Купер Т53
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 , Формула-2. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Купер Автомобильная Компания | ||||||||
Дизайнер(ы) | Оуэн Мэддок | ||||||||
Предшественник | Купер Т51 | ||||||||
Преемник | Купер Т55 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Стальная рама | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , винтовая пружина и амортизатор | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги , винтовая пружина и амортизатор | ||||||||
Осевая колея | F: 1190 мм (47 дюймов) R: 1220 мм (48 дюймов) | ||||||||
Колесная база | 2310 мм (91 дюйм) | ||||||||
Двигатель | Coventry Climax FPF, 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель , атмосферный , задний средний , продольно установленный . | ||||||||
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач Купер. | ||||||||
Масса | 500 кг (1100 фунтов) | ||||||||
Шины | Данлоп | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Купер | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 1960 ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( Джек Брэбэм , 1960 ) | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Cooper T53 — автомобиль Формулы-1, построенный британской автоспортивной командой Cooper для сезона Формулы-1 1960 года . Джек Брэбэм поехал на нем на свой второй чемпионат мира в том же году и вместе с товарищем по команде Брюсом Маклареном подарил Куперу второй Кубок конструкторов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Модель T53 была приобретена компанией Honda в рамках собственных разработок в Формуле-1 и может считаться предшественником машин Honda F1 . [ 5 ] [ 6 ]
История дизайна и разработки
[ редактировать ]T53 был ниже и тоньше своего предшественника Cooper T51 . Он был оснащен новой трубчатой стальной рамой, облицованной алюминиевыми панелями. Подвеска имела двойные поперечные рычаги, винтовые пружины и телескопические амортизаторы по всему периметру, в отличие от обычной поперечной листовой рессоры Купера сзади. Мощность исходила от последней версии 2,5-литрового двигателя Climax FPF , который развивал около 240 л.с. и приводил в движение задние колеса через пятиступенчатую коробку передач Cooper.
История гонок
[ редактировать ]В своей первой гонке Джек Брэбэм вывел новый гоночный автомобиль Cooper на второе место в Международном трофее в Сильверстоуне в мае. На своем первом этапе чемпионата мира в Монако Брэбэм квалифицировался вторым, но в самой гонке он был дисквалифицирован после того, как вылетел из-под контроля, а затем получил толчок. Брюс Макларен провел сильную гонку, финишировав вторым после Стирлинга Мосса .
После этого Брэбэм одержал пять побед подряд и сравнял счет с чемпионатом мира с двумя оставшимися турнирами. McLaren заняла второе место, а Купер выиграл Кубок конструкторов. Брэбэм также выиграл внечемпионатский трофей Silver City Trophy .
В 1961 году Купер обратился к T55 , но T53 стал большим успехом в продажах для команды Cooper, которой пользовались не менее восьми команд. Большинство команд использовали автомобиль с 1,5-литровым двигателем Climax FPF Mk. II, чтобы соответствовать новым правилам Формулы-1, но вместо этого Scuderia Centro Sud поставила двигатель Maserati . Хотя они добились определенных успехов в соревнованиях, не связанных с чемпионатом, каперы в значительной степени проиграли на чемпионате мира 1961 года .
T53 также использовался различными командами в недолговечной Межконтинентальной Формуле в 1961 году. Стирлинг Мосс и Джек Брэбэм выиграли все пять гонок серии на автомобиле, оснащенном 2,7-литровой версией двигателя FPF. Несколько экземпляров также попали в Австралию и Новую Зеландию и приняли участие в Тасманской серии .
-
Купер Т53 кабина
-
Джек Брэбэм на Cooper T53 на Гран-при Нидерландов 1960 года.
-
Cooper Climax T53 и Honda RA271 на выставке в Honda Collection Hall , Мотеги
-
Cooper Climax T53 на выставке в Honda Collection Hall , Мотеги
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
* Некоторые очки были набраны с использованием Cooper T51.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Купер Т53 1961 года выпуска» . www.classicdriver.com .
- ^ «Купер Т53 1960 года» . www.classicdriver.com .
- ^ "Bonhams: 1961 Cooper-Climax T53P "Lowline" Одноместный гоночный автомобиль Формулы 1 и 2 T53, номер шасси. F1/9/61» . www.bonhams.com .
- ^ «Автомобиль чемпионата мира: Cooper Climax T53 1960 года» . 21 марта 2019 г.
- ^ «КУПЕР Т53 КЛИМАКС» .
- ^ «Вступление в Формулу-1: начальный этап / 1964» . глобальный.honda .
