Гран-при США 1990 года.
Гран-при США 1990 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 11 марта 1990 г. | ||
Официальное название | XXVII Гран-при США «Айсберг» | ||
Расположение | Уличная трасса Феникса Финикс, Аризона | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 3800 км (2,361 миль) | ||
Расстояние | 72 круга, 273,60 км (169,992 мили) | ||
Погода | Облачно и прохладно, температура достигает 18 °C (64 °F). [1] | ||
посещаемость | 10,000-15,000 [2] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:28.664 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | |
Время | 1:31.050 — 34-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Тиррелл - Форд | ||
Третий | Уильямс — Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при США 1990 года — первая автогонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года , состоявшаяся 11 марта 1990 года в Финиксе, штат Аризона . Это был 32-й Гран-при США с тех пор, как Гран-при Америки впервые был проведен в 1908 году , и 25-й по правилам Формулы-1 с тех пор, как первый Гран-при США был проведен в Себринге, Флорида, в 1959 году . Это был второй заезд, проходивший на улицах Финикса , в ходе которого было пройдено 72 круга 4-километровой трассы.
Гонку выиграл бразилец Айртон Сенна , который на McLaren MP4/5B опередил на восемь секунд французского гонщика Жана Алези на его сравнительно недостаточно финансируемом Tyrrell 018 . На протяжении всей гонки пара восхищала болельщиков невероятными и смелыми выходами в лидеры.
Это был первый подиум Алези: бельгийский гонщик Тьерри Бутсен на Williams FW13B финишировал третьим.
Фон
[ редактировать ]Гран-при США в засушливом пустынном городе Финикс был перенесен на начало сезона в марте, чтобы избежать сильной жары в 100+ °F, которая бывает в городе летом, хотя гонка в прошлом году проводилась в июне, поскольку было дано в такой короткий срок. Швейцарский гонщик Грегор Фойтек дебютировал в гонках Формулы-1 за команду Brabham. Он пытался пройти квалификацию в гонках в сезоне 1989 года , но ему не удалось попасть в стартовую решетку в одиннадцати квалификационных попытках для ЕвроБруна и в одной для Риала .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Несколько команд должны были принять участие в предварительных квалификационных сессиях в пятницу утром в 1990 году, чтобы сократить количество машин до тридцати для основных квалификационных сессий в пятницу днем и субботу. В середине сезона предквалификационная группа должна была быть переоценена: более успешным командам, набравшим очки, было разрешено избегать предварительной квалификации, а неудачливым командам требовалось пройти предварительную квалификацию, начиная с середины сезона.
В первой половине сезона 1990 года для участия в предварительных квалификационных сессиях требовалось девять автомобилей, по сравнению с тринадцатью в конце сезона 1989 года. Исчезновение команд Zakspeed и Rial сократило их численность, равно как и сокращение команд Osella и Coloni с двух машин до одной машины каждая. Напротив, EuroBrun расширился с одной машины до двух, и к ней присоединилась единственная новая команда в списках участников — Life Racing Engines , которая управляла одной машиной. Четыре самые быстрые машины пройдут в основные квалификации.
Команда Ларрусса снова выставила на поле Лолу - Ламборджини под управлением Эрика Бернара и бывшего гонщика Zakspeed Агури Сузуки , оба из которых раньше участвовали в нестандартных гонках за команду. AGS продолжила работу с Янником Далмасом и Габриэле Тарквини , а EuroBrun наняла бывшего гонщика Coloni Роберто Морено и новичка Клаудио Лангеса . Coloni привлек бывшего Rial и Onyx пилота Бертрана Гашо, чтобы управлять C3B с новым двигателем под маркой Subaru , а единственным Osella FA1M должен был управлять бывший Ligier пилот Оливье Груйяр . Новая команда Life наняла еще одного новичка Гран-при, Гэри Брэбэма, чтобы тот управлял их автомобилем L190 с необычным двигателем W12 . Первоначально шасси было построено для предыдущего сезона командой First Racing , которая в конечном итоге не принимала участия в Формуле-1. [3]
Во время предквалификационной сессии в пятницу утром Морено был быстрее на четыре десятых секунды на своем EuroBrun ER189B , что уже является большим улучшением по сравнению с их формой в 1989 году, несмотря на то, что машина имела избыточный вес. Ларрусс-Лола LC89B Бернара и Сузуки заняли второе и четвертое места, что ознаменовало первую предварительную квалификацию для Suzuki после неудач на всех соревнованиях для Zakspeed в прошлом сезоне. На третьем месте между «Лолами» оказался Груйяр из «Озеллы». [3]
В число неудачливых участников вошли Тарквини и Далмас на двух автомобилях AGS JH24 , отстающие на две секунды от Suzuki, и дебютант Лангес на втором ЕвроБруне, отстающий на пару секунд от Далмаса. Две другие машины столкнулись с трудностями: у Brabham in the Life после четырех кругов случился сбой в электросети, поскольку команда не смогла в достаточной степени протестировать свою новую машину и двигатель; в то время как Coloni Гашо сломал тягу переключения передач на первом круге. [3]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | 1:32.292 | |
