Глобальный вызов
Global Challenge (не путать с Global Challenge Award ) — кругосветная гонка на яхтах , проводимая Challenge Business, компанией, основанной сэром Чеем Блитом в 1989 году. Она проводилась каждые четыре года, и в ней участвовал флот яхт одного дизайна. стальные яхты с экипажем из обычных мужчин и женщин, заплативших за участие, вокруг мыса Горн и через Южный океан , где скорость ветра может достигать 70 узлов (130 км/ч). Плата за последнюю предложенную гонку (в 2008 году) составила 28 750 фунтов стерлингов. Он был уникален тем, что гонка проходила по западному маршруту вокруг света, несмотря на преобладающие ветры и течения, который часто называют маршрутом «неправильного пути».
Маршрут гонки составил около 29 000 миль (54 000 км). Он изменился, чтобы соответствовать различным портам захода, но в 2004/5 году стартовал из Портсмута (Великобритания) и останавливался в Буэнос-Айресе (Аргентина), Веллингтоне (Новая Зеландия), Сиднее (Австралия), Кейптауне (ЮАР), Бостоне (США) и Ла-Рошель (Франция), прежде чем снова вернуться в Портсмут.
Мероприятие носило девиз «Самая сложная гонка на яхтах в мире» и стало настоящим испытанием для яхтсменов-любителей. Официальной благотворительной организацией забегов была организация Save the Children , а покровителем забегов была Королевская принцесса .
Не сумев найти титульного спонсора , 9 октября 2006 года компания перешла в администрацию, назначив Гранта Торнтона администратором и поставив под сомнение будущее гонки. [1] Затем флот был выставлен на продажу. [2]
Фон
[ редактировать ]Семена гонки были посеяны в предыдущих парусных подвигах Блита. В 1970/71 году он стал первым человеком, совершившим в одиночку кругосветное путешествие на запад на яхте British Steel . Практичность обучения людей, которые никогда раньше не занимались парусным спортом, была продемонстрирована во время гонки Whitbread Вокруг света в 1973/74 году , когда Блит участвовал в гонках по Великобритании II с экипажем парашютного полка . Впоследствии он управлял чартерами для оплаты экипажа.
Философия дизайна идентичных яхт, используемых на гонках Global Challenge, была разработана давним соратником Блита Эндрю Робертсом. Это была его идея начать с самой большой доступной серийной лебедки верхнего действия, которая, в свою очередь, будет определять площадь парусности, водоизмещение и размер. Он также курировал строительство двух парков стальных резаков, которые использовались в четырех гонках на сегодняшний день, по проектам Дэвида Томаса и Таноса Кондилиса (Испытание 67) и Роба Хамфриса (Испытание 72).
Британский стальной вызов 1992/3
[ редактировать ]Первая гонка стартовала в Саутгемптоне в сентябре 1992 года с участием 10 одинаковых лодок длиной 67 футов (20 м) под управлением шкипера и 13 членов экипажа. В Южном океане произошел ряд серьезных поломок такелажа, и British Steel II после первоначального успеха в победе на первом этапе гонки потеряла мачту в середине Южного океана, но сумела благополучно доплыть до Хобарта под присяжным снаряжением. Ее перенастроили вовремя, чтобы снова присоединиться к гонке на следующий этап до Кейптауна.
Победителем первой гонки стал Джон Читтенден и команда Nuclear Electric . Читтенден выиграл награду «Яхтсмен года» 2001 года.
