Феррари 735 ЛМ
Феррари 735 ЛМ | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Также называется |
|
Производство | 1955 4 преобразованы из 376 S |
Дизайнер | Кузов Скальетти |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Спайдер |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,4 л (4412,49 куб.см) Тип 121 Четверг I6 |
Выходная мощность | 330 л.с. |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 850 кг (1874 фунта) (сухой) |
Хронология | |
Предшественник | Феррари 376 С |
Преемник | Феррари 625 ЛМ |
Ferrari 735 LM (также известный как 121 LM ) — спортивный гоночный автомобиль, выпущенный компанией Ferrari в 1955 году. [ 1 ] Это был второй гоночный Ferrari, оснащенный Аурелио Лампреди двигателем, разработанным рядным шестицилиндровым , созданным как усовершенствованная версия двигателей большего объема, используемых в гоночных автомобилях Ferrari Monza . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Ferrari 735 LM был переоборудован из спортивного автомобиля 376 S , участвовавшего в гонках Mille Miglia в сезоне 1955 года. Первый экземпляр был переоборудован перед Милле Милья, остальные — после гонки. [ 3 ] Большинство характеристик остались прежними, за исключением двигателя, который получил гораздо больший объем и мощность. [ 4 ]
Модель 735 LM была разработана для участия в гонке «24 часа Ле-Мана» 1955 года , которую годом ранее Ferrari выиграла на модели 375 Plus . [ 4 ] Обладая меньшей аэродинамикой и устаревшей технологией торможения по сравнению с конкурентами, поскольку Энцо Феррари твердо верил в мощность двигателя для победы в гонках, 735 LM с новым 4,4-литровым двигателем был разработан, чтобы превзойти конкурентов. В тренировочных испытаниях 24-часовой гонки 735 LM был самым быстрым. [ 5 ]
В отличие от своего предшественника, название 735 LM относилось к рабочему объему одного цилиндра, как и было принято в названии. Суффикс модели «LM» отсылал к предполагаемой гонке - «24 часа Ле-Мана». Унаследованные номера шасси также имели суффикс «LM». [ 4 ]
Версия с двигателем объемом 4,4 литра также стала последней ступенью в линейке рядной шестицилиндровой модели. После катастрофы в Ле-Мане новые правила гонок потребовали использования 2,5-литрового двигателя, поэтому Ferrari вернулась к моделям Monza с 625 двигателями в сезоне 1956 года. Ferrari также никогда не вернулась к рядной шестицилиндровой конфигурации и вместо этого сосредоточилась на новом двигателе V6 Dino . [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]

Увеличенный двигатель был идентифицирован как Tipo 121 , отсюда и общее название автомобиля «121 LM». [ 6 ] Внутренние размеры одного цилиндра составляли 102 на 90 мм (4,0 на 3,5 дюйма) с диаметром цилиндра и ходом поршня и были такими же, как у Ferrari 735 S рядного четырехцилиндрового двигателя , на котором они были основаны. Общий итоговый объем составил 4412,49 куб.см (4,4 л; 269,3 куб.дюйма). Выходная мощность составляла 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.) при 5800 об/мин благодаря трем карбюраторам Weber 50DCOA/3. Феррари решила использовать на этой модели карбюраторы меньшего диаметра по сравнению с ее предшественником. В двигателе использовались по две свечи зажигания на цилиндр, обслуживаемые двумя катушками, и имелся двойной верхний распределительный вал для приведения в действие двух клапанов на цилиндр. Также использовалась система смазки с сухим картером. Степень сжатия составила 8,5:1, что немного выше, чем раньше. [ 3 ] [ 4 ]
Трубчатое стальное шасси, обозначенное как Tipo 509, было таким же, как и у предшественника 376 S. В порожнем состоянии вся машина весила всего 850 кг (1874 фунта). Топливный бак имел емкость 150 литров. [ 7 ]
Передняя подвеска была независимой с поперечными рычагами разной длины. Спереди также устанавливались винтовые пружины с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска состояла из моста De Dion со сдвоенными рычагами и поперечной листовой рессорой с гидравлическими амортизаторами. Автомобили все еще не были модернизированы до доступных в то время дисковых тормозов и вместо них использовались барабаны. [ 6 ]
Гонки
[ редактировать ]
Первый экземпляр серии 735 LM участвовал в гонках Mille Miglia 1955 года среди 376 S меньшей вместимости и братьев и сестер Monza . Эудженио Кастеллотти участвовал в гонке как капер, но был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с двигателем. [ 8 ]
