Пинарелло
45 ° 41'54 "N 12 ° 15'11" E / 45,6982616 ° N 12,2529689 ° E
Пинарелло | |
Тип компании | Частный |
Промышленность | Велосипедная промышленность |
Основан | 1953 год Тревизо | ,
Основатель | Джованни Пинарелло |
Штаб-квартира | , Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Велосипеды , электровелосипеды и сопутствующие компоненты |
Родитель | Частный семейный офис |
Веб-сайт | pinarello.com |
Cicli Pinarello SpA — итальянский производитель велосипедов , базирующийся в Тревизо , Италия. Основанная в 1953 году, она поставляет в основном велосипеды ручной работы для шоссе , трека , электровелосипеды (NYTRO), горные велосипеды и велокроссовые велосипеды . Компания также производит компоненты собственного бренда — MOST.
История
[ редактировать ]Джованни Пинарелло родился в Катена-ди-Виллорба, Италия, в 1922 году. Он был восьмым из 12 братьев. В 15 лет Джованни начал изготавливать велосипеды на фабрике Пальянти. После успешной любительской карьеры он стал профессионалом в 1947 году в возрасте 25 лет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Пинарелло умер 4 сентября 2014 года. [ 5 ]
В декабре 2016 года Pinarello продала контрольный пакет акций за 90 миллионов евро (134 миллиона долларов США). [ 6 ] в стоимости акций компании по управлению инвестициями L Catterton [ 7 ] с Алантрой в качестве их советника. В июне 2023 года L Catteron продала свою долю примерно за 175 миллионов долларов США Ивану Глазенбергу , швейцарско-южноафриканскому миллиардеру и бывшему генеральному директору Glencore , а Хулихан Локи выступил советником продавца. [ 8 ]
Изначально все рамы Pinarello были стальными. Пинарелло использовала трубки Columbus на протяжении большей части 1980-х годов, но в 1989 году в младших моделях использовались трубки Oria. Первой неитальянской трубкой была Tange Prestige для американской велосипедной команды Levis Cycling, возглавляемой Майклом Фаткой, на которой ездили Эндрю Хэмпстен и Стив Тилфорд. , Рой Никманн, Терлоу Роджерс в середине 1980-х. [ 9 ] Как отмечалось выше, в линии Banesto, представленной в 1993 году, использовались исключительно трубки Oria: Oria Cromovan, Oria ML34 и Oria ML25. На протяжении 1990-х и до 2004 года Pinarello производила рамы из обычных стальных трубок с проушинами, трубок увеличенного размера, алюминия со сварными соединениями TIG , магния, а также рамы из углеродного волокна и других материалов.
Модели
[ редактировать ]Исторические модели
[ редактировать ]Pinarello Montello SLX стала знаковой моделью для Pinarello, поскольку именно на этой раме Pinarello добились своих первых крупных профессиональных побед. Рама этой модели была одной из самых отзывчивых в середине-конце 1980-х годов, о чем свидетельствуют победы на таких соревнованиях, как шоссейные гонки на летних Олимпийских играх 1984 года , Вуэльта Испании , Джиро д'Италия и этапы Тур де Франс . [ 10 ] У Montello был тормозной трос, проходящий через верхнюю трубу, хромированная наклонная передняя вилка и хромированные перья цепи со стороны привода; более поздние модели имели полностью хромированный задний треугольник. Montello SLX был в красном, синем и цвете Spumoni. [ 11 ] Владельцы Пинарелло середины 1980-х годов часто восстанавливают наклейки, поскольку заводские наклейки склонны к отслаиванию. [ 12 ] Montello был изготовлен из трубок Columbus SLX с баттингом и нарезами по центру. была Нижняя скобка отлита с логотипом Pinarello, а дропауты были изготовлены Campagnolo . Были предусмотрены пайки для переключателей нижней трубы , переднего переключателя и двух бутылок с водой. Логотип GPT (Джованни Пинарелло, Тревизо) появился во многих местах.
Pinarello Treviso была второй моделью после Montello SLX в середине-конце 80-х. Построенный на трубках Columbus SL, он имел окрашенную вилку и сиденья с хромированными нижними перьями. Эта модель также отличалась наклонной головкой вилки. На дороге его легко отличить от Montello по единственной хромированной цепи. Однако некоторые старые модели Treviso (1981 г.) не имели хромированных перьев цепи.