Общее место | Название яхты | Шкипер | Комбинированный прошедшее время |
---|---|---|---|
1 | Ядерно-электрический CB 27 | Джон Читтенден | 151д 11ч 49м 11с |
2 | Группа 4 СВ 22 | Майк Голдинг | 151д 13ч 59м 36с |
3 | Хофброй Лагер CB 26 | Пит Госс | 152д 15ч 45м 56с |
4 | Куперс и Лайбранд CB 21 | Вивьен Черри | 154д 17ч 59м 56с |
5 | Гордость Тиссайда | Иэн МакГилливрей | 155д 16ч 06м 48с |
6 | Интерспрей | Пол Джеффс | 156д 14ч 09м 10с |
7 | Страхование здоровья | Адриан Донован | 157д 10ч 29м 18с |
8 | Рона-Пуленк | Алек Хани, Питер Филлипс | 159д 17ч 26м 13с |
9 | Коммерческий Союз | Уилл Сазерленд, Ричард Мерривезер | 159д 17ч 26м 13с |
10 | Британская сталь II | Ричард Тюдор | 163д 00ч 25м 07с |
БТ Глобальный вызов 1996/7
[ редактировать ]Расширенный флот из 14 яхт Challenge 67 отправился из Саутгемптона во время проливного дождя и шторма. В Южном океане снова возникли проблемы с такелажем, и «Концерт» был лишен мачты. Шкипер Крис Тиббс и команда собрали присяжную установку и отправились в Веллингтон, Новая Зеландия. Концерт был перестроен вовремя, чтобы начать третий этап от Веллингтона до Сиднея, и стал вторым на этапе от Сиднея до Кейптауна. Яхта « Пауза, чтобы помнить» под управлением Тома О'Коннора пострадала от треска на полпути между Сиднеем и Кейптауном. Казалось, у них не было другого выбора, кроме как запустить трисель, пока члены экипажа Грэм Фелп и Мэтью Ривз не взяли на себя задачу попытаться отремонтировать его, используя вырезанную часть в качестве шины. Два дня спустя укороченная стрела появилась из-под палубы и была успешно прикреплена к мачте. Три недели спустя, пережив несколько штормов со скоростью ветра более 50 узлов (93 км/ч), «Пауза, чтобы помнить» вошла в Кейптаун с неповрежденным гиком.
В этой гонке был дополнительный этап до Бостона, и экипаж мужчин и женщин с ограниченными возможностями принял участие в «Time & Tide», первом кругосветном плавании.
Майк Голдинг доминировал, выиграв пять из шести этапов в группе 4, а Энди Хиндли выиграл оставшийся этап в «Спасите детей» . Четыре года назад трое шкиперов закончили карьеру волонтеров в экипаже: Энди Хиндли; Марк Лодж; и Саймон Уокер, все из которых вошли в пятерку лучших. Саймон Уокер впоследствии стал управляющим директором Challenge Business, помогая организовывать Global Challenges 2000/1 и 2004/5. [3]
Общее место | Название яхты | Шкипер | Комбинированный прошедшее время |
---|---|---|---|
1 | Группа 4 - СВ 22 | Майк Голдинг | 161д 05ч 25м 18с |
2 | Тошиба-CB 26 | Саймон Уокер | 163д 11ч 14м 34с |
3 | Спасите детей - CB 29 | Энди Хиндли | 165д 20ч 50м 46с |
4 | Моторола - CB 31 | Марк Лодж | 165д 22ч 40м 54с |
5 | Коммерческий союз - CB 34 | Ричард Мерривезер | 167д 08ч 01м 32с |
6 | Глобальная командная работа - CB 21 | Мерфин Оуэн | 169д 20ч 27м 56с |
7 | Ядерно-электрический CB 27 | Ричард Тюдор | 171д 01ч 29м 10с |
8 | Океанский вездеход - CB 30 | Пол Беннетт | 171д 11ч 46м 34с |
9 | 3Com-CB 24 | Дэвид Томкинсон | 171д 11ч 57м 30с |
10 | Пауза, чтобы вспомнить - CB 23 | Том О'Коннор | 172д 19ч 13м 28с |
11 | Курто Интернешнл - CB 35 | Борис Уэббер | 173д 19ч 26м 12с |
12 | Страхование здоровья - CB 33 | Адриан Донован | 174д 21ч 36м 29с |
13 | Концерт - СВ 28 | Крис Тиббс | 174д 21ч 36м 29с |
14 | Время и прилив - CB 32 | Джеймс Хэтфилд | 176д 18ч 09м 55с |
БТ Глобальный вызов 2000/1
[ редактировать ]10 сентября в этой гонке дебютировал новый парк стальных катеров длиной 72 фута (22 м). Победитель, Конрад Хамфрис и команда LG Flatron , выиграли четыре из семи этапов.
