Jump to content

Гран-при Италии 1998 года.

Гран-при Италии 1998 года.
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1998 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Национальный автодром Монцы (последнее изменение в 1995 г.)
Национальный автодром Монцы (последнее изменение в 1995 г.)
Подробности гонки
Дата 13 сентября 1998 г.
Официальное название LIX Кампари Гран-при Италии
Расположение Национальный автодром Монцы , Монца , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,770 км (3,585 миль)
Расстояние 53 круга, 305,810 км (190,022 мили)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:25.298
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес
Время 1:25.139 — 45-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Иордания - Муген-Хонда
Лидеры круга

Гран -при Италии 1998 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 13 сентября 1998 года. Гонку выиграл Михаэль Шумахер за рулём Ferrari . Товарищ Шумахера по команде Эдди Ирвин финишировал вторым на другой Ferrari, а его брат Ральф финишировал третьим на Jordan Mugen-Honda . По состоянию на 2024 год Это была последняя победа производителя шин Goodyear в Формуле-1 .

В августе 1998 года организация спортивного мероприятия характеризовалась осложнениями, связанными с конфискацией нескольких трибун и некоторых подземных переходов мировым судом из-за предполагаемых нарушений в сертификатах испытаний. Дело продолжалось до начала сентября, когда было разрешено использование трибун для проведения матча. [1] Мероприятие было организовано Автомобильным клубом Милана и SIAS, компанией, отвечающей за управление гоночной трассой. По этому случаю были установлены новые гигантские экраны, а также расширены автостоянки и места для кемпинга. [2]

Перед началом 14-го тура сезона Мика Хаккинен лидировал в чемпионате с 77 очками. Михаэль Шумахер шел на втором месте, отставая на семь очков. Товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард был на третьей позиции с 48 очками, что сделало этих троих единственными гонщиками, которые математически могли выиграть титул. В Кубке конструкторов McLaren лидировала с 125 очками, опередив Ferrari на 102. Williams была третьей с 33 очками, на одно очко опережая Benetton и на семь очков опережая Jordan , занявшего пятое место. [3] Джордан только что финишировал со счетом 1–2 на Гран-при Бельгии 1998 года , где ни Хаккинен, ни Шумахер не набрали ни одного очка; На круге по Култхарду Шумахер врезался в McLaren шотландца, который не съехал с гоночной трассы, затененный брызгами. [4] [5] Хотя он не получил ни штрафа, ни санкции, многие были убеждены, что Култхард намеренно стал причиной столкновения с Шумахером, чтобы помочь своему товарищу по команде. [6]

Квалификационный

[ редактировать ]

Хотя свободная тренировка в пятницу была сухой, к дневной сессии пошел дождь. В мокрой квалификации Михаэль Шумахер занял поул-позицию, опередив Жака Вильнёва , показавшего лучший старт команды в квалификации. Мика Хаккинен , Дэвид Култхард и Эдди Ирвин следовали за ними на третьей, четвертой и пятой позициях. [4]

Мика Хаккинен блестяще стартовал с третьего места на стартовой решетке, обогнав Жака Вильнева и Михаэля Шумахера в первом ряду; в то же время это был ужасный старт для Шумахера, который опустился на пятое место, но затем обогнал Вильнёва на четвертое, а затем Эдди Ирвина на третье. Вскоре после этого у Хаккинена возникла проблема с тормозами, и он махнул рукой своему товарищу по команде Дэвиду Култхарду . Вскоре после этого у Култхарда взорвался двигатель, а через несколько секунд Шумахер, догнавший Хаккинена, обогнал финна, когда Хаккинен отрегулировал смещение тормозов вперед, чтобы справиться с проблемой с тормозами, и пробежал мимо из-за дыма от двигателя Култхарда. [4] [6]

Вильнев, у которого была очень низкая прижимная сила, вскоре вылетел из гонки, и Хаккинен снова начал догонять Шумахера. Хаккинен отставал всего на три секунды, и оставалось еще несколько кругов, когда у него отказали задние тормоза, что привело его в безумный штопор на шикане Роджиа. Хотя ему удалось сохранить работу двигателя и продолжить движение, в начале следующего круга он снова вылетел на первой шикане Реттифило, и Ирвин намотал его и оторвался от него вторым. Затем Ральф Шумахер догнал и обогнал Хаккинена, который смог дойти до финиша четвертым. [4] [6]

