Бернар Эно
![]() Хино на Critérium du Dauphiné 2012 | |
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Бернар Эно |
Псевдоним |
|
Рожденный | Иффиньяк , Франция | 14 ноября 1954 г.
Высота | 1,74 м (5 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Масса | 62 кг (137 фунтов; 9 ст 11 фунтов) |
Информация о команде | |
Текущая команда | Ушедший на пенсию |
Дисциплина | Дорога |
Роль | Райдер |
Тип райдера | универсал |
Профессиональные команды | |
1975–1977 | Житан-Кампаньоло |
1978–1983 | Рено – Житан – Кампаньоло |
1984–1986 | Ясная жизнь |
Крупные победы | |
Гранд Туры
Other
| |
Medal record |
Бернар Эно (англ. произносится [bɛʁ.naʁ i.no] ; родился 14 ноября 1954 года) — бывший профессиональный шоссейный велосипедист из Франции . Имея 147 профессиональных побед, [1] в том числе пять раз на Тур де Франс , его часто называют одним из величайших велосипедистов всех времен. За свою карьеру Хино участвовал в общей сложности в тринадцати Гранд-турах . Он отказался от одного из них, лидируя, дважды финишировал вторым и выиграл остальные десять, отстав от Меркса на одно место и установив рекорд всех времен. Ни один гонщик со времен Хино не набирал больше семи.
Хино начал заниматься велоспортом как любитель в своей родной Бретани . После успешной любительской карьеры он подписал контракт с командой Житан-Кампаньоло, чтобы стать профессионалом в 1975 году. Он одержал выдающиеся победы как на гонках Льеж-Бастонь-Льеж классических , так и на многодневных гонках Critérium du Dauphiné Libéré в 1977 году. В 1978 году он выиграл свой первые два Гранд-тура: Вуэльта Испании и Тур де Франс . В последующие годы он был самым успешным профессиональным велосипедистом, добавив к этому еще одну победу на Туре в 1979 году и победу на Джиро д'Италия 1980 года . Хотя травма колена вынудила его покинуть Тур де Франс 1980 года, будучи лидером, он вернулся, чтобы выиграть шоссейную гонку чемпионата мира позже в том же году . Он добавил еще одну победу на Туре в 1981 году , а затем завершил свой первый дубль на Джиро-Туре в 1982 году.
После победы на Вуэльте Испании в 1983 году из-за вернувшихся проблем с коленом он пропустил Тур де Франс того года , выигранный его товарищем по команде Лораном Финьоном . Конфликт внутри команды Renault привел к его уходу и переходу в La Vie Claire . Со своей новой командой он участвовал в Тур де Франс 1984 года , но проиграл Финьону более чем на десять минут. В следующем году он выздоровел, выиграв еще один дубль Джиро-Тура с помощью товарища по команде Грега ЛеМонда . На Тур де Франс 1986 года он участвовал в внутрикомандном соперничестве с ЛеМондом, который выиграл свой первый из трех Туров. Хино завершил карьеру в конце сезона. По состоянию на 2024 год [update] он последний французский победитель Тур де Франс. После своей велосипедной карьеры Эно занялся сельским хозяйством, одновременно выполняя обязанности организаторов Тур де Франс до 2016 года.
На протяжении всей своей карьеры Эно был известен под прозвищем Ле Блеро («Барсук»); он ассоциировал себя с этим животным из-за его агрессивного характера - черту, которую он воплотил на байке. В пелотоне Хино взял на себя роль покровителя , осуществляя власть над гонками, в которых он принимал участие.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Hinault was born on 14 November 1954 in the Breton village of Yffiniac, the second oldest of four children to Joseph and Lucie Hinault. The family lived in a cottage named La Clôture, built shortly after Hinault was born. His parents were farmers, and the children often had to help out at harvest time.[2] His father later worked as a platelayer for the national rail company SNCF.[3] Hinault was described as a "hyperactive" child, with his mother nicknaming him "little hooligan".[2] Hinault was not a good student, but visited the technical college in Saint-Brieuc for an engineering apprenticeship. He started athletics there, becoming a runner and finishing tenth in the French junior cross-country championship in 1971.[4]
In December 1974, just before turning professional, Hinault married Martine, who he had met at a family wedding the year before.[5] Their first son, Mickael, was born in 1975,[6] with a second, Alexandre, in 1981.[7] Hinault and his family lived in Quessoy, close to Yffiniac, while he was a professional cyclist. After his retirement, they moved to a farm 64 km (40 mi) away in Brittany.[8] Hinault had bought the 48 ha (120 acres) property near Calorguen in 1983.[9] Martine later served as mayor of Calorguen.[10]
Although they share the same birthplace and surname, he is not related to the younger cyclist Sébastien Hinault.[11][12]
Amateur career
[edit]"It seemed natural to him that he had won."
Hinault's mother Lucie speaking about his reaction after his first race.[13]
Hinault came to cycling through his cousin René, who rode weekend races. At first he had to use the shared family bike, which he rode devotedly. He received his own bike when he was 15 as a reward for passing his school examinations, and used it to travel to college. During the summer of 1971 he made training rides with René, who had problems keeping up with the sixteen-year-old Bernard, even though he was an experienced amateur rider. Hinault received his racing licence from Club Olympique Briochin in late April 1971 and entered his first race on 2 May in Planguenoual. Advised only to try to stay with the other riders, Hinault won the event.[14] Hinault won his first five races, amassing twelve wins from twenty races by the end of the year.[13] Also during the summer of 1971, Hinault was at odds with his father about his choice to pursue cycling as a career. Joseph Hinault relented only after his son ran away from home for three days to stay with his cousins, sleeping on straw in the barn.[15]
For 1972, Hinault was allowed to race with the over-18s. At a race in Hillion, he and René escaped from the field and reached the finish alone. They crossed the line together to share the victory, to the dismay of the race organisers.[16] The young Hinault was heavily influenced by his trainer at the Club Olympique Briochin, Robert Le Roux, who had earlier worked with 1965 World Champion Tom Simpson.[17] Hinault won nineteen races in his second season as an amateur, including the national junior championship against opposition a year older than him, such as future professional Bernard Vallet.[18][19] He was conscripted into the military at age 18, and did not race throughout 1973. He was unable to join the army's training centre for young athletes and instead served in Sissonne with the 21st Marine Infantry Regiment.[19] Returning to competition overweight, Hinault managed to win his first race of 1974. This was his last season as an amateur and again was highly successful, including a victory in his home town of Yffiniac towards the end of the year, where an alliance formed by four other riders was unable to hold him back. He also competed in track cycling, winning the national pursuit championship.[20] On the road, he took part in the Étoile des Espoirs, a race open to amateurs and young professionals. Hinault finished fifth overall, and second on the time trial stage behind reigning pursuit world champion Roy Schuiten. Towards the end of the season, Hinault turned down an offer to race with the prestigious Athletic Club de Boulogne-Billancourt, instead deciding to turn professional in 1975.[21]
Professional career
[edit]1975–1977: Gitane
[edit]In January 1975, Hinault turned professional with the Gitane–Campagnolo team, run by former World Champion Jean Stablinski, on a lean wage of 2,500 francs per month. The decision to turn professional relatively early was in part taken as, had Hinault raced the 1975 season as an amateur, he would have likely been prevented by the French cycling federation from turning professional before the 1976 Summer Olympics to be part of the French team there.[22] Early on, he showed no interest in adhering to the unwritten rules of the peloton, whereby younger riders were expected to show respect towards older ones. At a criterium race in August 1975 he went up against a coalition of senior riders, who had decided to divide the prize money between them. Hinault won all the intermediate cash prizes until five-time Tour de France winner Eddy Merckx declared that Hinault was included in the pact.[23] His results in his first season were impressive, with a seventh place at Paris–Nice and a victory at the Circuit de la Sarthe, earning him the Promotion Pernod, the prize for the best new professional in France.[24] However, Hinault showed little willingness to learn the basic trades of cycling from Stablinski, often escaping early in the race instead of learning how to ride inside the peloton. Together with Stablinski entering Hinault into too many races, this led to conflicts between them.[25]
