Jump to content

Гран-при Венгрии 1990 года.

Гран-при Венгрии 1990 года.
Гонка 10 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1990 года.
Подробности гонки
Дата 12 августа 1990 г.
Расположение Хунгароринг
Модьёрод , Венгрия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 3,968 км (2,466 миль)
Расстояние 77 кругов, 305,536 км (189,851 миль)
Погода Сухой
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:17.919
Самый быстрый круг
Водитель Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено
Время 1:22.058 — 63-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Макларен - Хонда
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

Гран -при Венгрии 1990 года Формулы-1 автогонка , проходившая на Хунгароринге 12 августа 1990 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Гонка стала шестым Гран-при Венгрии и пятым, проходившим на Хунгароринге. Он был проведен на протяжении 77 кругов по трассе длиной 3,97 километра (2,47 мили) на гоночной дистанции 305,5 километра (189,8 мили).

Бельгийский гонщик Тьерри Бутсен на автомобиле Williams - Renault одержал свою третью и последнюю победу в Гран-при, лидировав на протяжении всей гонки. Айртон Сенна , управлявший McLaren - Honda , финишировал менее чем на 0,3 секунды позади Бутсена, пережив столкновение с Benetton - Ford Алессандро Наннини . Товарищ Наннини по команде Нельсон Пике финишировал третьим. По состоянию на Гран-при Абу-Даби 2022 года. Это последняя победа в Формуле-1 пилота, выступающего под бельгийским флагом .

Поскольку соперник Ален Прост не смог финишировать, Сенна увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов над французом.

Перед гонкой

[ редактировать ]

В преддверии гонки Camel объявила, что прекращает спонсировать Lotus в конце 1990 года и будет спонсировать Williams и Benetton в 1991 году. [1]

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Как и на предыдущем этапе в Германии , гонщики Лижье заняли первое и второе места в предквалификационной сессии в пятницу утром. Однако позиции поменялись местами: Никола Ларини опередил своего товарища по команде Филиппа Аллио . Двумя другими участниками предварительной квалификации были автомобили AGS , управляемые Янником Далмасом на третьем месте и Габриэле Тарквини на четвертом, пара почти на две секунды медленнее, чем Ligiers. впервые после Гран-при Франции и только второй раз в этом сезоне. Обе машины AGS прошли предварительную квалификацию [2]

Кроме того, только во второй раз в этом сезоне Оливье Груйяр не смог пройти предварительную квалификацию на Озелле , поскольку он был пятым по скорости, менее чем на две десятых секунды медленнее Тарквини. продемонстрировал значительный прогресс Бертран Гашо на Coloni , теперь видя преимущества двигателя Cosworth DFR вместо Subaru , поскольку он был шестым по скорости, отставая от Тарквини всего на 0,264 секунды. ЕвроБруны Бруно были седьмыми и восьмыми, Роберто Морено на пару секунд быстрее Клаудио Лангеса , а последним в таблице результатов, как обычно, был Джакомелли из Лайф , промахнувшийся с очень большим отрывом. В этом случае L190 проехал пять кругов, прежде чем двигатель выдохся. [2]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 1:21.518
2 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 1:21.710 +0.192
3 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:23.227 +1.709
4 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:23.406 +1.888
5 14 Франция Оливье Груйяр Оселла - Форд 1:23.582 +2.064
6 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд 1:23.670 +2.152
7 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд 1:24.386 +2.868
8 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд 1:26.514 +4.996
9 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь 1:41.431 +19.913

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

На крутом и извилистом Хунгароринге две команды Williams заполнили первый ряд, а Тьерри Бутсен опередил Риккардо Патрезе на 0,036 секунды . Это должна была быть единственная поул-позиция в карьере Бутсена. Герхард Бергер был третьим, опередив McLaren товарища по команде Айртона Сенну , в то время как соперник Сенны в чемпионате пилотов Ален Прост смог финишировать только восьмым, уступив команде Ferrari товарищу по Найджелу Мэнселлу , Жану Алези на Tyrrell и Алессандро Наннини на Benetton. Десятку лучших замыкают Нельсон Пике на втором Benetton и Андреа де Сезарис на Dallara .

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:19.691 1:17.919
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:19.419 1:17.955 +0.036
3 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:18.127 1:18.703 +0.208
4 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:20.389 1:18.162 +0.243
5 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:18.739 1:18.719 +0.800
6 4 Франция Жан Алези Тиррелл - Форд 1:19.042 1:18.762 +0.843
7 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:19.300 1:18.901 +0.982
8 1 Франция Ален Прост Феррари 1:20.309 1:19.029 +1.110
9 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:21.109 1:19.453 +1.534
10 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:21.675 1:19.675 +1.756
11 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 1:21.154 1:19.839 +1.920
12 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:21.692 1:19.963 +2.044
13 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 1:21.070 1:19.970 +2.051
14 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:21.242 1:20.197 +2.278
15 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 1:21.449 1:20.202 +2.283
16 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 1:21.512 1:20.385 +2.466
17 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 1:22.198 1:20.397 +2.478
18 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 1:21.324 1:20.602 +2.683
19 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:21.577 1:20.619 +2.700
20 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:22.024 1:20.715 +2.786
21 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 1:22.701 1:21.003 +3.084
22 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 1:22.909 1:21.758 +3.839
23 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 1:22.784 1:21.849 +3.930
24 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:23.827 1:21.964 +4.045
25 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 1:22.584 1:22.078 +4.159
26 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 1:22.986 1:22.126 +4.207
27 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:23.116 1:22.263 +4.344
28 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 1:23.923 1:22.488 +4.569
29 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд нет времени 1:22.647 +4.728
30 35 Швейцария Грегор Фойтек Оникс - Форд 1:24.361 1:24.863 +6.442

