Гран-при Венгрии 1990 года.
Гран-при Венгрии 1990 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1990 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 12 августа 1990 г. | ||
Расположение | Хунгароринг Модьёрод , Венгрия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3,968 км (2,466 миль) | ||
Расстояние | 77 кругов, 305,536 км (189,851 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:17.919 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | |
Время | 1:22.058 — 63-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Венгрии 1990 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на Хунгароринге 12 августа 1990 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Гонка стала шестым Гран-при Венгрии и пятым, проходившим на Хунгароринге. Он был проведен на протяжении 77 кругов по трассе длиной 3,97 километра (2,47 мили) на гоночной дистанции 305,5 километра (189,8 мили).
Бельгийский гонщик Тьерри Бутсен на автомобиле Williams - Renault одержал свою третью и последнюю победу в Гран-при, лидировав на протяжении всей гонки. Айртон Сенна , управлявший McLaren - Honda , финишировал менее чем на 0,3 секунды позади Бутсена, пережив столкновение с Benetton - Ford Алессандро Наннини . Товарищ Наннини по команде Нельсон Пике финишировал третьим. По состоянию на Гран-при Абу-Даби 2022 года. [update]Это последняя победа в Формуле-1 пилота, выступающего под бельгийским флагом .
Поскольку соперник Ален Прост не смог финишировать, Сенна увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов над французом.
Перед гонкой
[ редактировать ]В преддверии гонки Camel объявила, что прекращает спонсировать Lotus в конце 1990 года и будет спонсировать Williams и Benetton в 1991 году. [1]
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Как и на предыдущем этапе в Германии , гонщики Лижье заняли первое и второе места в предквалификационной сессии в пятницу утром. Однако позиции поменялись местами: Никола Ларини опередил своего товарища по команде Филиппа Аллио . Двумя другими участниками предварительной квалификации были автомобили AGS , управляемые Янником Далмасом на третьем месте и Габриэле Тарквини на четвертом, пара почти на две секунды медленнее, чем Ligiers. впервые после Гран-при Франции и только второй раз в этом сезоне. Обе машины AGS прошли предварительную квалификацию [2]
Кроме того, только во второй раз в этом сезоне Оливье Груйяр не смог пройти предварительную квалификацию на Озелле , поскольку он был пятым по скорости, менее чем на две десятых секунды медленнее Тарквини. продемонстрировал значительный прогресс Бертран Гашо на Coloni , теперь видя преимущества двигателя Cosworth DFR вместо Subaru , поскольку он был шестым по скорости, отставая от Тарквини всего на 0,264 секунды. ЕвроБруны Бруно были седьмыми и восьмыми, Роберто Морено на пару секунд быстрее Клаудио Лангеса , а последним в таблице результатов, как обычно, был Джакомелли из Лайф , промахнувшийся с очень большим отрывом. В этом случае L190 проехал пять кругов, прежде чем двигатель выдохся. [2]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 1:21.518 | — |
2 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 1:21.710 | +0.192 |
3 | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | 1:23.227 | +1.709 |
4 | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 1:23.406 | +1.888 |
5 | 14 | Оливье Груйяр | Оселла - Форд | 1:23.582 | +2.064 |
6 | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Форд | 1:23.670 | +2.152 |
7 | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | 1:24.386 | +2.868 |
8 | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | 1:26.514 | +4.996 |
9 | 39 | Бруно Джакомелли | Жизнь | 1:41.431 | +19.913 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]На крутом и извилистом Хунгароринге две команды Williams заполнили первый ряд, а Тьерри Бутсен опередил Риккардо Патрезе на 0,036 секунды . Это должна была быть единственная поул-позиция в карьере Бутсена. Герхард Бергер был третьим, опередив McLaren товарища по команде Айртона Сенну , в то время как соперник Сенны в чемпионате пилотов Ален Прост смог финишировать только восьмым, уступив команде Ferrari товарищу по Найджелу Мэнселлу , Жану Алези на Tyrrell и Алессандро Наннини на Benetton. Десятку лучших замыкают Нельсон Пике на втором Benetton и Андреа де Сезарис на Dallara .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 1:19.691 | 1:17.919 | — |
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:19.419 | 1:17.955 | +0.036 |
3 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1:18.127 | 1:18.703 | +0.208 |
4 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:20.389 | 1:18.162 | +0.243 |
5 | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 1:18.739 | 1:18.719 | +0.800 |
6 | 4 | Жан Алези | Тиррелл - Форд | 1:19.042 | 1:18.762 | +0.843 |
7 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1:19.300 | 1:18.901 | +0.982 |
8 | 1 | Ален Прост | Феррари | 1:20.309 | 1:19.029 | +1.110 |
9 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1:21.109 | 1:19.453 | +1.534 |
10 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1:21.675 | 1:19.675 | +1.756 |
11 | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 1:21.154 | 1:19.839 | +1.920 |
12 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:21.692 | 1:19.963 | +2.044 |
13 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Форд | 1:21.070 | 1:19.970 | +2.051 |
14 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:21.242 | 1:20.197 | +2.278 |
15 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 1:21.449 | 1:20.202 | +2.283 |
16 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 1:21.512 | 1:20.385 | +2.466 |
17 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | 1:22.198 | 1:20.397 | +2.478 |
18 | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 1:21.324 | 1:20.602 | +2.683 |
19 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 1:21.577 | 1:20.619 | +2.700 |
20 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 1:22.024 | 1:20.715 | +2.786 |
21 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 1:22.701 | 1:21.003 | +3.084 |
22 | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 1:22.909 | 1:21.758 | +3.839 |
23 | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 1:22.784 | 1:21.849 | +3.930 |
24 | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 1:23.827 | 1:21.964 | +4.045 |
25 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 1:22.584 | 1:22.078 | +4.159 |
26 | 10 | Алекс Каффи | Стрелки - Форд | 1:22.986 | 1:22.126 | +4.207 |
27 | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | 1:23.116 | 1:22.263 | +4.344 |
28 | 7 | Дэвид Брэбэм | Брэбэм — Джадд | 1:23.923 | 1:22.488 | +4.569 |
29 | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | нет времени | 1:22.647 | +4.728 |
30 | 35 | Грегор Фойтек | Оникс - Форд | 1:24.361 | 1:24.863 | +6.442 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Бутсен уводил вперед, а Бергер опередил Патрезе. Мэнселл и Алези обогнали Сенну в первом повороте, а де Сезарис пробил мимо Бенеттона и Проста. Четверка лучших начала отрываться, а Алези удерживал машины позади себя.
