Jump to content

Майк Пилбим

Майк Пилбим
Рожденный Март 1937 г. (87 лет)
Великобритания
Национальность Британский
Род занятий автоспорта Инженер и дизайнер
Годы активности 1959–
Известный Формулы-1 . Дизайнер
( БРМ , Лотус , Сёртиз )
Заметная работа БРМ П67 , БРМ П201 , ЛЭК CRP1

Майкл Рой Пилбим (родился в марте 1937 г.) [ 1 ] [ 2 ] — британский дизайнер и инженер автоспорта, известный своей работой с BRM , Lotus , Surtees и собственной компанией Pilbeam Racing Designs . Ранней разработкой был экспериментальный полноприводный болид Формулы-1 BRM P67 1964 года. [ 3 ] По состоянию на 2014 год Компания Пилбима продолжала производить автомобили для горных лыж и спортивные прототипы шасси для гонок на выносливость. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Формула-1

[ редактировать ]

Пилбим провел большую часть своей молодости в Западном Лондоне и мало интересовался гоночными автомобилями, пока не посетил Гран-при Великобритании 1958 года , пока учился в Бристольском университете . [ 5 ] В 1959 году он сконструировал небольшой спортивный автомобиль , на котором сам соревновался, но без особого успеха. Однако более поздний дизайн и сотрудничество с клубным гонщиком Тони Гулдом принесли некоторый успех в классе 1172 куб.см (71,5 куб.дюйма). [ 1 ] В 1963 году он присоединился к BRM в качестве инженера по стрессу. Еще будучи учеником , он участвовал в создании и проектировании P67 , а сам дизайн обычно приписывают Тони Радду . Автомобиль, которым управлял Ричард Эттвуд , участвовал в Гран-при Великобритании 1964 года в Брэндс-Хэтче, но был снят с участия после тренировки. [ 3 ] Он больше не появлялся до 1968 года, когда он участвовал в по восхождению на холм соревнованиях , первоначально управляемый Питером Уэстбери , а затем Питером Лоусоном, и стал машиной, выигравшей чемпионат. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] После отказа от проекта P67 Пилбим работал над двигателем BRM H16 , помогая развивать его до такой степени, что Джим Кларк смог выиграть Гран-при США 1966 года на Lotus 43 -BRM. [ 5 ]

Пилбим перешел в компанию Ford в Дантоне , Эссекс , в 1966 году, где работал в отделе передовых шасси. [ 5 ] Он перешел в Lotus в 1969 году, где работал над полноприводным Lotus 63 вместе с Морисом Филиппом , а также над моделями Lotus 49B и 72 . [ 1 ] [ 5 ]

Пилбим покинул Lotus в 1972 году, перейдя в Surtees , где работал над Surtees TS9 , но в 1973 году вернулся в BRM. [ 1 ] Главный конструктор Тони Саутгейт покинул BRM ближе к концу сезона 1972 года , и Пилбим устроился на работу менеджером конструкторского бюро. [ 1 ] Это дало ему возможность разработать BRM P201 для 1974 года , который все еще участвовал в соревнованиях вплоть до сезона Формулы-1 1977 года . [ 6 ] [ 7 ]

Проекты Pilbeam Racing

[ редактировать ]
Pilbeam MP43- BMW на выставке Motor Sport at the Palace, Кристал Пэлас (трасса), 27 мая 2012 г.

Пилбим покинул BRM в конце 1974 года, после того как Луи Стэнли взял под свой контроль компанию, и в 1975 году основал Pilbeam Racing Designs , первоначально работая из дома. [ 1 ] Его первой разработкой было шасси Formula Atlantic для Тома Уиткрофта , которое также было адаптировано для Формулы-2 , где им управлял Брайан Хентон . [ 5 ] Впоследствии Пилбим начал производить для подъема на холм автомобили . Автомобили Pilbeam 17 раз выигрывали чемпионат Великобритании по восхождению на холмы в период с 1977 по 1997 год. [ 8 ]

Пилбим также участвовал в разработке Penske PC3 , а также в разработке RAM Racing Brabham BT44 в 1976 году.

