Бета (производитель мотоциклов)
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Производство мотоциклов |
Основан | 1904 год Флоренция | ,
Основатель | Джузеппе Бьянки, Арриго Този |
Штаб-квартира | , Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Веб-сайт | www |
Beta — итальянский производитель мотоциклов , специализирующийся на внедорожных мотоциклах. Компания Beta наиболее известна своими популярными велосипедами для наблюдаемых триалов . В 2005 году они выпустили линейку мотоциклов эндуро с двигателями KTM . В 2010 году они выпустили новую серию RR с новым двигателем собственного производства. Мотоциклы Beta использовались такими чемпионами мира по триалу, как Жорди Таррес , Дуги Лэмпкин , Альберт Кабестани , а также гонщиками эндуро Стивом Холкомбом и Брэдом Фриманом . Ожидается, что в 2018 году будет произведено более 20 000 мотоциклов объемом от 50 до 480 куб.см. [1]
История
[ редактировать ]Компания Beta была основана в 1904 году как компания по производству велосипедов под названием Società Giuseppe Bianchi. [2] Первоначально базировался в городе Виа Белларива, а затем переехал во Флоренцию . Название Beta происходит от инициалов Бьянки , Энцо и Тоси , Арриго , которые в то время руководили компанией. В настоящее время компанией управляет Лапо Бьянки, правнук основателя компании Джузеппе Бьянки. [3] Компания начала производить мотоциклы в 1948 году. Сосредоточившись на двухтактных уличных велосипедах в 1950-х и 1960-х годах, компания начала разработку и производство внедорожных мотоциклов в конце 1960-х годов, представив в 1967 году 100-кубовую модель для мотокросса XC-100. . [4] Внедорожные модели изначально рассматривались как испытательные мотоциклы. [5] В 2004 году Beta вышла на рынок 4-тактных эндуро с мотоциклами, оснащенными двигателями KTM. К 2010-м годам они производили как двухтактные, так и четырехтактные внедорожные велосипеды с двигателями разработки Beta. [6]
Среди известных гонщиков бета-тестирования Джим Помрой , Гилберт Де Рувер , Иван Бессон и Джереми Ван Хорбик в мотокроссе, а также Хорди Таррес и Дуги Лэмпкин в наблюдаемых испытаниях . Бета-мотогонщики Стив Холкомб и Брэд Фриман вместе выиграли последние пять (2017–2021) чемпионатов мира по эндуро EnduroGP .
Модели испытаний
[ редактировать ]Beta производит мотоциклы для наблюдаемых испытаний с начала 1980-х годов и сейчас является одним из ведущих производителей. [7] На всех мотоциклах для триала используются двигатели собственной разработки Beta.
- TR240 (1983–84) Модель для первых испытаний, двухамортная подвеска, двигатели объемом 125 куб.см и 200 куб.см, большинство из которых с пластинчатым впускным клапаном . [8]
- модель с воздушным охлаждением TR32, (1984–85) Моноамортизаторная , производившаяся параллельно с моделью с двойным амортизатором, тот же двигатель, что и TR240.
- ТР33, (1985–86)
- TR34, (1986–1989) Очень успешная модель для испытаний, полосатая окраска, двигатели объемом 125–260 куб.см.
- TR35, (1989–1991) Серия двигателей с воздушным охлаждением.
- Зеро, (1989–1992) Моноамортизатор с водяным охлаждением.
- Synt , (1992–194) Моноамортизатор с водяным охлаждением.
- SuperTrial, (1992–93) Двигатель с воздушным охлаждением.
- Гара (1993–94)
- Техно , (1994–1999) 125-кубовая версия 1995 года.
- Рев-3 , (1999–2008) двухтактные испытания
- Рев-4 , (2007–08) 4-тактные испытания
- Evo (2009 – настоящее время) 2-х и 4-х тактный
Модели Эндуро
[ редактировать ]2004-2009 Бета Моторс
[ редактировать ]Представленные в 2004 году эндуро-байки с хромомолибденовой рамой (с двигателями Beta 250, 400, 450, 525 RFS) были оснащены тормозами и роторами Nissin, вилкой Marzocchi и задним амортизатором Sachs.
В 2007 году модели RR были модернизированы съемной крышкой сцепления, улучшенными настройками передней вилки и измененным задним поворотным рычагом.
В 2008 году были представлены модели RS, созданные для американского рынка. Модель RS является уличной версией модели RR и выпускалась в версиях с объемом двигателя 400 куб.см, 450 куб.см и 525 куб.см.
