Пэт Фрай
Пэт Фрай | |
---|---|
![]() Фрай в 2014 году | |
Рожденный | Shepperton , Surrey , UK | 17 марта 1964 г.
Национальность | ![]() |
Пэт Фрай (родился 17 марта 1964 г.) - британский инженер по автоспорту. В основном работая в Формуле-1 , ранее он занимал должности в командах Benetton, McLaren, Ferrari, Manor Racing и Renault/Alpine. С 2023 года Фрай является главным техническим директором Williams Grand Prix Engineering .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Фрай родился в Шеппертоне , графство Суррей , Англия. Пройдя несколько инженерных курсов, в 1981 году он стал учеником Thorn EMI . Во время учебы в Thorn EMI он прошел дневной курс по электронике в Политехническом институте лондонского Сити . Он перешел к ракетным программам Thorn, прежде чем в 1987 году решил покинуть компанию, чтобы продолжить карьеру в автоспорте.
Автоспортивная карьера
[ редактировать ]Бенеттон (1987–1993)
[ редактировать ]Фрай интересовался созданием систем подвески для мотоциклов В свободное время Benetton Formula и присоединился к отделу исследований и разработок в Уитни, Оксфордшир , который в то время работал над активной подвески . системами [ 1 ] Он перешел в группу тестировщиков, а затем в отдел исследований и разработок в Годалминге. Он вернулся в тестовую команду в 1991 году стал Брандла Мартина гоночным инженером , а в 1992 году .
Макларен (1993–2010)
[ редактировать ]В 1993 году бывший коллега по Benetton Джорджио Асканелли убедил Фрая присоединиться к нему в McLaren . Его первоначальной должностью была работа над системами активной подвески и руководство испытательной группой McLaren; Системы активной подвески были запрещены спортивным руководящим органом перед началом сезона 1994 года, поэтому Фрай перешел на инженерную должность в гоночной команде. [ 2 ] После сезона Мики Хаккинена в качестве гоночного инженера в 1995 году он вернулся в тестовую команду McLaren в 1996 году, несмотря на слухи, связывавшие его с переходом в Ferrari . [ 3 ] он продлил свой контракт с McLaren В 1997 году и стал гоночным инженером Дэвида Култхарда , и занимал эту должность четыре года. он перешел на должность тактического координатора В 2001 году , контролируя обе гоночные машины команды. [ 4 ] [ 5 ] В 2002 году его повысили до должности главного инженера по разработке гонок, и он отвечал за MP4-20 ( Autosport 2005 года Гоночный автомобиль года по версии ), MP4-22 ( Autosport 2007 года Гоночный автомобиль года по версии ). и шасси МП4-24 . 14 мая 2010 года Фрай покинул McLaren. [ 6 ]
Феррари (2010–2014)
[ редактировать ]22 июня 2010 года было объявлено, что с 1 июля Фрай присоединится к команде Ferrari в качестве помощника технического директора. [ 7 ] 4 января 2011 года Ferrari объявила, что Фрай сменил Криса Дайера на посту руководителя отдела проектирования гоночных трасс, сохранив при этом должность помощника технического директора под руководством Альдо Косты . [ 8 ] Изменение было внесено после тактической ошибки в заключительной гонке сезона 2010 года , Гран-при Абу-Даби 2010 года , которая стоила Фернандо Алонсо шанса на титул. [ 9 ] 24 мая 2011 года Коста был переведен на неопределенную должность в команде, а Фрай получил должность директора по шасси, а должность технического директора была полностью удалена. Реструктуризация руководства Ferrari сделала должность Фрая одной из трех (остальные — директор по производству (заместил Коррадо Ланцоне) и директор по электронике (заместил Лука Марморини ) — которые подчинялись непосредственно боссу команды Стефано Доменикали , который взял на себя эти обязанности (если не должность) технического директора. 23 июля 2013 года Ferrari объявила, что с 1 сентября технический директор Lotus Джеймс Эллисон займет пост технического директора по шасси; Фрай остался в Ferrari в качестве технического директора (вновь созданная должность) и продолжает подчиняться непосредственно Доменикали вместе с Эллисон и главным дизайнером Николасом Томбазисом . [ 10 ] Феррари заявила, что Фрай покинет команду в результате реструктуризации, объявленной 16 декабря 2014 года. [ 11 ] [ 12 ]
Manor Racing (2016–2017)
[ редактировать ]В январе 2016 года Фрай присоединился к Manor Racing в качестве технического консультанта. [ 13 ]
Макларен (2018–2019)
[ редактировать ]4 сентября 2018 года McLaren объявила, что Фрай присоединится к команде в качестве технического директора на временной должности, ожидая прибытия штатного технического директора Джеймса Ки из отпуска по садоводству в Toro Rosso . Фрай руководил командой в процессе разработки автомобиля McLaren MCL34 2019 года . [ 14 ] В июле 2019 года сообщалось, что Фрай ушел в отпуск по работе в саду по завершении своего временного назначения. [ 15 ]
Рено/Альпайн (2020–2023 гг.)
