2003 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 2003 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 5–27 июля 2003 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 20 + Пролог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3427 км (2129 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 83 часа 41 минута 12 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 2003 года — многоэтапная велогонка, проходившая с 5 по 27 июля, и 90-я гонка Тур де Франс . У него нет абсолютного победителя - хотя американский велосипедист Лэнс Армстронг изначально выиграл соревнование, в августе 2012 года Антидопинговое агентство США объявило, что они дисквалифицировали Армстронга со всех его результатов с 1998 года, включая его семь побед на Тур де Франс с 1999 по 2005 год. ; Международный союз велосипедистов подтвердил этот вердикт.
Мероприятие началось и закончилось в Париже, пройдя 3427 км (2129 миль) по часовой стрелке на двадцати этапах вокруг Франции, включая шесть основных горных этапов. В связи с празднованием столетия этот тур проводился полностью во Франции и не заходил в соседние страны.
В год столетия гонки маршрут частично воссоздал маршрут 1903 года. Существовал специальный приз Centenaire Classement для лучшего места на каждом из шести этапов, соответствующих туру 1903 года – Лион , Марсель , Тулуза , Бордо. , Нант и Париж. Его выиграл Стюарт О'Грэйди , а Тор Хушовд занял второе место. Тур 2003 года был удостоен Премии принца Астурийского в области спорта.
Из 198 гонщиков фаворитом снова стал Армстронг, стремившийся к рекордной пятой победе. Перед гонкой считалось, что его главными соперниками будут Ибан Майо , Айтор Гонсалес , Тайлер Хэмилтон , Иван Бассо , Жилберто Симони , Ян Ульрих и Хосеба Белоки , но Армстронг был фаворитом. Хотя он и выиграл гонку, по статистике и по собственному признанию Армстронга, [ 3 ] его самый слабый Тур за семилетний период доминирования в гонке.
Команды
[ редактировать ]Отбор команд проводился в три раунда: в ноябре 2002 года четырнадцать команд Международного союза велосипедистов (UCI) с самым высоким рейтингом автоматически прошли квалификацию; четыре приглашения с подстановочными знаками были розданы в январе 2003 года и еще четыре - в середине мая. [ 4 ] В гонке стартовали 22 команды по 9 велосипедистов. [ 5 ]
В гонке приняли участие команды: [ 6 ]
Квалифицированные команды
Приглашенные команды
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Некоторыми известными велосипедистами, исключенными из гонки, были Марио Чиполлини и Марко Пантани , чьи команды De Nardi – Colpack и Mercatone Uno – Scanavino не были выбраны. [ 7 ] отсутствие Чиполлини, действующего чемпиона мира Особенно неожиданным стало . Организаторы Тура объяснили это тем, что Чиполлини так и не смог финишировать в гонке. [ 8 ]
В первом раунде команда побережья была выбрана для участия в соревновании, и в январе 2003 года они подписали контракт с Яном Ульрихом . Финансовые проблемы тогда почти не позволили команде стартовать, но после того, как Бьянки выступил в качестве нового спонсора, Team Bianchi разрешили занять место Team Coast.