После Montello SLX Пинарелло отошел от своей стандартной серийной конструкции с параллельными углами сиденья и рулевой трубы и создал Gavia . Это обеспечивало больший сдвиг седла, чем у Montello или других моделей Pinarello. Грег ЛеМонд , победитель Тур де Франс 1986, 1989 и 1990 годов, [ 13 ] продвигали модели, которые отодвинули седло еще дальше назад. [ 14 ] Gavia была построена из трубок Columbus TSX. Эта модель была доступна в красном, синем цветах с жемчужно-белыми панелями и жемчужно-белом с флуоресцентными брызгами. [ 11 ]
Линия Banesto была выпущена в 1993 году после первых двух побед Мигеля Индурайна на Тур де Франс (1991 и 1992) и первой Джиро д'Италия (1992). По желанию Indurain все рамы Banesto Line были изготовлены из трубок Oria. Линия Banesto возглавила мотоцикл Indurain Time Trial, дебютировавший на Джиро в 1992 году с выдающимся достижением в области стальных рам, поскольку он отличался сваренными Tig специальными аэродинамическими трубками и специальным аэродинамическим подседельным штырем с внутренним переключателем и прокладкой тормозного троса. Этот мотоцикл TT представлял собой ранний, возможно, первый пример экспериментов с аэродинамическими трубками в профессиональном пелотоне. Известно, что были построены только три из этих наборов фреймов TT. До Джиро 1992 года Индурайн ездил на велосипеде TT, окрашенном Banesto, с круглыми трубками. [ 15 ] Линия Banesto включала сваренный Tig Ciclo Cromovan Record 93 , Ciclo ML 34 Record 93 с хромированной вилкой и хромированным задним треугольником, а также Ciclo ML 25 Veloce 93 . Линия Banesto поставлялась с компонентами Campagnolo, ободами Mavic, спицами Aci Inox, шинами Vittoria, рулями ITM и седлами Selle Italia Turbo, которые предпочитала Indurain. [ 16 ] Управляя своими велосипедами Pinarello Banesto Line, Индурайн был последним велосипедистом, выигравшим Тур на стальном велосипеде. [ 17 ] В 1997 году стальная линия Banesto Line была заменена белой рамой на стандартную сине-белую цветовую схему Pinarello вместе со значком Banesto на нижней трубе. В 1998 году линия Banesto включила в себя новую алюминиевую раму Paris и обновленный логотип Pinarello.
Pinarello Paris в середине 1990-х годов представлял собой алюминиевый велосипед серии 7005 с алюминиевой вилкой, позже замененной карбоновой вилкой aria. Именно на этом фрейме Ян Ульрих и Бьярне Риис выиграли Тур де Франс. Pinarello Paris FP, получивший в 2007 году награду «Выбор редакции» за шоссейный гоночный велосипед от журнала Bicycling Magazine , представляет собой первоклассную монококовую высокомодульную однонаправленную раму из углеродного волокна. В 2009 году FP6 заменил Paris FP и F4:13. В монококовой раме использована та же форма, что и у Paris FP, но из другого углеродного волокна (30HM3K). Pinarello не спешила садиться на полностью карбоновый гигант, предпочитая сосредоточиться на своей высоко оцененной технологии магниевой рамы, продемонстрированной в серии велосипедов Dogma. Но притяжение и импульс углерода неизбежны, и хотя полностью карбоновый F4:13 не вытеснил Dogma на вершине линейки Pinarello, это явно серьезная и целенаправленная попытка использовать свойства материала с максимальной выгодой. , начиная с цельной конструкции основной рамы, позволяющей использовать жесткость и малый вес карбона.
Современные модели дорог
[ редактировать ]Pinarello FP Uno — текущая базовая модель велосипеда, созданная Pinarello на основе своего предшественника FP1 . FP Uno оснащен гидроформованной асимметричной алюминиевой трубкой 6061 T6 с тройным баттингом. Следующая более совершенная модель — Pinarello FP Due . Как и FP Uno, он является развитием своего предшественника FP2 . Рама изготовлена из карбона 24ХМ12К. Pinarello FP Quattro изготовлен из углеродного волокна 30HM12K и оснащен карбоновыми асимметричными перьями и карбоновой вилкой Onda. В Quattro также используется новая система внутренней прокладки кабелей iCR, разработанная Pinarello.
