Jump to content

Джили

(Перенаправлено с Geely Holding Group )

Чжэцзян Geely Holding Group Co., Ltd.
Тип компании Частный
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан
  • 6 ноября 1986 г .; 37 лет назад ( 1986-11-06 ) [ 1 ]
    в Тайчжоу , Чжэцзян , Китай.
  • 24 марта 2003 г .; 21 год назад ( 24 марта 2003 г. ) (как ZGH)
Основатель Ли Шуфу
Штаб-квартира Район Биньцзян , Ханчжоу , Чжэцзян , Китай
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
  • Ли Шуфу (председатель)
  • Ан Цунгуи (президент)
Продукты Автомобили , мотоциклы , двигатели , трансмиссии
Объем производства
Увеличивать 2,79 млн автомобилей (2023 г.) [ 2 ]
Доход Увеличивать долларов США 60,40 млрд (2022 г.) [ 3 ]
Увеличивать 945 миллионов долларов США (2022 г.) [ 3 ]
Всего активов Увеличивать 81,29 миллиарда долларов США (2022 г.) [ 3 ]
Общий капитал Увеличивать 13,01 миллиарда долларов США (2022 г.) [ 3 ]
Владелец Ли Шуфу
Количество сотрудников
131,517 (2022) [ 3 ]
Дочерние компании
Список
Китайское имя
Упрощенный китайский Чжэцзян Geely Holding Group Co., Ltd.
Традиционный китайский Чжэцзян Geely Holding Group Co., Ltd.
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhèjiāng Jílì Kònggǔ Jítuán Yǒuxiàn Gōngsī
Веб-сайт Мистер
Сноски/ссылки
в консолидированной финансовой отчетности ; акционерный капитал без учета бессрочных облигаций [ 11 ]

Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd. (ZGH) , широко известная как Geely Holding ( / ˈ l i / ; китайский : 吉利控股 ; пиньинь : Jílì Kònggǔ ), является китайским многонациональным конгломератом со штаб-квартирой в Ханчжоу, провинция Чжэцзян . Компания находится в частной собственности китайского предпринимателя Ли Шуфу и в основном занимается автомобильной промышленностью .

Компания Geely была основана в 1986 году как компания по производству запчастей для холодильников , затем в 1994 году перешла на производство мотоциклов и в 1997 году пришла в автомобильную промышленность. В 2003 году была основана холдинговая компания ZGH. По состоянию на 2023 год Компания занимает 225-е место в Fortune Global 500 за 2023 год. списке крупнейших компаний мира [ 3 ] В 2023 году группа произвела в общей сложности 2,79 миллиона автомобилей по всему миру, включая 980 000 электромобилей . [ 2 ]

Компания производит и продает автомобили под брендами Geely и Lynk & Co , которые являются частью бизнес-подразделения Geely Auto Group , а также ее дочерних компаний и совместных предприятий, таких как Zeekr , Volvo Cars , Polestar , Proton , Smart и Lotus , а также а также коммерческие автомобили под брендами London EV Company , Radar Auto и Farizon . Он производит мотоциклы под управлением своих дочерних компаний Zhejiang Geely Ming Industrial (Jiming и Geely), Qianjiang Motorcycle (QJMotor и Keeway) и Benelli . Ему также принадлежит 17% акций Aston Martin и половина Horse Powertrain , совместного предприятия по производству двигателей с Renault . [ 12 ] [ 13 ]

Geely — это фонетическая транслитерация родного названия компании 吉利 ( пиньинь : Jílì ), что на китайском языке означает «благоприятный» или «благоприятный» . [ 14 ]

Geely вошла в автомобильную промышленность в 1997 году, но официально получила национальную лицензию на производство только в ноябре 2001 года. [ 15 ] После реструктуризации Geely в марте 2003 года ZGH была создана как холдинговая компания, во многом принадлежащая Ли Шуфу. В 2010 году ZGH приобрела шведского производителя легковых автомобилей Volvo Cars у Ford Motor Company . [ 16 ] В 2013 году компания завершила приобретение британского производителя такси Manganese Bronze Holdings и реструктурировала его в London Electric Vehicle Company . [ 17 ] В 2017 году ZGH приобрела контрольный пакет акций британского производителя спортивных автомобилей Lotus Cars . [ 18 ]

Бизнес ZGH разделен на пять бизнес-подразделений: Geely Auto Group , в которую входят бренды Geely Auto, Lynk & Co и Proton Holdings ; Volvo Car Group, в которую входят бренды Volvo Cars и Polestar ; Geely New Energy Commercial Vehicle Group, в которую входят бренды London Electric Vehicle Company и Yuancheng (Farizon); Geely Group (Новый бизнес), в которую входят бренды Caocao, Terrafugia , Qianjiang Motorcycle , Joma и другие новые предприятия; и Mitime Group ( 铭泰集团 ; Míngtài Jítuán ), в которую входят образовательные учреждения ZGH, автоспортивный и туристический бизнес.

Ее глобальная деятельность охватывает цепочку создания стоимости в автомобильной отрасли : от исследований, разработок и проектирования до производства, продаж и обслуживания. [ 19 ]

Автомобильные подразделения Zhejiang Geely Holding [ 20 ]
Дочерняя компания Бизнес-единица Дочерние компании/бренды
Автомобильный холдинг Geely Джили Авто Групп
Зикр Интеллектуальные технологии Зикр [ 22 ]
Автомобильная группа Вольво
Лотос Групп
  • Лотос Автомобили (СП)
  • Лотос Технология (СП)
Автомобиль на новой энергии Цичжэн Ливан [ 24 ]
Умный автомобиль Умный (СП) [ 25 ] [ 26 ]
ЛЕВК Лондонская компания по производству электромобилей
Радар Новая Энергия Автомобиль Авто Радар
Группа коммерческих автомобилей Geely New Energy
  • Фаризон Авто
  • Ханма Технология (СП)
  • Или Линг Авто
  • Зеленая интеллектуальная ссылка
  • Технология Oneworld
(СП) = совместное предприятие

Компания Geely была основана в 1986 году в Нинбо, провинция Чжэцзян , Ли Шуфу как производитель запчастей для холодильников, расположенный в Тайчжоу, провинция Чжэцзян . Чтобы основать компанию, Ли Шуфу пришлось занять средства у своей семьи. [ 27 ] [ 28 ] В 1994 году компания Geely перешла в индустрию мотоциклов , приобретя государственную фирму , и начала производить первый в Китае скутер . [ 29 ]

В 1997 году Geely завершила строительство соответствующих заводов и начальную инвестиционную подготовку для выхода на автомобильную промышленность. Это сделало Geely первой частной автомобильной компанией в Китае, тогда как другие автопроизводители, являются государственными такие как Chery, предприятиями . Первый автомобиль Geely, Geely Haoqing , сошел с конвейера в Линьхае, провинция Чжэцзян, 8 августа 1998 года. Однако Geely получила национальную лицензию на производство только 9 ноября 2001 года, что отложило массовое производство до 2002 года. [ 30 ] К 2002 году бренд вошел в десятку лучших на китайском автомобильном рынке. [ 30 ]

В 2002 году компания Geely была реструктурирована из семейного предприятия в акционерное общество, которым управляет профессиональный менеджмент. 24 марта 2003 года была основана компания Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd. (ZGH) с уставным капиталом в 930 миллионов юаней . [ 31 ] В январе 2004 года Ли Шуфу купил контрольный пакет акций Guorun Holdings Co., Ltd., компании, акции которой котируются на Гонконгской фондовой бирже под торговым кодом 0175HK. [ 32 ] В марте 2004 года Guorun была переименована в Geely Automobile Holdings Limited , компанию ZGH, сохранив тот же торговый код. [ 33 ] Эта стратегия рассматривалась как «черный ход» Geely на фондовый рынок Гонконга, дающий возможность привлечь средства для компании. [ 34 ] [ 35 ] [ 33 ]

