Jump to content

Феррари 156 Ф1

Феррари 156
Категория Формула-1
Конструктор Феррари
Дизайнер(ы) Витторио Яно (технический директор)
Карло Чити (главный дизайнер)
Предшественник 246 F1 / 246 П
Преемник 158
Технические характеристики
Шасси Трубчатая космическая рама
Двигатель Ferrari Type 178 , 1476 куб.см (90,1 куб.дюйма), 120° V6 , 2 клапана на цилиндр, DOHC, без наддува , Среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции Феррари Тип 543/C 5-ступенчатая механическая коробка передач
Топливо Оболочка
Шины Данлоп
История соревнований
Известные участники Скудерия Феррари
ФИСА
Скудерия Сант Амброеус
Известные драйверы Соединенные Штаты Фил Хилл
Западная Германия Вольфганг фон Трипс
Соединенные Штаты Ричи Гинтер
Бельгия Вилли Мэресс
Италия Джанкарло Багетти
Мексика Рикардо Родригес
Италия Лоренцо Бандини
Великобритания Джон Сёртис
Италия Людовико Скарфиотти
Дебют Гран-при Монако 1961 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
29 7 7 7
Чемпионат конструкторов 2 ( 1961 , 1964 ) [1]
Чемпионат водителей 1 ( 1961 Фил Хилл )
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Ferrari 156 гоночный автомобиль, созданный Ferrari в 1961 году в соответствии с новыми на тот момент правилами Формулы-1 , согласно которым объем двигателя был уменьшен с 2,5 до 1,5 литров, аналогично классу Формулы 2 до 1961 года , для которого Ferrari разработала автомобиль среднего класса. с двигателем, также называемым 156 F2.

Фил Хилл выиграл чемпионат мира среди водителей 1961 года. [2] и Ferrari завоевали Международный кубок производителей Формулы-1 1961 года . [3] обе победы были достигнуты с результатом 156. [4]

Разработка

[ редактировать ]

Акулоносый

[ редактировать ]

Версию 1961 года ласково прозвали «акулий нос» из-за характерных «ноздрей» воздухозаборника. Подобный дизайн впускного канала был применен к пяти Ferrari серии SP. [5] в 1961 и 1962 годах, которые также были разработаны Карло Чити, а затем, более сорока лет спустя, Ferrari F430 .

Вольфганг фон Трипс (1928–1961) за рулем 156-го автомобиля на Гран-при Нидерландов 1961 года , демонстрируя характерный «акулий нос» автомобиля.

Ferrari начала сезон с двигателем Dino с углом наклона 65 градусов , затем его заменил новый двигатель с увеличенным до 120 градусов углом V-образного сечения, разработанный Карло Чити . Двигатель V-6 с креном в 120 градусов более плавно вырабатывает мощность, поскольку каждый поворот коленчатого вала двигателя на 120 градусов создает импульс мощности. Это изменение увеличило мощность на 7 кВт (10 л.с.). Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 73,0 мм × 58,8 мм (2,87 дюйма × 2,31 дюйма), рабочий объем 1476,60 куб. См (90,108 куб. Дюймов) и заявленная мощность 140 кВт (188 л.с.) при 9500 об/мин. [6] На 1962 год планировалась версия с 4 клапанами на цилиндр мощностью 147 кВт (197 л.с.) при 10 000 об/мин, но так и не появилась. На Гран-при Великобритании 1962 года Фил Хилл участвовал в гонках на новой версии с шестиступенчатой ​​коробкой передач, установленной перед двигателем. В августе на Гран-при Германии Лоренцо Бандини протестировал вариант без акульего носа с модифицированной передней и задней подвеской и радиатором меньшего размера. [7] предвещая появление модели 156 Aero, использовавшейся в 1963 году.

Феррари 156 Аэро 1963 года

[ редактировать ]
Ferrari 156 "Aero" на Гран-при Австрии 1964 года.

Обновленный Ferrari 156, использовавшийся в сезонах 1963 и 1964 годов, не отличался характерным дизайном в виде акульего носа. [8] но имел довольно традиционный воздухозаборник, несколько больший, чем у Ferrari 158, представленной в 1964 году.

