Схема Кристал Пэлас
Послевоенная трасса (1953–1972) Довоенная трасса (1937–1939) | |
Расположение | Парк Кристал Пэлас , Лондон, Великобритания |
---|---|
Координаты | 51 ° 25'17 "N 0 ° 4'10" W / 51,42139 ° N 0,06944 ° W |
Открыто | 21 мая 1927 г |
Закрыто | 1974 |
Основные события | Формула-1 (не чемпионат) Формула Два Гран-при Лондона (автоспорт) Лондон Трофи БТСС Британская Формула-3 Гонки на спортивных автомобилях |
Послевоенная трасса (1953–1972) | |
Длина | 2,240 км (1,390 миль) |
Рекорд гоночного круга | 0:48.400 ( Майк Хейлвуд , Surtees TS10 , 1972 , F2 ) |
Довоенная трасса (1937–1939) | |
Длина | 3,219 км (2000 миль) |
Рекорд гоночного круга | 2:11.900 ( Пэт Фэйрфилд , ERA C-Type , 1937, Voiturette ) |
Трасса Кристал Пэлас — бывшая гоночная трасса в парке Кристал Пэлас в районе Кристал Пэлас на юге Лондона, Англия. Маршрут трассы все еще в значительной степени сохранился, но сейчас дороги в основном используются для доступа к Национальному спортивному центру Кристал Пэлас, расположенному в парке, а также к мероприятиям в верхних частях парка Кристал Пэлас. Некоторые части трассы закрыты, но часть используется для ежегодного спринтерского собрания, проводимого в весенние праздничные выходные, до 2017 года, когда оно проводилось в августовские праздничные выходные.
История
[ редактировать ]Трасса открылась в 1927 году, а первая гонка на мотоциклах состоялась 21 мая 1927 года. Трасса имела длину 1,6 км и проходила по существующим тропам через парк, включая приусадебную петлю мимо озера. На поворотах дорога была покрыта асфальтом, а на прямых — только плотно утрамбованный гравий.
Улучшения, начатые в декабре 1936 года, увеличили длину трассы до 2 000 миль (3 219 км), и всю ее длину покрыло асфальтированное покрытие. 20 автомобилей приняли участие в первом Гран-при Лондона 17 июля 1937 года, гонку в конечном итоге выиграл принц Бира на своем ERA R2B Romulus со средней скоростью 54,36 миль в час (87,48 км/ч). [ 1 ] Позже в том же году, во время встречи International Imperial Trophy, также выигранной Бирой, BBC транслировала первые в истории транслируемые по телевидению автогонки, .
С началом Второй мировой войны парк перешел в ведение Министерства обороны , и только в 1953 году скачки могли проводиться снова. Длина трассы была уменьшена до 1,390 миль (2,237 км) в обход петли мимо озера, и давление со стороны местных жителей привело к запрету , согласно которому мероприятия по автоспорту в парке сократились до пяти дней в году. Состоялись различные гонки, в том числе гонки спортивных автомобилей , Формула-3 , Лондонский трофей Формулы -2 и гонки Формулы-1, не относящиеся к чемпионату .
Средние скорости продолжали расти с годами: первая средняя скорость круга 100 миль в час (160 км / ч) была установлена в 1970 году чемпионом мира Формулы-1 того года Йохеном Риндтом . Также в 1970 году истек срок действия запрета, ограничивающего количество дней гонок, и продолжительность гонок была увеличена до 14 дней в году. Однако в начале семидесятых годов безопасность водителей стала уделяться повышенное внимание, и стало ясно, что гонка по парку со скоростью 100 миль в час (160 км/ч) небезопасна. Были предприняты дорогостоящие усовершенствования, но для спасения схемы этого оказалось недостаточно. Последняя международная встреча состоялась в мае 1972 года, последний рекорд круга был установлен Майком Хейлвудом со средней скоростью 103,39 миль в час (166,39 км/ч). [ 2 ]
Последнее собрание состоялось 23 сентября 1972 года, но клубные мероприятия продолжались до окончательного закрытия трассы в 1974 году.
Другое использование
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2022 г. ) |
Расположение трассы в Большом Лондоне сделало ее популярным местом для съемок фильмов и телевидения. «Ограбление по-итальянски» снималось на стартовой линии в Кристал Пэлас для сцены, показывающей первоначальные испытания автомобилей для бегства Mini Cooper, и в паддоке для сцены, где фургон службы безопасности «взорван». На заднем плане этой сцены видна передатчикная башня Хрустального дворца. Трасса также использовалась в Рона Ховарда фильме « Раш» , чтобы воссоздать аварию на последнем повороте между Джеймсом Хантом и Дэйвом Морганом . [ 3 ] и для частей эпизода НЛО «Место ответственности».
