Jump to content

Бета (производитель мотоциклов)

Бетамотор С.П.А.
Тип компании Частный
Промышленность Производство мотоциклов
Основан 1904 год ; 120 лет назад ( 1904 ) , Флоренция
Основатель Джузеппе Бьянки, Арриго Този
Штаб-квартира ,
Италия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Веб-сайт www .бетамотор
Бета-версия 2000 года, версия 3

Beta — итальянский производитель мотоциклов , специализирующийся на внедорожных мотоциклах. Компания Beta наиболее известна своими популярными велосипедами для наблюдаемых триалов . В 2005 году они выпустили линейку мотоциклов эндуро с двигателями KTM . В 2010 году они выпустили новую серию RR с новым двигателем собственного производства. Мотоциклы Beta использовались такими чемпионами мира по триалу, как Жорди Таррес , Дуги Лэмпкин , Альберт Кабестани , а также гонщиками эндуро Стивом Холкомбом и Брэдом Фриманом . Ожидается, что в 2018 году будет произведено более 20 000 мотоциклов объемом от 50 до 480 куб.см. [1]

Бета 160 Вулкано Спорт, 1955 г.

Компания Beta была основана в 1904 году как компания по производству велосипедов под названием Società Giuseppe Bianchi. [2] Первоначально базировался в городе Виа Белларива, а затем переехал во Флоренцию . Название Beta происходит от инициалов Бьянки , Энцо и Тоси , Арриго , которые в то время руководили компанией. В настоящее время компанией управляет Лапо Бьянки, правнук основателя компании Джузеппе Бьянки. [3] Компания начала производить мотоциклы в 1948 году. Сосредоточившись на двухтактных уличных велосипедах в 1950-х и 1960-х годах, компания начала разработку и производство внедорожных мотоциклов в конце 1960-х годов, представив в 1967 году 100-кубовую модель для мотокросса XC-100. . [4] Внедорожные модели изначально рассматривались как испытательные мотоциклы. [5] В 2004 году Beta вышла на рынок 4-тактных эндуро с мотоциклами, оснащенными двигателями KTM. К 2010-м годам они производили как двухтактные, так и четырехтактные внедорожные велосипеды с двигателями разработки Beta. [6]

Среди известных гонщиков бета-тестирования Джим Помрой , Гилберт Де Рувер , Иван Бессон и Джереми Ван Хорбик в мотокроссе, а также Хорди Таррес и Дуги Лэмпкин в наблюдаемых испытаниях . Бета-мотогонщики Стив Холкомб и Брэд Фриман вместе выиграли последние пять (2017–2021) чемпионатов мира по эндуро EnduroGP .

Модели испытаний

[ редактировать ]

Beta производит мотоциклы для наблюдаемых испытаний с начала 1980-х годов и сейчас является одним из ведущих производителей. [7] На всех мотоциклах для триала используются двигатели собственной разработки Beta.

Beta TR240 1983 года выпуска, двигатель объемом 200 куб.см с воздушным охлаждением, подвеска с двойным амортизатором.
  • модель с воздушным охлаждением TR32, (1984–85) Моноамортизаторная , производившаяся параллельно с моделью с двойным амортизатором, тот же двигатель, что и TR240.
  • ТР33, (1985–86)
  • TR34, (1986–1989) Очень успешная модель для испытаний, полосатая окраска, двигатели объемом 125–260 куб.см.
  • TR35, (1989–1991) Серия двигателей с воздушным охлаждением.
  • Зеро, (1989–1992) Моноамортизатор с водяным охлаждением.
  • Synt , (1992–194) Моноамортизатор с водяным охлаждением.
  • SuperTrial, (1992–93) Двигатель с воздушным охлаждением.
  • Гара (1993–94)
  • Техно , (1994–1999) 125-кубовая версия 1995 года.
  • Рев-3 , (1999–2008) двухтактные испытания
  • Рев-4 , (2007–08) 4-тактные испытания
  • Evo (2009 – настоящее время) 2-х и 4-х тактный

Модели Эндуро

[ редактировать ]

2004-2009 Бета Моторс

[ редактировать ]

Представленные в 2004 году эндуро-байки с хромомолибденовой рамой (с двигателями Beta 250, 400, 450, 525 RFS) были оснащены тормозами и роторами Nissin, вилкой Marzocchi и задним амортизатором Sachs.

В 2007 году модели RR были модернизированы съемной крышкой сцепления, улучшенными настройками передней вилки и измененным задним поворотным рычагом.

В 2008 году были представлены модели RS, созданные для американского рынка. Модель RS является уличной версией модели RR и выпускалась в версиях с объемом двигателя 400 куб.см, 450 куб.см и 525 куб.см.

