Jump to content

Гран-при Южной Африки 1962 года.

Гран-при Южной Африки 1962 года.
Гонка 9 из 9 в сезоне Формулы-1 1962 года.
Подробности гонки
Дата 29 декабря 1962 г.
Официальное название 9-й Международный Гран-при RAC ЮАР.
Расположение Трасса Принца Джорджа
Восточный Лондон , Южная Африка
Курс Временная дорожная цепь
Продолжительность курса 3,920 км (2,436 миль)
Расстояние 82 круга, 321,415 км (199,718 миль)
Погода Сухо, ветрено
Поул-позиция
Водитель Лотос - Кульминация
Время 1:29.3
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация
Время 1:31.0 — 3-й круг
Подиум
Первый БРМ
Второй Купер - Кульминация
Третий Купер - Кульминация
Лидеры круга

Гран -при Южной Африки 1962 года , официально названный 9-м Международным Гран-при Южной Африки RAC . [ 1 ] Формулы-1 автогонка , проходившая в Восточном Лондоне 29 декабря 1962 года. Это была девятая и последняя гонка чемпионата мира среди пилотов 1962 года и Международного кубка производителей Формулы-1 1962 года . Гонку на 82 круга выиграл Грэм Хилл за рулем BRM , англичанин выиграл свой первый чемпионат среди пилотов, а новозеландец Брюс Макларен и местный гонщик Тони Мэггс заняли второе и третье места соответственно в гонке Cooper - Climaxes .

