Макларен М20
![]() | |
Категория | группы 7 Спортивный прототип |
---|---|
Конструктор | Макларен |
Дизайнер(ы) | Гордон Коппак Тайлер Александр |
Технические характеристики | |
Шасси | Алюминиевый монокок |
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг |
Двигатель | Chevrolet 509 куб. Дюймов (8340 куб. См) V8 . Безнаддувный , среднерасположенный . |
Передача инфекции | Hewland LG Mk II 4-ступенчатая механическая коробка передач |
Власть | 787 л.с. (587 кВт) при 6400 об/мин [ 1 ] 740 lb⋅ft (1,000 N⋅m) |
Масса | 690 кг (1520 фунтов) |
Топливо | Галф Ойл |
Шины | Гудиер |
История соревнований | |
Известные участники | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дебют | Синий трофей Лабатта 1972 года |
Чемпионат водителей | 0 |
McLaren M20 — спортивный прототип, разработанный McLaren для сезона 1972 года Канадско -американского Кубка вызова . Он служил заменой M8F команды , но позже стал последней конструкцией Can-Am, созданной McLaren перед тем, как команда покинула серию после того, как не смогла обеспечить чемпионский титул 1972 года. [ 2 ] На M20 продолжали участвовать частные команды до тех пор, пока чемпионат Can-Am не был отменен по завершении сезона 1974 года . Пилот McLaren Денни Халм выиграл две гонки в сезоне 1972 года, а Скутер Патрик выиграл одну гонку в 1974 году на частном автомобиле M20. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Когда McLaren разработала замену M8F 1971 года , одной из основных целей команды было улучшить систему охлаждения автомобилей, чтобы дать гонщикам Денни Халму и Питеру Ревсону больше комфорта во время гонок. M8F, как и предыдущие спортивные автомобили McLaren, отличался большим радиатором, установленным в носовой части автомобиля, через который воздух засасывался из отверстий в носовой части и выходил вверх через открытую кабину. Дизайнеры McLaren Гордон Коппак и Тайлер Александер нашли решение этой проблемы с перегревом, используя два радиатора, каждый из которых установлен по обе стороны кабины, и всасывая воздух со стороны кузова. Это означало, что горячий воздух, выходящий из радиатора, больше не проходил над кабиной, что снижало утомляемость водителей. [ 4 ]
Поскольку радиатор больше не располагался в носовой части автомобиля, разработчики McLaren могли перепроектировать носовую часть для повышения аэродинамической эффективности . Это привело к добавлению регулируемого аэродинамического профиля между крыльями передних колес, что увеличило прижимную силу на передней части автомобиля, что привело к увеличению сцепления с дорогой при прохождении поворотов. Новая конструкция радиатора также потребовала изменения конструкции топливных баков автомобиля. Новые баки для M20 были расположены вокруг кабины и спроектированы таким образом, чтобы перетекать из внешних баков в центральный, чтобы топливо сгорало во время гонки. [ 4 ] это не повлияет на развесовку автомобиля. [ 5 ]
Двигатель M20 снова представлял собой двигатель Chevrolet V8 увеличился , объём которого до 509 кубических дюймов (8340 куб.см) и выдавал примерно 750 лошадиных сил . [ 4 ] К двигателю была прикреплена коробка передач Hewland Mk II, установленная позади двигателя, а не между двигателем и кабиной, как использовали конкуренты Porsche и Alfa Romeo . Кузов из стекловолокна, прикрепленный к алюминиевому шасси, был аналогичен M8F, сохраняя дизайн « бутылки из-под кока-колы ». [ 5 ] но с добавлением боковых воздуховодов для питания радиаторов. Тормоза были разработаны совместно с компанией Lockheed . В качестве усовершенствования недавно разработанных тормозов с поперечными отверстиями, появившихся в предыдущем сезоне, на дисках были проточены канавки для предотвращения газовыделения. [ 4 ] Goodyear осталась официальным поставщиком шин команды.
Всего в 1972 году McLaren построила три M20. [ 6 ] В отличие от предыдущих McLaren, не было разработано никаких клиентских вариантов для частных команд до ухода McLaren из серии Can-Am , хотя все три автомобиля в конечном итоге были проданы другим командам.