2 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:32.711 | +0.419 |
3 | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 1:33.181 | +0.889 |
4 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 1:33.331 | +1.039 |
5 | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 1:35.420 | +3.128 |
6 | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | 1:35.481 | +3.189 |
7 | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | 1:37.399 | +5.107 |
8 | 39 | Гэри Брэбэм | Жизнь | 2:07.147 | +35.855 |
9 | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Субару | 5:15.010 | +3:43.718 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Неожиданный дождь в субботу означал, что сетка полностью определялась временем пятничной сессии. Pirelli Мягкие квалификационные шины застали Goodyear врасплох, и итальянский производитель поместил пять своих команд в первую десятку, включая Жана Алези, который был четвертым на Tyrrell. неожиданно Менеджер команды Кен Тиррелл подписал контракт с Pirelli за два дня до гонки после 18 лет работы в Goodyear. McLaren Герхарда Бергера , завоевавший поул, был единственной машиной в первых двух рядах с шинами Goodyears. Пьерлуиджи Мартини вывел Минарди впервые в истории команды в первый ряд, отстав от поул-времени Бергера менее чем на семь сотых. Кроме того, Андреа де Сезарис ( «Скудерия Италия» ), Оливье Груйяр ( «Озелла» ) и Роберто Морено ( «ЕвроБрун» ) забили лучшие позиции на стартовой решетке для своей команды в году. Айртон Сенна смог финишировать только пятым, а Ален Прост в своей первой гонке за Ferrari был седьмым. Филипп Аллио был исключен, когда во время пятничной тренировки механик работал с автомобилем за пределами пит-стопа.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1:28.664 | 1:53.486 | |
2 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:28.731 | 2:33.083 | +0.067 |
3 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1:29.019 | 1:57.435 | +0.355 |
4 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 1:29.408 | 1:54.738 | +0.744 |
5 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:29.431 | 1:52.015 | +0.767 |
6 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1:29.862 | 1:55.449 | +1.198 |
7 | 1 | Ален Прост | Феррари | 1:29.910 | 1:56.661 | +1.246 |
8 | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 1:29.947 | — | +1.283 |
9 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 1:30.059 | 1:52.771 | +1.395 |
10 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 1:30.127 | — | +1.463 |
11 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 1:30.130 | — | +1.466 |
12 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:30.213 | 1:53.530 | +1.549 |
13 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 1:30.424 | — | +1.760 |
14 | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 1:31.194 | — | +2.530 |
15 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:31.226 | — | +2.562 |
16 | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | 1:31.247 | 1:51.538 | +2.583 |
17 | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 1:31.363 | 1:52.405 | +2.699 |
18 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 1:31.414 | — | +2.750 |
19 | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 1:31.650 | 1:49.942 | +2.986 |
20 | 10 | Бернд Шнайдер | Стрелки - Форд | 1:31.892 | — | +3.228 |
21 | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 1:31.948 | 1:54.499 | +3.284 |
22 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1:31.984 | — | +3.320 |
23 | 7 | Грегор Фойтек | Брэбэм — Джадд | 1:32.398 | — | +3.734 |
24 | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 1:32.400 | 2:05.974 | +3.736 |
25 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | 1:32.904 | — | +4.240 |
26 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 1:33.044 | — | +4.380 |
27 | 35 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | 1:33.468 | — | +4.804 |
28 | 21 | Джанни Морбиделли | Даллара - Форд | 1:34.292 | — | +5.628 |
29 | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | — | — | — |
БЫВШИЙ | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 1:31.664 | — | +3.000 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Мартин Доннелли не взял фиктивную решетку из-за поломки коробки передач. (Некоторые источники считают это DNS.)
В день соревнований было прохладно, возможен дождь. Бергер быстро опередил Мартини и переместился впереди него, но Алези всего на 8-м старте своей карьеры в Формуле 1 обогнал их обоих и обогнал Бергера в первом повороте. Он сразу же начал отрываться и после одного круга лидировал на 2,4 секунды.
Сенна обогнал де Сезариса и занял третье место и приблизился к Бергеру, который уступал полсекунды за круг Алези. Бразилец обогнал своего товарища по команде, когда на 9-м круге Бергер при торможении наехал на неровность, врезался в стенку покрышки и повредил заднее крыло. Он выбрал новое крыло, а позже записал самый быстрый круг в гонке, но в конце концов сошел с дистанции из-за проблемы со сцеплением.