В 2009 году были представлены первые версии Factory или Race. Гоночная версия включала такие обновления, как титановый выхлоп, вилка Marzocchi с закрытым картриджем, тройные зажимы заготовки и защитная пластина из углеродного волокна. 2009 год стал последним годом существования KTM Motors. [9]

2010-2014 Бета-моторы 1-го поколения

[ редактировать ]

Начиная с 2010 года в их эндуро-байках появились карбюраторные двигатели собственной разработки. объемом 400, 450 и 520 куб.см ( фактически 498 куб.см Все четырехтактные двигатели ) имеют DOHC , отдельные смазочные материалы для двигателя и трансмиссии, Nissin тормоза , гидравлические сцепления Brembo , диски Excel Takasago и шестиступенчатую коробку передач. [10] [1]

В 2011 году в моделях RS (двойной спорт) были представлены двигатели собственного производства, а также двигатель объемом 350 куб.см. Велосипеды RS имеют немного другую геометрию рамы, что приводит к более короткой колесной базе (58,1 против 58,7 у RR) и меньшей высоте сиденья (36,6 против 36,8 у RR). Все двойные спортивные велосипеды RS, продаваемые в США, в стандартной комплектации оснащены системой TrailTech Voyager GPS . [11]

Моторы 2012 года были доступны с объёмом 350, 400, 450 и 498 куб.см. В 2012 году на моделях RR также были представлены вилка Sachs и задний амортизатор. Версия модели 450 для кросс-кантри, выпущенная только в 2012 году, предлагалась с вилкой Marzocchi с закрытым картриджем и задним амортизатором Sachs со специальной тягой для более длительного хода.

В 2013 году был представлен двухтактный двигатель 300RR со спортивной вилкой Marzocchi с закрытым картриджем и задним амортизатором Sachs. Модель 350 RS оснащалась 45-мм дисками Marzocchi USD. [примечание 1] вилки.

В 2014 году к линейке 2-тактных двигателей RR добавился двигатель объемом 250 куб.см.

Бета 125 RR 2018 года

В велосипедах Race Edition 2014 года использовалась вилка Marcocchi с закрытым картриджем диаметром 48 мм.

2015-2019 Улучшенные двигатели идеального рабочего объема

[ редактировать ]

В 2015 году были представлены двигатели нового объёма. 350 остался прежним. Модель 400 была уменьшена до 390, модель 450 — до 430, а модель 498 — до 480, чтобы обеспечить ту же мощность и крутящий момент, что и модели 2014 года, но с большей «полезной» мощностью. Бета-инженеры называют это «идеальным перемещением». Модели RS (dual-sport) были доступны только в моделях 390, 430 и 500. В 2015 году также был представлен 2-тактный двигатель x-trainer объемом 300 куб.см с впрыском масла в 4-тактном двигателе объемом 350 куб.см. [12]

В 2016 году к линейке RS добавилась модель 350. Впрыск масла был добавлен к 250 и 300 2-тактным двигателям. Остальные 4-тактники 390, 430 и 480/500 получили впрыск топлива. Все четырехтактные модели теперь оснащены пластиковыми защитными пластинами и полупрозрачными топливными баками. [12]

В 2017 году все велосипеды получили удобный кнопочный электрозапуск. Модели RS получили новое название RR-S и получили искрогасители USFS. Велосипеды с обозначением RR-S представляют собой полноценные версии четырехтактных мотоциклов для бездорожья с электростартером и впрыском топлива, оснащенные минимумом, необходимым для номерного знака. Велосипеды гоночной версии RR получили новые вилки Sachs с закрытым картриджем. Beta также представила литий-ионные аккумуляторы, а модели RR-S стали иметь электрический запуск только с возможностью установки дополнительного кик-стартера.

В 2019 году в двухтактную линейку RR была представлена ​​модель 200 с карбюратором. Все модели линейки RR 200, 250 и 300 получили электрозапуск. Модель 125 RR-S получила электрический запуск, а модель 125 RR осталась только с толчком. [9]

До 2019 года все модели RR-S включали батарею AGM, статор мощностью 200 Вт, переключатель схемы зажигания на руле, складные зеркала и установленный на заводе вентилятор радиатора. Модели RR — это «гоночные версии» с улучшенными характеристиками и более жесткой подвеской, но без уличного оборудования. [10]

2020-настоящее время

[ редактировать ]

В 2020 модельном году Beta еще раз обновила свой четырехтактный двигатель Perfect Displacement. В новых двигателях изменено положение коленчатого вала и добавлены сдвоенные топливные форсунки, что позволяет реализовать специальную схему EFI для повышения производительности двигателя и контроля смеси. Двухтактные двигатели объемом 250 и 300 куб.см (включая X-тренажеры) получили противовес. Велосипеды RR Race Edition предлагались с дополнительной вилкой с закрытым картриджем Gold KYB. [9]

В модели 200 RR Race Edition 2021 года впрыск масла заменен на премикс, чтобы снизить вес.

В моделях 2022 года произошли лишь небольшие изменения.

В 2023 году модели RR были повторно представлены на рынке США после шести лет, когда предлагались только гоночные версии RR. Все четырехтактные двигатели Beta получили антипробуксовочную систему в дополнение к двойному отображению. В вилках Sachs ZF были улучшены характеристики сжатия и отскока.

