Бенелли (мотоциклы)
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | мотоциклов Производство |
Основан | 1911 год Пезаро | ,
Основатель | Тереза Бони Бенелли и ее дети: Джузеппе Бенелли Джованни Бенелли Франческо Бенелли Филиппо Бенелли Доменико Бенелли Антонио «Тонино» Бенелли |
Штаб-квартира | , Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Ян Хаймэй (генеральный директор) |
Продукты | Мотоциклы Скутеры Электронный велосипед |
Родитель | Цяньцзян Мотоцикл |
Веб-сайт | www.benelli.com |
Сноски/ссылки Слоган: Чистая страсть с 1911 года. (Чистая страсть с 1911 года.) |
Benelli QJ — итальянская компания, базирующаяся в городе Пезаро в регионе Марке , производящая мотоциклы и скутеры.
С 2005 года Benelli принадлежит китайской компании Qianjiang Motorcycle , принадлежащей Geely Holding Group . Компания Benelli, основанная в 1911 году в Пезаро, является второй старейшей итальянской мотоциклетной компанией, которая до сих пор существует.
Деятельность по проектированию, разработке и маркетингу осуществляется в штаб-квартире Benelli QJ в Пезаро, Италия, в сотрудничестве с материнской компанией Wenling China , где производятся мотоциклы.
История
[ редактировать ]От основания до Второй мировой войны
[ редактировать ]



Компания Benelli была основана в Пезаро , Италия, в 1911 году, что, возможно, делает ее старейшим из действующих итальянских мотоциклетных заводов. ( Moto Guzzi — старейший завод по производству мотоциклов, работающий без остановок, — был основан в 1921 году, а Peugeot — старейший в мире и до сих пор производящий мотоциклы завод, основанный в 1898 году.) Потеряв мужа, вдова Тереза Бони Бенелли вложила в бизнес весь семейный капитал в надежде, что оно обеспечит стабильную работу шестерым ее сыновьям: Джузеппе, Джованни, Франческо, Филиппо, Доменико и Антонио («Тонино»). Она также отправила Джузеппе и Джованни изучать инженерное дело в Швейцарию . Первоначально в компании помимо пяти братьев работало шесть человек (Тонино не работал, потому что был слишком молод). [ нужна ссылка ]
Вначале это был просто Benelli Garage, который ремонтировал велосипеды и мотоциклы, но уже мог производить все необходимые для ремонта запчасти. [ 1 ] Во время Первой мировой войны Бенелли усердно работал над ремонтом деталей для итальянских военных машин, и в 1919 году публике был представлен первый мотоцикл. В 1920 году компания построила свой первый полноценный двигатель — одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 75 куб.см, сразу адаптированный к раме велосипеда. Год спустя, в 1921 году, Benelli построила свой первый мотоцикл с собственным двигателем, который к тому времени стал моделью объемом 98 куб.см. [ нужна ссылка ]
Но самым успешным двигателем, сделавшим Benelli известным на национальном и международном уровне, стал 4-тактный двигатель объемом 175 см³ с «каскадным» распределением и верхним распределительным валом 1927 года, смелое и изысканное решение, которое вскоре стало «торговой маркой» Pesaro. дом. Джузеппе Бенелли был вдохновлен теоретическим исследованием двигателя Эдварда Тернера, опубликованным в 1925 году во французском журнале Moto Revue. Джузеппе, чтобы победить конкурентов, не стал терять времени и полностью переосмыслил этот проект, предложив гениальное простое решение для устранения негативных последствий теплового расширения, от которых страдали эти приложения. [ нужна ссылка ]
Пять цилиндрических шестерен с прямыми зубьями распределения (одна коленчатого вала, три холостых, одна распределительного вала) были вставлены (каскадом) в тонкую алюминиевую папку, расположенную с правой стороны двигателя, наверху которой крепился «кастеллетто» распределения с присоединенными распределительным валом и штангами. Все крепилось к головке двигателя не жестко, а оставляя муфте некоторую степень свободы. Решение заключалось в том, чтобы вставить два винта с частично прорезанным стержнем (колонны) в два отверстия замка и навинтить два из четырех заключенных термоголовки. Резьбовая часть прочно соединялась с головкой, а часть резьбового винта создавала свободное, но очень точное соединение с двумя отверстиями замка. Винты затягивались так, чтобы не «раздавить» замок, а чтобы оставить зазор в несколько десятых миллиметра, достаточный для того, чтобы два «блока» (папка-замок/ГБЦ) перетекли друг через друга. в фазе расширения под действием тепла, не мешая и не создавая тех деформаций, которые сделали бы систему ненадежной. Это решение было запатентовано в 1927 году и положило начало коммерческому и спортивному успеху Benelli, который продлился до начала Второй мировой войны. (Патент № 255634 от 29 октября 1927 г. «Устройство для формирования и крепления коробки передач для управления распределительным валом в головке в двигателях внутреннего сгорания») [ нужна ссылка ]
