2015 E3 Харелбеке
Мировой тур UCI 2015 , гонка 6 из 28 | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Переработанный постер | |||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||
Даты | 27 марта 2015 г. | ||||||||||||
Расстояние | 215,3 км (133,8 миль) | ||||||||||||
Время победы | 5ч 15'00" | ||||||||||||
Результаты | |||||||||||||
| |||||||||||||
— E3 Harelbeke 2015 58-я велогонка E3 Harelbeke , которая состоялась 27 марта, и шестая гонка мирового тура UCI 2015 года . [ 1 ] [ 2 ] Действующим чемпионом был Питер Саган ( Тинькофф-Саксо ), выигравший чемпионат 2014 года в спринте из четырех человек. [ 3 ] Гонка, хотя и важна сама по себе как часть весеннего сезона классических гонок , рассматривалась как важная часть подготовки гонщиков к Туру Фландрии 2015 года , одному из велосипедных памятников , который проходил на многих из одних и тех же дорог в следующем году. неделя.
E3 Harelbeke проходил на дорогах Фландрии , начиная и заканчивая в городе Harelbeke. Основной трудностью в гонке была серия коротких подъемов, известных как Хеллинген , некоторые из которых были мощеными ; большинство из них пришлось на среднюю часть гонки с довольно ровной финальной частью. [ 4 ]
Ключевой ход гонки на Ауде Кваремонт сделали Герайнт Томас ( Team Sky ), Зденек Штыбар ( Etixx–Quick-Step ) и Саган. Трое гонщиков проехали вместе более 30 километров (19 миль), сохраняя отставание от преследующего пелотона. Когда осталось примерно 4 километра (2,5 мили), Томас атаковал и смог одержать сольную победу, став первым британским гонщиком, выигравшим гонку. [ 5 ] Штыбар погнался и смог занять второе место, но Сагана догнал основной пелотон. Товарищ Штыбара по команде Маттео Трентин выиграл групповой спринт и занял третье место.
Другой важной особенностью гонки была череда аварий. Сеп Ванмарке ( LottoNL–Jumbo ) поскользнулся на Патерберге, но в результате это не привело к чему-то худшему, чем сломанный ботинок; однако крупная авария в начале гонки вызвала серьезные проблемы у ряда гонщиков. Больше всего пострадал Фабиан Канчеллара ( Trek Factory Racing ), один из главных фаворитов на победу; он сломал два позвонка, исключив его из оставшейся части сезона классической игры.
Споры о плакатах
[ редактировать ]
Примерно за месяц до проведения забега, в феврале 2015 года, организаторы забега опубликовали рекламный плакат забега. На этом плакате была изображена женщина в поднятом платье и нижнем белье с логотипом гонки. Рука велосипедиста в перчатке, очевидно, тянулась, чтобы ущипнуть женщину за ягодицы. На плакате была надпись: Wie knijpt ze in Harelbeke? (англ.: Кто их теснит в Харелбеке? ). Это была отсылка к Питера Сагана действиям после Тура Фландрии 2013 года , когда он ущипнул Майю Лейе за ягодицы во время церемонии подиума после гонки. [ 6 ] [ 7 ]
Плакат вызвал серьезные споры, особенно потому, что на гонке 2011 года также был представлен плакат, который был расценен как сексистский. Плакат 2015 года был охарактеризован как «унизительный» и «женоненавистнический». [ 7 ] Плакат подвергся критике со стороны Международного союза велосипедистов (UCI) и Бельгийского жюри по рекламной этике. В марте, за несколько недель до проведения забега, плакат был снят и заменен. [ 6 ]
Маршрут
[ редактировать ]Длина E3 Harelbeke 2015 года составила 215,3 километра (133,8 мили). Он стартовал в бельгийском муниципалитете Харелбеке , где перед официальным стартом существовала нейтральная зона протяженностью 2,8 км (1,7 мили). достиг города Авельгем Первоначально маршрут шел на север, но через некоторое время повернул на юго-восток и через 12,8 км (8,0 миль) . Затем маршрут повернул на северо-восток через Ауденарде и через 32 километра (20 миль) достиг первого подъема, Каттеберга. Маршрут снова ненадолго пошел на юго-восток, чтобы достичь второго подъема, Леберга, через 10 километров (6,2 мили). Между Каттебергом и Лебергом было два плоских участка булыжника : Холлевег и Хаагук. Затем гонка вступила в длинную петлю без каких-либо значительных подъемов, хотя она включала в себя Паддестраат, еще один плоский участок булыжника. Эта петля сначала шла на северо-восток, достигнув Берста через 62,5 километра (38,8 миль), затем на юг до Аппельтерре-Айхема . В этом месте петля повернула на запад, проходя через Герардсберген через 86 километров (53 мили).