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Самая высокая точка гонки составила 2642 м (8668 футов) на вершине перевала Коль-дю-Галибье на этапе 8. [ 9 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 5 июля | Париж | 6,5 км (4,0 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
1 | 6 июля | Сен-Дени в Мо | 168,0 км (104,4 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
2 | 7 июля | Ла Ферте-су-Жуар в Седан | 204,5 км (127,1 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
3 | 8 июля | Шарлевиль-Мезьер — Сен-Дизье | 167,5 км (104,1 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
4 | 9 июля | Жуанвиль в Сен-Дизье | 69,0 км (42,9 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | ![]() |
5 | 10 июля | Труа в Невер | 196,5 км (122,1 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
6 | 11 июля | Невер — Лион | 230,0 км (142,9 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
7 | 12 июля | Лион — Морзин | 230,5 км (143,2 миль) | ![]() |
Горная сцена(ы) | ![]() |
8 | 13 июля | Салланш в Альп д'Юэз | 219,0 км (136,1 миль) | ![]() |
Горная сцена(ы) | ![]() |
9 | 14 июля | Ле Бур-д'Уазан — Гап | 184,5 км (114,6 миль) | ![]() |
Горная сцена(ы) | ![]() |
10 | 15 июля | Отрыв до Марселя | 219,5 км (136,4 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
16 июля | Нарбонна | День отдыха | ||||
11 | 17 июля | Нарбонна — Тулуза | 153,5 км (95,4 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
12 | 18 июля | Гайяк — Кап-Декуверт | 47,0 км (29,2 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
13 | 19 июля | Тулуза — Axe 3 Domaines | 197,5 км (122,7 миль) | ![]() |
Горная сцена(ы) | ![]() |
14 | 20 июля | Сен-Жирон — Луденвиль | 191,5 км (119,0 миль) | ![]() |
Горная сцена(ы) | ![]() |
15 | 21 июля | Баньер-де-Бигор — Люс Ардиден | 159,5 км (99,1 миль) | ![]() |
Горная сцена(ы) | ![]() |
22 июля | Больше никогда | День отдыха | ||||
16 | 23 июля | По — Байонна | 197,5 км (122,7 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
17 | 24 июля | Дакс в Бордо | 181,0 км (112,5 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
18 | 25 июля | Бордо — Сен-Месан-л'Эколь | 203,5 км (126,4 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
19 | 26 июля | Порник — Нант | 49,0 км (30,4 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
20 | 27 июля | Виль-д'Авре в Париж ( Елисейские поля ) | 152,0 км (94,4 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
Общий | 3427 км (2129 миль) [ 14 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнении : Полный обзор остальной части расы и дополнительные ссылки. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2017 г. ) |

Тур оказался еще более ожесточенным, чем в предыдущие годы. Тайлер Хэмилтон и Леви Лейфаймер попали в аварию в начале тура. Лейфаймер выбыл, Хэмилтон продолжил гонку и в итоге занял четвертое место, ехав со сломанной ключицей .
В Альпах Жилберто Симони и Стефано Гарцелли , занявшие первое и второе место на Джиро д'Италия в начале того же года, не смогли угнаться за Лэнсом Армстронгом и другими фаворитами. То же самое произошло и с прошлогодним четвертым номером Сантьяго Ботеро . Хосеба Белоки смог и был на втором месте в общем зачете (отставая от Армстронга всего на 40 секунд), когда он разбился на быстром спуске с Кот-де-ла-Рошетт , вскоре после прохождения Коль-де-Манс в Гэп. [ 15 ] Авария произошла из-за блокировки тормозов, вызванной отсутствием сцепления с дорогой из-за плавления смолы на дороге, что привело к соскоку шины с обода. [ 16 ] Белоки сломал правое бедро, локоть и запястье и был вынужден покинуть Тур. [ 17 ] Армстронг обогнул поле рядом с дорогой, чтобы избежать упавшего Белоки. Армстронг был в желтом, но Ян Ульрих выиграл первую гонку на время с преимуществом в одну минуту и 36 секунд. Он и Александр Винокуров оба находились недалеко от Армстронга. [ 18 ]
Допинг
