1993 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1993 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 3–25 июля 1993 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 20 + Пролог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3714 км (2308 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 95 часов 57 минут 09 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1993 года — 80-й этап Тур де Франс , проходивший с 3 по 25 июля. Он состоял из 20 этапов на дистанции 3714 км (2308 миль).
Победитель двух предыдущих лет Мигель Индурайн успешно защитил свой титул. В классификации по очкам победил Джамолидин Абдужапаров , а в классификации по горам - Тони Ромингер .
Команды
[ редактировать ]Организаторы тура, Amaury Sport Organization (ASO), посчитали, что участвовать в гонке 198 велосипедистов уже небезопасно, так как все больше островков безопасности создается , поэтому общее количество команд сократилось с 22 до 20. , [ 1 ] в составе 9 велосипедистов. [ 2 ] Первые 14 команд были выбраны в мае 1993 года на основе рейтинга FICP . [ 3 ] В июне 1993 года шесть дополнительных подстановочных знаков было дано ; один из которых был отдан комбинации двух команд: Chazal-Vetta-MBK и Subaru. [ 4 ] Команда Subaru не хотела быть частью смешанной команды, поэтому Чазалу разрешили отправить полную команду. [ 5 ]
В гонке приняли участие команды: [ 2 ]
Квалифицированные команды
Приглашенные команды
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Действующий чемпион Мигель Индурайн был большим фаворитом, выиграв в том же году Джиро д'Италия 1993 года . [ 6 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Маршрут был открыт в октябре 1992 года. Большинство руководителей команд ожидали, что он будет более сложным, чем Тур де Франс 1992 года. [ 1 ] Самая высокая точка подъема в гонке составила 2802 м (9193 фута) на кольцевой дороге Cime de la Bonette на этапе 11. [ 7 ] [ 8 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 3 июля | Пюи-дю-Фу | 6,8 км (4,2 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
1 | 4 июля | От Люсона до Ле-Сабль-д’Олон | 215,0 км (133,6 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 5 июля | Ле Сабль-д'Олон — Ванн | 227,5 км (141,4 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 6 июля | из Ванна в Динар | 189,5 км (117,7 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 7 июля | Динар в Авранш | 81,0 км (50,3 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | ГБ – МГ Маглифисио |
5 | 8 июля | Авранш — Эврё | 225,5 км (140,1 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 9 июля | Эврё — Амьен | 158,0 км (98,2 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 10 июля | Перонн в Шалон-сюр-Марн | 199,0 км (123,7 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 11 июля | Шалон-сюр-Марн — Верден | 184,5 км (114,6 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9 | 12 июля | Озеро Мадин | 59,0 км (36,7 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
13 июля | Виллар-де-Ланс | День отдыха | ||||
10 | 14 июля | Виллар-де-Лан — Серру Шевалье | 203,0 км (126,1 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
11 | 15 июля | Серр Шевалье на Изолу 2000 | 179,0 км (111,2 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12 | 16 июля | Изола в Марсель | 286,5 км (178,0 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
13 | 17 июля | Марсель — Монпелье | 181,5 км (112,8 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
14 | 18 июля | Монпелье — Перпиньян | 223,0 км (138,6 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
15 | 19 июля | Перпиньян в Пал | 231,5 км (143,8 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20 июля | Андорра | День отдыха | ||||
16 | 21 июля | Из Андорры в Сен-Лари-Сулан Пла д'Адет | 230,0 км (142,9 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 | 22 июля | Тарб — По | 190,0 км (118,1 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 23 июля | Ортез в Бордо | 199,5 км (124,0 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
19 | 24 июля | Бретиньи-сюр-Орж — Монлери | 48,0 км (29,8 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
20 | 25 июля | Из Вири-Шатийон в Париж ( Елисейские поля ) | 196,5 км (122,1 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 3714 км (2308 миль) [ 13 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]

