Jump to content

Гран-при Испании 1997 года.

Гран-при Испании 1997 года.
Гонка 6 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1997 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 25 мая 1997 г.
Официальное название XXXIX Гран-Премио Мальборо Испании
Расположение Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,728 км (2,938 миль)
Расстояние 64 круга, 302,469 км (187,946 миль)
Запланированное расстояние 65 кругов, 307,196 км (190,883 миль)
Погода Прозрачный
посещаемость 64,000
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:16.525
Самый быстрый круг
Водитель Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо
Время 1:22.242 — 20-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Приветствую - Муген Хонда
Третий Бенеттон - Рено
Лидеры круга

( Гран-при Испании 1997 года ранее XXXIX Gran Premio Marlboro de España ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 25 мая 1997 года на трассе Каталонии в Монтмело , Испания. Это была шестая гонка чемпионата мира Формулы-1 1997 года .

Гонку на 64 круга с поул-позиции выиграл канадец Жак Вильнев на автомобиле Williams - Renault . Француз Оливье Панис финишировал вторым на автомобиле «Прост - Мюген-Хонда» , отстав на шесть секунд от Вильнева, стартовав лишь 12-м. [2] Другой француз, Жан Алези , финишировал третьим на автомобиле Benetton -Renault.

Эта победа, третья в сезоне, вернула Вильневу лидерство в чемпионате пилотов, отстав на три очка от немца Михаэля Шумахера , который финишировал четвертым на своем Ferrari .

Итоги гонки

[ редактировать ]

Михаэль Шумахер , стартовавший 7-м, закончил первый круг на 2-й позиции и бросил вызов Вильневу на Williams за лидерство. Однако Шумахер на запасной Ferrari не смог удержаться за лидером и начал тормозить машины, идущие за ним. поезд машин, состоящий из Дэвида Култхарда , Жана Алези , Мики Хаккинена , Хайнца-Харальда Френтцена и Джонни Герберта К 13-му кругу разрыв между ним и Вильневом составлял примерно 20 секунд, а позади него шел . Его время круга составило примерно 1:26, а у Вильнева - 1:22.

В этой гонке с высоким износом шин, особенно шин Goodyear , [3] Первые пит-стопы начались примерно на 14-м круге, а последний - на 25-м круге, это был Оливье Панис на своем прекрасно сбалансированном Просте с Bridgestone шинами . Вскоре после этого, начиная с 29-го круга, трое бегунов вышли на пит-стоп во второй раз. Это позволило Панису завоевать позиции, и к 34-му кругу он был 4-м, опередив Алези и Култхарда, которые были 2-м и 3-м соответственно. Вскоре после этого Панис прекрасно обогнал Култхарда, который ехал на шинах Goodyear худшего качества, на подходе к первому повороту. Панису удалось подняться на 2-е место, опередив Алези в боксах.

Панис опережал лидера Вильнева примерно на 1,5 секунды за круг. К концу 49-го круга отставание составило 10,8 секунды по сравнению с 13 секундами в конце 47-го круга. Однако на 50-м круге Паниса задержало движение: сначала Ральфа Шумахера , Jordan а затем Ferrari Эдди Ирвина . Что маршалы не размахивают голубыми флагами , [3] Ирвайну не удалось пропустить Паниса, что позволило Жану Алези и Михаэлю Шумахеру догнать его. Когда Ирвин наконец уступил на 57-м круге, разрыв между Панисом и Вильневом снова увеличился до 16,1 секунды. Позже Ирвин получил штраф за свои действия. После того, как Панис освободил пробку, он ехал на 1,5–2 секунды быстрее лидера и к концу гонки сумел сократить отставание до менее чем 6 секунд, но было уже слишком поздно, и Вильнев одержал свою третью победу в сезоне. Это был последний подиум Паниса в Формуле-1.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено 1:16.525
2 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено 1:16.791 +0.266
3 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:17.521 +0.996
4 7 Франция Жан Алесси Бенеттон - Рено 1:17.717 +1.192
5 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:17.737 +1.212
6 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено 1:18.041 +1.516
7 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:18.313 +1.788
8 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо 1:18.385 +1.860
9 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо 1:18.423 +1.898
10 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 1:18.494 +1.969
11 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:18.873 +2.348
12 14 Франция Оливье Панис Приветствую - Муген Хонда 1:19.157 +2.632
13 17 Италия Джанни Морбиделли Заубер - Петронас 1:19.323 +2.798
14 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 1:20.079 +3.554
15 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха 1:20.089 +3.564
16 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда 1:20.103 +3.578
17 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:20.255 +3.730
18 21 Италия Ярно Трулли Минарди - Харт 1:20.452 +3.927
19 18 Нидерланды Йос Ферстаппен Тиррелл - Форд 1:20.582 +4.057
20 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт 1:20.672 +4.147
21 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха 1:21.029 +4.504
22 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 1:21.060 +4.535
107% времени : 1:21.882
Источник: [4]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено 64 1:30:35.896 1 10
2 14 Франция Оливье Панис Приветствую - Муген Хонда 64 +5.804 12 6
3 7 Франция Жан Алесси Бенеттон - Рено 64 +12.534 4 4
4 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 64 +17.979 7 3
5 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 64 +27.986 10 2
6 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 64 +29.744 3 1
7 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 64 +48.785 5  
8 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено 64 +1:04.139 2  
9 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо 64 +1:04.767 8  
10 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено 64 +1:05.670 6  
11 18 Нидерланды Йос Ферстаппен Тиррелл - Форд 63 +1 круг 19  
12 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 63 +1 круг 11  
13 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 63 +1 круг 22  
14 17 Италия Джанни Морбиделли Заубер - Петронас 62 +2 круга 13  
15 21 Италия Ярно Трулли Минарди - Харт 62 +2 круга 18  
Верно 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха 53 Двигатель 21  
Верно 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо 50 Двигатель 9  
Верно 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 37 Двигатель 17  
Верно 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 35 Прокол 14  
Верно 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда 34 Коробка передач 16  
Верно 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха 17 Двигатель 15  
Верно 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт 11 Коробка передач 20  
Источник: [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Испании 1997» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
  2. ^ Би-би-си. «Классический Гран-при Испании» . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 7 мая 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Мюррей Уокер , Мартин Брандл (комментаторы) (1997). ITV F1 - Гран-при Испании (Телевидение). Барселона, Испания: ITV.
  4. ^ «Испания 1997 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 октября 2018 г.
  5. ^ «Гран-при Испании 1997 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Испания 1997 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1997 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1997 года
Следующая гонка:
Гран-при Канады 1997 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1996 года.
Гран-при Испании. Следующая гонка:
Гран-при Испании 1998 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82aa08c8cabc2b5ebe05f5f6b142f704__1703875200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/04/82aa08c8cabc2b5ebe05f5f6b142f704.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1997 Spanish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)