Jump to content

Гран-при Австралии 1990 года.

Гран-при Австралии 1990 года.
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1990 года.
Подробности гонки
Дата 4 ноября 1990 г.
Официальное название Гран-при Австралии Л.В. Фостера
Расположение Автодром Аделаиды Стрит
Аделаида , Южная Австралия , Австралия
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 3,780 км (2,349 миль)
Расстояние 81 круг, 306,180 км (190,251 миль)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:15.671
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Феррари
Время 1:18.203 — 75 круг.
Подиум
Первый Бенеттон - Форд
Второй Феррари
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Австралии 1990 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Аделаиде 4 ноября 1990 года. Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года и 500-я гонка, внесшая вклад в чемпионат мира среди пилотов с момента начала этой серии. в 1950 году . Гонка стала 55-м Гран-при Австралии и шестым в рамках чемпионата мира Формулы-1. Он был проведен на протяжении 81 круга по трассе длиной 3,78 километра (2,35 мили) на гоночной дистанции 306 километров (190 миль).

Гонку выиграл бразильский гонщик Нельсон Пике на автомобиле Benetton - Ford . Британец Найджел Мэнселл финишировал вторым на Ferrari , а третьим стал его товарищ по команде из Франции Ален Прост . Эта победа, вторая подряд для Пике, обеспечила ему третье место в чемпионате пилотов и такое же место для Benetton в Кубке конструкторов. Соотечественник Айртон Сенна занял поул-позицию на своем McLaren - Honda и лидировал, пока на 62-м круге у него не сломалась коробка передач.

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Айртон Сенна занял свою десятую поул-позицию в сезоне и 52-е место в общем зачете на своем McLaren - Honda со временем 1:15,671, что является лучшим временем, зафиксированным на трассе Аделаиды на сегодняшний день. Рядом с ним в первом ряду, но более чем на полсекунды медленнее, шел его товарищ по команде Герхард Бергер . В своей последней гонке за Ferrari Williams Найджел Мэнселл занял третье место, опередив товарища по команде Алена Проста на 0,013 секунды , за ним следовали Жан Алези на Tyrrell и Риккардо Патрезе на всего . » «Бенеттоны Нельсона Пике и Роберто Морено были седьмыми и восьмыми соответственно, Тьерри Бутсен на втором «Уильямсе» и Пьерлуиджи Мартини на « Минарди» замыкали первую десятку.

Дальше по стартовой решетке Дэвид Брэбэм , выступавший за команду Brabham , основанную его отцом Джеком , квалифицировался 25-м, став первым австралийцем, принявшим участие в домашней гонке после Алана Джонса в 1986 году .

Четырьмя гонщиками, не прошедшими квалификацию, были Микеле Альборето и Алекс Каффи на двух Arrows , Янник Далмас на AGS и Бертран Гашо на Coloni , последний завершил полный список неквалификаций в сезоне.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:15.671 1:15.692
2 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:17.431 1:16.244 +0.573
3 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:17.294 1:16.352 +0.681
4 1 Франция Ален Прост Феррари 1:16.365 1:17.021 +0.694
5 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 1:16.837 1:17.246 +1.166
6 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:17.156 1:17.449 +1.485
7 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:17.640 1:17.173 +1.502
8 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд 1:17.437 1:18.089 +1.766
9 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:17.596 1:18.112 +1.925
10 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:18.235 1:17.827 +2.156
11 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 1:19.579 1:18.351 +2.680
12 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 1:19.567 1:18.730 +3.059
13 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 1:18.738 1:19.066 +3.067
14 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 1:19.341 1:18.843 +3.172
15 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:19.107 1:18.858 +3.187
16 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 1:19.804 1:18.860 +3.189
17 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:19.861 1:18.886 +3.215
18 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Ламборджини 1:19.091 1:19.185 +3.420
19 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 1:19.202 1:19.835 +3.531
20 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Форд 1:19.408 1:19.347 +3.676
21 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 1:19.476 1:19.609 +3.805
22 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:21.047 1:19.722 +4.051
23 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:21.489 1:19.858 +4.187
24 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:19.970 1:20.235 +4.299
25 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 1:20.846 1:20.218 +4.547
26 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:21.222 1:20.296 +4.625
DNQ 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 1:20.630 1:20.545 +4.874
DNQ 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:21.342 1:20.570 +4.899
DNQ 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 1:21.101 1:21.609 +4.938
DNQ 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд 1:23.135 1:23.975 +6.464

Перед гонкой

[ редактировать ]

