Стабильный
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Велосипедная промышленность |
Основан | 1973 год |
Основатель | Стелио Беллетти |
Штаб-квартира | , Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Велосипеды и велосипедная рама |
Веб-сайт | www.stelbel.it |
Stelbel (аббревиатура от Stelio Belletti ) — итальянский производитель гоночных велосипедов, основанный в 1973 году Стелио Беллетти .
История
[ редактировать ]Истоки бренда
[ редактировать ]После Второй мировой войны Стелио Беллетти присоединился к своему отцу Антеноре районе Ортика в его мастерской на улице Джованни Антонио Амадео в миланском . Механическая мастерская специализировалась на изготовлении каркасов и других металлических трубчатых конструкций. В 1950-х и 1960-х годах мастерская Belletti активно сотрудничала с важными авиационными и мотоциклетными компаниями Италии. Это была одна из первых компаний в Италии, которая владела и эксплуатировала сварочный аппарат TIG.
Бренд Стелбель
[ редактировать ]Стелио Беллетти всегда был большим поклонником велоспорта и в детстве входил в состав местных любительских велосипедных команд. С начала 1970-х годов его опыт работы сварщиком в изготовлении рам мотоциклов и фюзеляжей самолетов подтолкнул его к экспериментам с производством велосипедных рам, сочетая стальные трубы со сваркой TIG , которая в то время была новой технологией в велосипедной промышленности. Воодушевленный отцом и полученными результатами, весной 1973 года он решил основать бренд Stelbel, что позволило ему выделить производство рам для гоночных велосипедов среди других видов деятельности, осуществляемых в семейной мастерской. Рамы были произведены на улице Виа Алессандро Мандзони, 1 в Лучино, части Родано в провинции Милан.
Первый патент Стельбеля
[ редактировать ]Используя знания, полученные им как механик, строитель и сварщик, а также свой опыт велогонщика, Беллетти начал работать над производством рамной модели, которая бы охватывала все технологические достижения, свидетелем которых он стал в свое время. Созданная им модель гоночной рамы была запатентована в 1975 году и получила название «Integrale». В названии патента говорится: Велосипедная рама, разработанная для соревнований, по крайней мере, часть трубок которой соединена непосредственно посредством сварки.
Источник: Центральное патентное ведомство – Патент № 166907.
В описании патента подробно показано, как стальные трубы соединяются для создания рамы с помощью процесса сварки TIG, в котором для получения сварного шва используется неплавящийся вольфрамовый электрод, защищенный в процессе сварки инертным защитным газом (аргоном).
Золотая медаль чемпионата мира по шоссейным дорогам UCI 1975 года.
[ редактировать ]В августе 1975 года чемпионат мира по шоссейным гонкам UCI проводился в Метте и Ивуаре , Бельгия. Для чемпионата сборной Польши по велоспорту были предоставлены рамы Stelbel, изготовленные специально для этого мероприятия. Это был дебют продукта Стелио Беллетти на международном конкурсе. Беллетти сделал 6 фреймов (4 официальных фрейма плюс 2 резервных) для командной гонки на время и еще шесть фреймов для мужской шоссейной гонки. Польскую команду составили гонщики Тадеуш Мытник , Мечислав Новицкий , Рышард Шурковски и Станислав Шозда, которые, участвуя в гонках на рамах Стельбеля, завоевали золотую медаль в командной гонке на время.
Конец 1970-х годов
[ редактировать ]Воодушевленный положительными результатами своих рам, Стелио Беллетти полностью отказался от всех других обязательств и начал заниматься исключительно созданием рам для гоночных велосипедов. В конце 1970-х годов оправы Stelbel продолжали развиваться, становясь все более изысканными и утонченными как с точки зрения техники, так и с точки зрения эстетики. В частности, Беллетти разработал свою концепцию заводной головки вилки, которая впоследствии стала визитной карточкой рам Stelbel. Разработка короны вилки включала особый производственный процесс и не использовала никаких готовых компонентов. Производство первой модели Strada началось в 1979 году и положило конец модели Integrale.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-е годы, когда спрос на продукцию Stelbel продолжал расти, в каталог добавлялись новые модели, и компания наняла первых сотрудников. Стелбель начал концентрироваться на создании рам для гонок на время, которые имели аэродинамические решения и были эстетически приятны. В эти годы были выпущены модель рамы Dynamic (с аэродинамическими характеристиками) и экспериментальная модель под названием Punta dell'Est, имевшая нетипичную для того времени форму рамы. Модель Punta dell'Est была главной достопримечательностью стенда Stelbel во время выставки Fiera del Ciclo di Milano в 1985 году. Над стендом красовался слоган: «Stelbel» – рамы, сваренные аргоном TIG без проушин. В течение 1980-х годов головка вилки собственного производства претерпела несколько модификаций и усовершенствований, но она остается одной из наиболее отличительных особенностей бренда Stelbel. Первые эксперименты с рамами из нержавеющей стали датируются 1983–1984 годами. Диаметр и толщина трубок, имеющихся на рынке, не подходили для изготовления велосипедных рам, и поэтому они были заказаны на заказ на сталелитейном заводе в провинции Милан. С 1983 года компания приняла систему серийной нумерации своих оправ. Пять последовательных цифр были выбиты на нижней стороне нижней скобки, где первые две цифры обозначают год производства. Серийный номер на раме не следует путать с размерами рамы, которые также были выбиты на нижней стороне каретки еще в середине 1970-х годов.
