BRM P201
BRM P201 был продемонстрирован в Mallory Park в 2009 году | |||||||||
Категория | Формула -1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Британские гоночные двигатели | ||||||||
Дизайнер (ы) | Майк Пилбим | ||||||||
Предшественник | P160 / P180 | ||||||||
Преемник | P207 | ||||||||
Технические спецификации [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый сплав монокок | ||||||||
Ос -трек | Фронт: 1540 мм (61 дюйм) Задний 1560 мм (61 дюйм) | ||||||||
Колесная база | 2 591 мм (102,0 дюйма) | ||||||||
Двигатель | BRM куб 182,9 . CC ( 2998 | ||||||||
Передача инфекции | BRM 5-ступенчатое руководство | ||||||||
Масса | 586 кг (1291,9 фунта) | ||||||||
Шины | Firestone ( 1974 ) Goodyear ( 1975 - 1977 ) | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | Stanley Brm / Team Motul Brm | ||||||||
Примечательные водители | ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебютный | 1974 Гран При Южной Африки | ||||||||
| |||||||||
NB, если не указано иное, все данные относятся к Formula -One World Championship Grands Prix. |
BRM P201 - это гоночный автомобиль Formula -One , построенный British Racing Motors и разработанный Майком Пилбимом , который участвовал в сезонах 1974 и 1975 годов и в P201B спецификации в 1976 и 1977 годах . P201 имел треугольный монокок, радиаторы уровня бедра, подвесные передние пружины и внутренние тормоза. [ 2 ] Он использовал 3,0-литровый двигатель V12 и участвовал в 26 гонках, что сделало в общей сложности 36 отдельных записей. Его лучшим финишем стал второе место для Жан-Пьер Белтуиза на Гран-при Южной Африки 1974 года , в дебюте автомобиля.
История расы
[ редактировать ]1974
[ редактировать ]Автомобиль дебютировал в Гран-при Южной Африки 1974 года , управляемым Жан-Пьером Белтоизом , который квалифицировался на 11-й позиции. Тем не менее, Beltoise смогла использовать квалифицированные шины в гонке из-за обработки P201, и смог проехать по полю для второго места. [ 2 ] [ 3 ] На Гран -при испанского языка Белтуиза снова квалифицировалась 11 -е место, но ушла на пенсию после двух кругов, с проблемой двигателя. [ 4 ] В Бельгии он квалифицировался седьмым и финишировал пятым. [ 5 ] В Монако , Белтуиз, который квалифицировал 11-е место и руководил первой тренировкой в один момент, столкнулся с Hulme Denny McLaren на первом круге, когда новый Зелландец оказался в автономном режиме и пытаясь воссоединиться Полем [ 6 ] Для этой гонки было произведено второе шасси P201 с подвесными передними дисковыми тормозами, а не внутренним , но не использовалось. [ 6 ]
В Швеции . Анри Пескароло проехал второе шасси с тормозами, движимыми на борту, и он и Белтуиз квалифицировались 19 и 13 -е место соответственно Тем не менее, оба вышли на пенсию, Пескароло на первом круге через огонь и его товарищ по команде на третьем круге с проблемой двигателя. [ 7 ] На Гран -при Голландцев 1974 года Белтуиз попробовал оба шасси P201 и участвовал в новом. Пескароло проехал второй автомобиль только в одной тренировочной сессии и в конечном итоге участвовал в гонках на P160 . Более раннее шасси P201 было гонкой Франсуа Миго , который вышел на пенсию на 60 -м круге с проблемами с соединением передач, имея квалифицированную 25 -е и последнее, на сетке. Beltoise квалифицировалась 16 -го и в отставке на 19 -м круге, также с проблемой коробки передач. [ 8 ]
На Гран -при Франции более раннее шасси было адаптировано в соответствии с Пескароло, и Белтуиз водил более поздний автомобиль, который модифицировал головки цилиндров. Beltoise квалифицировалась 17 -го и закончила 10 -е место. Пескароло начал 19 -е место, 0,3 секунды позади своего товарища по команде и вышел на пенсию после одного круга из -за проблем сцепления после длительного удержания в начале. [ 9 ] На Гран -при Британского Гран -при Белтуиз квалифицировался 23 -й и Пескароло 24 -й, после проблем зажигания, колеса и двигателя. Оба были превзошли Миго в P160, на 14-м месте. В гонке Белтуиз финишировал на 12 -м, на три круга позади, а Пескароло ушел на 65 лет с проблемой двигателя. [ 10 ]