Через два года, используя версию, специально разработанную для соревнований, Тонино «Грозный» вышел на трассу. Он продемонстрировал необыкновенный природный талант гонщика и начал очень успешную карьеру, которая подтвердила исключительные способности компании к разработке и производству. Управляя Benelli 175, Тонино Бенелли выиграл четыре титула чемпиона Италии за пять лет: в 1927, 1928 и 1930 годах с версией двигателя с одним верхним распредвалом (SOHC) и в 1931 году с версией с двойным верхним распредвалом (DOHC). К сожалению, серьезная авария на Гран-при Тигуллио в 1932 году положила конец его короткой и блестящей карьере; 27 сентября 1937 г. Тонино погиб в результате дорожно-транспортного происшествия. [ нужна ссылка ]
В преддверии Второй мировой войны компания Benelli дебютировала с мотоциклами с рядным четырехцилиндровым двигателем с наддувом объемом 250 куб.см, предназначенным для гонок, с двойным верхним распредвалом, жидкостным охлаждением и лопастным компрессором, максимальная мощность которого составляла 52 л.с. при 10 000 об/мин. мин и максимальная скорость 230 км/ч. Этот мотоцикл был предназначен для участия в соревнованиях в сезоне 1940 года, чтобы попытаться сорвать успех Benelli в гонках TT Lightweight 250 cc в 1939 году на острове Мэн , но начало Второй мировой войны сорвало все усилия и это решение (запрещенное после периода войны) никогда не будет использоваться в официальных соревнованиях. [ нужна ссылка ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]


В конце конфликта большая часть завода была разрушена, оборудование разбросано или повреждено, и потребовалось три или четыре года, чтобы возобновить бизнес в ситуации нестабильности и нищеты. Чтобы пополнить скудные финансовые ресурсы, Benelli приобрела тысячу мотоциклов, брошенных воюющими армиями на полях сражений, чтобы переоборудовать их для гражданского использования. [ нужна ссылка ]
Джузеппе Бенелли после непримиримых споров со своими братьями по поводу производственной стратегии отделился от компании и основал сначала BBC Automobili в 1946 году, а затем MotoBi в 1952 году. Управление фабрикой Benelli перейдет к второму брату Джованни, который, хотя и не имел дизайна талант своего старшего брата, обладал прекрасными организаторскими способностями и всегда руководил производственным аппаратом компании. Под его руководством Джованни дает дизайнерам рекомендации по возрождению модели: новый мотоцикл должен быть легким, надежным и дешевым. Так родилась модель Letizia, оснащенная двухтактным двигателем (дешевле четырехтактного) объемом 98 см³ с четырьмя опорными подшипниками, установленными на несущей раме, но упругой по обеим осям. ″Летиция″ станет мотоциклом-предшественником самой известной послевоенной модели Benelli: ″Leoncino″ (маленький лев). Выпускался с 1950 по 1960 год тиражом около 45 000 штук, наиболее распространенным мотором был 125 см³ 2-тактный, но также 150 см³ для версии «трехколесный» и 125 см³ 4-тактный с распределением на «каскад шестерен», от которого сразу отказались. решение проблем с надежностью. [ нужна ссылка ]
С 1960-х годов, во время серьезного рыночного кризиса в Италии, Benelli экономила свой баланс за счет экспорта в США. В шестидесятые годы он выбрал два разных маршрута продаж за границу: через импортера Cosmopolitan и через Montgomery Ward и представил следующие модели:
- Tornado 650 : двухцилиндровый макси продавался сначала в США, а затем в Европе . Надстройки совершенно разные, но особенностью является шасси типа Metisse, которое хотел Стив МакКуин . Актер был имиджем импортера Cosmopolitan и Монтгомери Уорда . «Торнадо» заслужил репутацию надежного и высокопроизводительного автомобиля, несмотря на свой довольно большой вес - 480 фунтов (220 кг). На момент запуска компания Benelli заявила, что Tornado способен развивать мощность 57 л.с. при 7400 об/мин и максимальную скорость 187 миль в час. [ 2 ] Производство Tornado (позже Tornado S) было прекращено после 1974 года, когда Benelli представила серию «мульти», предназначенных для конкуренции с японскими тройками и четверками.
