Jump to content

Трасса Имола

Координаты : 44 ° 20'28 "N 11 ° 42'48" E  /  44,34111 ° N 11,71333 ° E  / 44,34111; 11,71333

Международный автодром Энцо и Дино Феррари


Конфигурация для мероприятий, санкционированных FIA

Конфигурация для мероприятий, санкционированных FIM
Расположение Имола , Эмилия-Романья , Италия
Часовой пояс Центральноевропейское время (UTC+1)
Центральноевропейское стандартное время ( летнее время )
Координаты 44 ° 20'28 "N 11 ° 42'48" E  /  44,34111 ° N 11,71333 ° E  / 44,34111; 11,71333
Емкость 78,000 [1]
ФИА Сетка 1
Сломал землю 22 марта 1950 г .; 74 года назад ( 1950-03-22 )
Открыто 25 апреля 1953 г .; 71 год назад ( 1953-04-25 )
Прежние имена Автодром Дино Феррари (1957–1988)
Автодром Имола (1953–1956)
Основные события
Веб-сайт http://www.autodromoimola.it
Трасса Гран-при (2008 – настоящее время)
Длина 4,909 км (3,050 миль)
Повороты 19
Рекорд гоночного круга 1:15.484 ( Великобритания Льюис Хэмилтон , Mercedes W11 , 2020 , F1 )
Мотоциклетная трасса (2009 – настоящее время)
Длина 4,936 км (3,068 миль)
Повороты 20
Рекорд гоночного круга 1:45.727 ( Великобритания Чаз Дэвис , Ducati Panigale V4 R , 2019 , World SBK )
Трасса Гран-при (1995–2006)
Длина 4,959 км (3,081 мили)
Повороты 22
Рекорд гоночного круга 1:20.411 ( Германия Михаэль Шумахер , Ferrari F2004 , 2004 , F1 )
Трасса Гран-при (1980–1994)
Длина 5,040 км (3,132 мили)
Повороты 22
Рекорд гоночного круга 1:24.335 ( Великобритания Дэймон Хилл , Williams FW16 , 1994 , F1 )
Трасса Гран-при (1973–1979)
Длина 5,060 км (3,144 мили)
Повороты 20
Рекорд гоночного круга 1:33.610 ( Канада Жиль Вильнёв , Ferrari 312T4 , 1979 , F1 )
Оригинальная трасса Гран-при (1953–1972)
Длина 5,018 км (3,118 миль)
Повороты 12
Рекорд гоночного круга 1:27.700 ( Австрия Хельмут Марко , BRM P167 , 1972 , Группа 7 )

Трасса Имола , официально называемая Autodromo Internazionale Enzo e Dino Ferrari ( по-итальянски «Международная трасса Энцо и Дино Феррари»), представляет собой автодром протяженностью 4,909 км (3,050 миль) . Он расположен в городе Имола , в регионе Эмилия-Романья в Италии , в 40 километрах (25 милях) к востоку от Болоньи . Это одна из немногих крупных международных трасс, которая движется против часовой стрелки. Первоначально использовавшаяся для гонок на мотоциклах , первая гонка в Имоле прошла в 1953 году. Трасса имеет лицензию FIA Grade One . Трасса названа в честь основателя Ferrari автомобильной компании Энцо Феррари (1898–1988) и его сына Альфредо «Дино» Феррари (1932–1956). он назывался Autodromo di Imola С 1953 по 1956 год , а с 1957 по 1988 год — Autodromo Dino Ferrari .

не относящиеся к чемпионату, Формулы-1, Имола принимала гонки в рамках Гран-при Имолы 1963 года и Гран-при Дино Феррари 1979 года . Он использовался для официальных гонок чемпионата на Гран-при Италии 1980 года и Гран-при Сан-Марино каждый год с 1981 по 2006 год. Проблемы безопасности на трассе поднимались на протяжении 1980-х и 1990-х годов, особенно на высокоскоростном повороте Тамбурелло, где произошли многочисленные аварии. . Это привело к гибели людей, в том числе к гибели Айртона Сенны в 1994 году. В нескольких точках были введены шиканы для снижения скорости прохождения поворотов, что изменило характер трассы и вызвало проблемы с их высокими бордюрами .

Формула-1 прекратила гонки в Имоле в 2007 году, что побудило владельцев трассы провести капитальные работы по реконструкции трассы и пит-лейн . После завершения работ был подписан контракт о возвращении Формулы-1 в Имолу с 2017 года, однако юридические споры помешали этому. В конце концов, в 2020 году он вернулся, и с 2020 года на этой трассе проводится Гран-при Эмилии-Романьи . Когда Формула-1 посещает Имолу, она считается одной из домашних трасс гоночной команды Scuderia Ferrari , которая базируется в соседнем Маранелло . [2] [3]

На трассе проходило множество других серий автогонок, в том числе чемпионат мира по супербайку , чемпионат мира по мотокроссу , чемпионат мира по кузовным гонкам и европейская серия Ле-Ман . нескольких шоссейных велогонках Эта трасса также использовалась в , включая этапы Джиро д'Италия и чемпионата мира по шоссейным гонкам UCI .

Оригинальная планировка трассы Имола без шикан (1953–1972 гг.)