На Гран -при Германии Белтуиза была в P201/02, а для Пескароло было построено третье шасси P201. Два водителя квалифицировались 15 и 24 -е место соответственно. Первое шасси P201 было восстановлено для Миго, который использовал P160 для этой гонки. Пескароло финишировал десятым, более чем на четыре минуты позади победителя Клэя Регаццони , а Белтуиз ушел на 5 круга, когда двигатель остановился. [ 11 ] Для Гран -при Австрии BRM сделал только одну запись в результате внутренних трудностей, а Beltoise имела P201/02 и P201/03. Он практиковал обе машины, квалифицированные 18 -й, участвовал в гонках 02 и ушел на пенсию на 22 круге с помощью сбоя двигателя. [ 12 ]
В Монзе было произведено четвертое шасси, которое использовалось Пескароло. Beltoise использовала P201/03 и Migault P201/02. Beltoise квалифицировалась 11 -й, Migault 24 -й и Pescarolo 25th и Last. Beltoise и Migault вышли на пенсию после одного круга с электрическим и сбоем коробки передач соответственно. Пескароло удалился на 4 -м круге с отказом двигателя. [ 13 ]
В Канаде Пескароло и Миго оба были отброшены из команды, и Белтуиз присоединился Крис Амон после закрытия собственной команды . Амон управлял P201/04, квалификация 25 -го и Beltoise 03 , квалификационный 17 -й. Амон финишировал 17 -м, но находился на 10 кругов позади и Белтуиз 18 -го, на 20 кругов позади. Оба были официально не классифицированы. [ 14 ] На американском Гран -при Белтуиз не имел права после сбоя P201/03 на практике, но Amon квалифицировался 04 на 12 -й позиции и закончил девятый, 2 круга вниз. [ 15 ]
1975
[ редактировать ]В конце сезона 1974 года Белтуиз ушел в отставку из F1, а Пескароло покинул команду. BRM P201S участвовал в 11 из 15 гонок в 1975 году , с одной записью в каждом случае. Британский водитель Майк Уайлдс соревновался в первых двух гонках в Аргентине и Бразилии . Он квалифицировался 22 -й на каждой гонке и ушел в отставку с обоих, с отказа двигателя (24 круга) и сломанным маховиком (22 круга) соответственно. Он водил шасси № P201/04 в каждом случае. [ 16 ] [ 17 ]
Wilds был заменен для Южной Африки британским водителем Бобом Эвансом . Эванс квалифицировал P201/02 на 24 -м месте и закончил 15 -е, 2 круга вниз. [ 18 ] На Гран -при Испании он квалифицировал новое шасси, стр .01/05, в 23 -й позиции и вышел на пенсию после семи кругов с проблемами топливной системы. [ 19 ] В Монако Эванс не смогли квалифицировать шасси 05 . [ 20 ] В Бельгии он квалифицировал P201/02 в 20 -й позиции и закончил девятый, 2 круга вниз. [ 21 ] Для Шведского Гран -при Эванс возобновился в P201/05, квалифицировался 23 -й и закончил 13 -е, два круга позади. [ 22 ] На Гран -при Голландец он квалифицировал P201/05 на 20 -й позиции, но ушел на пенсию после 23 кругов с проблемами передачи. [ 23 ] На Гран -при Франции Эванс квалифицировал P201/02 на 25 -м месте и закончил 17 -й два круга вниз. [ 24 ]
Команда BRM не появилась в британском или немецком Grands Prix, заявив, что двигатель V12 считался неконкурентоспособным. [ 25 ] Тем не менее, Эванс квалифицировал P201/02 в 22 -м месте, но вышел на пенсию с проблемами двигателя (3 круга) на Гран -при Австрии . [ 26 ] На Гран -при Италии он квалифицировал P201/05 в 20 -й позиции, но на первом круге ушел на первое место. [ 27 ]
1976–1977
[ редактировать ]BRM P201, обновленный до спецификации P201B, сделал только одно появление в каждом из сезонов 1976 и 1977 годов . [ 28 ] На Гран -при Бразилии 1976 года британский водитель Ян Эшли квалифицированный шасси P201/04 на 21 -м месте и ушел на пенсию на третьем круге, с неудачей нефтяного насоса. [ 29 ] BRM не участвовал в дальнейших гонках в 1976 году, и после того, как неявка на следующей гонке, в Южной Африке , команда, как сообщается, закрылась. [ 30 ]