Первым известным современным фильмом, запечатлевшим послевоенную трассу «Кристал Пэлас», является Джозефа Лоузи классический нуар 1957 года «Время без жалости », в котором водитель Лео МакКерн мчится в купе Mercedes 300 SL . [ 4 ]
Хотя трассы больше не существует (как настоящей гоночной трассы), на ней можно виртуально ездить в исторической компьютерной игре-симуляторе автогонок Grand Prix Legends , для которой она была детально воссоздана. Позже он был преобразован в несколько других программ-симуляторов гонок, включая популярный rFactor .
Трасса использовалась для прологовой на время велогонки «Тур Британии» гонки 9 сентября 2007 года и регулярно используется для летних соревнований лиги шоссейных гонок, которые обычно проводятся по вторникам вечером.
Гонки сегодня
[ редактировать ]В 1997 году автоклуб Sevenoaks & District начал серию спринтерских соревнований. В мероприятии приняли участие некоторые из звездных водителей и автомобилей прошлого; Bentley, Bugatti, Ferrari, Porsche, Jaguar и многие Lotus снова участвовали в гонках по трассе. Последняя марка даже выбрала одно из этих дворцовых мероприятий, чтобы представить свой новейший спортивный автомобиль. Мероприятия длились три года, прежде чем были остановлены из-за работ по благоустройству парка. После обсуждений с местным советом и Агентством развития Лондона в парке снова начались спринтерские гонки, причем двухдневные соревнования проводились 30–31 мая 2010 года. Это мероприятие повторялось в одни и те же или соседние выходные каждый год до 2017 года, когда оно было проведено. состоялся в августовские праздничные выходные. Мероприятие было приостановлено в 2018 году, но состоялось в мае 2019 года. Его планировалось провести снова в мае 2020 года, но оно было отменено из-за пандемии COVID-19 . Мероприятие также было приостановлено в 2021 и 2022 годах. [ 5 ]
Рекорды круга
[ редактировать ]Официальные рекорды кругов на трассе Кристал Пэлас следующие:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Дата |
---|---|---|---|---|
Послевоенная трасса: 2240 км (1953–1972 гг.). | ||||
Формула 2 | 0:48.400 [ 6 ] | Майк Хейлвуд | Сёртиз TS10 | 1972 Кристал Пэлас, этап Европы F2 |
Спорт 2000 | 0:51.800 [ 7 ] | Терри Крокер [ а ] Джереми Лорд [ а ] Гай Эдвардс [ а ] |
Лола Т210 [ а ] Лола Т212 [ а ] Лола Т212 [ а ] |
1971 гонка Crystal Palace MN GT |
Группа 4 | 0:54.600 [ 8 ] | Фрэнк Гарднер | Лола Т70 Мк.III GT | 1967 Гонка Crystal Palace BARC GT |
Формула-1 | 0:57.200 [ 9 ] | Иннес Ирландия | Лола Мк4 | Трофей Кристал Пэлас 1962 года |
Группа 3 | 1:00.300 [ 10 ] | Дэвид Пайпер | Феррари 250ЛМ | 1965 Гонка Crystal Palace Grand Touring |
Довоенная трасса: 3,209 км (1937–1939). | ||||
Корзина | 2:11.900 [ 11 ] | Пэт Фэрфилд | ЭРА C-типа | 1937 Гонка на телегах Кристал Пэлас |
См. также
[ редактировать ]- Национальный спортивный центр Кристал Пэлас
- Велодром Херн Хилл
- Велосипедная трасса Хиллингдона
- Велосипедный центр Редбридж
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ERA выигрывает Гран-при Лондона» . База данных журнала «Автоспорт» . Август 1937 г. с. 28 . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Хрустальный дворец» . «Автоспорт» База данных журнала . 2017 . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Что мы делаем, сентябрь 2013 г. — Кристал Пэлас» . Фильм Лондон . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ «Время без жалости» . Crystalpalacefoundation.org.uk . 1998 год . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Автоспорт во дворце» . Motorsportatthepalace.co.uk . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Кристал Пэлас — журнал автоспорта» . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «МН ГТ Кристал Пэлас 1971» . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «BARC Crystal Palace [GT+1.6] 1967» . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Кристал Пэлас F1 1962» . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ "Кристал Пэлас - Гранд Тур 1965" . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ "Кристал Пэлас Вуатуретт, 1937 год" . Проверено 18 июня 2022 г.