Мото Руми
![]() | |
Промышленность | Производитель мотоциклов |
---|---|
Основан | 1949 год , Бергамо , Италия. |
Основатель | Доннино Руми |
Несуществующий | 1969 |
Судьба | Несуществующий |
Штаб-квартира | Бергамо , Италия |
Продукты | Мотоциклы |
Организация Moto Rumi была образована в начале ХХ века и первоначально поставляла литые комплектующие для текстильной машиностроительной промышленности. С началом Второй мировой войны Руми занялся производством вооружения, миниатюрных подводных лодок и торпед. После окончания войны в 1950 году Руми решил заняться производством легких мотоциклов. В основу силовой установки также было решено положить горизонтальный двухтактный агрегат объемом 125 куб.см.
В 1952 году, с ростом популярности скутеров, Руми начал производство Squirrel или Scoiottolo – литого алюминиевого монокока с трубчатой задней подвеской с качающимся рычагом и телевилкой с 14-дюймовыми колесами и тремя передачами. Последующие модели имели четырехступенчатую коробку передач и электростартер и считались самыми быстрыми скутерами, производившимися на тот момент. [ 1 ]
1952
[ редактировать ]В 1952 году Руми производил «спортивные» и «суперспортивные» модели мотоциклов (с одним и двумя карбюраторами соответственно). [ 2 ] На смену «суперспорту» пришел «Competizione» или «Gobbetto», чисто заводской гоночный автомобиль.
1954
[ редактировать ]
В 1954 году был выпущен скутер Formichino или Little Ant , который, по общему мнению, был разработан Ингом Сальватти. «Competizione» выиграл национальный чемпионат Италии в 1954 году.
Весь кузов (за исключением передней вилки, поручней и защиты ног) был изготовлен из литого алюминия, при этом передние и задние литые детали были прикреплены болтами к двигателю, образуя монокок, в результате чего конструкция получилась легкой и жесткой. Задний маятник, цепная коробка и коробка глушителя также были изготовлены из литого алюминия. Первоначально эти модели имели 8-дюймовые колеса, но к 1958 году они вернулись к 10-дюймовым, что обеспечило лучшую устойчивость и дорожный просвет . [ 3 ]
1955
[ редактировать ]В 1955 году «Competizione» был заменен «Junior Corsa» и «Junior Gentleman».
1958
[ редактировать ]В 1958 году Руми также выпустил спортивную версию под названием «Tipo Sport», которая имела карбюратор диаметром 22 мм, выхлопные трубы большего размера и более высокую степень сжатия .
1957/58
[ редактировать ]В 1957/58 и 1960 годах Руми выиграл знаменитые 24-часовые гонки Bol d'Or в Монлери во Франции, а впоследствии Руми выпустил скутер Bol d'Or, названный в честь этой гонки.
В Великобритании он имел опущенный руль, хромированные алюминиевые цилиндры и сдвоенные карбюраторы, но французская версия предпочитала Bol d'or с одним карбюратором диаметром 22 мм.
Ликвидация
[ редактировать ]В 1960-е годы компания Руми была ликвидирована, а Доннино Руми снова стал скульптором и художником. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Итальянские мотоциклы, Мик Уокер, 1991, Motorbooks International, Оцеола, Висконсин. ISBN 0-946627-61-4
- ^ Джеймс Адам Болтон (ноябрь – декабрь 2009 г.). «1952 Руми Спорт 125» . Мотоциклетная классика . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Итальянские мотоциклы, Мик Уокер, 1991, Motorbooks International, Оцеола, Висконсин. ISBN 0-946627-61-4