В 2006 году Geely купила 19,97 процентов акций британской компании Manganese Bronze Holdings , производителя лондонских черных кэбов . Обе компании основали совместное предприятие стоимостью 53 миллиона фунтов стерлингов по производству черных кэбов в Китае, в котором Geely принадлежит 52 процента, а британской компании - 48 процентов. [ 36 ] [ 37 ] С тех пор компания сократила расходы за счет производства деталей в Китае. В феврале 2013 года ZGH полностью приобрела Manganese Bronze Holdings за 11,04 миллиона фунтов стерлингов после того, как британская компания перешла под управление из-за отсутствия финансирования. [ 38 ] [ 39 ] ZGH основала новую компанию в рамках своей британской дочерней компании под названием The London Taxi Corporation, позже переименованную в London Electric Vehicle Company , чтобы возобновить сборку лондонских черных такси в Ковентри , Великобритания. [ 40 ] [ 41 ]

В 2009 году Geely купила австралийскую компанию по производству трансмиссий Drivetrain Systems International (DSI), на тот момент второго по величине производителя автоматических трансмиссий, за 70 миллионов австралийских долларов . В 2014 году Geely продала 90% своей доли в DSI нескольким другим китайским компаниям после того, как компания понесла убытки. [ 42 ]

Покупка автомобилей Volvo Cars (2008–2010 гг.)

[ редактировать ]
Китайская штаб-квартира Volvo Cars в Ханчжоу , рядом со штаб-квартирой Geely.

После продолжающихся убытков в том году Ford Motor Company выставила на продажу автомобили Volvo Cars в декабре 2008 года. [ 43 ] 28 октября 2009 года компания Ford подтвердила, что после рассмотрения нескольких предложений предпочтительным покупателем Volvo Cars стала компания ZGH. [ 44 ] [ 45 ] 23 декабря 2009 года Ford подтвердил, что условия продажи ZGH согласованы. Окончательное соглашение было подписано 28 марта 2010 года на сумму 1,8 миллиарда долларов США . Европейская комиссия Китая и Министерство торговли одобрили сделку 6 и 29 июля 2010 года соответственно. Сделка закрылась 2 августа 2010 года, когда Geely заплатила 1,3 миллиарда долларов наличными и вексель на 200 миллионов долларов. [ 46 ] [ 47 ] На момент покупки это было крупнейшее зарубежное приобретение китайского автопроизводителя. [ 48 ]

Это приобретение способствовало восстановлению Volvo и принесло Geely значительные технологические и управленческие достижения. Компания Volvo Cars, принадлежащая Geely, разработала новую линейку 3- и 4-цилиндровых дизельных и бензиновых двигателей для замены более мощных двигателей. Компания также разработала новую автомобильную платформу под названием Scalable Product Architecture (SPA) . В 2015 году продажи впервые в истории бренда достигли 500 000 автомобилей, а в 2023 году их объем превысил 700 000. [ 49 ] [ 50 ] Обе компании совместно разработали двигатели и платформы, в частности платформу компактной модульной архитектуры , которая используется в автомобилях Volvo, Geely и Lynk & Co. Совершенствование технических знаний и сложная система управления производством привели к значительному росту продаж Geely, начиная с 2010 года. [ 51 ]

Дальнейшие приобретения и создание брендов (2016 – настоящее время)

[ редактировать ]

В октябре 2016 года Geely Auto выпустила свой новый бренд под названием Lynk & Co в Берлине , Германия, который призван сократить разрыв между брендами Geely и Volvo. Бренд был запущен с тремя серийными моделями, все они основаны на компактной модульной архитектуре (CMA). [ 52 ] В августе 2017 года ZGH, Geely Automobile Holdings и Volvo Car Group подписали соглашение в Geely Auto в Ханчжоу Бэй научно-исследовательском центре о создании совместного предприятия Lynk & Co. Geely Auto контролирует 50% Lynk & Co, Volvo Cars — 30%, а ZGH — оставшиеся 20%. [ 53 ]

В мае 2017 года ZGH приобрела 51% контрольного пакета акций Lotus Cars у ее владельца, DRB-HICOM , крупнейшего акционера малазийского автопроизводителя Proton Holdings . [ 54 ] [ 6 ] Остальные 49% были приобретены Etika Automotive, холдинговой компанией основного акционера Proton Сайеда Мохтара Албухари . [ 55 ] Proton владела Lotus с 1996 года и изо всех сил пыталась изменить судьбу производителя спортивных автомобилей. ZGH также приобрела 49,9% акций Proton Holdings, соглашение о котором было согласовано 23 июня 2017 года и завершено 29 сентября 2017 года. [ 56 ] [ 57 ] Считалось, что эта покупка будет способствовать будущему росту экспорта на рынках с правосторонним управлением и проникновению в прибыльный регион АСЕАН . [ 58 ] [ 59 ] Proton подтвердила, что не будет сокращать штат сотрудников после сделки с Geely. [ 60 ]

В июле 2017 года компания приобрела Terrafugia , американского производителя летающих автомобилей . [ 61 ] В ноябре 2017 года ZGH объявила о завершении приобретения Terrafugia, включая одобрение всех соответствующих регулирующих органов. [ 62 ]

В октябре 2017 года Volvo Cars и ZGH объявили, что Polestar , бренд производительности и тюнинга, принадлежащий Volvo Cars, станет самостоятельным брендом, ориентированным на электромобили. [ 63 ] Компания Polestar представила свой первый продукт — купе Polestar 1 17 октября 2017 года. Автомобиль производился на производственном центре Polestar в Чэнду , Китай. [ 64 ] После первичного публичного размещения акций 24 июня 2022 года акции Polestar начали торговаться на бирже Nasdaq под символом PSNY. [ 65 ] [ 66 ]

В декабре 2017 года ZGH инвестировала 3,25   миллиарда евро в шведскую компанию по производству грузовых автомобилей и строительной техники Volvo Group , бывшую материнскую компанию Volvo Cars . [ 67 ] В результате сделки ZGH стала крупнейшим акционером по количеству акций с долей 8,2% и вторым по праву голоса с долей 15,6%. [ 67 ]

В сентябре 2019 года ZGH возглавил раунд частного финансирования Volocopter собрала 55 миллионов долларов   , в результате которого компания . В число других частных инвесторов Volocopter также входит Daimler AG, владеющая долей в компании. [ 68 ]

В конце июля 2020 года было объявлено, что Xingma Group согласилась передать 15,2% своих акций из Мааньшаня производителя тяжелых грузовиков Hualing Xingma компании Geely New Energy Commercial Vehicle Group, 100% дочерней компании ZGH. После сделки Geely New Energy Commercial Vehicle Group станет фактическим держателем контрольного пакета акций Hualing Xingma. [ 69 ]

В феврале 2020 года Volvo Cars и Geely начали официальные обсуждения предлагаемого слияния обоих предприятий. В рамках существующей договоренности Volvo Cars была предоставлена ​​автономия в использовании своих ресурсов, несмотря на то, что она полностью принадлежала ZGH. [ 70 ] Эти переговоры о слиянии позже были остановлены, и в октябре 2021 года 18% акций Volvo Cars были зарегистрированы на стокгольмской фондовой бирже Nasdaq. [ 71 ]

В   марте 2021 года ZGH запустила бренд Zeekr для электромобилей премиум-класса. Его первая модель Zeekr 001 была выпущена в апреле 2021 года, а поставки начались в октябре 2021 года. [ 72 ] В мае 2024 года Zeekr провела первичное публичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже . Zeekr привлек около 441 миллиона долларов США , что сделало это крупнейшее IPO китайской компании с 2021 года. [ 73 ]

В феврале 2024 года Volvo Cars объявила о своем плане сократить свою долю в Polestar к третьему кварталу 2024 года с нынешних 48,3% примерно до 18%, передав ее ZGH. [ 74 ] [ 75 ]

