Jump to content

Феррари 735 ЛМ

Феррари 735 ЛМ
Обзор
Производитель Феррари
Также называется
  • Феррари 121 ЛМ
  • Феррари 446 С
Производство 1955
4 преобразованы из 376 S
Дизайнер Кузов Скальетти
Кузов и шасси
Тип кузова Спайдер
Макет Передний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 4,4 л (4412,49 куб.см) Тип 121 Четверг I6
Выходная мощность 330 л.с.
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма)
Снаряженная масса 850 кг (1874 фунта) (сухой)
Хронология
Предшественник Феррари 376 С
Преемник Феррари 625 ЛМ

Ferrari 735 LM (также известный как 121 LM ) — спортивный гоночный автомобиль, выпущенный компанией Ferrari в 1955 году. [ 1 ] Это был второй гоночный Ferrari, оснащенный Аурелио Лампреди двигателем, разработанным рядным шестицилиндровым , созданным как усовершенствованная версия двигателей большего объема, используемых в гоночных автомобилях Ferrari Monza . [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Ferrari 735 LM был переоборудован из спортивного автомобиля 376 S , участвовавшего в гонках Mille Miglia в сезоне 1955 года. Первый экземпляр был переоборудован перед Милле Милья, остальные — после гонки. [ 3 ] Большинство характеристик остались прежними, за исключением двигателя, который получил гораздо больший объем и мощность. [ 4 ]

Модель 735 LM была разработана для участия в гонке «24 часа Ле-Мана» 1955 года , которую годом ранее Ferrari выиграла на модели 375 Plus . [ 4 ] Обладая меньшей аэродинамикой и устаревшей технологией торможения по сравнению с конкурентами, поскольку Энцо Феррари твердо верил в мощность двигателя для победы в гонках, 735 LM с новым 4,4-литровым двигателем был разработан, чтобы превзойти конкурентов. В тренировочных испытаниях 24-часовой гонки 735 LM был самым быстрым. [ 5 ]

В отличие от своего предшественника, название 735 LM относилось к рабочему объему одного цилиндра, как и было принято в названии. Суффикс модели «LM» отсылал к предполагаемой гонке - «24 часа Ле-Мана». Унаследованные номера шасси также имели суффикс «LM». [ 4 ]

Версия с двигателем объемом 4,4 литра также стала последней ступенью в линейке рядной шестицилиндровой модели. После катастрофы в Ле-Мане новые правила гонок потребовали использования 2,5-литрового двигателя, поэтому Ferrari вернулась к моделям Monza с 625 двигателями в сезоне 1956 года. Ferrari также никогда не вернулась к рядной шестицилиндровой конфигурации и вместо этого сосредоточилась на новом двигателе V6 Dino . [ 3 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Феррари 735 LM, шасси 0484LM. Начал жизнь как 306 S, затем переоборудовался в 376 S.
Lampredi 4,4-литровый Tipo 121 I6 Двигатель

Увеличенный двигатель был идентифицирован как Tipo 121 , отсюда и общее название автомобиля «121 LM». [ 6 ] Внутренние размеры одного цилиндра составляли 102 на 90 мм (4,0 на 3,5 дюйма) с диаметром цилиндра и ходом поршня и были такими же, как у Ferrari 735 S рядного четырехцилиндрового двигателя , на котором они были основаны. Общий итоговый объем составил 4412,49 куб.см (4,4 л; 269,3 куб.дюйма). Выходная мощность составляла 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.) при 5800 об/мин благодаря трем карбюраторам Weber 50DCOA/3. Феррари решила использовать на этой модели карбюраторы меньшего диаметра по сравнению с ее предшественником. В двигателе использовались по две свечи зажигания на цилиндр, обслуживаемые двумя катушками, и имелся двойной верхний распределительный вал для приведения в действие двух клапанов на цилиндр. Также использовалась система смазки с сухим картером. Степень сжатия составила 8,5:1, что немного выше, чем раньше. [ 3 ] [ 4 ]

Трубчатое стальное шасси, обозначенное как Tipo 509, было таким же, как и у предшественника 376 S. В порожнем состоянии вся машина весила всего 850 кг (1874 фунта). Топливный бак имел емкость 150 литров. [ 7 ]

Передняя подвеска была независимой с поперечными рычагами разной длины. Спереди также устанавливались винтовые пружины с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска состояла из моста De Dion со сдвоенными рычагами и поперечной листовой рессорой с гидравлическими амортизаторами. Автомобили все еще не были модернизированы до доступных в то время дисковых тормозов и вместо них использовались барабаны. [ 6 ]

Феррари 735 LM, шасси 0546LM
Эухенио Кастеллотти на Гран-при Швеции 1955 года.