[ редактировать ]2 ноября 2019 года команда Renault F1 объявила, что Фрай присоединится к команде в сезоне 2020 года. [ 16 ] команда Renault F1 была переименована в Alpine F1 Team В сезоне 2021 года . Перед сезоном 2022 года Alpine назначила Фрая своим техническим директором. Он курировал всю техническую деятельность, устанавливал целевые показатели производительности и определял будущие технологии для автомобиля. [ 17 ]
Уильямс (2024 – настоящее время)
[ редактировать ]На Гран-при Бельгии 2023 года было объявлено, что Фрай покинет Alpine и присоединится к Williams в качестве технического директора, начиная с 2024 года. [ 18 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]20 апреля 2002 года Фрай женился на Кейт Хабершон, кулинарном редакторе и стилисте, которая работала в сфере общественного питания для автоспорта. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люди: Пэт Фрай» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ «Пэт Фрай: профиль и биография руководителя» . Блумберг БизнесУик . Компании МакГроу-Хилл . Проверено 9 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Шумахер на этой неделе протестирует Ferrari» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 13 ноября 1995 г. Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (24 февраля 2001 г.). «Последовательность – это ключ, – говорит Култхард» . BBC Спорт Онлайн . Би-би-си . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Титлер, Юэн (21 февраля 2001 г.). «Обзор команд Atlas F1 2001» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ «Пэт Фрай покидает McLaren» . grandprix.com. 14 мая 2010 года . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ «Ferrari подписывает Фрая на должность помощника технического директора» . autosport.com. 22 июня 2010 г. Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Новички и организационные изменения» . Феррари.com. 4 января 2011 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Джонатан Ноубл (4 января 2011 г.). «Феррари проводит кадровые перестановки» . Autosport.com . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Ferrari подтверждает, что Эллисон приступит к работе в качестве технического директора в сентябре» . Гран-при 24/7 . 29 июля 2013 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Команда Scuderia Ferrari была реорганизована» . Феррари. 16 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Пэт Фрай и Николас Томбазис покинут команду Ferrari F1 на фоне реструктуризации» . Автоспорт . 16 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (25 января 2016 г.). «Бывший технический директор Ferrari F1 Пэт Фрай приглашен в Manor в качестве консультанта» . autosport.com . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ «Фрай возвращается в McLaren, чтобы усилить технический отдел команды Формулы-1» . autosport.com. 4 сентября 2018 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Технический директор McLaren Пэт Фрай собирается покинуть команду» . Motorsport.com . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Формула 1 – Пресс-релиз – Команда Renault F1 подтверждает, что Пэт Фрай присоединится к Enstone в 2020 году – renaultsport.com» . Рено Спорт . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Команда Alpine F1 — Анонс» . Альпийский . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Пэт Фрай присоединится к команде Williams F1 на высшей технической должности» . Автоспорт .
- ^ «Свадьба Кати» . Хабершонс.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2005 года . Проверено 9 июля 2008 г.