- Mojave 260/360: использовалось шасси и надстройки Tornado, а 4-тактный двигатель имел объем 175 куб.см. Мотоцикл, предлагаемый также в рамках подготовки Scrambler, можно было купить в магазине.
- Buzzer/Hurricane/Dynamo/Hornet: небольшой колесный скутер с двигателем объемом 65 куб.см (вместо 50-кубового двигателя, продаваемого в Италии). По сравнению с моделями, продаваемыми в Италии, изменились названия и некоторые детали.
- Volcano : низкоколесный «самокат», созданный на базе Mini Cross, но с рабочим объемом 180 куб.см.
Руководство Александра Фомы
[ редактировать ]К концу 1960-х годов приход японских производителей вызвал кризис в европейской мотоиндустрии. Первоначальная компания Benelli активно участвовала в американском мотоциклетном рынке, продавая мотоциклы объемом менее 350 куб.см через Montgomery Ward . Появление конкуренции со стороны Японии привело к тому, что продукция Benelli (по-прежнему в основном имеющая одноцилиндровую конструкцию с толкателем) потеряла популярность, поскольку они воспринимались как старомодные по сравнению с моделями Honda той эпохи, которые имели с верхним расположением распредвала двигатели и электростартерами , во многом таким же образом. поскольку британские производители мотоциклов, такие как Norton , BSA и Triumph, пострадали в секторе большей мощности. [ нужна ссылка ]
Benelli, испытывающий очевидные экономические трудности, будет куплен итало-аргентинским промышленником Алехандро де Томазо , который, несомненно, был одной из самых обсуждаемых и влиятельных фигур в Италии в 60-х, 70-х и 80-х годах. В 1959 году он основал компанию De Tomaso automobili в Модене и выпустил собственную серию дорожных и гоночных автомобилей. Затем он приобрел ряд итальянских компаний, таких как Maserati , Innocenti , Ghia и Vignale , а затем, в 1971 году, Benelli и конкурента Moto Guzzi в 1973 году. Таким образом, у Де Томазо было много диверсифицированных интересов, он приобретал компании, испытывающие трудности, а затем реструктуризировал их и пытался продать их обратно, присвоив прирост капитала. Его подход, очевидно, не имел дальновидной промышленной преемственности, поэтому в его приобретениях было больше «теней», чем «света». Benelli не является исключением, и ей предстоит пережить самый трудный период своей столетней истории. [ нужна ссылка ]
Итало-аргентинский менеджер, чтобы бросить вызов японским производителям, сразу просит конструкторов скопировать двигатель Honda CB500 Four, чтобы сэкономить время и деньги. Так родился 500 Quattro (1974), который станет основой 750 Sei с рядным шестицилиндровым двигателем, первым в мире дорожным мотоциклом. Эксперты в этой области оценили 750 Sei как легкий в управлении мотоцикл с хорошей эластичностью двигателя, исключительным сцеплением с дорогой и отличными тормозами. Единственным недостатком было зажигание, которое должно было в нужный момент подавать питание на свечи. В 1974 году он стал «Moto dell'anno», а в 1975 году начались первые поставки. Он имел максимальную скорость 200 км/ч, мощность 75 л.с. при 9500 об/мин и был произведен в количестве 3200 единиц до 1977 года. Такая промышленная политика в сочетании с небольшими инвестициями в заводы и исследования, а также с качеством материалов, не соответствующим конкурентам. , при отсутствии сети распространения и послепродажного обслуживания, вскоре окажется вредным. Затем последний удар нанесет слияние с Acerrima и историческим конкурентом (в гонках) Moto Guzzi в Guzzi-Benelli Moto (GBMSpa), который превратит Benelli в пустую коробку. [ нужна ссылка ]
Мотоциклы Benelli 1970-х и 1980-х годов, особенно 750 Sei, часто продаются по более высоким ценам, чем их современники на подержанном рынке. [ 3 ]
Руководство Андреа Мерлони
[ редактировать ]