Первоначально трасса называлась Автодром ди Имола и была открыта как полупостоянная площадка в 1953 году. На ней не было шиканов , поэтому она проходит от Акке Минерали до Риваццы и от Риваццы до Тосы, через боксы и Тамбурелло. , были просто прямыми с несколькими небольшими поворотами; схема оставалась в этой конфигурации до 1972 года.

В апреле 1953 года состоялись первые гонки на мотоциклах, а первая автомобильная гонка состоялась в июне 1954 года. В апреле 1963 года на трассе прошла первая гонка Формулы-1 , не являющаяся чемпионатом, которую выиграл Джим Кларк для Lotus . Еще один турнир, не относящийся к чемпионату, состоялся в Имоле в 1979 году , который выиграл Ники Лауда за Brabham - Alfa Romeo .

В 1980 году Имола официально дебютировала в календаре чемпионата мира Формулы-1, приняв Гран-при Италии 1980 года . Впервые со времени проведения 1948 года в Парко дель Валентино на Национальном автодроме Монцы Гран-при Италии не проводился . Гонку выиграл Нельсон Пике , и она имела такой успех, что новая гонка, Гран-при Сан-Марино , была учреждена специально для Имолы в 1981 году и оставалась в календаре до 2006 года . Гонка проходила на протяжении 60 кругов по трассе длиной 5040 км (3132 мили) на общую дистанцию ​​300 километров.

Имола принимала этап чемпионата мира по супербайку с 2001 по 2006 год, а затем с 2009 года. С 2018 года здесь проводится финальный этап чемпионата мира по мотокроссу FIM .

Чемпионат мира по кузовным гонкам посетил Имолу в 2005 году для участия в Гонке Сан-Марино , в 2008 году для Гонки Европы и в 2009 году для Гонки Италии . здесь проходил этап International GT Open С 2009 по 2011 год, а также в 2021 году международная серия TCR в Имоле проходила . В 2016 году .

« 6 часов Имолы» были возрождены в 2011 году и добавлены в серию Ле-Ман и Межконтинентальный кубок Ле-Мана в качестве сезонного мероприятия до 2016 года, но Европейской серии Ле-Мана в 2022 году они снова вернулись в календарь под названием « 4 часа Имолы» . В 2017–2018 годах здесь также проходили «12 часов Имолы», этап серии 24H .

Трасса также использовалась как часть финишной трассы чемпионата мира по шоссейным гонкам 1968 года , на котором итальянский велосипедист Витторио Адорни одержал победу с преимуществом в 10 минут и 10 секунд над занявшим второе место Херманом Ван Шпрингелем , что стало вторым по величине преимуществом в истории. чемпионатов после Жоржа Ронсса победы в 1928 году . Кроме того, соотечественник Адорни Микеле Данелли завоевал бронзу, а пять из шести лучших финишировавших были итальянцами. [4] Трасса использовалась на 11-м этапе Джиро д'Италия 2015 года , который выиграл Ильнур Закарин . [5] и 12-й этап Джиро д'Италия 2018 года , выигранный Сэмом Беннеттом . [6] Трасса также послужила стартом и финишем чемпионата мира по шоссейным гонкам 2020 года 27 сентября 2020 года. [7]

Несмотря на добавление шиканов на некоторых участках круга, таких как Acque Minerali , Variante Alta и Variante Bassa , трасса постоянно подвергалась проблемам с безопасностью, в основном в отношении ровного поворота Тамбурелло , который был очень ухабистым и имел опасные условия. небольшое пространство между трассой и бетонной стеной без барьера из шин, отделяющего трассу от реки Сантерно, протекающей рядом с ней.

В 1987 году Нельсон Пике сильно разбился во время тренировки из-за поломки шины и пропустил гонку из-за травмы. В 1989 году Герхард Бергер разбил свой Ferrari в Тамбурелло из-за поломки переднего крыла. Автомобиль мгновенно загорелся после сильного удара на скорости 300 км/ч (190 миль в час), но благодаря быстрой работе пожарных и медицинского персонала Бергер выжил и пропустил лишь одну гонку ( Гран-при Монако 1989 года ) из-за ожогов рук. Микеле Альборето перенес обширное шунтирование во время испытаний своих стрел на трассе в 1991 году, но избежал травмы. В следующем году Риккардо Патрезе также разбился на том же повороте во время тестов за команду Williams.

В ответ на гибель Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера во время Гран-при Сан-Марино 1994 года поворот Тамбурелло был модифицирован, чтобы сделать его более безопасным, превратив его из прямой левши в шикану «лево-право-лево».

Гран-при Сан-Марино 1994 года.

[ редактировать ]
Схема трассы во время Гран-при Сан-Марино 1994 года.
Схема трассы изменилась после Гран-при Сан-Марино 1994 года, использовалась в период с 1995 по 2006 год.

