Jump to content

Лотос 25

Лотос 25
Категория Формула-1
Конструктор Команда Лотос
Дизайнер(ы) Колин Чепмен
Предшественник Лотос 21 / Лотос 24
Преемник Лотос 33
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , с внутренними пружинно -амортизирующими блоками.
Подвеска (задняя) Подвеска на нижнем поперечном рычаге, верхней тяге и радиусной тяге с внешними пружинно -амортизирующими блоками.
Двигатель Ковентри Климакс FWMV , 1496 куб.см, 90° V8
Безнаддувный , среднерасположенный
БРМ P56 , 1498 куб.см, 90° V8
Безнаддувный , среднерасположенный
Передача инфекции ZF 5DS10 5-ступенчатая механика
Шины Данлоп
История соревнований
Известные участники Команда Лотос
Рег Парнелл Рэйсинг
Брэбэмская гоночная организация
Известные драйверы Великобритания Джим Кларк
Великобритания Тревор Тейлор
Великобритания Майк Спенс
Новая Зеландия Крис Амон
Великобритания Майк Хейлвуд
Великобритания Ричард Эттвуд
Дебют Гран-при Голландии 1962 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
49 14 18 14 18
Чемпионат конструкторов 2 ( 1963 , 1965 )
Чемпионат водителей 2 ( 1963 , 1965 )
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Lotus 25 — гоночный автомобиль, разработанный Колином Чепменом для сезона Формулы-1 1962 года . [ 1 ] Это была революционная конструкция, первое полностью напряженное монококовое шасси, появившееся в Формуле-1. В руках Джима Кларка он одержал 14 побед на Гран-при чемпионата мира и принес ему титул чемпиона мира 1963 года. Последняя победа на чемпионате мира была на Гран-при Франции 1965 года .

Это была первая машина Формулы-1, использовавшая топливо Esso .

Джим Кларк на Гран-при Голландии 1964 года .
Герхард Миттер на Гран-при Германии 1965 года .
Ричард Эттвуд в Reg Parnell Racing в частном порядке участвовал в Lotus 25 на Гран-при Германии 1965 года .

Первоначальное детище плодотворного ума Чепмена, оригинальные эскизы автомобиля были сделаны на салфетках, в то время как Чепмен обсуждал свою идею во время обеда с Фрэнком Костином (дизайнером Vanwall , Lotus Mk.8 , 9 , 10 , 11 и Lotus 16 кузовов , позже славы Маркоса ) . Представление модели 25 в Зандворте в 1962 году стало шоком для конкурентов, особенно для таких команд, как Brabham и UDT/Laystall, которые недавно приобрели модели 24 у Lotus, понимая, что они будут «механически идентичны» заводским автомобилям. Чепмен оставил за собой право изменять кузов автомобилей. [ 2 ]

Монокок делал автомобиль более жестким и конструктивно прочным, чем типичные автомобили Формулы-1 того периода. Модель 25 была в три раза жестче, чем промежуточная версия 24 , а шасси весило лишь вдвое меньше. [ 3 ] Автомобиль также был чрезвычайно низким и узким, с площадью лобовой части 8,0 футов. 2 (0,74 м 2 ) по сравнению с обычными 9,5 футами 2 (0,88 м 2 ). [ 4 ] Также предусматривалось наличие рычага переключения передач на рулевой колонке, чтобы свести к минимуму ширину кабины, хотя это было лишь экспериментальным решением и от него отказались. Чтобы подчеркнуть низкий профиль и низкую лобовую площадь, водитель резко откинулся за рулем (идея, использованная в 18-м автомобиле , впервые предложенная более десяти лет назад Густавом Бауммом из НГУ). [ 4 ] [ 5 ] ), что привело к прозвищу «Ванна», а передние катушки и амортизаторы были перемещены внутрь (как в Maserati 1948 года ). [ 6 ] Модель 25 оснащалась двигателями от Mk.II 1496cc до Mk.5 1499cc версий Coventry Climax FWMV V8 в кросс- и плоскостном форматах. Позже, в 1964 году, компания Reg Parnell Racing установила BRM P56 аналогичной спецификации на свои подержанные модели 25.

