Этап гонки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Этап гонки , этап или забег — это единица гонки , разделенная на несколько частей по таким причинам, как длина преодолеваемой дистанции, как в многодневном соревновании . Обычно такая гонка состоит из «обычных» этапов, но иногда этапы проводятся как индивидуальная гонка на время или командная гонка на время . Длинные гонки, такие как Тур де Франс , Absa Cape Epic или Джиро д'Италия, известны своими однодневными этапами каждый, тогда как гонка на лодке Velux 5 Oceans Race обычно разбивается на четыре этапа продолжительностью в несколько недель каждый, где участники соревнуются непрерывно день и ночь. В соревнованиях по велоспорту и бегу гонка с этапами известна как многодневная гонка.
Этап велогонки
[ редактировать ]На обычном этапе шоссейных велосипедных гонок все гонщики стартуют одновременно и разделяют дорогу. Гонщикам разрешается касаться друг друга и прикрываться друг другом. друг друга Езда в потоке имеет решающее значение для тактики гонок: у одинокого гонщика мало шансов обогнать небольшую группу гонщиков, которые могут по очереди занимать напряженную позицию впереди группы. Большинство гонщиков образуют одну большую группу, «стаю» (по- французски « пелотон »), впереди нее располагаются атакующие группы, а время от времени борющиеся гонщики отстают. На горных этапах пелотон, вероятно, будет фрагментирован, но на равнинных этапах раскол встречается редко.
Когда группа гонщиков вместе достигает финиша, они не соревнуются друг с другом ради улучшения своего финишного времени на несколько секунд. Существует правило: если один гонщик финиширует менее чем на три секунды позади другого, ему засчитывается такое же время финиша, как и первому. Это действует транзитивно, поэтому, когда пелотон финиширует вместе, каждый гонщик в нем получает время гонщика, идущего впереди пелотона, даже если пелотону требуются десятки секунд, а возможно, даже пара минут, чтобы пересечь финишную черту.
Гонщикам, потерпевшим аварию на последних трех километрах этапа, засчитывается финишное время группы, в которой они находились в момент аварии, если оно лучше, чем время, за которое они фактически финишировали. Это позволяет спринтерам не наказываться за несчастные случаи, которые неточно отражают их результаты на этапе в целом, поскольку аварии на последних трех километрах могут представлять собой огромные скопления людей, которых трудно избежать гонщику, находящемуся дальше в пелотоне. Спринтер, разбившийся на последних трех километрах, не выиграет спринт, но избежит штрафа в общем зачете.
Этапы на равнинной местности
[ редактировать ]Обычные этапы можно далее классифицировать как «этапы спринтеров» или «этапы альпинистов». Первые, как правило, проходят по относительно ровной местности, что затрудняет отрыв небольших групп или отдельных велосипедистов от пелотона — здесь нет больших холмов, которые могли бы его замедлить. Так что чаще всего к финишу приближается весь пелотон скопом. Некоторые команды организованы вокруг одного специализированного спринтера, и на последних километрах спринтерского этапа эти команды борются за позицию в первых рядах пелотона. На последних нескольких сотнях метров несколько гонщиков «выводят» своего спринтера, ехав очень сильно, в то время как он остается в их потоке. Непосредственно перед линией — максимум 200 метров — спринтер бросается вокруг своего последнего ведущего, изо всех сил пытаясь добраться до линии. Максимальная скорость может превышать 72 км/ч (около 45 миль в час). Этапы спринта редко приводят к большой разнице во времени между гонщиками (см. выше), но претенденты на участие в генеральной классификации, как правило, остаются в первых рядах пелотона, чтобы избежать аварий.
Горные этапы
[ редактировать ]С другой стороны, горные этапы часто приводят к большим «разрывам» времени финиша, особенно когда этап фактически заканчивается на вершине горы. (Если этап заканчивается у подножия только что покоренной горы, у гонщиков есть возможность агрессивно спуститься и догнать любого, кто, возможно, опередил их на вершине.) По этой причине горные этапы считаются решающими. играют важную роль в большинстве туров, и их часто посещают сотни тысяч зрителей.
Горы приводят к значительному увеличению времени финиша из-за простых законов физики. Во-первых, более низкие скорости означают, что аэродинамическое преимущество, получаемое при скольжении, намного меньше. Кроме того, более легкие гонщики производят больше мощности на килограмм, чем более тяжелые гонщики; таким образом, спринтеры и рулеры (хорошие велосипедисты в многоборье), которые, как правило, немного крупнее, страдают на подъемах и теряют много времени - 40 минут на длинном этапе не являются чем-то неслыханным. Обычно эти гонщики образуют группу, известную как «автобус» или «автобус», и едут в устойчивом темпе до финиша. Их единственная цель — пересечь финишную черту в пределах определенного лимита (обычно времени победителя этапа плюс 15%), иначе они будут дисквалифицированы с гонки (на усмотрение судей; в редких случаях отрыв от лидера становится настолько большим, что весь пелотон отстает настолько далеко, и обычно ему разрешают остаться в соревновании, чтобы избежать того, чтобы в соревновании оставалась лишь небольшая часть участников).
