Морбиделли
![]() | |
Промышленность | Производство мотоциклов, Станки |
---|---|
Основатель | Джанкарло Морбиделли |
Штаб-квартира | , Италия |
Продукты | Мотоциклы , деревообрабатывающий станок |
Родитель | Цяньцзян Мотоцикл |
MBP Morbidelli была итальянским производителем мотоциклов , теперь это mbp morbidelli, основанная Джанкарло Морбиделли в Пезаро . В конце 1970-х — начале 1980-х годов компания добилась особенного успеха в гонках на мотоциклах Гран-при . Команда выиграла чемпионат мира в классе 125 куб.см в 1975 , 1976 и 1977 годах , а также выиграла чемпионат мира в классе 250 куб.см в 1977 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фирма начинала как деревообрабатывающий цех по производству мебели и деревянных кузовов для автомобилей. После Второй мировой войны Морбиделли превратилась в ведущего разработчика и производителя прецизионных деревообрабатывающих станков. Хотя машиностроительный бизнес Джанкарло Морбиделли вырос до 300+ сотрудников, его личной страстью были мотоциклы и мотогонки. Морбиделли использовал доходы от производства деревообрабатывающих станков для финансирования проектирования, разработки мотоциклов и участия в гонках. [ 2 ]
Гонки
[ редактировать ]
В 1969 году он вошел в состав команды по мотогонкам Гран- при чемпионата Италии на 50-кубовой машине. В 1971 году он также заказал создание двухтактного дискового клапана с водяным охлаждением объемом 125 куб.см конструкции Ringhini, вдохновленного двигателем заводского Suzuki объемом 125 куб.см. [ 3 ] Команда выиграла две гонки Гран-при 125 куб.см с итальянским гонщиком Жилберто Парлотти в начале сезона 1972 года, но случилась трагедия, когда Парлотти погиб во время гонки TT на острове Мэн .
Несмотря на смерть Парлотти, Морбиделли продолжил свои гоночные усилия. Начиная с 1974 года разработку взял на себя Йорг Мёллер, ранее работавший дизайнером Van Veen Kreidler . [ 3 ] В 1975 году он был награжден своим первым чемпионатом мира , когда Паоло Пилери выиграл корону класса 125 куб.см. [ 4 ] Его товарищ по команде Морбиделли Пьер Паоло Бьянки финишировал вторым. Бьянки выиграл чемпионат в классе 125 Год спустя куб.см. [ 5 ] Сезон Гран-при 1977 года ознаменовал вершину достижений Морбиделли, когда команда выиграла как в классе 125, так и в классе 250. Марио Лега выиграл 250 корон, а Пьер Паоло Бьянки получил 125 наград. [ 6 ]
Вплоть до 1976 года Морбиделлис не продавался частным гонщикам - на них могли участвовать только заводские гонщики команды. С помощью Benelli Armi в Пезаро был построен новый завод, названный Завод MBA (Морбиделли-Бенелли-Арми) по производству мотоциклов Morbidelli объемом 123 и 248 куб.см. [ 3 ] Они успешно участвовали в гонках еще несколько лет. [ 2 ]
Команда MBA выиграла чемпионат мира среди автомобилей класса 125 куб.см в 1978 году с Эудженио Лаццарини и в 1980 году с Пьером Паоло Бьянки . Морбиделли продолжал выступать в Гран-при до сезона 1982 года .
Сын Джанкарло Морбиделли, Джанни Морбиделли, стал успешным автогонщиком , достигнув Формулы-1 , где занял подиум.
Морбиделли V8
[ редактировать ]
В 1994 году Морбиделли построил инновационный пятиступенчатый 32-клапанный мотоцикл с приводом от вала, жидкостным охлаждением, объемом 847 куб.см, 90° V8 , спортивно-туристический мотоцикл, но его высокая цена означала, что его производство было экономически нецелесообразно. В Книге рекордов Гиннеса в 2001 году он был занесен как самый дорогой мотоцикл в мире. [ 7 ] Из-за экзотического дизайна мотоцикл был выставлен на выставке «Искусство мотоцикла» в музеях Гуггенхайма в Нью-Йорке , Бильбао и Лас-Вегасе . Пример также можно увидеть в Музее винтажного автоспорта Барбера в Бирмингеме, Алабама , США. Еще один двигатель V8 выставлен в музее Морбиделли в Пезаро, Италия .
Документальный фильм
[ редактировать ]История гоночной команды Морбиделли рассказана в документальном фильме «Морбиделли — история мужчин и быстрых мотоциклов » (2014) режиссеров Джеффри Зани и Мэттью Гонсалеса. [ 8 ] В документальном фильме представлены кадры турнира Tourist Trophy 1972 года, гоночных сезонов 1976 и 1977 годов, гонок в городе Пезаро 1950-х годов и многого другого. В нем также представлены интервью с гонщиками Эудженио Лаццарини , Альберто Иевой, Пьером Паоло Бьянки , Марио Легой и Грациано Росси .
Морбиделли сегодня
[ редактировать ]Сегодня на бывшей фабрике Morbidelli в Пезаро находится музей классических мотоциклов, напоминающий посетителям о былой славе компании. Полная история чемпионата мира представлена среди экспонатов, а также среди множества старинных мотоциклов.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Нойес, Деннис; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 978-1-874557-83-8
- ^ Перейти обратно: а б Морбиделли , Is-it-a-lemon.com , получено 5 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Трагач, Эрвин, изд. (1979), Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов (изд. 1988 г.), New Burlington Books/Quarto Publishing, стр. 215 , ISBN 978-0-906286-07-4
- ^ Early Grand Prix Racing 1975 , Motorcycle.com, заархивировано из оригинала 2 декабря 2006 г. , получено 4 декабря 2006 г.
- ^ Early Grand Prix Racing 1976 , Motorcycle.com, заархивировано из оригинала 2 декабря 2006 г. , получено 4 декабря 2006 г.
- ^ Early Grand Prix Racing 1977 , Motorcycle.com, заархивировано из оригинала 2 декабря 2006 г. , получено 4 декабря 2006 г.
- ^ Футмен, Том (2000), Книга рекордов Гиннеса 2001 , Лондон: Книга рекордов Гиннеса , стр. 139, ISBN 9781892051011
- ^ «Морбиделли — документальный фильм о автоспорте» . Морбиделли — документальный фильм о автоспорте .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Инжиниринговые компании Италии
- Производители промышленных машин
- Несуществующие производители автомобилей в Италии
- Несуществующие производители мотоциклов Италии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1960 году.
- Итальянские компании, основанные в 1960 году.
- Компании, базирующиеся в Марке
- Пезаро