Jump to content

Купер Т53

Купер Т53
Категория Формула-1 , Формула-2.
Конструктор Купер Автомобильная Компания
Дизайнер(ы) Оуэн Мэддок
Предшественник Купер Т51
Преемник Купер Т55
Технические характеристики
Шасси Стальная рама
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , винтовая пружина и амортизатор
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги , винтовая пружина и амортизатор
Осевая колея F: 1190 мм (47 дюймов)
R: 1220 мм (48 дюймов)
Колесная база 2310 мм (91 дюйм)
Двигатель Coventry Climax FPF, 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель , атмосферный , задний средний , продольно установленный .
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая коробка передач Купер.
Масса 500 кг (1100 фунтов)
Шины Данлоп
История соревнований
Известные участники Купер
Известные драйверы Австралия Джек Брэбэм
Новая Зеландия Брюс Макларен
Великобритания Джон Сёртис
Гонки Победы поляки Ф/кругов
22 5 3 4
Чемпионат конструкторов 1 ( 1960 )
Чемпионат водителей 1 ( Джек Брэбэм , 1960 )
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Cooper T53 автомобиль Формулы-1, построенный британской автоспортивной командой Cooper для сезона Формулы-1 1960 года . Джек Брэбэм поехал на нем на свой второй чемпионат мира в том же году и вместе с товарищем по команде Брюсом Маклареном подарил Куперу второй Кубок конструкторов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Модель T53 была приобретена компанией Honda в рамках собственных разработок в Формуле-1 и может считаться предшественником машин Honda F1 . [ 5 ] [ 6 ]

История дизайна и разработки

[ редактировать ]

T53 был ниже и тоньше своего предшественника Cooper T51 . Он был оснащен новой трубчатой ​​стальной рамой, облицованной алюминиевыми панелями. Подвеска имела двойные поперечные рычаги, винтовые пружины и телескопические амортизаторы по всему периметру, в отличие от обычной поперечной листовой рессоры Купера сзади. Мощность исходила от последней версии 2,5-литрового двигателя Climax FPF , который развивал около 240 л.с. и приводил в движение задние колеса через пятиступенчатую коробку передач Cooper.

История гонок

[ редактировать ]

В своей первой гонке Джек Брэбэм вывел новый гоночный автомобиль Cooper на второе место в Международном трофее в Сильверстоуне в мае. На своем первом этапе чемпионата мира в Монако Брэбэм квалифицировался вторым, но в самой гонке он был дисквалифицирован после того, как вылетел из-под контроля, а затем получил толчок. Брюс Макларен провел сильную гонку, финишировав вторым после Стирлинга Мосса .

После этого Брэбэм одержал пять побед подряд и сравнял счет с чемпионатом мира с двумя оставшимися турнирами. McLaren заняла второе место, а Купер выиграл Кубок конструкторов. Брэбэм также выиграл внечемпионатский трофей Silver City Trophy .

В 1961 году Купер обратился к T55 , но T53 стал большим успехом в продажах для команды Cooper, которой пользовались не менее восьми команд. Большинство команд использовали автомобиль с 1,5-литровым двигателем Climax FPF Mk. II, чтобы соответствовать новым правилам Формулы-1, но вместо этого Scuderia Centro Sud поставила двигатель Maserati . Хотя они добились определенных успехов в соревнованиях, не связанных с чемпионатом, каперы в значительной степени проиграли на чемпионате мира 1961 года .

T53 также использовался различными командами в недолговечной Межконтинентальной Формуле в 1961 году. Стирлинг Мосс и Джек Брэбэм выиграли все пять гонок серии на автомобиле, оснащенном 2,7-литровой версией двигателя FPF. Несколько экземпляров также попали в Австралию и Новую Зеландию и приняли участие в Тасманской серии .

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Конструктор Очки ВСЦ
1960 Купер Автомобильная Компания Климакс ФПФ 2,5 L4 Д АРГ МОЙ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания К ОНА олень Купер-Климакс 48 (58)* 1-й
Австралия Джек Брэбэм ДСК 1 1 П Ф 1 П Ф 1 П 1 4 Ф
Новая Зеландия Брюс Макларен 2 Ф Верно 2 3 4 2 3
1961 Команда Йомен Кредит Рэйсинг Климакс ФПФ 1,5 л4 Д МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень Купер-Климакс 14 (18) 4-й
Великобритания Джон Сёртис 11 7 5 Верно Верно 5 Верно Верно
Великобритания Рой Сальвадори 8 6 10 6 Верно
Х&Л Моторс Великобритания Джеки Льюис 9 Верно Верно 9 4
Джон М. Вятт III Соединенные Штаты Роджер Пенске 8
Каморади Интернэшнл Соединенные Штаты Мастен Грегори DNQ DNS 10 12 11
Великобритания Ян Берджесс 12
Хэп Шарп Соединенные Штаты Хэп Шарп 10
Бернар Колломб Франция Бернар Колломб Верно Северная Каролина
Момо Корпорация Соединенные Штаты Уолт Хансген Верно
Центрально-Южная конюшня Мазерати 6-1500 1,5 л4 Д Италия Лоренцо Бандини Верно 12 Верно 8 Купер - Мазерати 0 -
1962 Валлийская конюшня Климакс ФПФ 1,5 л4 Д ВНИЗ МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень ЮАР Купер - Кульминация 29 (37) 3-й
Великобритания Джеки Льюис 8 Верно 10 Верно
Хэп Шарп Соединенные Штаты Хэп Шарп 11
Бернар Колломб Франция Бернар Колломб Верно
Майк Харрис Альфа Ромео Джульетта 1.5 L4 Д Федерация Родезии и Ньясаленда Майк Харрис Верно Купер - Альфа Ромео 0 -
1963 Центрально-Южная конюшня Мазерати 6-1500 1,5 л4 Д МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА ЮАР Купер - Мазерати 0 -
Италия Эрнесто Брамбилла DNQ

* Некоторые очки были набраны с использованием Cooper T51.

  1. ^ «Купер Т53 1961 года выпуска» . www.classicdriver.com .
  2. ^ «Купер Т53 1960 года» . www.classicdriver.com .
  3. ^ "Bonhams: 1961 Cooper-Climax T53P "Lowline" Одноместный гоночный автомобиль Формулы 1 и 2 T53, номер шасси. F1/9/61» . www.bonhams.com .
  4. ^ «Автомобиль чемпионата мира: Cooper Climax T53 1960 года» . 21 марта 2019 г.
  5. ^ «КУПЕР Т53 КЛИМАКС» .
  6. ^ «Вступление в Формулу-1: начальный этап / 1964» . глобальный.honda .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19e7ed377b8a1e2d5d00b5ca79db585a__1717191000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/5a/19e7ed377b8a1e2d5d00b5ca79db585a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cooper T53 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)