Гран-при Великобритании 1962 года.
Гран-при Великобритании 1962 года. | |||
---|---|---|---|
Подробности гонки | |||
Дата | 21 июля 1962 г. | ||
Официальное название | 15-й Гран-при Великобритании RAC | ||
Расположение | Автодром Эйнтри Эйнтри , Англия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,828 км (3000 миль) | ||
Расстояние | 75 кругов, 362,100 км (225,000 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Кульминация | ||
Время | 1:53.6 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Джим Кларк | Лотос - Кульминация | |
Время | 1:55.0 — 36-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Кульминация | ||
Второй | Лола - Кульминация | ||
Третий | Купер - Кульминация | ||
Лидеры круга |
Гран -при Великобритании 1962 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Эйнтри 21 июля 1962 года. Это была гонка 5 из 9 как на Чемпионате мира среди пилотов 1962 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1962 года . Это была последняя гонка в Эйнтри. С 1963 года гонка будет проводиться в Сильверстоуне или Брэндс-Хэтче . Шотландец Джим Кларк доминировал в гонке на Lotus 25 . Это считалось силовой трассой, [ нужны разъяснения ] особенно это касается легких и мощных автомобилей Lotus и Lola. Ferrari по-прежнему отсутствовала из-за забастовки итальянских рабочих-металлистов, но сумела отправить одну машину Филу Хиллу . [1]
Раса
[ редактировать ]Это была не особенно захватывающая гонка: Кларк лидировал от старта до финиша, а разрыв между машинами был довольно большим. [1] Из двадцати одного стартера шесть по-прежнему имели четырехцилиндровые двигатели, а остальные были многоцилиндровыми. Эти автомобили были своего рода отдельным классом: Джеки Льюис финишировал лучшим среди четырехцилиндровых автомобилей. [2] Лола Джона Сёртиса стартовала и финишировала второй, несмотря на потерю второй передачи на десятом круге. Дэн Герни полон надежд после победы во Франции не относящейся к чемпионату, и в гонке Солитьюда, в предыдущие две недели. Он начал гонку третьим, но у него проскальзывало сцепление, и он уверенно скользил по полю, заняв девятое место. [3] Его товарищ по команде Джо Боннье был вынужден сойти с дистанции из-за поломки трансмиссии. Брюс Макларен (Купер) обогнал Гурни после двенадцати кругов и финишировал третьим. [3] Грэм Хилл ему угрожал Джек Брэбэм изо всех сил старался использовать свой BRM, но ему пришлось довольствоваться четвертым местом, а на заключительной стадии . Однако у Брэбэма после 40-го круга был ожог правой ноги, и он испытывал сильную боль. Он финишировал пятым, опередив Тони Мэггса Купера. [1] Брэбэм надеялся стартовать на своей машине после того, как его механики работали днями и ночами, но в 3 часа ночи перед гонкой было обнаружено, что им поставили неправильную выхлопную систему. Две недели спустя Brabham BT3 пришлось ждать до Нюрбургринга, чтобы впервые появиться на трассе. [4]
Иннес Ирландия, пожалуй, испытала самое большое разочарование дня. После того, как его Climax с двигателем UDT/Laystall Lotus 24 прошел квалификацию в первом ряду, на первом круге рычаг переключения передач погнулся, в результате чего у него осталось только три передачи. Ему пришлось выйти на пит-стоп сразу после старта, и он финишировал последним, потратив несколько кругов на ремонт машины. [1] Тревор Тейлор очень хотел провести хорошую гонку после нескольких недавних столкновений и хорошо стартовал. ему удалось занять лишь восьмое место Однако вскоре ему пришлось ехать на пит-стоп из-за разболтавшегося карбюратора, и на своем Lotus 24 . Тем временем Ferrari Фила Хилла полностью превзошла британские автомобили, несмотря на новую шестиступенчатую коробку передач. Он никогда не пробегал выше десятого места, и ему пришлось сойти с дистанции из-за проблем с зажиганием. [1]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Зазор | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | Q4 | |||||
1 | 20 | Джим Кларк | Лотос - Кульминация | 1:55.6 | 1:54.0 | 1:55.0 | 1:53.6 | — |
2 | 24 | Джон Сёртис | Лола - Кульминация | 1:55.8 | 1:55.0 | 1:54.2 | 1:58.8 | +0.6 |
3 | 32 | Иннес Ирландия | Лотос - Кульминация | 1:55.2 | 1:55.8 | 1:54.4 | Нет времени | +0.8 |
