Майк Пилбим
Майк Пилбим | |
---|---|
Рожденный | Март 1937 г. (87 лет) Великобритания |
Национальность | Британский |
Род занятий | автоспорта Инженер и дизайнер |
Годы активности | 1959– |
Известный | Формулы-1 . Дизайнер ( БРМ , Лотус , Сёртиз ) |
Заметная работа | БРМ П67 , БРМ П201 , ЛЭК CRP1 |
Майкл Рой Пилбим (родился в марте 1937 г.) [ 1 ] [ 2 ] — британский дизайнер и инженер автоспорта, известный своей работой с BRM , Lotus , Surtees и собственной компанией Pilbeam Racing Designs . Ранней разработкой был экспериментальный полноприводный болид Формулы-1 BRM P67 1964 года. [ 3 ] По состоянию на 2014 год [update]Компания Пилбима продолжала производить автомобили для горных лыж и спортивные прототипы шасси для гонок на выносливость. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Формула-1
[ редактировать ]Пилбим провел большую часть своей молодости в Западном Лондоне и мало интересовался гоночными автомобилями, пока не посетил Гран-при Великобритании 1958 года , пока учился в Бристольском университете . [ 5 ] В 1959 году он сконструировал небольшой спортивный автомобиль , на котором сам соревновался, но без особого успеха. Однако более поздний дизайн и сотрудничество с клубным гонщиком Тони Гулдом принесли некоторый успех в классе 1172 куб.см (71,5 куб.дюйма). [ 1 ] В 1963 году он присоединился к BRM в качестве инженера по стрессу. Еще будучи учеником , он участвовал в создании и проектировании P67 , а сам дизайн обычно приписывают Тони Радду . Автомобиль, которым управлял Ричард Эттвуд , участвовал в Гран-при Великобритании 1964 года в Брэндс-Хэтче, но был снят с участия после тренировки. [ 3 ] Он больше не появлялся до 1968 года, когда он участвовал в по восхождению на холм соревнованиях , первоначально управляемый Питером Уэстбери , а затем Питером Лоусоном, и стал машиной, выигравшей чемпионат. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] После отказа от проекта P67 Пилбим работал над двигателем BRM H16 , помогая развивать его до такой степени, что Джим Кларк смог выиграть Гран-при США 1966 года на Lotus 43 -BRM. [ 5 ]
Пилбим перешел в компанию Ford в Дантоне , Эссекс , в 1966 году, где работал в отделе передовых шасси. [ 5 ] Он перешел в Lotus в 1969 году, где работал над полноприводным Lotus 63 вместе с Морисом Филиппом , а также над моделями Lotus 49B и 72 . [ 1 ] [ 5 ]
Пилбим покинул Lotus в 1972 году, перейдя в Surtees , где работал над Surtees TS9 , но в 1973 году вернулся в BRM. [ 1 ] Главный конструктор Тони Саутгейт покинул BRM ближе к концу сезона 1972 года , и Пилбим устроился на работу менеджером конструкторского бюро. [ 1 ] Это дало ему возможность разработать BRM P201 для 1974 года , который все еще участвовал в соревнованиях вплоть до сезона Формулы-1 1977 года . [ 6 ] [ 7 ]
Проекты Pilbeam Racing
[ редактировать ]Пилбим покинул BRM в конце 1974 года, после того как Луи Стэнли взял под свой контроль компанию, и в 1975 году основал Pilbeam Racing Designs , первоначально работая из дома. [ 1 ] Его первой разработкой было шасси Formula Atlantic для Тома Уиткрофта , которое также было адаптировано для Формулы-2 , где им управлял Брайан Хентон . [ 5 ] Впоследствии Пилбим начал производить для подъема на холм автомобили . Автомобили Pilbeam 17 раз выигрывали чемпионат Великобритании по восхождению на холмы в период с 1977 по 1997 год. [ 8 ]
Пилбим также участвовал в разработке Penske PC3 , а также в разработке RAM Racing Brabham BT44 в 1976 году.
Он также разработал автомобиль LEC CRP1 F1 для Дэвида Перли , который участвовал в сезоне Формулы-1 1977 года . [ 1 ] На этой машине во время тренировки перед Гран-при Великобритании 1977 года в Сильверстоуне Перли попал в одно из самых тяжелых столкновений, в результате которого водитель выжил. [ 9 ] Пилбим имеет репутацию производителя структурной целостности своих конструкций, и считается, что это имеет решающее значение для выживания водителя. [ 1 ] [ 5 ]
Другая внештатная работа продолжалась, но экранопланный автомобиль F2 MP42, заказанный Майком Эрлом в 1979 году, не имел успеха, хотя успех в восхождении на холм поддерживал компанию в хорошем состоянии. [ 5 ]
модифицированный Pilbeam Brabham BT38, - Cosworth выиграл чемпионат Великобритании по восхождению на холмы в 1977 году. [ 8 ] а в 1979 году Пилбим разработал MP40, машину для подъема на холм, соответствующую европейским спецификациям Формулы-2 . [ 10 ] Эта машина с двигателем Брайана Харта выигрывала титулы британского Hillclimb в 1979 и с 1981 по 1984 годы . [ 8 ] Пилбим переехал в свои помещения, бывшую часть предприятия BRM в Борне, Линкольншир, в 1981 году и разработал неконкурентоспособные конструкции для Формулы Форд 2000 и Формулы-3 в 1982 и 1983 годах, хотя конструкции для подъема на холм продолжали быть успешными. [ 5 ]
В 1997 году новые помещения в Борне открыла Бетт Хилл (вдова Грэма ), [ 11 ] и Пилбим продолжал работать в отрасли над проектами как дорожных, так и гоночных автомобилей на внештатной основе. [ 5 ] Собственные разработки Пилбима продолжали производиться в небольших количествах на заказ и тогда, когда позволяла его внештатная работа. [ 5 ]
Компания Pilbeam Racing Designs участвовала в разработке спортивного автомобиля BRM P301 в середине 1990-х годов, а затем выпустила собственное шасси для участия в 24-часовой гонке Ле-Мана и чемпионате мира по гонкам на выносливость в классе LMP2 в период с 2001 по 2007 год. [ 12 ] а в 2014 году выпустил MP100, предназначенный в качестве клиентского автомобиля для LMP2 и самой гонки Ле-Ман. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уолтон, Джереми (июнь 1978 г.). «Интервью: Дизайн на холмах, перевод Майка Пилбима» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 44 . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Майкл Рой ПИЛБИМ» . Дом компаний . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дипраам, Маттейс (август 2000 г.). «Случайная случайность на Гран-при, победитель в восхождении на холм» . forix.com . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Пилбим МП100 (МП93)» . Racecar-engineering.com . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лоуренс, Майк (январь 1986 г.). «Конструкторы: Пилбим» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 45 . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «БРМ П201Б» . statsf1.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «БРМ П201» . statsf1.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеймисон, Росс (18 ноября 2015 г.). «Секретный прожектор: Pilbeam MP40» . Мотоспорт . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Водители: Дэвид Перли» . grandprix.com . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Нью Пилбим» . «Автоспорт» Архив журнала . Март 1979 г. с. 63 . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Разное» . «Автоспорт» Архив журнала . Май 1997. с. 5 . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «Пилбим на престижных гонках «24 часа Ле-Мана»» . pilbeamracing.co.uk . Проверено 5 декабря 2015 г.