Макларен МП4/10
![]() Марк Бланделл за рулем MP4/10B на Гран-при Великобритании 1995 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||
Дизайнер(ы) | Нил Отли (исполнительный инженер) Стив Николс (технический директор) Мэтью Джеффрис (руководитель отдела дизайна транспортных средств) Дэвид Норт (главный инженер по трансмиссии) Дэвид Нилсон (главный инженер по подвеске) Пэдди Лоу (руководитель отдела исследований и разработок) Анри Дюран (руководитель отдела аэродинамики) Марио Иллиен (главный конструктор двигателей (Ilmor-Mercedes)) | ||||||||
Предшественник | МП4/9 | ||||||||
Преемник | МП4/11 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||
Шасси | Углеродное волокно и сотовая композитная структура | ||||||||
Подвеска (передняя) | Неравные по длине поперечные рычаги, толкатель, внутренняя пружина/амортизатор | ||||||||
Подвеска (задняя) | Неравные по длине поперечные рычаги, толкатель, внутренняя пружина/амортизатор | ||||||||
Двигатель | Ilmor FO110 производства Mercedes-Benz , 2999 куб.см (183,0 куб.дюйма), 75° V10 , NA , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | McLaren поперечная 6-ступенчатая полуавтоматическая секвентальная коробка передач. | ||||||||
Власть | 690 л.с. (515 кВт; 700 л.с.) при 15600 об/мин [ 4 ] | ||||||||
Топливо | Машина | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Мальборо Макларен Мерседес | ||||||||
Известные драйверы | 7. ![]() 7. ![]() 8. ![]() 8. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1995 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1995 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
McLaren MP4/10 — автомобиль Формулы-1 , на котором команда McLaren выступала на чемпионате мира Формулы-1 1995 года . Шасси было разработано Нилом Оутли , Стивом Николсом , Мэтью Джеффрисом, Дэвидом Нортом, Дэвидом Нейлсоном, Пэдди Лоу и Анри Дюраном, а Марио Иллиен разработал специальный двигатель Ilmor . Им управляли в основном Марк Бланделл , который начал год без драйва, и Мика Хаккинен , который провел свой второй полный сезон в команде. Машиной также управляли 1992 года чемпион Найджел Мэнселл и Ян Магнуссен .
Начало сезона
[ редактировать ]1995 год стал для McLaren сезоном больших ожиданий. Разочаровывающий в 1994 году альянс с Peugeot был аннулирован, и Mercedes-Benz перешел в команду Sauber, включая партнерство стороннего производителя двигателей с Ilmor Engineering Ltd. после того, как Ilmor решила изменить позиционирование своей программы Формулы-1, став сторонним производителем двигателей и ассемблер, и таким образом заслужил полную заводскую поддержку со стороны Mercedes-Benz . , у Мэнселла возник соблазн отказаться от карьеры и Кроме того, после двух предыдущих лет, проведенных в серии Indy Car стать партнером юного Хаккинена. MP4/10 представлял собой радикальную конструкцию, включающую, среди прочего, высокий «игольчатый» нос и крыло, установленное на воздушной камере.
Однако стало очевидно, что Мэнселл не смог должным образом поместиться в узкой кабине, из-за чего пострадали его локти и бедра, а это означало, что он был вынужден пропустить первые две гонки сезона, пока был построен более широкий монокок . Его возвращение в гонки продлилось всего два следующих Гран-при, в Сан-Марино и Испании , прежде чем он вообще покинул команду, разочаровавшись в плохих характеристиках машины. [ 5 ] Бланделл, заменивший Мэнселла как в Бразилии , так и в Аргентине , стал постоянным гонщиком.
Несмотря на проблемы с управлением из-за отсутствия сцепления передней части и часто ненадежного двигателя, пакет оказался достаточно конкурентоспособным, чтобы команда обычно была «лучшей из остальных», уступая Benetton , Williams и Ferrari , а Хаккинен смог забить гол. два подиума. Товарищ по команде Бланделл также набрал несколько очков.
Обновления
[ редактировать ]
Обновление McLaren MP4/10B дебютировало в Сан-Марино и сохранялось на протяжении большей части сезона. Дальнейшая модификация, MP4/10C , появлялась на Гран-при Португалии и Европы , но в дальнейшем не использовалась.
McLaren пережил неоднозначный конец сезона. Хаккинен пропустил Гран-при Тихого океана из-за аппендицита , и его заменил новичок Ян Магнуссен , но вернулся и финишировал вторым в Японии . Это было смягчено тем фактом, что Бланделл на практике списал шасси, но эта неудача меркнет по сравнению с аварией Хаккинена во время квалификации к финальной гонке сезона в Австралии . Внезапный прокол левой задней части привел к тому, что его машина вышла из-под контроля и на высокой скорости врезалась в бетонную стену. Хаккинена вытащили из машины без сознания, изо рта и носа у него текла кровь. Однако он полностью восстановился к первому Гран-при , 1996 года который также проходил в Австралии.
В итоге команда заняла четвертое место в Кубке конструкторов с 30 очками. McLaren MP4/10 был первым автомобилем McLaren, работавшим на топливе Mobil , до ребрендинга на Esso в 2015 году, начиная с McLaren MP4-30 .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Мальборо Макларен Мерседес | Мерседес-Бенц FO110 V10 |
Г | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | ПКК | Япония | ИЗ | 30 | 4-й | ||
Марк Бланделл | 7 | 6 | Верно | 5 | Верно | 11 | 5 | Верно | Верно | 5 | 4 | 9 | Верно | 9 | 7 | 4 | ||||||||
Найджел Мэнселл | 10 | Верно | ||||||||||||||||||||||
Мика Хаккинен | 8 | 4 | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | 2 | Верно | 8 | 2 | DNS | |||||||
Ян Магнуссен | 10 |
Ссылки
[ редактировать ]- Генри, Алан , изд. (1995). АВТОКУРС 1995-96 гг . Издательство Хэзлтон. стр. 54–57. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ «Макларен МП4/10» . www.statsf1.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Макларен МП4/10Б» . www.statsf1.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Макларен МП4/10С» . www.statsf1.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Двигатель Мерседес» . www.statsf1.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Верните V10: обреченный переход Мэнселла в McLaren» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 30 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]