Впервые гонка оценивалась по очкам, с равным количеством очков на каждом этапе, хотя для сравнения здесь показано суммарное затраченное время.
Общее место [4] | Название яхты | Шкипер | Очки | Комбинированный прошедшее время |
---|---|---|---|---|
1 | LG Флатрон | Конрад Хамфрис | 95 | 171д 13ч 33м 49с |
2 | Компак | Уилл Оксли | 86 | 173д 14ч 59м 43с |
3 | БП | Марк Дентон. Архивировано 1 мая 2013 г. в Wayback Machine. | 78 | 175д 09ч 54м 33с |
4 | Логика | Джереми Тротон | 71 | 175д 20ч 46м 04с |
5 | TeamSpirIT | Энди Дэйр, Джон Рид | 68 | 176д 22ч 34м 43с |
6= | Дух Гонконга | Стивен Уилкинс | 62 | 178д 21ч 34м 43с |
6= | Квадстоун | Алекс Филлипс, Ричард Ченери | 64* | 179д 11ч 58м 14с |
7 | Норвич Юнион | Нил Мюррей | 60 | 180д 07ч 58м 14с |
8 | Остров Мэн | Лин Паркер | 58 | 180д 21ч 41м 18с |
9 | Веритас | Уилл Карнеги | 56 | |
10 | Спасите детей | Ник Фентон | 56* | 176д |
10 | Олимпийский | Мэнли Хопкинсон [5] | 37* | 183д |
* Эти команды не завершили все этапы, что является требованием для позиции в общем зачете, но их позиции показаны без вытеснения какой-либо другой команды.
Кейт Миддлтон , которая вышла замуж за принца Уильяма и стала герцогиней Кембриджской, работала в корпоративной команде во время подготовки к гонке 2000/1. [6]
Глобальный вызов 2004/5
[ редактировать ]Тот же флот яхт длиной 72 фута (22 м) снова участвовал в гонке 2004 года, и победителем стал австралийский шкипер Энди Форбс и его команда на BG SPIRIT , выигравшие три этапа из семи. И снова, хотя общие показатели безопасности в гонке были очень хорошими, случались чрезвычайные ситуации со здоровьем, особенно на борту яхт Imagine It. Готово», «Команда Стелмар» (с ДВУМЯ отдельными медицинскими эвакуациями) и «Спасите детей». В случае с «Представь это. Готово.», только чрезвычайные совместные усилия нескольких яхт флота, бортового врача (доктор Рош) и усилия спасательной команды Вестпак спасли жизнь Джона Мастерса. [7] «Команда Стелмар» пережила обе медицинские эвакуации в Южных океанах на участке Британская Колумбия – Веллингтон, что стоило им объезда длиной 2500 морских миль (4600 км) и еще 17 дней в море, что составило 9700 морских миль (18 000 км). вместо 6100 миль (11300 км) и 52 дня в море. Они продолжили путь с тремя экипажами, пересекли Южный океан в одиночку, установили 24-часовой рекорд на этом этапе и финишировали 11-м из-за прекращения участия «Imagine It». Сделанный.' Позже команда Стелмар установила общий рекорд 24-часовой гонки на предпоследнем этапе гонки между Бостоном и Ла-Рошелью.
Общее место | Название яхты | Шкипер | Очки | Комбинированный прошедшее время |
---|---|---|---|---|
1 | БГ Спирит | Энди Форбс | 90 | 166д 00ч 50м 36с |
2 | Барклайс Авантюрист | Стюарт Джексон | 76 | 168д 09ч 39м 09с |
3 | БП Эксплорер [8] | Дэвид Мелвилл | 74 | 167д 13ч 16м 25с |
4 | Дух Сарка | Дагги Гиллеспи | 73 | 166д 19ч 15м 25с |
5 | САИК Ла Хойя | Ээро Лехтинен | 71 | 168д 20ч 09м 51с |
6 | Команда Стелмар | Клайв Косби | 66 | 184д 15ч 04м 11с |
7= | Я тебе | Джеймс Аллен | 63 | 170д 16ч 07м 02с |
7= | ВАИО | Амедео Соррентино | 63 | 170д 11ч 31м 10с |
9 | Samsung | Мэтт Ридделл | 58** | 170д 06ч 13м 10с |
10 | Представьте себе это. Сделанный | Ди Каффари | 56* | 168д 23ч 31м 26с |
11 | Земляной орех | Loz Marriott | 54 | 174д 01ч 11м 59с |
12 | Спасите детей | Пол Келли | 41** | 176д 03ч 37м 23с |
* Сошел со второго этапа маршрута из Буэнос-Айреса в Веллингтон (Новая Зеландия) из-за неотложной медицинской помощи на борту.
