1977 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1977 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 30 июня - 24 июля 1977 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 + Пролог, включая пять разделенных этапов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4096 км (2545 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 115 часов 38 футов 30 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1977 года — 64-й этап Тур де Франс , проходивший с 30 июня по 24 июля. Общая дистанция гонки составила 22 этапа общей протяженностью 4096 км (2545 миль).
Люсьен Ван Импе , победитель прошлого года, хотел повторить свою победу и, выйдя на этап 16, Ван Импе вместе с Эдди Мерксом и Йопом Зетемельком были примерно в 1:00 от Бернара Тевене , который только что отобрал желтое майо у Дитриха Тюрау. . [ 1 ] Меркс упал со спины ближе к концу тура, Зетемельк был оштрафован на десять минут, а велосипед Ван Импе был поврежден, когда его сбил автомобилист на Альп-д'Юэз, где Койпер выиграл этап, но не смог сломать Тевене, который выиграл Тур с наименьшим отрывом со времен Тур де Франс 1968 года . [ 2 ]
Команды
[ редактировать ]Чтобы участвовать в Туре, командам приходилось платить деньги. На других Гранд-турах , Джиро д'Италия и Вуэльта Испании , командам платили деньги за старт. По финансовым причинам некоторые команды предпочли избежать Тура, и в гонке стартовало только 100 велосипедистов, разделенных на десять команд по десять велосипедистов в каждой. Одним из заметных отсутствовавших был Мишель Поллентье . [ 3 ]
В гонке приняли участие команды: [ 4 ]
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Бернар Тевене , победитель 1975 года, считался главным фаворитом, поскольку трасса гонки считалась подходящей для его талантов. В марте 1977 года Тевене был оштрафован за положительный результат допинг-теста в матче Париж-Ницца . [ 5 ]
Победитель конкурса 1976 года Люсьен Ван Импе специализировался на скалолазании, поэтому его шансы на турнире 1977 года с меньшим количеством гор были меньше. Двумя другими претендентами были товарищи по команде Раймон Делиль и Йооп Зетемельк , занявшие четвертое и второе место в турнире 1976 года. Хенни Койпер , действующая чемпионка мира , также была фаворитом. [ 5 ]
Пятикратный победитель Эдди Меркс также участвовал в соревнованиях и по-прежнему считался аутсайдером победы, но он уже не был таким доминирующим, как раньше.
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1977 года стартовал 30 июня и имел два дня отдыха в Бордо и Фрайбурге. [ 6 ] Тур 1976 года был сосредоточен вокруг гор и включал пять финишей на вершинах холмов. В 1977 году скалолазанию стали уделять меньше внимания: осталось только два финиша на вершине холма и больше внимания уделялось гонкам на время. [ 5 ] Наивысшая точка гонки составила 2115 м (6939 футов) на вершине Коль-дю-Турмале на этапе 2. перевала [ 7 ] [ 8 ]
Первый этап от Флеранса до Оша был разделен на две части: 140 км от Флеранса до Лектура , за которыми сразу следовали 97 км от Лектура до Оша. [ 9 ] Впервые была использована «летающая сцена». Сцена была разделена на две части, но остановки между ними не было. После того, как гонщики достигли финиша первой части, они сразу же продолжили путь к следующей части; если группа была впереди остальных, они сохраняли это преимущество. Гонщикам, первым дошедшим до финиша летного этапа, были вручены призы и очки за классификацию по очкам, как если бы это был обычный этап; Генеральная классификация не изменилась. [ 10 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 30 июня | Флёранс | 5 км (3,1 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
1 | 1 июля | Флеранс — Ош | 237 км (147 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 2 июля | Также Пау | 253 км (157 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
3 | 3 июля | Олорон-Сент-Мари в Виторию-Гастейс (Испания) | 248 км (154 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
4 | 4 июля | Витория-Гастейс (Испания) в Сеньос ле Пенон | 256 км (159 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
5а | 5 июля | Морсенкс в Бордо | 139 км (86 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5б | Бордо | 30 км (19 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
6 июля | Бордо | День отдыха | ||||
6 | 7 июля | Бордо — Лимож | 225 км (140 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7а | 8 июля | Жоне-Клан в Анже | 140 км (87 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7б | Анже | 4 км (2,5 мили) | ![]() |
Командная гонка на время | Фиат Франция | |