Некоторые каперы , покупавшие шасси Lotus, были недовольны тем фактом, что Чепмен отказался предоставить им 25 экземпляров. Этим командам, включая Rob Walker Racing, были предоставлены Lotus 24 , в то время как заводская команда имела эксклюзивное право использовать 25 для Джима Кларка и Тревора Тейлора . Когда он впервые появился на Гран-при Голландии , футуристический 25-й осмотрел Джон Купер , который спросил Чепмена, куда тот положил трубы рамы в машину.

Всего было построено семь автомобилей под номерами от R1 до R7. Четыре автомобиля — R1, R2, R3 и R5 — были списаны (три из них Тревором Тейлором ) в авариях между 1962 и 1966 годами. Самым успешным был R4, на котором Кларк одержал все семь своих побед на чемпионате мира в 1963 году. Позже машина была разбита Ричардом Эттвудом, а затем переоборудована в Lotus 33 с использованием запасного монокока этого типа, неофициально известного как R13. [ 7 ]

История гонок

[ редактировать ]

Автомобиль принес Кларку его первую победу на Гран-при чемпионата мира в Спа в 1962 году. Он одержал еще одну победу в Великобритании и снова в США , что позволило ему претендовать на титул, но, возглавляя финальную гонку в Южной Африке, он получил широкую огласку. Захват двигателя стоил ему титула Грэма Хилла .

Кларк отомстил в следующем году, взяв свой первый чемпионат мира среди 25-ти, выиграв 7 гонок в Бельгии , Франции , Голландии , Великобритании , Италии , Южной Африке и Мексике . Lotus также выиграл свой первый чемпионат конструкторов. После Гран-при США 25-й был доставлен на автодром Индианаполиса для оценки, где также опробовали Lucas электронное зажигание для Ford. [ 8 ] Результаты были достаточно обнадеживающими, чтобы Колин Чепмен смог принять участие в своем конечном успешном соревновании на гонке Indianapolis 500 .

Модель 25 снова использовалась в сезоне 1964 года, выиграв еще три гонки в руках Кларка. На финальной гонке в Мексике , как и в 1962 году, в двигателе Climax возникла утечка масла, и буквально за один круг до финиша Кларк остановился на виду у победы на чемпионате мира, на этот раз уступив Джону Сёртису . Несмотря на появление Lotus 33 в 1964 году, модель 25 все еще использовалась вплоть до сезона 1965 года, когда Кларк одержал последнюю победу на автомобиле на Гран-при Франции 1965 года .

В 1964 году компания Reg Parnell Racing начала участвовать в гонках на 25-м автомобиле с двигателем BRM P56 V8, но с ограниченным успехом. Крис Ирвин поставил гибрид 25/33 Reg Parnell Racing на 7-е место в последней гонке чемпионата мира на Гран-при Голландии 1967 года , где пятью годами ранее модель дебютировала. [ 9 ]