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На старте Бутсен уводил вперед, а Бергер опередил Патрезе. Мэнселл и Алези обогнали Сенну в первом повороте, а де Сезарис пробил мимо Бенеттона и Проста. Четверка лучших начала отрываться, а Алези удерживал машины позади себя.

Вскоре Наннини снова обогнал де Сезариса, но гонщик Даллары опередил Пике и Проста и сошел с дистанции на 23-м круге из-за отказа двигателя. Сенна обогнал Алези на 21-м круге, но получил прокол, в результате чего он опустился на десятое место. Вскоре после этого Наннини обогнал гонщика Тиррелла и быстро догнал четверку лучших, за ней следовал Прост. На 36-м круге Алези столкнулся с Minardi Пьерлуиджи Мартини , выбив их обоих; Прост завершил карьеру примерно в то же время из-за поломки коробки передач.

К середине гонки в пятерку лучших вошли Бутсен, Бергер, Патрезе, Мэнселл и Наннини, а Сенна вернулся на шестое место и быстро приближался к нему. Он опередил своего товарища по команде Бергера, когда австрийцу потребовались новые шины. На 52-м круге Мэнселл попытался обогнать Патрезе, но отстал от Наннини и Сенны. Несколько кругов спустя Патрез вышел из ямы, опустившись на седьмое место после Берже и Пике.

На 64-м круге Сенна попытался обогнать Наннини на шикане. Они столкнулись, в результате чего водитель Benetton потерял сознание. Затем на 72-м круге Бергер предпринял аналогичную попытку против Мэнселла, выбив обоих гонщиков. В результате Бутсен и Сенна отставали от Пике почти на полминуты. Сенна попытался обойти Бутсена, но бельгиец удержал его, пересек финишную черту на 0,288 секунды раньше. Позже Бутсен утверждал, что, если бы гонка продолжалась дольше, у него, скорее всего, отказали бы тормоза. [3] Пике финишировал на четыре секунды впереди Патрезе, Дерек Уорвик на Lotus и Эрик Бернар на Larrousse - Лола замыкает шестерку лучших.

Сенна увеличил свое преимущество над Простом в чемпионате пилотов до десяти очков, с 54 до 44, при этом Бергер - 29, а Бутсен - 27. McLaren также увеличила свое преимущество в Кубке конструкторов с 83 очками против 57 у Ferrari, за ней следует Уильямс. 42 и Бенеттон на 35.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 77 1:49:30.597 1 9
2 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 77 + 0.288 4 6
3 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 77 + 27.893 9 4
4 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 77 + 31.833 2 3
5 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 77 + 1:14.244 11 2
6 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 77 + 1:24.308 12 1
7 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 76 + 1 круг 18
8 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 76 + 1 круг 17
9 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 76 + 1 круг 26
10 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 76 + 1 круг 13
11 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 76 + 1 круг 25
12 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 75 + 2 круга 22
13 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 74 + 3 круга 24
14 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 74 + 3 круга 21
15 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 74 + 3 круга 23
16 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 72 Столкновение 3
17 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 71 Столкновение 5
Верно 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 64 Столкновение 7
Верно 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 56 Коробка передач 16
Верно 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 37 Двигатель 19
Верно 1 Франция Ален Прост Феррари 36 Коробка передач 8
Верно 4 Франция Жан Алези Тиррелл - Форд 36 Столкновение 6
Верно 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 35 Двигатель 20
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 35 Столкновение 14
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 22 Двигатель 10
Верно 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 9 Тормоза 15
DNQ 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд
DNQ 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд
DNQ 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд
DNQ 35 Швейцария Грегор Фойтек Оникс - Форд
ДНПК 14 Франция Оливье Груйяр Оселла - Форд
ДНПК 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд
ДНПК 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь
Источник: [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Венгрии, 1990» . Grandprix.com . Проверено 2 июня 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 87–94. ISBN  0-905138-82-1 .
  3. ^ «Как был выигран Гран-при Венгрии по черепахе и зайцу» . autosport.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
  4. ^ «Гран-при Венгрии 1990» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Венгрия 1990 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 1990 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1990 года
Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1990 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 1989 года.
Гран-при Венгрии. Следующая гонка:
Гран-при Венгрии 1991 года.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31ddb1506d04405ff5440013febb6d6a__1684325580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/6a/31ddb1506d04405ff5440013febb6d6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 Hungarian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)