Феррари 156 Ф1
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Феррари | ||||||||
Дизайнер(ы) | Витторио Яно (технический директор) Карло Чити (главный дизайнер) | ||||||||
Предшественник | 246 F1 / 246 П | ||||||||
Преемник | 158 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Трубчатая космическая рама | ||||||||
Двигатель | Ferrari Type 178 , 1476 куб.см (90,1 куб.дюйма), 120° V6 , 2 клапана на цилиндр, DOHC, без наддува , Среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Феррари Тип 543/C 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||
Шины | Данлоп | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Скудерия Феррари ФИСА Скудерия Сант Амброеус | ||||||||
Известные драйверы | Фил Хилл Вольфганг фон Трипс Ричи Гинтер Вилли Мэресс Джанкарло Багетти Рикардо Родригес Лоренцо Бандини Джон Сёртис Людовико Скарфиотти | ||||||||
Дебют | Гран-при Монако 1961 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 2 ( 1961 , 1964 ) [1] | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( 1961 – Фил Хилл ) | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Ferrari 156 — гоночный автомобиль, созданный Ferrari в 1961 году в соответствии с новыми на тот момент правилами Формулы-1 , согласно которым объем двигателя был уменьшен с 2,5 до 1,5 литров, аналогично классу Формулы 2 до 1961 года , для которого Ferrari разработала автомобиль среднего класса. с двигателем, также называемым 156 F2.
Фил Хилл выиграл чемпионат мира среди водителей 1961 года. [2] и Ferrari завоевали Международный кубок производителей Формулы-1 1961 года . [3] обе победы были достигнуты с результатом 156. [4]
Разработка
[ редактировать ]Акулоносый
[ редактировать ]Версию 1961 года ласково прозвали «акулий нос» из-за характерных «ноздрей» воздухозаборника. Подобный дизайн впускного канала был применен к пяти Ferrari серии SP. [5] в 1961 и 1962 годах, которые также были разработаны Карло Чити, а затем, более сорока лет спустя, Ferrari F430 .
Ferrari начала сезон с двигателем Dino с углом наклона 65 градусов , затем его заменил новый двигатель с увеличенным до 120 градусов углом V-образного сечения, разработанный Карло Чити . Двигатель V-6 с креном в 120 градусов более плавно вырабатывает мощность, поскольку каждый поворот коленчатого вала двигателя на 120 градусов создает импульс мощности. Это изменение увеличило мощность на 7 кВт (10 л.с.). Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 73,0 мм × 58,8 мм (2,87 дюйма × 2,31 дюйма), рабочий объем 1476,60 куб. См (90,108 куб. Дюймов) и заявленная мощность 140 кВт (188 л.с.) при 9500 об/мин. [6] На 1962 год планировалась версия с 4 клапанами на цилиндр мощностью 147 кВт (197 л.с.) при 10 000 об/мин, но так и не появилась. На Гран-при Великобритании 1962 года Фил Хилл участвовал в гонках на новой версии с шестиступенчатой коробкой передач, установленной перед двигателем. В августе на Гран-при Германии Лоренцо Бандини протестировал вариант без акульего носа с модифицированной передней и задней подвеской и радиатором меньшего размера. [7] предвещая появление модели 156 Aero, использовавшейся в 1963 году.
Феррари 156 Аэро 1963 года
[ редактировать ]Обновленный Ferrari 156, использовавшийся в сезонах 1963 и 1964 годов, не отличался характерным дизайном в виде акульего носа. [8] но имел довольно традиционный воздухозаборник, несколько больший, чем у Ferrari 158, представленной в 1964 году.
В 1963 году в 120-градусном двигателе V6 вместо карбюраторов использовался непосредственный впрыск топлива Bosch, а мощность увеличилась до 147 кВт (197 л.с.). Последнюю победу Ferrari 156 одержал итальянец Лоренцо Бандини на Гран-при Австрии 1964 года . [9]
Технические данные
[ редактировать ]Технические данные | 156 Ф1 | 156 Аэро |
---|---|---|
Двигатель: | Среднерасположенный 6-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 120° | |
смещение : | 1476,6 см³ | |
Отверстие x ход: | 73 х 58,8 мм | |
Сжатие : | 9.8:1 | |
Максимальная мощность при об/мин: | 190 л.с. при 9 500 об/мин | 205 л.с. при 10 500 об/мин |
Управление клапаном: | Двойные верхние распредвалы на ряд цилиндров, по 2 клапана на цилиндр. | |
Топливная система: | 2 шт Вебер 40 IF3C | Бош. Система впрыска топлива |
Коробка передач : | 5-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая механическая |
подвеска перед: | Двойные поперечные связи, винтовые пружины | |
задняя подвеска : | Двойные поперечные связи, винтовые пружины | Верхняя поперечная тяга, нижняя треугольная тяга, двойные продольные тяги, винтовые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости |
Тормоза : | Гидравлические дисковые тормоза | |
Шасси и кузов : | Фрекерная рама с алюминиевым корпусом | Самонесущий монокок |
Колесная база : | 230 см | 238 см |
Сухой вес : | 420 кг | 460 кг |
Скорость сушки: | 260 км/ч |
Авария в Монце
[ редактировать ]10 сентября 1961 года, после столкновения с Джима Кларка на Lotus втором круге Гран-при Италии , 156-й Вольфганга фон Трипса (товарища Хилла по команде) поднялся в воздух и врезался в боковой барьер, смертельно выкинув его из машины. и убийство пятнадцати зрителей.
Реплики
[ редактировать ]Заводская политика Ferrari в начале 1960-х годов означала, что все оригинальные автомобили были списаны. [10] С тех пор было построено как минимум две копии 156 F1. Один был создан для фильма «Страсть» , в котором главным сюжетом является автомобиль, а другой был построен энтузиастом для личного использования. [11] Реплика модели 156 также выставлена в «Галерее Феррари». [12]
Известные водители
[ редактировать ]- Фил Хилл
- Вольфганг фон Трипс
- Ричи Гинтер
- Вилли Мэресс
- Оливье Гендебьен
- Джанкарло Багетти
- Рикардо Родригес
- Лоренцо Бандини
- Джон Сёртис
- Людовико Скарфиотти
- Педро Родригес
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В сезоне 1964 года модель 156 участвовала в 6 Гран-при под управлением Лоренцо Бандини (4 гонки), Людовико Скарфиотти и Педро Родригеса (каждый по 1) и набрала 9 очков в Кубке конструкторов.
- ^ Ежегодник FIA 1973, Серый раздел, страницы 118–119.
- ^ Ежегодник FIA 1973, Серый раздел, страницы 120–121.
- ^ Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995, страницы 38–40.
- ^ «Серия Феррари SP» . Официальный сайт Феррари . Феррари.
- ^ «Феррари 156 Ф1» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Блансден, Джон (сентябрь 1962 г.). «Потоп на Гран-при Германии». Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 9. Лерум, Швеция. стр. 25.
- ^ Ferrari 156 Aero 1963 года на www.f1technical.net
- ^ «Феррари 156 F1-63» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Воскресение 156». Автоспорт : страница 72. Июнь 2021 г.
- ^ Хэвлок, Стив (30 сентября 2010 г.). «Акульи истории» . Журнал Форза . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Мир Феррари: официальный сайт, посвященный Галерее Феррари» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 г. Проверено 24 марта 2008 г.