Гран-при Южной Африки 1962 года.
Гран-при Южной Африки 1962 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 9 в сезоне Формулы-1 1962 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 29 декабря 1962 г. | ||
Официальное название | 9-й Международный Гран-при RAC ЮАР. | ||
Расположение |
Трасса Принца Джорджа Восточный Лондон , Южная Африка | ||
Курс | Временная дорожная цепь | ||
Продолжительность курса | 3,920 км (2,436 миль) | ||
Расстояние | 82 круга, 321,415 км (199,718 миль) | ||
Погода | Сухо, ветрено | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Кульминация | ||
Время | 1:29.3 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Лотос - Кульминация | |
Время | 1:31.0 — 3-й круг | ||
Подиум | |||
Первый | БРМ | ||
Второй | Купер - Кульминация | ||
Третий | Купер - Кульминация | ||
Лидеры круга |
Гран -при Южной Африки 1962 года , официально названный 9-м Международным Гран-при Южной Африки RAC . [ 1 ] — Формулы-1 автогонка , проходившая в Восточном Лондоне 29 декабря 1962 года. Это была девятая и последняя гонка чемпионата мира среди пилотов 1962 года и Международного кубка производителей Формулы-1 1962 года . Гонку на 82 круга выиграл Грэм Хилл за рулем BRM , англичанин выиграл свой первый чемпионат среди пилотов, а новозеландец Брюс Макларен и местный гонщик Тони Мэггс заняли второе и третье места соответственно в гонке Cooper - Climaxes .
Хилл вышел на гонку с преимуществом в девять очков в чемпионате водителей над шотландцем Джимом Кларком , управляя заводским Lotus -Climax. Победа Кларка дала бы ему чемпионство независимо от выступления Хилла, потому что для чемпионства учитывались только 5 лучших результатов. Заняв поул-позицию , Кларк уверенно лидировал, пока утечка масла за 20 кругов до финиша не вынудила его сойти с дистанции, отдав чемпионство Хиллу. Эта победа также принесла BRM первый и единственный Кубок производителей.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 1 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 1:38.5 | 1:29.8 | 1:29.3 † | — |
2 | 3 | ![]() |
БРМ | 1:33.1 | 1:30.0 | 1:29.6 | +0.3 |
3 | 10 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | Нет времени | 1:32.3 | 1:31.0 | +1.7 |
4 | 11 | ![]() |
Лотос - Кульминация | Нет времени | 1:33.6 | 1:31.1 | +1.8 |
5 | 6 | ![]() |
Лола - Кульминация | 1:35.5 | 1:36.1 | 1:31.5 | +2.2 |
6 | 9 | ![]() |
Купер - Кульминация | 1:39.7 | 1:31.7 | 1:32.7 | +2.4 |
7 | 4 | ![]() |
БРМ | 1:34.0 | 1:32.8 | 1:31.7 | +2.4 |
8 | 8 | ![]() |
Купер - Кульминация | Нет времени | 1:33.0 | 1:31.7 | +2.4 |
9 | 2 | ![]() |
Лотос - Кульминация | Нет времени | 1:32.7 | (1:30.9) † | +3.4 |
10 | 20 | ![]() |
Лотос - Кульминация | Нет времени | 1:36.0 | 1:33.6 | +4.3 |
11 | 7 | ![]() |
Лола - Кульминация | 1:37.0 | 1:35.4 | Нет времени | +6.1 |
12 | 18 | ![]() |
Купер - Кульминация | Нет времени | 1:36.4 | 1:37.6 | +7.1 |
13 | 14 | ![]() |
Лотос - Кульминация | Нет времени | 1:37.3 | 1:36.8 | +7.5 |
14 | 21 | ![]() |
ЛДС - Альфа Ромео | 1:38.7 | 1:37.2 | 1:36.8 | +7.5 |
15 | 22 | ![]() |
Купер - Альфа Ромео | 1:40.2 | Нет времени | 1:39.1 | +9.8 |
16 | 15 | ![]() |
Порше | Нет времени | 1:39.3 | 1:39.2 | +9.9 |
17 | 5 | ![]() |
БРМ | — | — | — | — |
Источник: [ 2 ] |
- ^ 1 - Брюс Джонстон не смог установить время в квалификации из-за проблем с двигателем, и, следовательно, ему пришлось стартовать с конца стартовой решетки. [ 3 ]
- † — Джим Кларк (1:28,9) и Тревор Тейлор показали лучшее время на своих резервных машинах, оснащенных двигателями с впрыском топлива, но эти машины были исключены из гонки из-за проблем с надежностью.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