Pinarello Neor заменил FP Uno в качестве базовой модели шоссейного велосипеда Pinarello с той же рамой из гидроформованного алюминия, что и FP Uno, но теперь может похвастаться задним треугольником из углеродного волокна, а также карбоновой передней вилкой ONDA. [ 18 ] Pinarello FPTEAM Carbon изготовлен из однонаправленного углеродного волокна 24HM12K и имеет коническую переднюю вилку ONDA 1 "1/8 1" 1/4 и задние треугольники ONDA. [ 19 ] Pinarello Rahza представляет собой полностью карбоновую раму 24HM12K с асимметричной конструкцией монокока, которая повышает жесткость рамы. Рама также оснащена вилкой и задними перьями ONDA, а также кареткой BB30. [ 20 ] Pinarello Marvel — это совершенно новая асимметричная рама, заимствованная у Pinarello Paris (построенная из углеродного волокна Torayca 50HM1.5), изготовленная из карбона 30HM12K. Жесткость рамы дополнительно повышается за счет использования конической гарнитуры (1 дюйм 1/8 - 1 дюйм 1/2), а также внутренней прокладки кабеля. Пинарелло говорит, что Marvel — это «байк высшего уровня, уже одобренный UCI для использования в официальных соревнованиях». Marvel также в полной мере использует систему Think2, позволяющую использовать как электронные, так и механические группы. Другие новые функции включают новую переднюю вилку ONDA2V и новую аэродинамическую нижнюю трубу. [ 21 ]
серия ГАН
[ редактировать ]В 2016 году Pinarello обновила линейку своей продукции, начиная с новых велосипедов среднего уровня и заканчивая моделями чуть ниже серии Dogma. Все модели серии GAN берут стиль и дизайн от Dogma F8. начального уровня GAN является результатом дизайнерских усилий Dogma F8, но имеет менее «экстремальный» стиль, что способствует комфорту езды. Вариант GAN Disk содержит те же функции, что и GAN, но также включает дисковые тормоза. Обе модели изготовлены из углеродного волокна T600. [ 22 ] GAN S имеет полностью карбоновую раму T700, сохраняя при этом конструктивные особенности, аналогичные F8. [ 23 ] Лучшая модель класса — GAN RS , в которой используется более прочный карбон T900 Toray. [ 24 ]
Серия Догма
[ редактировать ]Pinarello Dogma был первым из нынешней топовой линейки велосипедов, производимых компанией, и первым велосипедом с рамами «нового поколения». Он является преемником линейки Pinarello Prince и был выпущен для широкой продажи в 2010 году. Рамы имеют полностью асимметричную конструкцию, полностью изготовленную из углеродного волокна 60HM1K, при этом правая сторона рамы Dogma отличается по форме и сечению от левой стороны, что обеспечивает повышенную жесткость против сил, воздействующих на раму при вращении педалей. [ 25 ]
был представлен преемник Dogma, Pinarello Dogma 2 В 2011 году на Тур де Франс 2011 года . В Dogma 2 были улучшены аэродинамики, которые повысили эффективность рамы. [ 26 ] Брэдли Виггинс на Dogma 2 одержал победу на Тур де Франс 2012 года . В 2012 году гонщик по триалу на горных велосипедах Мартин Эштон создал видео, в котором он выполнил несколько трюков и трюков на Dogma 2. Видео под названием «Road Bike Party» стало вирусным, набрав за один день более полумиллиона просмотров. и в настоящее время у него более восьми миллионов просмотров на YouTube.
Pinarello Dogma K имеет геометрию Pinarello «Century Ride» и использует конструкцию рамы, которая обеспечивает повышенный комфорт без ущерба для общих характеристик. Как и в случае с другими современными Pinarello, рама имеет асимметричную конструкцию, которая компенсирует асимметричные силы, создаваемые при вращении педалей. Dogma K и рама Dogma отличаются друг от друга углом подседельной трубы, отведенным назад для увеличения амортизации, уменьшенным углом наклона рулевой трубы, а также немного более длинными перьями цепи для повышения комфорта. Кроме того, более длинная колесная база делает раму менее жесткой по вертикали, что улучшает амортизацию. Рама Pinarello ROKH была создана с целью предложить превосходные характеристики DOGMA K более широкой группе велосипедистов. Геометрия ROKH аналогична по форме и конструкции, но с еще более длинной колесной базой, что обеспечивает еще большую вертикальную податливость, чем у Dogma K. Dogma K Hydro отражает новую вариацию модели, представленную в Dogma 65.1, в которой теперь добавлены гидравлические дисковые тормоза. . Hydro оснащен новой вилкой ONDA HD (гидравлический диск), а также новыми нижними перьями с тормозной системой RAD, которую можно увидеть как на DOGMA XC, так и на Dogma 65.1 Hydro. [ 27 ]
Поколение велосипеда Dogma 2013 года — Dogma 65.1 Think2 . По сравнению с Dogma2, Think2 имеет более прочное и жесткое углеродное волокно 65HM1K, что обеспечивает более реактивную раму. Более того, Think2 был создан с учетом новой электронной группы переключения передач и, таким образом, имеет внутреннюю прокладку кабелей для систем Shimano и Campagnolo. [ 28 ] 2014 года Вариант Dogma 65.1 Hydro практически такой же, как модель Think2 2013 года, изготовленный из углеродного волокна Torayca 65Ton HM 1K с использованием «технологии наносплава». Однако Hydro оснащен гидравлическими дисковыми тормозами и новой передней вилкой, разработанной на основе предыдущей вилки ONDA2, которая называется ONDA HD (гидравлический диск). Рама также оснащена новыми нижними перьями, в которых установлена новая тормозная система RAD , разработанная на базе Dogma XC. [ 29 ] Крис Фрум на Dogma 65.1 Think2 одержал победу на Тур де Франс 2013 года .
