Гран-при Великобритании 1994 года.
Гран-при Великобритании 1994 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1994 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 10 июля 1994 г. | ||
Официальное название | XLVII Гран-при Великобритании. | ||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун , Нортгемптоншир, Англия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,057 км (3,160 миль) | ||
Расстояние | 60 кругов, 303,420 км (189,637 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:24.960 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | |
Время | 1:27.100 — 11 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Макларен - Пежо | ||
Лидеры круга |
Гран -при Великобритании 1994 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Сильверстоуне 10 июля 1994 года. Это была восьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года .
Гонку на 60 кругов выиграл с поул-позиции местный гонщик Дэймон Хилл на автомобиле Williams - Renault . Лидер чемпионата пилотов, немец Михаэль Шумахер , пересек финишную черту вторым на своем Benetton - Ford , но впоследствии был дисквалифицирован за обгон Хилла на групповом круге и несвоевременное отбывание штрафа-стоп-гоу; ему также дали дисквалификацию на две гонки. Таким образом, француз Жан Алези занял второе место на своем Ferrari , а финн Мика Хаккинен - третье на McLaren - Peugeot .
Отчет
[ редактировать ]Перед гонкой
[ редактировать ]Вступая в эту гонку, Михаэль Шумахер из Benetton лидировал в чемпионате пилотов с 66 очками из 70 возможных. Дэймон Хилл из Williams был вторым с 29 очками, за ним следовали пилоты Ferrari Герхард Бергер и Жан Алези с 17 и 13 очками соответственно. Бенеттон возглавил Кубок конструкторов с 67 очками, за ним следуют Феррари с 36 очками и Уильямс с 31 очком.
После своего выступления в предыдущем раунде во Франции Дэвид Найджел Мэнселл вернулся к своим обязательствам в CART в Америке, поэтому Култхард вернулся во втором Williams к партнеру Хиллу.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация была очень напряженной: Хилл, Шумахер и Бергер боролись за поул-позицию. Бергер столкнулся с барьером в конце пит-лейна, пытаясь проехать еще один круг. Хилл занял поул-позицию со временем 1:24.960. Шумахер занял вторую позицию на стартовой решетке, отстав на три тысячные секунды от Хилла, а Бергер - третью, отстав от Хилла на две сотые секунды.
Раса
[ редактировать ]На групповом круге Шумахер дважды обогнал Хилла (один раз при выезде с фиктивной стартовой решетки, а затем еще раз на следующем круге), прежде чем откатиться назад и занять свое второе место на стартовой решетке.
Дэвид Култхард застрял на стартовой решетке, что вынудило его стартовать с конца стартовой решетки – он сопротивлялся и финишировал пятым. Это повлекло за собой еще один круг, на котором Эдди Ирвина машина сломалась. И снова на втором групповом круге Шумахер дважды обогнал Хилла. Двигатель Peugeot V10 в Мартина Брандла вышел McLaren MP4/9 из строя при втором запуске из-за огромного огненного шара.
На 14-м круге Михаэль Шумахер был оштрафован на пять секунд за обгон Хилла на первом групповом круге. Он не отбыл штраф к 21-му кругу, в результате чего ему показали черный флаг, потребовавший немедленно остановиться на боксах. Шумахер не признал черный флаг, и на обоих следующих двух кругах его снова показали. Позже он заявил, что не видел его. Бенеттон сообщил официальным лицам гонки, что произошло недоразумение по поводу 5-секундного штрафа «стоп-гоу», и после обсуждения этого вопроса с командой официальные лица сняли черный флаг, и Шумахер, наконец, отбыл штраф «стоп-гоу» в конце 27-го круга. . [ 1 ] [ 2 ]
Мика Хаккинен и Рубенс Баррикелло столкнулись, борясь за 4-е место в последнем повороте. Баррикелло вытащил свою поврежденную машину в боксы, даже не осознавая, что находится на последнем круге. Это позволило Хаккинену перебежать финишную черту до того, как ее достиг Баррикелло, несмотря на то, что его машина была повреждена более серьезно.
Позади них Укё Катаяма забил, что оказалось его последним очком.
