2015 Циклассика Ваттенфолла
Мировой тур UCI 2015 , гонка 23 из 28 [ 1 ] [ 2 ] | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Пелотон во время гонки | |||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||
Даты | 23 августа 2015 г. | ||||||||||||
Этапы | 1 | ||||||||||||
Расстояние | 221,3 км (137,5 миль) | ||||||||||||
Время победы | 4 часа 57 минут 05 минут | ||||||||||||
Результаты | |||||||||||||
| |||||||||||||
Vattenfall Cyclassics 2015 — это однодневная классическая велогонка , которая прошла в Северной Германии 23 августа. Это была 20-я однодневная велогонка Vattenfall Cyclassics и двадцать третья гонка мирового тура UCI 2015 года . Гонка стартовала в Киле и завершилась в Гамбурге . Курс в основном был ровным; гонка обычно подходит спринтерам , таким как действующий чемпион Александр Кристофф ( команда «Катюша» ).
Несмотря на несколько атак в конце гонки, исход решился на финише в спринте. Фаворит перед гонкой Марсель Киттель ( Team Giant – Alpecin ) упал на последнем подъеме, а Марк Кавендиш ( Etixx – Quick-Step ) попал в аварию за 3 километра (2 мили) до конца. Кристофф начал спринт, но Андре Грайпель ( Lotto-Soudal ) смог последовать за ним и обойти его, чтобы одержать свою первую победу в однодневной гонке World Tour. Кристофф финишировал вторым, третье место занял Джакомо Ниццоло ( Trek Factory Racing ).
Маршрут и предыстория
[ редактировать ]Vattenfall Cyclassics была единственной гонкой Мирового тура UCI, проводившейся в Германии в сезоне 2015 года . Чтобы отпраздновать двадцатую годовщину гонки, организаторы выбрали новый маршрут, начинающийся на борту парома MS Stena Scandinavica в гавани Киля . [ 3 ] и направляемся в юго-западном направлении в сторону Гамбурга . [ 4 ] Общее расстояние сократилось с 247,2 км (153,6 миль) в предыдущем году до 221,3 км (137,5 миль). [ 5 ] [ № 1 ] Последние километры внутри города остались прежними, с финишем на Мёнкебергштрассе. Трасса была в основном плоской, что подходило спринтерам. [ 4 ] длиной 0,7 км (0,4 мили) Однако на Васеберг с уклоном до 15% пришлось подняться трижды. [ 3 ] [ 5 ] Для первого восхождения на Васеберг осталось проехать 68,9 км (42,8 мили), для второго и третьего - 28,3 км (17,6 миль) и 15,5 км (9,6 миль) соответственно. [ 5 ] Директор гонки Роланд Хофер сказал о трассе: «Хотя профиль гонки может показаться более подходящим для спринтеров, в конечном итоге ее могут выиграть все великие гонщики, и именно такие гонки необходимы для хорошо сбалансированного WorldTour. " [ 6 ]
Мировой тур состоялся в Германии в разгар «ренессанса» немецкого велоспорта, а последние успехи возродили интерес страны к этому виду спорта после серии неудач в последние годы, пораженные допингом. [ 6 ] Впервые с 2008 года немецкая общественная телекомпания ARD решила обеспечить прямую трансляцию гонки. [ 7 ] Маршрут от Киля до Гамбурга также был выбран для стимулирования совместной заявки двух городов на проведение летних Олимпийских игр 2024 года . [ 8 ] Это был последний раз, когда гонка проходила под названием Vattenfall Cyclassics , поскольку Vattenfall объявила, что не будет продлевать свое спонсорство. Поставщик энергии сыграл значительную роль в создании гонки в 1996 году под ее прежним названием HEW. Мероприятие было вынуждено искать нового спонсора, который предоставил бы примерно 800 000 евро, ранее предоставленных Vattenfall, что составляет около трети бюджета гонки. [ 7 ] С 2016 года гонка стала называться EuroEyes Cyclassics в соответствии с двухлетним соглашением, подписанным в июле 2016 года. [ 9 ]
Команды
[ редактировать ]
Все 17 команд мира UCI автоматически заявляются и обязаны отправить команду на гонку. [ 10 ] Три профессиональные континентальные команды UCI также были приглашены в качестве подстановочных знаков. [ 11 ] Все двадцать команд заявили по восемь гонщиков каждая, то есть на дистанцию вышли 160 гонщиков. [ 12 ] [ 13 ]
Мировые команды UCI
Профессиональные континентальные команды UCI
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]