4 | 16 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 2:02.0 | 1:56.6 | 1:54.6 | 1:54.6 | +1.0 |
5 | 12 | Грэм Хилл | БРМ | 1:55.8 | Нет времени | 1:55.0 | 1:54.6 | +1.0 |
6 | 8 | и Герни | Порше | 1:55.2 | 1:54.8 | 1:56.8 | 1:55.8 | +1.2 |
7 | 10 | Джо Боннье | Порше | 1:56.0 | 1:55.2 | 2:00.6 | 1:55.4 | +1.6 |
8 | 14 | Ричи Гинтер | БРМ | 1:55.2 | 1:55.6 | 1:55.2 | 1:56.8 | +1.6 |
9 | 30 | Джек Брэбэм | Лотос - Кульминация | Нет времени | 1:55.8 | 1:56.0 | 1:55.4 | +1.8 |
10 | 22 | Тревор Тейлор | Лотос - Кульминация | 1:56.8 | 1:56.4 | 1:56.0 | 1:56.4 | +2.4 |
11 | 26 | Рой Сальвадори | Лола - Кульминация | 1:57.4 | 1:57.4 | 1:56.2 | 1:59.0 | +2.6 |
12 | 2 | Фил Хилл | Феррари | 1:58.6 | 1:57.8 | 1:56.6 | 1:56.2 | +2.6 |
13 | 18 | Тони Мэггс | Купер - Кульминация | Нет времени | 2:06.0 | 1:59.0 | 1:57.0 | +3.4 |
14 | 34 | Мастен Грегори | Лотос - Кульминация | 1:58.0 | 1:57.2 | 1:58.6 | 1:57.4 | +3.6 |
15 | 42 | Джеки Льюис | Купер - Кульминация | 2:08.6 | 2:02.4 | 2:00.4 | 1:59.4 | +5.8 |
16 | 36 | Ян Берджесс | Купер - Кульминация | Нет времени | 2:01.6 | 2:01.6 | 2:00.6 | +7.0 |
17 | 54 | Карел Годен де Бофор | Порше | 2:02.0 | 2:01.4 | Нет времени | 2:01.4 | +7.8 |
18 | 48 | Тони Шелли | Лотос - Кульминация | 2:03.6 | 2:02.4 | 2:08.2 | Нет времени | +8.8 |
19 | 40 | Тони Сеттембер | Эмерисон - Кульминация | 2:06.0 | 2:03.2 | 2:02.4 | 2:03.6 | +8.8 |
20 | 46 | Джей Чемберлен | Лотос - Кульминация | Нет времени | 2:05.6 | 2:04.6 | 2:03.4 | +9.8 |
21 | 44 | Вольфганг Зайдель | Лотос - БРМ | Нет времени | Нет времени | 2:25.6 | 2:11.6 | +18.0 |
Источник: [5] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | Джим Кларк | Лотос - Кульминация | 75 | 2:26:20.8 | 1 | 9 |
2 | 24 | Джон Сёртис | Лола - Кульминация | 75 | + 49.2 | 2 | 6 |
3 | 16 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 75 | + 1:44.8 | 4 | 4 |
4 | 12 | Грэм Хилл | БРМ | 75 | + 1:56.8 | 5 | 3 |
5 | 30 | Джек Брэбэм | Лотос - Кульминация | 74 | + 1 круг | 9 | 2 |
6 | 18 | Тони Мэггс | Купер - Кульминация | 74 | + 1 круг | 13 | 1 |
7 | 34 | Мастен Грегори | Лотос - Кульминация | 74 | + 1 круг | 14 | |
8 | 22 | Тревор Тейлор | Лотос - Кульминация | 74 | + 1 круг | 10 | |
9 | 8 | и Герни | Порше | 73 | + 2 круга | 6 | |
10 | 42 | Джеки Льюис | Купер - Кульминация | 72 | + 3 круга | 15 | |
11 | 40 | Тони Сеттембер | Эмерисон - Кульминация | 71 | + 4 круга | 19 | |
12 | 36 | Ян Берджесс | Купер - Кульминация | 71 | + 4 круга | 16 | |
13 | 14 | Ричи Гинтер | БРМ | 70 | + 5 кругов | 8 | |
14 | 54 | Карел Годен де Бофор | Порше | 69 | + 6 кругов | 17 | |
15 | 46 | Джей Чемберлен | Лотос - Кульминация | 64 | + 11 кругов | 20 | |
16 | 32 | Иннес Ирландия | Лотос - Кульминация | 61 | + 14 кругов | 3 | |
Верно | 2 | Фил Хилл | Феррари | 47 | Двигатель | 12 | |
Верно | 26 | Рой Сальвадори | Лола - Кульминация | 35 | Батарея | 11 | |
Верно | 10 | Джо Боннье | Порше | 27 | Дифференциал | 7 | |
Верно | 44 | Вольфганг Зайдель | Лотос - БРМ | 11 | Тормоза | 21 | |
Верно | 48 | Тони Шелли | Лотос - Кульминация | 6 | Двигатель | 18 | |
DNS | 48 | Кейт Грин | Лотос - Кульминация | Только практика — машина Шелли | |||
ВД | 28 | Морис Трентиньян | Лотос - Кульминация | Автомобиль поврежден | |||
ВД | 38 | Джон Кэмпбелл-Джонс | Эмерисон - Кульминация | Водитель непригоден | |||
ВД | 50 | Кейт Грин | Гилби - БРМ | Автомобиль не готов | |||
ВД | 52 | Да, Зифферт | Лотос - БРМ | Недостаточно стартовых денег | |||
Источник: [6] |
- Scuderia Ferrari отозвала две другие заявки, автомобили №4 и №6, к которым не были назначены пилоты.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Блансден, Джон (сентябрь 1962 г.). «Гран-при Великобритании – в Эйнтри скучно!» [Гран-при Великобритании: в Эйнтри скучно!]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 9. Лерум, Швеция. стр. 19.
- ^ Блунсден , с. 32
- ^ Jump up to: а б Блюнсден , с. 18
- ^ Блунсден , с. 33
- ^ «Квалификация Гран-при Великобритании 1962 года» . chicanef1.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1962 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 года . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 1962 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.