История гонок
[ редактировать ]Два новых McLaren M20 дебютировали в парке Моспорт , первом этапе сезона 1972 года. Участник №5 Денни Халм смог одержать победу после некоторых проблем с шинами, опередив Porsche новый с турбонаддувом 917/10 . Дальнейшие проблемы возникли на Роуд Атланта , где аэродинамика привела к тому, что машина Халма взлетела в воздух и перевернулась, следуя вплотную за одним из Porsche. Хотя машина Халма была разрушена и ее пришлось заменить третьей M20, Денни смог быстро восстановиться и одержал свою вторую победу в сезоне на Watkins Glen International , за которой сразу же последовал Ревсон на другом McLaren. Porsche одержала вторую победу в следующем этапе в Мид-Огайо, чему способствовал дождь в день гонки. [ 4 ]
После упорной борьбы с Porsche в первых четырех гонках McLaren увидела, как оставшиеся надежды на чемпионство 1972 года ускользнули, поскольку многочисленные механические проблемы, в основном связанные с двигателями Chevrolet , не позволили им финишировать в нескольких гонках. Халм снова занял второе место в Эдмонтоне , надежность его машины не могла сравниться с надежностью пилота - Порше Джорджа Пенске Фоллмера . Оба автомобиля команды McLaren M20 сошли с дистанции на трассах Road America, Доннибрук (Брейнерд) и Лагуна Сека. Халм смог обеспечить себе второе место в непростом сезоне, но заработал лишь половину очков, набранных Фоллмером. Ревсон во второй половине сезона смог забить лишь второй гол в финале серии в Риверсайде. Он занял шестое место в турнирной таблице. Не сумев выиграть чемпионат Can-Am впервые с 1966 года, владелец команды Тедди Майер решил сконцентрировать деятельность компании на Формуле-1 и USAC IndyCars , оставив серию Can-Am позади. [ 7 ]
После того, как McLaren больше не использовала M20, все три (включая восстановленную машину Халма) были проданы отдельным командам. Roy Woods Racing приобрела одну машину для гонщика Дэвида Хоббса , чтобы продолжить кампанию в Can-Am, а Фред Корбетт (под видом Commander Motor Homes) приобрел машину первоначально для Марио Андретти , которого позже заменил Джон Кэннон . M20 Корбетта был модифицирован с добавлением турбонагнетателя, чтобы лучше соответствовать усовершенствованному автомобилю Porsche, 917/30 . Третий M20 был продан немецкой гоночной команде Felder Racing для гонщика Хельмута Келленерса , который использовал его в чемпионате Европы Interserie .
Хотя ни один из M20 не добился успеха в 1973 году, автомобили снова одержали победу в 1974 году. M20 Роя Вудса был продан компании US Racing Херба Каплана на сезон Can-Am 1974 года с водителем Скутером Патриком. Патрик выиграл последнюю гонку сезона на Road America после того, как у доминирующих Shadows возникли механические проблемы. [ 7 ] Вскоре после этого серия Can-Am будет отменена. Тем временем M20 Келленерса смог выиграть гонку Interserie на Нюрбургринге и занять второе место в чемпионате пилотов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Макларен М20 1972 года |" . 18 апреля 2016 г.
- ^ Фридман, Дэйв; Оги Пабст (2004). Профессиональные гонки на спортивных автомобилях в Америке: 1958–1974 гг . Моторбукс/Издательство MBI. стр. 97–100. ISBN 0-7603-1916-2 .
- ^ Мартин, Джим А.; Томас Ф. Саал (2004). Американские автогонки: вехи и личности века скорости . МакФарланд. стр. 117–119. ISBN 0-7864-1235-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лайонс, Пит (ноябрь 1972 г.). «McLaren M20: следующий этап эволюции, практикуемый истеблишментом Can-Am» . Дорога и трек .
- ^ Jump up to: а б «М20» . Брюс Макларен Траст . Проверено 29 ноября 2008 г.
- ^ «Номера шасси McLaren Can-Am» . Прототипы мировых спортивных гонок. 19 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 19 января 2009 г. . Проверено 29 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Макларен Кан-Ам Автомобили» . Брюс Макларен Траст. Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 30 ноября 2008 г.