Владение акциями и партнерство с Daimler/Mercedes-Benz (2018 – настоящее время)

[ редактировать ]
Smart #1 и Smart #3 Электромобили в выставочном зале торгового центра в Шэньчжэне

В 2018 году Ли Шуфу через свою инвестиционную компанию Tenaciou3 Prospect Investment Limited приобрел 9,7% акций Daimler AG (ныне Mercedes-Benz AG ), владельца брендов Mercedes-Benz и Smart . [ 76 ] По состоянию на 2024 год Ли Шуфу является вторым по величине акционером Mercedes-Benz AG после BAIC Group . [ 77 ]

В январе 2020 года ZGH и Daimler AG объявили о создании совместного предприятия с равными долями 50 на 50 для разработки и управления брендом Smart как глобальным брендом электромобилей. Предприятие, позже названное Smart Automobile Co., Ltd., имеет штаб-квартиру в Нинбо, провинция Чжэцзян . Уставный капитал составляет 5,4 миллиарда юаней , при этом вклад каждой компании составляет 2,7 миллиарда юаней. [ 78 ] Новая полностью электрическая модель Smart от этого совместного предприятия была запущена во всем мире под названием Smart #1 , ранее представленная как Concept #1 на Мюнхенском автосалоне 2021 года. [ 79 ] Умные электромобили партнерства основаны на Sustainable Experience Architecture (SEA), платформе электромобилей разработанной Geely. [ 80 ]

Партнерство Renault (2021 – настоящее время)

[ редактировать ]

В августе 2021 года ZGH через свою дочернюю компанию Geely Auto заключила стратегическое партнерство с Renault . [ 81 ] В январе 2022 года две компании подписали соглашение, согласно которому южнокорейская дочерняя компания Renault, Renault Korea Motors , будет производить автомобили на базе платформы Geely Compact Modular Architecture . [ 82 ] [ 83 ] изначально предназначался для внутреннего рынка. По состоянию на январь 2022 г. Производство планировалось начать к 2024 году. [ 84 ] В мае 2022 года Renault заявила, что дочерняя компания Geely собирается приобрести 34% акций Renault Korea Motors за счет увеличения капитала в рамках партнерства, хотя контрольный пакет акций компании по-прежнему будет принадлежать Renault и ее консолидированной дочерней компании. [ 85 ] [ 86 ] В ноябре 2022 года Renault заявила, что планирует объединить свои операции по производству и разработке силовых агрегатов (включая двигатели внутреннего сгорания и гибридные системы) с Geely в совместное холдинговое предприятие, в котором оба будут совладельцами. [ 87 ] [ 88 ] Совместное предприятие было официально создано в конце мая 2024 года под названием Horse Powertrain Limited со штаб-квартирой в Лондоне , Великобритания. [ 89 ]

Партнерство Baidu (2021 – настоящее время)

[ редактировать ]

В январе 2021 года ZGH объявила о сделке по созданию совместного предприятия по производству электромобилей вместе с Baidu , китайской многонациональной технологической компанией, специализирующейся на интернет-услугах, продуктах и ​​искусственном интеллекте (ИИ). Baidu будет разрабатывать программное обеспечение для электромобиля, а Geely будет производить автомобиль. [ 90 ] [ 91 ] В том же году компании сформировали Jidu Auto , объединив элементы названий обеих компаний. Позже, в августе 2023 года, они запустили бренд Ji Yue, где Geely принадлежало 65%, а Baidu - 35%. Ji Yue — дочерняя компания Geely Group, созданная для обхода ограничений на квалификацию производителей автомобилей. Jidu Auto теперь специализируется на технологических решениях, включая дизайн продуктов и разработку искусственного интеллекта, для автомобилей Ji Yue. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ]

Автомобильные подразделения и продукция

[ редактировать ]

Автомобильные марки

[ редактировать ]

Geely Auto — это оригинальный и массовый бренд Geely Group, который продается в основном в Китае и на некоторых зарубежных рынках. У компании есть две линейки электромобилей: Geely Geometry для электромобилей начального уровня и Geely Galaxy для электромобилей/PHEV премиум-класса.

Линк и Ко
[ редактировать ]

Lynk & Co ( китайский : 领克 ; пиньинь : Long kè ) — совместное китайско-шведское предприятие, основанное в 2017 году. [ 95 ] Компания владеет 50% акций Geely Auto, 30% Volvo Cars и 20% ZGH и использует технологии, разработанные совместно Volvo Cars и Geely Auto.

Полярная звезда

[ редактировать ]

Polestar — публичный бренд электромобилей, основанный в Швеции под управлением Volvo Cars Group. Первоначально 50,5% акций Polestar принадлежало ZGH, а 49,5% — Volvo Cars. [ 96 ]

Zeekr ( китайский : 极氪 ; пиньинь : Jí kè ; букв. «экстремальный криптон ») — бренд электромобилей премиум-класса компании ZGH, частично принадлежащий Geely Automobile Holdings. Бренд был основан в 2021 году как ответвление Lynk & Co, поскольку его первыми автомобилями должны были быть модели Lynk & Co. [ 97 ] Компания котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже с мая 2024 года. [ 98 ]

Торговая марка Maple возникла у Shanghai Maple Automobile , дочерней компании Geely, созданной в 1999 году и прекращенной в 2010 году. [ 99 ] Бренд был временно возрожден в 2020 году, выпустив свой первый электромобиль Maple 30X . В 2022 году Geely запустила совместное предприятие Lifan и Maple под названием Livan ( китайский : 睿蓝 ; пиньинь : Ruìlán ), а предыдущие продукты Maple были реконсолидированы в Livan.

Lotus Cars — британский автопроизводитель, основанный в 1948 году и производящий спортивные и гоночные автомобили. С 2017 года 51% акций принадлежит ZGH, а остальная часть принадлежит Etika Automotive. [ 100 ]

Вольво Автомобили

[ редактировать ]

78,7% акций Volvo Cars принадлежит ZGH (после IPO Volvo Cars). [ 7 ] ZGH приобрела Volvo Cars у Ford Motor Company в 2010 году. [ 16 ]

Yuancheng Auto ( китайский : 远程汽车 ; пиньинь : Yuǎnchéng Qìchē ) или Farizon Auto была основана в 2016 году, чтобы сосредоточиться на разработке и продаже коммерческих автомобилей в Китае, и выпустила несколько решений для грузовиков и автобусов с дальним пробегом. Компания привлекла более 300 миллионов долларов в ходе предварительного раунда в октябре 2022 года под руководством инвестиционного подразделения GLP Hidden Hill Capital. [ 101 ] и 600 миллионов долларов в раунде финансирования серии A в июле 2023 года, возглавляемом Boyu Capital и Yuexiu Industrial Fund. [ 102 ] Позже завод был приобретен китайской компанией по производству электрических коммерческих автомобилей Yuancheng Auto, которая совместно с Myoung Shin. Компания планирует производить электрические грузовики CKD для рынка Китая. [ 103 ]

Продукты включают в себя:

  • Farizon C8E/ C10E/ C12E – городские автобусы
  • Фаризон U11E/ U11F – туристические автобусы
  • Farizon Xinghan G – тяжелые грузовики на электрическом и водородном топливе
  • Farizon Xingzhi H8E – легкий грузовик
  • Farizon Xingzhi H8M - легкий грузовик
  • Фаризон Суперван - фургон

У Farizon также есть суббренд Ouling ( китайский : 欧铃 ), который продает микрогрузовики нижнего класса с бензиновым двигателем.

  • Ouling Fengrui F3 - микрогрузовик с одинарной и двойной кабиной

Авто Радар

[ редактировать ]

Radar Auto ( китайский : 雷达汽车 ; пиньинь : Léidá qìchē ) — бренд аккумуляторных электрических пикапов, принадлежащий ZGH. Первый автомобиль бренда, Radar RD6 , был представлен в 2022 году. [ 107 ] Название Radar означает «рациональный», «один», «открытие», «сопровождение» и «романтик».