8 | 9 июля | Из Анжера в Лорьян | 247 км (153 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9 | 10 июля | Лорьян — Ренн | 187 км (116 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
10 | 11 июля | Баньоль-де-л'Орн в Руан | 174 км (108 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
11 | 12 июля | Руан — Рубе | 242 км (150 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
12 | 13 июля | Рубе в Шарлеруа (Бельгия) | 193 км (120 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
14 июля | Фрайбург | День отдыха | ||||
13а | 15 июля | Фрайбург (Западная Германия) | 46 км (29 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
13б | Альткирх — Безансон | 160 км (99 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
14 | 16 июля | Безансон — Тонон-ле-Бен | 230 км (140 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
15а | 17 июля | Тонон-ле-Бен — Морзин | 105 км (65 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
15б | Морзин — Авориаз | 14 км (8,7 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
16 | 18 июля | Морзин — Шамони | 121 км (75 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 | 19 июля | Из Шамони в Альп д'Юэз | 185 км (115 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 20 июля | Россиньоль Вуарон в Сент-Этьен | 199 км (124 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | нет победителя [ б ] |
19 | 21 июля | Сен-Тривье-сюр-Муаньян — Дижон | 172 км (107 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
20 | 22 июля | Дижон | 50 км (31 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
21 | 23 июля | Монтеро-Фо-Йонна в Версаль | 142 км (88 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
22а | 24 июля | Париж | 6 км (3,7 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
22б | Париж ( Елисейские поля ) | 91 км (57 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
Общий | 4096 км (2545 миль) [ 13 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Пролог выиграл Дитрих Турау , дебютировавший на Туре. Турау хотел быть лидером, когда Тур войдет в его родную Германию на этапе 13. На втором этапе были запланированы большие горы, что было необычно в начале гонки, и Турау видел в этом самую большую угрозу своей цели. Когда Ван Импе, Тевене и Койпер отсутствовали, оставив Турау позади, Турау работал вместе с Мерксом, и им удалось дотянуться до лидеров, а Турау смог выиграть спринт. [ 5 ] Вторая часть пятого этапа представляла собой гонку на время. Ожидалось, что Эдди Меркс, отстававший в тот момент от Турау всего на 8 секунд, выиграет у Турау достаточно времени, чтобы стать новым лидером, но, что удивительно, Турау выиграл гонку на время и увеличил свое преимущество. [ 5 ]
Турау смог сохранить контроль над гонкой на следующих этапах, и когда Тур вошел в Германию, он все еще лидировал в гонке, опережая Меркса на 51 секунду. [ 5 ]
Перед началом второй части 15-го этапа, индивидуальной гонки на время, Тюрау опережал Меркса на 0:51, Тевене был на третьем месте с 1:22, Койпер на четвертом с 1:40, на пятом был Ален Месле . Ван Импе был шестым с результатом 2:31, а Зетемельк вошел в десятку лучших с результатом 3:40. Этот быстрый, но трудный подъем на Авориаз отделил горстку гонщиков, имеющих законный шанс выиграть генеральную классификацию , от остальных участников, поскольку Тур вступил в свою третью, последнюю и, безусловно, самую изнурительную неделю.
Этап выиграл Зетемельк, Ван Импе занял второе место, а Тевене занял третье место, отстав от Ван Импе на двадцать секунд. Меркс финишировал почти на две минуты позади Зетемелька и занял десятое место, и хотя Турау финишировал вне первой десятки, он, что, возможно, удивительно, не выпал из борьбы, поскольку теперь он был на втором месте в генеральной классификации, отставая на 0:11 от нового лидера Бернара. Тевене . [ 14 ]
С трудным холмистым этапом, а затем двумя крупными горными этапами в течение следующих трех дней, которые определят Тур де Франс 1977 года, Меркс теперь был на третьем месте с отставанием 0:25, Ван Импе был четвертым с 0:33, Койпер был на третьем месте с отставанием 0:25. пятый с результатом 0:49, а Зетемельк переместился с 10-го места почти на четыре минуты позади лидера и поднялся на 6-е место, отставая от Тевене чуть более чем на одну минуту. С четырьмя наиболее доминирующими гонщиками общей классификации и двумя аутсайдерами Койпера и Турау в течение примерно минуты стало ясно, что Тур еще не решен, и предстоящие горы будут захватывающими, жестокими, и атака за атакой будет приходящий.
