Jump to content

Морбиделли

Морбиделли
Промышленность Производство мотоциклов, Станки
Основатель Джанкарло Морбиделли
Штаб-квартира ,
Италия
Продукты Мотоциклы , деревообрабатывающий станок
Родитель Цяньцзян Мотоцикл

MBP Morbidelli была итальянским производителем мотоциклов , теперь это mbp morbidelli, основанная Джанкарло Морбиделли в Пезаро . В конце 1970-х — начале 1980-х годов компания добилась особенного успеха в гонках на мотоциклах Гран-при . Команда выиграла чемпионат мира в классе 125 куб.см в 1975 , 1976 и 1977 годах , а также выиграла чемпионат мира в классе 250 куб.см в 1977 году. [ 1 ]

Фирма начинала как деревообрабатывающий цех по производству мебели и деревянных кузовов для автомобилей. После Второй мировой войны Морбиделли превратилась в ведущего разработчика и производителя прецизионных деревообрабатывающих станков. Хотя машиностроительный бизнес Джанкарло Морбиделли вырос до 300+ сотрудников, его личной страстью были мотоциклы и мотогонки. Морбиделли использовал доходы от производства деревообрабатывающих станков для финансирования проектирования, разработки мотоциклов и участия в гонках. [ 2 ]

Гран-при Морбиделли 50 куб.см, 1971 год в Музее винтажного автоспорта Барбера .

В 1969 году он вошел в состав команды по мотогонкам Гран- при чемпионата Италии на 50-кубовой машине. В 1971 году он также заказал создание двухтактного дискового клапана с водяным охлаждением объемом 125 куб.см конструкции Ringhini, вдохновленного двигателем заводского Suzuki объемом 125 куб.см. [ 3 ] Команда выиграла две гонки Гран-при 125 куб.см с итальянским гонщиком Жилберто Парлотти в начале сезона 1972 года, но случилась трагедия, когда Парлотти погиб во время гонки TT на острове Мэн .

Несмотря на смерть Парлотти, Морбиделли продолжил свои гоночные усилия. Начиная с 1974 года разработку взял на себя Йорг Мёллер, ранее работавший дизайнером Van Veen Kreidler . [ 3 ] В 1975 году он был награжден своим первым чемпионатом мира , когда Паоло Пилери выиграл корону класса 125 куб.см. [ 4 ] Его товарищ по команде Морбиделли Пьер Паоло Бьянки финишировал вторым. Бьянки выиграл чемпионат в классе 125 Год спустя куб.см. [ 5 ] Сезон Гран-при 1977 года ознаменовал вершину достижений Морбиделли, когда команда выиграла как в классе 125, так и в классе 250. Марио Лега выиграл 250 корон, а Пьер Паоло Бьянки получил 125 наград. [ 6 ]

Вплоть до 1976 года Морбиделлис не продавался частным гонщикам - на них могли участвовать только заводские гонщики команды. С помощью Benelli Armi в Пезаро был построен новый завод, названный Завод MBA (Морбиделли-Бенелли-Арми) по производству мотоциклов Morbidelli объемом 123 и 248 куб.см. [ 3 ] Они успешно участвовали в гонках еще несколько лет. [ 2 ]

Команда MBA выиграла чемпионат мира среди автомобилей класса 125 куб.см в 1978 году с Эудженио Лаццарини и в 1980 году с Пьером Паоло Бьянки . Морбиделли продолжал выступать в Гран-при до сезона 1982 года .

Сын Джанкарло Морбиделли, Джанни Морбиделли, стал успешным автогонщиком , достигнув Формулы-1 , где занял подиум.

Морбиделли V8

[ редактировать ]
Morbidelli V8 в Музее винтажного автоспорта Барбера .

В 1994 году Морбиделли построил инновационный пятиступенчатый 32-клапанный мотоцикл с приводом от вала, жидкостным охлаждением, объемом 847 куб.см, 90° V8 , спортивно-туристический мотоцикл, но его высокая цена означала, что его производство было экономически нецелесообразно. В Книге рекордов Гиннеса в 2001 году он был занесен как самый дорогой мотоцикл в мире. [ 7 ] Из-за экзотического дизайна мотоцикл был выставлен на выставке «Искусство мотоцикла» в музеях Гуггенхайма в Нью-Йорке , Бильбао и Лас-Вегасе . Пример также можно увидеть в Музее винтажного автоспорта Барбера в Бирмингеме, Алабама , США. Еще один двигатель V8 выставлен в музее Морбиделли в Пезаро, Италия .

Документальный фильм

[ редактировать ]

История гоночной команды Морбиделли рассказана в документальном фильме «Морбиделли — история мужчин и быстрых мотоциклов » (2014) режиссеров Джеффри Зани и Мэттью Гонсалеса. [ 8 ] В документальном фильме представлены кадры турнира Tourist Trophy 1972 года, гоночных сезонов 1976 и 1977 годов, гонок в городе Пезаро 1950-х годов и многого другого. В нем также представлены интервью с гонщиками Эудженио Лаццарини , Альберто Иевой, Пьером Паоло Бьянки , Марио Легой и Грациано Росси .

Морбиделли сегодня

[ редактировать ]

Сегодня на бывшей фабрике Morbidelli в Пезаро находится музей классических мотоциклов, напоминающий посетителям о былой славе компании. Полная история чемпионата мира представлена ​​среди экспонатов, а также среди множества старинных мотоциклов.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Нойес, Деннис; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN  978-1-874557-83-8
  2. ^ Перейти обратно: а б Морбиделли , Is-it-a-lemon.com , получено 5 декабря 2006 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Трагач, Эрвин, изд. (1979), Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов (изд. 1988 г.), New Burlington Books/Quarto Publishing, стр. 215 , ISBN  978-0-906286-07-4
  4. ^ Early Grand Prix Racing 1975 , Motorcycle.com, заархивировано из оригинала 2 декабря 2006 г. , получено 4 декабря 2006 г.
  5. ^ Early Grand Prix Racing 1976 , Motorcycle.com, заархивировано из оригинала 2 декабря 2006 г. , получено 4 декабря 2006 г.
  6. ^ Early Grand Prix Racing 1977 , Motorcycle.com, заархивировано из оригинала 2 декабря 2006 г. , получено 4 декабря 2006 г.
  7. ^ Футмен, Том (2000), Книга рекордов Гиннеса 2001 , Лондон: Книга рекордов Гиннеса , стр. 139, ISBN  9781892051011
  8. ^ «Морбиделли — документальный фильм о автоспорте» . Морбиделли — документальный фильм о автоспорте .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 509fc30d138881a840d68c9ee41db9a9__1718353320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/a9/509fc30d138881a840d68c9ee41db9a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morbidelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)