Третий подъем произошел после 99,9 километров (62,1 мили) в Ла-Уппе. Это был самый длинный подъем дня - 3,4 километра (2,1 мили). Затем трасса повернула на север и через 108,5 км (67,4 мили) достигла подъема на Берг Стене. Следующие четыре подъема произошли в быстрой последовательности на протяжении следующих 18 километров (11 миль): Бойнеберг, Айкенберг (первый из мощеных подъемов), Станционберг и Таайенберг. Далее следовал 15-километровый (9,3 мили) ровный участок, по мере того как трасса шла на юго-запад через Ронсе , перед поворотом на север для преодоления следующего подъема. Это был Кноктеберг, который пришел через 142,6 км (88,6 миль), а за ним последовал еще один поворот на восток и подъем на Хотондберг через 146,6 км (91,1 мили). Ротеленберг (после 155 километров (96 миль)) и Кортекеер (после 156,6 километра (97,3 мили)) были следующими двумя подъемами, когда маршрут снова приближался к Ауденарде.
После поворота на юг в Леупегеме оставалось 53 километра (33 мили). За оставшиеся 46,2 км (28,7 миль) гонщики поднялись на Капельберг. Ожидалось, что следующий участок станет ключевой частью гонки: подъемы на Патерберг и Ауде Кваремонт . Ауде-Кваремонт стал последним мощеным подъемом дня; На вершине подъема до конца гонки оставалось 37,7 км (23,4 мили). В прошлых гонках на этом участке формировался решительный отрыв; Комбинация двух восхождений также была важной особенностью Тура Фландрии .
Маршрут продолжился на юг до предпоследнего подъема дня, Карнемелькбекстраат, с оставшимися 29,7 километра (18,5 миль), а затем повернул на северо-запад для финальной части гонки. Этот участок был в основном плоским; единственным подъемом был Тигемберг: до финиша оставалось 18,7 км (11,6 миль). Ожидалось, что гонщики, выпавшие на холмистом участке трассы, попытаются восстановить контакт на этом участке. Маршрут продолжился на запад и закончился там же, где и начался, в Харелбеке. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]
Команды
[ редактировать ]Поскольку E3 Harelbeke был мероприятием мирового тура UCI, все 17 мировых команд UCI были приглашены автоматически и были обязаны отправить команду. Семь профессиональных континентальных команд получили приглашения с подстановочными знаками. [ 10 ]
Мировые команды UCI
Профессиональные континентальные команды UCI
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]E3 Harelbeke была частью весеннего сезона классики . Таким образом, он подходил гонщикам, которые участвовали в нескольких других подобных гонках в начале сезона, таких как Omloop Het Nieuwsblad , Tour of Flanders и Dwars Door Vlaanderen , которые часто проводились по одним и тем же дорогам. [ 4 ]
Победитель E3 Harelbeke 2014 года . Питер Саган ( Тинькофф-Саксо ) был одним из главных фаворитов перед гонкой, хотя его форма в начале сезона была неоднозначной, и к этому моменту он выиграл только одну гонку в 2015 году На подготовку команды к гонке повлияло также отстранение менеджера команды Бьярне Рииса владельцем Олегом Тиньковым из-за плохих результатов команды. [ 11 ] [ 12 ]
Другим принципиальным фаворитом был Фабиан Канчеллара ( Trek Factory Racing ), выигравший гонку в 2010 , 2011 и 2013 годах . Хотя у него тоже была относительно неудачная гонка Милан – Сан-Ремо , где он финишировал седьмым, он показал хорошую форму в других гонках сезона. Однако один из его самых важных товарищей по команде, Стейн Деволдер , в начале недели разбился в воротах «Дварс» во Влаандерене, что потенциально повлияло на шансы Канчеллары. [ 4 ]
Etixx – Quick-Step Ожидалось, что в гонке также примет участие команда . Хотя Том Боонен , лидер команды и пятикратный победитель гонки, разбился на трассе Париж-Ницца и отсутствовал из-за травмы, в команде было несколько других гонщиков, которые могли побороться за победу. В их число входили Ники Терпстра , занявший второе место в 2014 году, Зденек Штыбар и Стейн Ванденберг . [ 4 ]
Среди других фаворитов были Грег Ван Авермат ( BMC Racing Team ), Сеп Ванмарк ( LottoNL–Jumbo ), Александр Кристофф ( команда Katusha ), Ян Стэннард и Герайнт Томас (оба Team Sky ). [ 4 ] [ 11 ] Найро Кинтана ( команда Movistar ) также принял участие в гонке, как и в Dwars Door Vlaanderen; он готовился к мощеным этапам Тур де Франс, а не боролся за победу. [ 13 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Ранние стадии