На Гран-при Сан-Марино 1994 года во время пятничной тренировки Рубенс Баррикелло перелетел через бордюр и врезался в верхнюю часть покрышки на трассе Варианте Басса, в результате чего бразилец потерял сознание, хотя быстрое медицинское вмешательство спасло ему жизнь. Во время субботней квалификации австриец Роланд Ратценбергер врезался лоб в стену на скорости более 310 км/ч (190 миль в час) на повороте Вильнёв после того, как его Simtek потерял переднее крыло и мгновенно скончался от перелома основания черепа . Трагедия продолжилась на следующий день, когда у трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны на автомобиле Williams сломалась рулевая колонка, и он врезался в бетонную стену на повороте Тамбурелло на 7-м круге. Сенна скончался в больнице через несколько часов после аварии. В ходе двух несвязанных инцидентов несколько зрителей и механиков также получили ранения.

После этого на трассе продолжили проводиться Гран-при, но сразу же были внесены изменения, чтобы сделать ее более безопасной. Прямой поворот Тамбурелло был уменьшен до левого и правого поворота на 4-й передаче, а к ограниченному пространству снаружи поворота была добавлена ​​гравийная ловушка. Поворот Вильнева, ранее безобидный правый поворот на 6-й передаче на Тосу, был превращен в дополнительный подметальщик на 4-й передаче, также с гравийной ловушкой на внешней стороне поворота. В попытке сохранить некоторую скорость и характер старой трассы трудная шикана на Acqua Minerali была устранена, а Variante Bassa превратилась в одну шикану. Многие говорят, что новая конфигурация трассы не так хороша, как раньше, из-за новых шикан в Тамбурелло и Вильнёве. [8] [9]

Еще одна модификация трассы в Имоле — это трасса Variante Alta, которая расположена на вершине холма, ведущего к Ривацце, и имеет самую жесткую точку торможения на круге. Variante Alta, бывшая шикана с высоким бордюром, сильно пострадала от водителей, что привело к повреждению автомобилей и стало местом многих аварий. Перед Гран-при 2006 года бордюры были значительно опущены, а сам поворот ужесточен, чтобы снизить скорость и, как мы надеемся, уменьшить количество аварий на шикане.

Гран-при исключили из календаря сезона Формулы-1 2007 года . [10] SAGIS, компания, владеющая трассой, надеялась, что гонка будет возобновлена ​​на заседании Всемирного совета автоспорта FIA в октябре 2006 года и запланирована на выходные 29 апреля 2007 года, при условии, что ремонт трассы будет завершен к моменту гонки. , но в восстановлении было отказано. [11]

Последние события

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок трассы.

С 2007 года схема претерпела серьезные изменения. Варианте Басса Для автомобилей была добавлена ​​объездная дорога к шикане , что сделало пробег от Риваццы 2 до первой шиканы Тамбурелло совершенно ровным, как и трасса в ее первоначальные, быстрые дни. Однако шикана до сих пор используется для гонок на мотоциклах.

Старые гаражи и паддок были снесены и полностью перестроены, а пит-лейн был расширен и обновлен. Реконструкцию курировал немецкий архитектор трассы Формулы-1 Герман Тильке .

В июне 2008 года, когда большая часть работ по реконструкции завершена, FIA присвоила трассе рейтинг «1T», что означает, что на трассе можно проводить официальные тесты Формулы-1; трассам требуется омологация «1» для проведения Гран-при Формулы-1. [12] По состоянию на август 2011 года трасса получила рейтинг омологации FIA «1» после проверки Чарли Уайтинга . [13]

В июне 2015 года владельцы трассы подтвердили, что ведут переговоры о возвращении в календарь Формулы-1, если Монца , чей контракт должен был истечь после сезона 2016 года , не сможет заключить новую сделку, чтобы продолжить проведение этапа Формулы-1. чемпионат мира. [14] 18 июля 2016 года Имола подписала соглашение о проведении Гран-при Италии сезона 2017 года . [15] Однако 2 сентября 2016 года было объявлено, что Монца заключила новое соглашение о продолжении проведения гонки. [16] и официальные лица Имолы подали в суд против этого решения, поставив под сомнение законность государственного финансирования, предоставленного Монце. [17] 8 ноября 2016 года они отозвали свое дело. [18] В феврале 2020 года владельцы Имолы подали заявку на замену Гран-при Китая 2020 года в ожидании его отмены в качестве меры предосторожности перед лицом пандемии COVID-19 . [19] 24 июля 2020 года было подтверждено, что трасса будет добавлена ​​в календарь чемпионата мира Формулы-1 2020 года, причем гонка будет называться « Гран-при Эмилии-Романьи » в честь региона , в котором расположена трасса. В перерыве По традиции Формулы-1, соревнования на трассе проходили в течение двух дней вместо трех: 31 октября и 1 ноября 2020 года. [20] Имола осталась в календаре на 2021 год после переноса Гран-при Китая из-за продолжающейся пандемии, а затем и на 2022 год. [21] Гран - при 2023 года должен был состояться 21 мая 2023 года, но его пришлось отменить из-за наводнения в Эмилии-Романье в 2023 году , которое также затронуло трассу из-за разлива реки Сантерно . [22] Имола должна принять Гран-при Формулы-1 до 2025 года. [23]

Президентом трассы является Джанкарло Минарди из бывшей команды Minardi F1. [24]

История макета

[ редактировать ]
Текущий
Бывший

Неавтоспортивные мероприятия

[ редактировать ]