For 1976, Hinault stayed with Gitane, as former professional Cyrille Guimard, who had just retired from cycling, took over the team and became directeur sportif. Guimard and Hinault got along well, and the latter was kept out of the high-profile races for 1976, instead focussing on a steady improvement in lesser known races such as Paris–Camembert, which he won. That year, Guimard spurred Lucien Van Impe to his only win in the Tour de France.[26] Hinault's progress was visible, with a second consecutive victory at the Circuit de la Sarthe, a third place at the Grand Prix du Midi Libre and a win at the Tour de l'Aude, ensuring him the Prestige Pernod, the award for the best French rider of the season.[27] In total, Hinault won 15 races in 1976. At the end of the year, he came sixth at the World Championship Road Race, being beaten to the line for fifth by Eddy Merckx.[28]
During the spring classics season of 1977, Hinault left the Tour of Flanders before it had even started, not wanting to risk his health in a rain- and cold-affected race on cobbled roads. This drew him a formal warning by Guimard for his conduct. Three weeks later, Hinault won Gent–Wevelgem in a solo effort after an attack 30 km (19 mi) from the finish.[29] Five days later, at Liège–Bastogne–Liège, Hinault followed an attack by favourite André Dierickx, and beat him in the two-man sprint to take his first victory in one of cycling's "monuments".[30] In accordance with Guimard's plan to build Hinault up slowly, he did not enter the Tour de France. He did however start the Critérium du Dauphiné Libéré, seen as the most important preparation event for the Tour. While in the leader's jersey on the penultimate stage to Grenoble, Hinault attacked up the Col de Porte, leading Van Impe and Bernard Thévenet by 1:30 minutes when crossing the summit. On the descent, he misjudged a hairpin corner and crashed down the mountainside. A tree saved him from falling far down, while his bike was lost. Hinault then climbed back onto the road, took a new bike and without showing any hesitation, continued on. Up the finishing climb in Grenoble, he briefly dismounted, still shocked from the near-death experience and pushed his bike for about 20 m (22 yd), before remounting and winning the stage eighty seconds ahead of Van Impe. This also secured him the overall victory ahead of eventual Tour winner Thévenet.[31]
This incident was mentioned from a semi-pro rider's perspective in the Tim Krabbé book De Renner (The Rider) when the main character is about to descend a Col in the Tour de Mont Aigoual:
Curves. I'm afraid, and for good reason. Only three weeks ago, during the Dauphiné Libéré, the young up-and-coming Hinault flew out of a curve, into a ravine. Gone. At that moment the French TV audience had every reason to assume that he was lying down there with a broken back. Then he climbed up, was given another bike, rode on, won the stage and went on to win the Dauphiné Libéré. A star for ever. Hinault had gone into that ravine a rider, but came out a vedette, and the entire operation lasted no longer than fifteen seconds."[32]
At the end of the season, Hinault won the Grand Prix des Nations, an individual time trial, with a substantial margin of 3:15 minutes ahead of favourite Joop Zoetemelk.[33]
1978–1983: Renault
[edit]1978: Grand Tour breakthrough
[edit]
At the beginning of 1978, the Gitane team was taken over by its parent company, the state-owned car manufacturer Renault, becoming Renault–Gitane–Campagnolo.[34] Hinault started the season with second place at Paris–Nice. He then competed in the Critérium National de la Route. Trailing Raymond Martin by more than two minutes before the final 22 km (14 mi) time trial, he made up his significant deficit and won the event.[35]
Hinault then competed in his first three-week Grand Tour, at the Vuelta a España, then held at the end of April.[a] He won the opening prologue time trial in Gijón, but then let the leadership switch to Ferdi Van Den Haute. He won stage 11b, a mountain time trial in Barcelona, and regained the race lead the next day, when he won the stage to La Tossa de Montbui after an escape with teammate Jean-René Bernaudeau. He ensured his overall victory by winning stage 18 to Amurrio. On that stage, he bridged over to escapee Andrés Gandarias, who had earlier asked for Hinault's permission to attack. Hinault claimed to have been annoyed into attacking by one of Gandarias's teammates and offered to carry him to the finish. However, the Spaniard was unable to follow his wheel, saying: "This guy has made me suffer like a dog, he's tougher than Eddy Merckx!"[37] In all, Hinault won five stages of the Vuelta. A sixth win was prevented on the final day of the Grand Tour, on which a short time trial was raced in the afternoon, held at San Sebastián in the Basque Country. The stage was marred by protests and obstructions by supporters of the Basque separatist group ETA. Hinault himself had sand thrown into his eyes, but won the stage nonetheless, only to find that the results would not count due to the surrounding circumstances.[38]
Ahead of his first Tour de France, Hinault raced in the Tour de Suisse, where he did not feature prominently. He then travelled to the French Road Race Championship, held at Sarrebourg. He launched an escape, on which he rode 55 km (34 mi) solo, leading the rest of his competitors by more than six minutes by the start of the last lap. However, he had forgotten to eat enough and suffered from hypoglycemia during the last part of the race, crossing the finish line to take the title severely weakened. His victory allowed him to wear the French tricolore jersey for the following year.[39]
"He marched forward like Napoleon. He took all the responsibility, stood in the front line, was spat at by the crowd."
Fellow rider Paul Sherwen describing Hinault's role in the riders' strike at Valence-d'Agen during the 1978 Tour de France.[40]
In the Tour de France, Hinault fell behind early to challenger Zoetemelk when Renault lost two minutes to Mercier during the team time trial. On stage 8, the first longer individual time trial, Hinault gained back 59 seconds on Zoetemelk, while the previous two Tour winners, Van Impe and Thévenet, lost so much time that they were now counted out from chances of an overall win.[41] Hinault rode conservatively in the Pyrenees to stay within striking distance of Zoetemelk.[42] On stage 12a, from Tarbes to Valence-d'Agen, he firmly imprinted his authority on the race, although not by riding. The riders had been complaining about split stages, where more than one would be held on one day, as was the case on 12 July. When they reached the finishing town, they dismounted their bikes and walked to the finish line in protest. Hinault was chosen by his fellow competitors to be the spokesperson of the strike. Journalist Felix Magowan wrote: "Before today's strike, people were asking if the Tour had a boss. Today that was answered. His name is Hinault."[43] Following the strike, Hinault had trouble sleeping and was caught out the next day, a stage in the Massif Central, forcing his team into a long chase. Thus weakened and slowed by spectator interference at a bike change, he lost 1:40 minutes to Zoetemelk on the following day's uphill time trial.[44] Hinault countered the next day en route to Saint-Étienne during stage 15, breaking away with Hennie Kuiper. By the finish, the two had been reeled back, but Hinault contested the finishing sprint, winning the stage. The following day, stage 16 to Alpe d'Huez, ended with Zoetemelk, Hinault and the temporary leader of the general classification and thus yellow jersey wearer Michel Pollentier separated by only 18 seconds. However, Pollentier was disqualified for trying to cheat his doping test, leaving Hinault and Zoetemelk to fight out the overall victory. On the final mountain stage, Hinault put his rival under pressure, but was unable to make up any time. He then clinched the yellow jersey in the final time trial, gaining more than four minutes to win his first Tour de France with an advantage of 3:56 minutes.[45] Following his Tour win, he finished fifth at the World Championships, before once more winning the Grand Prix des Nations, this time ahead of Francesco Moser.[46]
1979: Second Tour victory and Classics success
[edit]The 1979 season started slowly for an off-form Hinault. He bounced back at the La Flèche Wallonne classic in April, when he caught up to a breakaway by Giuseppe Saronni and Bernt Johansson, outsprinting the former to win the race. He then beat Zoetemelk to victory at the Dauphiné Libéré, winning four stages. He won the race by over ten minutes, also taking the points and mountain classifications. In the coming weeks ahead of the Tour, he proved his willingness to assist his teammates to ensure their loyalty, helping Lucien Didier win the Tour de Luxembourg and finishing second behind Roland Berland in the National Championship race.[47]