В 1963 году в 120-градусном двигателе V6 вместо карбюраторов использовался непосредственный впрыск топлива Bosch, а мощность увеличилась до 147 кВт (197 л.с.). Последнюю победу Ferrari 156 одержал итальянец Лоренцо Бандини на Гран-при Австрии 1964 года . [9]

Технические данные

[ редактировать ]
Технические данные 156 Ф1 156 Аэро
Двигатель: Среднерасположенный 6-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 120°
смещение : 1476,6 см³
Отверстие x ход: 73 х 58,8 мм
Сжатие : 9.8:1
Максимальная мощность при об/мин: 190 л.с. при 9 500 об/мин 205 л.с. при 10 500 об/мин
Управление клапаном: Двойные верхние распредвалы на ряд цилиндров, по 2 клапана на цилиндр.
Топливная система: 2 шт Вебер 40 IF3C Бош. Система впрыска топлива
Коробка передач : 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая
подвеска перед: Двойные поперечные связи, винтовые пружины
задняя подвеска : Двойные поперечные связи, винтовые пружины Верхняя поперечная тяга, нижняя треугольная тяга, двойные продольные тяги,
винтовые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости
Тормоза : Гидравлические дисковые тормоза
Шасси и кузов : Фрекерная рама с алюминиевым корпусом Самонесущий монокок
Колесная база : 230 см 238 см
Сухой вес : 420 кг 460 кг
Скорость сушки: 260 км/ч

Авария в Монце

[ редактировать ]

10 сентября 1961 года, после столкновения с Джима Кларка на Lotus втором круге Гран-при Италии , 156-й Вольфганга фон Трипса (товарища Хилла по команде) поднялся в воздух и врезался в боковой барьер, смертельно выкинув его из машины. и убийство пятнадцати зрителей.

Заводская политика Ferrari в начале 1960-х годов означала, что все оригинальные автомобили были списаны. [10] С тех пор было построено как минимум две копии 156 F1. Один был создан для фильма «Страсть» , в котором главным сюжетом является автомобиль, а другой был построен энтузиастом для личного использования. [11] Реплика модели 156 также выставлена ​​в «Галерее Феррари». [12]

Известные водители

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Очки ВСЦ
1961 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 188 1,5 V6
Феррари 178 1,5 V6
Д МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень 40 (52) 1-й
Ричи Гинтер 2 5 3 15 3 8 Верно ДНК
Фил Хилл 3 2 1 9 2 3 1 ДНК
Вольфганг фон Трипс 4 1 2 Верно 1 2 Верно
Оливье Гендебьен 4
Вилли Мэресс Верно Верно
Рикардо Родригес Верно
Педро Родригес ДНК
ФИСА Джанкарло Багетти 1
Скудерия Сант Амброеус Верно Верно
1962 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 178 1,5 V6 Д ВНИЗ МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень ЮАР 18 6-е место
Фил Хилл 3 2 3 ДНК Верно Верно 11
Джанкарло Багетти 4 Верно ДНК 10 5 ДНК
Рикардо Родригес Верно DNS 4 ДНК ДНК 6 14
Лоренцо Бандини 3 ДНК Верно 8 ДНК
Вилли Мэресс 7 Верно 4 ДНК
1963 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 178 1,5 V6 Д МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА ЮАР 26 4-й
Вилли Мэресс Верно Верно Верно
Джон Сёртис 4 Верно 3 Верно 2 1 Верно 9 ДСК Верно
Людовико Скарфиотти ДНК 6 DNS
Лоренцо Бандини Верно 5 Верно 5
1964 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 178 1,5 V6 Д МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень МЕКСИКА 45 (49) 1-й
Лоренцо Бандини 10 5 3 1
Людовико Скарфиотти 9
Североамериканская гоночная команда Педро Родригес 6
  1. В сезоне 1964 года модель 156 участвовала в 6 Гран-при под управлением Лоренцо Бандини (4 гонки), Людовико Скарфиотти и Педро Родригеса (каждый по 1) и набрала 9 очков в Кубке конструкторов.
  2. ^ Ежегодник FIA 1973, Серый раздел, страницы 118–119.
  3. ^ Ежегодник FIA 1973, Серый раздел, страницы 120–121.
  4. ^ Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995, страницы 38–40.
  5. ^ «Серия Феррари SP» . Официальный сайт Феррари . Феррари.
  6. ^ «Феррари 156 Ф1» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
  7. ^ Блансден, Джон (сентябрь 1962 г.). «Потоп на Гран-при Германии». Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 9. Лерум, Швеция. стр. 25.
  8. ^ Ferrari 156 Aero 1963 года на www.f1technical.net
  9. ^ «Феррари 156 F1-63» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
  10. ^ «Воскресение 156». Автоспорт : страница 72. Июнь 2021 г.
  11. ^ Хэвлок, Стив (30 сентября 2010 г.). «Акульи истории» . Журнал Форза . Проверено 12 мая 2023 г.
  12. ^ «Мир Феррари: официальный сайт, посвященный Галерее Феррари» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 г. Проверено 24 марта 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81f36087684c7533ef38d046998f54eb__1715946480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/eb/81f36087684c7533ef38d046998f54eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari 156 F1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)