Гран-при Бразилии 1993 года.
Гран-при Бразилии 1993 года. | |||
---|---|---|---|
Вторая гонка из 16 чемпионата мира Формулы-1 1993 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 28 марта 1993 г. | ||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче Сан-Паулу , Бразилия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,325 км (2,687 миль) | ||
Расстояние | 71 круг, 307,075 км (190,808 миль) | ||
Погода | Сначала сухой, затем кратковременный проливной дождь; позже высыхаем и остаемся сухими до конца гонки | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:15.866 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Бенеттон - Форд | |
Время | 1:20.024 — 61 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1993 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Интерлагосе 28 марта 1993 года. Это была вторая гонка чемпионата мира Формулы-1 1993 года .
Гонку на 71 круг выиграл местный герой Айртон Сенна за рулем McLaren - Ford , вторым стал британец Дэймон Хилл на Williams - Renault , а третьим немец Михаэль Шумахер на Benetton -Ford. [1] Победа Сенны ознаменовала 100-ю победу McLaren в гонке Формулы-1. [2] Сенна был последним бразильским гонщиком, выигравшим свою домашнюю гонку до Фелипе Массы в 2006 году .
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Бразилия была домашней гонкой Сенны, но он не смог ничего сделать, чтобы помешать Уильямсам получить счет 1–2 в квалификации, а Прост на поуле опередил Хилла. Сенна был третьим, опередив Шумахера, Андретти и Патрезе.
Раса
[ редактировать ]На старте Сенна опередил Хилла, но Андретти ударил Бергера, и оба сильно врезались в шинный барьер в первом повороте. Оба они вместе с Брандлом и Minardi Фабрицио Барбаццы выбыли из игры. Порядок был такой: Прост, Сенна, Хилл, быстро стартовающий Жан Алези , Шумахер и Лехто.
Шумахер обогнал Алези на втором круге, но его товарищ по команде Патрезе продержался только до четвертого круга, когда его дисквалификация вышла из строя. В то время как Прост добился значительного преимущества, Сенна находился под давлением со стороны Хилла, который занял второе место на 11-м круге. На 25-м круге Сенна получил штраф за проезд по бэкмаркеру под желтыми флагами и отстал от Шумахера. Шел сильный ливень, и многие гонщики, в том числе Сенна, Шумахер и Хилл, выезжали на мокрые шины , в то время как Прост остался на скользких шинах . Несколько гонщиков развернулись: Укё Катаяма и Агури Сузуки разбились на прямой старт-финиш на 27-м круге, Footwork частично заблокировал трассу и вывел из строя машину безопасности - это второй раз, когда такое наблюдалось в Формуле 1 после испытаний на трассе. Гран-при Канады 1973 года . Фиттипальди развернулся на первом повороте на 30-м круге, а его машина остановилась посреди трассы. Из-за того, что дождь усилился, Прост потерял управление и, не сумев уклониться от машины Фиттипальди, врезался в него, выбив их обоих из гонки. Когда обломки были расчищены, новая машина безопасности контролировала поле, Хилл вел Сенну, Шумахера (который потерял время во время пит-стопа, потому что его машина упала с домкрата), Алези, Джонни Герберт и Лехто. За ними следовали Алессандро Занарди , Филипп Аллио , Марк Бланделл , Дерек Уорвик , новичок Лука Бадоер , Карл Вендлингер , Андреа де Сезарис , Эрик Комас и Микеле Альборето .
Дождь прекратился, машина безопасности приехала, а порядок остался прежним. Затем выглянуло солнце, начало быстро сохнуть, и все остановились за сухими шинами. Джонни Герберт выбрал слики как раз в тот момент, когда машина безопасности вернулась в боксы, и ему предстояло подняться на третье место из-за этого раннего перехода обратно на слики.