The Tour de France was again a two-way battle between Hinault and Zoetemelk. In the prologue, Hinault was fourth, on the same time as the Dutchman. The mountain stages started immediately thereafter, with Hinault winning the mountain time trial on stage 2, taking over the yellow jersey. He also won the next stage into Pau. The team time trial on stage 4 again went Zoetemelk's way, as his Mercier team took back 41 seconds on Hinault's Renault squad. Zoetemelk now was only 12 seconds behind Hinault. On stage 8, in another team time trial, Renault fared much better, and Hinault extended his advantage to 1:18 minutes. The next day however, on a stage containing cobbled sections, Hinault suffered two punctures, losing almost four minutes and the race lead to Zoetemelk.[48] He took back 36 seconds on the time trial in Brussels on stage 11 before regaining the race lead after another time trial, uphill to Avoriaz on stage 15. At this stage, he led Zoetemelk by 1:48 minutes, with third-placed Kuiper already more than 12 minutes behind. Hinault gained another minute on stage 16, before Zoetemelk regained 47 seconds up Alpe d'Huez three days later. The final time trial of the Tour went Hinault's way once again, extending his advantage by a further 69 seconds. He also took the next stage in a slightly uphill sprint finish.[49] On the final stage towards the Champs-Élysées in Paris, traditionally a ceremonious affair without attacks, Zoetemelk and Hinault broke away, with both gapping the field and Hinault taking another stage victory. Zoetemelk finished 3:07 minutes behind Hinault, but then had ten minutes added to his time for failing a doping test. The next finisher, Joaquim Agostinho, was almost half an hour behind the winner.[50]
Towards the end of the season, Hinault won his second cycling monument, the Giro di Lombardia. He had escaped from the field 150 km (93 mi) from the finish, but was later joined by some other riders. Only Silvano Contini finished with him, with the next group more than three minutes behind. The victory also secured that Hinault won his first of four consecutive Super Prestige Pernod International competitions, the award handed to the best rider of the season.[51]
1980: Attempt at the Triple Crown
[edit]As was often the case, Hinault started the season slowly in 1980, withdrawing from Paris–Nice.[52] He then entered Paris–Roubaix, partly to prepare for the cobbled sections in the upcoming Tour de France, and finished fourth.[53] A week later, he scored one of his most memorable wins at Liège–Bastogne–Liège. As soon as the riders left Liège, snow began to fall, soon turning into a blizzard. Hinault wanted to abandon, as had many others, including all but one of his teammates. He was convinced to carry on until the feeding station at Bastogne, where the snow had turned into rain. Only 21 riders were left by this point. Hinault removed his rain cape and attacked, catching up to the leaders and carried on by himself, winning with a margin of almost ten minutes ahead of Kuiper. The victory came at a price, as his right index and middle fingers took weeks to recover from frostbite, and caused him pain for several years.[54]
Hinault and Guimard then turned their attention to the only Grand Tour he had not won yet: the Giro d'Italia. They hoped that Hinault would be able to reproduce a feat Eddy Merckx had achieved in 1974, winning the Giro, the Tour and the World Championship in the same year.[55] This is commonly referred to as the Triple Crown of Cycling.[b]
Hinault started the Giro d'Italia as odds-on favourite, pitted against local riders Francesco Moser and Giuseppe Saronni, who had the home crowd on their side. Following a fourth place at the prologue in Genoa, Hinault made a spontaneous visit to Fausto Coppi's home of Castellania, paying respect to the first rider ever to have won Giro and Tour in the same year. On stage 5, a time trial to Pisa, Hinault took over the race leader's pink jersey. He then relinquished his lead to Roberto Visentini, who was not considered to be a contender for the final victory. On stage 14, he attacked when the peloton relaxed after an intermediate sprint, winning the stage ahead of Wladimiro Panizza, who took the race lead. Hinault then made the decisive move of the race on stage 20, when he attacked on the tough climb of the Stelvio Pass. He caught up with his teammate Bernaudeau, and both carried on for the remaining 80 km (50 mi) of the stage together. Hinault gifted the stage victory to his teammate, while he clinched the overall victory almost six minutes ahead of Panizza.[57]
In the Tour de France, Hinault was once again set to duel with Joop Zoetemelk, who had moved to the dominant TI–Raleigh–Creda squad. Hinault won the prologue in Frankfurt, Germany, five seconds ahead of Gerrie Knetemann.[58] On stage 5 from Liège to Lille, which contained cobbled sections used in Paris–Roubaix, conditions were poor with rain and heavy winds. Hinault called for the field to take a slow tempo, but when Zoetemelk's teammate Jan Raas attacked, he went after him. He eventually found himself in a group with several other riders, while Zoetemelk was distanced. At 20 km (12 mi) from the finish, he followed another attack from Kuiper and won the sprint at the line. The next stage was set to contain more cobbled roads, but on Hinault's protest, most of the worst parts were taken out. Hinault had however suffered damage to his left knee on the stage to Lille.[59] Hinault finished only fifth on stage 11's individual time trial, won by Zoetemelk. While he regained the yellow jersey, Zoetemelk was second, only 21 seconds behind.[60] With his tendinitis worsening, he carried on until the end of stage 12, just before the race was headed for the first high mountains in the Pyrenees. That night, Hinault and Guimard told the race organisers, Jacques Goddet and Félix Lévitan, that he would abandon the race, while still in the lead.[61] He left the race at night, not informing the press, which led to a fallout with the media that took years to recover.[62][63] In Hinault's absence, Zoetemelk duly won his only Tour de France.[64] Insinuations that Zoetemelk's victory had been a gift through Hinault's absence were countered by Hinault himself: "My problems were of my own making. It is always the absent rider who is at fault. I was absent and he took my place."[65]
"Five laps from the finish it was obvious that no one was going to beat him. That was how he operated. It was just brutal. That was my introduction to the world of Bernard Hinault."
Robert Millar[c] describing his experience riding next to Hinault during the 1980 World Championship road race.[67]
Hinault returned from the disappointment of the Tour to start at the World Championship road race, held on a very tough parcours in Sallanches, France, often named the hardest course in the history of the event.[68][69] Hinault had broken away about 80 km (50 mi) from the finish with several riders. On the last lap, he dropped his last companion, Gianbattista Baronchelli, on the steepest part of a climb and soloed to victory. It had been a race of attrition with only 15 out of 107 riders reaching the finish.[70][63]
1981: Winning a third Tour de France
[edit]Hinault had never made his dislike for riding on cobbled roads a secret. The most prominent race of this character, Paris–Roubaix, was met with particular disdain, even though he never finished lower than thirteenth. After the 1980 edition, he had said to organiser Goddet: "You will never see me in this circus again."[71] However, he returned for 1981, saying that he did so out of respect for his stature as World Champion. He suffered seven crashes and tyre punctures, but reached the finish at the velodrome with the lead group, where he outsprinted favourites Roger De Vlaeminck and Moser.[72] One and a half weeks earlier, he had already added a victory at the Amstel Gold Race.[73] Furthermore, he also won the Critérium International and again dominated the Dauphiné Libéré, winning by twelve minutes ahead of Agostinho.[74]
At the Tour de France, Hinault took an early lead by winning the prologue, then relinquished the yellow jersey to Knetemann and later to Phil Anderson. On the time trial to Pau on stage 7, he regained the lead and never lost the jersey, beating Van Impe by almost a quarter of an hour.[75] He won five stages, including all four individual time trials.[76] Amidst media criticism that he was riding too defensively in the mountains, he also took victory in the Alps on a stage to Le Pleynet.[77]
At the World Championship in Prague, Czechoslovakia, Hinault failed to defend his title. Having bridged a two-and-a-half-minute gap to a strong lead group on his own, he came third in the final sprint, behind Freddy Maertens and Saronni.[78][79]
1982: Achieving the Giro-Tour double
[edit]