Это была ликующая сцена для итальянской публики: Шумахер вернулся домой первым, Ирвин, его товарищ по команде Ferrari, занял второе место, а младший Шумахер - третьим. [4] [7] Это был третий подиум Джордана в двух гонках. Джонни Герберт ушел на пенсию при необычных обстоятельствах; Перед стартом механик Sauber случайно забыл в кабине гаечный ключ. Во время гонки гаечный ключ застрял под педалями, в результате чего Герберт разбился. [8] Теперь у Шумахера было одинаковое количество очков, а Хаккинен выехал на Нюрбургринг, предпоследний этап, хотя Хаккинен по-прежнему лидировал в чемпионате по обратному отсчету, поскольку у обоих гонщиков было по шесть побед, но у Хаккинена было два вторых места против одного у Шумахера. Эта гонка стала 600-м стартом Ferrari в командном чемпионате мира. [9] [10] [номер 1]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:25.289
2 1 Канада Жак Вильнев Уильямс - Мекахром 1:25.561 +0.272
3 8 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:25.679 +0.390
4 7 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:25.987 +0.698
5 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:26.159 +0.870
6 10 Германия Ральф Шумахер Иордания - Муген-Хонда 1:26.309 +1.020
7 6 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:26.567 +1.278
8 14 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 1:26.637 +1.348
9 11 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 1:26.681 +1.392
10 12 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 1:26.794 +1.505
11 5 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:26.817 +1.528
12 2 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Мекахром 1:26.836 +1.547
13 18 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:27.247 +1.958
14 9 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 1:27.362 +2.073
15 15 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 1:27.510 +2.221
16 17 Финляндия Мика Сало Стрелки 1:27.744 +2.455
17 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стюарт Форд 1:28.212 +2.923
18 20 Бразилия Рикардо Россе Тиррелл - Форд 1:28.286 +2.997
19 21 Япония Тораносукэ Такаги Тиррелл - Форд 1:28.346 +3.057
20 16 Бразилия Педро Диниз Стрелки 1:28.387 +3.098
21 22 Япония Синдзи Накано Минарди - Форд 1:29.101 +3.812
22 23 Аргентина Эстебан Туэро Минарди - Форд 1:29.417 +4.128
107% времени : 1:31.259
Источник: [11]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 53 1:17:09.672 1 10
2 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 53 +37.977 5 6
3 10 Германия Ральф Шумахер Иордания - Муген-Хонда 53 +41.152 6 4
4 8 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 53 +55.671 3 3
5 14 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 53 +1:01.872 8 2
6 9 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 53 +1:06.688 14 1
7 2 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Мекахром 52 +1 круг 12  
8 5 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 52 +1 круг 11  
9 21 Япония Тораносукэ Такаги Тиррелл - Форд 52 +1 круг 19  
10 18 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 52 +1 круг 13  
11 23 Аргентина Эстебан Туэро Минарди - Форд 51 +2 круга 22  
12 20 Бразилия Рикардо Россе Тиррелл - Форд 51 +2 круга 18  
13 12 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 50 +3 круга 10  
Верно 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стюарт Форд 39 Коробка передач 17  
Верно 1 Канада Жак Вильнев Уильямс - Мекахром 37 Выделен 2  
Верно 17 Финляндия Мика Сало Стрелки 32 Дроссель 16  
Верно 6 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 24 Коробка передач 7  
Верно 7 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 16 Двигатель 4  
Верно 11 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 15 Вибрации 9  
Верно 22 Япония Синдзи Накано Минарди - Форд 13 Двигатель 21  
Верно 15 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 12 Выделен 15  
Верно 16 Бразилия Педро Диниз Стрелки 10 Выделен 20  
Источник: [12]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Участие капера Ferrari в Гран-при Франции 1950 года , которое часто является источником неправильного подсчета гонок в качестве команды (а не в качестве производителя), не засчитывается в счет участия команды.
  1. ^ «Шуми, сначала извини. В Спа я преувеличил» . La Repubblica (на итальянском языке). 9 сентября 1998 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  2. ^ Кремонези, Андреа; Вичентини, Марио (4 сентября 1998 г.). «И Шуми сейчас говорит: «Давайте поговорим об этом» » . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке) . Проверено 13 февраля 2024 г.
  3. ^ «Таблица очков F1 - зачет гонщиков, конструкторов 1998 года» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Берли, Ян (13 сентября 1998 г.). «Обзор Гран-при Италии» . Автоспорт . Проверено 13 февраля 2024 г.
  5. ^ «Чемпионат мира Формулы-1 1998 года | База данных автоспорта» . Мотоспорт . 1998 год . Проверено 13 февраля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Петрич, Дарьян (13 сентября 2022 г.). «Гран-при Италии 1998 года – Шумахер опережает Ирвина на Ferrari 1-2 в Монце» . MAXF1net . Проверено 13 февраля 2024 г.
  7. ^ «Гран-при Италии 1998 года | База данных автоспорта» . Мотоспорт . 13 сентября 1998 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  8. ^ Кэмерон-Доу, Крис. «Странный выход Герберта на пенсию в Монце в 1998 году» . chrisonf1.com . Проверено 16 октября 2023 г.
  9. ^ «Феррари празднует 600 Гран-при» . Автоспорт . 27 августа 1998 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  10. ^ «Смотрите: Михаэль Шумахер и Эдди Ирвин восхищают Тифози в Монце | Гран-при Италии 1998 года» . Фанаты Скудерии . 27 июля 2020 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  11. ^ «Италия 1998 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 29 марта 2016 г.
  12. ^ «Гран-при Италии 1998» . формула1.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Италия 1998 – Чемпионат • СТАТС F1» . Статистика Ф1 . Проверено 18 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1998 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1998 года
Следующая гонка:
Гран-при Люксембурга 1998 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1997 года.
Гран-при Италии. Следующая гонка:
Гран-при Италии 1999 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c322f05dd4a90091c936513b79257211__1707905880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/11/c322f05dd4a90091c936513b79257211.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1998 Italian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)