[ редактировать ]Гонка началась без Филиппо Поццато ( Лампре-Мерида ), чемпиона 2009 года, который пропустил гонку из-за болезни. Вскоре после старта образовался отрыв из шести гонщиков. Это были Сьерд ван Гиннекен ( Team Roompot ), Шон Де Би ( Lotto–Soudal ), Дрис Девевенинс ( IAM Cycling ), Себастьян Тюрго ( AG2R La Mondiale ), Кристиан Сбарагли ( MTN–Qhubeka ) и Андреа Даль Кол ( Southeast Pro Cycling ). . Первое значительное событие произошло на булыжниках Хаагука примерно через 40 километров (25 миль). Бутылка с водой оторвалась и вызвала крупную аварию в основном пелотоне. Разбилось большое количество гонщиков, в том числе Фабиан Канчеллара ( Trek Factory Racing ), Себастьян Лангевельд ( Cannondale–Garmin ), Роберт Вагнер ( LottoNL–Jumbo ), Ларс Бум ( Астана ) и Джон Дегенколб ( Team Giant–Alpecin ). [ 14 ] Большинству гонщиков удалось продолжить гонку, но Канчеллара, один из фаворитов на победу в гонке, был вынужден покинуть гонку из-за сильной боли. Сразу стало ясно, что он пропустит «Гент-Вевельгем» ; вскоре после этого было объявлено, что у него сломаны два позвонка и он пропустит остаток весеннего сезона классической игры. [ 15 ]
На следующих 70 километрах (43 мили) отрыв продолжал наращивать преимущество над пелотоном; за 100 километров (62 мили) до гонки они лидировали примерно на шесть минут, хотя Дал Кол выбыл. [ 16 ] Вскоре после этого пелотон поднялся на Таайенберг, где Даниэль Осс ( BMC Racing Team ), Маттео Трентин ( Etixx-Quick-Step ) и Матти Брешель ( Тинькофф-Saxo ) атаковали, и вскоре к ним присоединился Тиеш Бенут (Lotto-Soudal). Этот отрыв вскоре вернула команда «Катюша» . Найро Кинтана выбыл из участия во время этого периода гонок и отказался от участия в гонке. [ 14 ] Тинькофф-Саксо вместе с Team Sky серьезно взялись за погоню и сократили отрыв в отрыве до менее двух с половиной минут, оставив до конца 67 километров (42 мили). BMC Racing Team присоединилась к погоне и сократила преимущество вдвое на следующих 20 километрах (12 милях). Ван Гиннекен выбыл, в результате чего в лидирующей группе остались три гонщика. [ 16 ]
Патерберг-Уде Квармонт
[ редактировать ]
Затем гонщики вошли в решающий участок Патерберга и Ауде Квармонта. Девенинс атаковал в одиночку из отколовшейся группы, а Сеп Ванмарк (LottoNL – Jumbo) атаковал пелотон. [ 14 ] Ванмарк ехал по желобу на обочине дороги. Он поскользнулся в грязи, и ему пришлось поставить ногу на булыжник; это повредило его обувь и лишило его возможности закрепить педаль, что снизило его способность прилагать усилия на подъемах. Он продолжал гонять сломанную обувь по Патербергу и Ауде Квармонту, пока не смог заменить ее на ровном участке дороги. [ 17 ] Ванмарке был в небольшой группе гонщиков, которые оторвались от Патерберга, но вскоре их поймали. В этот момент группа преследователей из примерно 30 гонщиков отставала на полминуты от Девенина, когда они въехали на Ауде Кваремонт. [ 14 ]
Маркус Бургхардт (BMC Racing Team) лидировал пелотон на первой части подъема, пока на него не напал Герайнт Томас (Team Sky), за которым последовал Зденек Штыбар (Etixx – Quick-Step). Через некоторое время Питер Саган (Тинькофф-Саксо) перешел мост к Томасу и Штыбару; Затем трое гонщиков поймали и уронили Девенина. Отрыв между тройкой лидеров и пелотоном быстро достиг 25 секунд, затем BMC сократил их до 15 секунд. [ 14 ]
Заключительные этапы
[ редактировать ]Разрыв снова увеличился до 45 секунд у подножия финального подъема Тигемберг; на подъеме давление BMC сократило преимущество на 20 секунд и выбило нескольких гонщиков из группы преследователей. [ 16 ] На вершине, за 17 километров (11 миль) до конца, Осс лидировал в группе, а Грег Ван Авермат , руководитель группы BMC, был на пару позиций дальше. Ван Авермат ехал за рулем Александра Колобнева (команда «Катюша»), который пропустил поворот и был вынужден затормозить. Ван Авермат тоже затормозил; это действие привело к тому, что он перевернулся через руль и разбился, получив травму и выведя его из борьбы до конца гонки. [ 18 ]