В мае 2014 года Pinarello Dogma F8 была представлена в рамках презентации продукта Pinarellos 2015, причем название произошло от этой конкретной модели Dogma, обозначающей 8-е поколение. [ 30 ] Новый мотоцикл был разработан совместно со спонсором Team Sky и производителем автомобилей Jaguar и заимствовал элементы дизайна (например, форму передней вилки) от велосипеда для гонок на время Bolide. Достижения в области исследований привели к заявленному аэродинамическому улучшению: F8 на 26,1% более аэродинамичен, чем Dogma 65.1, на 6,4% более аэродинамичен с учетом велосипедиста, а сама рама на 40% более аэродинамически эффективна, чем предшественник. [ 31 ] Ожидается, что мотоцикл дебютирует на Critérium du Dauphiné 2014 года .
В апреле 2015 года, всего за несколько дней до Тура Фландрии , Pinarello вместе с Jaguar-Land Rover и Ineos Grenadiers представили Dogma K8-S — замену ориентированной на булыжник Dogma K. Самым ярким аспектом нового мотоцикла является система задней подвески, получившая название Dogma Suspension System, которая может обеспечить ход до 10 мм; Однако это не первый случай, когда дорожные велосипеды оснащаются подвеской. [ 32 ] Мотоцикл был разработан совместно с Jaguar. [ 33 ] и оснащен аэродинамической вилкой от Dogma F8, которая, как утверждается, в сочетании с системой подвески снижает вибрацию на 50%, при этом данные Jaguar-Land Rover показывают увеличение скорости на 8% и снижение энергопотребления на 10%. . [ 34 ] [ 35 ] Также будет выпущена версия мотоцикла без встроенной системы подвески — Dogma K8. [ 36 ] В мае 2015 года компания выпустила Dogma F8 Disk в рамках подготовки к проверке UCI по использованию дисковых тормозов в дорожных соревнованиях. Мотоцикл по сути такой же, как стандартный F8, с точки зрения производительности и характеристик. [ 37 ] [ 38 ] В декабре 2015 года компания выпустила ограниченный вариант F8 — Dogma F8w , в котором используется беспроводной групповой набор SRAM RED eTap . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] В 2016 году, незадолго до Тур де Франс 2016, компания выпустила Dogma F8 Xlight . [ 42 ]
В январе 2017 года компания представила свой новый флагманский мотоцикл Dogma F10 . В отличие от предыдущих лет, когда Pinarello представляла свои новые продукты одновременно с Джиро д'Италия , F10 была представлена перед началом сезона 2017 года. Командные велосипеды Ineos Grenadiers были оснащены новейшей группой Shimanos 9150 Dura-Ace Di2, в то время как Pinarello утверждала, что F10 был на 6,3% легче и на 7% жестче, чем его предшественник (все еще состоящий из карбона Torayca T1100 1K), а неокрашенная рама длиной 53 см заявленный вес всего 820 г. F10 также имеет заявленное аэродинамическое преимущество на 12,6% над F8, отчасти благодаря «вогнутым» аэродинамическим крыльям задней формы (также присутствующим на второй версии велосипеда для гонок на время Bolide). F10 также имеет ряд аэродинамических устройств, позаимствованных у других моделей, вышеупомянутого Bolide, а также Брэдли Виггинса велосипеда -рекордсмена часов . [ 43 ] Всего через несколько часов после его выпуска тайваньский производитель велосипедов Velocite заявил, что новый F10 и вторая версия Bolide нарушают три его патента. [ 44 ] F10 также будет доступен публике немедленно. Во время Джиро д'Италия 2017 года несколько гонщиков команды Sky протестировали Dogma F10 X-Light — облегченную версию F10 — в рамках готовности к Тур де Франс 2017 года . Pinarello утверждает, что неокрашенный X-Light весит 760 г при 53 см . размере рамы [ 45 ] В середине июля компания объявила о Dogma F10 Disc . поступлении в продажу [ 46 ] Днем позже компания представила Dogma K10 , взяв аэродинамические и визуальные элементы от предшественника F10. [ 47 ] и вариант подвески с электронным управлением Dogma K10S Disk . [ 48 ]
В мае 2019 года компания представила преемника Dogma F10 — Dogma F12, который будет выпущен вместе с Team Ineos.
