнение к основной разработке BRM Радд и Питер Райт также участвовали в разработке экраноплана, который никогда не участвовал в гонках; водитель Джон Сёртиз был непреклонен в том, что его нельзя сделать пригодным для гонок. Позже Радд и Райт воссоединились в Lotus для работы, которая действительно привела к созданию успешных гоночных автомобилей на экраноплане.

Переход на Лотус

[ редактировать ]

Во время неудачного сезона 1969 года и после смены руководства в BRM Радд ушел в Lotus Cars , постепенно дойдя до должности технического директора по дорожно-автомобильной части компании — он не принимал непосредственного участия в гонках, Колин Чепмен. за которыми присматривал . Достижения Радда включали разработку собственного четырехцилиндрового двигателя Lotus, а также улучшение качества производства автомобилей. Радд также развивал Lotus как инженерно-консультационную компанию, работающую над высокотехнологичными проектами для остальной части автомобильной промышленности, создавая еще один центр прибыли в бизнесе.

Эффект земли и консультации

[ редактировать ]

В середине 1970-х команда Lotus испытывала трудности, и Радд возглавил исследовательскую работу, в результате которой был создан с эффектом заземления Lotus 78 , который вернул команду на передний план успеха в Гран-при. Радд вернулся в компанию, занимающуюся производством дорожных автомобилей, чтобы исследовать активную подвеску , турбонаддув и возглавить консультационную работу для других производителей. [ нужны разъяснения ] После смерти Чепмена в 1982 году Радд играл все более важную роль в бизнесе, но передовые разработки оставались его сильной стороной.

Окончательное возвращение в гонки

[ редактировать ]

После осуждения Фреда Бушелла за финансовые нарушения, связанные с Делорианом , семья Чепменов (которая сохранила право собственности на Team Lotus ) попросила Радда возглавить гоночную команду. Он вернулся в гонки на год в 1989 году, пока команда не была продана, а затем ушел на пенсию, чтобы стать внештатным инженером-консультантом.

Выход на пенсию и писательство

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, Радд продолжал активно работать в Обществе автомобильных инженеров , написал широко известную автобиографию « Это было весело: мои пятьдесят лет высокой производительности» и сотрудничал с Дугом Наем над многотомной историей BRM . Тони Радд умер в 2003 году в возрасте 80 лет. Он был женат на Памеле и имел трех дочерей. [ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • БРМ, Рэймонд Мэйс и Питер Робертс
  • BRM: Сага о British Racing Motors, Дуг Най с Тони Раддом, MRP - появились тома 1, 2 и 3, охватывающие автомобили с передним расположением двигателя, автомобили с задним расположением двигателя с пространственной рамой и автомобили с несущим двигателем V8 соответственно; Том 4 будет посвящен H16, V12 и Can-Ams.
  • Это было весело: мои пятьдесят лет высокой производительности, Тони Радд, MRP.
  • BRM V16, Как британские автопроизводители создали автомобиль для Гран-при, чтобы победить мир, Карл Людвигсен , Опубликовано Veloce
  1. ^ «Тони Радд | Некролог Times Online» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  2. ^ «Тачки Киллина» . tardis.dl.ac.uk . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года. Я провел день, тестируя его, и был полностью очарован ... Автомобиль оказал на меня огромное влияние и начал мой крестовый поход за жесткость.
  3. ^ «Тони Радд» . «Автоспорт» Архив журнала . Октябрь 2003. с. 17 . Проверено 24 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c80ceeb081a5f028900d71bc1d36424d__1721141760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/4d/c80ceeb081a5f028900d71bc1d36424d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Rudd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)