На этапе 16 эти атаки разрушили весь Пелотон , поскольку элитные соперники отделились от всех остальных на поле. Первоначально Диди Турау был выброшен вместе с домашними гонщиками , претендентами на отрыв и спринтерами, но он смог пробиться обратно к точке, где он мог видеть группу элитных гонщиков у подножия финального подъема. Оттуда он присоединится к группе на спуске, проберется вперед и фактически обыграет всех в спринте, чтобы одержать впечатляющую победу на этапе, сохраняя при этом борьбу за общее лидерство. Любой, кто не входил в эту переднюю группу элитных гонщиков, в значительной степени потерял свой шанс на победу в Туре, за исключением Эдди Меркса , поскольку он был исключен, но все еще находился примерно в трех минутах от Тевене на седьмом месте в общем зачете, в то время как для большинства других Гонщику, отставание более чем на три минуты в столь конце гонки было бы практически невозможно преодолеть, если бы его опережали шесть гонщиков, для Меркса не было ничего невозможного, и никто бы не удивился, если бы он каким-то образом нашел способ выиграть этот Тур. Новый гонщик, занявший шестое место Франсиско Гальдос смог остаться с другими основными претендентами и опередил Меркса.
Общая ситуация между Тевене, Тюрау, Ван Импе, Койпером и Зетемельком оставалась прежней вплоть до этапа 17, который включал изнурительный финиш на вершине Альп д'Юэз . Уже на этапе 17 Люсьен Ван Импе увидел возможность атаковать и воспользовался ею, отделившись от претендентов в генеральной классификации, увеличив отрыв более чем на минуту до такой степени, что к тому времени, когда он достиг нижней точки подъема, он практически лидировал в генеральной классификации. Альп д'Юэз. Это поставило Тевене в положение, когда ему теперь пришлось преследовать соперника или потерять лидерство.
Раймон Мартен , Меркс, Турау, Раймон Делиль , Мишель Лоран , Себастьян Посо и Хоаким Агостиньо были среди элитной группы гонщиков, когда произошла контратака против Ван Импе. Хотя эти гонщики финишировали значительно впереди остальных, только Койпер, Гальдос и Зетемельк смогли обогнать Тевене, когда он уехал от всех остальных, преследуя Ван Импе. Эти гонщики заставили Тевене защищать свою первую позицию в генеральной классификации и выполнять всю работу, ехав в своем слипстриме , ни разу не выходя вперед, чтобы взять на себя тяжелую работу по восхождению.
Тевене был полон решимости выиграть свой второй Тур де Франс, так же как Ван Импе продемонстрировал свою решимость повторить свое чемпионство, когда начал свою раннюю атаку, хотя для Ван Импе это было необычно, поскольку он обычно гонялся по горам. классификационные баллы. К счастью для Тевене, его тяжелая работа окупилась, поскольку разрыв между Ван Импе и первой группой преследователей начал сокращаться, но, пока он натыкался на одного противника, он также влек за собой двух других противников, и не просто тащил их за собой, но и ставил в тупик. они были в состоянии атаковать его позицию в генеральной классификации, поскольку именно он делал всю работу. Естественно, Койпер и Зетемельк были полны решимости одержать свою первую победу на Туре, поэтому они не стали долго раздумывать, прежде чем заставить Тевене возглавить погоню за Люсьеном Ван Импе .