Он также разработал автомобиль LEC CRP1 F1 для Дэвида Перли , который участвовал в сезоне Формулы-1 1977 года . [ 1 ] На этой машине во время тренировки перед Гран-при Великобритании 1977 года в Сильверстоуне Перли попал в одно из самых тяжелых столкновений, в результате которого водитель выжил. [ 9 ] Пилбим имеет репутацию производителя структурной целостности своих конструкций, и считается, что это имеет решающее значение для выживания водителя. [ 1 ] [ 5 ]

Другая внештатная работа продолжалась, но экранопланный автомобиль F2 MP42, заказанный Майком Эрлом в 1979 году, не имел успеха, хотя успех в восхождении на холм поддерживал компанию в хорошем состоянии. [ 5 ]

модифицированный Pilbeam Brabham BT38, - Cosworth выиграл чемпионат Великобритании по восхождению на холмы в 1977 году. [ 8 ] а в 1979 году Пилбим разработал MP40, машину для подъема на холм, соответствующую европейским спецификациям Формулы-2 . [ 10 ] Эта машина с двигателем Брайана Харта выигрывала титулы британского Hillclimb в 1979 и с 1981 по 1984 годы . [ 8 ] Пилбим переехал в свои помещения, бывшую часть предприятия BRM в Борне, Линкольншир, в 1981 году и разработал неконкурентоспособные конструкции для Формулы Форд 2000 и Формулы-3 в 1982 и 1983 годах, хотя конструкции для подъема на холм продолжали быть успешными. [ 5 ]

В 1997 году новые помещения в Борне открыла Бетт Хилл (вдова Грэма ), [ 11 ] и Пилбим продолжал работать в отрасли над проектами как дорожных, так и гоночных автомобилей на внештатной основе. [ 5 ] Собственные разработки Пилбима продолжали производиться в небольших количествах на заказ и тогда, когда позволяла его внештатная работа. [ 5 ]

Компания Pilbeam Racing Designs участвовала в разработке спортивного автомобиля BRM P301 в середине 1990-х годов, а затем выпустила собственное шасси для участия в 24-часовой гонке Ле-Мана и чемпионате мира по гонкам на выносливость в классе LMP2 в период с 2001 по 2007 год. [ 12 ] а в 2014 году выпустил MP100, предназначенный в качестве клиентского автомобиля для LMP2 и самой гонки Ле-Ман. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уолтон, Джереми (июнь 1978 г.). «Интервью: Дизайн на холмах, перевод Майка Пилбима» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 44 . Проверено 28 ноября 2015 г.
  2. ^ «Майкл Рой ПИЛБИМ» . Дом компаний . Проверено 2 июля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Дипраам, Маттейс (август 2000 г.). «Случайная случайность на Гран-при, победитель в восхождении на холм» . forix.com . Проверено 28 ноября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Пилбим МП100 (МП93)» . Racecar-engineering.com . Проверено 5 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лоуренс, Майк (январь 1986 г.). «Конструкторы: Пилбим» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 45 . Проверено 3 декабря 2015 г.
  6. ^ «БРМ П201Б» . statsf1.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
  7. ^ «БРМ П201» . statsf1.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Джеймисон, Росс (18 ноября 2015 г.). «Секретный прожектор: Pilbeam MP40» . Мотоспорт . Проверено 18 ноября 2015 г.
  9. ^ «Водители: Дэвид Перли» . grandprix.com . Проверено 3 января 2015 г.
  10. ^ «Нью Пилбим» . «Автоспорт» Архив журнала . Март 1979 г. с. 63 . Проверено 2 декабря 2015 г.
  11. ^ «Разное» . «Автоспорт» Архив журнала . Май 1997. с. 5 . Проверено 4 декабря 2015 г.
  12. ^ «Пилбим на престижных гонках «24 часа Ле-Мана»» . pilbeamracing.co.uk . Проверено 5 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed9600268f74f78bdc4b7b4ad3da2dc2__1707718140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/c2/ed9600268f74f78bdc4b7b4ad3da2dc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Pilbeam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)