Тур 1993 года начался так же, как Тур 1992 года: победил Индурайн, а Алекс Зюлле занял второе место. [ 6 ] Следующие этапы были ровными и завершились массовыми спринтами. После второго этапа спринтер Вильфрид Нелиссен собрал достаточно бонусов времени, чтобы стать лидером в генеральной классификации. [ 6 ]
Командная гонка на время на четвертом этапе была первым этапом, оказавшим значительное влияние на общую классификацию. Banesto (команда Indurain) пришла седьмой, проиграв более одной минуты, но самым большим проигравшим стал Тони Ромингер , чья команда Clas проиграла более трёх минут. [ 6 ]
Претенденты на общую победу на следующих этапах берегли силы, и велосипедистам, которые не представляли бы угрозы в горах, разрешили оторваться, и только команды спринтеров пытались их вернуть. Шестой этап проходил со средней скоростью почти 49,5 километров в час (30,8 миль в час), что на тот момент было самым быстрым этапом с масс-стартом в Туре. [ 6 ]
На девятом этапе индивидуальной гонки на время изменилась общая классификация. Индурайн оказался намного быстрее остальных велосипедистов, выиграв этап с отрывом более чем в две минуты и став новым лидером в генеральной классификации. [ 6 ]
Следующие этапы прошли в Альпах. Тони Ромингер атаковал, пытаясь отыграть время. Хотя ему удалось выиграть этап, Индурайн внимательно следил за ним, поэтому Ромингер ни разу не отыгрался. Другие фавориты перед гонкой потеряли на этом этапе значительное время и больше не участвовали в соревнованиях, например Клаудио Кьяппуччи , который проиграл более восьми минут. [ 6 ]
На одиннадцатом этапе Ромингер попробовал еще раз. Но снова Индурайн остался с ним. Ромингер снова выиграл этап, но отрыв от Индурайна остался прежним. Ромингер все-таки прыгнул на четвертое место в генеральной классификации, поскольку Эрик Брейкинк проиграл почти десять минут. [ 6 ]
Следующие три этапа прошли относительно ровно, и вершина генеральной классификации осталась прежней. В пятнадцатый этап были включены восхождения на Пиренеи. Этап выиграл Оливерио Ринкон , единственный, кто выжил после раннего отрыва. Позади него Ромингер снова попытался уйти от Индурайна, но не смог этого сделать. [ 6 ]
На шестнадцатом этапе, опять же в Пиренеях, Ромингер наконец смог уйти от Индурайна, но отрыв составил всего три секунды. Семнадцатый этап был последним этапом с серьезными подъемами, а значит, последней реальной возможностью отыграть время на Индурайне, но этого не произошло, поэтому казалось несомненным, что Индурайн станет победителем. [ 6 ]
Остальная часть подиума была определена в индивидуальной гонке на время на этапе 19. Его выиграл Ромингер, а Индурайн занял второе место. Таким образом, Ромингер поднялся на второе место в генеральной классификации.
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1993 года было несколько классификаций. [ 14 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 15 ]
Кроме того, существовала классификация по очкам , по которой награждалась зеленая майка. В зачете очков велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточном спринте. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 16 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к категории вне категории : первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был одет в белую майку в красный горошек . [ 17 ]
Четвертым индивидуальным зачетом был зачет молодых гонщиков , который не был отмечен майкой. Решение было принято так же, как и генеральная классификация, но право на участие имели только гонщики младше 26 лет. [ 18 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. [ 19 ]
Кроме того, вручалась награда за боевые качества после каждого этапа масс-старта велосипедисту, считавшемуся наиболее бойцовым, . Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 20 ] Массимо Гиротто выиграл эту классификацию и получил награду за супербоевые качества. [ 10 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Галибье на этапе 10. Этот приз выиграл Тони Роминджер . [ 21 ] [ 22 ] Награду за честную игру получил Джанни Буньо . [ 9 ]
- На первом этапе Алекс Зюлле носил зеленую майку.
- На этапах 3, 4 и 6 Марио Чиполлини носил зеленую майку.