Модели гонок на время и триатлона
[ редактировать ]После успеха первого эксперимента Пинарелло с аэротрубками на велосипеде для гонок на время Banesto Line от Indurain в 1992 году, Пинарелло разработал карбоновый монокок Espada при участии эксперта Формулы 1 Джакки для попытки установления часового рекорда 1994 года. Это была первая карбоновая рама Pinarello. [ 49 ] Indurain удалось установить новый стандарт на Espada, впервые преодолев скорость 53 км/ч с отметкой 53,040 км/ч. Индурайн добился дальнейших успехов на Эспаде в Туре 1995 года, выиграв обе длинные гонки на время, прежде чем вернуться на фрейм Banesto Line и выиграть олимпийскую гонку на время 1996 года.
Pinarello Montello FP8 — велосипед для гонок на время, выпускавшийся компанией Pinarello до появления Graal. Он был изготовлен из композитного углеродного волокна аэрокосмического класса. Углеродное волокно 50HM3K обеспечивает сверхжесткую и легкую езду. Pinarello Graal — это рама для гонок на время, производимая Pinarello. Graal был разработан с использованием методов CFD , что позволило максимально повысить эффективность велосипеда. Рама доступна как в электронной, так и в механической версии, причем электронная версия оснащена внутренней батареей. [ 50 ] Pinarello Bolide был выпущен 2 мая 2013 года. [ 51 ] с уменьшением аэродинамического сопротивления на 15% и снижением веса на 5% по сравнению с Graal. команды Sky из Тур де Франс 2012 года Победитель сэр Брэдли Виггинс использовал новый мотоцикл на Джиро д'Италия 2013 года . Bolide находился в разработке более года, над мотоциклом работали как лаборанты Pinarello, так и команда Sky. В Bolide используются трубчатые секции в форме крыла самолета в сочетании с «вогнутой спинкой» подседельной трубы. Это позволяет заднему колесу и раме располагаться ближе друг к другу. Кроме того, тормоза защищены небольшими передними обтекателями, а в раме используются встроенные кабели для еще большей минимизации сопротивления. [ 51 ]
21 июня 2013 года Pinarello выпустила свою вторую (собственную разработку) высококлассную рамку для гонок на время за два месяца под названием Pinarello Sibilo . [ 52 ] Sibilo дебютирует на Тур де Франс 2013 года с Алехандро Вальверде из команды Movistar . [ 52 ] По первым впечатлениям, Sibilo имеет некоторые общие черты с Bolide, например; аэродинамический профиль, задние дропауты в стиле гусеницы и «вогнутая спинка». Более того, Sibilo имеет некоторые аэродинамические усовершенствования по сравнению с Bolide, например, передний тормоз дополнительно интегрирован в вилку, а задний тормоз перенесен в сторону нижних перьев. Эти модификации устраняют необходимость в тормозных обтекателях, которые можно увидеть на Bolide. Sibilo изготовлен из того же карбона Torayca 65HM1K, что и Bolide, с внутренней прокладкой тросов для дополнительного аэродинамического преимущества. В Sibilo используется жесткий нижний кронштейн BB86, а также он может использоваться как с механическими группами, такими как наборы Shimano Dura-Ace и Campagnolo Super Record, так и с их электронными вариантами (Dura-Ace Di2 и Campagnolo EPS). [ 52 ] Pinarello Xirion разработан специально для триатлонистов, имеет удобную геометрию рамы и изготовлен из однонаправленного углеродного волокна 24HM. Xirion продается как полноценный велосипед, оснащенный велосипедными компонентами Vision. [ 53 ]
В свете попытки Брэдли Виггинса установить часовой рекорд, Пинарелло в сотрудничестве с Jaguar создал Bolide HR . Вариант HR имеет аэрооптимизированную переднюю вилку, перья сидений и дропауты. Велосипед также оснащен титановыми рулями с принтом. [ 54 ] В 2015 году состав сборной Италии по велоспорту на выносливость получил велосипеды Bolide HR. На чемпионате мира по велоспорту на треке 2016 года Филиппо Ганна на своем Bolide HR одержал победу в индивидуальной гонке преследования. [ 55 ]
В мае 2016 года, через три года после первого выпуска, Pinarello Bolide TT. [ 56 ] был выпущен исключительно для Team Sky. [ 57 ] Первая готовая к гонкам модель мотоцикла будет передана Микелю Ланде для использования на девятом этапе гонки на время Джиро д'Италия 2016 года . [ 58 ] [ 59 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мигель Индурайн катается на Pinarello.
-
Брэдли Виггинс на своем специальном желтом выпуске Pinarello Graal на Тур де Франс 2012.
-
Pinarello Bolide, на котором ездил Крис Фрум на Тур де Франс 2013
-
Брэдли Виггинс о своем болиде, посвященном национальному чемпионату Великобритании (до победы на чемпионате мира 2014 года)
-
Dogma 65.1 с системой Campagnolo Record EPS.
-
Dogma 65.1 оснащена дисковыми тормозами.