Хилл вышел на гонку с преимуществом в девять очков в чемпионате водителей над шотландцем Джимом Кларком , управляя заводским Lotus -Climax. Победа Кларка дала бы ему чемпионство независимо от выступления Хилла, потому что для чемпионства учитывались только 5 лучших результатов. Заняв поул-позицию , Кларк уверенно лидировал, пока утечка масла за 20 кругов до финиша не вынудила его сойти с дистанции, отдав чемпионство Хиллу. Эта победа также принесла BRM первый и единственный Кубок производителей.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Квалификационное время Зазор
1 квартал 2 квартал Q3
1 1 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 1:38.5 1:29.8 1:29.3
2 3 Великобритания Грэм Хилл БРМ 1:33.1 1:30.0 1:29.6 +0.3
3 10 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Кульминация Нет времени 1:32.3 1:31.0 +1.7
4 11 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - Кульминация Нет времени 1:33.6 1:31.1 +1.8
5 6 Великобритания Джон Сёртис Лола - Кульминация 1:35.5 1:36.1 1:31.5 +2.2
6 9 ЮАР Тони Мэггс Купер - Кульминация 1:39.7 1:31.7 1:32.7 +2.4
7 4 Соединенные Штаты Ричи Гинтер БРМ 1:34.0 1:32.8 1:31.7 +2.4
8 8 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация Нет времени 1:33.0 1:31.7 +2.4
9 2 Великобритания Тревор Тейлор Лотос - Кульминация Нет времени 1:32.7 (1:30.9) +3.4
10 20 ЮАР Невилл Ледерле Лотос - Кульминация Нет времени 1:36.0 1:33.6 +4.3
11 7 Великобритания Рой Сальвадори Лола - Кульминация 1:37.0 1:35.4 Нет времени +6.1
12 18 Федерация Родезии и Ньясаленда Джон Лав Купер - Кульминация Нет времени 1:36.4 1:37.6 +7.1
13 14 ЮАР Эрни Питерс Лотос - Кульминация Нет времени 1:37.3 1:36.8 +7.5
14 21 ЮАР Дуг Слесарь ЛДС - Альфа Ромео 1:38.7 1:37.2 1:36.8 +7.5
15 22 ЮАР Майк Харрис Купер - Альфа Ромео 1:40.2 Нет времени 1:39.1 +9.8
16 15 Нидерланды Карел Годин де Бофор Порше Нет времени 1:39.3 1:39.2 +9.9
17 5 ЮАР Брюс Джонстон 1 БРМ
Источник: [ 2 ]
  • ^ 1 - Брюс Джонстон не смог установить время в квалификации из-за проблем с двигателем, и, следовательно, ему пришлось стартовать с конца стартовой решетки. [ 3 ]
  • † — Джим Кларк (1:28,9) и Тревор Тейлор показали лучшее время на своих резервных машинах, оснащенных двигателями с впрыском топлива, но эти машины были исключены из гонки из-за проблем с надежностью.
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Великобритания Грэм Хилл БРМ 82 2:08:03.3 2 9
2 8 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 82 + 49.8 8 6
3 9 ЮАР Тони Мэггс Купер - Кульминация 82 + 50.3 6 4
4 10 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Кульминация 82 + 53.8 3 3
5 11 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - Кульминация 81 + 1 круг 4 2
6 20 ЮАР Невилл Ледерле Лотос - Кульминация 78 + 4 круга 10 1
7 4 Соединенные Штаты Ричи Гинтер БРМ 78 + 4 круга 7  
8 18 Федерация Родезии и Ньясаленда Джон Лав Купер - Кульминация 78 + 4 круга 12  
9 5 ЮАР Брюс Джонстон БРМ 76 + 6 кругов 17  
10 14 ЮАР Эрни Питерс Лотос - Кульминация 71 + 11 кругов 13  
11 15 Нидерланды Карел Годин де Бофор Порше 70 Топливная система 16  
Верно 1 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 62 Утечка масла 1  
Верно 21 ЮАР Дуг Слесарь ЛДС - Альфа Ромео 62 Радиатор 14  
Верно 7 Великобритания Рой Сальвадори Лола - Кульминация 56 Утечка топлива 11  
Верно 22 ЮАР Майк Харрис Купер - Альфа Ромео 31 Колесный подшипник 15  
Верно 6 Великобритания Джон Сёртис Лола - Кульминация 26 Двигатель 5  
Верно 2 Великобритания Тревор Тейлор Лотос - Кульминация 11 Коробка передач 9  
ВД 12 Федерация Родезии и Ньясаленда Гэри Хокинг Лотос - Кульминация Водитель погиб накануне мероприятия
ВД 16 ЮАР Сид ван дер Вивер Лотос - Кульминация Автомобиль поврежден
ВД 17 Соединенные Штаты Тони Сеттембер Эмерисон - Кульминация
ВД 19 Федерация Родезии и Ньясаленда Сэм Тингл Лотос - Кульминация Водитель конкурирует в другом месте
Источник: [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Это был дебют в чемпионате мира Формулы-1 для южноафриканских гонщиков Невилла Ледерле , Эрни Питерса , Дуга Серрюрьера , Брюса Джонстона и Сида ван дер Вайвера ; и для родезийских гонщиков Джона Лава , Майка Харриса , Гэри Хокинга и Сэма Тингла . Это также была первая гонка для родезийского гонщика.
  • В этой гонке LDS также дебютировала в чемпионате мира Формулы-1, став первым южноафриканским конструктором.
  • Эта гонка стала 100-м Гран-при чемпионата мира Формулы-1, не считая одиннадцати гонок «Индианаполис 500», которые проводились в период с 1950 по 1960 годы. В этих 100 гонках:
    • Морис Трентиньян был самым опытным: он участвовал в гонках 75 раз, но также имел наибольшее количество сходов с дистанции в 35 лет.
    • На счету Хуана Мануэля Фанхио 29 поул-позиций, 23 быстрейших круга, 24 победы на Гран-при, 35 мест на подиуме и 5 чемпионатов мира.
    • Ferrari была самым постоянным конструктором и поставщиком двигателей: участвуя в 94 гонках (93 в качестве конструктора), BRM выбыла из строя в качестве конструктора - 12 раз. Автомобиль с двигателем Maserati сходил с дистанции рекордные 13 раз.
    • За этот период Ferrari также завоевала 38 поул-позиций, 34 быстрейших круга, 35 побед в Гран-при, 128 мест на подиуме и 5 титулов чемпиона мира среди пилотов.
    • Британский поставщик двигателей Coventry Climax завоевал два титула чемпиона мира среди конструкторов.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 5 лучших результатов засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Обложки программ автогонок: 1962 год» . Программа охватывает проект . Проверено 10 июля 2017 г.
  2. ^ «Квалификация Гран-при Южной Африки 1962 года» . chicanef1.com . Проверено 12 августа 2020 г.
  3. ^ Ти, Майкл (февраль 1963 г.). «Отчет о гонке Гран-при Южной Африки 1962 года: Грэм — чемпион» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 12 августа 2020 г.
  4. ^ «Гран-при Южной Африки 1962 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «ЮАР 1962 — Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при США 1962 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1962 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 1963 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Южной Африки 1961 года.
Гран-при Южной Африки. Следующая гонка:
Гран-при Южной Африки 1963 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe92ce408958e90427d39b6f3e79fc11__1723100280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/11/fe92ce408958e90427d39b6f3e79fc11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1962 South African Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)