Вскоре разрыв стал настолько мал, что телевизионным и официальным машинам, едущим за Ван Импе, пришлось уступить дорогу, поскольку начинало казаться, что эта агрессивная группа погони догонит лидера до финиша. Одна из этих машин в конечном итоге врезалась в Ван Импе, серьезно повредив его байк, и, хотя он пытался продолжить движение, это было невозможно. В результате он застрял и ждал, пока машина команды появится из-за угла, чтобы починить его колесо или купить ему новый велосипед, но, к сожалению, двое из ближайших к нему гонщиков в турнирной таблице появились раньше, чем его машина команды, и помчались правильно. мимо. К концу этапа Зетемельк и Франсиско Гальдос были отброшены, когда Хенни Койпер начал атаку, в то время как Тевене копал глубже и давил сильнее, чем когда-либо за всю свою жизнь, не столько для того, чтобы воспользоваться неудачей Ван Импе, хотя это, безусловно, работало ему на пользу, но, чтобы преследовать Хенни Койпера , который сам шел по дороге, он направился к финишу так близко к нему в турнирной таблице, что мог забрать желтую майку в качестве лидера общая классификация .
Тевене был в ярости из-за того, что Койпер заставил его выполнять всю работу по преследованию Ван Импе, а затем атаковать в попытке занять первое место в генеральной классификации, и ему пришлось довести себя до абсолютного предела, чтобы пересечь финишную черту вторым. место отстает от Койпера на 0:41.
Несмотря на то, что его сбил автомобилист, Ван Импе отстал от Койпера на 2:06, но при этом финишировал впереди всех остальных в гонке. Гальдос пересек линию на 2:59, Зетемельк пересек линию более чем через четыре минуты, когда гонщики второго уровня из лучших гонщиков, включая Лорана, Посо, Мартина и Педро Торреса, начали пересекать линию, отставая от Койпера более чем на восемь минут.
К концу дня опустошение, нанесенное пелотону, было полным: 30 гонщиков были выброшены из гонки за то, что финишировали вне срока, установленного Тевене, Зотемельком, Койпером, Гальдосом и особенно Ван Импе за превышение темпа. На тот момент эти пять гонщиков были единственными, у кого были реальные шансы на победу, поскольку Тевене сохранял преимущество над Хенни Койпером на 0:08, в то время как Люсьен Ван Импе все еще боролся за третье место с отставанием на 1:59, а Гальдос и Зетемельк были отставание примерно на четыре и пять минут соответственно.
Хотя все основные претенденты прошли допинг-контроль после 17-го этапа, позже стало известно, что Зетемельк дал положительный результат после победы в гонке на время во второй части 15-го этапа. [ 15 ] Допинг оказался более распространенным явлением, чем предполагали официальные лица и болельщики, что способствовало более спокойному отношению к этому вопросу среди гонщиков. После завершения карьеры Тевене признался, что употреблял допинг, когда выиграл Тур де Франс 1975 года, а также на других гонках, как и многие другие гонщики. [ нужна ссылка ]
На этапе 18 Хоаким Агостиньо первоначально выиграл на следующий день после начала отрыва, который завершился примерно на восемь минут раньше всех остальных на поле, за исключением Антонио Менендеса , который финишировал позади него на 3:17, и Эдди Меркса, финишировавшего на 3:20 позже. Агостиньо и Менендес не прошли допинг-контроль, а Меркс не прошел тестирование (протокол тестирования проверял победителя этапа, занявшего второе место, лидера гонки и двух других случайно выбранных велосипедистов). Пенальти Агостиньо в конечном итоге дорого ему обошелся, поскольку из-за этого он финишировал вне первой десятки. В верхней части генеральной классификации серьезных изменений не произошло, поскольку на все атаки и контратаки отвечала группа и все они заканчивались с одинаковым временем.
Обычно после финального горного этапа есть последний шанс выиграть время в общей классификации с помощью индивидуальной гонки на время , но в этом году было два ITT, чтобы определить окончательного победителя генеральной классификации. Одна типичная невероятно сложная трасса длиной 50 км вокруг Дижона на этапе 20 и одна, похожая на начальный пролог на разделенном этапе 22A, который проходил вокруг Елисейских полей перед финишем трассы на этапе 22B.
