Стюарт SF01
![]() SF01 Яна Магнуссена на выставке Гран-при Донингтона. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Стюарт | ||||||||
Дизайнер(ы) | Алан Дженкинс (технический директор) Дэйв Эми (главный дизайнер) Эгбал Хамиди (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Преемник | SF02 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | композитная структура из углеродного волокна и сот | ||||||||
Подвеска (передняя) | двойные поперечные рычаги, толкатель | ||||||||
Подвеска (задняя) | двойные поперечные рычаги, толкатель | ||||||||
Двигатель | Ford JD Zetec-R с углом обзора 72 градуса 3,0-литровый двигатель V10 | ||||||||
Передача инфекции | Stewart / Xtrac. Шестиступенчатая продольно-последовательная полуавтоматическая коробка передач | ||||||||
Власть | 710 л.с. (529,4 кВт) при 15 000 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | Тексако | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | HSBC Малайзия Стюарт Форд | ||||||||
Известные драйверы | 22. ![]() 23. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1997 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Европы 1997 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Stewart SF01 был автомобилем, на котором команда Стюарта Формулы-1 соревновалась в сезоне Формулы-1 1997 года , и первым автомобилем, построенным этой командой. Им управляли Рубенс Баррикелло и Ян Магнуссен , последний из которых имел краткий опыт гонок за McLaren в 1995 году .
Запуск и дизайн
[ редактировать ]Автомобиль был выпущен в декабре 1996 года. [ 2 ]
SF01 был первым автомобилем команды Формулы-1, разработанным Аланом Дженкинсом для трехкратного чемпиона среди пилотов Джеки Стюарта и его сына Пола , которые вошли в серию после нескольких лет работы в более низких формулах, таких как Формула-3 . Это был первый автомобиль Формулы-1 после McLaren M26 в 1979 году, работавший на топливе Texaco .
История гонок
[ редактировать ]В эпоху, когда многие небольшие команды, такие как Forti , Pacific и Simtek , обанкротились, а коллеги-дебютанты MasterCard Lola почти сразу же закрылись, компетентный первый год Стюарта после создания автомобиля с нуля оказался долгожданным стимулом для спорта.
Хотя машина была достаточно конкурентоспособной, чтобы регулярно набирать очки, этому часто мешала ужасающая ненадежность; команда была классифицирована только восемь раз из 34 возможных. Основной причиной этого были трудности с сопряжением двигателя Ford с масляным баком автомобиля. Тем не менее, Баррикелло занял прекрасное второе место в Монако , что стало ярким событием сезона, в котором он во многом затмил Магнуссена.
В итоге команда финишировала девятой в Кубке конструкторов с шестью очками.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Стюарт | Форд V10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ЛЮКС | Япония | евро | 6 | 9-е | |
Рубенс Баррикелло | Верно | Верно | Верно | Верно | 2 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 14 | Верно | Верно | Верно | ||||||
Ян Магнуссен | Верно | Верно | 10 | Верно | 7 | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Ford Cosworth • СТАТС F1» .
- ^ «Национальные программы> Тематические исследования NMP> Гран-при Стюарта» . npl.co.uk. Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 г. Проверено 19 июля 2007 г.
- АВТОКУРС 1997–98 , Генри, Алан (редактор), Hazleton Publishing Ltd. (1997) ISBN 1-874557-47-0