Сразу после остановки шины Сенна обогнал Хилла и оторвался. Позади Шумахер и Алези получили штрафы за проезд под желтыми флагами: Шумахер опустился на пятое место, а Алези опустился на девятое. Шумахер обогнал Бланделла, а затем Герберта и занял третье место. Сенна победил Хилла, Шумахера, Герберта, Бланделла и Алессандро Занарди .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:16.809 | 1:15.866 | |
2 | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:17.856 | 1:15.929 | +0.063 |
3 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:18.639 | 1:17.697 | +1.831 |
4 | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:19.061 | 1:17.821 | +1.955 |
5 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:20.093 | 1:18.635 | +2.769 |
6 | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:20.388 | 1:19.049 | +3.183 |
7 | 30 | ![]() | Чистый | 1:20.571 | 1:19.207 | +3.341 |
8 | 29 | ![]() | Чистый | 1:19.230 | 1:19.270 | +3.364 |
9 | 27 | ![]() | Феррари | 1:19.260 | 1:19.549 | +3.394 |
10 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:20.281 | 1:19.296 | +3.430 |
11 | 19 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 1:20.057 | 1:19.340 | +3.474 |
12 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:19.830 | 1:19.435 | +3.569 |
13 | 28 | ![]() | Феррари | 1:19.561 | 1:19.735 | +3.695 |
14 | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 1:20.999 | 1:19.593 | +3.727 |
15 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:20.891 | 1:19.804 | +3.938 |
16 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:20.390 | 1:19.835 | +3.969 |
17 | 20 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 1:20.061 | 1:19.868 | +4.002 |
18 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:21.532 | 1:20.064 | +4.198 |
19 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:22.297 | 1:20.232 | +4.366 |
20 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:21.547 | 1:20.716 | +4.850 |
21 | 22 | ![]() | Лола - Феррари | 1:22.938 | 1:20.908 | +5.042 |
22 | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:21.923 | 1:20.991 | +5.125 |
23 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:21.224 | 1:21.368 | +5.358 |
24 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:22.112 | 1:21.228 | +5.362 |
25 | 21 | ![]() | Лола - Феррари | 1:21.752 | 1:21.488 | +5.622 |
DNQ | 15 | ![]() | Джордан - Харт | 1:23.674 | 1:21.789 | +5.923 |
Источники: [3] [4] [5] [6] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 71 | 1:51:15.485 | 3 | 10 |
2 | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 71 | + 16.625 | 2 | 6 |
3 | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 71 | + 45.436 | 4 | 4 |
4 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 71 | + 46.557 | 12 | 3 |
5 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 71 | + 52.127 | 10 | 2 |
6 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 70 | + 1 круг | 15 | 1 |
7 | 19 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 70 | + 1 круг | 11 | |
8 | 27 | ![]() | Феррари | 70 | + 1 круг | 9 | |
9 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 69 | + 2 круга | 18 | |
10 | 20 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 69 | + 2 круга | 17 | |
11 | 21 | ![]() | Лола - Феррари | 68 | + 3 круга | 25 | |
12 | 22 | ![]() | Лола - Феррари | 68 | + 3 круга | 21 | |
Верно | 29 | ![]() | Чистый | 61 | Двигатель | 8 | |
Верно | 30 | ![]() | Чистый | 52 | Электрический | 7 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 48 | Топливная система | 23 | |
Верно | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 29 | Столкновение/вылет | 1 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 28 | Столкновение/вылет | 20 | |
Верно | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 27 | Несчастный случай | 19 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 26 | Несчастный случай | 22 | |
Верно | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 13 | Коробка передач | 14 | |
Верно | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 3 | Приостановка | 6 | |
Верно | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 0 | Столкновение | 5 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 0 | Столкновение | 13 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 0 | Столкновение | 16 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 0 | Столкновение | 24 | |
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ловкий Сенна показывает дорогу домой» . Независимый . Лондон. 29 марта 1993 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г.
- ^ Уолш, Фергал (19 июня 2023 г.). «Где команды Формулы-1 одержали свою сотую победу в Гран-при» . Неделя автоспорта . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Гран-при Бразилии – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Бразилии – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Бразилии 1993 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Бразилия 1993 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1993 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1993 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1993). АВТОКУРС 1993–94 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 1-874557-15-2 .