-
Брэдли Виггинс на пути к побитию часового рекорда в 2015 году на модифицированном Bolide
Награды и спонсорство
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]- Cyclingnews.com «Лучший шоссейный велосипед» — Dogma F8, 2016 г. [ 60 ]
- Лондонская премия в области дизайна — Dogma F8, 2014 г. [ 61 ]
Спонсорство
[ редактировать ]Pinarello спонсирует профессиональные команды с 1960 года. В их число входят Team Telekom , Banesto , Caisse d'Epargne , Del Tongo , Fassa Bortolo , Team Sky , [ 4 ] Команда Movistar , британская велосипедная команда и британская континентальная команда UCI Velosure-Giordana Racing Team .
Значительные победы
[ редактировать ]- 1984
- 1-й Олимпийские шоссейные гонки , Алекси Греваль
- 1988
- 1-й Общий Тур де Франс , Педро Дельгадо
- 1991
- 1-й Общий Тур де Франс , Мигель Индурайн
- 1-й Общий зачет Джиро д'Италия , Франко Кьоччоли
- 1-й Классификация гор Вуэльта Испании , Луис Эррера
- 1992
- 1-й Общий тур по Италии , Мигель Индурайн
- 1-й Классификация Интерджиро Джиро д'Италия , Мигель Индурайн
- 1-й Общий Тур де Франс , Мигель Индурайн
- 1993
- 1-й Общий тур по Италии , Мигель Индурайн
- 1-й Общий Тур де Франс , Мигель Индурайн
- 1994
- 1-й Общий Тур де Франс , Мигель Индурайн
- 1995
- 1-й Общий Тур де Франс , Мигель Индурайн
- 1-й Чемпионат мира в гонке на время , Мигель Индурайн
- 1996
- 1-й Общий Тур де Франс , Бьярне Риис
- 1-й Классификация по очкам, Эрик Забель
- 1-й Классификация молодых гонщиков, Ян Ульрих
- 1-й Олимпийская гонка на время , Мигель Индурайн
- 1997
- 1-й Общий Тур де Франс , Ян Ульрих
- 1-й Классификация по очкам, Эрик Забель
- 1-й Классификация молодых гонщиков, Ян Ульрих
- 1-й Классификация гор Вуэльта Испании , Хосе Мария Хименес
- 1-е место Милан – Сан-Ремо , Эрик Забель
- 1998
- 1-й Классификационные очки Тур де Франс , Эрик Забель
- 1-й Классификация молодых гонщиков Тур де Франс , Ян Ульрих
- 1-й Классификация гор Вуэльта Испании , Хосе Мария Хименес
- 1-е место Милан – Сан-Ремо , Эрик Забель
- 1-й Чемпионат мира в гонке на время , Абрахам Олано
- 1999
- 1-й Общий итог Вуэльты Испании , Ян Ульрих
- 1-й Классификация гор Вуэльта Испании , Хосе Мария Хименес
- 1-й Классификационные очки Тур де Франс , Эрик Забель
- 1-й Чемпионат мира в гонке на время , Ян Ульрих
- 2000
- 1-й Олимпийские шоссейные гонки , Ян Ульрих
- 1-й Классификационные очки Тур де Франс , Эрик Забель
- 1-й Классификация очков Джиро д'Италия , Дмитрий Конышев
- 1-е место Милан – Сан-Ремо , Эрик Забель
- 1-я Джиро ди Ломбардия , Раймондас Румш
- 2001
- 1-й Классификационные очки Тур де Франс , Эрик Забель
- 1-й Классификация очков Вуэльта Испании , Хосе Мария Хименес
- 1-й Классификация гор Вуэльта Испании , Хосе Мария Хименес
- 1-е место Милан – Сан-Ремо , Эрик Забель
- 1-й Чемпионат мира в гонке на время , Ян Ульрих
- 2002
- 1-й Классификация очков Вуэльта Испании , Эрик Забель
- 1-й тур по Ломбардии , Микеле Бартоли
- 2003
- 1-й Классификация молодых гонщиков Тур де Франс , Денис Меньшов
- 1-й Классификация очков Вуэльта Испании , Эрик Забель
- 1-й тур по Ломбардии , Микеле Бартоли
- 2004
- 1-й Классификация очков Джиро д'Италия , Алессандро Петакки
- 1-й Классификация очков Вуэльта Испании , Эрик Забель
- 2005
- 1-й Классификация очков Вуэльта Испании , Алессандро Петакки
- 1-й Милан – Сан-Ремо , Алессандро Петакки
- 2006
- 1-й Общий Тур де Франс , Оскар Перейро
- 2009
- 1-й Общий тур по Испании , Алехандро Вальверде
- 2011
- 1-й Общий итог Вуэльты Испании , Крис Фрум
- 2012
- 1-й Общий Тур де Франс , Брэдли Виггинс
- 2013
- 1-й Общий Тур де Франс , Крис Фрум
- 1-й Классификация гор, Найро Кинтана
- 1-й Классификация молодых гонщиков, Найро Кинтана
- 1-й Чемпионат мира по шоссейным гонкам , Руй Коста
- 2014
- 1-й Чемпионат мира в гонке на время , Брэдли Виггинс
- 2015
- 1-й Общий Тур де Франс , Крис Фрум
- 1-й Классификация гор, Крис Фрум
- 1-й World Time Trial Championships , Vasil Kiryienka
- 2016
- 1-й Общий Тур де Франс , Крис Фрум
- 1-й Льеж – Бастонь – Льеж , Вут Поэльс
- 2017
- 1-й Милан – Сан-Ремо , Михал Квятковский
- 1-й Общий Тур де Франс , Крис Фрум
- 1-й Общий итог Вуэльты Испании , Крис Фрум
- 2018
- 1-й Общий зачет Джиро д'Италия , Крис Фрум
- 1-й Классификация гор, Крис Фрум
- 1-й Общий Тур де Франс , Герайнт Томас
- 2019
- 1-й Общий Тур де Франс , Иган Бернал
- 2020