London Electric Vehicle Company (LEVC) — бренд, принадлежащий ZGH, который производит и продает электрические черные такси . Свое нынешнее название компания приняла в 2017 году, чтобы отразить свою новую миссию по разработке и производству электрических коммерческих автомобилей. Ранее она была известна как The London Taxi Company, берущая свое начало от компании Manganese Bronze Holdings , первоначального производителя черных кэбов, которую Geely приобрела в 2013 году. Открыв новый завод в Ансти-Парке , недалеко от Ковентри, компания начала производство нового поколения автомобилей Geely. Новый автомобиль-такси с нулевым уровнем выбросов в конце 2017 года. [ 108 ]

Цзи Юэ / Цзиду Авто

[ редактировать ]

Jidu Auto ( китайский : 集度 ) — совместное предприятие ZGH и Baidu , которое будет заниматься производством электромобилей в различных сегментах, начиная с 2022 года. [ 109 ] Jidu Auto принадлежит Baidu на 55% и Geely на 45%.

Бренд Ji Yue ( китайский : 极越 ) был основан в августе 2023 года как второй результат сотрудничества ZGH и Baidu. Ji Yue на 65% принадлежит ZGH и на 35% — Baidu, что делает ее дочерней компанией ZGH. Из-за политики правительства Китая Baidu, как контролирующая компания Jidu, не смогла получить квалификацию для производства автомобилей. Создание Ji Yue позволило ZGH стать контролирующей компанией, обойдя эти ограничения. С тех пор Jidu Auto стала компанией, занимающейся технологическими решениями и занимающейся разработкой технологий вождения с использованием искусственного интеллекта для Цзи Юэ, и больше не будет работать как независимый автомобильный бренд. [ 110 ] [ 111 ] С запуском нового бренда Ji Yue предыдущий Jidu Robo-01 был переименован в Ji Yue 01, а бренд Ji Yue унаследовал логотип, первоначально созданный для Jidu Auto. [ 112 ]

Proton — национальный автомобильный бренд Малайзии, созданный в 1980-х годах по указанию правительства, а затем перешедший в частную собственность под управлением DRB-HICOM . [ 113 ] С 2017 года 49,9% бренда принадлежит ZGH и 50,1% — DRB-HICOM. Его первый автомобиль на базе Geely, а также первый внедорожник автопроизводителя, Proton X70 первого поколения был представлен в Малайзии в декабре 2018 года. Он основан на Geely Boyue . [ 114 ]

В июле 2023 года после внутренней реструктуризации Geely Group бренд Proton был консолидирован на балансе Geely Group. [ 115 ]

В 2020 году Mercedes-Benz и ZGH создали бренд Smart как глобальное совместное предприятие, целью которого является производство аккумуляторных электромобилей в Китае и их продажа по всему миру. [ 116 ] В 2022 году СП выпустило первую модель Smart #1.

Марки мотоциклов

[ редактировать ]

Цяньцзян Мотоцикл

[ редактировать ]

Qianjiang Motorcycle — один из крупнейших производителей двухколесной техники в Китае. С сентября 2016 года контрольный пакет акций (29,8%) компании контролируется Geely Group. Автомобили продаются под четырьмя брендами: QJiang, QJMotor, Benelli , Keeway Motors и KSR Moto.

Benelli — дочерняя компания, производящая мотоциклы и скутеры. Деятельность по проектированию, разработке и маркетингу осуществляется в штаб-квартире Benelli QJ в Пезаро , Италия, а производство осуществляется в Венлинге , Китай, для продажи по всему миру.

Бренды, снятые с производства

[ редактировать ]
  • Энглон

Международные инвестиции и холдинги

[ редактировать ]

Mercedes-Benz Group (9,69% акций)

  • Ли Шуфу , основатель и председатель Geely, приобрел 9,69% акций Mercedes-Benz Group в феврале 2018 года, став крупнейшим акционером компании. [ 117 ]

Aston Martin (17% акций)

Volvo Group (6,8% акций)

  • В 2017 году Geely приобрела 8,2% акций Volvo AB, что также составляет около 15% голосов. [ 124 ] [ 125 ]
  • В январе 2024 года Geely объявила о сокращении своей доли в Volvo Group на 685 миллионов долларов США. Ставка снижена с 8,2% до 6,8%. Несмотря на сокращение, Geely остается вторым по величине акционером Volvo Group. [ 126 ]

Renault Korea (34,02% акций)

  • В 2022 году Geely инвестировала более 200 миллионов долларов США в приобретение 34,02% акций совместного предприятия в Южной Корее Renault и Samsung Group . Компания планирует производить автомобили на базе платформы Geely Compact Modular Architecture , изначально предназначенной для внутреннего рынка Кореи. [ 127 ]

Лошадь (50% акций)

Drivetrain Systems International (продана)

Неавтомобильный бизнес

[ редактировать ]

Технологическая группа Джили

[ редактировать ]
  • CAOCAO ( 曹操出行 ) — служба заказа такси CAOCAO была разработана компанией Hangzhou YouXing Technology Company, контрольный пакет акций которой принадлежит ZGH. Это первая мобильная услуга, ориентированная на новую энергетику в Китае.
  • Terrafugia Terrafugia была основана в 2006 году с целью производства дорожных самолетов. Компания была полностью приобретена ZGH в 2017 году.
  • Zhejiang Qianjiang Motorcycle Group Co Qianjiang Motorcycle ( 钱江摩托 ) была приобретена ZGH в 2016 году. Компания является одним из крупнейших производителей мотоциклов в Китае и владеет несколькими известными брендами, включая итальянскую Benelli . Он также известен своей технологией литиевых батарей. [ 130 ]
  • Geespace планирует создать сеть низкоорбитальных спутников, которые будут отправлять точную информацию о местоположении беспилотным автомобилям. [ 131 ]

Митайм Групп

[ редактировать ]

Mitime Group была основана в 2004 году и является дочерней компанией ZGH. Основное внимание уделяется инвестициям и управлению деятельностью высшего образования, спорта, культурного туризма и других предприятий. В состав группы входят три отдела: Mitime Speedpark, Mitime Sports и Mitime Culture Tourism. [ 132 ]

  • Mitime Speedpark – Инвестиции и развитие автопарков по всему миру. Они уже построили несколько гоночных трасс в Китае и за рубежом и в настоящее время эксплуатируют трассы в Нинбо, Чэнду и Северной Америке.
  • Mitime Motorsports – Mitime строит и эксплуатирует гоночные трассы для автомобилей, мотоциклов и картов по всему миру. Mitime также организует мероприятия по автоспорту, такие как чемпионат Китая F4.
  • Mitime Tourism – Mitime содействует туризму и управляет услугами гостеприимства на всех своих направлениях.

В июне 2022 года Geely приобрела контрольный пакет акций Meizu, китайского производителя бытовой электроники, базирующегося в Чжухае , провинция Гуандун . [ 133 ]

Группа развития талантов Geely

[ редактировать ]
Пекинский университет Джили

Geely Talent Development Group, ранее известная как Mitime Education, дочерняя компания Mitime Group, является образовательным подразделением Geely, занимающимся развитием талантов для автомобильной промышленности. Компания Geely основала 9 высших учебных заведений, и ежегодно школы Geely заканчивают более 10 000 студентов.

  • Пекинский университет Джили – частный университет, расположенный в Пекине.
  • Сянтаньский технологический институт
  • Чжэцзянский автомобильный профессионально-технический колледж
  • Хунаньский автомобильный профессионально-технический колледж Geely

Технологии

[ редактировать ]

Автомобильные платформы

[ редактировать ]

Многие из дочерних компаний Geely производят автомобили, используя общую архитектуру. Вот некоторые примеры:

Производственные мощности

[ редактировать ]
Часть сборочной линии на заводе Geely в Нинбо , Чжэцзян, 2011 год.