Во время гонки на время 20-го этапа только семь гонщиков из разрушенного основного поля смогли финишировать в течение трех минут после возможного победителя этапа Бернара Тевене. Из этих семи только занявший четвертое место Герри Кнетеманн и пятое место Жозеф Брюйер не попали в топ-10 генеральной классификации. Диди Туро финишировал вторым с отставанием на 0:23, и хотя Хенни Койпер показал невероятно сильную езду, он не смог превзойти Тевене, поскольку он был на 0:28 медленнее на третьем месте, но все еще твердо удерживал второе место в генеральной классификации. сейчас 0:36 назад. В то время как Агостиньо, Меркс и Ван Импе к этому моменту гонки провели сильную гонку на время, Ван Импе был третьим с отставанием в 3:22, так реалистично, что осталась только одна короткая гонка на время и полтора ровных этапа, только Койпер имел хоть малейший шанс обогнать Тевене, и это казалось маловероятным, поскольку Тевене только что победил Койпера.
Этап 21 был ровным, на котором трем гонщикам удалось либо пережить отрыв, либо запустить поздний отрыв, чтобы держаться подальше от пелотона и финишировать с преимуществом в 0:19 перед основным полем. Будучи Жаком Эсклассаном, он лидировал в классификации по очкам над Джачинто Сантамброджо , Диди Турау и спринтером, занявшим шестое место Барри Хобаном , побег Юпа Зетемелька , Мишеля Лорана и победителя этапа Джерри Кнетеманна не изменил ни одну из классификаций, хотя это была другая классификация. Сильное выступление Кнетеманна, который за свою карьеру выиграл десять этапов Тура, а также сыграл важную роль в том, чтобы помочь Зетемельку выиграть Тур де Франс 1980 года вместе с десятикратным победителем этапов Яном Раасом .
Этап 22А стал последней возможностью изменить общий зачет, хотя в гонке на время такое короткое восполнение отставания даже более 0:20 было практически невозможным, не говоря уже о том, что Койперу с результатом 0:37 нужно было бы обогнать Тевене. В конце концов Тевене добавил к своему лидерству двенадцать секунд, что официально обеспечило ему общую победу на Тур де Франс 1977 года. Впечатляюще, что на этапе 22B Ален Месле сумел пережить отрыв и финишировал почти на минуту впереди основного поля и одержал победу на Елисейских полях .
Подиум закончился тем, что Бернар Тевене выиграл свой второй Тур де Франс , за ним следовали Хенни Койпер, занявший второе место, и Люсьен Ван Импе , который также выиграл еще одну горную классификацию . [ 16 ]
Допинг
[ редактировать ]Ежедневно пять велосипедистов проверялись на допинг: лидер генеральной классификации, победитель этапа, занявший второе место этапа и два случайно выбранных велосипедиста, всего 110 тестов. [ 17 ] Шесть велосипедистов дали положительный результат на пемолин : Йооп Зетемельк (15-й этап), Себастьен Посо (16-й этап), Антонио Менендес (17-й и 18-й этапы), Хоаким Агостиньо (18-й этап), Фернандо Мендес (18-й этап) и Луис Оканья (18-й этап). . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Позо не смог сдать мочу в течение двух часов на допинг-контроль после пролога, что расценивается как положительный результат. [ 17 ] Все были оштрафованы на 1000 швейцарских франков, получили один месяц временной дисквалификации, были возвращены на последнее место на этапе и оштрафованы на 10 минут в генеральной классификации. [ 19 ]
Сразу после Тура ходили слухи о том, что Тевене и Койпер употребляли допинг. Официальные лица Тура собрались вместе и заявили, что Тевене официально стал победителем Тура. Несколько месяцев спустя, когда Тевене находился в больнице, он признался, что употреблял кортизон . После этого его популярность резко упала, и Тевене больше никогда не смог соревноваться в генеральной классификации. [ 15 ] Хотя он смог оставаться рядом с гонщиками второго уровня генеральной классификации, приближаясь к концу своей карьеры, поскольку он финишировал в двадцатке лучших как на Тур де Франс, так и на Вуэльте 1980 года.
