Стелио Беллетти
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Стелио Беллетти (родился 19 ноября 1932 года в Мантуе ) — итальянский мастер и предприниматель, специализирующийся на производстве велосипедных рам. Он основал бренд Stelbel в 1973 году.
Карьера
[ редактировать ]В авиации
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны, в возрасте 13 лет, Стелио Беллетти начал работать на своего отца Антеноре Беллетти в его мастерской на улице Виа Джованни Антонио Амадео в миланском районе Ортика , где они ремонтировали и строили трубчатые стальные фюзеляжи самолетов. Они производили фюзеляжи для некоторых важных авиационных компаний в Милане, работая по большей части с Società Italiana Ernesto Breda , где его отец, Антеноре Беллетти , учился в годы, предшествовавшие началу войны. В первые годы работы с отцом они получают важные заказы от Fratelli Nardi и Caproni di Taliedo . В 50-х годах они установили отношения с недавно основанной компанией Aviamilano, принадлежащей Марио Вьетри , которая заказывает Беллетти различные проекты. Контракты на проекты часто заключались через инженера Стелио Фрати , который регулярно заказывал в мастерской Беллетти проекты, большинство из которых были прототипами. Одним из важнейших проектов стала разработка фюзеляжа самолета. F.8L Falco — лёгкий самолёт, разработанный фирмой Frati. Они также построили все фюзеляжи для самолетов P.19 , также для Aviamilano и спроектированные инженером Эрменегильдо Прети. Мастерская Belletti, созданная на базе авиационной промышленности, одной из первых в Италии приобрела сварочное оборудование TIG у американской компании Miller.
В мотоиндустрии
[ редактировать ]

К концу 50-х годов, продолжая работать в авиационной промышленности, Мастерская Беллетти начала устанавливать важные связи в индустрии мотогонок, тесно сотрудничая с инж. Лино Тонти занимается сборкой рам мотоциклов для гоночных соревнований. Некоторые из первых рам были построены для Патона в Милане , с которым они продолжали работать до 1973 года. Мотоциклы Патона с рамами Belletti или их копии обозначаются инициалами BL, как это можно увидеть на модели BL3-R. который выпускается до сих пор. Начиная с 60-х годов, другие важные бренды, такие как Linto , Puch Frigerio и Guazzoni, начинают поручать семье Беллетти создание прототипов и специальных рам мотоциклов для гонок. Одно из самых значительных достижений в мотоциклетной индустрии датируется 1967 годом. В том году Майк Хейлвуд должен был принять участие в чемпионате мира на Honda 500 GP , но после первых испытаний, проведенных той зимой, шоссейный гонщик начал жаловаться. о работоспособности рамы. В 1967 году инженеры японской компании сосредоточились на разработке двигателя (который оказался одним из самых мощных в чемпионате) и поэтому решили не вносить дальнейших изменений в шасси. Направлено специалистом Джузеппе Паттони , Хейлвуд обратился к Стелио и Антеноре Беллетти как к частному заказчику и поручил им построить новое шасси для его Honda 500 GP. из стальных труб Они построили двойную раму всего за 16 дней. Мотоцикл Honda 500 GP, оснащенный новой рамой Belletti, впервые использовался на гонке Mototemporada Romagnola , на этапе Римини , 14 мая 1967 года. Шоссейный гонщик выиграл гонку, прервав победную серию гонщика Джакомо Агостини, ездившего на МВ Агуста . Мотоцикл также использовался на чемпионате мира при тестировании трассы в Хоккенхайме , но Хонда запретила использовать мотоцикл во время гонки и на всех последующих гонках. В 1968 году также началось производство ограниченной серии рам для оснащения мотоцикла Гран-при Linto 500 GP ; все рамы этой модели были разработаны другом Беллетти Лино Тонти и изготовлены Беллетти. Мастерская Belletti продолжала работать в мотоиндустрии до начала 70-х годов.
В велосипедной индустрии
[ редактировать ]Стелио Беллетти с детства увлекался гонками на велосипедах. Начиная с 70-х годов он начал выступать на местных и любительских соревнованиях с отличными результатами. Подстегиваемый засухой в семейной мастерской и неудовлетворенностью, которую он испытывал по поводу последнего приобретенного им гоночного велосипеда, Стелио Беллетти попробовал свои силы в изготовлении велосипедных рам. Его результаты побудили его основать бренд Stelbel в 1973 году. Отточив свои навыки сварки TIG во время работы в авиационной промышленности, он стал первым итальянским производителем рам, сварившим рамы TIG. В 1975 году Стелио Беллетти запатентовал первую в Италии велосипедную раму, сваренную с помощью сварки TIG, и в том же году изготовил рамы для сборной Польши, которая выиграла золотую медаль в мужской командной гонке на время на чемпионате UCI Road World. Чемпионат в Метте . Ко второй половине 70-х годов мастерская Беллетти сконцентрировалась на производстве велосипедных рам Stelbel и постепенно начала уменьшать свою занятость в других областях производства. В начале 80-х годов по возрастным причинам его отец Антеноре ушел из компании Стелио, и под его руководством компания наняла дополнительных сотрудников.
Стелио Беллетти общепризнано, что он был в авангарде конструкции велосипедных рам, всегда расширяя границы и экспериментируя с новыми решениями. Он помнит, что был одним из первых производителей рам из нержавеющей стали. Беллетти продолжал работать в семейной мастерской до 1990 года, когда компания закрылась. В последующие годы Belletti сотрудничала с другими итальянскими брендами, производящими сварные TIG рамы из стальных или алюминиевых трубок. После выхода на пенсию Стелио Беллетти посвятил свое время спорту, приняв участие в нескольких велосипедных соревнованиях и даже организовав некоторые из них сам. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация с официального сайта Stelbel www.stelbel.it.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.stelbel.it