Компания Geely со штаб-квартирой в Ханчжоу , провинция Чжэцзян , имеет производственные базы в Ланьчжоу , Ганьсу (завершено в 2006 году, строительство Geely в этом регионе продолжалось по состоянию на август 2010 года либо для расширения существующего предприятия, либо для нового полукомплектного разборного завода); Сянтань , Хунань ; [ 134 ] безымянное место в 40 минутах к югу от Шанхая ; [ 135 ] Цзинань , Шаньдун , а также в Линьхае , Луцяо и Нинбо в Чжэцзяне; [ 136 ]

Есть зарубежные заводы, которые собирают модели Geely, вероятно, из полукомплектов или полных разборных комплектов . [ нужна ссылка ] Такие предприятия расположены или располагались в Индонезии , Шри-Ланке (в сотрудничестве с Micro Cars ), [ 137 ] [ 138 ] Малайзия , Россия (сборка контролируется местной фирмой Derways ), Беларусь ( BelGee ), [ 139 ] Азербайджан ( НАЗ ), Тунис , [ 140 ] и Украина . Эти магазины не обязательно связаны с Geely или принадлежат ей.

Внутренние продажи Geely в Китае, 2003–2020 гг. [ 141 ]
Календарный год Продажи Рост Доля рынка
2003 73,779 Н/Д Увеличивать 3.44%
2004 98,283 Увеличивать 33.21% Увеличивать 3.99%
2005 143,279 Увеличивать 45.78% Увеличивать 4.45%
2006 205,346 Увеличивать 43.32% Увеличивать 4.89%
2007 219,512 Увеличивать 6.90% Снижаться 4.16%
2008 221,786 Увеличивать 1.04% Снижаться 4.08%
2009 329,018 Увеличивать 48.35% Снижаться 3.98%
2010 414,465 Увеличивать 25.97% Снижаться 3.70%
2011 432,752 Увеличивать 4.41% Снижаться 3.52%
2012 491,445 Увеличивать 13.56% Увеличивать 3.72%
2013 549,393 Увеличивать 11.79% Снижаться 3.37%
2014 425,773 Снижаться -22.50% Снижаться 2.31%
2015 532,384 Увеличивать 25.04% Увеличивать 2.64%
2016 778,896 Увеличивать 46.30% Увеличивать 3.30%
2017 1,251,656 Увеличивать 60.70% Увеличивать 5.16%
2018 1,382,119 Увеличивать 10.42% Увеличивать 5.96%
2019 1,255,480 Снижаться -9.16% Снижаться 5.93%
2020 1,134,433 Снижаться -9.50% Снижаться 5.77%
Продажи группы Geely [ 142 ] [ 143 ] [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ] [ 147 ]
Год Общий Автомобильный холдинг Geely Livan / Maple Зикр Группа компаний Volvo Cars ЛЕВК фарисей Лотос Радар Цзи Юэ Умный [ 148 ] [ 149 ] Протон [ 150 ] Жидоу
Джили Джили Геометрия Джили Гэлакси Линк и Ко Вольво Полярная звезда
2010 425,194 425,194 - - - прекращено - - - - - - - - - - -
2011 857,006 452,161 - - - - 404,735 - - - - - - - - -
2012 905,083 527,918 - - - - 377,165 - - - - - - - - -
2013 979,691 617,484 - - - - 362,207 - - - - - - - - -
2014 878,818 499,165 - - - - 379,653 - - - - - - - - -
2015 1,025,287 578,517 - - - - 421,374 - - - - - - - 25,395
2016 1,333,077 809,079 - - - - 503,706 - - 1,961 - - - - - 20,292
2017 1,938,057 1,273,837 - - 6,012 - 536,905 - - 6,228 1,600 - - - 70,991 42,484
2018 2,276,846 1,401,819 - - 120,414 - 666,586 - 1,293 5,024 1,630 - - - 64,744 15,336
2019 2,194,145 1,245,168 12,662 - 128,066 - 694,831 - 2,507 7,313 1,320 - - - 100,183 2,095
2020 2,150,134 1,166,920 10,300 - 175,456 2,620 - 667,159 9,853 1,118 5,265 1,378 - - - 109,716 349
2021 2,189,409 1,046,186 55,320 - 220,516 4,945 6,007 698,693 21,940 392 18,980 1,710 - - - 114,708 12
2022 2,312,613 975,391 149,389 - 180,127 56,140 71,941 615,121 51,500 2,508 59,211 641 нераскрытый - 9,212 141,432 прекращено
2023 2,790,000 1,034,737 191,346 83,497 220,250 38,001 118,685 708,716 54,600 нераскрытый 84,312 6,970 нераскрытый 774 70,000 154,611