- 1-й Общий зачет Джиро д'Италия Тао Геохеган Харт
- 1-й Чемпионат мира в гонке на время , Филиппо Ганна
- 1-й Олимпийские шоссейные гонки , Ричард Карапас
- 1-й Олимпийский кросс-кантри , Том Пидкок
- 1-й Олимпийская командная гонка преследования , Филиппо Ганна
- 2021
- 1-й Общий зачет Джиро д'Италия , Иган Бернал
- 1-й Чемпионат мира в гонке на время , Филиппо Ганна
См. также
[ редактировать ]- Список запчастей велосипеда
- [Список компаний Италии]]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История» . Cicli Pinarello SpA Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Краткая история Пинарелло» . БиКайл . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «О Пинарелло» . Циклы Эванса. 1 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спонсоры» . Команда Неба. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Джованни «Нани» Пинарелло, основатель и новатор, умер в возрасте 92 лет — VeloNews.com» . VeloNews.com .
- ^ Регули, Эрик (25 ноября 2023 г.). «Итальянский производитель гоночных велосипедов Pinarello становится якорем непроверенной бизнес-модели – империи роскошного спорта» . theglobeandmail.com . Глобус и почта . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Л. Каттертон приобретает Pinarello» . lcatterton.com . Л Каттертон. 6 декабря 2016 года . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «L Catterton продает свою долю в Cicli Pinarello» . prnewswire.com . Cision PR Newswire. 29 июня 2023 г. . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Спортивные товары GITA, каталог Pinarello, 1989 г.
- ^ «История Пинарелло» . велосипедренессанс.com .
- ^ Перейти обратно: а б Спортивные товары GITA, каталог Pinarello №65
- ^ «Архив форума RoadBike Review» . roadbikereview.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 г. Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ «Париж-Рубе 2015» . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. Проверено 21 октября 2007 г.
- ^ Лемонд Дж., Гордис К. «Полная книга Грега ЛеМонда о велоспорте», Нью-Йорк, Perigee Books, 1990.
- ^ Мигель Индурайн Гонка на время Пинарелло Банесто http://www.vintageluxurybicycles.com/indurain-tt
- ^ Брошюра Пинарелло Винса, 1993 г.
- ^ Галерея: Велосипеды, выигравшие гонку Тур де Франс. https://www.cyclingnews.com/features/gallery-tour-de-france-race-winning-bikes/ . 29 июня 2012 г.
- ^ «Пинарелло Неор» . Pinarello.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 г. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Пинарелло ФПТИМ» . Pinarello.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 г. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Пинарелло Рахза» . Pinarello.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 г. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Пинарелло Марвел» . Pinarello.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 г. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Pinarello представляет шоссейные велосипеды Gan и Gan Disc, похожие на Dogma F8, но более доступные по цене» . дорога.сс . 1 июня 2015 г.
- ^ Нитро Мультиспорт. «Шоссейный велосипед Pinarello Gan S Ultegra» . Нитро . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Взгляд на модельный ряд Pinarello на 2016 год — Canadian Cycling Magazine» . Канадский журнал о велосипедном спорте . 30 мая 2015 г.
- ^ «CICLI PINARELLO SpA» Pinarello.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2012 г. Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Догма2» . Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г. Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Догма К Гидро» . Pinarello.com . Проверено 16 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Чикли Пинарелло Think2» . Pinarello.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 г. Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Пинарелло Догма Гидро» . Pinarello.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 г. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Пинарелло Догма F8» . Бирадар . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Команда Sky представляет Pinarello Dogma F8» . Бикрадар . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Дэниел Бенсон (2 апреля 2015 г.). «Команда Sky представляет Pinarello Dogma K8-S для Тура Фландрии и Париж-Рубе» . Cyclingnews.com .