После неудачной попытки возрождения в 1989 году, поддержанной промышленником из Пезаро Джанкарло Селчи , работавшим в области деревообрабатывающего оборудования и бывшим оператором станка на фабрике Benelli, в декабре 1995 года наступил решающий поворотный момент: молодой Андреа Мерлони , всего в 28 лет. отпрыск знаменитой династии производителей бытовой техники Марке и страстный мотоциклист, решил взять на себя управление брендом Benelli и перезапустить его. она вышла на мировой рынок, сначала открыв новый завод на Страда-делла-Форначе-Веккья, где до сих пор базируется сама Benelli, затем вошел в самые сложные отрасли, привлекая молодых и динамичных дизайнеров, выпустив серию скутеров и максимото, чтобы дать немедленный кислород. до ящиков и организовать сеть продаж и помощи. [ нужна ссылка ]
Так, всего через год с момента приобретения на рынок были выведены первые новинки, такие как модели Adiva (с рабочим объемом 125 и 150 л.с.), оснащенные жестким складным навесом в багажнике (первый скутер в мире, оснащенный этот механизм, затем скопированный конкурентами), Velvet (в объёме 125, 150, 250, 400), который оставался в списке до 2012 года, 491, очень популярный среди четырнадцатилетних подростков того времени, на котором был установлен редкий горизонтальный двигатель Морини объемом 50 см³ в 2 раза с жидкостным охлаждением, что делало его одним из самых производительных из всей серии, K2 (50 и 100 см³) и Pepe (объемом 50 см³ тогда стал самым продаваемым скутером Benelli последних лет); последний, оснащенный двигателем Minarelli , имел хороший коммерческий успех. [ нужна ссылка ]
В 1999 году был нанят техник Риккардо Роза (бывший Cagiva ), после чего ему был представлен новый Tornado Tre, спортивный мотоцикл (900 см³, затем доведенный до 1130 см³) с интересными технологическими новинками. Фактически это был чисто спортивный мотоцикл, оснащенный 3-цилиндровым рядным двигателем с новым расположением радиатора охлаждения, расположенным под задней частью хвоста, оснащенным двумя впечатляющими вентиляторами принудительной вытяжки и новым «смешанным» двигателем. Рама состоит из литых под давлением алюминиевых и стальных труб, соединенных по технологии авиационного происхождения. родстер TNT Суперспортивный мотоцикл Tornado Tre 900 был выпущен в 2002 году, а — несколько лет спустя. [ нужна ссылка ]
«Гонки улучшают породу», и Мерлони, бывший гонщик, хорошо это знал, поэтому следующим шагом была подготовка нового Tornado к гонкам. В соответствии со своим стилем, Мерлони сразу же начал участвовать в чемпионате мира по супербайку в 2001 и 2002 годах вместе с австралийским гонщиком Питером Годдардом , который благодаря своему многолетнему опыту смог дать указания по улучшению мотоцикла и, следовательно, и серии. Учитывая старт команды и жесткую конкуренцию, результаты оказались выше ожиданий: 36-е место в итоговой классификации в 2001 году (с 7 очками) и 22-е место в 2002 году (с 23 очками). Была построена ограниченная версия Tornado (названная Tornado LE, где LE означает Limited Edition). [ нужна ссылка ]
Результаты нового Benelli обнадеживают, но большие инвестиции в Tornado не компенсируются продажами, и даже Андреа Мерлони решает остановиться. [ нужна ссылка ]
Текущая собственность Цяньцзяна
[ редактировать ]В 2005 году Benelli была приобретена Qianjiang Motor Group, китайской компанией, которая с 2015 года контролируется Geely Holding Group. [ 4 ]
Qianjiang Group — китайский производитель небольших мотоциклов и двигателей, которому уже принадлежат бренды Keeway и Generic. Цяньцзян решил сохранить производство и разработку в Пезаро, доверив компанию единоличному администратору Яну Хаймэю. Производство мотоциклов началось практически сразу со сборки 3-цилиндровых двигателей (ранее выполняемых Франко Морини Мотори), возвращенных на марку. Модельный ряд скутеров также возобновился с двигателями китайского производства.