После гонки
[ редактировать ]Стюарды оштрафовали Benetton на 25 000 долларов и сделали команде и ее гонщику Михаэлю Шумахеру строгий выговор за игнорирование пятисекундного штрафа Шумахера и последующего черного флага. 26 июля Всемирный совет автоспорта FIA увеличил наказание до штрафа в размере 500 000 долларов для команды и дисквалификации Шумахера на две гонки. WMSC также дисквалифицировал Шумахера со второго места на Гран-при Великобритании. Наказание было оставлено в силе в апелляционном порядке 30 августа. [ 3 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 1:26.894 | 1:24.960 | |
2 | 5 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1:26.323 | 1:24.963 | +0.003 |
3 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1:26.738 | 1:24.980 | +0.020 |
4 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1:26.891 | 1:25.541 | +0.581 |
5 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Пежо | 1:27.983 | 1:26.268 | +1.308 |
6 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 1:27.890 | 1:26.271 | +1.311 |
7 | 2 | Дэвид Култхард | Уильямс — Рено | 1:27.698 | 1:26.337 | +1.377 |
8 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1:27.936 | 1:26.414 | +1.454 |
9 | 8 | Мартин Брандл | Макларен - Пежо | 1:28.224 | 1:26.768 | +1.808 |
10 | 6 | Если Ферстаппен | Бенеттон - Форд | 1:29.142 | 1:26.841 | +1.881 |
11 | 4 | Марк Бланделл | Тиррелл - Ямаха | 1:28.510 | 1:26.920 | +1.960 |
12 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Харт | 1:27.890 | 1:27.065 | +2.105 |
13 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Чистый - Мерседес | 1:27.284 | 1:28.231 | +2.324 |
14 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:28.517 | 1:27.522 | +2.562 |
15 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Рено | 1:29.381 | 1:27.785 | +2.825 |
16 | 10 | Джанни Морбиделли | Работа ног - Форд | 1:28.159 | 1:27.886 | +2.926 |
17 | 24 | Микеле Альборето | Минарди - Форд | 1:29.403 | 1:28.100 | +3.140 |
18 | 29 | Андреа де Сезарис | Чистый - Мерседес | 1:30.034 | 1:28.212 | +3.252 |
19 | 11 | Алессандро Занарди | Лотос - Муген-Хонда | 1:29.240 | 1:28.225 | +3.265 |
20 | 9 | Кристиан Фиттипальди | Работа ног - Форд | 1:28.816 | 1:28.231 | +3.271 |
21 | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Муген-Хонда | 1:29.268 | 1:28.340 | +3.380 |
22 | 20 | Эрик Комас | Ларрусс - Форд | 1:30.274 | 1:28.519 | +3.559 |
23 | 25 | Эрик Бернард | Лижье - Рено | 1:30.058 | 1:28.955 | +3.995 |
24 | 19 | Оливье Беретта | Ларрусс - Форд | 1:29.971 | 1:29.299 | +4.339 |
25 | 31 | Дэвид Брэбэм | Симтек - Форд | 1:31.437 | 1:30.690 | +5.730 |
26 | 32 | Жан-Марк Гунон | Симтек - Форд | 1:31.225 | 1:30.722 | +5.762 |
DNQ | 34 | Бертран Гашо | Тихий океан – Илмор | 1:31.496 | 1:31.877 | +6.536 |
DNQ | 33 | Пол Бельмондо | Тихий океан – Илмор | 1:34.631 | 1:32.507 | +7.547 |
Источник: [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 60 | 1:30:03.640 | 1 | 10 |
2 | 27 | Жан Алези | Феррари | 60 | + 1:08.128 | 4 | 6 |
3 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Пежо | 60 | + 1:40.659 | 5 | 4 |
4 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 60 | + 1:41.751 | 6 | 3 |
5 | 2 | Дэвид Култхард | Уильямс — Рено | 59 | + 1 круг | 7 | 2 |
6 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 59 | + 1 круг | 8 | 1 |
7 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Чистый - Мерседес | 59 | + 1 круг | 13 | |
8 | 6 | Если Ферстаппен | Бенеттон - Форд | 59 | + 1 круг | 10 | |
9 | 9 | Кристиан Фиттипальди | Работа ног - Форд | 58 | + 2 круга | 20 | |
10 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 58 | + 2 круга | 14 | |
11 | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Муген-Хонда | 58 | + 2 круга | 21 | |
12 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Рено | 58 | + 2 круга | 15 | |
13 | 25 | Эрик Бернард | Лижье - Рено | 58 | + 2 круга | 23 | |
14 | 19 | Оливье Беретта | Ларрусс - Форд | 58 | + 2 круга | 24 | |
15 | 31 | Дэвид Брэбэм | Симтек - Форд | 57 | + 3 круга | 25 | |
16 | 32 | Жан-Марк Гунон | Симтек - Форд | 57 | + 3 круга | 26 | |
Верно | 24 | Микеле Альборето | Минарди - Форд | 48 | Двигатель | 17 | |
Верно | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 32 | Двигатель | 3 | |
Верно | 4 | Марк Бланделл | Тиррелл - Ямаха | 20 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 20 | Эрик Комас | Ларрусс - Форд | 12 | Двигатель | 22 | |
Верно | 29 | Андреа де Сезарис | Чистый - Мерседес | 11 | Двигатель | 18 | |
Верно | 10 | Джанни Морбиделли | Работа ног - Форд | 5 | Двигатель | 16 | |
Верно | 11 | Алессандро Занарди | Лотос - Муген-Хонда | 4 | Двигатель | ПЛ | |
Верно | 8 | Мартин Брандл | Макларен - Пежо | 0 | Двигатель | 9 | |
DNS | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Харт | 0 | Двигатель | 12 | |
ДСК | 5 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 60 | Игнорированный черный флаг | 2 | |
Источник: [ 7 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэтчетт, Стив (1995). Жизнь на скоростной трассе . Вайденфельд и Николсон . п. 102. ИСБН 0-297-83575-0 .
- ^ Гран-при Формулы 1: обзор сезона 1994 года (видео)
- ^ «Отстранение Шумахера оставлено в силе по апелляции» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1994 года — квалификация 1» . Formula1.com . 22 октября 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1994 года — квалификация 2» . Formula1.com . 22 октября 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1994 года – Квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1994 года — результат гонки» . Formula1.com . 8 февраля 2020 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британия 1994 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.