С 1981 года [25] В начале сентября на трассе проходила Мостра Скамбио («Торговая выставка»), рынок под открытым небом, в первую очередь ориентированный на выставку и торговлю старинными автомобилями и их запчастями; это мероприятие также в народе (но неточно) называют CRAME, по названию организующего его исторического общества. [26] Выпуск 2020 года был отменен из-за COVID-19. [25]

Среди крупных музыкальных представлений, состоявшихся на треке, были:

Частично из-за близости легкоатлетического стадиона «Ромео Галли», парка Акке Минерали и холмов Тре Монти, Автодром обычно не используется для велосипедных или пеших спортивных занятий (хотя и с заметными исключениями, такими как два сегмента Джиро) . д'Италия 2010-х и на чемпионатах мира по шоссейным гонкам UCI 2020 годов ); тем не менее, гражданская администрация иногда выделяет летние дни, когда общественность может гулять или ездить на велосипеде по дорожке. [27] [ не удалось пройти проверку ]

Рекорды круга

[ редактировать ]

Официальный рекорд круга для текущей схемы трассы Гран-при составляет 1:15,484, установленный Льюисом Хэмилтоном во время Гран-при Эмилии-Романьи 2020 года , а неофициальный рекорд за все время - 1:13,609, установленный Валттери Боттасом в квалификации вышеупомянутого этапа. раса. [28] По состоянию на июль 2024 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе Имола следующие:

Категория Время Водитель Транспортное средство Событие
Трасса Гран-при: 4,909 км (2008 – настоящее время)
Ф1 1:15.484 [28] [29] Льюис Хэмилтон Мерседес-АМГ F1 W11 EQ Performance Гран-при Эмилии-Романьи 2020
ГП2 Азии 1:28.097 Ромен Грожан Даллара GP2/11 Этап азиатской серии GP2 Имола 2011 г.
ФИА Ф2 1:28.353 Jehan Daruvala Даллара F2 2018 Этап Формулы 2 в Имоле 2022 года
ЛМП2 1:31.757 [30] Артур Леклерк Орека 07 2024 4 часа Имолы
ЛМХ 1:31.794 [31] Антонио Фуоко Феррари 499П 2024 6 часов Имолы
Авто ГП 1:32.189 [32] Сато Наука Лола B05/52 Этап Imola Auto GP 2014
ЛМДх 1:32.590 [31] Фредерик Маковецкий Порше 963 2024 6 часов Имолы
ЛМП1 1:33.112 [33] Себастьян Бурдэ Пежо 908 2011 6 часов Имолы
ФИА Ф3 1:33.129 Роман Станек Dallara F3 2019 Этап Формулы 3 в Имоле 2022 года
Евроформула Открытый 1:35.273 [34] Как Кроуфорд Филиалы 320 Открытый этап Евроформулы Имола 2021
ЛМП3 1:38.235 [35] Лоранс Хёрр Дюкен М30 - D08 Этап Кубка Ле-Мана в Имоле 2022 года
FTwo (2009–2012) 1:38.576 Роберт Викенс Уильямс JPH1 Второй этап Формулы-2 в Имоле, 2009 г.
Формула Региональная 1:38.769 [36] Хадрин Дэвид Татуированный F3 Т-318 Тур FREC в Имоле 2021
Рено Спорт Трофи 1:39.784 [37] Питер Шотхорст [ nl ] Рено Спорт РС 01 Этап Imola Renault Sport Trophy 2016
Ламборджини Супер Трофео 1:39.827 [38] Лорис Спинелли Ламборджини Хуракан Супер Трофео Эво2 Европейский этап Super Trofeo в Имоле Ламборджини 2022 года
Международный мастер формул 1:39.946 [39] Фабио Леймер Тату Н.Т07 Этап Formula Master в Имоле, 2009 г.
ГТ3 1:40.375 [40] Ники Тим Астон Мартин Вантадж АМР GT3 Европейский этап Imola GT World Challenge 2022 года
ЛМ ГТД 1:41.024 [41] Мэтью Гриффин Феррари 458 Италия GT2 2014 4 часа Имолы
Формула Рено 2.0 1:42.423 [42] Антуан Юбер Тату FR2.0/13 Альпийский этап Формулы Renault 2.0 в Имоле 2015
Кубок Порше Каррера 1:43.406 [43] Ларри тен Ворд Porsche 911 (992) Кубок GT3 Этап Кубка Германии Имола Порше Каррера 2024 года
Феррари вызов 1:43.468 [44] Элисео Донно Феррари 488 Челлендж Эво Европейский этап Imola Ferrari Challenge 2022
СРО ГТ2 1:43.486 [45] Андерс Фьордбах Концепт Brabham BT63 GT2 Этап Европейской серии Imola GT2 2022 года
Формула 4 1:44.280 [46] Орел Угочукву Тату F4-T421 2023 Имола, этап итальянской Формулы 4
ЛМПК 1:44.443 [33] Кайл Марчелли Орека FLM09 2011 6 часов Имолы
JS P4 1:47.027 [47] Дмитрий Эньяльберт Лижье JS P4 Этап Европейской серии Имола Лижье 2022 года
GT4 1:49.524 [48] Том Каннинг Астон Мартин Vantage AMR GT4 Этап Европейской серии Imola GT4 2022 года
TCR туристический автомобиль 1:51.647 [49] Микель Аскона CUPRA Leon Конкурс TCR 2021 1-й этап Imola TCR Италия
JS2 Р 1:53.793 [50] Дэвид Коссанель Лижье JS2 Р Этап Европейской серии Имола Лижье 2022 года
Супер 2000 1:53.801 [51] Петр Фулин SEAT Гонщик Кубка Леона Раунд ETC в Имоле, 2016 г.
Кубок Рено Клио 2.03.093 [52] Счастливый Джельмини Рено Клио РС IV 2-й этап Кубка Италии в Имоле Renault Clio 2019 г.
Супер 1600 2:10.140 [51] Никлас Макшин Форд Фиеста 1.6 16В Раунд ETC в Имоле, 2016 г.
Еврокубок Меган Трофи 2:12.581 [53] Мишель Бартян Рено Меган РС Трофи 2011 Имола 500 миль
Мотоциклетная трасса: 4,936 км (2009 – настоящее время)
Мир СБК 1:45.727 [54] Чаз Дэвис Дукати Панигале V4 Р Этап World SBK в Имоле 2019
Мировой ССП 1:51.101 [55] Жюль Клюзель MV Agusta F3 675 Этап World SSP в Имоле, 2015 г.
Суперспорт 300 2:05.669 [56] Маттиа Мартелла Кавасаки Ниндзя 400 2023 Имола CIV SSP 300, раунд
Трасса Гран-при: 4,959 км (1995–2006 гг.)
Ф1 1:20.411 Михаэль Шумахер Феррари Ф2004 Гран-при Сан-Марино 2004 г.
ГП2 1:33.871 Николя Лапьер Даллара GP2/05 Этап серии GP2 в Имоле 2005 г.
Ф3000 1:38.936 [57] Джорджио Пантано Бабушка Б02/50 2002 Имола F3000 раунд
Формула Рено 3.5 1:44.420 [58] Кристиан Монтанари Тату ФРВ6 2004 Имола, этап Еврокубка Формулы Renault V6