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1977 года было несколько классификаций, в четырех из которых были вручены майки . лидерам [ 21 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 22 ]
Кроме того, существовала классификация по очкам , в которой велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточных спринтах. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 23 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был одет в белую майку в красный горошек . [ 24 ]
Другой классификацией была классификация молодых гонщиков . Это решалось так же, как и генеральная классификация, но допускаются только неопрофессионалы, а лидер носил белую майку. [ 25 ]
Пятой индивидуальной классификацией была классификация промежуточного спринта . В этой классификации были те же правила, что и в классификации по очкам, но очки начислялись только за промежуточные спринты. В 1977 году у этой классификации не было соответствующей майки. [ 26 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. Гонщики команды, возглавившей эту классификацию, были отмечены желтыми кепками . [ 26 ] Также существовала командная классификация по очкам. Велосипедисты получали очки в зависимости от финишной позиции на каждом этапе, при этом первый гонщик получал одно очко. Очки первых трех финишеров каждой команды сложились, и команда с наименьшим количеством очков возглавила классификацию. Гонщики команды, лидирующей в этом зачете, носили зеленые кепки. [ 26 ]
Кроме того, существовала награда за бойцовство , в рамках которой жюри, состоящее из журналистов, после определенных этапов присуждало баллы велосипедисту, которого они считали наиболее боевым. В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. [ 27 ] По итогам тура Джерри Кнетеманн получила общую награду за супербоевые качества, решение которой также было принято журналистами. [ 6 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Турмале на втором этапе. Этот приз выиграл Люсьен Ван Импе. [ 28 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | |||
---|---|---|---|
![]() |
Обозначает победителя генеральной классификации. | ![]() |
Обозначает победителя классификации по очкам. |
![]() |
Обозначает победителя классификации гор. | ![]() |
Обозначает победителя классификации молодых гонщиков. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 115 часов 38 футов 30 дюймов |
2 | ![]() |
TI – Роли | + 0' 48" |
3 | ![]() ![]() |
Лежен – BP | + 3 фута 32 дюйма |
4 | ![]() |
Нравится – Кампаньоло | + 7 футов 45 дюймов |
5 | ![]() ![]() |
TI – Роли | + 12 футов 24 дюйма |
6 | ![]() |
Фиат Франция | + 12 футов 38 дюймов |
7 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | + 17 футов 42 дюйма |
8 | ![]() |
Мико-Мерсье-Вивагель | + 19 футов 22 дюйма |
9 | ![]() |
Мико-Мерсье-Вивагель | + 21' 32" |
10 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | + 27 футов 31 дюйм |
Итоговая генеральная классификация (11–53) [ 31 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 236 |
2 | ![]() |
Бьянки-Кампаньоло | 140 |
3 | ![]() ![]() |
TI – Роли | 137 |
4 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | 128 |
5 | ![]() |
Фиат Франция | 93 |
6 | ![]() |
Мико-Мерсье-Вивагель | 91 |
7 | ![]() |
TI – Роли | 76 |
8 | ![]() ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 65 |
9 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 61 |
10 | ![]() ![]() |
Лежен – BP | 60 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Лежен – BP | 244 |
2 | ![]() |
TI – Роли | 174 |
3 | ![]() |
Предполагать | 143 |
4 | ![]() ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 114 |
5 | ![]() |
Мико-Мерсье-Вивагель | 80 |
6 | ![]() |
Нравится – Кампаньоло | 53 |
7 | ![]() |
Нравится – Кампаньоло | 52 |
8 | ![]() |
Предполагать | 42 |
9 | ![]() ![]() |
TI – Роли | 42 |
10 | ![]() |
Мико-Мерсье-Вивагель | 42 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
TI – Роли | 115 часов 50 футов 54 дюйма |
