Энергика Мотор Компани
![]() | |
БИТ : ЭМС | |
Промышленность | автомобилей Производство |
Основан | Модена , Италия (2014 ) |
Основатели |
|
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди |
|
Продукты | Электрический мотоцикл |
Веб-сайт | энергомоторный |
Energica Motor Company — итальянский производитель электрических мотоциклов . Проект Energica был начат в 2010 году в Модене , Италия, CRP Group , международной компанией, занимающейся машинной обработкой с числовым программным управлением и аддитивным производством с использованием современных материалов для селективного лазерного спекания . Компания Energica Motor была официально основана в 2014 году с целью создания высокопроизводительных экологически чистых мотоциклов.
28 марта 2022 года Energica Motor Company была исключена из листинга Миланской фондовой биржи. Компания была приватизирована и исключена из листинга Ideanomics, Inc. Ideanomics получила 72,42% акций компании. Семья Чеволини сохранила за собой 17,62% акций Energica. [ 1 ] Инициатором этой сделки выступил EuroScope Capital (FirstEurope), инвестиционный банк, базирующийся в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк . [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Energica в итальянском языке — женская форма прилагательного «энергичный».
Концепция
[ редактировать ]Концепция Energica взята из eCRP 1.4, занявшего второе место чемпиона мира и чемпиона Европы по гоночным электрическим мотоциклам. [ 3 ]
Команда eCRP всего за 6 месяцев создала высокопроизводительный гоночный электрический мотоцикл. Energica извлекает выгоду из тесного сотрудничества и консультаций с материнской компанией CRP Group. Первые прототипы Energica были изготовлены с использованием 3D-печати и F1 . технологий [ 4 ]
Гонки
[ редактировать ]
В 2010 году компания CRP разработала и построила eCRP, электрический гоночный мотоцикл. eCRP 1.0 был представлен во время конференции Cleaner Racing Conference в Бирмингеме 13 января 2010 года. [ 5 ] Его представил лорд Пол Дрейсон , бывший министр науки и инноваций Великобритании, при поддержке Ассоциации индустрии автоспорта .
eCRP, в отличие от большинства других гоночных электрических мотоциклов, которые обычно представляли собой лишь преобразование традиционных двигателей внутреннего сгорания в электромобили, был создан с нуля как настоящий гоночный электрический мотоцикл, специально разработанный для 100% электрической энергии. В конце 2010 года eCRP 1.2 дебютировал на трассе в Ассене в TTXGP EU с профессиональным гонщиком Алессандро Браннетти . [ 6 ]
eCRP 1.2 был первой гоночной версией электрического мотоцикла, изготовленной из CRP. 2 и 3 октября 2010 года eCRP 1.2 выступала на трассе Брэндс-Хэтч и завоевала титул Чемпиона Европы TTXGP 2010. Команда поднялась на подиум мирового финала в Альбасете , заняв второе место. В 2011 году компания CRP разработала новую версию итальянского гоночного электрического мотоцикла eCRP 1.4. [ 7 ] Использование аддитивного производства и инновационных материалов линейки продуктов Windform стало решающим этапом в создании гоночного электрического мотоцикла, осуществляемом в сотрудничестве с CRP Technology. Шасси гоночного электрического мотоцикла eCRP 1.4 отличалось литой алюминиевой рамой, сварным алюминиевым маятником и гоночной подвеской.
eCRP 1.4 также был оснащен регистратором данных и датчиками со встроенным GPS , новой гоночной приборной панелью, двойным двигателем постоянного тока и встроенным воздушным охлаждением. eCRP 1.4 идеально подходит для двух новых классов TTXGP: Formula 75 и Open Formula GP, что широко продемонстрировано eCRP 1.2. После двух лет гонок команда eCRP приступила к работе над дорожной версией: Energica.