На протяжении 12 лет Benelli QJ осуществляла проекты и производство предыдущего руководства. 2016 год стал годом прорыва: он совпал с приобретением Qianjiang Group компанией Geely Holding Group. Leoncino 500 и TRK 500 до сих пор производятся в Пезаро. Оба мотоцикла оснащены одинаковым двухцилиндровым 4-клапанным двигателем объемом 500 куб.см с двойным распределительным валом. Leoncino — это «голый» мотоцикл, имеющий историческую отсылку к прошлым моделям. Он выпускается в двух версиях: родстер с 17-дюймовыми литыми колесами и скремблер с более длинной подвеской и спицевыми колесами. TRK 500 — это «приключенческий мотоцикл», созданный для путешествий на дальние расстояния. Он также выпускается в двух моделях: базовой модели. с литыми 17-дюймовыми дисками — это дорожная туристическая машина, а TRK502X — машина, более ориентированная на бездорожье. У него больший ход подвески, колеса со спицами и высота сиденья на 2 дюйма выше. В целом успех TRK ошеломляющий. В 2020 году это была, безусловно, самая продаваемая модель в Италии. В настоящее время Benelli предлагает очень широкий ассортимент модели от 125 одноцилиндровых (135 куб.см на некоторых рынках) до 300, 500, 750 двухцилиндровых и 600 четырехцилиндровых моделей.
Синергия, основанная на ноу-хау исторической компании в Италии и материнской компании в Китае, оказалась выигрышной комбинацией. Итальянский стиль в сочетании с большой экономией за счет масштаба, доступной благодаря китайской собственности, позволил создать привлекательные модели по очень конкурентоспособной цене.
Текущие продукты (2021 г.)
[ редактировать ]


Голый
[ редактировать ]- БН 125 [ 5 ]
- Тротил 125 [ 6 ]
- Тротил 135 [ 7 ]
- 150С [ 8 ]
- 180С [ 9 ]
- ТНТ 150и [ 10 ]
- ТНТ 25 / БН251 [ 11 ] [ 12 ]
- ТНТ 300/302С [ 13 ] [ 14 ]
- Тротил 600 [ 15 ]
- 752С [ 16 ]
- 502 Крейсер (502С) [ 17 ]
Спорт
[ редактировать ]Гастроли
[ редактировать ]Классический
[ редактировать ]- Империал 400ES [ 23 ]
Скремблеры
[ редактировать ]- Маленький Лев 250 [ 24 ]
- Леончино 500 / Леончино 500 E5 [ 25 ]
- Леончино 500 Трейл / Леончино 500 Трейл E5 [ 26 ]
- Леончино 500 Спорт [ 27 ]
- Леончино 800 [ 28 ]
- Леончино 800 Трейл [ 29 ]
Скутеры
[ редактировать ]Мопед
[ редактировать ]- RFS 150i [ 33 ]
- Р18и
Электрический
[ редактировать ]- Донг [ 34 ]
Музей Бенелли и МотоБи
[ редактировать ]Музей Benelli и MotoBi расположен в Пезаро , по адресу Viale Mameli 22, прямо в бывших мастерских оригинального завода, использовавшихся до конца 80-х годов.
От первоначального завода «сохранилось» лишь здание площадью чуть более тысячи квадратных метров, единственный образец промышленной археологии города, ставшее резиденцией музея Officine Benelli, которым управляет мотоклуб «Тонино Бенелли» и Исторический регистр Бенелли (RSB). «Уцелевшее» здание старой фабрики Бенелли, использовавшееся в то время как склад, было прекрасно отреставрировано под руководством Управления изящных искусств в 2000-х годах. В его залах в постоянной экспозиции находится около 200 мотоциклов Benelli, MotoBi и других, а с весны 2021 года вы сможете полюбоваться престижной коллекцией ASI-Morbidelli.