- ^ Дэниел Бенсон. «Выпущен дорожный велосипед Pinarello Dogma K8-S с задней подвеской» . БайкРадар .
- ^ «Булыжный велосипед Бернхарда Эйзеля Team Sky Pinarello Dogma K8-S — Cycling Weekly» . Еженедельник на велосипеде . 3 апреля 2015 г.
- ^ «Секретное оружие Team Sky: булыжник Pinarello Dogma с подвеской — Cycling Weekly» . Еженедельник на велосипеде . 2 апреля 2015 г.
- ^ «Рожденный, чтобы укрощать булыжники… и многое другое. DOGMA K8-S: меняет правила игры!» . Pinarello.com .
- ^ «Pinarello представляет диск Dogma F8» . дорога.сс . 23 мая 2015 г.
- ^ «Pinarello представляет диск Dogma F8» . Шоссейный велоспорт в Великобритании .
- ^ «Pinarello Dogma получит беспроводное переключение передач eTap в 2016 году» . Еженедельник на велосипеде . 30 ноября 2015 г.
- ^ «Dogma F8w от Pinarello становится беспроводной с помощью eTap от SRAM — езда на велосипеде» . Езда на велосипеде . 2 декабря 2015 г.
- ^ Новости велоспорта (30 ноября 2015 г.). «Pinarello запускает Dogma F8W с беспроводным SRAM RED eTap» . Cyclingnews.com .
- ^ "DOGMA F8 XLight - TDF 2016 — CICLI PINARELLO SpA" Архивировано из оригинала 12 января 2017 г. Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Фарр, Стивен (10 января 2017 г.). «Pinarello представляет новую Dogma F10 – Галерея» . сайт Cyclingnews.com .
- ^ Люк, Джек (10 января 2017 г.). «Velocite утверждает, что новый Pinarello Dogma F10 нарушает ее патенты» . сайт Cyclingnews.com .
- ^ Делани, Бен (20 июля 2017 г.). «Дьявольские подробности различных гонок Криса Фрума на Тур де Франс Пинарелло» . сайт Cyclingnews.com .
- ^ Рэдли, Руперт (19 июля 2017 г.). «Диск Pinarello Dogma F10 — что нужно знать об обновлении дисковых тормозов Pinarello» . Cyclingweekly.com .
- ^ Делани, Бен (20 июля 2017 г.). «Пинарелло анонсирует Dogma K10» . сайт Cyclingnews.com .
- ^ «Дисковая подвеска Pinarello Dogma K10S, управляемая внутренними датчиками и вашим Garmin» . БайкРадар .
- ^ Иконы велоспорта: Pinarello Espada Мигеля Индурайна https://www.cyclingweekly.com/news/latest-news/icons-of-cycling-miguel-indurains-pinarello-espada-203071 . 12 декабря 2015 г.
- ^ «Чикли Пинарелло СПА» . Pinarello.com. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 г. Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэнси, Сэм (2 мая 2013 г.). «Pinarello представит велосипед для гонок на время Bolide на Джиро д'Италия» . сайт Cyclingnews.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэнси, Сэм (21 июня 2013 г.). «Пинарелло выпускает систему гонок на время Сибило» . сайт Cyclingnews.com .
- ^ «Пинарелло Ксирион» . Архивировано из оригинала 15 июля 2013 г. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ "Поиск" . дорога.сс . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Чемпионат мира (мужчины). В 19 лет Филиппо Ганна становится чемпионом мира по преследованию» . L’Equipe.fr .
- ^ "BOLIDE TT — CICLI PINARELLO SpA" Архивировано из оригинала 12 января 2017 г. Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Бен Делани/Immediate Media (14 мая 2016 г.). «Ланда будет ездить на новом Pinarello Bolide на гонке на время Джиро д'Италия» . Cyclingnews.com .
- ^ «Pinarello представляет новейший велосипед Bolide TT на Джиро д'Италия» . дорога.сс . 14 мая 2016 г.
- ^ Бен Делани. «Pinarello совершенствует Bolide с помощью нового аэродинамического формования» . БайкРадар .
- ^ «Pinarello F8 признан лучшим шоссейным велосипедом по результатам опроса читателей Cyclingnews 2016» . сайт Cyclingnews.com . 26 декабря 2016 г.
- ^ «Pinarello Dogma F8 выигрывает Лондонскую премию дизайна — Cycling Weekly» . 9 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Производители велосипедов Италии
- Производители запчастей для велосипедов
- Производители электроциклов
- Производственные компании, основанные в 1952 году.
- Итальянские компании, основанные в 1952 году.
- Производители горных велосипедов
- Итальянские бренды
- Компании, базирующиеся в Венето
- Производители спортивных товаров Италии
- Компании, базирующиеся в Тревизо