Тем не менее, команда вступила в девять гонок в 1977 году, и неконкурентный BRM P207 квалифицировался только один раз. Кроме того, австралийский Ларри Перкинс проехал P201/04 на Гран -при Южной Африки , квалифицируя 22 -е место и финишировал 15 -й, на пять кругов позади победителя Ники Лауда и на три круга позади остальной части поля. [ 31 ]
Из пяти построенных P201, четыре выживают, и три появились в исторических гонках. [ 2 ]
Результаты чемпионата мира Формулы -1
[ редактировать ]Ключ | |
---|---|
Цвет | Результат |
Золото | Победитель |
Серебро | Второе место |
Бронза | Третье место |
Зеленый | Другие позиции точек |
Синий | Другая секретная позиция |
Не классифицируется, закончено (NC) | |
Фиолетовый | Не классифицируется, пенсионера (вт) |
Красный | Не квалифицировался (DNQ) |
Не имел квалификации (DNPQ) | |
Черный | Дисквалифицирован (DSQ) |
Белый | Не начался (DNS) |
Раса отменена (C) | |
Светло -голубой | Только практикуется (PO) |
Четверг/пятничный тестовый драйвер (TD) (с 2003 года) | |
Пустой | Не практиковался (DNP) |
Исключено (пример) | |
Не прибыл (ДНК) | |
Отозван (WD) | |
Форматирование текста | Значение |
Смелый | Положение полюса |
Курсив | Самый быстрый круг |
Суперпид | Результат гонки спринта |
Аббревиатура | Значение |
Wdc | Позиция чемпионата мирового водителя |
Wcc | Позиция чемпионата мировых конструкторов |
Северо -запад | Не классифицируется |
Год | Участник | Двигатель | Шины | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Точки | Wcc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Motul Team Brm | BRM P200 V12 | Фон | Арг | ХОРОШИЙ | RSA | Особенно | Бель | МОЙ | Swe | ВНИЗ | ОТ | Гбр | Герм | Или | ОНА | МОЖЕТ | олень | 10 ‡ | 7 -й ‡ | |||
Белтуза | 2 | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | 10 | 12 | Верно | Верно | Верно | Северо -запад | DNQ | ||||||||||
Рыба | Верно | PO | Верно | Верно | 10 | Верно | |||||||||||||||||
Миго | Верно | Верно | |||||||||||||||||||||
Амон | Северо -запад | 9 | |||||||||||||||||||||
1975 | Стэнли Брм | BRM P200 V12 | Глин | Арг | ХОРОШИЙ | RSA | Особенно | МОЙ | Бель | Swe | ВНИЗ | ОТ | Гбр | Герм | Или | ОНА | олень | 0 | — | ||||
Дикий | Верно | Верно | |||||||||||||||||||||
Эванс | 15 | Верно | DNQ | 9 | 13 | Верно | 17 | Верно | Верно | ||||||||||||||
1976 | Стэнли Брм | BRM P200 V12 | Глин | ХОРОШИЙ | RSA | И Т. Д | Особенно | Бель | МОЙ | Swe | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | JPN | 0 | — | ||
Эшли | Верно | ||||||||||||||||||||||
1977 | Ротари часов Stanley Brm | BRM P200 V12 | Глин | Арг | ХОРОШИЙ | RSA | И Т. Д | Особенно | МОЙ | Бель | Swe | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | JPN | 0 | — | |
Перкинс | 15 | ||||||||||||||||||||||
‡ Очки были также оценены по шасси P160.
Результаты без чемпионата
[ редактировать ]Цвет | Результат |
---|---|
Золото | Победитель |
Серебро | Второе место |
Бронза | Третье место |
Зеленый | Другое топ -6 позиций |
Синий | Другая секретная позиция Не классифицируется, закончено (NC) |
Фиолетовый | Не классифицируется, пенсионера (вт) |
Красный | Не квалифицировался (DNQ) Не имел квалификации (DNPQ) |
Черный | Дисквалифицирован (DSQ) |
Белый | Не начался (DNS) |
Светло -голубой | Только практикуется (PO) |
Пустой | Не практиковался (DNP) |
Исключено (пример) | |
Не прибыл (ДНК) | |
Отозван (WD) |
Год | Участник | Двигатель | Водитель | Шины | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | Стэнли Брм | BRM P200 V12 | Глин | Рок | Инт | На | |
Эванс | 6 | 10 | |||||
1976 | Стэнли Брм | BRM P200 V12 | Глин | Рок | Инт | ||
Эшли | ДНК | ||||||
Перкинс | ДНК | ||||||
Источник: [ 2 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный Статистика F1. "BRM P201" . Получено 7 декабря 2015 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Браун, Аллен. «BRM P201 Cary-Car Histories» . OldRacingCars.com . Получено 22 сентября 2017 года .