Маршрут начинается с комнаты, посвященной доктору Паоло Проспери (соучредителю и историческому президенту Исторического реестра Бенелли, умершему в 2020 году), в которой вы можете полюбоваться некоторыми мотоциклами, «символами» более чем 100-летней истории дома Пезарезе. фотографии гонщиков, технических специалистов и персонажей, которые придали блеск и славу Benelli и MotoBi , трофеи всех эпох, а также Benelli, MotoBi и Molaroni. двигатели.
Он продолжается в большом зале, посвященном инж. Джузеппе Бенелли, в котором, помимо первого мотоцикла, проехавшего через Пезаро в 1897 году, трехколесного велосипеда De Dion Bouton и мотоциклов с двигателями всех типов, двух очень редких экземпляров Моларони двадцатых годов, есть мотоциклы Benelli, построенные до Второй мировой войны. Война и широкий ассортимент МотоБи с 1950 по 1970 годы.
В третьем зале два экземпляра Letizia, все типы модели Leoncino, двухцилиндровые двухтактные, четырехцилиндровые и шестицилиндровые четырехтактные модели периода Де Томазо, некоторые модели для рынка США и большая серия высоких и низких моделей. колесные мопеды.
Затем выставка продолжается на мезонине площадью около 250 квадратных метров. с лесами и деревянной крышей, где была размещена коллекция ASI-Morbidelli, она состоит из 71 модели от 30 брендов из 9 стран, всех моделей до SGM и двух моделей автомобилей BBC (версия «Giardiniera» и Autotelaio с двигателем) производства Джузеппе. Бенелли, наконец, на идеальной «пит-линии», несколько редких образцов гоночных мотоциклов, построенных в провинциях Пезаро и Урбино между шестидесятыми и восьмидесятыми годами: МотоБи , MBA , Морбиделли , Пиоватичи и Санвенеро .
Пальмарес
[ редактировать ]
Тонино Бенелли, младший из шести братьев, становился чемпионом Италии в 1927, 1928, 1930 и 1931 годах, управляя в первых трех случаях Benelli 175 Super Sport monoalbero, а в 1931 году - Bialbero. С последним мотоциклом в 1932 году он также покорит площадь почета на чемпионате Европы, позади своего товарища по команде Карло Баскьери. Мотоциклы Benelli без Тонино, которому пришлось прервать свою блестящую карьеру гонщика в 1932 году из-за серьезной аварии, произошедшей на трассе Тигуллио, продолжали пожинать успехи и пришли вновь завоевать титул чемпиона Европы FICM в 1934 году в классе «175». с бельгийским кентавром Иваном Гоором; в 1935 году миланский гонщик Раффаэле Альберти установил мировой рекорд скорости в категориях «Миля» и «Км» на спортивной биальберо «250» со скоростью 182 500 км/ч; в 1939 году Tourist Trophy с англичанином Тедом Меллорсом всегда за спортивный биальберо «250».
После войны Бенелли выиграл два титула чемпиона мира в классе 250: с итальянцем Дарио Амброзини на чемпионате мира 1950 года и с австралийцем Кельвином Каррутерсом на чемпионате мира 1969 года; также зарекомендовал себя на пяти чемпионатах Италии по скорости в классе 250 с Дарио Амброзини (1950), с Эмилианом Тарквинио Провини (1965, 1966), с Римини Ренцо Пазолини (1968, 1969); в трех чемпионатах Италии по скорости в классе 350 с гонщиком Пезаро Сильвио Грассетти (1967) и снова с Пазолини (1968, 1969). Многочисленными были одобрения и места в классике великого конца эпохи, Milan-Taranto и Motogiro d'Italia , с Leoncino 125 , безусловно, самым знаковым мотоциклом Benelli 50/60 годов.
В турнире Trofeo Pesaro Mobili, проходившем на вилле Фастигги в Пезаро, приняли участие величайшие имена мирового мотоспорта того времени, такие как Джакомо Агостини , Майк Хейлвуд , Ярно Сааринен и Ренцо Пазолини . В 1971 году «Майк Байк» на старом Benelli «350» занял второе место после «Ago» на трехцилиндровом MV Agusta.