[ редактировать ]После заявления Армстронга о прекращении боя против обвинений Антидопингового агентства США (USADA) 24 августа 2012 года USADA заявило, что дисквалифицирует Армстронга на всю жизнь и лишило его рекордных семи титулов Тур де Франс. [ 19 ] [ 20 ] Позже в тот же день в заявлении USADA было подтверждено, что Армстронг был дисквалифицирован пожизненно и будет дисквалифицирован на любые результаты соревнований, полученные до 1 августа 1998 года и после него, включая конфискацию любых медалей, титулов, выигрышей, финишей, очков и призов. . [ 1 ] 22 октября 2012 года Международный союз велосипедистов одобрил санкции USADA и решил не присуждать победы каким-либо другим гонщикам и не повышать другие места на любом из затронутых соревнований. [ 2 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 2003 года проводилось четыре основных индивидуальных зачета, а также командные соревнования. Самым важным была общая классификация , которая рассчитывалась путем сложения времени финиша каждого гонщика на каждом этапе. [ 21 ] давались бонусы за время В конце каждого этапа масс-старта . [ 22 ] Если бы авария произошла на последнем 1 км (0,6 мили) этапа, не считая гонок на время и финишей на вершине, участвующие гонщики получили бы то же время, что и группа, в которой они находились, когда произошла авария. [ 23 ] Гонщик с наименьшим совокупным временем становился победителем генеральной классификации и считался абсолютным победителем Тура. Гонщик, возглавляющий классификацию, был одет в желтую майку. [ 24 ]
Вторая классификация была классификацией по очкам . Гонщики получали очки за занятие высших позиций на финише этапа или в промежуточных спринтах во время этапа. Очки, доступные для каждого финиша этапа, определялись типом этапа. [ 25 ] Лидера опознали по зеленой майке. [ 24 ]
Третьей классификацией была классификация гор . Большинство этапов гонки включали одно или несколько подъёмов по категориям, в которых очки начислялись гонщикам, первым достигшим вершины. Восхождения были разделены на четвертую, третью, вторую или первую категорию и внешнюю категорию , при этом более сложные подъемы имели более низкий рейтинг. [ 25 ] Лидер был одет в белую майку в красный горошек . [ 24 ]
Последней индивидуальной классификацией стала классификация молодых гонщиков . Он рассчитывался так же, как и общая классификация, но классификация ограничивалась гонщиками, родившимися 1 января 1977 года или после этой даты. [ 25 ] Лидер был одет в белую майку. [ 24 ]
Итоговая классификация была командной . Это было рассчитано на основе времени финиша трех лучших гонщиков от каждой команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим совокупным временем. [ 25 ]
Существовала специальная классификация Centenaire , которая объединяла время гонщиков на шести этапах с участием городов, посещенных во время Тура 1903 года . Это были города: Лион, 6-й этап; Марсель, 10-я сцена; Тулуза, 11 этап; Бордо, 17 этап; Нант, 19-й этап; и Пэрис, на сцене 20. [ 22 ]
Кроме того, после каждого этапа масс-старта вручалась награда за боевые качества гонщику, который, по мнению жюри, «продемонстрировал наибольшее усилие и продемонстрировал величайший спортивный дух». [ 26 ] На следующем этапе победитель носил майку с красным номером. [ 24 ] По итогам тура Александр Винокуров ( Team Telekom ) завоевал общую награду за супербоеспособность. [ 27 ]
Также были вручены две специальные награды по 5000 евро каждая: Сувенир Анри Дегранжа , вручаемый в честь основателя Тура и первого директора гонок Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Галибье на этапе 8, и Сувенир Жака Годде , подаренный в честь второго режиссера Жака Годде первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Турмале на сцене. 15. [ 28 ] Стефано Гарцелли выиграл Анри Дегранжа, а Сильвен Шаванель выиграл Жака Годде. [ 29 ] [ 30 ]
- На первом этапе Дэвид Миллар носил зеленую майку.
- На восьмом этапе Рольф Альдаг носил майку в горошек.
