Jump to content

Макларен М20

Макларен М20
Категория группы 7 Спортивный прототип
Конструктор Макларен
Дизайнер(ы) Гордон Коппак
Тайлер Александр
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок
Подвеска (передняя) Двойной поперечный рычаг
Двигатель Chevrolet 509 куб. Дюймов (8340 куб. См) V8 . Безнаддувный , среднерасположенный .
Передача инфекции Hewland LG Mk II 4-ступенчатая механическая коробка передач
Власть 787 л.с. (587 кВт) при 6400 об/мин [ 1 ]
740 lb⋅ft (1,000 N⋅m)
Масса 690 кг (1520 фунтов)
Топливо Галф Ойл
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Великобритания Брюс Макларен Автогонки
Соединенные Штаты Рой Вудс Гонки
Соединенные Штаты Коммандер Автодома
Германия Фелдер Racing Team
Соединенные Штаты США Гонки
Известные драйверы Новая Зеландия Денни Халм
Соединенные Штаты Питер Ревсон
Великобритания Дэвид Хоббс
Германия Хельмут Келленерс
Соединенные Штаты Марио Андретти
Канада Джон Кэннон
Соединенные Штаты Скутер Патрик
Дебют Синий трофей Лабатта 1972 года
Чемпионат водителей 0

McLaren M20 спортивный прототип, разработанный McLaren для сезона 1972 года Канадско -американского Кубка вызова . Он служил заменой M8F команды , но позже стал последней конструкцией Can-Am, созданной McLaren перед тем, как команда покинула серию после того, как не смогла обеспечить чемпионский титул 1972 года. [ 2 ] На M20 продолжали участвовать частные команды до тех пор, пока чемпионат Can-Am не был отменен по завершении сезона 1974 года . Пилот McLaren Денни Халм выиграл две гонки в сезоне 1972 года, а Скутер Патрик выиграл одну гонку в 1974 году на частном автомобиле M20. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Когда McLaren разработала замену M8F 1971 года , одной из основных целей команды было улучшить систему охлаждения автомобилей, чтобы дать гонщикам Денни Халму и Питеру Ревсону больше комфорта во время гонок. M8F, как и предыдущие спортивные автомобили McLaren, отличался большим радиатором, установленным в носовой части автомобиля, через который воздух засасывался из отверстий в носовой части и выходил вверх через открытую кабину. Дизайнеры McLaren Гордон Коппак и Тайлер Александер нашли решение этой проблемы с перегревом, используя два радиатора, каждый из которых установлен по обе стороны кабины, и всасывая воздух со стороны кузова. Это означало, что горячий воздух, выходящий из радиатора, больше не проходил над кабиной, что снижало утомляемость водителей. [ 4 ]

Поскольку радиатор больше не располагался в носовой части автомобиля, разработчики McLaren могли перепроектировать носовую часть для повышения аэродинамической эффективности . Это привело к добавлению регулируемого аэродинамического профиля между крыльями передних колес, что увеличило прижимную силу на передней части автомобиля, что привело к увеличению сцепления с дорогой при прохождении поворотов. Новая конструкция радиатора также потребовала изменения конструкции топливных баков автомобиля. Новые баки для M20 были расположены вокруг кабины и спроектированы таким образом, чтобы перетекать из внешних баков в центральный, чтобы топливо сгорало во время гонки. [ 4 ] это не повлияет на развесовку автомобиля. [ 5 ]

Двигатель M20 снова представлял собой двигатель Chevrolet V8 увеличился , объём которого до 509 кубических дюймов (8340 куб.см) и выдавал примерно 750 лошадиных сил . [ 4 ] К двигателю была прикреплена коробка передач Hewland Mk II, установленная позади двигателя, а не между двигателем и кабиной, как использовали конкуренты Porsche и Alfa Romeo . Кузов из стекловолокна, прикрепленный к алюминиевому шасси, был аналогичен M8F, сохраняя дизайн « бутылки из-под кока-колы ». [ 5 ] но с добавлением боковых воздуховодов для питания радиаторов. Тормоза были разработаны совместно с компанией Lockheed . В качестве усовершенствования недавно разработанных тормозов с поперечными отверстиями, появившихся в предыдущем сезоне, на дисках были проточены канавки для предотвращения газовыделения. [ 4 ] Goodyear осталась официальным поставщиком шин команды.

Всего в 1972 году McLaren построила три M20. [ 6 ] В отличие от предыдущих McLaren, не было разработано никаких клиентских вариантов для частных команд до ухода McLaren из серии Can-Am , хотя все три автомобиля в конечном итоге были проданы другим командам.