В рамках телеинтервью с Айртоном Сенной после квалификации бывший трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт вызвал переполох, заявив, что Сенна стал участником слишком большого количества аварий на гонках для гонщика его способностей по сравнению со всеми чемпионами мира прошлого. Заметно раздраженный Сенна заявил, что не может поверить, что кто-то с гоночным опытом Стюарта, кто-то, кто не понаслышке знал, что аварии являются частью автоспорта, скажет, что он опасный водитель, и призвал шотландца вернуться и проверить свои факты. . [1]

Утром гонки во время брифинга пилотов босс McLaren Рон Деннис попросил чиновников вынести решение о том, что произойдет, если кто-нибудь решит эффективно выровнять шикану после старта, спросив, законно ли это. Представители FISA ответили, что любой водитель, сделавший это, скорее всего, повредит свою машину, поэтому это нецелесообразно. В этот момент Ален Прост встал и покинул встречу, что принесло ему «желтую карточку» от FISA, но не штраф. Это озадачило многих, поскольку за выход с инструктажа водителей без уважительной причины водитель обычно был оштрафован. [ нужна ссылка ]

Затем, как обычно, перед гонкой состоялась ежегодная фотосессия гонщиков в конце сезона. Поскольку гонка была 500-м Гран-при чемпионата мира, на ней также была сделана фотосессия с участием нескольких чемпионов мира, в том числе легендарного пятикратного чемпиона Хуана Мануэля Фанхио . Ален Прост, все еще разгневанный событиями в Сузуке , не появился ни на одной фотографии по собственному выбору, так как не хотел сниматься с Айртоном Сенной. Это, а также его публичные заявления о своем бывшем товарище по команде McLaren после Гран-при Японии, где он утверждал, что Сенна намеренно выбил его из строя в первом повороте гонки за победу в чемпионате мира, привели к критике его психического состояния со стороны некоторых, в том числе бывшего Чемпионом мира стал BBC комментатор Джеймс Хант , который в то время считал, что авария в Сузуке была просто несчастным случаем и что Сенна не уничтожил Проста намеренно. Сам Сенна позже сказал в 1991 году, что собирался сделать это в первом повороте, независимо от результата. В известной цитате он сказал: «Если вы больше не стремитесь к существующему пробелу, вы больше не гонщик».

Хант, который, будучи чемпионом 1976 года, присутствовал на фотосессии вместе с Фанхио, сэром Джеком Брэбэмом , Денни Халмом , Стюартом и нынешними гонщиками Сенной и Нельсоном Пике, во время комментария к гонке заявил, что Прост был морально избит Сенной после поражения в гонке. Чемпионство ему досталось при спорных обстоятельствах, и он казался «водителем, находящимся в состоянии психического расстройства». [ нужна ссылка ]

Помимо Проста, который предпочел не участвовать, гонщиками-победителями чемпионата мира, которые были еще живы, но не участвовали в фотосессии из-за отсутствия в Аделаиде, были Фил Хилл ( 1961 ), Джон Сертис ( 1964 ), Эмерсон Фиттипальди ( 1972 и 1974 ), Ники Лауда ( 1975 , 1977 и 1984 ), Марио Андретти ( 1978 ), Джоди Шектер ( 1979 ) и победитель первой гонки в Аделаиде Кеке Росберг ( 1982 ). Самым неожиданным отсутствующим стал чемпион мира 1980 года из Австралии Алан Джонс, который в те выходные действительно присутствовал на трассе, участвуя Ford Sierra RS500 на группы A в гонках поддержки туристических автомобилей , а также выполняя обязанности репортера австралийской телекомпании Channel 9 .

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Победителем второй гонки подряд стал бразильский ветеран Нельсон Пике на своем Benetton, который принес трехкратному чемпиону мира подряд победы впервые с тех пор, как он выиграл в 1987 году Гран-при Германии и Венгрии , выступая за команду Williams -Honda. Он одержал победу над Найджелом Мэнселлом на 3,129 секунды после того, как англичанин попытался обойти при торможении шпильку в конце Брэбэм-Стрит, которая почти выбила из строя обе машины. Мэнселлу каким-то образом удалось вовремя подтянуть свою Феррари, чтобы не попасть под Пике. и притертый Брэбэм- Джадд из Стефано Модены , когда они повернули на правую шпильку. Пике обогнал Патрезе на старте и Алези несколькими поворотами позже. Затем он обогнал Проста на третьем круге в конце длинной прямой, а затем обогнал Бергера и занял третье место на том же месте на девятом круге. Позже он обогнал Мэнселла на прямой пит-стопа, когда у Мэнселла сломался первый комплект шин.