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | |||
---|---|---|---|
![]() |
Обозначает лидера классификации по очкам. | ![]() |
Обозначает лидера классификации гор. |
![]() |
Обозначает лидера классификации молодых гонщиков. | ![]() |
Обозначает обладателя награды за сверхбоеспособность. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
ДСК | ![]() |
||
2 | ![]() |
Белые команды | + 1' 01" |
3 | ![]() ![]() |
Команда Телеком | + 4 фута 14 дюймов |
4 | ![]() |
команда CSC | + 6 футов 17 дюймов |
5 | ![]() |
Эускатель-Эускади | + 6 футов 51 дюйм |
6 | ![]() |
Эускатель-Эускади | + 7 футов 06 дюймов |
7 | ![]() |
Фасса Бортоло | + 10 футов 12 дюймов |
8 | ![]() |
Кредит Агриколь | + 12 футов 28 дюймов |
9 | ![]() |
команда CSC | + 18 футов 49 дюймов |
10 | ![]() |
iBanesto.com | + 19 футов 15 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–147) [ 33 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
FDJeux.com | 216 |
2 | ![]() |
Лото–Домо | 214 |
3 | ![]() |
Команда Телеком | 188 |
4 | ![]() |
Кредит Агриколь | 173 |
5 | ![]() |
Квик-Степ – Давитамон | 156 |
6 | ![]() |
Жан Делатур | 154 |
7 | ![]() |
Кредит Агриколь | 153 |
8 | ![]() |
Белые команды | 122 |
9 | ![]() |
Белые команды | 112 |
10 | ![]() |
Бриоши Ла Буланжер | 107 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Квик-Степ – Давитамон | 324 |
2 | ![]() |
Алексей | 187 |
3 | ![]() |
||
4 | ![]() |
Кредит Агриколь | 137 |
5 | ![]() |
iBanesto.com | 136 |
6 | ![]() |
Эускатель-Эускади | 130 |
7 | ![]() |
Эускатель-Эускади | 125 |
8 | ![]() |
Белые команды | 124 |
9 | ![]() |
команда CSC | 116 |
10 | ![]() |
Квик-Степ – Давитамон | 100 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
iBanesto.com | 84 часа 0 минут 56 дюймов |
2 | ![]() |
AG2R Форсайт | + 42' 29" |
3 | ![]() |
iBanesto.com | + 1ч 02' 48" |
4 | ![]() |
Бриоши Ла Буланжер | + 1 час 05 минут 17 дюймов |
5 | ![]() |
AG2R Форсайт | + 1ч 09'09" |
6 | ![]() |
Квик-Степ – Давитамон | + 1 час 17 минут 44 дюйма |
7 | ![]() |
Команда Телеком | + 1 час 25 минут 33 дюйма |
8 | ![]() |
iBanesto.com | + 1 час 32 минуты 19 дюймов |
9 | ![]() |
Бриоши Ла Буланжер | + 1ч 51' 49" |
10 | ![]() |
Алексей | + 2ч 01'08" |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | команда CSC | 248 часов 18 минут 18 дюймов |
2 | iBanesto.com | + 21' 46" |
3 | Эускатель-Эускади | + 44 футов 59 дюймов |
4 | Почтовая служба США | + 45 футов 53 дюйма |
5 | Белые команды | + 1 час 12 минут 40 дюймов |
6 | Команда Телеком | + 1 час 38 минут 45 дюймов |
7 | Квик-Степ – Давитамон | + 2ч 02' 17" |
8 | Бриоши Ла Буланжер | + 2 часа 02 минут 36 дюймов |
9 | AG2R Форсайт | + 2 часа 08'06" |
10 | Вы доверяете | + 2 часа 08 минут 56 дюймов |
Столетняя классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Кредит Агриколь | 82 |
2 | ![]() |
Кредит Агриколь | 86 |
3 | ![]() |
Белые команды | 103 |
4 | ![]() |
Квик-Степ – Давитамон | 118 |
5 | ![]() |
мудрость | 123 |
6 | ![]() |
Белые | 165 |
7 | ![]() |
Бриоши Ла Буланжер | 169 |
8 | ![]() |
FDJeux.com | 184 |
9 | ![]() |
FDJeux.com | 188 |
10 | ![]() |
Кредит Агриколь | 210 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я 24 августа 2012 года Антидопинговое агентство США объявило, что дисквалифицировало Армстронга по всем его результатам с 1998 года, включая победу на Тур де Франс 2003 года. [ 1 ] Международный союз велосипедистов , отвечающий за международный велоспорт, подтвердил этот вердикт 22 октября 2012 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Лэнс Армстронг получил пожизненную дисквалификацию и дисквалификацию результатов соревнований за нарушение допинга, вытекающее из его участия в допинговом заговоре команды почтовой службы США, выступающей за велоспорт» . Антидопинговое агентство США . 24 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лэнс Армстронг лишился всех семи побед Тур де Франс от UCI» . Би-би-си. 22 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Жёлтое Майо» Лэнс Армстронг выступает, 24 июля 2004 г. Новости велосипедного спорта. 24 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ «Тур де Франс — 5–27 июля 2003 года» . Новости велоспорта . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «История Тур де Франс – 2004 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 2003 – Команды» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 17 октября 2003 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Кэмерон, Гордан (19 мая 2003 г.). «Подстановочные знаки Тур Де Франс: No Cipo!» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Джонс, Джефф (19 мая 2003 г.). «Выбор тура оставляет Чиполлини в стороне» . Новости велоспорта . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «90-й Тур де Франс – Горные этапы» . Cyclingnews.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Тур де Франс 2003 – Карта» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 4 апреля 2004 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 2003 – Все этапы» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 октября 2003 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «90-й Тур де Франс 2003» [90-й Тур де Франс 2003]. Mémoire du Cyclisme (на французском языке). Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «История Тур де Франс – 2003 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 110
- ^ Гилмор, Род (19 июля 2011 г.). «Тур де Франс 2011, этап 16» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Сэмюэл Абт (30 мая 2004 г.). «Последствия аварийной посадки все еще мешают Белокам» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Крис Генри (17 ноября 2003 г.). «Перемены и вызов для Хосебы Белоки» . Новости велоспорта . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Мэлони, Тим (27 июля 2003 г.). «Человек жив! Армстронг набирает пять баллов из пяти» . Cyclingnews.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ «USADA запретит Лэнсу Армстронгу заниматься велоспортом после того, как он заявил, что не будет бороться с обвинениями в допинге» . Вашингтон Пост . 24 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «USADA пожизненно дисквалифицирует Армстронга и лишит титулов Тура» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Регламент гонок 2003 г. , стр. 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б Регламент гонок 2003 г. , с. 22.
- ^ Регламент гонок 2003 г. , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Регламент гонок 2003 г. , стр. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Регламент гонок 2003 г. , с. 21.
- ^ Регламент гонок 2003 г. , стр. 21–22.
- ^ «Тур де Франс 2003 – Общий зачет по боевости» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Регламент гонок 2003 г. , с. 35.
- ^ Худ, Эндрю (13 июля 2003 г.). «Мэйо побеждает, Армстронг в желтом после эпического дня на Туре» . ВелоНьюс . Карманные наружные средства массовой информации. Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Мэлони, Тим (21 июля 2003 г.). «Армстронг выигрывает этап и чудесным образом возвращается» . Cyclingnews.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Тур де Франс 2003 – Обзор лидеров» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 2003» [Информация о Тур де Франс 2003 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тур де Франс 2003 – Общий индивидуальный зачет» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 8 декабря 2003 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 2003 – Общий рейтинг» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 28 апреля 2004 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 2003 – Общий рейтинг альпинистов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 19 декабря 2003 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 2003 – Общий рейтинг молодежи» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 19 декабря 2003 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 2003 – Общий командный зачет» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 19 декабря 2003 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 2003 – Общий зачет столетия» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 19 декабря 2003 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Le règlement et les prix [ Положение и призы ] (PDF) . Париж: Спортивная организация Амори . 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2003 года . Проверено 4 марта 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 222–223. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
- Уилкоксон, Джон (2003). Тур де Франс 2003: юбилейный тур в честь 100-летия . Боулдер, Колорадо: ВелоПресс. ISBN 978-1-931382-26-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 1 октября 2003 г.)
- Тур де Франс 2003 года на Cyclingnews.com