История гонок

[ редактировать ]

Два новых McLaren M20 дебютировали в парке Моспорт , первом этапе сезона 1972 года. Участник №5 Денни Халм смог одержать победу после некоторых проблем с шинами, опередив Porsche новый с турбонаддувом 917/10 . Дальнейшие проблемы возникли на Роуд Атланта , где аэродинамика привела к тому, что машина Халма взлетела в воздух и перевернулась, следуя вплотную за одним из Porsche. Хотя машина Халма была разрушена и ее пришлось заменить третьей M20, Денни смог быстро восстановиться и одержал свою вторую победу в сезоне на Watkins Glen International , за которой сразу же последовал Ревсон на другом McLaren. Porsche одержала вторую победу в следующем этапе в Мид-Огайо, чему способствовал дождь в день гонки. [ 4 ]

После упорной борьбы с Porsche в первых четырех гонках McLaren увидела, как оставшиеся надежды на чемпионство 1972 года ускользнули, поскольку многочисленные механические проблемы, в основном связанные с двигателями Chevrolet , не позволили им финишировать в нескольких гонках. Халм снова занял второе место в Эдмонтоне , надежность его машины не могла сравниться с надежностью пилота - Порше Джорджа Пенске Фоллмера . Оба автомобиля команды McLaren M20 сошли с дистанции на трассах Road America, Доннибрук (Брейнерд) и Лагуна Сека. Халм смог обеспечить себе второе место в непростом сезоне, но заработал лишь половину очков, набранных Фоллмером. Ревсон во второй половине сезона смог забить лишь второй гол в финале серии в Риверсайде. Он занял шестое место в турнирной таблице. Не сумев выиграть чемпионат Can-Am впервые с 1966 года, владелец команды Тедди Майер решил сконцентрировать деятельность компании на Формуле-1 и USAC IndyCars , оставив серию Can-Am позади. [ 7 ]

После того, как McLaren больше не использовала M20, все три (включая восстановленную машину Халма) были проданы отдельным командам. Roy Woods Racing приобрела одну машину для гонщика Дэвида Хоббса , чтобы продолжить кампанию в Can-Am, а Фред Корбетт (под видом Commander Motor Homes) приобрел машину первоначально для Марио Андретти , которого позже заменил Джон Кэннон . M20 Корбетта был модифицирован с добавлением турбонагнетателя, чтобы лучше соответствовать усовершенствованному автомобилю Porsche, 917/30 . Третий M20 был продан немецкой гоночной команде Felder Racing для гонщика Хельмута Келленерса , который использовал его в чемпионате Европы Interserie .

Хотя ни один из M20 не добился успеха в 1973 году, автомобили снова одержали победу в 1974 году. M20 Роя Вудса был продан компании US Racing Херба Каплана на сезон Can-Am 1974 года с водителем Скутером Патриком. Патрик выиграл последнюю гонку сезона на Road America после того, как у доминирующих Shadows возникли механические проблемы. [ 7 ] Вскоре после этого серия Can-Am будет отменена. Тем временем M20 Келленерса смог выиграть гонку Interserie на Нюрбургринге и занять второе место в чемпионате пилотов.

  1. ^ "Макларен М20 1972 года |" . 18 апреля 2016 г.
  2. ^ Фридман, Дэйв; Оги Пабст (2004). Профессиональные гонки на спортивных автомобилях в Америке: 1958–1974 гг . Моторбукс/Издательство MBI. стр. 97–100. ISBN  0-7603-1916-2 .
  3. ^ Мартин, Джим А.; Томас Ф. Саал (2004). Американские автогонки: вехи и личности века скорости . МакФарланд. стр. 117–119. ISBN  0-7864-1235-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Лайонс, Пит (ноябрь 1972 г.). «McLaren M20: следующий этап эволюции, практикуемый истеблишментом Can-Am» . Дорога и трек .
  5. ^ Jump up to: а б «М20» . Брюс Макларен Траст . Проверено 29 ноября 2008 г.
  6. ^ «Номера шасси McLaren Can-Am» . Прототипы мировых спортивных гонок. 19 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 19 января 2009 г. . Проверено 29 ноября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Макларен Кан-Ам Автомобили» . Брюс Макларен Траст. Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a70aa3a73ae2576813fa74ebfbcde75__1658501400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/75/1a70aa3a73ae2576813fa74ebfbcde75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren M20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)