Сделав лучший старт, но будучи заблокированным медленно стартовавшим Бергером, Ален Прост провел стабильную, но для него ничем не примечательную гонку, если не считать редкой ошибки, когда он пробежал мимо на Брюэри-Бенд в конце гонки, пытаясь остаться впереди остальных. обвиняет Мэнселла. Большую часть гонки Прост бежал пятым, но в итоге финишировал третьим после того, как Сенна вылетел из лидера на 61-м круге из-за неисправности коробки передач, а также после того, как Бергер также пробежал мимо на Брюэри-Бенд и был вынужден отступить, чтобы сберечь свои шины. Бергер финишировал четвертым, отстав от Проста на 9,6 секунды. Замыкают шестерку лучших Уильямсы, Гран-при Австралии 1989 года победитель Тьерри Бутсен , последний гонщик на лидирующем круге и в своей последней гонке за Williams, и Риккардо Патрезе .

На 50-м круге Сенна побил рекорд круга Герхарда Бергера 1987 года - 1:20,416 (установленный на Ferrari F1/87 с турбонаддувом ) со временем 1:19,302. В своей поздней гонке за Пике Мэнселл продолжал снижать рекорд круга и в конечном итоге снизил его до 1: 18,203 на 75-м круге. Пытаясь опередить Мэнселла, Пике установил свой самый быстрый гоночный круг на 79-м круге со временем 1. :18.527, а затем повторил предыдущие достижения Проста и Бергера, пробежав мимо Брюэри-Бенд на 80-м круге, что позволило Мэнселлу приблизиться к финишу за две секунды. Самый быстрый круг Пике, пройденный на шинах, на которых он начал гонку, также стал вторым самым быстрым кругом в гонке. В интервью после гонки с тремя лучшими финишерами Пике с улыбкой сказал, что после отставания на 80-м круге, который позволил Мэнселлу приблизиться к нему, последние полтора круга ему пришлось «гнать как черт», и что «Дерьмо чуть не попало в вентилятор», имея в виду последний обгон Мэнселла, в результате которого обе машины чуть не вылетели из строя. После более медленных результатов в гонке 1988 года и отсутствия шансов победить на мокрой дороге В 1989 году около 9 гонщиков (Мэнселл, Пике, Прост, Сенна, Морено, Бутсен, Алези, Патрезе и сам Бергер) ехали быстрее, чем рекорд Бергера 1987 года, и только Бергер из этой группы не смог опередить результат 1:20 000. [2]

Победа дала Пике третье место в чемпионате пилотов по обратному отсчету с таким же количеством очков, как и у Бергера, но на две победы против ни одной у австрийца. Он также обеспечил Benetton третье место в Кубке конструкторов, что соответствует ее лучшему результату 1988 года .

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 81 1:49:44.570 7 9
2 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 81 + 3.129 3 6
3 1 Франция Ален Прост Феррари 81 + 37.259 4 4
4 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 81 + 46.862 2 3
5 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 81 + 1:51.160 9 2
6 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 80 + 1 круг 6 1
7 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд 80 + 1 круг 8
8 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 80 + 1 круг 5
9 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 79 + 2 круга 10
10 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 79 + 2 круга 12
11 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 78 + 3 круга 19
12 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 77 + 4 круга 17
13 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 74 + 7 кругов 22
Верно 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 68 Двигатель 21
Верно 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 61 Коробка передач/выключена 1
Верно 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 58 Двигатель 26
Верно 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Ламборджини 57 Схватить 18
Верно 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 53 Тормоза 13
Верно 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 46 Дроссель 14
Верно 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 43 Коробка передач 11
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 27 Тормоза 16
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 23 Электрический 15
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 21 Коробка передач 23
Верно 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Форд 20 Коробка передач 20
Верно 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 18 Выделен 25
Верно 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 6 Передача инфекции 24
DNQ 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд
DNQ 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд
DNQ 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд
DNQ 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд
Источник: [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст обозначает чемпионов мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. Джеки Стюарт берет интервью у Айртона Сенны – Аделаида, 1990 г.
  2. ^ Самые быстрые круги AGP 1990 года - статистика F1
  3. ^ «Гран-при Австралии 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Австралия 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1990 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1990 года
Следующая гонка:
Гран-при США 1991 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 1989 года.
Гран-при Австралии Следующая гонка:
Гран-при Австралии 1991 года.
Награды
Предшественник
Гран-при Японии 1989 года.
Рекламный трофей Формулы-1
для промоутера гонок

1990
Преемник
Гран-при Франции 1991 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6963c26dc2ace4d4542e9b6370f18e3__1709911740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/e3/a6963c26dc2ace4d4542e9b6370f18e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 Australian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)