В 1972 году Ярно Сааринен на совершенно новых четырехцилиндровых мотоциклах Benelli «500» и «350» побеждает в обоих классах, опередив соответственно Джакомо Агостини на MV Agusta и Ренцо Пазолини на Aermacchi . Эра Де Томазо начинается многообещающе, но это будет первое и последнее соревнование его менеджмента. На самом деле итало-аргентинский бизнесмен после гибели в Зандворте английского пилота Пирса Куража , управлявшего De Tomaso F1 , не хотел больше ничего знать о гонках. Бенелли вернется, чтобы соревноваться в WSBK в 2000-х годах только на «Tornado 900 tre», существе, которое хотел Андреа Мерлони.
Гоночные модели (1927–2002 гг.)
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Годы | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|
Benelli 175 Super Sport с одним распредвалом | 172,08 куб.см , одноцилиндровый , четырехтактный двигатель , SOHC , с воздушным охлаждением | (1927) | ||
Benelli 175 Super Sport с двойным распредвалом | 172,08 куб.см , одноцилиндровый , четырехтактный двигатель , DOHC , с воздушным охлаждением | (1931) | ||
Бенелли 250 Биаппелло Спорт | куб.см , DOHC четырехтактный двигатель , с , воздушным охлаждением | (1935) | ||
Компрессор Benelli 250 с одинарным DOHC | (1939) | |||
Бенелли 250 4С Компрессор | (1942) | Самая престижная модель коллекции ASI-Morbidelli: 4-цилиндровый Benelli с объемным компрессором 1942 года. Созданный для соревнований, он никогда не будет конкурировать с началом Второй мировой войны . После войны правила запретят наддув. Это единственный существующий в мире. | ![]() | |
Benelli 250 Single GP DOHC | копия | (1948) | ||
Бенелли 125 Леончино Корса | куб.см Одноместный , Четырехтактный двигатель , | (1955) | ![]() | |
Benelli 60 Single DOHC | копия | (1965) | ||
Бенелли 250 4С | копия | (1962-1965) | ||
Бенелли 250 4С | копия | (1966-1969) | ![]() | |
Бенелли 350 4С | копия | (1967-1968) | ![]() | |
Бенелли 500 4С | копия | (1968) | ||
Бенелли 350 4С | копия | (1970) | ||
Бенелли 500 4С | копия | (1970) | ![]() | |
Бенелли Торнадо Тре 900 WSBK | копия | (2001-2002) |
чемпионат Европы
[ редактировать ]Год | Чемпион | Мотоцикл |
---|---|---|
1932 | ![]() |
Бенелли 175 одноцилиндровый (DOHC) |
Год | Чемпион | Мотоцикл |
1934 | ![]() |
Бенелли 175 одноцилиндровый (DOHC) |
Чемпионат мира МотоGP
[ редактировать ]- класс 250 куб.см ; :
Год | Чемпион | Мотоцикл |
---|---|---|
1950 | ![]() |
Бенелли 250 одноцилиндровый (DOHC) |
Год | Чемпион | Мотоцикл |
1969 | ![]() |
Бенелли 250 4 цилиндра (DOHC) |
Чемпионат мира конструкторов MotoGP.