Когда Бергер развернулся, Сенна отставал от Алези на 8,2 секунды. Не зная, прослужат ли шины Pirelli Tyrrell, Сенна не хотел слишком сильно давить на ранних этапах. После 30 кругов Алези оставался лидером, но на 34 круге Сенна обогнал его с внутренней стороны. «Тиррелл» удержал внешнюю линию на выходе и вернул лидерство на следующем повороте. В тот же момент, кругом позже, Сенна снова вышел в лидеры и на этот раз удержал его.
После нескольких попыток вернуть лидерство Алези решил поберечь шины и отпустил Сенну. Тем временем Нельсон Пике поднялся с шестого места на стартовой решетке на третье к 17-му кругу. Однако из-за неисправности тормозов у него вышли из строя шины, и на 28-м круге он сменил новые. Это позволило Тьерри Бутсена пройти Williams , и хотя он боролся с проблемой, связанной с периодически отключающимся двигателем, он сохранил третье место после флага. Пике пришлось довольствоваться четвертым местом в своей первой гонке за Benetton .
Прост на старте откатился на девятое место из-за проблем с коробкой передач, и, хотя к 17-му кругу он поднялся на четвертое место, проблемы с коробкой передач оказались неизлечимыми на 21-м круге. В другой Ferrari Найджел Мэнселл сошел с пятого места на 49-м круге, когда его сцепление развалилось и пробило масляный бак. Двигатель заглох и загорелся, в результате чего Мэнселл попал в штопор.
Сенна увеличил отрыв от Алези до 28,5 секунд, но немного отступил, когда его двигатель начал звучать не очень хорошо. Стефано Модена и Сатору Накадзима на Brabham и втором Tyrrell соответственно завершили счет на пятом и шестом местах. Это была 21-я победа Айртона Сенны в карьере и первая из шести в сезоне. Подиум Алези стал первым в его карьере.
Первые два финишера после гонки хвалили друг друга. Сенна сказал, что знает, что у Алези есть все необходимое, чтобы стать чемпионом мира, и Алези воскликнул: «Он мой герой, и был им на протяжении многих лет». Другими победителями гонки стали Кен Тиррелл, набравший две машины; и Pirelli, набравшие три очка.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 72 | 1:52:32.829 | 5 | 9 |
2 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 72 | + 8.685 | 4 | 6 |
3 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 72 | + 54.080 | 9 | 4 |
4 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 72 | + 1:08.358 | 6 | 3 |
5 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 72 | + 1:09.503 | 10 | 2 |
6 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 71 | + 1 круг | 11 | 1 |
7 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 71 | + 1 круг | 2 | |
8 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 71 | + 1 круг | 15 | |
9 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 71 | + 1 круг | 12 | |
10 | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 70 | + 2 круга | 21 | |
11 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 70 | + 2 круга | 22 | |
12 | 10 | Бернд Шнайдер | Стрелки - Форд | 70 | + 2 круга | 20 | |
13 | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | 67 | + 5 кругов | 16 | |
14 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | 66 | + 6 кругов | 25 | |
Верно | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 54 | Физический | 14 | |
Верно | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 53 | Тормоза | 18 | |
Верно | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 49 | Схватить | 17 | |
Верно | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 44 | Схватить | 1 | |
Верно | 7 | Грегор Фойтек | Брэбэм — Джадд | 39 | Несчастный случай | 23 | |
Верно | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 39 | Столкновение | 8 | |
Верно | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 25 | Двигатель | 3 | |
Верно | 1 | Ален Прост | Феррари | 21 | Утечка масла | 7 | |
Верно | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 20 | Электрический | 26 | |
Верно | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 6 | Коробка передач | 24 | |
Верно | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 4 | Дроссель | 13 | |
DNS | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 0 | Коробка передач | 19 | |
DNQ | 35 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | ||||
DNQ | 21 | Джанни Морбиделли | Даллара - Форд | ||||
DNQ | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | ||||
БЫВШИЙ | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | ||||
ДНПК | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 39 | Гэри Брэбэм | Жизнь | ||||
ДНПК | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Субару | ||||
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Информация о погоде на Гран-при США 1990 года в Weather Underground.
- ^ «Ранний пас привел Сенну к победе на Гран-при США» . Курьер-Почта . 12 марта 1990 года . Получено 19 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 10–22. ISBN 0-905138-82-1 .
- ^ «Гран-при США 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «США 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- Роб Уокер (июнь 1990 г.). «2-й Гран-при США в Финиксе: сюрприз Сенны». Дорога и трек , 92–96.
Внешние ссылки
[ редактировать ]33 ° 26'52,5 дюйма с.ш. 112 ° 4'28,5 дюйма з.д. / 33,447917 ° с.ш. 112,074583 ° з.д.