Hinault returned to the Giro in 1982. He looked set for victory after the first two weeks, having taken a significant lead after wins in the stage 3 time trial and stage 12 to Campitello Matese. However, on stage 17 to Boario Terme, Guimard and the Renault team misjudged the toughness of the climb and Hinault lost the lead to Silvano Contini. He hit back the next day, winning the stage to Montecampione, turning the race in his favour.[80]
In "his most uneventful Tour",[81] Hinault never looked in trouble on his way to completing the Giro-Tour double at the Tour de France. He won the prologue in Basel, Switzerland, before the lead briefly turned to Ludo Peeters and Phil Anderson. Hinault regained the yellow jersey after the first time trial and won the overall classification easily. He took four stages, including again the final one on the Champs-Élysées, this time from a bunch sprint.[81] His participation in the final-stage sprint was seen as an answer to critics, who had once again lamented that Hinault had ridden the Tour without panache.[82] Zoetemelk was again the runner-up, more than six minutes behind Hinault.[83] Later in the season, Hinault added another victory at the Grand Prix des Nations.[81]
1983: Second Vuelta and the ascent of Fignon
[edit]С 1981 года к Хино в Renault присоединились два молодых таланта, Лоран Финьон и американец Грег ЛеМонд . [84] Оба присоединились к Хино на Вуэльте Испании , где он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны местных гонщиков, таких как Марино Лехаррета , Хулиан Гороспе и Альберто Фернандес . выиграл La Flèche Wallonne За шесть дней до начала гонки он во второй раз . На четвертом этапе Вуэльты Финьон атаковал и победил, но Лехаррета, действующий чемпион, последовал за ним и выиграл время у Хино. Хино вернулся и на следующий день стал лидером на горном этапе Кастельяр-де-н'Хюг . Однако днем позже испанские команды совместно атаковали, и Лехаррета опередил Эно, отстававшего на 22 секунды. В тяжелой гонке на время в Бальнеарио-де-Пантикосе он пострадал и финишировал более чем на две минуты позади Лехарреты. Хино объединил силы с Койпером и Саронни для атаки на 10-м этапе до Сории , пострадавшей от бокового ветра. На 14-м этапе у него снова были проблемы из-за вернувшейся боли в колене; в какой-то момент он отставал от своих соперников более чем на пять минут, но восстановил контакт. В гонке на время вокруг Вальядолида на этапе 15b победу одержал Хино, теперь всего на десять секунд отстающий от Гороспе, нового лидера генеральной классификации. На следующий день состоялся последний горный этап, и Renault с самого начала оказала давление на Гороспе. Хино, к которому присоединились Лехаррета и Висенте Бельда , пробежал 80 км (50 миль), оторвавшись от Гороспе более чем на двадцать минут, при этом Хино одержал победу в Авиле , закрепив свою вторую победу на Вуэльте. [85] Из-за ожесточенной борьбы между Хино и его испанскими конкурентами гонка 1983 года описана на сайте Вуэльты как «одна из самых красивых и зрелищных» гонок. [86]
Во время Вуэльты у Хино вернулся тендинит. После гонки он предпринял две неудачные попытки вернуться в гонки, но в конце концов объявил, что пропустит Тур де Франс . [87] В его отсутствие товарищ по команде Финьон выиграл соревнование с первой попытки. [88] Хино попытался еще раз вернуться на критерий после Тура. [д] но боль вернулась, и он не участвовал в гонках до конца сезона. [90]
1984–1986: Жизнь Клер
[ редактировать ]1984: Поражение от рук Финьона
[ редактировать ]К 1983 году отношения между Эно и Гимаром ухудшились до такой степени, что первый назвал свои отношения «войной». [91] Эно поставил команду Renault перед выбором: либо освободить его, либо вытеснить Гимара. Команда решила остаться со своим спортивным директором , что побудило Хино искать новую команду. Он объединил усилия с бизнесменом Бернаром Тапи, чтобы сформировать новую команду La Vie Claire . Их спортивным директором стал швейцарский тренер Пауль Кёхли , который сделал себе имя благодаря инновационным и эффективным методам тренировок, предоставив Хино большую свободу и в то же время научно измеряя свой прогресс. [92] В рамках своего сотрудничества с Тапи Хино также внес свой вклад в разработку бесклипсовой педали , созданной Look, еще одной компанией, принадлежащей Тапи. [93] [94]
Хино вернулся в гонки на Volta a la Comunitat Valenciana , где выиграл финальный этап. Затем он одержал победу на « Четырех днях Дюнкерка» . Но его весенняя кампания не имела серьезных успехов. На Dauphiné Libéré он пришел вторым после Мартина Рамиреса , который позже утверждал, что Хино и его команда пытались запугать его на заключительном этапе гонки. [95] Памятный эпизод произошел во время гонки Париж – Ницца , где он финишировал третьим в общем зачете. На пятом этапе до Ла-Сейн-сюр-Мер Эно спускался в лидирующей группе вместе с несколькими другими фаворитами. Когда они достигли долины, дорогу перекрыли протестующие, недовольные объявленным закрытием верфи в Ла-Сьота . Пока другие гонщики остановились, он въехал в группу, спешился и ударил ближайшего к нему протестующего. В завязавшейся драке Хино сломал ребро. [96]
Тур де Франс задумывался как большая дуэль между Эно и Финьоном, который только что выиграл национальный чемпионат Франции. [95] [97] Хино выиграл пролог, но Renault взяла командную гонку на время, опередив La Vie Claire на 55 секунд. Он проиграл еще 49 секунд Финьону в первой длинной индивидуальной гонке на время - дисциплине, в которой он раньше доминировал. По итогам второй гонки на время Хино был лишь седьмым в генеральной классификации, отстав от своего соперника на две минуты. Следующий этап привел к Альп д'Юэз. Эно атаковал Рампе де Лаффри , но Финьон смог ответить. На пути к подъему они обменялись атаками, но именно в долине Хино смог сократить разрыв примерно на минуту. На самих Альп-д'Юэз его первым обогнал будущий победитель этапа Луис Эррера . Когда он начал замедляться, Финьон догнал его и в конце концов сбросил Хино, который потерял еще три минуты. В конечном итоге он финишировал на втором месте, отстав от Финьона на десять минут. [98]
Хино сумел оправиться от поражения на Туре осенью. В конце сентября он одержал свою пятую и последнюю победу на Гран-при Наций, проехав 90 км (56 миль) в гонке на время с рекордной на тот момент скоростью 44,19 км/ч (27,46 миль в час). Финьон смог финишировать только четвертым, отставая более чем на две минуты. Затем он выиграл Trofeo Baracchi , гонку на время для двоих, в которой соревновался с Мозером. Затем он во второй раз выиграл Джиро ди Ломбардия , оторвавшись от группы фаворитов в 10 км (6,2 мили) от финиша. [99]
1985: Второй дубль Джиро-Тура
[ редактировать ]В 1985 году Грег ЛеМонд сменил команду из Renault и присоединился к Hinault в La Vie Claire. [100] Вместе они вышли на Джиро д'Италия . Во время гонки Хино был встречен враждебно со стороны болельщиков, которые поддерживали местного гонщика Франческо Мозера. На 12-м этапе гонки на время Хино взял розовую майку и открыл решающее преимущество Мозеру, который в конечном итоге финишировал вторым. Однако во время этапа зрители плюнули в Хино и чуть не сбили его с ног, хотя машина его команды ехала за ним с дверью, все время открытой, чтобы прохожим было труднее помешать ему. Хино выиграл свою третью Джиро с отрывом чуть больше минуты. [101]
В Тур де Франс Финьон не принял участие из-за травмы ахиллесовой пяты. Таким образом, Хино вышел в гонку фаворитом. Победу в прологе он одержал в родной Бретани . La Vie Claire выиграла командную гонку на время третьего этапа с преимуществом более чем на минуту. На следующий день товарищ Хино по команде Ким Андерсен взял желтую майку. Хино поддерживал его в течение следующих дней, даже дошел до того, что отступил, когда Андерсен пробил прокол, чтобы вернуть его в пелотон, продемонстрировав свою преданность гонщикам, которым позже придется ему помогать. На восьмом этапе гонки на время до Страсбурга Хино вернул лидерство в гонке, выиграв этап более чем на две минуты опередив Стивена Роша . Пока гонка проходила через Альпы и во второй гонке на время, он закрепил свое лидерство, получив преимущество в пять с половиной минут над ЛеМондом, который теперь был вторым в общем зачете. [102]
«Я буду раскачивать ситуацию, чтобы помочь Грегу победить, и мне это будет интересно. Это обещание».
Хино пообещал поддержать Грега ЛеМонда на Тур де Франс 1986 года в интервью на гонке 1985 года . [103]
На 14-м этапе до Сент-Этьена ЛеМонд финишировал на две минуты впереди группы, в которую входила Хино. Попав в аварию вместе с другими гонщиками, Хино пересек финишную черту со сломанным носом. Примерно в то же время у него начали проявляться симптомы бронхита . На 17-м этапе он проявил признаки слабости и не смог удержаться с другими лидерами на Коль-дю-Турмале . Тем временем ЛеМонд следил за атакой Роша, но команда запретила ему сотрудничать, чтобы дистанцироваться от Хино. Позже ЛеМонд заявил, что команда обманула его, сказав, что Хино отставал ближе, чем он был на самом деле. В конце концов Хино финишировал на этапе чуть более чем на минуту позади ЛеМонда. Времени ожидания ЛеМонда, возможно, было достаточно, чтобы два товарища по команде сразились с Желтым Майо в предпоследней гонке на время. В гонке на время предпоследнего дня ЛеМонд выиграл этап, но опередил Хино всего на пять секунд, чего недостаточно, чтобы превзойти его. Это обеспечило Хино рекордную пятую победу в Туре, опередив своего более молодого товарища по команде чуть менее чем на две минуты. После финиша он публично пообещал, что поддержит заявку ЛеМонда на первую победу в Туре в следующем году. [102]
