Гран-при Австралии 1990 года.
Гран-при Австралии 1990 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1990 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 4 ноября 1990 г. | ||
Официальное название | Гран-при Австралии Л.В. Фостера | ||
Расположение | Автодром Аделаиды Стрит Аделаида , Южная Австралия , Австралия | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 3,780 км (2,349 миль) | ||
Расстояние | 81 круг, 306,180 км (190,251 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:15.671 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:18.203 — 75 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Бенеттон - Форд | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 1990 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Аделаиде 4 ноября 1990 года. Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года и 500-я гонка, внесшая вклад в чемпионат мира среди пилотов с момента начала этой серии. в 1950 году . Гонка стала 55-м Гран-при Австралии и шестым в рамках чемпионата мира Формулы-1. Он был проведен на протяжении 81 круга по трассе длиной 3,78 километра (2,35 мили) на гоночной дистанции 306 километров (190 миль).
Гонку выиграл бразильский гонщик Нельсон Пике на автомобиле Benetton - Ford . Британец Найджел Мэнселл финишировал вторым на Ferrari , а третьим стал его товарищ по команде из Франции Ален Прост . Эта победа, вторая подряд для Пике, обеспечила ему третье место в чемпионате пилотов и такое же место для Benetton в Кубке конструкторов. Соотечественник Айртон Сенна занял поул-позицию на своем McLaren - Honda и лидировал, пока на 62-м круге у него не сломалась коробка передач.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]Айртон Сенна занял свою десятую поул-позицию в сезоне и 52-е место в общем зачете на своем McLaren - Honda со временем 1:15,671, что является лучшим временем, зафиксированным на трассе Аделаиды на сегодняшний день. Рядом с ним в первом ряду, но более чем на полсекунды медленнее, шел его товарищ по команде Герхард Бергер . В своей последней гонке за Ferrari Williams Найджел Мэнселл занял третье место, опередив товарища по команде Алена Проста на 0,013 секунды , за ним следовали Жан Алези на Tyrrell и Риккардо Патрезе на всего . » «Бенеттоны Нельсона Пике и Роберто Морено были седьмыми и восьмыми соответственно, Тьерри Бутсен на втором «Уильямсе» и Пьерлуиджи Мартини на « Минарди» замыкали первую десятку.
Дальше по стартовой решетке Дэвид Брэбэм , выступавший за команду Brabham , основанную его отцом Джеком , квалифицировался 25-м, став первым австралийцем, принявшим участие в домашней гонке после Алана Джонса в 1986 году .
Четырьмя гонщиками, не прошедшими квалификацию, были Микеле Альборето и Алекс Каффи на двух Arrows , Янник Далмас на AGS и Бертран Гашо на Coloni , последний завершил полный список неквалификаций в сезоне.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:15.671 | 1:15.692 | |
2 | 28 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:17.431 | 1:16.244 | +0.573 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | 1:17.294 | 1:16.352 | +0.681 |
4 | 1 | ![]() | Феррари | 1:16.365 | 1:17.021 | +0.694 |
5 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:16.837 | 1:17.246 | +1.166 |
6 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:17.156 | 1:17.449 | +1.485 |
7 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:17.640 | 1:17.173 | +1.502 |
8 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:17.437 | 1:18.089 | +1.766 |
9 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:17.596 | 1:18.112 | +1.925 |
10 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:18.235 | 1:17.827 | +2.156 |
11 | 11 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 1:19.579 | 1:18.351 | +2.680 |
12 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 1:19.567 | 1:18.730 | +3.059 |
13 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:18.738 | 1:19.066 | +3.067 |
14 | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 1:19.341 | 1:18.843 | +3.172 |
15 | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 1:19.107 | 1:18.858 | +3.187 |
16 | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 1:19.804 | 1:18.860 | +3.189 |
17 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:19.861 | 1:18.886 | +3.215 |
18 | 12 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 1:19.091 | 1:19.185 | +3.420 |
19 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 1:19.202 | 1:19.835 | +3.531 |
20 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:19.408 | 1:19.347 | +3.676 |
21 | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 1:19.476 | 1:19.609 | +3.805 |
22 | 14 | ![]() | Оселла - Форд | 1:21.047 | 1:19.722 | +4.051 |
23 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:21.489 | 1:19.858 | +4.187 |
24 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:19.970 | 1:20.235 | +4.299 |