В 2009 году были представлены первые версии Factory или Race. Гоночная версия включала такие обновления, как титановый выхлоп, вилка Marzocchi с закрытым картриджем, тройные зажимы заготовки и защитная пластина из углеродного волокна. 2009 год стал последним годом существования KTM Motors. [9]
2010-2014 Бета-моторы 1-го поколения
[ редактировать ]Начиная с 2010 года в их эндуро-байках появились карбюраторные двигатели собственной разработки. объемом 400, 450 и 520 куб.см ( фактически 498 куб.см Все четырехтактные двигатели ) имеют DOHC , отдельные смазочные материалы для двигателя и трансмиссии, Nissin тормоза , гидравлические сцепления Brembo , диски Excel Takasago и шестиступенчатую коробку передач. [10] [1]
В 2011 году в моделях RS (двойной спорт) были представлены двигатели собственного производства, а также двигатель объемом 350 куб.см. Велосипеды RS имеют немного другую геометрию рамы, что приводит к более короткой колесной базе (58,1 против 58,7 у RR) и меньшей высоте сиденья (36,6 против 36,8 у RR). Все двойные спортивные велосипеды RS, продаваемые в США, в стандартной комплектации оснащены системой TrailTech Voyager GPS . [11]
Моторы 2012 года были доступны с объёмом 350, 400, 450 и 498 куб.см. В 2012 году на моделях RR также были представлены вилка Sachs и задний амортизатор. Версия модели 450 для кросс-кантри, выпущенная только в 2012 году, предлагалась с вилкой Marzocchi с закрытым картриджем и задним амортизатором Sachs со специальной тягой для более длительного хода.
В 2013 году был представлен двухтактный двигатель 300RR со спортивной вилкой Marzocchi с закрытым картриджем и задним амортизатором Sachs. Модель 350 RS оснащалась 45-мм дисками Marzocchi USD. [примечание 1] вилки.
В 2014 году к линейке 2-тактных двигателей RR добавился двигатель объемом 250 куб.см.
В велосипедах Race Edition 2014 года использовалась вилка Marcocchi с закрытым картриджем диаметром 48 мм.
2015-2019 Улучшенные двигатели идеального рабочего объема
[ редактировать ]В 2015 году были представлены двигатели нового объёма. 350 остался прежним. Модель 400 была уменьшена до 390, модель 450 — до 430, а модель 498 — до 480, чтобы обеспечить ту же мощность и крутящий момент, что и модели 2014 года, но с большей «полезной» мощностью. Бета-инженеры называют это «идеальным перемещением». Модели RS (dual-sport) были доступны только в моделях 390, 430 и 500. В 2015 году также был представлен 2-тактный двигатель x-trainer объемом 300 куб.см с впрыском масла в 4-тактном двигателе объемом 350 куб.см. [12]
В 2016 году к линейке RS добавилась модель 350. Впрыск масла был добавлен к 250 и 300 2-тактным двигателям. Остальные 4-тактники 390, 430 и 480/500 получили впрыск топлива. Все четырехтактные модели теперь оснащены пластиковыми защитными пластинами и полупрозрачными топливными баками. [12]
В 2017 году все велосипеды получили удобный кнопочный электрозапуск. Модели RS получили новое название RR-S и получили искрогасители USFS. Велосипеды с обозначением RR-S представляют собой полноценные версии четырехтактных мотоциклов для бездорожья с электростартером и впрыском топлива, оснащенные минимумом, необходимым для номерного знака. Велосипеды гоночной версии RR получили новые вилки Sachs с закрытым картриджем. Beta также представила литий-ионные аккумуляторы, а модели RR-S стали иметь электрический запуск только с возможностью установки дополнительного кик-стартера.
В 2019 году в двухтактную линейку RR была представлена модель 200 с карбюратором. Все модели линейки RR 200, 250 и 300 получили электрозапуск. Модель 125 RR-S получила электрический запуск, а модель 125 RR осталась только с толчком. [9]
До 2019 года все модели RR-S включали батарею AGM, статор мощностью 200 Вт, переключатель схемы зажигания на руле, складные зеркала и установленный на заводе вентилятор радиатора. Модели RR — это «гоночные версии» с улучшенными характеристиками и более жесткой подвеской, но без уличного оборудования. [10]
2020-настоящее время
[ редактировать ]В 2020 модельном году Beta еще раз обновила свой четырехтактный двигатель Perfect Displacement. В новых двигателях изменено положение коленчатого вала и добавлены сдвоенные топливные форсунки, что позволяет реализовать специальную схему EFI для повышения производительности двигателя и контроля смеси. Двухтактные двигатели объемом 250 и 300 куб.см (включая X-тренажеры) получили противовес. Велосипеды RR Race Edition предлагались с дополнительной вилкой с закрытым картриджем Gold KYB. [9]
В модели 200 RR Race Edition 2021 года впрыск масла заменен на премикс, чтобы снизить вес.
В моделях 2022 года произошли лишь небольшие изменения.