2 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | + 15'07" |
3 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | + 24 '18" |
4 | ![]() |
Нравится – Кампаньоло | + 35'06" |
5 | ![]() |
TI – Роли | + 49 футов 49 дюймов |
6 | ![]() |
Фрисоль – Тирион – Газель | + 55 футов 48 дюймов |
7 | ![]() |
Нравится – Кампаньоло | + 1ч 04'06" |
8 | ![]() |
Лежен – BP | + 1 час 13 минут 26 дюймов |
9 | ![]() |
Лежен – BP | + 1 час 32 минуты 22 дюйма |
10 | ![]() |
Бьянки-Кампаньоло | + 1 час 55 минут 54 дюйма |
Классификация промежуточных спринтов
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | 73 |
2 | ![]() |
Бьянки-Кампаньоло | 49 |
3 | ![]() ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 32 |
4 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 16 |
5 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | 9 |
6 | ![]() |
TI – Роли | 9 |
7 | ![]() |
Мико-Мерсье-Вивагель | 8 |
8 | ![]() |
Фрисоль – Тирион – Газель | 7 |
9 | ![]() |
Нравится – Кампаньоло | 8 |
10 | ![]() |
Предполагать | 6 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | TI – Роли | 347 часов 41 минута 19 дюймов |
2 | Мико-Мерсье-Вивагель | + 13 футов 29 дюймов |
3 | Нравится – Кампаньоло | + 20 футов 45 дюймов |
4 | Пежо-Эссо-Мишлен | + 25' 02" |
5 | Предполагать | + 56 футов 19 дюймов |
6 | Фиат Франция | + 1ч 08'05" |
7 | Лежен – BP | + 1ч 14'06" |
8 | Житан-Кампаньоло | + 1 час 28 минут 30 дюймов |
9 | Фрисоль – Тирион – Газель | + 3 часа 05 минут 34 минуты |
10 | Бьянки-Кампаньоло | + 3 часа 54 минут 06 дюймов |
Классификация командных очков
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Пежо-Эссо-Мишлен | 820 |
2 | TI – Роли | 966 |
3 | Мико-Мерсье-Вивагель | 1326 |
4 | Житан-Кампаньоло | 1384 |
5 | Предполагать | 1559 |
6 | Фиат Франция | 1768 |
7 | Нравится – Кампаньоло | 2013 |
8 | Фрисоль – Тирион – Газель | 2141 |
9 | Бьянки-Кампаньоло | 2182 |
10 | Лежен – BP | 2227 |
Последствия
[ редактировать ]Из-за неустанного темпа, заданного гонщиками высшего уровня, только 53 гонщика смогли финишировать на Тур де Франс 1977 года. Никогда с тех пор так мало гонщиков не финишировали на Тур де Франс, а в предыдущий раз меньше гонщиков финишировало на Тур де Франс 1950 года , когда финишировал 51 гонщик. За несколько лет до и после этого Тура такие гонщики, как Меркс, Хино, Зотемельк, Ван Импе, Тевене, Луис Оканья и Лоран Финьон, установили такой высокий темп на горных этапах, что почти половина гонщиков на основном поле были бы исключены из гонки. гонка, но были сделаны исключения и изменен лимит времени, чтобы позволить им продолжить Тур. В издании 1977 года таких исключений не было.
Из-за нарушений допинга другим гонщиком Месле переместился с 11-го на 10-е место в общем зачете, Раймон Делиль финишировал 9-м, Зетемельк оказался на 8-м месте в общем зачете из-за десятиминутного штрафа, который, что впечатляюще, был бы худшим результатом, который он когда-либо финишировал до своего 13-го участия. в 1983 году. Мишель Лоран поднялся на 7-е место в общем зачете, поскольку Меркс завершил свой последний Гранд-тур худшим в карьере 6-м местом, причем это также был один из немногих Гранд-туров, в которых он участвовал, в которых он не выиграл.
Непосредственным последствием этого Тура стало то, что это был конец эры Меркса, и в последний раз Тевене и Ван Импе могли законно претендовать на победу в Тур де Франс, в то время как Тур де Франс 1978 года стал началом трех лет подряд, в которых Йооп Зетемельк и Бернар Хино, по сути, соревновались друг с другом, в то время как все остальные боролись за третье место.
Как и Месле, это будет лучший тур, в котором Дитрих Турау когда-либо участвовал, заняв 5-е место в общем зачете. В то время как Клаус-Петер Талер будет носить желтую майку в 1978 году, следующий немец, который будет носить желтую майку и претендовать на победу в Тур де Франс, не появится в течение почти двух десятилетий с Яном Ульрихом .
