Jump to content

Пэт Фрай

Пэт Фрай
Фрай в 2014 году
Рожденный ( 1964-03-17 ) 17 марта 1964 г. (60 лет)
Национальность Великобритания Британский

Пэт Фрай (родился 17 марта 1964 г.) - британский инженер по автоспорту. В основном работая в Формуле-1 , ранее он занимал должности в командах Benetton, McLaren, Ferrari, Manor Racing и Renault/Alpine. С 2023 года Фрай является главным техническим директором Williams Grand Prix Engineering .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Фрай родился в Шеппертоне , графство Суррей , Англия. Пройдя несколько инженерных курсов, в 1981 году он стал учеником Thorn EMI . Во время учебы в Thorn EMI он прошел дневной курс по электронике в Политехническом институте лондонского Сити . Он перешел к ракетным программам Thorn, прежде чем в 1987 году решил покинуть компанию, чтобы продолжить карьеру в автоспорте.

Автоспортивная карьера

[ редактировать ]

Бенеттон (1987–1993)

[ редактировать ]

Фрай интересовался созданием систем подвески для мотоциклов В свободное время Benetton Formula и присоединился к отделу исследований и разработок в Уитни, Оксфордшир , который в то время работал над активной подвески . системами [ 1 ] Он перешел в группу тестировщиков, а затем в отдел исследований и разработок в Годалминге. Он вернулся в тестовую команду в 1991 году стал Брандла Мартина гоночным инженером , а в 1992 году .

Макларен (1993–2010)

[ редактировать ]

В 1993 году бывший коллега по Benetton Джорджио Асканелли убедил Фрая присоединиться к нему в McLaren . Его первоначальной должностью была работа над системами активной подвески и руководство испытательной группой McLaren; Системы активной подвески были запрещены спортивным руководящим органом перед началом сезона 1994 года, поэтому Фрай перешел на инженерную должность в гоночной команде. [ 2 ] После сезона Мики Хаккинена в качестве гоночного инженера в 1995 году он вернулся в тестовую команду McLaren в 1996 году, несмотря на слухи, связывавшие его с переходом в Ferrari . [ 3 ] он продлил свой контракт с McLaren В 1997 году и стал гоночным инженером Дэвида Култхарда , и занимал эту должность четыре года. он перешел на должность тактического координатора В 2001 году , контролируя обе гоночные машины команды. [ 4 ] [ 5 ] В 2002 году его повысили до должности главного инженера по разработке гонок, и он отвечал за MP4-20 ( Autosport 2005 года Гоночный автомобиль года по версии ), MP4-22 ( Autosport 2007 года Гоночный автомобиль года по версии ). и шасси МП4-24 . 14 мая 2010 года Фрай покинул McLaren. [ 6 ]

Феррари (2010–2014)

[ редактировать ]

22 июня 2010 года было объявлено, что с 1 июля Фрай присоединится к команде Ferrari в качестве помощника технического директора. [ 7 ] 4 января 2011 года Ferrari объявила, что Фрай сменил Криса Дайера на посту руководителя отдела проектирования гоночных трасс, сохранив при этом должность помощника технического директора под руководством Альдо Косты . [ 8 ] Изменение было внесено после тактической ошибки в заключительной гонке сезона 2010 года , Гран-при Абу-Даби 2010 года , которая стоила Фернандо Алонсо шанса на титул. [ 9 ] 24 мая 2011 года Коста был переведен на неопределенную должность в команде, а Фрай получил должность директора по шасси, а должность технического директора была полностью удалена. Реструктуризация руководства Ferrari сделала должность Фрая одной из трех (остальные — директор по производству (заместил Коррадо Ланцоне) и директор по электронике (заместил Лука Марморини ) — которые подчинялись непосредственно боссу команды Стефано Доменикали , который взял на себя эти обязанности (если не должность) технического директора. 23 июля 2013 года Ferrari объявила, что с 1 сентября технический директор Lotus Джеймс Эллисон займет пост технического директора по шасси; Фрай остался в Ferrari в качестве технического директора (вновь созданная должность) и продолжает подчиняться непосредственно Доменикали вместе с Эллисон и главным дизайнером Николасом Томбазисом . [ 10 ] Феррари заявила, что Фрай покинет команду в результате реструктуризации, объявленной 16 декабря 2014 года. [ 11 ] [ 12 ]

Manor Racing (2016–2017)

[ редактировать ]

В январе 2016 года Фрай присоединился к Manor Racing в качестве технического консультанта. [ 13 ]

Макларен (2018–2019)

[ редактировать ]

4 сентября 2018 года McLaren объявила, что Фрай присоединится к команде в качестве технического директора на временной должности, ожидая прибытия штатного технического директора Джеймса Ки из отпуска по садоводству в Toro Rosso . Фрай руководил командой в процессе разработки автомобиля McLaren MCL34 2019 года . [ 14 ] В июле 2019 года сообщалось, что Фрай ушел в отпуск по работе в саду по завершении своего временного назначения. [ 15 ]

Рено/Альпайн (2020–2023 гг.)