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История 1986 – сейчас» . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Общий объем продаж Geely Holding Group в 2023 году составит около 2,79 миллиона автомобилей » . Медиа-центр — Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd. (на упрощенном китайском языке) . Проверено 17 апреля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Чжэцзян Джили Холдинг Груп» . Удача . Проверено 17 апреля 2024 г.
  4. ^ Норихико Ширузу, Хикён Ян (10 мая 2022 г.). «Китайская компания Geely покупает долю в Renault Korea, присматриваясь к экспорту в США» . Рейтер . Проверено 5 января 2023 г.
  5. ^ «Geely покупает долю в Renault Korea, присматриваясь к экспорту в США» . Автомобильные новости Европы . 10 мая 2022 г. Проверено 5 января 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Энтони Лим (24 мая 2017 г.). «DRB-Hicom продаст Lotus целиком за 100 миллионов фунтов стерлингов: Geely приобретет 51%, Etika Automotive купит 49%» . Управляемые коммуникации. Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Кредитный прогноз Северных стран» (PDF) . Глобальные рейтинги S&P. Декабрь 2021. с. 34 . Проверено 13 декабря 2021 г.
  8. ^ Кэткарт, Алан (12 марта 2018 г.). «Владелец Volvo Geely покупает большую долю у владельца Benelli Цяньцзяна» . Гонщики DriveMag . Проверено 5 января 2023 г.
  9. ^ «Volocopter объявляет о создании совместного предприятия с дочерней компанией Geely Aerofugia» . lectrive.com . 22 сентября 2021 г. Проверено 5 января 2023 г.
  10. ^ «Китайский бренд смартфонов Meizu продан автопроизводителю Geely, поскольку умные автомобили становятся новейшим рубежом для больших технологий» .
  11. ^ «2016 ниан ниан, как бы громко» Годовой отчет 2016 г. [Годовой отчет за 2016 год] (на китайском языке (Китай)). Джили Холдинг. 28 апреля 2017 года . Получено 15 апреля 2018 г. - через веб-сайт Шанхайской клиринговой палаты.
  12. ^ «Aston Martin привлекает китайского автопроизводителя Geely в качестве акционера» . Bloomberg.com . 30 сентября 2022 г.
  13. ^ «Aston Martin назначает генерального директора Geely в совет директоров» . Автомобильные новости Европы . Проверено 26 апреля 2024 г.
  14. ^ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ – Спасение Volvo: Geely покупает бренд и тест управления» . Рейтер . 22 июля 2010 г.
  15. ^ «Ли Шуфу из Geely делает ставку на миллиарды на глобальное продвижение» . Yahoo! Финансы. 26 февраля 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Для Volvo — новая жизнь под китайским руководством» . Уолл Стрит Джорнал . Dow Jones & Company Inc., 29 марта 2010 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  17. ^ Мерфи, Колум; Зонне, Пол (1 февраля 2013 г.). «Geely покупает производителя лондонских такси» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 13 февраля 2017 г.
  18. ^ Юсофф, Нейли Сьяфика (29 сентября 2017 г.). «Китайская компания Geely будет владеть акциями Proton и Lotus, сообщает DRB-Hicom» . Краевые рынки . Проверено 13 июля 2018 г.
  19. ^ «Группа вкратце» . zgh.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
  20. ^ «Наш бизнес – Zhejiang Geely Holding Group» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  21. ^ Джерард Лай (24 мая 2017 г.). «Geely приобретет 49,9% акций Proton и 51% Lotus – окончательное соглашение будет подписано до конца июля» . Управляемые коммуникации. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  22. ^ Джули Чжу, Скотт Мердок (12 декабря 2022 г.). «Эксклюзив: Zeekr, премиальный бренд электромобилей Geely, претендует на IPO в США на сумму более 1 миллиарда долларов – источники» . Рейтер . Проверено 5 января 2023 г.
  23. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (27 сентября 2021 г.). «Компания по производству электромобилей Polestar выходит на биржу через SPAC» . Грань . Проверено 5 января 2023 г.
  24. ^ «Почему Geely развернулась», чтобы продать «Ruilan_Finance_China.com» Проверено . 9 мая 2024 г.
  25. ^ «Geely и Mercedes-Benz создают СП стоимостью 780 миллионов долларов для производства электрических автомобилей под умным брендом» . НАС . 8 января 2020 г. Проверено 5 января 2023 г.
  26. ^ Журнал АВТОМОБИЛЬ (28 марта 2019 г.). «Это официально: Geely покупает 50 процентов Smart у Daimler» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Проверено 5 января 2023 г.
  27. ^ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ – Спасение Volvo: Geely покупает бренд и тест управления» . Рейтер . 22 июля 2010 г.
  28. ^ МакГрегор, Р. (апрель 2002 г.) «Geely готовит первый отечественный автомобиль в Китае» Financial Times
  29. ^ «Сделано в Китае (2): изучите историю развития Geely Automobile Group_Pacific Automobile Network» [Сделано в Китае (2): изучите историю развития Geely Automobile Group]. www.pcauto.com.cn 16 августа 2012 г. Проверено . 21 мая 2024 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Обзор истории развития Geely Automobile Group» [Обзор истории развития Geely Automobile Group]. chejiahao.m.autohome.com.cn . Проверено 21 мая 2024 г. .
  31. ^ «Geely Automobile Holdings Co., Ltd. — Основная информация — CICC» (PDF) . Китайская международная капитальная корпорация .
  32. ^ «Ли Шуфу против Хэ Сюэчу, который стал крупным победителем бэкдор-листинга Geely Auto?» [Ли Шуфу против Хэ Сюэчу, который стал крупным победителем бэкдор-листинга Geely Auto?]. Проверено февраля 2004 г. . 20 22 мая 2024 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «GEELY AUTOMOBILE HOLDINGS LIMITED Geely Automobile Holdings Co., Ltd. (ранее известная как Guorun Holdings Limited Guorun Holdings Co., Ltd.)» PDF) . ( 2024 Дата обращения 21 мая г. .
  34. ^ «Сдержанный листинг Geely в Гонконге Ли Шуфу реализовал свою мечту за два года» Geely в Гонконге Ли Шуфу реализовал свою мечту за два года [ ] листинг Сдержанный .
  35. ^ sina_mobile (17 февраля 2004 г.). «Кто выиграл в результате бэкдорного слияния Geely Auto?». Finance.sina.cn . Проверено 21 мая 2024 г.
  36. ^ Голдторп, Клайв (25 июня 2009 г.). «China Watch: Такси! Китайские пассажиры приветствуют черные лондонские такси» . ARОнлайн . Проверено 22 мая 2024 г.
  37. ^ Джозеф, Ной (19 октября 2006 г.). «Куда, господин? В Европе представлены новые лондонские такси TX4» . Автоблог . Проверено 22 мая 2024 г.
  38. ^ Инман, Филипп (17 марта 2010 г.). «Производитель черных такси Manganese Bronze продает контрольный пакет акций китайской компании» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 мая 2024 г.
  39. ^ «Лондонский производитель черных такси Manganese Bronze вошел в администрацию» . Хранитель . 22 октября 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
  40. ^ «Китайская компания Geely спасает лондонского производителя такси Manganese Bronze» . Телеграф . 1 февраля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  41. ^ «Обзор компании The London Taxi Corporation Ltd» . Блумберг . Блумберг ЛП . Проверено 4 января 2018 г.
  42. ^ «Оглядываясь назад на приобретение Geely компании DSI и ее распродажу пять лет спустя: автоматические трансмиссии стали автомобильным «фишкой» кризиса – Economic Observer Network – профессиональный веб-сайт финансовых новостей» [Оглядываясь назад на приобретение Geely компании DSI и ее пятилетнюю распродажу годы спустя: автоматические трансмиссии становятся автомобильной «фишкой» www.eeo.com.cn , 18 мая 2018 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  43. ^ Форд Мотор Корпорейшн. «Переоценка стратегических возможностей Volvo Car Group» . www.ford.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2009 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
  44. ^ Эндрю Кларк (28 октября 2009 г.). «Ford собирается продать Volvo китайскому автопроизводителю Zhejiang Geely» . Лондон: Гардиан. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
  45. ^ «Сделка Geely/Volvo заключена к февралю » . Автокар. 17 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
  46. ^ Мэтью Долан (16 июля 2010 г.). «Сделка с Volvo вызвала встряску в руководстве» . Уолл Стрит Джорнал. Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  47. ^ Форд Мотор Компани. «Ford достигает соглашения о продаже Volvo Cars и связанных с ней активов компании Geely» . www.ford.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года . Проверено 30 марта 2010 г.