Вскоре Наннини снова обогнал де Сезариса, но гонщик Даллары опередил Пике и Проста и сошел с дистанции на 23-м круге из-за отказа двигателя. Сенна обогнал Алези на 21-м круге, но получил прокол, в результате чего он опустился на десятое место. Вскоре после этого Наннини обогнал гонщика Тиррелла и быстро догнал четверку лучших, за ней следовал Прост. На 36-м круге Алези столкнулся с Minardi Пьерлуиджи Мартини , выбив их обоих; Прост завершил карьеру примерно в то же время из-за поломки коробки передач.
К середине гонки в пятерку лучших вошли Бутсен, Бергер, Патрезе, Мэнселл и Наннини, а Сенна вернулся на шестое место и быстро приближался к нему. Он опередил своего товарища по команде Бергера, когда австрийцу потребовались новые шины. На 52-м круге Мэнселл попытался обогнать Патрезе, но отстал от Наннини и Сенны. Несколько кругов спустя Патрез вышел из ямы, опустившись на седьмое место после Берже и Пике.
На 64-м круге Сенна попытался обогнать Наннини на шикане. Они столкнулись, в результате чего водитель Benetton потерял сознание. Затем на 72-м круге Бергер предпринял аналогичную попытку против Мэнселла, выбив обоих гонщиков. В результате Бутсен и Сенна отставали от Пике почти на полминуты. Сенна попытался обойти Бутсена, но бельгиец удержал его, пересек финишную черту на 0,288 секунды раньше. Позже Бутсен утверждал, что, если бы гонка продолжалась дольше, у него, скорее всего, отказали бы тормоза. [3] Пике финишировал на четыре секунды впереди Патрезе, Дерек Уорвик на Lotus и Эрик Бернар на Larrousse - Лола замыкает шестерку лучших.
Сенна увеличил свое преимущество над Простом в чемпионате пилотов до десяти очков, с 54 до 44, при этом Бергер - 29, а Бутсен - 27. McLaren также увеличила свое преимущество в Кубке конструкторов с 83 очками против 57 у Ferrari, за ней следует Уильямс. 42 и Бенеттон на 35.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 77 | 1:49:30.597 | 1 | 9 |
2 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 77 | + 0.288 | 4 | 6 |
3 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 77 | + 27.893 | 9 | 4 |
4 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 77 | + 31.833 | 2 | 3 |
5 | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 77 | + 1:14.244 | 11 | 2 |
6 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 77 | + 1:24.308 | 12 | 1 |
7 | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 76 | + 1 круг | 18 | |
8 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | 76 | + 1 круг | 17 | |
9 | 10 | Алекс Каффи | Стрелки - Форд | 76 | + 1 круг | 26 | |
10 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Форд | 76 | + 1 круг | 13 | |
11 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 76 | + 1 круг | 25 | |
12 | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 75 | + 2 круга | 22 | |
13 | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 74 | + 3 круга | 24 | |
14 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 74 | + 3 круга | 21 | |
15 | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 74 | + 3 круга | 23 | |
16 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 72 | Столкновение | 3 | |
17 | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 71 | Столкновение | 5 | |
Верно | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 64 | Столкновение | 7 | |
Верно | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 56 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 37 | Двигатель | 19 | |
Верно | 1 | Ален Прост | Феррари | 36 | Коробка передач | 8 | |
Верно | 4 | Жан Алези | Тиррелл - Форд | 36 | Столкновение | 6 | |
Верно | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 35 | Двигатель | 20 | |
Верно | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 35 | Столкновение | 14 | |
Верно | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 22 | Двигатель | 10 | |
Верно | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 9 | Тормоза | 15 | |
DNQ | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | ||||
DNQ | 7 | Дэвид Брэбэм | Брэбэм — Джадд | ||||
DNQ | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | ||||
DNQ | 35 | Грегор Фойтек | Оникс - Форд | ||||
ДНПК | 14 | Оливье Груйяр | Оселла - Форд | ||||
ДНПК | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 39 | Бруно Джакомелли | Жизнь | ||||
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Венгрии, 1990» . Grandprix.com . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 87–94. ISBN 0-905138-82-1 .
- ^ «Как был выигран Гран-при Венгрии по черепахе и зайцу» . autosport.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 1990» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Венгрия 1990 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.