В 2023 году модели RR были повторно представлены на рынке США после шести лет, когда предлагались только гоночные версии RR. Все четырехтактные двигатели Beta получили антипробуксовочную систему в дополнение к двойному отображению. В вилках Sachs ZF были улучшены характеристики сжатия и отскока.
Модели Dual Sport 2024 года были переименованы обратно в исходное обозначение RS. Другие изменения включают в себя: новые радиаторы для улучшения радиуса поворота, более мягкие сиденья, улучшенные передние тормозные магистрали и модернизированную переднюю подвеску Sachs. [13]
2-тактный Эндуро | 2-тактный Гоночное издание | 4-тактный Внедорожный | 4-тактный Двойной спорт |
---|---|---|---|
50 руб. | 50 РЕ | ||
125 руб. | 125 РЭ | 125 РР-ЛК | |
200 руб. | 200 РЕ | 350 руб. | 350 рупий |
250 руб. | 250 РЕ | 390 руб. | 390 рупий |
300 руб. | 300 РЕ | 430 руб. | 430 рупий |
X-Тренер 250 [примечание 2] | 480 руб. | 500 рупий | |
X-Тренер 300 |
Модели для мотокросса
[ редактировать ]В 2021 году Beta представила кроссовый мотоцикл 300 RX с 19-дюймовым задним колесом и другими усовершенствованиями, ориентированными на рынок MX. [14] Они также приняли участие в сериях MXGP 2021 и 2022 годов с новым 450 RX. [15] По состоянию на 2023 год Алессандро Лупино и Бен Уотсон . в их команду входили [16]
В 2024 году Beta вошла в серию профессионального суперкросса/мотокросса AMA. Гонщики Бенни Блосс (67 лет) и Кольт Николс (45 лет) выступают за команду Liqui Moly Beta.
Модели трасс
[ редактировать ]В моделях мотоциклов Alp Trail используются двигатели Suzuki DR с воздушным охлаждением, и они имеют репутацию удобных в управлении благодаря низкой высоте сиденья.
- Alp 4T 125 куб.см (2000 – настоящее время) Базовые учебные испытания/трейлбайк.
- Alp 4T, 200 куб.см (2000 – настоящее время) То же шасси 125 с четырехтактным двигателем объемом 200 куб.см.
- Alp 4.0 350 куб.см (2003 – настоящее время)
Улица
[ редактировать ]Начиная с 2018 года бета-версия предлагала 125 RR-S Super Moto 2018 года.
См. также
[ редактировать ]- Список скутеров
- Скутер (мотоцикл)
- Список производителей скутеров
- Список итальянских компаний
- Список производителей мотоциклов, Италия
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бруно де Прато (5 декабря 2017 г.). «Бета — наименее вероятный (но, возможно, самый достойный) мотоциклетный герой Италии» . Журнал Cycle World . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «История компании Бета» . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ «История бета-байка для бездорожья» . 27 октября 2019 г. Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ https://www.motorcyclingcanada.ca/nationalchampions, обратите внимание на запись под названием «Мотокросс 1968 года», Дж. Джонсон Ванкувер, класс BC 100cc — это я, еду на Beta XC-100, поэтому личная ссылка и у меня есть фотографии. Также см . https://magazine.cycleworld.com/article/1969/1/1/moto-beta-buys-american и https://magazine.cycleworld.com/article/1968/2/1/moto-beta. -xc100
- ^ «Наша история» . Бетамотор С.П.А. Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛОВ БЕТА» . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Справочный сайт по технологиям Beta Trials UK
- ^ Бета-версия TR240 www.twinshock.org.uk. Архивировано 1 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с «ИСТОРИЯ ЭНДУРО» . betausa.com . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс, Марк (16 августа 2018 г.). «Бета 390 RR-S – первое впечатление» . Новости потребителей мотоциклов . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Бета-мотоциклы: новые модели 2020 года» . Журнал о грязных велосипедах . 15 июля 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крис Денисон и Джефф Уокер (29 июля 2015 г.). «Бета-версия Off-Road Line 2016 — первая поездка» . Грязевой гонщик . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Сотрудники Cycle News (10 октября 2023 г.). «Характеристики и цены новых моделей Beta RS Dual Sport 2024 года» . Новости цикла . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Марк Кария (21 марта 2022 г.). «Первый взгляд на Beta 300 RX 2022 года» . Грязевой гонщик . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Келлен Брауэр (4 января 2021 г.). «БЕТА ВХОДИТ в MXGP В 2021 ГОДУ, ПОДПИСЫВАЕТ ДЖЕРЕМИ ВАН ХОРБИК» . RacerX онлайн . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Мотокросс» . Бетамотор С.П.А. Проверено 12 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- бета-версии . Официальный сайт
- Beta Racing UK, британский сайт бета-триалов.
- www.betausa.com Американский сайт.
- www.betarider.org Клуб бета-райдеров