Испанец Франсиско Гальдос занял четвертое место в общем зачете, поскольку он находил способ оставаться с элитными гонщиками каждый раз, когда это имело значение. Из-за тяжелого отрыва Люсьен Ван Импе финишировал третьим, а также потому, что он поймал несколько перерывов и хотел этого больше, чем кто-либо, Хенни Койпер к концу Тура превратил гонку с двусторонним движением между собой и Тевене.
Хенни Койпер никогда не выиграл бы Тур, и Тур 1977 года был для него самым близким к успеху, хотя он еще один раз финишировал вторым в Туре 1980 года. После выхода на пенсию в 1988 году он совершил еще много туров на командной машине и работал в сфере связей с общественностью. В начале 1990-х он работал в команде Motorola и в конечном итоге дал очень увлекательные инструкции молодому Лэнсу Армстронгу в годы его становления. После ухода из Motorola в 1996 году его наняли в Team Rabobank .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Этап 15b первоначально выиграл Йооп Зетемельк , но он провалил допинг-тест. Победа на этапе досталась Ван Импе, который изначально был вторым на этом этапе.
- ↑ Первоначально этап 18 выиграл Хоаким Агостиньо , но он не прошел допинг-тест вместе с Антонио Менендесом , занявшим второе место. Поскольку Эдди Меркс , занявший третье место, не прошел проверку после этапа, победа ему не была предоставлена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Результаты Тур де Франс 1977 года» . Информация о велосипедной гонке . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «64-й Тур де Франс 1977» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ «Неприступная позиция Левитана рушится» (на голландском языке). Лейдш Дагблад. 29 июня 1977 г. с. 15. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1977 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 104–111.
- ^ Jump up to: а б с Ожандр 2016 , с. 68
- ^ Ожандр 2016 , с. 188
- ^ Ауверкерк, Питер (29 июня 1977 г.). «Тур-старт-загадка» [Тур-старт-загадка]. Свободные люди (на голландском языке). п. 7 — через Делфер .
- ^ «Очки» . Новый Лимбургер (на голландском языке). Королевская библиотека. 2 июля 1977 г. с. 21. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Финиш летающего этапа» . Лимбургш Дагблад (на голландском языке). Королевская библиотека. 1 июля 1977 г. с. 19. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1977 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ «Результаты Тур де Франс 1977 года» .
- ^ Jump up to: а б Бойс, Барри (2009). «Последняя попытка Меркса к славе» . Велоспорт раскрыт . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «64-я гонка Тур де Франс в генеральной классификации» .
- ^ Jump up to: а б «Контроль допинга по старым правилам» . Новый Лейдше Курант (на голландском языке). 4 июля 1977 г. с. 7.
- ^ «Tombes au champs d'honneur» (на французском языке). Журнал «Спорт и борьба». Июль 2003 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Тевенет: «Это был тур мести» » . Лейдш Дагблад (на голландском языке). 25 июля 1977 г. с. 9.
- ^ «Испанец Посо пойман» . Лейдш Дагблад (на голландском языке). 22 июля 1977 г. с. 11.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ Jump up to: а б с Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Топперы ограничиваются первым выбором]. Het Parool (на голландском языке). 4 июля 1977 г. с. 7 — через Делфер .
- ^ «Тур-панорама» . Газет ван Антверпен (на голландском языке). 25 июля 1977 г. с. 17. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 1977 года» [Информация о Тур де Франс 1977 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1977 год – этап 22.02 Париж > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальные рейтинги» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 25 июля 1977 г. с. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Позиция в het jongerenklassement – Etappe 22B» [Турнир в юношеской классификации – Этап 22B]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Sprintdoorkomsten in de Tour de France 1977» [Результаты спринта на Тур де Франс 1977 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Дунец 1977 , "Окончательная классификация командных очков".
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Дюнец, Жак (1977). Тур де Франс 1977 года . Кейли, Великобритания: Издательство Kennedy Brothers Publishing. OCLC 921023761 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 162–163. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1977 года , на Викискладе?