1986: Последний сезон
[ редактировать ]
В январе 1986 года Эно был награжден орденом Почетного легиона от президента Франции Франсуа Миттерана . Еще в 1982 году он объявил, что уйдет из велоспорта в свой 32-й день рождения в ноябре 1986 года. [104]
Несмотря на то, что Хино пообещал поддержать ЛеМонда на Тур де Франс , большое внимание общественности было уделено возможности того, что он выиграет рекордный шестой Тур. Их команда La Vie Claire считалась доминирующей. [105] с Лораном Финьоном как наиболее вероятным претендентом. [106] [107] Хино финишировал третьим в прологе, опередив ЛеМонда и Финьон на две секунды. [108] В командной гонке на время на этапе 2 Финьон и Système U выиграли почти две минуты на La Vie Claire, отчасти из-за того, что Эно решил, что команда будет ждать двух борющихся гонщиков, Ники Рюттимана и Гвидо Винтерберга . [109] Затем Хино выиграл гонку на время на этапе 9, выиграв дополнительные 44 секунды у ЛеМонда, у которого сломалось колесо и ему пришлось сменить велосипед. Тем временем Финьон отстал и позже отказался от гонки. [110] На 12-м этапе, от Байонны до По, Хино атаковал вместе с Педро Дельгадо . Пара выиграла у ЛеМонда более четырех с половиной минут, при этом Дельгадо одержал победу на этапе. Хино теперь лидировал в генеральной классификации, опережая ЛеМонда на 5:25 минут. [111] Несмотря на то, что его преимущество было значительным, на следующий день он снова атаковал на спуске с Коль-дю-Турмале, первом подъеме дня. К вершине следующего подъема, Коль д'Аспин , он опередил остальную часть поля на две минуты. Однако совместные усилия вернули его обратно перед финальным подъемом на лыжную станцию Супербаньер . Затем Хино добился успеха, заняв девятое место, отстав на 4:39 минуты от победителя этапа ЛеМонда. Теперь он опережал своего товарища по команде всего на сорок секунд в генеральной классификации. [105]
Затем гонка переместилась в Альпы. На этапе 17 Эно остался позади на Коль д'Изоар и уступил желтую майку ЛеМонду, опустившись на третье место в общем рейтинге, отстав от своего товарища по команде на 2:47 минуты. [112] Этап 18 включал в себя три основных подъема: Коль-дю-Галибье , Круа-де-Фер и финальное восхождение на Альп-д'Юэз. Хино неоднократно атаковал, но вместе с ЛеМондом достиг подножия Альп д'Юэз. Он возглавил подъем, окруженный примерно 300 000 зрителей, и пересек финишную черту рука об руку с ЛеМондом, явно демонстрируя товарищество. Урс Циммерманн , который на старте дня был вторым в общем зачете, проиграл более пяти минут. [106] Любые признаки умиротворения между соперничающими товарищами по команде были разрушены Хино в телеинтервью вскоре после финиша этапа, когда он заявил, что гонка еще не окончена, хотя он отставал от ЛеМонда на 2:45 минуты. [113]
На 20-м этапе состоялась последняя гонка на время и последний шанс Хино преодолеть преимущество ЛеМонда. Благодаря падению ЛеМонда, Хино выиграл этап, но отыграл всего 25 секунд, признав поражение после этапа. [114] На 21-м этапе он потерял еще 52 секунды. На своем последнем этапе Тур де Франс в Париже он принял участие в финальном спринте, заняв четвертое место. [115] Свой последний Тур де Франс он закончил вторым в общем зачете, отстав от ЛеМонда на 3:10 минуты. Он выиграл горную классификацию , а также получил награду за сверхбоевые качества . [116] [117] Неоднократные атаки Хино во время гонки и отказ признать поражение раздражали ЛеМонда, который чувствовал себя преданным из-за отсутствия лояльности Хино. [118] [119]
После Тура Хино выиграл гонку Coors Classic в США, опередив ЛеМонда. [104] [120] Он участвовал в шоссейных гонках чемпионата мира , проходивших в Колорадо-Спрингс . Он нацелился на победу, проявив много усилий в подготовке. Однако финишировал он на 59-м месте. [121] [122] 19 сентября он выиграл свою последнюю соревновательную гонку в Анжере , Франция. [122] Уход Хино из профессионального велоспорта 14 ноября 1986 года был отмечен в Кенсуа символической гонкой с участием 3600 гонщиков, концертом и фейерверком. Всего мероприятие посетило 15 000 человек. [123]
Выход на пенсию
[ редактировать ]
После ухода из профессионального велоспорта Хино переехал на свою ферму и разводил молочных коров, чему помогал его двоюродный брат Рене, который стал инженером-агрономом. [9] Всего через две недели после того, как он завершил карьеру, организаторы Тур де Франс, Amaury Sport Organization (ASO), обратились к Хино и пригласили его присоединиться к команде организаторов гонки. Он занимал несколько должностей, включая регулятора гонок и советника по маршруту. После того, как Жан-Мари Леблан занял пост генерального директора, Эно был назначен послом Тура. В его обязанности входило присутствие на церемониях подиума. [124] Во время подиума третьего этапа Тур де Франс 2008 года протестующий выскочил на сцену и помешал происходящему. Хино прыгнул вперед и оттолкнул его. [125] Он ушел с этой должности после Тур де Франс 2016 года . [126] Его роль представителя бренда ASO взял на себя Стивен Рош, победитель Тур де Франс 1987 года . [127]
В отличие от многих своих конкурентов, Хино так и не стал спортивным директором (менеджером команды) после своей велосипедной карьеры. Предложения Bouygues Télécom и китайского инвестора в середине 2000-х годов провалились. Он был отборщиком сборной Франции с 1988 по 1993 год. [10] Хино взял на себя роль «покровителя» британской команды Роли в сезоне 2014 года. [128] В июне 2020 года Хино стал частью группы бизнесменов, инвестирующих в спасение компании по производству велосипедного оборудования Mavic , которая является давним спонсором Тур де Франс. Ранее в этом году компания Mavic была передана в управление из-за экономических последствий пандемии COVID-19 . [129]
Публичный имидж и стиль катания
[ редактировать ]Стиль езды и наследие
[ редактировать ]За свою активную карьеру Хино был известен как покровитель поля, то есть наездник, обладающий высшим авторитетом. Его биограф Уильям Фотерингем спорта назвал его «последним покровителем ». [130] В этой роли Хино будет использовать свое влияние на организаторов гонок, контролировать темп пелотона и давать или отказывать другим гонщикам в возможности атаковать. Забастовка гонщиков в Валанс д'Ажен на Туре 1978 года считается первым случаем, когда Хино взял на себя эту роль. [131] Его коллеги-гонщики заявили, что он, хотя и мало говорил, был способен проявить большую уверенность и, следовательно, силу, что принесло ему уважение, а иногда и страх со стороны конкурентов. [132] Чтобы продемонстрировать свой авторитет, Хино часто символически ехал впереди поля, а не в потоке своих товарищей по команде. [133] Его стиль езды был описан как «боевой, полный агрессии», и он заявил, что, когда он плохо себя чувствует в гонке, его реакцией будет атака. [134] Хино описал свою роль следующим образом:
Вы похожи на солдата, генерала, который доминирует и навязывает свою волю другим. Я верю, что ты рожден таким. Некоторые рождены, чтобы быть работниками, другие – чтобы быть ответственными. Я мог бы стать военачальником. Если бы я родился в средние века, я бы начал войну, чтобы завоевать замки и земли. [135]
«Теперь давайте полюбим его».
Заголовок спортивной газеты L'Equipe на следующий день после того, как Эно проиграл Тур де Франс 1984 года Лорану Финьону . [136]
Однако Хино не всегда добивался успеха в своих начинаниях. Во время Тур де Франс 1980 года он стремился отменить правило, запрещающее гонщикам выходить за рамки установленного времени на каждом этапе. Он призвал гонщиков протестовать и ехать медленно, но некоторые не последовали его примеру, что вынудило Хино преследовать их, прежде чем он в конце концов покинул гонку. [137] Его загадочный уход из Тура 1980 года создал напряженность в отношениях с прессой, которая сохранялась до конца его активной карьеры. К 1982 году в средствах массовой информации все чаще стали появляться споры о его личности. Особый интерес вызывало предполагаемое отсутствие щегольства во время его побед на Туре, а также его поведение по отношению к болельщикам и официальным лицам, к которым он относился с открытым отвращением. [138] Фотерингем предполагает, что Хино восстановил популярность среди французской публики только после проблем с коленом и поражения на Туре в 1984 году. [139] Его коллега-гонщик Роберт Миллар предположил, что, в частности, в 1986 году Хино пытался завоевать расположение французской публики, ездя агрессивно. [140]
