2015 Тур по Фландрии
Мировой тур UCI 2015 , гонка 8 из 28 [ 1 ] [ 2 ] | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Александр Кристофф стал первым норвежским победителем | |||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||
Даты | 5 апреля 2015 г. | ||||||||||||
Расстояние | 264,9 км (164,6 миль) | ||||||||||||
Время победы | 6 часов 26 минут 32 дюйма | ||||||||||||
Результаты | |||||||||||||
| |||||||||||||
Тур Фландрии 2015 ( голландский : 2015 Ronde van Vlaanderen ) — 99-я Тура Фландрии однодневная велогонка . Гонка состоялась 5 апреля и стала восьмой гонкой мирового тура UCI 2015 года . Гонка стала одной из классических мощеных гонок и вторым памятником велосипедного спорта в календаре 2015 года. Чемпионом 2014 года стал Фабиан Канчеллара ; он не смог защитить свой титул после того, как сломал два позвонка в аварии на E3 Харелбеке .
Первоначально в гонке доминировала группа из семи гонщиков, прежде чем фавориты из группы преследования начали атаковать на подъеме на Таайенберг , в 36 километрах (22 милях) от финиша. В конце концов, Александр Кристофф и Ники Терпстра вырвались на свободу и оспорили победу в спринте вдвоем, которую выиграл Кристофф, который стал первым норвежцем, выигравшим гонку. Грег Ван Авермат финишировал третьим.
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут гонки 2015 года был лишь немного изменен по сравнению с маршрутом гонки 2014 года : к маршруту были добавлены два подъема на первых 100 километрах (62 мили): Тигемберг и Берендрис. [ 3 ] Его длина составляла 264,9 километра (164,6 мили), что на 5,8 километра (3,6 мили) длиннее, чем в предыдущем году, и включала 19 небольших подъемов, некоторые из которых были вымощены булыжником. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Гонка стартовала в бельгийском городе Брюгге , на площади Гроте Маркт протяженностью 9,2 километра (5,7 мили) , с нейтральной зоной . Гонки начались после того, как гонщики проехали через Лоппен, на окраине Брюгге. Первая часть маршрута представляла собой 43,6-километровый (27,1-мильный) маршрут на юг до города Кортрейк , проходящий через Звевезеле , Ардуи и Изегем . Эта часть маршрута была почти полностью равнинной. [ 7 ] [ 8 ] После Кортрейка маршрут повернул на восток в сторону региона, известного как Фламандские Арденны . [ 9 ] Последние 150 километров (93 мили) были сохранены из гонки 2014 года, причем самая сложная часть гонки начинается на крутом склоне Коппенберга. За последние 45 километров (28 миль) пять подъемов должны были оказаться решающими: Стеенбекдрис на оставшихся 39 километрах (24 мили), Таайенберг на оставшихся 37 километрах (23 мили), Круйсберг с оставшимися 28 километрами (17 миль) до вершины. вперед, Ауде Кваремонт на расстоянии 17 километров (11 миль) и, наконец , Патерберг за 13 километров (8,1 мили) до финиша. [ 3 ] Несколько подъемов пришлось преодолевать более одного раза, поскольку маршрут занимал два круга трассы. В их число входили Oude Kwaremont, на котором проезжали трижды, сначала после 112 километров (70 миль) в качестве второго подъема за день, и Paterberg, который участвовал дважды. [ 4 ]
-
Первый круг трассы (красный) и переход на второй круг (зеленый).