Результаты чемпионата мира

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Очки 1 ВСЦ
1962 Команда Лотос Кульминация FWMV 1.5 V8 ВНИЗ МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень ЮАР 36 (38) 2-й
Джим Кларк 9 Верно 1 Верно 1 4 Верно 1 Верно
Тревор Тейлор 8 Верно 12 Верно
1963 Команда Лотос Кульминация FWMV 1.5 V8 МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА ЮАР 54 (74) 1-й
Джим Кларк 8 1 1 1 1 2 1 3 1 1
Тревор Тейлор 6 Верно 10 13 Верно 8 Верно Верно 8
Питер Аранделл DNS 3
Майк Спенс 13
Педро Родригес Верно Верно
Брэбэмская гоночная организация 2 Джек Брэбэм 9
1964 Команда Лотос Кульминация FWMV 1.5 V8 МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень МЕКСИКА 37 (40) 3-й
Джим Кларк 4 1 1 Верно 1 Верно Верно 4
Питер Аранделл 3 3 9 4
Майк Спенс 9 4
Герхард Миттер 9
Рег Парнелл Рэйсинг Крис Амон Верно
БРМ П56 1,5 V8 DNQ 5 Верно 10 Верно 11 Верно Верно 3 8-е место
Майк Хейлвуд 6 12 8 Верно Верно 8 Верно 8 Верно
Питер Ревсон DNS 5
1965 Команда Лотос Кульминация FWMV 1.5 V8 ЮАР МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА 54 (58) 6 1-й
Джим Кларк 1
Майк Спенс 8
Герхард Миттер Верно
Джакомо Руссо Верно
Мойзес Солана 12 Верно
Рег Парнелл Рэйсинг БРМ П56 1,5 V8 Тони Мэггс 11 2 8-е место
Ричард Эттвуд Верно 14 13 12 Верно 6 10 6
Майк Хейлвуд Верно
Иннес Ирландия 13 Верно Верно 10
Крис Амон Верно Верно
1966 Фил Хилл Кульминация FWMV 1.5 V8 МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА 8 7 6-е место
Фил Хилл DNS
1967 Рег Парнелл Рэйсинг БРМ П60 2.1 V8 ЮАР МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ МОЖЕТ ОНА олень МЕКСИКА 0 Северная Каролина
Пирс Кураж Верно
Крис Ирвин 7
Источник: [ 10 ]
1 Очки начислялись по схеме 9-6-4-3-2-1 первым шести финишировавшим в каждом раунде, но только лучший автомобиль каждой марки имел право набирать очки. В 1962 и 1966 годах были сохранены только пять лучших результатов сезона и только шесть лучших результатов за 1963, 1964 и 1965 годы. В 1967 году были признаны пять лучших результатов первых шести туров и четыре лучших результата последних пяти туров. сохранено.
2 Джек Брэбэм участвовал в гонках на запасном заводе Lotus после того, как отказ двигателя вынудил его списать свою машину.
3 От планов Арунделла участвовать в гонках на запасной машине отказались.
4 Спенса Кларк поменял машины на Lotus 33 во время гонки из-за механических проблем.
5 Ревсон опробовал машину Хейлвуда на практике, пока тот находился на выезде в квалификации TT.
6 Сумма баллов, набранных всеми автомобилями Lotus-Climax, в том числе 45 баллов, набранными водителями вариантов Lotus 33 .
7 Сумма баллов, набранных всеми автомобилями Lotus-Climax, в том числе 8 баллов у водителей вариантов Lotus 33 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Автомобильный год , № 10, 1962–1963, страницы 198–199.
  2. ^ Блансден, Джон (июль 1962 г.). «Безрамный Lotus: машина победы в Спа». Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 7–8. Клей, Швеция. стр. 6–7.
  3. ^ Сетрайт, LJK «Лотос: Золотая середина», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, стр.1230.
  4. ^ Jump up to: а б Сетрайт, стр.1230.
  5. ^ Arc.Ask3.Ru, Лотос 18 .
  6. ^ «Чепмен не стремился быть оригинальным, он просто стремился быть тщательным». Сетрайт, стр.1230.
  7. ^ Най, Дуг (август 2013 г.). «Целая куча неприятностей» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 74 . Проверено 2 августа 2016 г.
  8. ^ Super Street Cars , 9/81, стр.34.
  9. ^ «Гран-при Голландии — возвращение Team Lotus» . «Автоспорт» Архив журнала . Июль 1967 г. с. 28 . Проверено 19 декабря 2016 г.
  10. ^ «25 автомобильных историй Lotus» . Старые гоночные автомобили . Проверено 23 января 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэмси, Ян (1990). Lotus 25 Climax FWMV: техническая оценка . Серия книг по автомобилям Фулиса. Спаркфорд, Сомерсет, Англия; Ньюбери-Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN  0854298029 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Lotus 25 , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94f991a40e29d773408791e825559cda__1688280180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/da/94f991a40e29d773408791e825559cda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 25 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)