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | ||||
---|---|---|---|---|
![]() |
Обозначает победителя генеральной классификации. | ![]() |
Обозначает победителя классификации по очкам. | |
![]() |
Обозначает победителя классификации гор. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Банесто | 95 часов 57 минут 09 дюймов |
2 | ![]() ![]() |
CLAS – Каджастур | + 4 '59 дюймов |
3 | ![]() |
ГБ – МГ Маглифисио | + 5 футов 48 дюймов |
4 | ![]() |
Моторола | + 7 футов 29 дюймов |
5 | ![]() |
Ариосте | + 16 футов 26 дюймов |
6 | ![]() |
Каррера Джинс – Тассони | + 17 футов 18 дюймов |
7 | ![]() |
ОДИН РАЗ | + 18' 04" |
8 | ![]() |
Моторола | + 20 футов 14 дюймов |
9 | ![]() |
Банесто | + 23' 57" |
10 | ![]() |
Каррера Джинс – Тассони | + 25 футов 29 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–136) [ 25 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Лампре-Полти | 298 |
2 | ![]() |
ГБ – МГ Маглифисио | 157 |
3 | ![]() |
Моторола | 153 |
4 | ![]() |
Касторама | 149 |
5 | ![]() |
ОДНАКО | 147 |
6 | ![]() |
WordPerfect – Колнаго – Декка | 145 |
7 | ![]() ![]() |
Банесто | 136 |
8 | ![]() |
Ариосте | 133 |
9 | ![]() ![]() |
CLAS – Каджастур | 126 |
10 | ![]() |
ЗГ Мобили | 120 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
CLAS – Каджастур | 449 |
2 | ![]() |
Каррера Джинс – Тассони | 301 |
3 | ![]() |
Амайя Страхование | 286 |
4 | ![]() ![]() |
Банесто | 239 |
5 | ![]() |
Ускорение-Лотос | 191 |
6 | ![]() |
Моторола | 187 |
7 | ![]() |
Ариосте | 155 |
8 | ![]() |
ГБ – МГ Маглифисио | 153 |
9 | ![]() |
ЗГ Мобили | 136 |
10 | ![]() |
Ариосте | 113 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Амайя Страхование | 96ч 27' 00" |
2 | ![]() |
Амайя Страхование | + 3 фута 28 дюймов |
3 | ![]() |
Ускорение-Лотос | + 8 футов 21 дюйм |
4 | ![]() |
CLAS – Каджастур | + 23 '18 дюймов |
5 | ![]() |
Комплект ТВМ – Бизон | + 23' 51" |
6 | ![]() |
ЗГ Мобили | + 31' 44" |
7 | ![]() |
Novmail – Histor – лазерный компьютер | + 45 футов 26 дюймов |
8 | ![]() |
ОДИН РАЗ | + 49' 07" |
9 | ![]() |
Касторама | + 50 футов 26 дюймов |
10 | ![]() |
Novmail – Histor – лазерный компьютер | + 53' 21" |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Каррера Джинс – Тассони | 288ч 09' 5322 |
2 | Ариосте | + 47 футов 40 дюймов |
3 | CLAS – Каджастур | + 48' 49" |
4 | Ускорение-Лотос | + 1ч 08' 42" |
5 | Банесто | + 1ч 08' 57" |
6 | ГБ – МГ Маглифисио | + 1 час 13 минут 59 дюймов |
7 | Моторола | + 1 час 27 минут 22 дюйма |
8 | ЗГ Мобили | + 1ч 35' 03" |
9 | Амайя Страхование | + 1 час 48 минут 48 дюймов |
10 | ОДИН РАЗ | + 1 час 51 минута 12 дюймов |
Классификация боевости
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
ЗГ Мобили | 34 |
2 | ![]() |
Ариосте | 25 |
3 | ![]() |
Касторама | 23 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Абт, Сэмюэл (30 октября 1992 г.). «Тур де Франс приготовил для гонщиков каменистую дорогу в 1993 году» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1993 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Первые команды тура» (на французском языке). Вечер. 19 мая 1993 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Дебландер, Бруно (16 июня 1993 г.). «Семь футболок для завершения зачета Тур де Франс 1993 года; шесть приглашений и слияние» (на французском языке). Вечер. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Абт, Сэмюэл (17 июня 1993 г.). «Разгневанная велосипедная команда США говорит «нет» совместному использованию слота Tour de France» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 211–216.
- ^ Ожандр 2016 , с. 180
- ^ «Bergetappes in de Tour» [Горные этапы тура]. де Фолькскрант (на голландском языке). 3 июля 1993 г. с. 31 — через Дельфер .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «80-й Тур де Франс 1993» [80-й Тур де Франс 1993]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 84
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1993 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 110
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Заработайте четыре миллиона призовых». Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). 5 июля 1993 г. с. 14 – через Де Кранта ван Тоена .
- ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ «Тур де Франс 1993 – Обзор лидеров» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. "Informatie over de Tour de France van 1993" [Информация о Тур де Франс 1993 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1993 год – этап 20 Вири-Шатийон > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 198–199. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
- Уолш, Дэвид (1994). Внутри Тур де Франс . Лондон: Стэнли Пол . ISBN 978-0-09-178536-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1993 года , на Викискладе?