В интервью TechCrunch в 2020 году генеральный директор Ливия Чеволини подчеркнула, что участие компании в гонках дает Energica преимущество в разработке продуктов перед другими производителями электромобилей, такими как Zero Motorcycles. Из-за гонок «Мы находимся в другой категории», - сказала она. «У них меньшая мощность, меньшая дальность действия и меньшая возможность быстрой зарядки». [ 8 ]
В 2023 году Energica войдет в историю MotoAmerica в предстоящем гоночном сезоне, став первым брендом электрических мотоциклов, который будет постоянно соревноваться в серии шоссейных гонок на мотоциклах против мотоциклов с двигателем внутреннего сгорания. [ 9 ]
История модели
[ редактировать ]В 2012 году CRP представила на EICMA работающий прототип Energica, а в 2013 году выпустила первую модель Ego . [ 10 ] Серийный Ego в конечном итоге будет иметь: несколько режимов езды и уровни рекуперативного торможения; тихоскоростной режим реверса; Bosch антиблокировочная система тормозов ; двигатель переменного тока с масляным охлаждением и постоянными магнитами мощностью 100 кВт; аккумулятор емкостью 11,7 кВт⋅ч (номинал; max 13,4 кВт⋅ч), с заявленным запасом хода 150 км при скорости 80 км/ч; и возможность наддува постоянного тока Mode-4. [ 11 ]
В апреле 2014 года Ego45, номерное роскошное издание Energica Ego , было представлено в Top Marques в Монте-Карло. [ 12 ] В ноябре 2014 года CRP представила на EICMA рождение Energica Motor Company SpA и Energica Motor Company Inc., американского подразделения. [ 13 ]
В том же году на выставке EICMA новорожденная компания представила вторую модель. [ 14 ] Энергика Ева. Eva имела ту же электрическую трансмиссию и шасси, что и Ego, с двигателем ограниченной мощностью 80 кВт и максимальной скоростью 200 км/ч. [ 15 ] Электрический стритфайтер был представлен вместе с тремя конфигурациями Energica Ego: Matte Pearl White, Matte Black и Energica Ego45 Carbon. [ 16 ]
В 2016 году начались поставки Eva покупателям. [ 17 ] В 2017 модельном году мощность Эго была увеличена до 107 кВт. [ 18 ]
В 2017 году Energica представила свою третью модель, Eva EsseEsse9, с дизайном «старой школы» и более расслабленной посадкой, снова разделив трансмиссию и шасси с Ego с теми же ограничениями мощности, что и Eva. [ 19 ] Eva также получила версию мощностью 107 кВт, известную как Eva 107, с полной мощностью 107 кВт трансмиссии Ego и ограниченной электроникой максимальной скоростью 200 км/ч. [ 20 ] [ 21 ]
В 2018 году Energica обновила все свои модели трекшн-контролем, круиз-контролем и подогревом ручек, а также повысила точность дроссельной заслонки с электроприводом. Дополнительные улучшения программного обеспечения были введены для текущих и предыдущих моделей, включая определяемое пользователем прерывание зарядки, безвентиляторный режим «бесшумной зарядки» и сокращение времени быстрой зарядки постоянным током до 15%. [ 22 ]
В 2019 году были представлены Eva EsseEsse9+ и Ego+, в которых емкость аккумулятора впервые увеличена до 18,9 кВт⋅ч (номинальная; макс. 21,5 кВт⋅ч), а также увеличен крутящий момент (200 Нм и 215 Нм соответственно). Модели + на 5% легче своих стандартных версий, а заявленный запас хода на 60% больше. Кроме того, на смену Eva пришла Eva Ribelle, у которой тот же аккумулятор, крутящий момент и мощность, что и у Ego+, но максимальная скорость ограничена 200 км/ч. [ 23 ]
В 2020 году были представлены ориентированные на производительность варианты RS Ego+, Eva Ribelle и Eva EsseEsse9+ с улучшенным ускорением. [ 24 ]
В 2022 году был выпущен туристический мотоцикл Experia. [ 25 ] Эта модель оснащена новой батареей емкостью 19,6 кВт⋅ч (номинальная; макс. 22,5 кВт⋅ч), обеспечивающей запас хода 240 км в туре и 400 км в городе. Хотя мощность двигателя 80 кВт меньше, чем у моделей Ego и Eva, а максимальная скорость снижена до 180 км/ч, он легче и расположен ниже, чем у других моделей. [ 26 ]
Дилеры
[ редактировать ]В 2014 году компания Energica Motor опубликовала официальную дилерскую сеть и анонсировала первые магазины Energica в США и Европе. [ 27 ]
Интерес к проекту Energica международный. [ 28 ] особенно в Северной Америке, где компания встретила реальные возможности для сотрудничества как в коммерческой, так и в финансовой сфере.