- ^ Генри, Алан (май 1974). «8 -й Гран -при Южной Африки: популярная победа для Рейтеманна» . Motor Sport Magazine Archive . п. 25 Получено 2 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (июнь 1974 г.). «Гран -при Испании: Феррари доминирует» . Motor Sport Magazine Archive . п. 34 Получено 3 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (июнь 1974 г.). «Гран -при в Бельгии: хорошая маленькая гонка» . Motor Sport Magazine Archive . п. 34 Получено 3 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дженкинсон, Денис (июль 1974 г.). «32 -й Гран -при Монако: Петерсон сохраняет веру для лотоса» . Motor Sport Magazine Archive . п. 45 Получено 3 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (июль 1974 г.). «Шведский Гран При: двойник тиррелла» . Motor Sport Magazine Archive . п. 45 Получено 3 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (август 1974 г.). «Голландский Гран -при: Ferrari до конца» . Motor Sport Magazine Archive . п. 50 Получено 4 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (август 1974 г.). «7 -й Гран -при Франции: крошечный» . Motor Sport Magazine Archive . п. 25 Получено 4 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (сентябрь 1974 г.). «Британский Гран При: Шектер финиширует первым» . Motor Sport Magazine Archive . п. 47 Получено 6 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (сентябрь 1974 г.). «Гран -при Германии: Молодцы Регаццони» . Motor Sport Magazine Archive . п. 21 Получено 6 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (октябрь 1974 г.). «Австрийский Гран -при: Reutemann до конца» . Motor Sport Magazine Archive . п. 44 Получено 6 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (октябрь 1974 г.). «45 -й итальянский Гран При: Петерсон снова сохраняет веру» . Motor Sport Magazine Archive . п. 23 Получено 6 января 2016 года .
- ^ Генри, Алан (ноябрь 1974 г.). «Гран -при Канады: Fittipaldi - достойный первого» . Motor Sport Magazine Archive . п. 42 Получено 7 января 2016 года .
- ^ Генри, Алан (ноябрь 1974 г.). «Гран -при Соединенных Штатов: победитель Reutemann, но Fittipaldi The Champion» . Motor Sport Magazine Archive . п. 21 Получено 7 января 2016 года .
- ^ Генри, Алан (февраль 1975 г.). «Гран -при аргентинца» . Motor Sport Magazine Archive . п. 22 Получено 8 января 2016 года .
- ^ Генри, Алан (март 1975 г.). «Гран -при Бразилии: PACE Boces от Fittipaldi дома» . Motor Sport Magazine Archive . п. 39 Получено 8 января 2016 года .
- ^ Генри, Алан (апрель 1975 г.). «Гран При Южной Африки: Шектер - новый национальный герой» . Motor Sport Magazine Archive . п. 36 Получено 8 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (июнь 1975 г.). «Гран -при Испании: катастрофический» . Motor Sport Magazine Archive . Получено 8 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (июнь 1975 г.). «33 -й Гран -при Монако: Лауда до конца» . Motor Sport Magazine Archive . п. 26 Получено 8 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (июль 1975 г.). «Гран -при Бельгии: еще одно доминирование Ferrari» . Motor Sport Magazine Archive . п. 34 Получено 9 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (июль 1975 г.). «Шведский Гран -при: снова Феррари» . Motor Sport Magazine Archive . п. 21 Получено 9 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (август 1975 г.). «Гран -при Голландии: англичанин побеждает» . Motor Sport Magazine Archive . п. 44 Получено 10 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (август 1975 г.). «Гран -при Франции: побег для Ferrari» . Motor Sport Magazine Archive . п. 57 Получено 10 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (сентябрь 1975 г.). «Британский Гран При - хаотичный» . Motor Sport Magazine Archive . п. 45 Получено 10 января 2016 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (октябрь 1975 г.). «Гран -при Австрии: вымывание». Motor Sport Magazine . С. 1129–31.
- ^ Дженкинсон, Денис (октябрь 1975 г.). «Гран-при Итальянца: Ferrari Walk Over». Motor Sport Magazine . С. 1115–17.
- ^ Jump up to: а беременный "BRM P201B" . statsf1.com . Получено 7 декабря 2015 года .
- ^ Генри, Алан (март 1976 г.). «Гран -при Бразилии: Лауда подтверждает мастерство Феррари». Motor Sport Magazine . С. 248–251.
- ^ Дженкинсон, Денис (апрель 1976 г.). "BRM". Motor Sport Magazine . п. 366
- ^ Дженкинсон, Денис (апрель 1977 г.). «Гран При Южной Африки: Ferrari и Lauda вернулись в форму». Motor Sport Magazine . С. 402–4.
- ^ Small, Steve (1994). Гиннесс завершает Гран -при, кто есть кто . Гиннесс. С. 24, 37, 56, 128, 255, 284, 286 и 401. ISBN 0851127029 .