Гран-при Испании 1997 года.
Гран-при Испании 1997 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 6 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1997 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 25 мая 1997 г. | ||||
Официальное название | XXXIX Гран-Премио Мальборо Испании | ||||
Расположение | Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [1] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,728 км (2,938 миль) | ||||
Расстояние | 64 круга, 302,469 км (187,946 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 65 кругов, 307,196 км (190,883 миль) | ||||
Погода | Прозрачный | ||||
посещаемость | 64,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:16.525 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Джанкарло Физикелла | Иордания - Пежо | |||
Время | 1:22.242 — 20-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс — Рено | ||||
Второй | Приветствую - Муген Хонда | ||||
Третий | Бенеттон - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Испании 1997 года ранее XXXIX Gran Premio Marlboro de España ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 25 мая 1997 года на трассе Каталонии в Монтмело , Испания. Это была шестая гонка чемпионата мира Формулы-1 1997 года .
Гонку на 64 круга с поул-позиции выиграл канадец Жак Вильнев на автомобиле Williams - Renault . Француз Оливье Панис финишировал вторым на автомобиле «Прост - Мюген-Хонда» , отстав на шесть секунд от Вильнева, стартовав лишь 12-м. [2] Другой француз, Жан Алези , финишировал третьим на автомобиле Benetton -Renault.
Эта победа, третья в сезоне, вернула Вильневу лидерство в чемпионате пилотов, отстав на три очка от немца Михаэля Шумахера , который финишировал четвертым на своем Ferrari .
Итоги гонки
[ редактировать ]Михаэль Шумахер , стартовавший 7-м, закончил первый круг на 2-й позиции и бросил вызов Вильневу на Williams за лидерство. Однако Шумахер на запасной Ferrari не смог удержаться за лидером и начал тормозить машины, идущие за ним. поезд машин, состоящий из Дэвида Култхарда , Жана Алези , Мики Хаккинена , Хайнца-Харальда Френтцена и Джонни Герберта К 13-му кругу разрыв между ним и Вильневом составлял примерно 20 секунд, а позади него шел . Его время круга составило примерно 1:26, а у Вильнева - 1:22.
В этой гонке с высоким износом шин, особенно шин Goodyear , [3] Первые пит-стопы начались примерно на 14-м круге, а последний - на 25-м круге, это был Оливье Панис на своем прекрасно сбалансированном Просте с Bridgestone шинами . Вскоре после этого, начиная с 29-го круга, трое бегунов вышли на пит-стоп во второй раз. Это позволило Панису завоевать позиции, и к 34-му кругу он был 4-м, опередив Алези и Култхарда, которые были 2-м и 3-м соответственно. Вскоре после этого Панис прекрасно обогнал Култхарда, который ехал на шинах Goodyear худшего качества, на подходе к первому повороту. Панису удалось подняться на 2-е место, опередив Алези в боксах.
Панис опережал лидера Вильнева примерно на 1,5 секунды за круг. К концу 49-го круга отставание составило 10,8 секунды по сравнению с 13 секундами в конце 47-го круга. Однако на 50-м круге Паниса задержало движение: сначала Ральфа Шумахера , Jordan а затем Ferrari Эдди Ирвина . Что маршалы не размахивают голубыми флагами , [3] Ирвайну не удалось пропустить Паниса, что позволило Жану Алези и Михаэлю Шумахеру догнать его. Когда Ирвин наконец уступил на 57-м круге, разрыв между Панисом и Вильневом снова увеличился до 16,1 секунды. Позже Ирвин получил штраф за свои действия. После того, как Панис освободил пробку, он ехал на 1,5–2 секунды быстрее лидера и к концу гонки сумел сократить отставание до менее чем 6 секунд, но было уже слишком поздно, и Вильнев одержал свою третью победу в сезоне. Это был последний подиум Паниса в Формуле-1.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 1:16.525 | |
2 | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | 1:16.791 | +0.266 |
3 | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:17.521 | +0.996 |
4 | 7 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 1:17.717 | +1.192 |
5 | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:17.737 | +1.212 |
6 | 8 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 1:18.041 | +1.516 |
7 | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:18.313 | +1.788 |
8 | 12 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Пежо | 1:18.385 | +1.860 |
9 | 11 | Ральф Шумахер | Иордания - Пежо | 1:18.423 | +1.898 |
10 | 16 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 1:18.494 | +1.969 |
11 | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | 1:18.873 | +2.348 |
12 | 14 | Оливье Панис | Приветствую - Муген Хонда | 1:19.157 | +2.632 |
13 | 17 | Джанни Морбиделли | Заубер - Петронас | 1:19.323 | +2.798 |
14 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | 1:20.079 | +3.554 |
15 | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Ямаха | 1:20.089 | +3.564 |
16 | 15 | Синдзи Накано | Приветствую - Муген Хонда | 1:20.103 | +3.578 |
17 | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 1:20.255 | +3.730 |
18 | 21 | Ярно Трулли | Минарди - Харт | 1:20.452 | +3.927 |
19 | 18 | Йос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | 1:20.582 | +4.057 |
20 | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | 1:20.672 | +4.147 |
21 | 2 | Педро Диниз | Стрелки - Ямаха | 1:21.029 | +4.504 |
22 | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт — Форд | 1:21.060 | +4.535 |
107% времени : 1:21.882 | |||||
Источник: [4] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 64 | 1:30:35.896 | 1 | 10 |
2 | 14 | Оливье Панис | Приветствую - Муген Хонда | 64 | +5.804 | 12 | 6 |
3 | 7 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 64 | +12.534 | 4 | 4 |
4 | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | 64 | +17.979 | 7 | 3 |
5 | 16 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 64 | +27.986 | 10 | 2 |
6 | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 64 | +29.744 | 3 | 1 |
7 | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 64 | +48.785 | 5 | |
8 | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | 64 | +1:04.139 | 2 | |
9 | 12 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Пежо | 64 | +1:04.767 | 8 | |
10 | 8 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 64 | +1:05.670 | 6 | |
11 | 18 | Йос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | 63 | +1 круг | 19 | |
12 | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | 63 | +1 круг | 11 | |
13 | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт — Форд | 63 | +1 круг | 22 | |
14 | 17 | Джанни Морбиделли | Заубер - Петронас | 62 | +2 круга | 13 | |
15 | 21 | Ярно Трулли | Минарди - Харт | 62 | +2 круга | 18 | |
Верно | 2 | Педро Диниз | Стрелки - Ямаха | 53 | Двигатель | 21 | |
Верно | 11 | Ральф Шумахер | Иордания - Пежо | 50 | Двигатель | 9 | |
Верно | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 37 | Двигатель | 17 | |
Верно | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | 35 | Прокол | 14 | |
Верно | 15 | Синдзи Накано | Приветствую - Муген Хонда | 34 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Ямаха | 17 | Двигатель | 15 | |
Верно | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | 11 | Коробка передач | 20 | |
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Испании 1997» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Би-би-си. «Классический Гран-при Испании» . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей Уокер , Мартин Брандл (комментаторы) (1997). ITV F1 - Гран-при Испании (Телевидение). Барселона, Испания: ITV.
- ^ «Испания 1997 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «Гран-при Испании 1997 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Испания 1997 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.