  48. ^ Ола Киннандер и Кейт Нотон (2 августа 2010 г.). «Geely уплотняет поглощение Volvo у Ford; Джейкоби назначен генеральным директором» . Блумберг. Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 21 августа 2010 г.
  49. ^ Каллауэй, Сью. «Volvo XC90 2016: Шведская безопасность еще никогда не выглядела и не ощущалась такой хорошей» . Fortune.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  50. ^ «Годовой отчет об устойчивом развитии за 2023 год» (PDF) . Вольво Кар АБ. стр. 8, 35, 61, 78, 81, 161 . Проверено 5 марта 2024 г.
  51. ^ «Geely Automobile History_Pacific Automobile» [Geely Automobile History, www.pcauto.com.cn , 21 октября 2022 г. Проверено 21 мая 2024 г. ).
  52. ^ Фейтер, Тихо Де. «Volvo и китайская Geely сотрудничают в создании бренда подключенных автомобилей Lynk & Co» . Форбс . Проверено 13 апреля 2024 г.
  53. ^ «Geely и Volvo Cars подписывают соглашения о создании совместного предприятия по обмену технологиями и развитию LYNK & CO» . Медиа-центр — Zhejiang Geely Holding Group . Проверено 21 мая 2024 г.
  54. ^ Макфарлейн, Алек (24 мая 2017 г.). «Lotus был куплен китайским автопроизводителем Geely» . CNN Деньги . Проверено 25 мая 2017 г.
  55. ^ Энтони Лим (24 мая 2017 г.). «DRB-Hicom продаст Lotus целиком за 100 миллионов фунтов стерлингов: Geely приобретет 51%, Etika Automotive купит 49%» . Управляемые коммуникации. Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  56. ^ «Соглашение» (PDF) . www.drb-hicom.com. Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
  57. ^ «DRB-Hicom и Geely объявляют о новом совете директоров Proton – Ли Чунронг становится генеральным директором, Винфрид Валанд присоединяется к совету директоров – paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 29 сентября 2017 года . Проверено 21 мая 2024 г.
  58. ^ Интан Фархана Зайнул, Изван Идрис (25 мая 2017 г.). «Партнерство китайского автопроизводителя с Proton создаст больше возможностей для трудоустройства» . Звезда . Малайзия. Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  59. ^ Юсофф, Нейли Сьяфика (29 сентября 2017 г.). «Китайская компания Geely будет владеть акциями Proton и Lotus, сообщает DRB-Hicom» . Краевые рынки . Проверено 13 июля 2018 г.
  60. ^ «Протон не планирует сокращать рабочие места, Geely предлагает обучение — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 21 ноября 2017 года . Проверено 21 мая 2024 г.
  61. ^ Грейди, Мэри (5 июля 2017 г.). «Отчет: Террафугия продана китайскому конгломерату» . AVweb . Проверено 7 июля 2017 г.
  62. ^ «Zhejiang Geely Holding Group завершает приобретение Terrafugia, Inc» . terrafugia.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
  63. ^ «Volvo Cars и Geely Holdings инвестируют 5 миллиардов юаней в развитие Polestar» . www.media.volvocars.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  64. ^ Ламберт, Фред (17 октября 2017 г.). «Volvo Polestar представляет мощный электромобиль и объявляет о новом конкуренте Tesla Model 3 » . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  65. ^ «Polestar успешно листингуется на Nasdaq» (пресс-релиз). инвесторы.polestar.com. Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
  66. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (27 сентября 2021 г.). «Компания по производству электромобилей Polestar выходит на биржу через SPAC» . Грань . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б Ричард Милн (27 декабря 2017 г.). «Китайская компания Geely приобретает долю в производителе грузовиков Volvo Group за 3,25 миллиарда евро» . Файнэншл Таймс .
  68. ^ «Китайский автогигант инвестирует в запуск летающего автомобиля Volocopter» . Bloomberg LP, 9 сентября 2019 г. Проверено 6 марта 2021 г.
  69. ^ После третьей попытки сменить владельца Hualing Xingma добилась своего желания , но Geely хочет большего, чем просто « . ] « дальнобойщик тяжеловозный »
  70. ^ Шимковски, Шон. «Volvo и Geely обсуждают прямое слияние предприятий» . Роуд-шоу . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г.
  71. ^ «Volvo Cars компании Geely планирует провести листинг в Стокгольме с целью привлечь 25 миллиардов шведских крон» . CNBC . 4 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
  72. ^ Канг, Лей (24 октября 2023 г.). «Zeekr видит, как первые серийные автомобили электрического суперкара Zeekr 001 FR сходят с конвейера, официальный запуск запланирован на 27 октября» . CnEVPost . Проверено 24 октября 2023 г.
  73. ^ Или Эми (10 мая 2024 г.). «Производитель электромобилей Geely Zeekr планирует привлечь 441 миллион долларов в ходе IPO в США» . www.bloomberg.com . Проверено 22 мая 2024 г.
  74. ^ Линдеберг, Рафаэла (23 февраля 2024 г.). «Volvo отказывается от большей части своей доли в борющемся конкуренте Tesla – компании Polestar» . Удача . Проверено 17 июня 2024 г.
  75. ^ Кэмпбелл, Питер (1 февраля 2024 г.). «Volvo Cars прекратит финансирование бизнеса по производству электрических спортивных автомобилей Polestar» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 февраля 2024 г.
  76. ^ «Китайская компания Geely покупает долю Daimler за 9 миллиардов долларов» . Bloomberg LP, 23 февраля 2018 г. Проверено 6 марта 2021 г.
  77. ^ Группа компаний «Мерседес-Бенц». «Структура акционеров Mercedes-Benz Group AG» . Группа Мерседес-Бенц . Проверено 22 мая 2024 г.
  78. ^ "Geely и Mercedes-Benz создают совместное предприятие в восточном Китае - Синьхуа | English.news.cn" . www.xinhuanet.com . Проверено 21 мая 2024 г.
  79. ^ «Умная концепция №1 прибыла в Мюнхен как не такой уж маленький электрический кроссовер» . Motor1.com . Проверено 7 сентября 2021 г.
  80. ^ Чилтон, Крис (17 ноября 2022 г.). «Новый Smart #3 — это круто выглядящий компактный электрический кроссовер, которого Америка не получит» . Автосовки .
  81. ^ «Партнеры Renault Geely в Китае, Южной Корее» . Автомобильные новости Европы . 9 августа 2021 г. Проверено 8 ноября 2022 г.
  82. ^ «Renault Samsung будет производить экологически чистые автомобили, разработанные Renault Group и Geely» . businesskorea.co.kr . Проверено 15 января 2022 г.
  83. ^ «Renault будет использовать платформу CMA Geely для (некоторых) своих будущих автомобилей» . topspeed.com . Проверено 15 января 2022 г.
  84. ^ Новости, Фабрика (21 января 2022 г.). «Renault подписывает альянс с Geely для увеличения продаж в Южной Корее» . L'Usine Nouvelle (на французском языке) . Проверено 22 января 2022 г.
  85. ^ «Geely Automobile Holdings приобретет 34,02% акций Renault Korea Motors» (Пресс-релиз). Рено. 10 мая 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
  86. ^ Леггетт, Дэвид (10 мая 2022 г.). «Geely приобретет 34% Renault Korea Motors» . Просто-auto.com . Проверено 10 мая 2022 г.
  87. ^ Броди, Джеймс (8 ноября 2022 г.). «Renault запускает совместное предприятие по производству электромобилей Ampere и Geely ICE» . АвтоЭкспресс . Проверено 8 ноября 2022 г.
  88. ^ «Geely и Renault Group подписывают рамочное соглашение о создании ведущей компании в области технологий силовых агрегатов» (пресс-релиз). Рено. 8 ноября 2022 г. Проверено 8 ноября 2022 г.
  89. ^ «Renault и Geely создают совместное предприятие по производству гибридных двигателей внутреннего сгорания» . Рейтер . 31 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  90. ^ «Китайский поисковый гигант Baidu будет производить электромобили» . Грань . 7 января 2021 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
  91. ^ Болдуин, Роберто (11 января 2021 г.). «Geely будет сотрудничать с китайским технологическим гигантом Baidu для создания умных электромобилей» . caranddriver.com . Проверено 1 февраля 2021 г.
  92. ^ 马清. «Geely и Baidu представляют новый автомобильный бренд Ji Yue» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 25 августа 2023 г.
  93. ^ «Baidu и Geely сотрудничают, чтобы создать автомобиль Jidu, а затем добавить Jiyue . В чем разница между ними? | Touzhong.com]. www.chinaventure.com.cn . Проверено 25 августа 2023 г.
  94. ^ «Geely и Baidu задумались о новом бренде электромобилей — Caixin Global» . www.caixingglobal.com . Проверено 25 августа 2023 г.