-
Второй круг трассы (красный) и финальный (зеленый)
Команды
[ редактировать ]Поскольку Тур Фландрии был мероприятием Мирового тура UCI, все 17 мировых команд UCI были приглашены автоматически и были обязаны отправить команду. [ 10 ] Восемь профессиональных континентальных команд получили приглашения с подстановочными знаками. [ 11 ]
Мировые команды UCI
Профессиональные континентальные команды UCI
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Поле гонки было отмечено отсутствием действующего чемпиона Фабиана Канчеллары ( Trek Factory Racing ). [ 12 ] и бывший победитель Том Боонен ( Etixx – Quick-Step ), оба выбыли из игры из-за аварий в начале сезона. Несколько гонщиков были названы потенциальными фаворитами на победу, в том числе Герайнт Томас ( Team Sky ), который вступил в гонку после победы на E3 Harelbeke и третьего места на гонке Гент-Вевельгем всего за несколько дней до этого. В отсутствие Канчеллары состав Trek Factory Racing возглавил Стейн Деволдер , единственный бывший победитель в пелотоне , хотя считалось, что у него не самые лучшие шансы. В состав Etixx–Quick-Step входили Ники Терпстра , Зденек Штыбар и Стейн Ванденберг , которые считались серьезными соперниками. Команду «Катюша» возглавляли Александр Кристофф и Лука Паолини , последний из которых доказал свою хорошую форму, выиграв Гент – Вевельгем ранее на неделе, но заявил, что будет работать на Кристоффа в этой гонке. Среди других возможных претендентов были «Милана» – Сан-Ремо победитель Джон Дегенколб ( Team Giant – Alpecin ) и Питер Саган ( «Тинькофф – Саксо» ), хотя форма Сагана была поставлена под сомнение перед гонкой. Кроме того, комментаторы назвали Грег Ван Авермат ( BMC Racing Team ), Сеп Ванмарке ( LottoNL–Jumbo ), Ларс Бум ( Астана ), Филиппо Поццато ( Лампре–Мерида ), Юрген Руландтс , Йенс Дебушер (оба Lotto–Soudal ) и Сильвен Шаванель ( IAM Cycling ) среди большого числа возможных претендентов. [ 13 ] [ 14 ] Барри Райан из Cyclingnews.com объявил гонку «широко открытой и [...] кошмаром для прогнозирования». [ 8 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]
Гонка началась с небольшой задержкой, вызванной забастовкой фермеров. Когда гонка началась, пять гонщиков вырвались из стаи после 20 километров (12 миль): Джесси Серджент ( Trek Factory Racing ), Дэмиен Годен ( AG2R La Mondiale ), Ральф Мацка ( Бора-Аргон 18 ), Мэтт Браммайер ( MTN). –Кхубека ) и Дилан Гроеневеген ( Team Roompot ), в то время как Клеман Вентурини ( Кофидис ) также некоторое время находился в первой группе. прежде чем отступить. В Синт-Элуа-Винкеле прошел бонусный спринт, в котором Браммайер выиграл свой вес 73 кг (161 фунт) в местном пиве. Ларс Бак ( Lotto–Soudal ) и Марко Фраппорти ( Андрони Джокаттоли ) смогли сократить отставание от лидеров, создав группу из семи человек впереди. После 60 километров (37 миль) гонок лидеры отставали от пелотона примерно на семь минут, но разрыв начал сокращаться, как только гонщики достигли первых подъемов. [ 15 ]
Основная группа совершила несколько атак, когда она перемещалась по территории вокруг Ауденарде , во всех из них участвовал Андре Грайпель (Lotto-Soudal), но безрезультатно. Незадолго до мощеного участка Хаагука нейтральная машина поставщика Shimano попыталась обогнать ведущую группу и сбила Серджента, который упал и был вынужден отступить из-за сломанной ключицы, что позже потребовало хирургического вмешательства. Теперь, когда лидирующая группа сократилась до шести гонщиков, они опередили основное поле на три минуты, а Team Sky лидировала в погоне после того, как их гонщик Брэдли Виггинс оправился от предыдущей аварии. Другой инцидент с автомобилем Shimano произошел немного позже, когда он врезался в заднюю часть автомобиля команды FDJ , что, в свою очередь, сбило гонщика Себастьяна Шаванеля , вынудив его также покинуть гонку. [ 15 ] [ 16 ]

На десятом подъеме Каперий Бак и Годен смогли вырваться из своей группы. На втором восхождении на Ауде Кваремонт Грайпель снова безуспешно атаковал, прежде чем основное поле достигло отрыва на вершине подъема. На Коппенберге Грайпель снова атаковал, и увеличение темпа привело к тому, что Виггинс и другие гонщики потеряли контакт. Впереди Герайнт Томас (Team Sky) и Стейн Деволдер (Trek Factory Racing) возглавили погоню за возвращением Грайпеля. Как только они до него дошли, Алексей Луценко ( «Астана» ) после подъема пошел в атаку, лидируя максимум на полминуты.