[ редактировать ]

2 ноября 2019 года команда Renault F1 объявила, что Фрай присоединится к команде в сезоне 2020 года. [ 16 ] команда Renault F1 была переименована в Alpine F1 Team В сезоне 2021 года . Перед сезоном 2022 года Alpine назначила Фрая своим техническим директором. Он курировал всю техническую деятельность, устанавливал целевые показатели производительности и определял будущие технологии для автомобиля. [ 17 ]

Уильямс (2024 – настоящее время)

[ редактировать ]

На Гран-при Бельгии 2023 года было объявлено, что Фрай покинет Alpine и присоединится к Williams в качестве технического директора, начиная с 2024 года. [ 18 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

20 апреля 2002 года Фрай женился на Кейт Хабершон, кулинарном редакторе и стилисте, которая работала в сфере общественного питания для автоспорта. [ 19 ]

  1. ^ «Люди: Пэт Фрай» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 9 июля 2008 г.
  2. ^ «Пэт Фрай: профиль и биография руководителя» . Блумберг БизнесУик . Компании МакГроу-Хилл . Проверено 9 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «Шумахер на этой неделе протестирует Ferrari» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 13 ноября 1995 г. Проверено 9 июля 2008 г.
  4. ^ Бенсон, Эндрю (24 февраля 2001 г.). «Последовательность – это ключ, – говорит Култхард» . BBC Спорт Онлайн . Би-би-си . Проверено 9 июля 2008 г.
  5. ^ Титлер, Юэн (21 февраля 2001 г.). «Обзор команд Atlas F1 2001» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 июля 2008 г.
  6. ^ «Пэт Фрай покидает McLaren» . grandprix.com. 14 мая 2010 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  7. ^ «Ferrari подписывает Фрая на должность помощника технического директора» . autosport.com. 22 июня 2010 г. Проверено 22 июня 2010 г.
  8. ^ «Новички и организационные изменения» . Феррари.com. 4 января 2011 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 5 января 2011 г.
  9. ^ Джонатан Ноубл (4 января 2011 г.). «Феррари проводит кадровые перестановки» . Autosport.com . Проверено 5 января 2011 г.
  10. ^ «Ferrari подтверждает, что Эллисон приступит к работе в качестве технического директора в сентябре» . Гран-при 24/7 . 29 июля 2013 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  11. ^ «Команда Scuderia Ferrari была реорганизована» . Феррари. 16 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  12. ^ «Пэт Фрай и Николас Томбазис покинут команду Ferrari F1 на фоне реструктуризации» . Автоспорт . 16 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  13. ^ Барретто, Лоуренс (25 января 2016 г.). «Бывший технический директор Ferrari F1 Пэт Фрай приглашен в Manor в качестве консультанта» . autosport.com . Проверено 25 января 2016 г.
  14. ^ «Фрай возвращается в McLaren, чтобы усилить технический отдел команды Формулы-1» . autosport.com. 4 сентября 2018 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  15. ^ «Технический директор McLaren Пэт Фрай собирается покинуть команду» . Motorsport.com . Проверено 21 августа 2019 г.
  16. ^ «Формула 1 – Пресс-релиз – Команда Renault F1 подтверждает, что Пэт Фрай присоединится к Enstone в 2020 году – renaultsport.com» . Рено Спорт . Проверено 2 ноября 2019 г.
  17. ^ «Команда Alpine F1 — Анонс» . Альпийский . Проверено 3 февраля 2022 г.
  18. ^ «Пэт Фрай присоединится к команде Williams F1 на высшей технической должности» . Автоспорт .
  19. ^ «Свадьба Кати» . Хабершонс.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2005 года . Проверено 9 июля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4fb8ea6b5ecfb685cc1694a150e4a40__1725919200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/40/a4fb8ea6b5ecfb685cc1694a150e4a40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pat Fry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)