[ редактировать ]Год | Коструктор | Сорт | Мотоцикл |
---|---|---|---|
1950 | ![]() |
250 см³ | Бенелли 250 одноцилиндровый (DOHC) |
1969 | ![]() |
250 см³ | Бенелли 250 4 цилиндра (DOHC) |
Туристический трофейный островной человек
[ редактировать ]Год | Чемпион | Сорт | Мотоцикл |
---|---|---|---|
1939 Остров Мэн TT | ![]() |
Класс 250 куб.см | Бенелли 250 одноцилиндровый (DOHC) |
1950 Остров Мэн TT | ![]() |
Класс 250 куб.см | Бенелли 250 одноцилиндровый (DOHC) |
1969 Остров Мэн ТТ | ![]() |
Класс 250 куб.см | Бенелли 250 4 цилиндра (DOHC) |
Чемпионат Италии по скорости
[ редактировать ]Год | Чемпион | Сорт | Мотоцикл |
---|---|---|---|
1927 | ![]() |
175 см³ | Бенелли 175 одноцилиндровый (SOHC) |
1928 | ![]() |
175 см³ | Бенелли 175 одноцилиндровый (SOHC) |
1930 | ![]() |
175 см³ | Бенелли 175 одноцилиндровый (SOHC) |
1931 | ![]() |
175 см³ | Бенелли 175 одноцилиндровый (DOHC) |
1932 | ![]() |
175 см³ | Бенелли 175 одноцилиндровый (DOHC) |
1934 | ![]() |
175 см³ | Бенелли 175 одноцилиндровый (DOHC) |
1936 | ![]() |
250 см³ | Бенелли 250 одноцилиндровый (DOHC) |
1939 | ![]() |
250 см³ | Бенелли 250 одноцилиндровый (DOHC) |
1950 | ![]() |
250 см³ | Бенелли 250 одноцилиндровый (DOHC) |
1965 | ![]() |
250 см³ | Бенелли 250 4 цилиндра (DOHC) |
1966 | ![]() |
250 см³ | Бенелли 250 4 цилиндра (DOHC) |
1967 | ![]() |
350 см³ | Бенелли 350 4 цилиндра (DOHC) |
1968 | ![]() |
250 см³ | Бенелли 250 4 цилиндра (DOHC) |
1968 | ![]() |
350 см³ | Бенелли 350 4 цилиндра (DOHC) |
1969 | ![]() |
250 см³ | Бенелли 250 4 цилиндра (DOHC) |
1969 | ![]() |
350 см³ | Бенелли 350 4 цилиндра (DOHC) |
См. также
[ редактировать ]- Мотоби
- Бенелли Оружие
- Список мотоциклов Benelli
- Список итальянских компаний
- Список производителей мотоциклов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мотоциклы Бенелли» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2005 г. Проверено 30 мая 2007 г.
- ^ Джеймс Адам Болтон (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Бенелли 650S Торнадо 1973 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Мотоцикл EXIF (6 октября 2011 г.). «Бенелли Сей» . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Наша история: 1990-сегодня» . Бенели . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Бенелли.com. «Бенелли БН125» . Бенелли . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Бенелли.com. «Бенелли ТНТ125» . Бенелли . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Бенелли.com. «Бенелли ТНТ 135» .
- ^ Бенелли.com. «150С» .
- ^ Бенелли.com. «180С» .
- ^ Бенелли.com. «ТНТ 150и» .
- ^ Бенелли.com. «БН251» . Архивировано из оригинала 06 октября 2021 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Бенелли.com. «ТНТ25» .
- ^ Бенелли.com. «ТНТ 300» .
- ^ Бенелли.com. «302С» .
- ^ Бенелли.com. «ТНТ 600» .
- ^ Бенелли.com. «Бенелли 752с» . Бенелли . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Бенелли.com. «Бенелли 502С Крузер» . Бенелли . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Бенелли.com. «302Р» .
- ^ Бенелли.com. «ТРК 251» . Бенелли (на испанском языке) . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Бенелли.com. «ТРК 502» .
- ^ Бенелли.com. «ТРК 502 Х» .
- ^ Бенелли.com. «ТНТ 600 ГТ» .
- ^ Бенелли.com. «Империале 400ES» .
- ^ Бенелли.com. «Леончино 250» .
- ^ Бенелли.com. «Леончино 500 / Леончино 500 Е5» .
- ^ Бенелли.com. «Леончино 500 Трейл / Леончино 500 Трейл E5» .
- ^ Бенелли.com. «Леончино 500 Спорт» .
- ^ Бенелли.com. «Леончино 800» .
- ^ Бенелли.com. «Тропа Леончино 800» .
- ^ Бенелли.com. «Я сделаю 150» .
- ^ Бенелли.com. «Панарея 125» .
- ^ Бенелли.com. «Шафран 250» .
- ^ Бенелли.com. «РФС 150и» .
- ^ Бенелли.com. «Донг» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бенелли (мотоциклы)
- Производители мотоциклов Италии
- Производители велосипедов Италии
- Производители электроциклов
- Производители скутеров
- Производители мопедов
- Итальянские бренды
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1911 году.
- Итальянские компании, основанные в 1911 году.
- Пезаро
- Компании, базирующиеся в Марке