Известно, что Хино не особенно любил тренировочные заезды, если только он специально не готовился к соревнованиям. Он часто приветствовал своих партнеров по тренировкам в ночной рубашке, когда они приходили вовремя на тренировку или проводили легкий день тренировок, включавший остановки в пекарне за тортом. Его отвращение к тренировкам стало еще более очевидным зимой, когда он сильно набрал вес. Лоран Финьон описал первые тренировочные сборы года следующим образом: «Он выглядел так, как будто его надули. Если бы вы не знали Барсука, вы бы задавались вопросом, сколько времени ему понадобится, чтобы вернуться к тому, чем он был. Вы совершите огромную ошибку». [141] Хино был способен выстрадать тренировочный лагерь и вернуться в победную форму в течение месяца. [142] В отличие от такого гонщика, как Эдди Меркс, Хино не стремился выигрывать каждую гонку, в которой участвовал. Миллар описал свой подход так: «Эно либо заботился, либо нет. Когда он не заботился о победе, он время от времени спотыкался и причинял вам боль, просто чтобы напомнить вам, что он был там». [143]
Благодаря резюме побед, включающему все три Гранд-тура (все они неоднократно), чемпионаты мира по шоссейным гонкам и ряд классических гонок, Хино часто называют одним из величайших велосипедистов всех времен. [63] [144] Исторический словарь велосипедного спорта описывает его как «одного из лучших гонщиков всех времен». [145] Часто проводят сравнения с Эдди Мерксом , против которого выступал Хино в начале своей карьеры. Люсьен Ван Импе прокомментировал: «Мерккс был величайшим, но Бернар [Эно] был самым впечатляющим». [146] Исследование, проведенное в 2006 году и оценивающее гонщиков Тур де Франс с 1953 по 2004 год по различным показателям производительности, поставило Хино лучшим гонщиком Тура того периода, опередив Меркса и Лэнса Армстронга . [147]
Перед началом Тур де Франс 2022 года L' Equipe провела опрос, чтобы выбрать величайшего французского велосипедиста всех времен. Третье и четвертое места заняли Луисон Бобе и Раймон Пулидор, оба отставали от Эно и Жака Анкетиля в голосовании. Эно был членом жюри, и его голос оказался решающим, поскольку он с небольшим перевесом победил Анкетиля. Когда его спросили об этом, он заявил, что, если бы Анкетиль находился в таком же положении, он, вероятно, проголосовал бы за себя аналогичным образом. Он также объяснил: «Мне трудно анализировать… Всегда говорили, что я был вторым после Эдди Меркса на мировом уровне, поэтому логично оказаться первым на французском уровне». [148]
Псевдоним
[ редактировать ]Хино по-французски прозвали le blairo - термин, который можно перевести на английский как «помазок для бритья» или «барсук». По словам Фотерингема, это прозвище происходит от первых партнеров Хино по тренировкам, Мориса Ле Гийу и Жоржа Тальбурде , которые использовали этот термин, чтобы дразнить молодого гонщика. Ле Гийу однажды использовал его перед Пьером Шани, автором журнала L'Équipe , и это имя прижилось. [149] [150] По словам самого Хино, этот термин изначально должен был означать не более чем «приятель» или «приятель». [151] Однако позже Хино принял ассоциацию с диким животным. В 2003 году он прокомментировал: «Барсук — прекрасная вещь. Когда на него охотятся, он заходит в свою нору и ждет. Когда выходит снова, он нападает. Вот причина моего прозвища. Когда я злюсь, я иду домой». ты не видишь меня целый месяц. Когда я выйду снова, я выиграю». [152] Хино еще в 1983 году владел чучелом барсука, чтобы продемонстрировать свою связь с этим животным. [8]
Позиция по допингу
[ редактировать ]За свою профессиональную карьеру Хино ни разу не дал положительных результатов на допинговые препараты и никогда не был замешан в какой-либо допинговой практике. [153] в 1982 году он возглавил протест гонщиков Тем не менее, во время критериальной гонки в Каллаке против внезапного введения допинг-контроля. Его дисквалифицировали на один месяц условно и оштрафовали на 1110 швейцарских франков , хотя штраф так и не был приведен в исполнение. [154]
Хино открыто высказывался о нескольких громких случаях применения допинга за последние годы. В 2013 году он резко раскритиковал французских сенаторов за раскрытие результатов испытаний, проведенных в 2004 году на образцах с Тур де Франс 1998 года . Он назвал эту инициативу «чушью» и призвал законодателей «прекратить выносить мертвых», заявив, что они «хотят уничтожить Тур». [155] В том же году он отреагировал на комментарии Лэнса Армстронга, гонщика, лишенного семи побед на Туре из-за нарушений допинга. Армстронг предположил, что было бы невозможно выиграть Тур де Франс без веществ, улучшающих спортивные результаты. Чтобы опровергнуть это утверждение, Хино ответил: «Он, должно быть, не знает, каково это — ездить без допинга». Позже Армстронг пояснил, что говорил о том времени, когда он ехал (1999–2005 годы). [156] В начале 2018 года Хино также рассказал о неблагоприятном результате анализа сальбутамола четырехкратного победителя Тура Криса Фрума на Вуэльте Испании 2017 года . Он раскритиковал Фрума за участие в Джиро д'Италия 2018 года, пока расследование еще продолжалось. Вдобавок он отметил, что Фрума нельзя «причислить к великим велосипедистам». [157] Фрум выиграет Джиро и станет первым гонщиком после Хино, который будет владеть всеми тремя майками Гранд-тура одновременно. Перед Тур де Франс 2018 года , когда дело Фрума все еще рассматривается, он призвал других гонщиков объявить забастовку в знак протеста, если Фрум будет участвовать в соревнованиях. [158] Позже с Фрума сняли обвинения, и он стартовал в Туре, где финишировал третьим после своего товарища по команде Герайнта Томаса и Тома Дюмулена . [159]
Карьерные достижения
[ редактировать ]Основные результаты
[ редактировать ]- 1972
- 1-й
Шоссейные гонки , Национальный чемпионат среди юниоров по шоссейным дорогам.
- 1974
- 5-е место в общем зачете «Звезда надежды»
- 1975
- 1-й
Индивидуальная гонка преследования, Чемпионат страны по легкой атлетике
- 1-й
Общая трасса Сарт
- 6-й общий тур по Уазе
- 6-й Гран-при Наций
- 7-е место в общем зачете Париж – Ницца
- 1976
- 1-й
Индивидуальная гонка преследования, Чемпионат страны по легкой атлетике
- 1-й
Общая трасса Сарт
- 1-й этап 3а ( ИТТ )
- 1-й
Общий лимузенский тур
- 1-й этап 1
- 1-й
Общий тур по Оду
- 1-й этап 1
- 1-й
Общий тур по Эндру и Луаре
- 1-й этап 2б ( ИТТ )
- 1-й Париж – Камамбер
- 1-й этап 2-й Звезды Надежды
- 2-е место в общем зачете через Лозанну
- 3-е место в общем зачете Гран-при Midi Libre
- 4-й Гран-при Пино Керами
- 6-я шоссейная гонка , чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 6-й Гран-при Наций
- 10-е место в общем зачете «Четыре дня Дюнкерка»
- 1977
- 1-й
Общий критерий свободы Дофине
- 1-й этапы 1 и 5
- 1-й
Общий лимузенский тур
- 1-й этап 1
- 1-й Льеж – Бастонь – Льеж
- 1-й Гент – Вевельгем
- 1-й Гран-при Наций
- 1-й этап 2b ( ITT ) Этуаль де Эспуар
- 2-й общий тур Cycliste du Tarn
- 2-й общий тур по Эндру и Луаре
- 1-й этап 2б
- 3-й Париж – Брюссель
- 4-й общий Тур де л'Од
- 6-е место в общем зачете Париж – Ницца
- 6- й Гран-при Запада – Франция
- 7-е место в общем зачете Гран-при Midi Libre
- 8-я шоссейная гонка , чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 10-й Гран-при Исберга
- 1978
- 1-й
Шоссейные гонки , Национальный чемпионат по шоссейным дорогам
- 1-й
Общий Тур де Франс
- 1-й
Общий тур по Испании
- 1-й пролог, этапы 11b ( ITT ), 12, 14 и 18
- 1-й
Общий Critérium International
- 1-й этап 3 ( ИТТ )
- 1-й Гран-при Наций
- 1-й Букль де л'Ольн
- 2-е место в общем зачете Париж – Ницца
- 2-е место в общем зачете через Лозанну
- 3-й тур по Ломбардии
- 5-я шоссейная гонка , чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 9-й общий тур Cycliste du Tarn
- 1979
- 1-й
Общий Тур де Франс
- 1-й
Классификация очков
- 1-й этап 2 ( ЗДЕСЬ ), 3, 11 ( ЗДЕСЬ ), 15 ( ЗДЕСЬ ), 21 ( ЗДЕСЬ ), 23 и 24
- 1-й
- 1-й
Общий критерий свободы Дофине
- 1-й
Общий тур по Уазе
- 1-й пролог
- 1-е место в общем зачете Super Prestige Pernod International
- 1-й тур по Ломбардии
- 1-й Ла Флеш Валлонн
- 1-й Гран-при Наций
- 1-й Букль де л'Ольн
- 1-я трасса Эндра
- Звезда надежды
- 1-й этап 3b ( ITT ) и 4
- 2-й общий международный критерий
- 1-й этап 3 ( ИТТ )
- 2-й общий тур Люксембурга
- 1-й этап 3
- 2-й Льеж – Бастонь – Льеж
- 2-я шоссейная гонка , национальный чемпионат по шоссейным дорогам.
- 3-й общий тур Cycliste du Tarn
- 3-е место в общем зачете через Лозанну
- 3-й критерий качества
- 6-е место в общем зачете Париж – Ницца
- 6-й Париж – Тур
- 7-й Милан – Сан-Ремо
- 8-й Гент – Вевельгем
- 8-й Гран-при Валлонии
- 1980
- 1-й
Шоссейные гонки , Чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 1-й
Общий итог Джиро д'Италия
- 1-й этап 14
- Тур де Франс
- 1-й пролог, этапы 4 ( ITT ) и 5
- Держал
после Пролога, Этап 1а и Этапы 11–12
- 1-й
Общий Тур де Романди
- 1-е место в общем зачете Super Prestige Pernod International
- 1-й Льеж – Бастонь – Льеж
- 2-я шоссейная гонка , национальный чемпионат по шоссейным дорогам.