** Прекратил гонку на втором этапе из Буэнос-Айреса в Веллингтон (Новая Зеландия), чтобы оказать помощь после неотложной медицинской помощи на борту Imagine It. Сделанный.
Технические характеристики Challenge 72 one-design
[ редактировать ]Нынешний гоночный флот из 12 72-футовых яхт Challenge был разработан на основе Challenge 67 и специально спроектирован так, чтобы быть прочным, безопасным и мореходным даже в самых плохих условиях, а также быть самодостаточным в течение длительного времени в море с достаточным количеством топлива и воды, чтобы безопасно доставить свои команды в далекий порт. Яхты также были спроектированы так, чтобы ими было относительно легко управлять, и ими могли управлять непрофессиональные команды.На яхтах есть змеиная яма - необычная особенность, которая позволяет любому, кто работает с фалами, «присесть на корточки» и укрыться от сильного ветра и дождя, и, что более важно, от волн, омывающих палубу.Идентичные 72-футовые (22-метровые) стальные океанские гоночные яхты, спроектированные Робом Хамфрисом, были построены компанией Devonport Yachts в Великобритании новым методом с использованием уникального комплекта для сборки плоской яхты из стальных панелей, вырезанных с помощью лазерной резки.
Тип корпуса | Однокорпусный |
Строитель | Десять из двенадцати яхт были построены компанией Devonport, Великобритания, а две другие — компанией Kim's Yacht Company в Китае. |
Объем (половинная загрузка) | 40 тонн |
Проект полной загрузки | 10 футов (3,05 м) |
Балласт | 12,5 тонн |
Дизайнер | Роб Хамфрис |
Общая длина | 72 фута (22 м) |
Длина ватерлинии | 61 фут (19 м) |
Воздушная тяга | 95 футов (29 м) |
Халл | Мягкая сталь 50А |
Палуба | Нержавеющая сталь |
Площадь парусности (с наветренной стороны) | 2825 кв. футов (262,5 м 2 ) |
Площадь парусности (с подветренной стороны) | 4020 кв. футов (373 м 2 ) 2 ) |
Емкость воды | 390 галлонов (1775 л) |
Запас топлива | 475 галлонов (2150 л) |
Покупатели яхт после распада Challenge Business
[ редактировать ]Вызов 72 флота
[ редактировать ]бортовой номер | 2000/01 Название гонки [9] | 2004/05 Название гонки | Новое имя | Позывной | MMSI | Владелец/оператор | Район плавания | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КБ 36 | Прототип | Прототип | CatZero [10] | МЯЖ4 | 232424000. Архивировано 9 января 2016 г. в Wayback Machine. | Кот Ноль | Халл | |
КБ 37 | Спасите детей | Барклайс Авантюрист | Морской дракон [11] | ZCYV6 | 319011400. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine. | Исследование Пангеи | олень | Приключенческие и исследовательские чартеры в Тихом океане [11] |
КБ 38 | Остров Мэн | Дух Сарка | Челленджер 1 [12] / Яд | ZQCM5 | 235006000. Архивировано 9 января 2016 г. в Wayback Machine. | Молодежный фонд Tall Ships | Великобритания | |
КБ 39 | БП Эксплорер | БП Эксплорер | Челленджер 2 [12] / William.PG | ZQCM6 | 235007000 | Молодежный фонд Tall Ships | Великобритания | |
КБ 40 | TeamSpirIT | Авива (Представь это. Готово) | HMSTC ПРИКЛЮЧЕНИЯ | ZQCM8 | 235008000 | Объединенные службы Министерства обороны | Великобритания | Совершил кругосветное плавание в 2015–2016 годах: Ex Transglobe. [13] |
КБ 41 | LG Флатрон | Samsung | Альба Эксплорер | 2ИСЫ4 | 235009000. Архивировано 9 января 2016 г. в Wayback Machine. | Ocean Youth Trust Шотландии | Шотландия | |