  95. ^ «Volvo Cars и Geely договорились об обмене технологиями и создании LYNK & CO» . Глобальный отдел новостей Volvo Cars . Автомобильная корпорация Вольво. 4 августа 2017 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  96. ^ «Volvo Cars увеличивает долю в компании Polestar до 49,5 процентов» . Глобальный отдел новостей Volvo Cars . Автомобильная корпорация Вольво. 12 июля 2021 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  97. ^ Седерлинд, Алрик (12 декабря 2023 г.). «ОБРАЗЕЦ: Zeekr X – кошмар Volvo» . авто мотор и спорт (на шведском языке) . Проверено 27 января 2024 г.
  98. ^ Или Эми (10 мая 2024 г.). «Производитель электромобилей Geely Zeekr планирует привлечь 441 миллион долларов в ходе IPO в США» . www.bloomberg.com . Проверено 22 мая 2024 г.
  99. ^ Представление бренда Хуапу [Представление бренда Shanghai Maple] (на китайском языке). Холдинговая группа Geely. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года.
  100. ^ Хоррелл, Пол (24 мая 2017 г.). «Китайский автогигант Geely купил Lotus» . TopGear.com .
  101. ^ «Новый энергетический бренд Farizon китайского автопроизводителя Geely привлек более 300 миллионов долларов» . Рейтер . 27 октября 2022 г. Проверено 20 июля 2023 г.
  102. ^ «Подразделение грузовых автомобилей Geely, Farizon, привлекает 600 миллионов долларов в рамках раунда финансирования» . Рейтер . 20 июля 2023 г. Проверено 20 июля 2023 г.
  103. ^ «Мёншин взял на себя управление фабрикой в ​​Кунсане, производство не производилось 4 года» . Ханкён (на корейском языке). 1 июня 2023 г. Проверено 1 июня 2023 г.
  104. ^ «E5 (Городской логистический автомобиль на чистом электричестве)-GCV» . www.geelycv.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
  105. ^ «E200S (Транспортный автомобиль коробчатого типа с электроприводом)-GCV» . www.geelycv.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
  106. ^ «Транспортный автомобиль коробчатого типа E200 Pure Electric - GCV» . www.geelycv.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
  107. ^ «Пикап Geely Radar RD6 EV дебютирует в Китае вместе с новым брендом автомобилей для активного отдыха» . Автосовки. 13 июля 2022 г. Проверено 21 июля 2022 г.
  108. ^ О совместном предприятии 2007 г. см. Трейси Тонг, Ангел Ю.Й. Юнг (7 сентября 2007 г.). «Geely Automobile Holdings Limited объявила промежуточные результаты за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2007 г., чистая прибыль снизилась на 32% до 82 миллионов гонконгских долларов» (PDF) . Юпитерские коммуникации . Джили . Проверено 28 февраля 2015 г.
  109. ^ «Jidu Auto инвестирует миллиарды в электрификацию к 2026 году» . lectrive.com . 27 апреля 2021 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
  110. ^ «Geely и Baidu задумались о новом бренде электромобилей — Caixin Global» . www.caixingglobal.com . Проверено 25 августа 2023 г.
  111. ^ в производстве автомобилей» следует «Jiyue». В чем разница между ними? | China Venture Network» www.chinaventure.com.cn За «Baidu Geely сотрудничает Проверено 25 августа 2023 г.
  112. ^ «ЦЗИ ЮЭ – Чжэцзянская группа Geely Holding» . Проверено 25 августа 2023 г.
  113. ^ Лай, Джерард (24 мая 2017 г.). «Geely приобретет 49,9% акций Proton и 51% Lotus – окончательное соглашение будет подписано до конца июля» . Полтан.орг .
  114. ^ Ли, Джонатан (12 декабря 2018 г.). «Внедорожник Proton X70 запущен в Малайзии по цене от 99 800 ринггитов» . Полтан.орг .
  115. ^ «Geely передает акции Proton другой дочерней компании, чтобы сократить количество «связанных транзакций» — о чем идет речь? — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 2 июня 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  116. ^ «Mercedes-Benz и Geely Holding официально учредили глобальное совместное предприятие «smart Automobile Co., Ltd.» для «умного» бренда» . Mercedes-Benz и Geely Holding официально учредили глобальное совместное предприятие Smart Automobile Co., Ltd. для умного бренда . Проверено 12 мая 2023 г.
  117. ^ «Структура акционеров» . Группа Мерседес-Бенц . Проверено 15 октября 2023 г.
  118. ^ «Срочное: Geely приобретает 7,6% акций Aston Martin» . Автокар . 30 сентября 2022 г.
  119. ^ «Geely приобретает долю в Aston Martin» . Автомобильные новости Европы . 30 сентября 2022 г.
  120. ^ «Китайская компания Geely покупает 7,6% акций Aston Martin Lagonda» . Новости АВС . 30 сентября 2022 г.
  121. ^ «Geely удваивает долю в Aston Martin до 17%» . Файнэншл Таймс . 18 мая 2023 г.
  122. ^ «Акции Aston Martin взлетели вверх, поскольку китайская Geely стала третьим акционером» . Рейтер . 18 мая 2023 г.
  123. ^ «Geely удваивает долю в Aston Martin» . Автомобильные новости Европы . 18 мая 2023 г.
  124. ^ «Китайская компания Geely завершает сделку по покупке доли AB Volvo» . Рейтер . 18 июня 2018 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  125. ^ Ви, Суй-Ли (27 декабря 2017 г.). «Geely покупает долю в Volvo Trucks, несмотря на ограничения Китая» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 ноября 2023 г.
  126. ^ «Geely сокращает долю в Volvo Group почти на 680 миллионов долларов США» auto.gasgoo.com , дата обращения 11 января 2024 г.
  127. ^ «Geely подписывает сделку по покупке 34% южнокорейского бизнеса Renault» . Никкей Азия . Проверено 28 ноября 2023 г.
  128. ^ «HORSE, новая ведущая компания в области технологий силовых агрегатов, теперь полностью готова к работе и готова заново изобрести систему сгорания» . Отдел новостей Renault Group . 7 мая 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
  129. ^ «Китайский Geely на пути к достижению цели» . Рейтер . 12 ноября 2010 г.
  130. ^ «Мотоцикл Цяньцзян: Всегда звоните «звоните» » . финансы.Китай . 20 июля 2016 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
  131. ^ «Китайская компания Geely создает спутники для управления автономными транспортными средствами» . News.satnews.com. 4 октября 2021 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
  132. ^ «Mitime Group — Официальный сайт Geely Holding Group» ) . на упрощенном китайском языке (
  133. ^ Ляо, Рита (5 июля 2022 г.). «Основатель автогиганта Geely покупает Meizu» . ТехКранч . Проверено 9 января 2024 г.
  134. ^ «Чжоу Тьенонг инспектирует завод Geely в Сянтане» . Джили. 10 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г.
  135. ^ «Шанхайед: Дела иностранных автопроизводителей в Китае идут наперекосяк» . Экономист . 21 апреля 2005 г.
  136. ^ «О Джили» . Джили. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года.
  137. ^ «Передача 1-й партии ПАНД заказчикам» . Микро Автомобили. 28 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г.
  138. ^ «Новый Микро Седан от GEELY» . Микро Автомобили. 30 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г.
  139. ^ «Первый «Атлас» с конвейера завода в БЕЛЬДЖИ» . Джили Глобал. 17 ноября 2017 г.
  140. ^ Actuoto – Decouverte: Открытие сборочного завода Geely à Sousse Geely в Тунисе , 14 октября 2018 г., заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 23 марта 2019 г.
  141. ^ «Показатели продаж Geely в Китае» . carsalesbase.com . 8 марта 2015 года . Проверено 27 октября 2020 г.
  142. ^ ООО «МаркЛайнс» . www.marklines.com . Проверено 1 декабря 2022 г.
  143. ^ «Новости» . www.geelyauto.com.hk Проверено 9 января 2023 г.
  144. ^ «Лотос» . www.autozine.org . Проверено 9 января 2023 г.
  145. ^ «О Volvo – Объемы продаж – Отдел новостей Volvo Cars Global Media» . www.media.volvocars.com . Проверено 5 января 2024 г.
  146. ^ «Опрос о продажах автомобилей Jiyue, Рейтинг продаж автомобилей Jiyue, Запрос об исторических продажах автомобилей Jiyue — Дом владельца автомобиля» . xl.16888.com Проверено 11 января 2024 г. .
  147. ^ «Лотос – Связи с инвесторами» . Официальный представитель Лотоса .
  148. ^ Только модель Geely. С момента приобретения Geely компании Smart в 2022 году продажи Smart Fortwo/Forfour учитываются группой Mercedes-Benz, а Smart #1 и Smart #3 включены в Geely.
  149. ^ «Годовые продажи брендов Geely Holding в 2023 году вырастут на 20% до 2,79 млн единиц» . www.geely.com . Проверено 13 июня 2024 г.
  150. ^ Консолидировано в балансе Geely с 2018 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a87471a4577209edff7f47af4bbc695__1722724380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/95/3a87471a4577209edff7f47af4bbc695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geely - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)