F3 1:47.137 [59] Валерио Скаселлати Даллара F399 2000 Имола, этап итальянской Формулы-3
ГТ1 (ГТС) 1:47.399 [60] Уве Альзен Салин S7-R 2004 FIA GT Имола 500 км
Мир СБК 1:48.389 [61] Трой Бэйлисс Дукати 998 F02 2002 Имола, этап World SBK
Формула Рено 2.0 1:49.372 [62] Камуи Кобаяши Тату FR2000 2005 Имола Renault 2.0 Италия раунд
500cc 1:49.436 [28] Мик Духан Хонда НСР500 1997 Гран-при города Имола на мотоциклах
250 куб.см 1:51.872 [28] Тэцуя Харада Априлия РСВ 250 1997 Гран-при города Имола на мотоциклах
Н-ГТ 1:52.425 [60] Лукас Лур Порше 911 (996) GT3-RSR 2004 FIA GT Имола 500 км
ГТ2 1:52.567 [63] Эммануэль Коллард Порше 911 (996) GT3-RSR 2005 FIA GT Имола Суперкар 500
Мировой ССП 1:53.122 [64] Кевин Кёртайн [ оно ] Ямаха YZF-R6 Этап World SSP в Имоле, 2003 г.
ФИА ГТ Группа-2 1:54.647 [63] Шон Балф Мослер МТ900Р 2005 FIA GT Имола Суперкар 500
Супер Туринг 1:55.737 [65] Эмануэле Наспетти БМВ 320i 1999 Имола, этап итальянского Superturismo
Кубок Порше Каррера 1:56.928 [66] Ричард Уэстбрук Porsche 911 (997) Кубок GT3 Этап Суперкубка Порше в Имоле 2005 г.
125 куб.см 1:58.490 [28] Валентино Росси Априлия RS125R 1997 Гран-при города Имола на мотоциклах
Супер 2000 1:59.756 [67] Фабрицио Джованарди Альфа Ромео 156 GTA Супер 2000 2004 г., этап ETCC в Имоле
Трасса Гран-при: 5040 км (1980–1994).
Ф1 1:24.335 Дэймон Хилл Уильямс FW16 Гран-при Сан-Марино 1994 года.
Группа С 1:37.840 [68] Пьерлуиджи Мартини Запустить LC2 1984 1000 км Имолы
Ф3000 1:38.290 [69] Габриэле Тарквини Март 87Б 1987 Имола F3000 раунд
F3 1:45.429 [70] Лука Бадоер Даллара F391 1991 Имола, итальянский этап F3
Группа А 1:51.799 [71] Антонио Тамбурини Альфа Ромео 155 ГТА 1992 Имола, этап итальянского Superturismo
500cc 1:53.360 Кенни Робертс Ямаха YZR500 Гран-при Сан-Марино 1983 года на мотоциклах
GT1 1:54.254 [72] Марко Бранд Феррари Ф40 1993 Имола, итальянский этап GT
БМВ М1 Прокар 1:54.768 [73] Нельсон Пике БМВ М1 Прокар 1980 Имола BMW M1 Procar круглый
Супер Туринг 1:58.079 [74] Фабрицио Джованарди Пежо 405 Ми16 1993 г., этап итальянского Superturismo в Имоле
250 куб.см 2:03.130 Антон Манг Кавасаки КР250 Гран-при Сан-Марино 1981 года на мотоциклах
125 куб.см 2:06.030 Анхель Ньето Гарелли 125 GP Гран-при Сан-Марино 1983 года на мотоциклах
50cc 2:21.420 Рикардо Тормо Морбиделли 50 Гран-при Сан-Марино 1983 года на мотоциклах
Оригинальная трасса Гран-при с вариантами Alta и Variante Bassa: 5060 км (1973–1979).
Ф1 1:33.610 [75] Жиль Вильнев Феррари 312 Т4 Гран-при Дино Феррари 1979 года
Группа 7 1:34.900 [76] Джордж Фоллмер Порше 917/10TC Кубок Шелл Имола Орро 1973 года
Группа 5 1:40.800 [77] Жан-Пьер Жарье Матра-Симка MS670 1974 1000 км Имолы
Группа 6 1:42.300 [78] Жан-Пьер Жарье Рено Альпайн А442 1976 500 км Имолы
F3 1:47.800 [79] Микеле Альборето Март 793 г. 1979 Имола, итальянский этап F3
500cc 1:56.000 [80] Кенни Робертс Ямаха YZR500 Гран-при Наций по мотоциклам 1979 года
350cc 1:59.300 Корк Баллингтон Кавасаки КР350 Гран-при Наций по мотоциклам 1979 года
250 куб.см 2:01.400 Корк Баллингтон Кавасаки КР250 Гран-при Наций по мотоциклам 1979 года
125 куб.см 2:08.500 Тьерри Эспье Мотобекан 125 Гран-при Наций по мотоциклам 1979 года
50cc 2:24.500 Эухенио Лазарини Крейдлер 50 Гран-при Гран-при Наций по мотоциклам 1979 года
Оригинальная трасса Гран-при: 5,017 км (1953–1972).
Группа 7 1:27.700 [81] Хельмут Марко БРМ П167 1972 г., раунд Интерсерии в Имоле
Ф2 1:31.900 [82] Питер Гетин Шеврон Б20 1972 Имола, этап F2
Группа 6 1:36.900 [83] Джеки Икс Mirage M3/300 1969 500 км Имолы
Группа 4 1:41.700 [83] Фрэнк Гарднер Лола Т70 Мк IIIB GT 1969 500 км Имолы
F3 1:42.300 [84] Сандро Чинотти [ pl ] Брэбэм BT35C 1972 1-й этап итальянской Формулы-3 в Имоле
Ф1 1:48.300 Тревор Тейлор Лотос 25 Гран-при Имолы 1963 года
Группа 3 2:04.100 [85] Герберт deДемец Абарт Симка 1300 GT Гран-при Shell 1965 года, Кубок Болоньи