Между тем, более легкие альпинисты бросаются вверх по склонам с гораздо большей скоростью. Обычно гонщики генеральной классификации стараются держаться рядом с передней группой, а также стараются держать с собой несколько товарищей по команде. Эти товарищи по команде здесь для того, чтобы управлять темпом и, надеюсь, «сбросить» гонщиков соперника, а также оказать моральную поддержку своему лидеру. Обычно лидер очень сильно атакует, когда до него осталось всего несколько километров, пытаясь выиграть время у своих основных соперников. Жесткими атаками можно создать разрывы в две и даже три минуты на расстоянии всего нескольких километров.
Средние горные этапы
[ редактировать ]В более крупных многодневных гонках некоторые этапы могут быть обозначены как «среднегорные», «холмистые» или «промежуточные». Эти этапы сложнее, чем равнинные, но не такие сложные, как горные. Они часто хорошо подходят для отрыва (как описано ниже). Иногда различие между средней горой и горой в классификации этапов, определяемое официальными лицами гонки, может быть спорным. Джиро д'Италия имеет репутацию места, где отдельные, очень сложные этапы называют просто средними горными.
Этапы «отрыва»
[ редактировать ]Наконец, несколько этапов каждый год считаются «подходящими для отрыва» — когда один или несколько гонщиков атакуют пелотон и обгоняют его до финиша. Обычно эти этапы находятся где-то между равнинным и гористым. Этапы отрыва — это место, где гонщики, трудолюбивые и универсальные гонщики, составляющие большинство большинства команд, получают шанс поймать момент в центре внимания. (Альпинисты захотят сохранить свою энергию для восхождений в горы, а спринтеры не созданы для холмов.)
Специальные правила
[ редактировать ]В крупных многодневных соревнованиях, таких как Тур или Джиро, есть второстепенные соревнования по очкам (например, классификация очков на Тур де Франс ), в которых, как правило, участвуют спринтеры. Гонщики набирают очки за то, что они одними из первых финишировали на этапе, а также за то, что они были одними из первых трех, закончивших «промежуточный» спринт. Спринтеры также могут получать бонусы за время, а это означает, что хорошие спринтеры могут возглавлять общую классификацию на первых этапах большого многодневного соревнования.
Сплочение
[ редактировать ]NASCAR многодневные гонки
[ редактировать ]В гонках NASCAR , начиная с сезона 2017 года, гонки трех лучших национальных туристических серий завершаются в три этапа, четыре в случае самой длинной гонки серии NASCAR Cup Series — Coca-Cola 600 . [1] Этап состоит из обычных гонок с зеленым флагом, за которыми следует остановка на назначенном круге, что обозначается размахиванием флагом в зелено-белую клетку, а затем желтым флагом. [2] Топ-10 финишировавших на каждом из первых двух этапов награждаются бонусными чемпионскими очками. Заработанные очки добавляются к общему количеству очков гонщика/владельца в регулярном сезоне, а победитель этапа получает дополнительное очко, которое может быть перенесено в плей-офф NASCAR . [3] Продолжительность этапов варьируется в зависимости от трассы, но первые два этапа обычно составляют примерно половину гонки. Финальный этап (на котором по-прежнему приносят наибольшее количество очков чемпионата) обычно равен второй половине. [4] Первым гонщиком, выигравшим гонку Национальной серии в формате многодневных гонок, стал GMS Racing Camping World Truck Series гонщик Каз Грала , который выиграл открытие сезона на трассе Daytona International Speedway в феврале 2017 года после победы над Остином Уэйном Селфом . [5]
Кругосветное плавание
[ редактировать ]Кругосветные парусные гонки иногда проводятся на этапах. Яркими примерами являются Volvo Ocean Race , Velux 5 Oceans Race , Clipper Round the World Yacht Race и Global Challenge .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формат гонок NASCAR в сезоне 2017: анонсированы улучшения для всех национальных серий | NASCAR.com» . Архивировано из оригинала 26 января 2017 г. Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Звезды NASCAR защищают радикальные изменения формата гонок 2017 года.
- ^ «Краткие факты: структура формата гонок NASCAR 2017, очки | NASCAR.com» . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 г. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Рассчитана длина этапов NASCAR для каждой гонки 2017 года | NASCAR.com» . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 г. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Обновление Camping World Truck Series: Каз Грала обгоняет «Большого» на последнем круге и побеждает в Дайтоне | NASCAR.com» . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 г. Проверено 12 марта 2017 г.