Макларен МП4/12
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
![]() | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Нил Отли (исполнительный инженер) Стив Николс (технический директор) Мэтью Джеффрис (руководитель отдела дизайна транспортных средств) Дэвид Норт (главный инженер по трансмиссии) Дэвид Нилсон (главный инженер по подвеске) Пэдди Лоу (руководитель отдела исследований и разработок) Анри Дюран (руководитель отдела аэродинамики) Марио Иллиен (главный конструктор двигателей (Ilmor-Mercedes)) | ||||||||||
Предшественник | МП4/11Б | ||||||||||
Преемник | МП4/13 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | композитная структура из углеродного волокна и сот | ||||||||||
Подвеска (передняя) | двойные поперечные рычаги, внутренняя винтовая пружина/амортизатор с толкателем | ||||||||||
Подвеска (задняя) | двойные поперечные рычаги, внутренняя винтовая пружина/амортизатор с толкателем | ||||||||||
Двигатель | Ilmor производства Mercedes-Benz FO110E (75 °) и FO110F (72 °) V10 | ||||||||||
Передача инфекции | McLaren шестиступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная. | ||||||||||
Власть | 740 л.с. (551,8 кВт) при 16000 об/мин [ 1 ] | ||||||||||
Топливо | Автомобиль 1 | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Вест Макларен Мерседес | ||||||||||
Известные драйверы | 9. ![]() 10. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1997 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Австралии 1997 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Европы 1997 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Европы 1997 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
McLaren MP4/12 — автомобиль Формулы-1 , на котором команда McLaren выступала на чемпионате мира Формулы-1 1997 года . Шасси было разработано Стивом Николсом , Нилом Оутли и Анри Дюраном, а Марио Иллиен разработал специальный двигатель Ilmor . Им управляли Мика Хаккинен и Дэвид Култхард .
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Внешне автомобиль представлял собой более обтекаемую и усовершенствованную эволюцию прошлогоднего MP4/11 с двигателями, поставленными Mercedes-Benz на третий год существования англо-германского союза. Тестирование проводилось на автомобилях, окрашенных в традиционный оранжевый цвет McLaren, после чего была представлена новая яркая черная и светло-серебристая раскраска в честь нового спонсорского соглашения команды с Уэстом , заменившего красно-белый цвет Marlboro , который команда использовала с 1974 года .
«Система рулевого управления тормозами»
[ редактировать ]В течение сезона F1 Racing фотограф Даррен Хит заметил, что задние тормоза McLaren светятся красным в зоне ускорения трассы. Из фотографий внутренней части кабины журнал обнаружил, что McLaren установил вторую педаль тормоза, которую водитель может выбрать для воздействия на одно из задних колес. Это позволило водителю устранить недостаточную поворачиваемость и уменьшить пробуксовку колес при выходе из медленных поворотов, получивших название «тормозное управление». Протесты Ferrari в FIA привели к тому, что в следующем сезоне на Гран-при Бразилии 1998 года система была запрещена . [ 2 ]
Позже McLaren разработала дорожный автомобиль, который имел обозначение, аналогичное MP4/12: McLaren MP4-12C , который также имел систему «управления тормозами».
История гонок
[ редактировать ]Автомобиль оказался чрезвычайно многообещающим и мог выиграть как минимум семь гонок в течение сезона, но надежность оказалась проблематичной, особенно с надежностью двигателя. Двигатель FO110E был заменен на двигатель FO110F с Гран-при Франции , но проблемы часто случались с любым двигателем. Это разочаровало, особенно после того, как Култхард выиграл первую гонку сезона в Австралии , первую победу McLaren после поражения от Айртона Сенны , а также первую победу Mercedes в Формуле-1 после Гран-при Италии 1955 года . Ситуация усугубилась тем, что Хаккинен сошел с дистанции еще в трех гонках, оставаясь лидером - все из-за отказа двигателя - в том числе на Нюрбургринге , где команда проиграла с комфортным финишем один-два, когда обе машины сошли с дистанции с одинаковыми отказами в пределах одного круга друг от друга. Култхард также упустил определенную победу – в Монреале из-за проблемы со сцеплением после предупредительного пит-стопа всего за несколько кругов до преждевременного завершения гонки. Однако Култхарду все-таки удалось снова одержать победу на Монца .
Команда, наконец, получила награду в виде финиша со счетом один-два в финале сезона после столкновения между Михаэлем Шумахером и Жаком Вильневом , хотя это был спорный финал, многие кивнули на тот факт, что Патрик Хед из Williams и Рон Деннис из McLaren вели переговоры. где Вильнев уступил бы лидерство, если бы «Макларены» старались держаться подальше от проблемного «Уильямса». Тем не менее, это была первая победа Хаккинена в Формуле-1, и ее высоко оценил мир Формулы-1, который предсказывал ему победу с тех пор, как он впервые обошел Сенну в квалификации в Португалии в 1993 году. Победа дала ему хорошую базу для начала его 1998 года кампании . который он смог выиграть после многосезонной битвы с Михаэлем Шумахером.
В итоге команда заняла четвертое место в Кубке конструкторов с 63 очками.
McLaren использовала логотипы West, за исключением Гран-при Франции, Великобритании и Германии.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Макларен | Мерседес V10 | Г | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ЛЮКС | Япония | евро | 63 | 4-й | |
Мика Хаккинен | 3 | 4 | 5 | 6 | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | ДСК | 9 | Верно | Верно | 4 | 1 | ||||||
Дэвид Култхард | 1 | 10 | Верно | Верно | Верно | 6 | 7 | 7 | 4 | Верно | Верно | Верно | 1 | 2 | Верно | 10 | 2 |
Ссылки
[ редактировать ]- АВТОКУРС 1997–98 , Генри, Алан (редактор), Hazleton Publishing Ltd. (1997) ISBN 978-1-874557-47-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]