25 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:20.846 | 1:20.218 | +4.547 |
26 | 17 | ![]() | АГС - Форд | 1:21.222 | 1:20.296 | +4.625 |
DNQ | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:20.630 | 1:20.545 | +4.874 |
DNQ | 18 | ![]() | АГС - Форд | 1:21.342 | 1:20.570 | +4.899 |
DNQ | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:21.101 | 1:21.609 | +4.938 |
DNQ | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:23.135 | 1:23.975 | +6.464 |
Раса
[ редактировать ]Перед гонкой
[ редактировать ]В рамках телеинтервью с Айртоном Сенной после квалификации бывший трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт вызвал переполох, заявив, что Сенна стал участником слишком большого количества аварий на гонках для гонщика его способностей по сравнению со всеми чемпионами мира прошлого. Заметно раздраженный Сенна заявил, что не может поверить, что кто-то с гоночным опытом Стюарта, кто-то, кто не понаслышке знал, что аварии являются частью автоспорта, скажет, что он опасный водитель, и призвал шотландца вернуться и проверить свои факты. . [1]
Утром гонки во время брифинга пилотов босс McLaren Рон Деннис попросил чиновников вынести решение о том, что произойдет, если кто-нибудь решит эффективно выровнять шикану после старта, спросив, законно ли это. Представители FISA ответили, что любой водитель, сделавший это, скорее всего, повредит свою машину, поэтому это нецелесообразно. В этот момент Ален Прост встал и покинул встречу, что принесло ему «желтую карточку» от FISA, но не штраф. Это озадачило многих, поскольку за выход с инструктажа водителей без уважительной причины водитель обычно был оштрафован. [ нужна ссылка ]
Затем, как обычно, перед гонкой состоялась ежегодная фотосессия гонщиков в конце сезона. Поскольку гонка была 500-м Гран-при чемпионата мира, на ней также была сделана фотосессия с участием нескольких чемпионов мира, в том числе легендарного пятикратного чемпиона Хуана Мануэля Фанхио . Ален Прост, все еще разгневанный событиями в Сузуке , не появился ни на одной фотографии по собственному выбору, так как не хотел сниматься с Айртоном Сенной. Это, а также его публичные заявления о своем бывшем товарище по команде McLaren после Гран-при Японии, где он утверждал, что Сенна намеренно выбил его из строя в первом повороте гонки за победу в чемпионате мира, привели к критике его психического состояния со стороны некоторых, в том числе бывшего Чемпионом мира стал BBC комментатор Джеймс Хант , который в то время считал, что авария в Сузуке была просто несчастным случаем и что Сенна не уничтожил Проста намеренно. Сам Сенна позже сказал в 1991 году, что собирался сделать это в первом повороте, независимо от результата. В известной цитате он сказал: «Если вы больше не стремитесь к существующему пробелу, вы больше не гонщик».
Хант, который, будучи чемпионом 1976 года, присутствовал на фотосессии вместе с Фанхио, сэром Джеком Брэбэмом , Денни Халмом , Стюартом и нынешними гонщиками Сенной и Нельсоном Пике, во время комментария к гонке заявил, что Прост был морально избит Сенной после поражения в гонке. Чемпионство ему досталось при спорных обстоятельствах, и он казался «водителем, находящимся в состоянии психического расстройства». [ нужна ссылка ]
Помимо Проста, который предпочел не участвовать, гонщиками-победителями чемпионата мира, которые были еще живы, но не участвовали в фотосессии из-за отсутствия в Аделаиде, были Фил Хилл ( 1961 ), Джон Сертис ( 1964 ), Эмерсон Фиттипальди ( 1972 и 1974 ), Ники Лауда ( 1975 , 1977 и 1984 ), Марио Андретти ( 1978 ), Джоди Шектер ( 1979 ) и победитель первой гонки в Аделаиде Кеке Росберг ( 1982 ). Самым неожиданным отсутствующим стал чемпион мира 1980 года из Австралии Алан Джонс, который в те выходные действительно присутствовал на трассе, участвуя Ford Sierra RS500 на группы A в гонках поддержки туристических автомобилей , а также выполняя обязанности репортера австралийской телекомпании Channel 9 .
Отчет о гонке
[ редактировать ]Победителем второй гонки подряд стал бразильский ветеран Нельсон Пике на своем Benetton, который принес трехкратному чемпиону мира подряд победы впервые с тех пор, как он выиграл в 1987 году Гран-при Германии и Венгрии , выступая за команду Williams -Honda. Он одержал победу над Найджелом Мэнселлом на 3,129 секунды после того, как англичанин попытался обойти при торможении шпильку в конце Брэбэм-Стрит, которая почти выбила из строя обе машины. Мэнселлу каким-то образом удалось вовремя подтянуть свою Феррари, чтобы не попасть под Пике. и притертый Брэбэм- Джадд из Стефано Модены , когда они повернули на правую шпильку. Пике обогнал Патрезе на старте и Алези несколькими поворотами позже. Затем он обогнал Проста на третьем круге в конце длинной прямой, а затем обогнал Бергера и занял третье место на том же месте на девятом круге. Позже он обогнал Мэнселла на прямой пит-стопа, когда у Мэнселла сломался первый комплект шин.