Несчастные случаи со смертельным исходом

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Структура и организация Автодрома Имолы» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
  2. ^ «В Имолу на первый домашний Гран-при» . Феррари.com . Проверено 15 мая 2024 г.
  3. ^ «F1 GP: все, что вам нужно знать об Имоле» . Pirelli.com (на итальянском языке) . Проверено 15 мая 2024 г.
  4. ^ Фотерингем, Аласдер (19 мая 2015 г.). «Предварительный просмотр 11-го этапа Джиро д'Италия: организаторы возвращают финишную трассу чемпионата мира 1968 года в Имоле» . сайт Cyclingnews.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  5. ^ О'Ши, Садбх (20 мая 2015 г.). «Джиро д'Италия, этап 11: Закарин Моторс одержит победу на трассе Формулы-1 в Имоле» . сайт Cyclingnews.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  6. ^ Артурс-Бреннан, Мишель (17 мая 2018 г.). «Сэм Беннетт бросается в атаку и выигрывает 12-й этап Джиро д'Италия» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  7. ^ «UCI раскрывает маршруты чемпионата мира по шоссейным гонкам Имола – Эмилия-Романья 2020» . ЮКИ . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  8. ^ Би-би-си (17 февраля 2006 г.). «Путеводитель - Имола» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 1 января 2010 г.
  9. ^ The Guardian (3 марта 2003 г.). «Имола, Сан-Марино» . Лондон. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  10. ^ «Сан-Марино проигрывает гонку Гран-при» . news.bbc.co.uk. ​29 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 года . Проверено 27 марта 2008 г.
  11. ^ «Имола надеется вернуться в календарь на 2007 год» . f1.gpupdate.net . 30 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г. Проверено 30 января 2011 г.
  12. ^ «Имола получила рейтинг FIA «1Т»» . ru.f1-live.com . 30 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 г. Проверено 2 сентября 2008 г.
  13. ^ «F1: Имола возвращается с высшим рейтингом FIA» . 5 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 5 сентября 2011 г.
  14. ^ «Эксклюзив: Имола начинает переговоры о спасении Гран-при Италии» . Motorsport.com . 15 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
  15. ^ Купер, Адам (18 июля 2016 г.). «Имола подписывает соглашение с Экклстоуном на Гран-при Италии» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  16. ^ Паркс, Ян (2 сентября 2016 г.). «Монца заключила новый трехлетний контракт с Формулой-1 на проведение Гран-при Италии» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  17. ^ Ренкен, Дитер; Барретто, Лоуренс (6 сентября 2016 г.). «Имола подает в суд по поводу нового контракта Монцы с Гран-при Италии» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  18. ^ Ренкен, Дитер; Барретто, Лоуренс (8 ноября 2016 г.). «Имола отзывает судебный иск по поводу Гран-при Италии Формулы-1 в Монце» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  19. ^ «Гран-при Китая Формулы-1 2020 года перенесен из-за новой вспышки коронавируса» . Formula1.com . 12 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  20. ^ «В календарь Формулы-1 2020 добавлены гонки Нюрбургринг, Португалия и Имола» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 25 июля 2020 г.
  21. ^ «Расписание Формулы-1 на 2021 год: открытие сезона пройдет в Бахрейне, поскольку Австралия переносится позже в календаре, а Имола возвращается» . Formula One World Championship Ltd. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  22. ^ «Обновленная информация о Гран-при Эмилии-Романьи 2023 года в Имоле | Формула 1®» .
  23. ^ «Формула-1 объявляет, что будет участвовать в гонках в Имоле до 2025 года» . f1.com . 7 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  24. ^ Редазионе (22 декабря 2020 г.). «Джан Карло Минарди назначен президентом автодрома Имола. Эта должность для меня большая честь » . Минарди . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Автодром Имола — история автодрома» . Выставка Exchange Imola (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  26. ^ «Club Romagnolo Auto e Moto d'Epoca» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  27. ^ «Календарь – Посещение Имолы» . IAT – Туристическая информация и прием, муниципалитет Имолы. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и «Имола-Рекордс» . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
  29. ^ МакДона, Коннор (2 апреля 2021 г.). «Кому принадлежит рекорд круга на каждой трассе в календаре F1 2021?» . Краш.нет . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 31 августа 2021 г.
  30. ^ «Европейская серия Ле-Ман 2024 — 4 часа Имолы — предварительная классификация по категориям» (PDF) . 7 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б «FIA WEC 2024 — 6 часов Имолы — окончательная классификация по самому быстрому кругу гонщика» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 21 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
  32. ^ «2014 Имола Авто Гран-при» . Журнал «Автомобильный спорт» . 29 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 г. . Проверено 4 мая 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б «6 часов Имолы, 2011 г. - Классификация по самому быстрому кругу по гонщикам после - по классу» (PDF) . 15 июля 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2021 г. . Проверено 13 марта 2021 г.
  34. ^ «Статистика открытого чемпионата Евроформулы 2021 в Имоле Race 1» . 24 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  35. ^ «Кубок Мишлен Ле-Ман 2022 — этап Имолы — гонка — финальная классификация» (PDF) . 15 мая 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2022 г. . Проверено 21 марта 2023 г.
  36. ^ «Предварительная классификация гонки 1 Формулы-2021 в Имоле, гонка 1 после 16 кругов — 78,326 км» (PDF) . 17 апреля 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2021 г. . Проверено 17 апреля 2021 г.
  37. ^ «4 часа Имолы Renault Sport Trophy Pro Race 3 (25 минут +1 круг) 2016 г., финальная классификация» (PDF) . 15 мая 2016 года . Проверено 1 августа 2023 г.
  38. ^ «Предварительные результаты Lamborghini Super Trofeo Race 2 2022 года в Имоле» (PDF) . 3 апреля 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 декабря 2022 г. . Проверено 2 января 2023 г.
  39. ^ «Мастер Формулы Имола 2009 — Раунд 15» . Журнал «Автомобильный спорт» . 19 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2022 г. Проверено 29 июня 2022 г.
  40. ^ «Имола GT Эндуранс 2022» . Журнал «Автомобильный спорт» . 3 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  41. ^ «4 часа Имолы, 2014 г., классификация по классам» (PDF) . 18 мая 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2021 г. . Проверено 13 марта 2021 г.
  42. ^ «Формула Renault Альпы Имола 2015 (Гонка 1)» . 11 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 января 2023 г. . Проверено 6 января 2023 г.