Первый экземпляр серии 735 LM участвовал в гонках Mille Miglia 1955 года среди 376 S меньшей вместимости и братьев и сестер Monza . Эудженио Кастеллотти участвовал в гонке как капер, но был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с двигателем. [ 8 ]

На гонку « 24 часа Ле-Мана» 1955 года Scuderia Ferrari представила три машины. Умберто Мальоли и Фил Хилл управляли машиной №. 3. Эудженио Кастеллотти и Паоло Марцотто участвовали в гонках на автомобиле под номером 4, а дуэт Мориса Трентиньяна и Гарри Шелла был выставлен под номером 5. Модель 735 LM входила в высшую категорию «Спорт 5.0». [ 9 ] В эту категорию также вошли Jaguar D-Type , Lagonda DP-166 и Cooper T38. Кастеллотти на Ferrari No. 4, зафиксировал лучшее время круга за всю историю — 4 минуты 14 секунд. Лишь на секунду медленнее оказался Mercedes-Benz 300SLR Хуана Мануэля Фанхио . Также на пролете километра по прямой Мюльсанн 735 LM показал впечатляющую максимальную скорость 291,2 км/ч. [ 10 ] Вторым был Jaguar D-Type со скоростью 281,9 км/ч. [ 11 ] Сама гонка оказалась для Ferrari гораздо более разочаровывающей, поскольку ни одна из выставленных машин не финишировала в гонке. Сначала машина Кастеллотти/Марзотто сошла с дистанции после 52 круга и пяти часов с неисправным двигателем. После семичасовой отметки и прохождения всего 76 кругов Мальоли и Хилл выбыли из гонки из-за перегрева двигателя и проблем со сцеплением. Наконец, последняя из записей Ferrari, не может. 5-е место с Трентиньяном и Шеллом, сошел с дистанции из-за неисправного сцепления после 107 кругов и 10 часов гонок. [ 12 ] Сама гонка осталась черной картой в истории автоспорта из-за произошедшей катастрофической аварии, которая стала известна как катастрофа Ле-Мана 1955 года . [ 10 ]

Еще в 1955 году Умберто Мальоли участвовал в восхождении на холм Аоста-Гран-Сан-Бернардо и занял первое место в общем зачете. Позже в том же году две машины приняли участие в Гран-при Швеции среди спортивных автомобилей. [ 10 ] Один финишировал третьим под управлением Эудженио Кастеллотти . Второй, введённый Хоторном, не запустился. [ 13 ]

После неудачного Ле-Мана и введения ограничений на вместимость на сезон 1956 года все четыре машины оказались в Штатах. [ 10 ] В период с 1955 по 1963 год на автомобилях участвовали Джим Кимберли, Кэрролл Шелби , Фил Хилл , Рэй Черрихолмс, Джон Килборн и Эрни Макафи, одержав множество побед в SCCA и других гоночных сериях в США. Макафи, Шелби и Черрихолмс одержали больше всего побед из всех гонщиков 735 LM. [ 14 ]

В апреле 1956 года во время турнира Del Monte Trophy в Пеббл-Бич , штат Калифорния, произошел несчастный случай со смертельным исходом, в результате которого погиб Эрни Макафи. Его машина врезалась в дерево, и он погиб при ударе. Это событие стало причиной запрета гонок в Пеббл-Бич. [ 15 ]

В 1957 году три 735 LM участвовали в Гран-при Кубы . Двое ушли на пенсию, а один вообще не приехал. [ 16 ]

Коллекционность

[ редактировать ]

Всего было выпущено четыре автомобиля, и все они находятся в руках заядлых коллекционеров Ferrari. [ 4 ] Серийный номер 0546LM был продан в 2017 году на аукционе RM Sotheby's за 5,72 миллиона долларов США. [ 17 ]

  1. ^ "Феррари 121 LM Скальетти Спайдер" . Ultimatecarpage.com . Проверено 8 октября 2019 г.
  2. ^ «Феррари 735 LM 1955 года» . supercars.net . 17 апреля 2016 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 90–91.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Феррари 735 LM» . auto.ferrari.com . Проверено 8 октября 2019 г.
  5. ^ «Феррари 121 ЛМ» . supercars.net . Проверено 8 октября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б "Феррари 121 LM - Регистрация" . barchetta.cc . Проверено 8 октября 2019 г.
  7. ^ «121 LM (446 S) Спайдер Скальетти» . mitorosso.com . Проверено 8 октября 2019 г.
  8. ^ «1955 — Тысяча миль» . barchetta.cc . Проверено 8 октября 2019 г.
  9. ^ «24 часа Ле-Мана 1955 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 8 октября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Итон, Годфри (1983). Феррари: Дорога и гоночные автомобили . Издательство Хейнс. стр. 172–173.
  11. ^ «Все результаты Ferrari 121 LM» . Racingsportscars.com . Проверено 8 октября 2019 г.
  12. ^ «1955 — Ле-Ман» . barchetta.cc . Проверено 8 октября 2019 г.
  13. ^ «121 LM серийный номер 0532LM» . barchetta.cc . Проверено 8 октября 2019 г.
  14. ^ «121 LM серийный номер 0558LM» . barchetta.cc . Проверено 8 октября 2019 г.
  15. ^ «121 LM серийный номер 0546LM» . barchetta.cc . Проверено 8 октября 2019 г.
  16. ^ "121 LM Scaglietti Spyder 0484LM" . barchetta.cc . Проверено 8 октября 2019 г.
  17. ^ "Феррари 121 LM Spider 1955 года от Скальетти" . rmsothebys.com . Проверено 8 октября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Итон, Годфри (1983). Феррари: Дорога и гоночные автомобили . Издательство Хейнс. ISBN  0-85429-367-1 .
  • Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN  978-1-84425-581-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e626261600792387ff0c7c392e21f65e__1710167580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/5e/e626261600792387ff0c7c392e21f65e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari 735 LM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)