На гонку « 24 часа Ле-Мана» 1955 года Scuderia Ferrari представила три машины. Умберто Мальоли и Фил Хилл управляли машиной №. 3. Эудженио Кастеллотти и Паоло Марцотто участвовали в гонках на автомобиле под номером 4, а дуэт Мориса Трентиньяна и Гарри Шелла был выставлен под номером 5. Модель 735 LM входила в высшую категорию «Спорт 5.0». [ 9 ] В эту категорию также вошли Jaguar D-Type , Lagonda DP-166 и Cooper T38. Кастеллотти на Ferrari No. 4, зафиксировал лучшее время круга за всю историю — 4 минуты 14 секунд. Лишь на секунду медленнее оказался Mercedes-Benz 300SLR Хуана Мануэля Фанхио . Также на пролете километра по прямой Мюльсанн 735 LM показал впечатляющую максимальную скорость 291,2 км/ч. [ 10 ] Вторым был Jaguar D-Type со скоростью 281,9 км/ч. [ 11 ] Сама гонка оказалась для Ferrari гораздо более разочаровывающей, поскольку ни одна из выставленных машин не финишировала в гонке. Сначала машина Кастеллотти/Марзотто сошла с дистанции после 52 круга и пяти часов с неисправным двигателем. После семичасовой отметки и прохождения всего 76 кругов Мальоли и Хилл выбыли из гонки из-за перегрева двигателя и проблем со сцеплением. Наконец, последняя из записей Ferrari, не может. 5-е место с Трентиньяном и Шеллом, сошел с дистанции из-за неисправного сцепления после 107 кругов и 10 часов гонок. [ 12 ] Сама гонка осталась черной картой в истории автоспорта из-за произошедшей катастрофической аварии, которая стала известна как катастрофа Ле-Мана 1955 года . [ 10 ]
Еще в 1955 году Умберто Мальоли участвовал в восхождении на холм Аоста-Гран-Сан-Бернардо и занял первое место в общем зачете. Позже в том же году две машины приняли участие в Гран-при Швеции среди спортивных автомобилей. [ 10 ] Один финишировал третьим под управлением Эудженио Кастеллотти . Второй, введённый Хоторном, не запустился. [ 13 ]
После неудачного Ле-Мана и введения ограничений на вместимость на сезон 1956 года все четыре машины оказались в Штатах. [ 10 ] В период с 1955 по 1963 год на автомобилях участвовали Джим Кимберли, Кэрролл Шелби , Фил Хилл , Рэй Черрихолмс, Джон Килборн и Эрни Макафи, одержав множество побед в SCCA и других гоночных сериях в США. Макафи, Шелби и Черрихолмс одержали больше всего побед из всех гонщиков 735 LM. [ 14 ]
В апреле 1956 года во время турнира Del Monte Trophy в Пеббл-Бич , штат Калифорния, произошел несчастный случай со смертельным исходом, в результате которого погиб Эрни Макафи. Его машина врезалась в дерево, и он погиб при ударе. Это событие стало причиной запрета гонок в Пеббл-Бич. [ 15 ]
В 1957 году три 735 LM участвовали в Гран-при Кубы . Двое ушли на пенсию, а один вообще не приехал. [ 16 ]
Коллекционность
[ редактировать ]Всего было выпущено четыре автомобиля, и все они находятся в руках заядлых коллекционеров Ferrari. [ 4 ] Серийный номер 0546LM был продан в 2017 году на аукционе RM Sotheby's за 5,72 миллиона долларов США. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Феррари 121 LM Скальетти Спайдер" . Ultimatecarpage.com . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Феррари 735 LM 1955 года» . supercars.net . 17 апреля 2016 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б с д и «Феррари 735 LM» . auto.ferrari.com . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Феррари 121 ЛМ» . supercars.net . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "Феррари 121 LM - Регистрация" . barchetta.cc . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «121 LM (446 S) Спайдер Скальетти» . mitorosso.com . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «1955 — Тысяча миль» . barchetta.cc . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1955 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Итон, Годфри (1983). Феррари: Дорога и гоночные автомобили . Издательство Хейнс. стр. 172–173.
- ^ «Все результаты Ferrari 121 LM» . Racingsportscars.com . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «1955 — Ле-Ман» . barchetta.cc . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «121 LM серийный номер 0532LM» . barchetta.cc . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «121 LM серийный номер 0558LM» . barchetta.cc . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «121 LM серийный номер 0546LM» . barchetta.cc . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ "121 LM Scaglietti Spyder 0484LM" . barchetta.cc . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ "Феррари 121 LM Spider 1955 года от Скальетти" . rmsothebys.com . Проверено 8 октября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Итон, Годфри (1983). Феррари: Дорога и гоночные автомобили . Издательство Хейнс. ISBN 0-85429-367-1 .
- Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]