- 3-й Ла Флеш Валлонн
- 4-й Париж – Рубе
- 5-я Золотая гонка Амстела
- 1981
- 1-й
Общий Тур де Франс
- 1-я комбинированная классификация
- 1-й пролог, этапы 6 ( ITT ), 14 (ITT), 18 и 20 (ITT)
- Общая награда за боевые действия
- 1-й
Общий критерий свободы Дофине
- 1-й
Общий Critérium International
- 1-е место в общем зачете Super Prestige Pernod International
- 1-й Париж – Рубе
- 1-я Золотая гонка Амстела
- 3-й
Шоссейные гонки , Чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 1982
- 1-й
Общий Тур де Франс
- 1-я комбинированная классификация
- 1-й пролог, этапы 14 ( ITT ), 19 (ITT) и 21
- 1-й
Общий итог Джиро д'Италия
- 1-е место в общем зачете Super Prestige Pernod International
- 1-й общий тур по Люксембургу
- 1-й Гран-при Наций
- 1-й Гран-при оперы «Марсельеза»
- 1-й критерий качества
- 9-й Париж – Рубе
- 1983
- 1-й
Общий тур по Испании
- 1-й этап 15б ( ИТТ ) и 17
- 1-й Ла Флеш Валлонн
- 1-й Гран-при Пино Керами
- 1984
- 1-й тур по Ломбардии
- 1-й Гран-при Наций
- 1-й
Всего четыре дня Дюнкерка
- 1-й Трофей Баракки (с Франческо Мозером )
- 2-й общий Тур де Франс
- 1-й пролог
- Держал
после Пролога
- Общая награда за боевые действия
- 2-й общий критерий Дофине Либере
- 3-е место в общем зачете Париж – Ницца
- 4-й Цюри-Мецгете
- 1985
- 1-й
Общий Тур де Франс
- 1-й
Общий итог Джиро д'Италия
- 1-й этап 12 ( ИТТ )
- 1986
- 1-й
Комбинезон Coors Classic
- 1-й этап 7а и 11а
- 1-й
Общий велосипедный тур по Валенсийскому сообществу
- 1-й Трофей Луиса Пуига
- 2-й общий Тур де Франс
- 1-й
Классификация гор
- 1-й этап 9 ( ITT ), 18 и 20 (ITT)
- Держал
после этапов 12–16
- Общая награда за боевые действия
- 1-й
График результатов генеральной классификации
[ редактировать ]Источник: [160]
Результаты генеральной классификации Гранд Тура | |||||||||||||
Гранд Тур | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | — | — | — | 1 | — | — | — | — | 1 | — | — | — | |
![]() | — | — | — | — | — | 1 | — | 1 | — | — | 1 | — | |
![]() | — | — | — | 1 | 1 | ДНФ | 1 | 1 | — | 2 | 1 | 2 | |
Результаты генеральной классификации гонок основного этапа | |||||||||||||
Раса | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | |
![]() | 7 | 12 | 5 | 2 | 6 | ДНФ | — | — | — | 3 | — | — | |
— | — | — | — | — | — | ДНФ | — | — | — | ДНФ | — | ||
![]() | За свою карьеру не участвовал в соревнованиях | ||||||||||||
![]() | — | — | — | — | — | 1 | — | 4 | — | — | ДНФ | — | |
![]() | 38 | — | 1 | — | 1 | — | 1 | — | — | 2 | — | — | |
![]() | — | — | — | 11 | — | — | — | — | — | — | — | 29 | |
![]() | За свою карьеру не участвовал в соревнованиях |
Хронология результатов по памятникам
[ редактировать ]Источник: [163]
Памятник | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Милан–Сан-Ремо | 54 | — | — | — | 7 | — | — | — | — | ДНФ | — | — |
Тур по Фландрии | — | — | DNS | 11 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Париж – Рубе | — | — | — | 13 | 11 | 4 | 1 | 9 | ДНФ | — | — | — |
Льеж–Бастонь–Льеж | — | — | 1 | — | 2 | 1 | 18 | — | 32 | 19 | 18 | — |
Тур по Ломбардии | — | 17 | — | 3 | 1 | — | — | — | — | 1 | — | — |
— | Не участвовал в соревнованиях |
---|---|
ДНФ | Не закончил |
DNS | Не началось |
См. также
[ редактировать ]
- Рекорды и статистика Джиро д'Италия
- Список рекордов велоспорта
- Список французов
- Список победителей генеральной классификации Джиро д'Италия
- Список победителей генеральной классификации Гранд-тура
- Список победителей генеральной классификации Тур де Франс
- Список победителей вторичной классификации Тур де Франс
- Список победителей классификации Вуэльты Испании
- Список победителей генеральной классификации Вуэльты Испании
- Статистика желтой майки
Примечания
[ редактировать ]- ↑ С 1995 года Вуэльта Испании проводится в конце августа – начале сентября. [36]
- ↑ После Меркса только Стивену Рошу удалось повторить Тройную Корону в 1987 году. [56]
- ↑ Позже Миллар сменил пол и теперь известен как Филиппа Йорк . [66] Для целей этой статьи используются ее имя и пол из 1980-х годов.
- ^ В течение нескольких недель после Тур де Франс проводятся критериальные гонки, в основном во Франции, Бельгии и Нидерландах, в которых участники Тура выступают и им разрешается носить майки той классификации, которую они выиграли во время мероприятия. Во времена Хино гонщикам требовалась плата за участие в этих гонках, поскольку заработная плата была низкой. Результаты гонки обычно согласовываются между гонщиками и организаторами заранее. [89]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бернар Эно побеждает» . ProCyclingStats . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фотерингем, 2015 г. , стр. 21–24.
- ^ Ван Гухт 2015 , с. 6.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 26–27.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 61–62.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 68.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Абт, Сэмюэл (26 июня 1983 г.). «Велосипедный тур де Форс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фотерингем, 2015 г. , с. 304.
- ^ Jump up to: а б Фотерингем, 2015 г. , с. 306.
- ^ «Французские гонщики все еще идут по стопам Бернара Эно» . Крест (на французском языке). 7 июля 2015 г. Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Тур де Франс: Себастьян, другой Хино» . France Soir (на французском языке). 6 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фотерингем, 2015 г. , с. 32.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 28–31.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 34.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 37–38.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 45.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б Ван Гухт 2015 , с. 11.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 52–54.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 55–56.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 60–61.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 58–60.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 63–64.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 66–68.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 69–75.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 76.
- ^ Ван Гухт 2015 , с. 18.
- ^ Ван Гухт 2015 , с. 22.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 78–79.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 80–81.
- ^ Краббе, Тим (12 июня 2003 г.). Райдер . Лондон: Блумсбери. п. 47. ИСБН 9781582342900 .
- ^ Фотерингем 2015 , с. 91.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 105.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 92.
- ^ «Повлияло ли изменение даты Вуэльты на гонку?» . сайт Cyclingnews.com . 27 февраля 2008 г. Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 93–95.
- ^ Ван Гухт 2015 , стр. 35–41.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 97.
- ^ Фотерингем 2015 , стр. 85 и 90.
- ^ МакГанн и МакГанн 2008 , с. 113.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 98–99.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 85–91.
- ^ МакГанн и МакГанн 2008 , с. 115.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 100–102.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 103.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 117–118.
- ^ МакГанн и МакГанн 2008 , с. 119.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 119–122.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 114–116.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 123–124.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 129.
- ^ Мур 2014 , с. 25.
- ^ «Холодные воспоминания Льежа-Бастони-Льежа» . Cyclingnews.com . 23 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 131.
- ^ Коссинс, Питер (30 сентября 2017 г.). «Венчательное достижение: как Стивен Рош завершил свою шокирующую Тройную Корону» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 131–134.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 134.
- ^ Мур 2014 , стр. 27–31.
- ^ МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 125–126.
- ^ Безансон, Лукас (9 июля 2013 г.). «1980: Хино, желтая майка, сдается в слезах]. Le Parisien (на французском языке) . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 139–141.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон, Марк (14 ноября 2011 г.). «Бернар Эно: величайший из всех?» . Cyclingnews.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Мур 2014 , с. 31.
- ^ МакГанн и МакГанн 2008 , с. 129.
- ^ Фотерингем, Уильям (6 июля 2017 г.). «Филиппа Йорк: «Я знала, что отличаюсь от других с пятилетнего возраста » . Хранитель . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 146.
- ^ Оуэн, Том (30 сентября 2018 г.). «Самые трудные гонки мира? Может ли Инсбрук стать самой сложной шоссейной гонкой чемпионата мира?» . Евроспорт . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Коссинс, Питер (22 сентября 2011 г.). «10 лучших шоссейных гонок мира» . Cyclingnews.com . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 145–146.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 147.
- ^ Мур 2014 , стр. 31–32.
- ^ Мур 2011 , с. 80.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 179.
- ^ Уиткрофт 2013 , с. 250.
- ^ Команда и др. 2013 , с. 220.
- ^ Мур 2011 , с. 81.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 180.