Компания закрывается в 1990 году.
[ редактировать ]Эволюция рам Stelbel продолжалась до 1990 года, когда в Италии начали производить алюминиевые рамы и первые горные велосипеды. В том же году из-за проблем частного характера Стелио Беллетти был вынужден закрыть свои двери без всякого предупреждения.
Перезапуск в 2015 году
[ редактировать ]В сентябре 2013 года были проведены переговоры о возобновлении производства каркасов Stelbel. Благодаря сотрудничеству Cicli Corsa и Stelio Belletti доступна новая линейка оправ Stelbel.
Производство
[ редактировать ]Исторически известные модели
Модель | Год производства |
---|---|
Цельнозерновой | С 1973 по 1980 год. Возобновил производство в 2015 году. [ 1 ] |
Отслеживать | С 1975 по 1990 год |
Улица | С 1979 по 1990 год |
Супер Дорога | С 1982 по 1990 год |
хронотимы | С 1982 по 1985 год |
Восточная оконечность | С 1983 по 1988 год |
Динамический | С 1983 по 1990 год [ 2 ] |
Хроноотряд | С 1984 по 1990 год [ 3 ] |
Нержавеющая сталь | С 1983 по 1988 год [ 4 ] |
Крест | С 1975 по 1990 год |
Тандем | С 1977 по 1990 год [ 5 ] |
СБ/03 | С 2015 года [ 6 ] |
Рона | С 2015 года [ 7 ] |
Крапива | С 2015 года [ 8 ] |
Интересные факты
[ редактировать ]Стелио Беллетти решил заняться изготовлением велосипедных рам после неудачного инцидента с гоночным велосипедом, купленным им в Милане. Рама велосипеда, по словам Стелио Беллетти, оказалась несбалансированной и неправильно выровненной. Поскольку продавец велосипедов не согласился с его мнением, Беллетти решил решить проблему сам, построив собственную раму велосипеда. Это было в 1970 году.
Велосипеды для гонок на время, которые были поставлены польской команде в 1975 году для чемпионата мира по шоссейным гонкам UCI, были построены из чрезвычайно тонких и легких стальных трубок, изготовленных специально для этого конкретного типа гонок. Стелио Беллетти рекомендовал не использовать рамы во время шоссейной гонки, которая была более длинной трассой с более пересеченной местностью, чем командная гонка на время, и специально для этого случая сделал из них шесть более прочных рам. Пораженная тем, насколько легкими были рамы для гонок на время, команда проигнорировала его рекомендации и проехала обе гонки на велосипедах для гонок на время, не принимая во внимание риски. К счастью, рамы у обеих гонок остались целыми.
Недавно распространилась новость о том, что сборная Польши по велоспорту выиграла Олимпийские игры в Лос-Анджелесе в 1984 году, катаясь на велосипедах Stelbel. Это ложное сообщение является результатом недопонимания во время интервью со Стелио Беллетти в 2011 году, который вместо этого имел в виду победу команды на чемпионате мира по шоссейным гонкам 1975 года. Об ошибке сообщили в Интернете из нескольких источников. Беллетти исправил эту информацию в 2013 году.
Название модели Punta dell'Est навеяно местом, где в 80-х годах тренировались команды гонщиков на время, оснащенные рамами Stelbel. В то время команды часто тренировались на дорогах вокруг базы гидросамолетов в Милане. Северо-восточная сторона искусственного озера была известна в то время как «Пунта дель Эст» [восточная точка] и использовалась велосипедистами как место встречи.
Некоторые английские названия использовались для идентификации некоторых моделей, выпускаемых Stebel, в результате чего возник ряд грамматических ошибок, наиболее заметных в линейке Dynamic. На самом деле некоторые модели носят название «Динамик», «Динамика» или даже «Динамика». Лишь немногие модели имеют правильное название «Dynamic». Даже английский перевод «telai originali Stelbel» (оригинальные рамки Stelbel, часто используемый слоган) был переведен неправильно: в слове «Frames» были исключены буквы «e» и «s», что перевело слоган как «Stelbel Original Fram». .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сделано на заказ
- ^ Доступны в разных версиях. Дорога, гонка на время, трасса, трасса преследования
- ^ Доступны версии для гонок на время и трека.
- ^ Трубки могут быть различной формы, толщины и внешнего диаметра.
- ^ Доступно в разных версиях.
- ^ Доступны в разных версиях. Изготовлено на заказ, дисковые тормоза, Di2 и т. д.
- ^ Доступны в разных версиях. Изготовлено на заказ, дисковые тормоза, Di2 и т. д.
- ^ Доступны в разных версиях. Трековый велосипед. Сделано на заказ.