КБ 42 | Дух Гонконга | Земляной орех | Челленджер 4 [12] / Маргарита | ZQCN2 | 235010000. Архивировано 9 января 2016 г. в Wayback Machine. | Молодежный фонд Tall Ships | Великобритания | |
КБ 43 | ВЕРИТАС | Стелмар | HMSTC Первооткрыватель | ZQCN6 | 235011000 Архивировано 12 июля 2019 г. в Wayback Machine. | Объединенные службы Министерства обороны | Великобритания | |
КБ 44 | Компак | САИК Ла Хойя | Ла-Хойя | Я ДОЛЖЕН | 211255010. Архивировано 9 января 2016 г. в Wayback Machine. | Частный | Германия | Продажа 08 апреля |
КБ 45 | Логика | БГ Спирит | БОЛЬШОЙ Дух [14] | ZQCN8 | 235013000. Архивировано 9 января 2016 г. в Wayback Machine. | Эксетер Фабрикейшн Лтд. | Великобритания | Яхта списана [15] и находится на ремонте MCA Cat 0, находящегося на осмотре MECAL и выставленного на продажу. [16] [17] [18] [19] |
КБ 46 | Норвич Юнион | Спасите детей | Челленджер 3 [12] / Сара | ZQCN9 | 235014000. Архивировано 9 января 2016 г. в Wayback Machine. | Молодежный фонд Tall Ships | Великобритания | |
КБ 47 | Олимпийская группа | Спенсерс Док (Вайо) | Вызов Уэльсу [20] | ZQC02 | 235015000. Архивировано 9 января 2016 г. в Wayback Machine. | Вызов Уэльсу / Ее Камру | Уэльс | |
КБ 48 | Квадстоун | Я тебе | Железная барка [21] | ZQCO4 | 235016000. Архивировано 9 января 2016 г. в Wayback Machine. | О приключениях [22] | По всему миру |
Флот вызова 67
[ редактировать ]бортовой номер | Оригинальное имя | Новое имя | Позывной | MMSI | Владелец/оператор | Район плавания | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
КБ 22 | Группа 4 | Эковер Скагена | 233033000 | Майорка | Доступно для чартера | ||
КБ 32 | Время и прилив | Элинка | 232025887 | ООО "Си Бенефит" [23] | Нидерланды | http://www.seabenefit.eu. Архивировано 25 октября 2020 г. в Wayback Machine. | |
КБ 29 | Спасите детей | Аврора [24] | МПВБ2 | 235006450. Архивировано 9 января 2016 г. в Wayback Machine. | OceanVillage Саутгемптон Великобритания | ||
КБ 28 | Концерт | Дух внешней границы Гонконга [25] | VRZR3 | 477840100. Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine. | Внешняя граница Гонконга | Гонконг | |
4 | Альбатрос | Альбатрос [26] | 228030900. Архивировано 17 августа 2022 г. в Wayback Machine. | Вызов океану | Франция | ||
5 | Вихрь | Вихрь | 228029600 Архивировано 17 августа 2022 г. в Wayback Machine. | Вызов океану | Франция | ||
КБ 26 | Хофбрау / Тошиба | Хримфаре | 235012010 | Hrimfare.com | Швеция | Sailing4science экспедиции | |
КБ 35 | Курто Интернэшнл | МариФлекс Челлендж | PA3426 | 244780659. Архивировано 9 января 2016 г. в Wayback Machine. | В настоящее время находится в руках голландцев после капитального ремонта на верфи Berthon. [27] | ||
КБ 33 | Страхование здоровья | Нашачата II | МВСГ-2 | 234171000. Архивировано 9 января 2016 г. в Wayback Machine. | Лонгйирбиен, Норвегия [28] | ||
9 | Океаны надежды | ОВБГ | 220092000. Архивировано 9 января 2016 г. в Wayback Machine. | Фонд парусного склероза | Глобальный | в настоящее время завершает кругосветное путешествие [29] | |
КБ 21 | Куперс и Лайбранд | Ям Рид | Мифрасим – социальная лодка | Израиль | https://www.mifrasim.org.il/?lang=en. Архивировано 9 мая 2021 г. в Wayback Machine. | ||
КБ 20 | (прототип) | 2041 [30] | Продажа в 2013 году. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Яхтенная компания Sir Chay Blyth в кризисе» . Вестник . 10 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г. Проверено 10 октября 2006 г.