Партнеры
[ редактировать ]ChargePoint и Energica объединились, чтобы обеспечить быстрый и легкий доступ к общественным зарядным станциям в сети ChargePoint. ChargePoint провела EGO через программу совместимости транспортных средств (VIP), чтобы гарантировать, что программное обеспечение велосипеда поддерживает зарядку в сети ChargePoint и всех стандартных зарядных устройствах.
В начале 2015 года Energica завершила в Европе тестирование протокола быстрой зарядки, которое позволяет Ego заряжать аккумулятор на 80% менее чем за 20 минут с помощью зарядных устройств постоянного тока мощностью 20 кВт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация-Акционеры» . Энергикамото, март 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Energica Motor возглавляет список, американская Ideanomics входит в столицу» . 24 октября, март 2021 г. Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Электрический гоночный велосипед eCRP 1.4 будет официально представлен в Милане в апреле» . Автоблог, март 2011 г. 8 марта 2011 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Energica Superbike использует 3D-печать» . Планы 3D-принтеров . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 г. Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «CRP Technology запускает электрический мотоцикл eCRP для TTXGP и других стран» . Gas2.org, июнь 2010 г. Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Скватриглия, Чак. «Италия участвует в гонках на электрических мотоциклах» . Проводной . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «CRP Racing представляет электрический мотоцикл» . Earthtechling, апрель 2011 г. Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Брайт, Джейк (9 апреля 2020 г.). «Генеральный директор Energica планирует перезагрузку своей итальянской компании по производству электромобилей после блокировки» . ТехКранч . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Mesa будет участвовать в гонках на электровелосипедах Energica на всех четырех этапах чемпионата Mission Super Hooligan 2023» . 22 февраля 2023 г.
- ^ «В Милане мода на двух колесах» . Нью-Йорк Таймс, ноябрь 2013 г. Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Обзор второй поездки Energica Ego 2015 года + видео» . мотоцикл.com . 25 июля 2014 г.
- ^ Эллиотт, Ханна. «Другой вид крутости: первый в мире электрический итальянский супербайк» . Форбс, апрель 2014 г. Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Итальянская фирма Тесла предлагает суперциклы» . США сегодня, июль 2014 г. Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Энергика Ева – электризующе обнаженная» . Асфальт и Резина, ноябрь 2014. 4 ноября 2014 . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Новости электромотоциклов тестируют Energica Eva» . Новости электрических мотоциклов . 9 мая 2017 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Супербайк Ego: стильная езда» . Журнал Dujour , октябрь 2014. 21 октября 2014 . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Презентация для инвесторов» (PDF) . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «ENERGICA МОЙ 2017: ДОСТИГНУТ ОМОЛОГАЦИИ ЕВРО 4» . 10 апреля 2017 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Энергика EVA EsseEsse9 (2018) | Первый обзор» . Беннеттс . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Обзор первой поездки Energica Eva EsseEsse9 2018» . мотоцикл.com . 6 февраля 2018 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «2019 Энергика Ева 107» . Максимальная скорость . 12 июня 2019 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «ИНТЕРМОТ 2018: ЭНЕРГИКА МГ2019» . 2 октября 2018 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Эйкма 2019: МГ2020» . 5 ноября 2019 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «RS И KIT CORSA CLIENTI 2021 ГОДА: НОВОСТИ ENERGICA НА СЕЗОН 2021 ГОДА» . 10 ноября 2020 г. Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Энергика Экспериа» . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Модель Energica Experia» . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Energica объявляет о появлении первого дилера в США» . InsideEVs, октябрь 2014 г. Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Teslas великолепны, но вам обязательно стоит попробовать этот итальянский электрический супербайк за 68 000 долларов» . Business Insider, октябрь 2014 г. Проверено 20 января 2015 г.