БРМ | 82 | 2:08:03.3 | 2 | 9 |
2 | 8 | ![]() |
Купер - Кульминация | 82 | + 49.8 | 8 | 6 |
3 | 9 | ![]() |
Купер - Кульминация | 82 | + 50.3 | 6 | 4 |
4 | 10 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | 82 | + 53.8 | 3 | 3 |
5 | 11 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 81 | + 1 круг | 4 | 2 |
6 | 20 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 78 | + 4 круга | 10 | 1 |
7 | 4 | ![]() |
БРМ | 78 | + 4 круга | 7 | |
8 | 18 | ![]() |
Купер - Кульминация | 78 | + 4 круга | 12 | |
9 | 5 | ![]() |
БРМ | 76 | + 6 кругов | 17 | |
10 | 14 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 71 | + 11 кругов | 13 | |
11 | 15 | ![]() |
Порше | 70 | Топливная система | 16 | |
Верно | 1 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 62 | Утечка масла | 1 | |
Верно | 21 | ![]() |
ЛДС - Альфа Ромео | 62 | Радиатор | 14 | |
Верно | 7 | ![]() |
Лола - Кульминация | 56 | Утечка топлива | 11 | |
Верно | 22 | ![]() |
Купер - Альфа Ромео | 31 | Колесный подшипник | 15 | |
Верно | 6 | ![]() |
Лола - Кульминация | 26 | Двигатель | 5 | |
Верно | 2 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 11 | Коробка передач | 9 | |
ВД | 12 | ![]() |
Лотос - Кульминация | Водитель погиб накануне мероприятия | |||
ВД | 16 | ![]() |
Лотос - Кульминация | Автомобиль поврежден | |||
ВД | 17 | ![]() |
Эмерисон - Кульминация | ||||
ВД | 19 | ![]() |
Лотос - Кульминация | Водитель конкурирует в другом месте | |||
Источник: [ 4 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют в чемпионате мира Формулы-1 для южноафриканских гонщиков Невилла Ледерле , Эрни Питерса , Дуга Серрюрьера , Брюса Джонстона и Сида ван дер Вайвера ; и для родезийских гонщиков Джона Лава , Майка Харриса , Гэри Хокинга и Сэма Тингла . Это также была первая гонка для родезийского гонщика.
- В этой гонке LDS также дебютировала в чемпионате мира Формулы-1, став первым южноафриканским конструктором.
- Эта гонка стала 100-м Гран-при чемпионата мира Формулы-1, не считая одиннадцати гонок «Индианаполис 500», которые проводились в период с 1950 по 1960 годы. В этих 100 гонках:
- Морис Трентиньян был самым опытным: он участвовал в гонках 75 раз, но также имел наибольшее количество сходов с дистанции в 35 лет.
- На счету Хуана Мануэля Фанхио 29 поул-позиций, 23 быстрейших круга, 24 победы на Гран-при, 35 мест на подиуме и 5 чемпионатов мира.
- Ferrari была самым постоянным конструктором и поставщиком двигателей: участвуя в 94 гонках (93 в качестве конструктора), BRM выбыла из строя в качестве конструктора - 12 раз. Автомобиль с двигателем Maserati сходил с дистанции рекордные 13 раз.
- За этот период Ferrari также завоевала 38 поул-позиций, 34 быстрейших круга, 35 побед в Гран-при, 128 мест на подиуме и 5 титулов чемпиона мира среди пилотов.
- Британский поставщик двигателей Coventry Climax завоевал два титула чемпиона мира среди конструкторов.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 5 лучших результатов засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1962 год» . Программа охватывает проект . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Южной Африки 1962 года» . chicanef1.com . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Ти, Майкл (февраль 1963 г.). «Отчет о гонке Гран-при Южной Африки 1962 года: Грэм — чемпион» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Южной Африки 1962 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ЮАР 1962 — Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.