Гран-при Италии 1998 года.
Гран-при Италии 1998 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1998 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 13 сентября 1998 г. | ||||
Официальное название | LIX Кампари Гран-при Италии | ||||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,770 км (3,585 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 305,810 км (190,022 мили) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:25.298 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:25.139 — 45-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Иордания - Муген-Хонда | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1998 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 13 сентября 1998 года. Гонку выиграл Михаэль Шумахер за рулём Ferrari . Товарищ Шумахера по команде Эдди Ирвин финишировал вторым на другой Ferrari, а его брат Ральф финишировал третьим на Jordan — Mugen-Honda . По состоянию на 2024 год [update]Это была последняя победа производителя шин Goodyear в Формуле-1 .
Фон
[ редактировать ]В августе 1998 года организация спортивного мероприятия характеризовалась осложнениями, связанными с конфискацией нескольких трибун и некоторых подземных переходов мировым судом из-за предполагаемых нарушений в сертификатах испытаний. Дело продолжалось до начала сентября, когда было разрешено использование трибун для проведения матча. [1] Мероприятие было организовано Автомобильным клубом Милана и SIAS, компанией, отвечающей за управление гоночной трассой. По этому случаю были установлены новые гигантские экраны, а также расширены автостоянки и места для кемпинга. [2]
Перед началом 14-го тура сезона Мика Хаккинен лидировал в чемпионате с 77 очками. Михаэль Шумахер шел на втором месте, отставая на семь очков. Товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард был на третьей позиции с 48 очками, что сделало этих троих единственными гонщиками, которые математически могли выиграть титул. В Кубке конструкторов McLaren лидировала с 125 очками, опередив Ferrari на 102. Williams была третьей с 33 очками, на одно очко опережая Benetton и на семь очков опережая Jordan , занявшего пятое место. [3] Джордан только что финишировал со счетом 1–2 на Гран-при Бельгии 1998 года , где ни Хаккинен, ни Шумахер не набрали ни одного очка; На круге по Култхарду Шумахер врезался в McLaren шотландца, который не съехал с гоночной трассы, затененный брызгами. [4] [5] Хотя он не получил ни штрафа, ни санкции, многие были убеждены, что Култхард намеренно стал причиной столкновения с Шумахером, чтобы помочь своему товарищу по команде. [6]
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Хотя свободная тренировка в пятницу была сухой, к дневной сессии пошел дождь. В мокрой квалификации Михаэль Шумахер занял поул-позицию, опередив Жака Вильнёва , показавшего лучший старт команды в квалификации. Мика Хаккинен , Дэвид Култхард и Эдди Ирвин следовали за ними на третьей, четвертой и пятой позициях. [4]
Раса
[ редактировать ]Мика Хаккинен блестяще стартовал с третьего места на стартовой решетке, обогнав Жака Вильнева и Михаэля Шумахера в первом ряду; в то же время это был ужасный старт для Шумахера, который опустился на пятое место, но затем обогнал Вильнёва на четвертое, а затем Эдди Ирвина на третье. Вскоре после этого у Хаккинена возникла проблема с тормозами, и он махнул рукой своему товарищу по команде Дэвиду Култхарду . Вскоре после этого у Култхарда взорвался двигатель, а через несколько секунд Шумахер, догнавший Хаккинена, обогнал финна, когда Хаккинен отрегулировал смещение тормозов вперед, чтобы справиться с проблемой с тормозами, и пробежал мимо из-за дыма от двигателя Култхарда. [4] [6]
Вильнев, у которого была очень низкая прижимная сила, вскоре вылетел из гонки, и Хаккинен снова начал догонять Шумахера. Хаккинен отставал всего на три секунды, и оставалось еще несколько кругов, когда у него отказали задние тормоза, что привело его в безумный штопор на шикане Роджиа. Хотя ему удалось сохранить работу двигателя и продолжить движение, в начале следующего круга он снова вылетел на первой шикане Реттифило, и Ирвин намотал его и оторвался от него вторым. Затем Ральф Шумахер догнал и обогнал Хаккинена, который смог дойти до финиша четвертым. [4] [6]
Это была ликующая сцена для итальянской публики: Шумахер вернулся домой первым, Ирвин, его товарищ по команде Ferrari, занял второе место, а младший Шумахер - третьим. [4] [7] Это был третий подиум Джордана в двух гонках. Джонни Герберт ушел на пенсию при необычных обстоятельствах; Перед стартом механик Sauber случайно забыл в кабине гаечный ключ. Во время гонки гаечный ключ застрял под педалями, в результате чего Герберт разбился. [8] Теперь у Шумахера было одинаковое количество очков, а Хаккинен выехал на Нюрбургринг, предпоследний этап, хотя Хаккинен по-прежнему лидировал в чемпионате по обратному отсчету, поскольку у обоих гонщиков было по шесть побед, но у Хаккинена было два вторых места против одного у Шумахера. Эта гонка стала 600-м стартом Ferrari в командном чемпионате мира. [9] [10] [номер 1]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:25.289 | |
2 | 1 | Жак Вильнев | Уильямс - Мекахром | 1:25.561 | +0.272 |