Учитывая характер трассы, на гонку приехало большое количество специалистов по спринту, в том числе местные фавориты Марсель Киттель ( Team Giant – Alpecin ) и Андре Грайпель ( Lotto – Soudal ). Грайпель пришел в Cyclassics после того, как недавно выиграл четыре лучших в карьере этапа Тур де Франс и еще одну победу на этапе Eneco Tour . Тем временем Киттель выступал в качестве капитана команды Team Giant-Alpecin , а его товарищ по команде, 2013 года победитель Джон Дегенколб , отправился участвовать в Вуэльте Испании . [ 4 ] Киттель вернулся в соревнования после болезни всего неделей ранее на Тур де Полонь и выиграл этап. Он будет участвовать в гонках при поддержке своих спринтера товарищей по команде- Никиаса Арндта и Рамона Синкельдама . [ 14 ] И Грайпель, и Киттель вселили надежду местным болельщикам на победу Германии. С тех пор, как в 2006 году мероприятие было переименовано из HEW Cyclassics в Vattenfall Cyclassics, Дегенкольб был единственным немецким победителем в 2013 году. Придя в гонку в хорошей форме после Тур де Франс, Грайпель считался более вероятным претендентом на победу в гонке. чем Киттель. Джеральд Чиолек ( MTN – Qhubeka ) и Рик Забель ( BMC Racing Team ) были еще двумя спринтерами, которые, как считалось, имели амбиции на победу в гонке, в то время как атака Тони Мартина ( Etixx – Quick-Step ) была сочтена «явной возможностью». [ 4 ] Для Мартина это была первая гонка после того, как он сломал ключицу, выступая в желтой майке на Тур де Франс. [ 15 ]
Основными фаворитами на победу из числа немцев были прошлогодний победитель Александр Кристофф ( Команда Катюша ) и Марк Кавендиш ( Etixx–Quick-Step ). Хотя Кристофф приехал с «разочаровывающего Тур де Франс», [ 4 ] Кавендиш мог рассчитывать на поддержку товарищей по команде Марка Реншоу и Тома Боонена , которые готовились к шоссейному чемпионату мира в конце сентября. [ 4 ] [ 16 ] В гонке участвовали Арно Демар ( FDJ ), выигравший гонку в 2012 году , а также 2011 года победитель Эдвальд Боассон Хаген ( MTN-Qhubeka ). Другими гонщиками, претендовавшими на победу, были Бен Свифт , Элиа Вивиани (оба Team Sky ), Майкл Альбасини ( Orica–GreenEDGE ), Самуэль Дюмулен ( AG2R La Mondiale ), Саша Модоло ( Лампре–Мерида ) и Морено Хофланд ( LottoNL–Jumbo ). . и Джакомо Ниццоло ( Trek Factory Racing ). [ 4 ] [ 5 ] Тинькофф-Саксо стремились бросить вызов шансам на финиш в спринте и назначили Матти Брешеля своим капитаном. [ 17 ] Сэм Беннетт ( Бора-Аргон 18 ) был назван «очень сильным аутсайдером». [ 5 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]
Вскоре после того, как пелотон покинул паром в гавани Киля, ранний отколовшийся отряд сформировался , в который вошли Ян Барта ( Бора-Аргон 18 ), Маттео Боно ( Лампре-Мерида ), Алекс Доусетт ( команда Movistar ) и Мартин Мортенсен ( Cult Energy Pro Cycling ). . Группе удалось установить преимущество до пяти минут, в то время как MTN-Qhubeka контролировали темп игры большую часть дня, прежде чем Lotto-Soudal и Etixx-Quick-Step присоединились к ним впереди вместо капитанов своих команд. . За 60 километров (37,3 мили) до финиша лидирующая группа распалась, и только Боно и Мортенсен остались с преимуществом менее одной минуты. Когда осталось проехать 43 километра (26,7 миль), к ним присоединились бывший чемпион мира по шоссейным гонкам Филипп Жильбер ( BMC Racing Team ), Мануэле Боаро ( Тинькофф-Саксо ) и Маттиас Брендле ( IAM Cycling ), которые сейчас лидируют примерно вдвое. минута. За 20 км до финиша пелотон поймал спасающуюся группу, и на победу в гонке собралось около 75 гонщиков. [ 18 ]
Еще одна поздняя атака произошла со стороны Линуса Гердеманна ( Cult Energy Pro Cycling ) и Джулиана Алафилиппа ( Etixx – Quick-Step ), но они не смогли создать значительный отрыв и были отброшены назад за 10 километров (6,2 мили). Тем временем фаворит Марсель Киттель выбыл из игры на последнем подъеме на Васеберг, исключив его из борьбы. Марк Кавендиш попал в аварию за 3 километра (1,9 мили) до финиша. [ 18 ] Пока спринтерские поезда боролись за лидерство, Кавендиш задел колеса другого гонщика и упал на землю. Он смог продолжить и в итоге финишировал 66-м, но не смог побороться за победу. [ 19 ] На финише победу решил групповой спринт . Кристофф первым открыл спринт, но Грайпель смог обойти его и одержать свою первую победу в однодневной гонке World Tour. [ 20 ] Итальянский гонщик Джакомо Ниццоло занял третье место в гонке Trek Factory Racing . [ 21 ]