  43. ^ «Кубок Porsche Sixt Carrera Cup в Германии 2024 года — 6 часов Имолы — гонка 2 (30 минут + 1 круг) — окончательная классификация» (PDF) . Международная автомобильная федерация (FIA) . 21 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  44. ^ «Трофео Пирелли Имола 2022 — Гонка 2 (30 минут) — Предварительная классификация» (PDF) . 29 октября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2022 г. . Проверено 21 марта 2023 г.
  45. ^ «Результаты гонки 2 Европейской серии GT2 в Имоле 2022» (PDF) . 3 апреля 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2022 г. . Проверено 3 апреля 2022 г.
  46. ^ «ACI Racing Weekend, Имола, 22–23 апреля, чемпионат Италии F4 2023 г. - результаты гонки 2, группы AB» (PDF) . 22 апреля 2023 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
  47. ^ «Европейская серия Ligier 2022 — Имола Хит — Гонка 1 — Предварительная классификация по категориям» (PDF) . 14 мая 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2022 г. . Проверено 15 мая 2022 г.
  48. ^ «Результаты гонок Imola Race 2 Европейской серии GT4 2022» (PDF) . 3 апреля 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2023 г. . Проверено 3 апреля 2022 г.
  49. ^ «TCR IT 2021 »Результаты 7-го тура Имолы» . 24 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  50. ^ «Европейская серия Ligier 2022 — Имола Хит — Гонка 2 — Предварительная классификация по категориям» (PDF) . 14 мая 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2022 г. . Проверено 15 мая 2022 г.
  51. ^ Jump up to: а б «ETC Cup 2016 » Результаты 12-го тура Имолы» . 2 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
  52. ^ «Peroni Race Weekend, 11–12–13 октября 2019 г., Clio Cup Italia — турнирная таблица гонки 2» (PDF) . 13 октября 2019 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  53. ^ «Имола 500 миль 2011» . 15 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
  54. ^ «Итальянский этап Pirelli, 10–12 мая 2019 г., результаты Tissot Superpole Race» (PDF) . Мировой супербайк . Дорна . 12 мая 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2022 г. . Проверено 31 августа 2021 г.
  55. ^ «Имола, 8-9-10 мая 2015 г. Supersport — гонка результатов» (PDF) . Мировой супербайк . Дорна . 10 мая 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2020 г. . Проверено 21 марта 2023 г.
  56. ^ «Имола, 7-8 октября 2023 г., Supersport 300 — турнирная таблица гонки 2» . 8 октября 2023 г. Проверено 13 октября 2023 г.
  57. ^ "Имола Ф3000 2002 года выпуска" . Журнал «Автомобильный спорт» . 13 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
  58. ^ «Имола Формула Renault V6 2004 — Раунд 14» . Журнал «Автомобильный спорт» . 4 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 10 января 2023 г. . Проверено 10 января 2023 г.
  59. ^ «Итальянская F3 Имола, раунд 3, 2000: Имола, 14 мая» . 14 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 г. . Проверено 19 июля 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Чемпионат FIA GT в Имоле 2004» . 5 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
  61. ^ «Имола, 27-28-29 сентября 2002 г., Superbike - результаты гонки 2» (PDF) . Мировой супербайк . Дорна . 29 сентября 2002 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2021 г. . Проверено 24 апреля 2022 г.
  62. ^ «Формула Renault 2.0 Италия Имола 2005 года (Гонка 1)» . 15 мая 2005 года . Проверено 16 октября 2023 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Чемпионат FIA GT в Имоле 2005» . 29 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 г. Проверено 24 ноября 2022 г.
  64. ^ «Имола, 26-27-28 сентября 2003 г., Supersport - гонка результатов» (PDF) . Мировой супербайк . Дорна . 28 сентября 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2023 г. . Проверено 24 апреля 2022 г.
  65. ^ «CIST 1999 » Результаты 6-го тура Имолы» . 23 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 г. . Проверено 7 мая 2022 г.
  66. ^ «Суперкубок Порше 2005» . 24 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2022 г. Проверено 12 октября 2022 г.
  67. ^ «Кубок ETCC 2004 » Результаты 15-го тура Имолы» . 5 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 г. . Проверено 4 мая 2022 г.
  68. ^ «Имола 1984, 1000 км» . Журнал «Автомобильный спорт» . 16 сентября 1984 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  69. ^ «Имола F3000 1987 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 13 сентября 1987 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  70. ^ «Итальянская Формула 3, Имола 1991 года» . 1 июня 1991 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
  71. ^ «Итальянский туристический автомобиль 1992 года Имола (Гонка 2)» . 21 июня 1992 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
  72. ^ «Итальянский GT Imola 1993» . 3 октября 1993 года. Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
  73. ^ "Имола БМВ Прокар 1980 года" . Журнал «Автомобильный спорт» . 14 сентября 1980 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  74. ^ «CIST 1993 » Результаты 11-го тура Имолы» . 20 июня 1993 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
  75. ^ «Гран-при Дино Феррари 1979 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 16 сентября 1979 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  76. ^ «Интерсерия Имола 1973» . 1 мая 1973 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
  77. ^ «Имола 1974, 1000 км» . Журнал «Автомобильный спорт» . 2 июня 1974 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  78. ^ «1976 Имола 500 км» . Журнал «Автомобильный спорт» . 23 мая 1976 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
  79. ^ «Итальянская Ф3 1979 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 21 октября 1979 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
  80. ^ «МотоГП Наций 1979 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 13 мая 1979 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  81. ^ «Интерсерия Имола 1972» . 1 мая 1972 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
  82. ^ «1972 Имола Ф2» . Журнал «Автомобильный спорт» . 23 июля 1972 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  83. ^ Jump up to: а б «Имола 500 километров 1969» . 14 сентября 1969 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  84. ^ «II Кубок Бенальи» . 1 мая 1972 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
  85. ^ «ГП Имола 1965» . 11 апреля 1965 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfd1e8fe8aa440540eea59a92aeaeafc__1722333840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/fc/bfd1e8fe8aa440540eea59a92aeaeafc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imola Circuit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)