3 | 8 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:25.679 | +0.390 |
4 | 7 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:25.987 | +0.698 |
5 | 4 | Эдди Ирвин | Феррари | 1:26.159 | +0.870 |
6 | 10 | Ральф Шумахер | Иордания - Муген-Хонда | 1:26.309 | +1.020 |
7 | 6 | Александр Вурц | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:26.567 | +1.278 |
8 | 14 | Жан Алесси | Заубер - Петронас | 1:26.637 | +1.348 |
9 | 11 | Оливье Панис | Прост - Пежо | 1:26.681 | +1.392 |
10 | 12 | Ярно Трулли | Прост - Пежо | 1:26.794 | +1.505 |
11 | 5 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:26.817 | +1.528 |
12 | 2 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс - Мекахром | 1:26.836 | +1.547 |
13 | 18 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 1:27.247 | +1.958 |
14 | 9 | Дэймон Хилл | Иордания - Муген-Хонда | 1:27.362 | +2.073 |
15 | 15 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 1:27.510 | +2.221 |
16 | 17 | Мика Сало | Стрелки | 1:27.744 | +2.455 |
17 | 19 | Йос Ферстаппен | Стюарт — Форд | 1:28.212 | +2.923 |
18 | 20 | Рикардо Россе | Тиррелл - Форд | 1:28.286 | +2.997 |
19 | 21 | Тораносукэ Такаги | Тиррелл - Форд | 1:28.346 | +3.057 |
20 | 16 | Педро Диниз | Стрелки | 1:28.387 | +3.098 |
21 | 22 | Синдзи Накано | Минарди - Форд | 1:29.101 | +3.812 |
22 | 23 | Эстебан Туэро | Минарди - Форд | 1:29.417 | +4.128 |
107% времени : 1:31.259 | |||||
Источник: [11] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Михаэль Шумахер | Феррари | 53 | 1:17:09.672 | 1 | 10 |
2 | 4 | Эдди Ирвин | Феррари | 53 | +37.977 | 5 | 6 |
3 | 10 | Ральф Шумахер | Иордания - Муген-Хонда | 53 | +41.152 | 6 | 4 |
4 | 8 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 53 | +55.671 | 3 | 3 |
5 | 14 | Жан Алесси | Заубер - Петронас | 53 | +1:01.872 | 8 | 2 |
6 | 9 | Дэймон Хилл | Иордания - Муген-Хонда | 53 | +1:06.688 | 14 | 1 |
7 | 2 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс - Мекахром | 52 | +1 круг | 12 | |
8 | 5 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Игровая жизнь | 52 | +1 круг | 11 | |
9 | 21 | Тораносукэ Такаги | Тиррелл - Форд | 52 | +1 круг | 19 | |
10 | 18 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 52 | +1 круг | 13 | |
11 | 23 | Эстебан Туэро | Минарди - Форд | 51 | +2 круга | 22 | |
12 | 20 | Рикардо Россе | Тиррелл - Форд | 51 | +2 круга | 18 | |
13 | 12 | Ярно Трулли | Прост - Пежо | 50 | +3 круга | 10 | |
Верно | 19 | Йос Ферстаппен | Стюарт — Форд | 39 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 1 | Жак Вильнев | Уильямс - Мекахром | 37 | Выделен | 2 | |
Верно | 17 | Мика Сало | Стрелки | 32 | Дроссель | 16 | |
Верно | 6 | Александр Вурц | Бенеттон - Игровая жизнь | 24 | Коробка передач | 7 | |
Верно | 7 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 16 | Двигатель | 4 | |
Верно | 11 | Оливье Панис | Прост - Пежо | 15 | Вибрации | 9 | |
Верно | 22 | Синдзи Накано | Минарди - Форд | 13 | Двигатель | 21 | |
Верно | 15 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 12 | Выделен | 15 | |
Верно | 16 | Педро Диниз | Стрелки | 10 | Выделен | 20 | |
Источник: [12] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Участие капера Ferrari в Гран-при Франции 1950 года , которое часто является источником неправильного подсчета гонок в качестве команды (а не в качестве производителя), не засчитывается в счет участия команды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шуми, сначала извини. В Спа я преувеличил» . La Repubblica (на итальянском языке). 9 сентября 1998 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Кремонези, Андреа; Вичентини, Марио (4 сентября 1998 г.). «И Шуми сейчас говорит: «Давайте поговорим об этом» » . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке) . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Таблица очков F1 - зачет гонщиков, конструкторов 1998 года» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Берли, Ян (13 сентября 1998 г.). «Обзор Гран-при Италии» . Автоспорт . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 1998 года | База данных автоспорта» . Мотоспорт . 1998 год . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Петрич, Дарьян (13 сентября 2022 г.). «Гран-при Италии 1998 года – Шумахер опережает Ирвина на Ferrari 1-2 в Монце» . MAXF1net . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Гран-при Италии 1998 года | База данных автоспорта» . Мотоспорт . 13 сентября 1998 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Кэмерон-Доу, Крис. «Странный выход Герберта на пенсию в Монце в 1998 году» . chrisonf1.com . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Феррари празднует 600 Гран-при» . Автоспорт . 27 августа 1998 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Смотрите: Михаэль Шумахер и Эдди Ирвин восхищают Тифози в Монце | Гран-при Италии 1998 года» . Фанаты Скудерии . 27 июля 2020 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Италия 1998 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Гран-при Италии 1998» . формула1.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1998 – Чемпионат • СТАТС F1» . Статистика Ф1 . Проверено 18 марта 2019 г.