- ^ «Виктория де Мартенс аль «спринт» » [Победа Мартенс в «спринте»]. Эль Паис (на испанском языке). Прага. ЭФЕ . 1 сентября 1981 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 181–182.
- ^ Jump up to: а б с Уиткрофт 2013 , с. 251.
- ^ Абт, Сэмюэл (26 июля 1982 г.). «Hinault быстро приближается к захватывающему туру» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Команда и др. 2013 , с. 224.
- ^ Мур 2011 , с. 66.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 186–190.
- ^ «Año 1983» [1983 год]. LaVuelta.com (на испанском языке). Однопубличный. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 194.
- ^ «Звезды из тени » Der Spiegel (на немецком языке) (30/1983): 129. 25 июля 1983 г. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Лучше, Майкл (27 июля 2015 г.). «Критерии после тура сохраняют зрелищность еще немного дольше» . ВелоНьюс . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 194–195.
- ^ Мур 2014 , с. 132.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 220–226.
- ^ Смайт, Саймон (7 апреля 2015 г.). «Иконы велоспорта: революционные педали без зажимов Look» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Уилкоксон, Джон (18 ноября 2005 г.). «Велоспорт внутри с Джоном Уилкоксоном: ЛеМонд, Хино и связь Тапи» . ВелоНьюс . Карманные Наружные Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фотерингем, 2015 г. , стр. 230–231.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 199–201.
- ^ Мур 2014 , с. 133.
- ^ Мур 2014 , стр. 133–140.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 251–253.
- ^ Мур 2011 , с. 138.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 254–255.
- ^ Jump up to: а б Мур 2011 , стр. 150–160.
- ^ Мур 2011 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б Фотерингем, 2015 г. , стр. 267–268.
- ^ Jump up to: а б Пикеринг, Эдвард (17 июля 2017 г.). «10 этапов, которые потрясли Тур де Франс» . Cyclingnews.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Генрис, Колин (7 июля 2016 г.). «Классика Тур де Франс: Бернар Эно и Грег ЛеМонд на Альп-д'Юэз в 1986 году» . Шоссейный велоспорт в Великобритании . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Мур 2011 , с. 188.
- ^ Мур 2011 , с. 167.
- ^ Мур 2011 , стр. 193–195.
- ^ Мур 2011 , стр. 198–199.
- ^ Мур 2011 , стр. 209–211.
- ^ Мур 2011 , стр. 240–241.
- ^ Мур 2011 , стр. 255–258.
- ^ Мур 2011 , стр. 266–268.
- ^ Мур 2011 , стр. 271–272.
- ^ Ожандр 2018 , с. 77.
- ^ «Все о 1986 году» . LeTour.fr . Спортивная организация Амори . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Мур, Ричард (11 июля 2012 г.). «ЛеМонд и Хино возле кулачных боев! ЛеМонд: «Хино заплатит » . ВелоПресс . Группа конкурентов . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Честер, Эллиот (1 августа 2014 г.). «ЛеМонд против Барсука: новый фильм вспоминает бурную дружбу велосипедистов» . Иллюстрированный спорт . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Малах, Пэт (16 сентября 2015 г.). «Галерея: Возвращение к чемпионату мира в Колорадо-Спрингс 1986 года» . Cyclingnews.com . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Абт, Сэмюэл (7 сентября 1986 г.). «Профессиональное звание итальянского велосипедиста» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фотерингем, 2015 г. , с. 293.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 292.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 305.
- ^ Гиннесс, Руперт (9 июля 2008 г.). «Протестующий встречает сопротивление французов со стороны Барсука» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Худ, Эндрю (7 марта 2016 г.). «Вышибала на подиуме ASO Хино уходит в отставку» . ВелоНьюс . Карманные Наружные Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Эзван, Жан-Жюльен (3 марта 2017 г.). «Стивен Рош, новый посол Тура спустя 30 лет после своего триумфа» . Ле Фигаро (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Генрис, Колин (6 декабря 2013 г.). «Легенда Тур де Франс Бернар Эно становится покровителем команды Роли» . Шоссейный велоспорт в Великобритании . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ «Бернар Хино присоединяется к попытке спасти Мавика» . Cyclingnews.com . 16 июня 2020 г. Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 11.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 11–12.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 159.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 205–206.
- ^ МакГанн и МакГанн 2008 , с. 111.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 203.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 239.
- ^ «Der Zorn des Bretonen» («Ярость Бретона»). Der Spiegel (на немецком языке) (30/1980): 127–128. 21 июля 1980 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 166–167 и 176–177.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 18.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 289–290.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 169.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 168–170.
- ^ Фотерингем, 2015 , стр. 17–18.
- ^ «Кто величайший гонщик Гранд-тура?» . Еженедельник на велосипеде . 14 октября 2014 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Хейманс, Йерун; Мэллон, Билл, ред. (2011). Исторический словарь велоспорта . Плимут: The Scarecrow Press. стр. 102–103. ISBN 978-0-8108-7175-5 .
- ^ Фотерингем 2015 , с. 17.
- ^ Черчье, Лоуренс; Вермюлен, Фредерик (2006). «Надежные рейтинги многомерных показателей». Журнал экономики спорта . 7 (4): 359–373. дои : 10.1177/1527002505275092 . S2CID 10737980 .
- ^ Бенсон, Дэниел (1 июля 2022 г.). «Бернар Эно голосует за себя и получает награду лучшего французского гонщика всех времен» . Новости Velo от журнала Outside Magazine . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Фотерингем 2015 , стр. 154–155.
- ^ Мур 2011 , с. 21.
- ^ Ван Гухт 2015 , с. 14.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 156.
- ^ «Случаи допинга на Тур де Франс - Виновные на Туре» [Случаи допинга на Тур де Франс - Виновные на Туре]. Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). 6 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Фотерингем 2015 , с. 205.
- ^ «Эно опасается Тур де Франс в свете допинговой драмы» . Cyclingnews.com . 27 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 11 января 2019 г. . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Прето, Жюльен (28 июня 2013 г.). «Победа без допинга была невозможна: Армстронг» . Рейтер . Порто Веккьо. Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Кельнер, Марта (30 мая 2018 г.). «Криса Фрума не следует причислять к великим велосипедистам, - говорит Хино» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Hinault призывает к забастовке гонщиков в знак протеста против Фрума на Туре» . ВелоНьюс . Карманные Наружные Медиа, ООО. 20 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ де Менезес, Джек (2 июля 2018 г.). «Крис Фрум не прошел допинг-тест и может участвовать в Тур де Франс 2018» . Независимый . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Пальмарес де Бернара Эно (Фра)» [Награды Бернара Эно (Фра)]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Бернар Эно» . Велосипедный архив . де Вилерсайт . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Бернар Эно (Франция)» . The-Sports.org . Информационный совет СМИ . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Бернар Эно» . ProCyclingStats.com . Проверено 24 июля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2018). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Фотерингем, Уильям (2015). Барсук: Бернар Эно, падение и взлет французского велоспорта . Лондон: Пресса Желтого Джерси. ISBN 978-0-224-09205-0 .
- Лаже, Франсуаза; Лаже, Серж; Казабан, Филипп; Монжермон, Жиль (2013). Тур де Франс: официальное издание, посвященное 100-летию гонки . Лондон: Кверкус . ISBN 978-1-78206-414-5 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: как газетная реклама стала величайшим спортивным событием в мире. Том 2: 1965–2007 гг . Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Мур, Ричард (2011). Убийство барсука: ЛеМонд, Хино и величайший Тур де Франс . Лондон: Пресса Желтого Джерси. ISBN 978-0-224-09986-8 .
- Мур, Ричард (2014). Этап: нерассказанные истории определяющих этапов Тур де Франс . Лондон: ХарперСпорт. ISBN 978-0-00-750010-9 .
- Ван Гухт, Рубен (2015). Хино . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-47-291296-1 .
- Уиткрофт, Джеффри (2013). Le Tour: История Тур де Франс . Лондон: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4711-2894-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хино, Бернар (1989). Воспоминания о Пелотоне . Перевод Хендерсона, Ноэля Г. Йоркшира, Великобритания: Springfield Books. ISBN 978-0-947655-55-6 .
- Мартин, Пьер (1982). История Бернара Эно . Йоркшир, Великобритания: Братья Кеннеди.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бернар Эно в Cycling Archives
- Бернар Хино в ProCyclingStats
- 1954 года рождения
- Победители французского этапа Джиро д'Италия
- Французские велосипедисты-мужчины
- Победители французского этапа Тур де Франс
- Победители этапа французской Вуэльты в Испании
- Победители Джиро д'Италия
- Живые люди
- Спортсмены из Сен-Бриё
- Победители этапа Тур де Франс на Елисейских полях
- Победители пролога Тур де Франс
- Победители Тур де Франс
- Чемпионы мира UCI по шоссейным дорогам (элитные мужчины)
- Победители тура по Испании
- Велосипедисты из Бретани
- Французские фермеры 20-го века
- Французские фермеры XXI века