Майк Харрис (автогонщик)
Рожденный | Муфилура , Северная Родезия | 25 мая 1939 г.
---|---|
Умер | 8 ноября 2021 г. Дурбан , Южная Африка | (82 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1962 |
Команды | капер Купер |
Записи | 1 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1962 года. |
Последняя запись | Гран-при Южной Африки 1962 года. |
Майк Харрис (25 мая 1939 - 8 ноября 2021) был автогонщиком из Северной Родезии , который позже переехал в Южную Африку. [ 1 ] чемпионата мира Формулы-1 Он принял участие в одном Гран-при , Гран-при Южной Африки 1962 года , из которого он ушел.
Карьера
[ редактировать ]Харрис родился в Муфулире , Северная Родезия . Существует большая путаница относительно его гоночных лет относительно того, какую страну он представлял. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] его по-разному называют либо Родезией , либо Южной Африкой , хотя в то время он не проживал ни в одной из двух стран: в начале 1960-х годов, когда он участвовал в автогонках, Северная Родезия, где он жил, была частью Федерации Родезии и Ньясаленда . от которого в 1963 году снова отделились Северная Родезия и Южная Родезия , причем последняя была известна как просто Родезия на протяжении большей части своей истории .
Он выиграл чемпионат Родезии 1962 года на своем Cooper T53 , оснащенном двигателем Alfa Romeo . [ 2 ] 2 декабря того же года он квалифицировался третьим на Гран-при Родезии 1962 года и финишировал на той же позиции позади Гэри Хокинга и Невилла Ледерля . [ 4 ] Затем он отправился в Южную Африку и принял участие в Гран-при Ранда 1962 года , заняв 20-е место в квалификации из 34 машин, но сошел с дистанции из-за прокола. [ 5 ] На следующей неделе он квалифицировался 17-м по скорости на Гран-при Натала 1962 года , но сошел с дистанции и поэтому пропустил финал. [ 6 ] После Рождества Харрис стал частью более сильной международной команды на Гран-при Южной Африки, которая определила исход чемпионата мира 1962 года. На первой тренировке в День подарков у него отказал двигатель, и он пропустил тренировку на следующий день, пока делал ремонт. Во время заключительной тренировки на третий день он снова столкнулся с теми же проблемами и показал 15-е место, и только Карел Годен де Бофор показал более медленное время. Снова восстановив двигатель перед гонкой, Харрис двинулся к задней части поля, опередив де Бофорта и Брюса Джонстона , а затем и других гонщиков, у которых с машинами возникли проблемы. Однако на 32-м круге гонки из 82 кругов Харрис сошел с десятой позиции из-за того же отказа подшипника двигателя, который преследовал его на тренировке. [ 7 ]
Впоследствии Харрис уменьшил свое участие в спорте и ушел в отставку, по крайней мере, частично из-за смерти Гэри Хокинга на Гран-при Натала. Позже он управлял дилерскими центрами Alfa Romeo и Toyota в Северной Родезии (Замбия с 1964 года) и Зимбабве, прежде чем уйти на пенсию и жить в Дурбане , Южная Африка, со своей женой Патрисией Харрис. [ 2 ] [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] [ нужна ссылка ]
Харрис умер в Дурбане 8 ноября 2021 года в возрасте 82 лет. [ 1 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | Майк Харрис | Купер Т53 | Альфа Ромео Страйт-4 | ВНИЗ | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | олень | ЮАР Верно |
Северная Каролина | 0 |
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | Майк Харрис | Купер Т53 | Альфа Ромео Страйт-4 | КАП | БРХ | ЛОМ | НИЗКИЙ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | АЙН | ИНТ. | НПД | ТОЛЬКО | CLP | среднеквадратичное значение | СОЛНЦЕ | МОЖЕТ | С | И | ОЛЛ | МЕКСИКА | РАН Верно |
НАТ Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Биография Майка Харриса» . Старые гоночные автомобили . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография Майка Харриса» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Майк Харрис» . StatsF1.com . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Гран-при Родезии 1962 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Гран-при V Ранда» . Силуэт . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «II Рождественский Гран-при» . Силуэт . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Ти, Майкл (февраль 1963 г.). «Отчет о гонке Гран-при Южной Африки 1962 года: Грэм — чемпион» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 12 сентября 2020 г.