Результаты
[ редактировать ]
Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Лото – Судаль | 4 часа 57 минут 05 дюймов |
2 | ![]() |
Команда Катюша | +0" |
3 | ![]() |
Трек Фабричные Гонки | +0" |
4 | ![]() |
Etixx–Quick-Step | +0" |
5 | ![]() |
Гоночная команда BMC | +0" |
6 | ![]() |
ФДЖ | +0" |
7 | ![]() |
Тинькофф–Саксо | +0" |
8 | ![]() |
Команда Гигант – Альпесин | +0" |
9 | ![]() |
Лампре – Мерида | +0" |
10 | ![]() |
Культ Энерджи Про Велоспорт | +0" |
Источник: ProCyclingStats. |
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UCI подтверждает календарь WorldTour на 2015 год» . Новости велоспорта . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Винн, Найджел. «Календарь UCI WorldTour 2015» . Cyclingweekly.co.uk . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Киттель, Грайпель, Мартин: звездный состав на Vattenfall Cyclassics» . velomotion.de (на немецком языке). 17 августа 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г О'Ши, Садбх (22 августа 2015 г.). «Матч Кавендиша, Киттеля и Грайпеля в немецкой гонке WorldTour» . сайт Cyclingnews.com . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аксельгаард, Эмиль (23 августа 2015 г.). «Предварительный просмотр Vattenfall Cyclassics» . Cyclingquotes.com . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ваттенфалл Циклассика» . UCI. Архивировано из оригинала 24 августа 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Леони, Ахим (22 августа 2015 г.). «Главного спонсора больше нет: что будет с циклассиками?» (на немецком языке). Гамбургер Абендблатт . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Андре Грайпель, Марсель Киттель и Тони Мартин: лучшие немецкие звезды стартуют в Гамбурге» (на немецком языке). Евроспорт. 16 августа 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Леони, Ахим (6 июля 2016 г.). «Новый титульный спонсор спасает Hamburger Cyclassics» (на немецком языке). Гамбургер Абендблатт. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Правила UCI по велоспорту: Часть 2: Шоссейные гонки, стр. 110, статья 2.15.127» (PDF) . ЮКИ . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «MTN-Qhubeka с подстановочным знаком к гамбургской циклассике» . radsport-news.com (на немецком языке). 4 августа 2015 г. Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Starterliste: 2015 / Profirennen (221,3 км)» (на немецком языке). Ваттенфалл Циклассика . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «2015 » Циклассика Vattenfall (1.UWT)» . procyclingstats.com . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Короткометражные новости: Киттель возвращается в гонки на Vattenfall Cyclassics» . сайт Cyclingnews.com . 22 августа 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Мартин и Кавендиш возглавляют Etixx-Quick Step в Vattenfall Cyclassics» . сайт Cyclingnews.com . 22 августа 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Кларк, Стюарт (18 августа 2015 г.). «Etixx-Quick-Step отправляет звездную команду на Vattenfall Cyclassics» . Cyclingweekly.co.uk . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Короткие новости: Кристофф защищает титул, а Брешель возглавляет Тинькофф-Саксо в Vattenfall Cyclassics» . сайт Cyclingnews.com . 22 августа 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Вестемайер, Сьюзен (23 августа 2015 г.). «Грайпель выигрывает групповой спринт в Гамбурге» . Cyclingnews.com . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Кавендиш пропустил спринт Vattenfall Cyclassics из-за поздней аварии» . сайт Cyclingnews.com . 24 августа 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Кларк, Стюарт (24 августа 2015 г.). «Кавендиш потерпел поражение в поздней аварии, когда Грайпель выиграл Vattenfall Cyclassics» . Cyclingweekly.co.uk . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Грайпель выигрывает Vattenfall Cyclassics в Гамбурге» (на немецком языке). Гамбургер Абендблатт. 23 августа 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]