На подъеме на Таайенберг , в 36 километрах (22 милях) от финиша, в игру вступили фавориты. Ники Терпстра двинулся первым, за ним последовал Грег Ван Авермат, пересекший вершину, а вскоре за ним последовала более крупная группа. На третьем и последнем круге трассы Луценко снова атаковал сильную группу из 26 гонщиков, к которой присоединились Ван Авермат и Нельсон Оливейра ( Лампре-Мерида ). Они были пойманы перед Круйсбергом , вскоре последовала атака Терпстры и Александра Кристоффа . Эти двое создали тридцатисекундное преимущество и удерживали его до финиша, даже несмотря на контратаку Ван Авермата и Питера Сагана позднее. Терпстра не способствовал набору темпа на последнем километре, пытаясь использовать слипстрим Кристоффа для победы в спринте. Однако это оказалось безуспешным, поскольку Кристофф одержал вторую памятную победу в своей карьере, опередив Терпстру на финише. Он стал первым норвежцем, выигравшим гонку. [ 15 ]
После гонки
[ редактировать ]Кристофф был рад своей победе, сказав: «Я очень рад победе, это действительно хорошее чувство [...] Моя семья сегодня здесь, и это была большая мечта и моя большая цель в этом сезоне, и мне удалось добиться сделай это». О своем заезде на финиш с Терпстрой он прокомментировал: «В конце концов, я пришел с Ники, и он не особо хотел со мной работать, но я это понимаю. В конце концов я все равно смог его победить». ." [ 15 ] Герайнт Томас был разочарован своим выступлением, написав после гонки в Твиттере, что ему «просто не хватило ног на прошлых выходных», имея в виду свою победу на E3 в Харелбеке. [ 17 ]
Журнал Cycling Weekly прокомментировал гонку, раскритиковав маршрут как «скорее истощающий [...], чем тактический», сославшись на отсутствие атак и нежелание команд отправлять гонщиков в отрыв. Репортер Стивен Паддикомб также раскритиковал Ники Терпстру за то, что тот не напал на Кристоффа перед финишем, написав: «Действительно ли Терпстра верил, что у него есть хоть какая-то надежда выиграть спринт вдвоем против одного из самых быстрых финишеров в мире?» [ 18 ]
Результаты
[ редактировать ]Велосипедист | Команда | Время | Мировой тур UCI Очки | |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Команда Катюша | 6 часов 26 минут 32 дюйма | 100 |
2 | ![]() |
Etixx–Quick-Step | + 0" | 80 |
3 | ![]() |
Гоночная команда BMC | + 7" | 70 |
4 | ![]() |
Тинькофф–Саксо | + 16 дюймов | 60 |
5 | ![]() |
Лото – Судаль | + 36" | 50 |
6 | ![]() |
Астана | + 36" | 40 |
7 | ![]() |
Команда Гигант – Альпесин | + 49" | 30 |
8 | ![]() |
Лото – Судаль | + 49" | 20 |
9 | ![]() |
Etixx–Quick-Step | + 49" | 10 |
10 | ![]() |
IAM Велоспорт | + 49" | 4 |
Источник: [ 19 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UCI подтверждает календарь WorldTour на 2015 год» . Новости велоспорта . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Календарь UCI на 2015 год» . ЮКИ . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Грегор (26 ноября 2014 г.). «Маршрут тура по Фландрии изменен, но не изменен радикально в 2015 году» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тур по Фландрии 2015: Маршрут» . сайт Cyclingstage.com . 5 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ «Тур по Фландрии / Tour des Flandres» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Тур Фландрии / Tour des Flandres 2014 — Classic» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «МАП. Маршрут Тура Фландрии 2015» . Хет Ньюсблад . 1 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райан, Барри (3 апреля 2015 г.). «Тур по Фландрии 2015: Превью» . Cyclingnews.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ «Дорожная карта элитных мужчин RVV2015» (PDF) . rvv.be . Фландрийская классика . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Правила UCI по велоспорту: Часть 2: Шоссейные гонки, стр. 110, статья 2.15.127» (PDF) . Международный союз велосипедистов . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Виндзор, Ричард (12 февраля 2015 г.). «Объявлены команды подстановочного знака тура по Фландрии 2015» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Кларк, Стюарт (27 марта 2015 г.). «Канчеллара вышла из Classics после крушения Харелбеке на E3» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Предварительный просмотр тура по Фландрии 2015 — Cycling Weekly» . Еженедельник на велосипеде . 1 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Хьюз, Дэвид (2 апреля 2015 г.). «Сможет ли Герайнт Томас привести Sky к славе на Туре Фландрии?» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кристофф покоряет Тур Фландрии» . сайт Cyclingnews.com . 5 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «Александр Кристофф выигрывает Тур Фландрии, а Герайнт Томас терпит неудачу» . Хранитель . 5 апреля 2015 г. ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ Винн, Найджел (5 апреля 2015 г.). «Александр Кристофф выигрывает Тур Фландрии» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Паддикомб, Стивен (6 апреля 2015 г.). «Как был выигран Тур Фландрии 2015» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Результат – Результат – Результат» ( PDF ) . Результаты KBWB-RLVB . Королевская бельгийская велосипедная лига . 5 апреля 2015 года . Проверено 12 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]