Из-за травмы Ван Авермата BMC больше не ехали впереди группы, и преимущество в отрыве быстро выросло до 50 секунд, и только Лука Паолини из команды «Катюша» лидировал в погоне. [ 14 ] Отрыв немного сократился до 40 секунд, когда гонщики проехали последние 5 километров (3,1 мили). За 4 километра (2,5 мили) до конца Томас атаковал передовую группу, а Штыбар ждал ответа Сагана. Саган, однако, не смог преследовать Томаса, который оторвался от двух других. В конце концов Штыбар бросился в погоню, но не смог поймать Томаса. После гонки он объяснил свое поражение двухсекундным колебанием. [ 19 ] Томас продолжал в одиночку выигрывать гонку, опередив Штыбара на 25 секунд. [ 14 ] Тем временем Саган был пойман и оставлен основной группой преследования и финишировал 30-м, отстав от Томаса более чем на минуту. [ 20 ] В основном пелотоне Маттео Трентина опередили его товарищи по команде Стейн Ванденберг и Ив Лампаэрт . Другой товарищ по команде, Ники Терпстра , смог заблокировать Александра Кристоффа в попытке спринта, и Трентин занял третье место на подиуме, отстав от Томаса на 38 секунд и от Штыбара на 13 секунд. [ 19 ]
Результат
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Команда Скай | 5ч 15'00" |
2 | ![]() |
Etixx–Quick-Step | + 25" |
3 | ![]() |
Etixx–Quick-Step | + 38" |
4 | ![]() |
Команда Катюша | + 38" |
5 | ![]() |
LottoNL–Джамбо | + 38" |
6 | ![]() |
Тинькофф–Саксо | + 38" |
7 | ![]() |
Лото – Судаль | + 38" |
8 | ![]() |
Кэннондейл – Гармин | + 38" |
9 | ![]() |
Орика – GreenEDGE | + 38" |
10 | ![]() |
Гоночная команда BMC | + 38" |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UCI подтверждает календарь WorldTour на 2015 год» . Cyclingnews.com . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Календарь UCI на 2015 год» . ЮКИ . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Саган побеждает на Е3 в Харелбеке» . Cyclingnews.com . 28 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бенсон, Дэниел (26 марта 2015 г.). «Предварительный просмотр Харелбеке на E3: больше, чем разминка Фландрии» . Cyclingnews.com . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Герайнт Томас из Team Sky становится первым британцем, выигравшим E3 Harelbeke» . theguardian.com . ГМГ . Ассоциация прессы . 27 марта 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Виктория (5 марта 2015 г.). «E3 Харелбеке: снят «сексистский» велосипедный плакат» . Независимый . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Стюарт (23 февраля 2015 г.). «Реклама E3 Harelbeke вызывает споры» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Мировой тур E3 Harelbeke Parcours 2015» (PDF) . e3harelbeke.be . KWC Рука об руку VZW. Архивировано из оригинала (pdf) 2 апреля 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Подробности о паркуре E3 2015» (pdf) . e3harelbeke.be . KWC Рука об руку VZW. 21 февраля 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Е3 Харелбеке раздает финальные подстановочные знаки» . Het Nieuwsblad (на голландском языке). 20 февраля 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Паддикомб, Стивен (26 марта 2015 г.). «Предварительный просмотр E3 Harelbeke 2015» . Еженедельник на велосипеде . Time Inc. Великобритания . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Саган хочет повторить это на Е3 в Харелбеке» . Cyclingnews.com . 26 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Найро Кинтана и еще одна встреча с паве E3 Harelbeke» . Зритель (на испанском языке). 26 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Томас в одиночку победил Стибара и выиграл E3 Harelbeke» . Cyclingnews.com . 27 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Бенсон, Дэниел (27 марта 2015 г.). «Трек вынужден собирать осколки после крушения Канчеллары» . Cyclingnews.com . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Паулисон, Спенсер (27 марта 2015 г.). «Томас выходит победителем из разбитого в результате аварии E3 Харелбеке» . ВелоНьюс . Competitor Group, Inc. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Декалуве, Брехт (27 марта 2015 г.). «Ванмарке приближается к Туру Фландрии на цыпочках» . Cyclingnews.com . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Декалуве, Брехт (27 марта 2015 г.). «Ван Авермат сильно терпит неудачу на Е3 Харелбеке» . Cyclingnews.com . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Райан, Барри (27 марта 2015 г.). «Колебания дорого обошлись Стибару на E3 Харелбеке» . Cyclingnews.com . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Райан, Барри (27 марта 2015 г.). «Саган не может объяснить внезапный обвал на E3 в Харелбеке» . Cyclingnews.com . Проверено 27 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- E3 Харелбеке (2015) на ProCyclingStats