Модели Dual Sport 2024 года были переименованы обратно в исходное обозначение RS. Другие изменения включают в себя: новые радиаторы для улучшения радиуса поворота, более мягкие сиденья, улучшенные передние тормозные магистрали и модернизированную переднюю подвеску Sachs. [13]

В настоящее время доступны бета-внедорожные велосипеды по типам.
2-тактный

Эндуро

2-тактный

Гоночное издание

4-тактный

Внедорожный

4-тактный

Двойной спорт

50 руб. 50 РЕ
125 руб. 125 РЭ 125 РР-ЛК
200 руб. 200 РЕ 350 руб. 350 рупий
250 руб. 250 РЕ 390 руб. 390 рупий
300 руб. 300 РЕ 430 руб. 430 рупий
X-Тренер 250 [примечание 2] 480 руб. 500 рупий
X-Тренер 300
Бета-байк E3 на WEC 2010 Гран-при Италии

Модели для мотокросса

[ редактировать ]

В 2021 году Beta представила кроссовый мотоцикл 300 RX с 19-дюймовым задним колесом и другими усовершенствованиями, ориентированными на рынок MX. [14] Они также приняли участие в сериях MXGP 2021 и 2022 годов с новым 450 RX. [15] По состоянию на 2023 год Алессандро Лупино и Бен Уотсон . в их команду входили [16]

В 2024 году Beta вошла в серию профессионального суперкросса/мотокросса AMA. Гонщики Бенни Блосс (67 лет) и Кольт Николс (45 лет) выступают за команду Liqui Moly Beta.

Модели трасс

[ редактировать ]

В моделях мотоциклов Alp Trail используются двигатели Suzuki DR с воздушным охлаждением, и они имеют репутацию удобных в управлении благодаря низкой высоте сиденья.

  • Alp 4T 125 куб.см (2000 – настоящее время) Базовые учебные испытания/трейлбайк.
  • Alp 4T, 200 куб.см (2000 – настоящее время) То же шасси 125 с четырехтактным двигателем объемом 200 куб.см.
  • Alp 4.0 350 куб.см (2003 – настоящее время)

Начиная с 2018 года бета-версия предлагала 125 RR-S Super Moto 2018 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ USD — это инициализм Up Side когда речь идет о телескопических вилках own , D на современных мотоциклах».
  2. ^ Представлено в 2020 году"
  1. ^ Перейти обратно: а б Бруно де Прато (5 декабря 2017 г.). «Бета — наименее вероятный (но, возможно, самый достойный) мотоциклетный герой Италии» . Журнал Cycle World . Проверено 9 ноября 2019 г.
  2. ^ «История компании Бета» . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
  3. ^ «История бета-байка для бездорожья» . 27 октября 2019 г. Проверено 24 июня 2021 г.
  4. ^ https://www.motorcyclingcanada.ca/nationalchampions, обратите внимание на запись под названием «Мотокросс 1968 года», Дж. Джонсон Ванкувер, класс BC 100cc — это я, еду на Beta XC-100, поэтому личная ссылка и у меня есть фотографии. Также см . https://magazine.cycleworld.com/article/1969/1/1/moto-beta-buys-american и https://magazine.cycleworld.com/article/1968/2/1/moto-beta. -xc100
  5. ^ «Наша история» . Бетамотор С.П.А. Проверено 29 мая 2022 г.
  6. ^ «ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛОВ БЕТА» . Проверено 2 ноября 2020 г.
  7. ^ Справочный сайт по технологиям Beta Trials UK
  8. ^ Бета-версия TR240 www.twinshock.org.uk. Архивировано 1 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «ИСТОРИЯ ЭНДУРО» . betausa.com . Проверено 21 июня 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Барнс, Марк (16 августа 2018 г.). «Бета 390 RR-S – первое впечатление» . Новости потребителей мотоциклов . Проверено 7 декабря 2019 г.
  11. ^ «Бета-мотоциклы: новые модели 2020 года» . Журнал о грязных велосипедах . 15 июля 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Крис Денисон и Джефф Уокер (29 июля 2015 г.). «Бета-версия Off-Road Line 2016 — первая поездка» . Грязевой гонщик . Проверено 21 июня 2021 г.
  13. ^ Сотрудники Cycle News (10 октября 2023 г.). «Характеристики и цены новых моделей Beta RS Dual Sport 2024 года» . Новости цикла . Проверено 1 мая 2024 г.
  14. ^ Марк Кария (21 марта 2022 г.). «Первый взгляд на Beta 300 RX 2022 года» . Грязевой гонщик . Проверено 5 октября 2022 г.
  15. ^ Келлен Брауэр (4 января 2021 г.). «БЕТА ВХОДИТ в MXGP В 2021 ГОДУ, ПОДПИСЫВАЕТ ДЖЕРЕМИ ВАН ХОРБИК» . RacerX онлайн . Проверено 5 октября 2022 г.
  16. ^ «Мотокросс» . Бетамотор С.П.А. Проверено 12 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52e9e236e51c4ce6e4ef079a0a0a109a__1721762160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/9a/52e9e236e51c4ce6e4ef079a0a0a109a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beta (motorcycle manufacturer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)