- ^ «Международные яхтенные брокеры Berthon | Часть группы продаж Berthon» . Бертон Интернэшнл . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ « Я могу соревноваться только через свою команду » . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Результаты» . БТ вызов . Архивировано из оригинала 17 июня 2002 г. Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Ураган Майкл и Сострадательный капитан» . Отбивая ветерок . 9 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Шон, Смит. Кейт Несанкционированная . Саймон и Шустер Великобритания. стр. 76–78. ISBN 9781847378699 .
- ^ Доктор Дэвид Рош, врач общей практики, Восточный Суссекс. Великобритания
- ^ «BP выступит спонсором яхтенной гонки Global Challenge» . Спорткал . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ BT Global Challenge Самая сложная гонка на яхтах в мире. ISBN 0 9541451 0 0
- ^ «Кот Зеро» . catzero.org . Архивировано из оригинала 9 января 2016 г. Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Морской дракон» . panexplore.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г. Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пресс-релиз Молодёжного фонда Tall Ships» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года.
- ^ «Военные яхты возвращаются из 13-месячного глобального приключения» . www.portsmouth.co.uk . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Большие приключения духа» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 9 января 2016 г. Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Падение яхты Плимута оставило моряка без крова» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 января 2016 г. Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Challenge 72’ CHALLENGE BUSINESS 45 возвращается к жизни» . Сайт продаж яхт Berthon . Бертон. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Девонпортский вызов 72, ВЫЗОВ БИЗНЕСА 45» . Архивировано из оригинала 01 декабря 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «План ремонта и ввода в эксплуатацию Challenge Business 45» . ВызовБизнес45 . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года.
- ^ Фабрикация, Эксетер (15 октября 2018 г.). «Сегодня мы вернули CB45 обратно в сарай, чтобы его зашили и покрасили. Эта знаменитая яхта скоро будет готова снова плавать по океанамpic.twitter.com/ww11jXHzJ9» . @exeterfab . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Вызов Уэльсу» . Challengewales.org . Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «СВ Айронбарк – ZQCO4» . Ironbarque.net . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ «Железный барк – впечатления на всю жизнь!» . 03.03.2017. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Элинка» . www.seabenefit.eu . Архивировано из оригинала 04 декабря 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Аврора» . Oceanexperience.co.uk . Архивировано из оригинала 9 марта 2010 г. Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «Дух Гонконга, связанного с внешним миром» . www.outwardbound.org.hk . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г.
- ^ "Альбатрос, большой однокорпусный с экипажем - Аренда гоночного круизного парусника" . Challengeocean.com/ . Океанский вызов. Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Вызов 67» . Бертон. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Технические характеристики Джонатана IV» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «Об океанах надежды» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «CHALLENGE BUSINESS 20 – Самый экологичный из всех» . Сайт продаж яхт Berthon . Бертон. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 24 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- CatZero. Архивировано 31 августа 2022 г. в Wayback Machine.
- Молодежный фонд Tall Ships. Архивировано 2 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- Исследование Пангеи. Архивировано 8 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
- Белый Медведь
- Challenge Wales. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Большой Дух
- Ocean Youth Trust. Архивировано 27 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- Сайт яхты British Steel
- Вызов 67. Архивировано 22 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- Ironbarque. Архивировано 3 апреля 2023 г. в Wayback Machine.
- MariFlex Challenge. Архивировано 25 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- Sailing-Sclerosis.org. Архивировано 14 апреля 2016 г. в Wayback Machine.