Сделав лучший старт, но будучи заблокированным медленно стартовавшим Бергером, Ален Прост провел стабильную, но для него ничем не примечательную гонку, если не считать редкой ошибки, когда он пробежал мимо на Брюэри-Бенд в конце гонки, пытаясь остаться впереди остальных. обвиняет Мэнселла. Большую часть гонки Прост бежал пятым, но в итоге финишировал третьим после того, как Сенна вылетел из лидера на 61-м круге из-за неисправности коробки передач, а также после того, как Бергер также пробежал мимо на Брюэри-Бенд и был вынужден отступить, чтобы сберечь свои шины. Бергер финишировал четвертым, отстав от Проста на 9,6 секунды. Замыкают шестерку лучших Уильямсы, Гран-при Австралии 1989 года победитель Тьерри Бутсен , последний гонщик на лидирующем круге и в своей последней гонке за Williams, и Риккардо Патрезе .
На 50-м круге Сенна побил рекорд круга Герхарда Бергера 1987 года - 1:20,416 (установленный на Ferrari F1/87 с турбонаддувом ) со временем 1:19,302. В своей поздней гонке за Пике Мэнселл продолжал снижать рекорд круга и в конечном итоге снизил его до 1: 18,203 на 75-м круге. Пытаясь опередить Мэнселла, Пике установил свой самый быстрый гоночный круг на 79-м круге со временем 1. :18.527, а затем повторил предыдущие достижения Проста и Бергера, пробежав мимо Брюэри-Бенд на 80-м круге, что позволило Мэнселлу приблизиться к финишу за две секунды. Самый быстрый круг Пике, пройденный на шинах, на которых он начал гонку, также стал вторым самым быстрым кругом в гонке. В интервью после гонки с тремя лучшими финишерами Пике с улыбкой сказал, что после отставания на 80-м круге, который позволил Мэнселлу приблизиться к нему, последние полтора круга ему пришлось «гнать как черт», и что «Дерьмо чуть не попало в вентилятор», имея в виду последний обгон Мэнселла, в результате которого обе машины чуть не вылетели из строя. После более медленных результатов в гонке 1988 года и отсутствия шансов победить на мокрой дороге В 1989 году около 9 гонщиков (Мэнселл, Пике, Прост, Сенна, Морено, Бутсен, Алези, Патрезе и сам Бергер) ехали быстрее, чем рекорд Бергера 1987 года, и только Бергер из этой группы не смог опередить результат 1:20 000. [2]
Победа дала Пике третье место в чемпионате пилотов по обратному отсчету с таким же количеством очков, как и у Бергера, но на две победы против ни одной у австрийца. Он также обеспечил Benetton третье место в Кубке конструкторов, что соответствует ее лучшему результату 1988 года .
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 81 | 1:49:44.570 | 7 | 9 |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 81 | + 3.129 | 3 | 6 |
3 | 1 | ![]() | Феррари | 81 | + 37.259 | 4 | 4 |
4 | 28 | ![]() | Макларен - Хонда | 81 | + 46.862 | 2 | 3 |
5 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 81 | + 1:51.160 | 9 | 2 |
6 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 80 | + 1 круг | 6 | 1 |
7 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 80 | + 1 круг | 8 | |
8 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 80 | + 1 круг | 5 | |
9 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 79 | + 2 круга | 10 | |
10 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 79 | + 2 круга | 12 | |
11 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 78 | + 3 круга | 19 | |
12 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 77 | + 4 круга | 17 | |
13 | 14 | ![]() | Оселла - Форд | 74 | + 7 кругов | 22 | |
Верно | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 68 | Двигатель | 21 | |
Верно | 27 | ![]() | Макларен - Хонда | 61 | Коробка передач/выключена | 1 | |
Верно | 17 | ![]() | АГС - Форд | 58 | Двигатель | 26 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 57 | Схватить | 18 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 53 | Тормоза | 13 | |
Верно | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 46 | Дроссель | 14 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 43 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 27 | Тормоза | 16 | |
Верно | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 23 | Электрический | 15 | |
Верно | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 21 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 20 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 18 | Выделен | 25 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 6 | Передача инфекции | 24 | |
DNQ | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | ||||
DNQ | 18 | ![]() | АГС - Форд | ||||
DNQ | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | ||||
DNQ | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Джеки Стюарт берет интервью у Айртона Сенны – Аделаида, 1990 г.
- ^ Самые быстрые круги AGP 1990 года - статистика F1
- ^ «Гран-при Австралии 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Австралия 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.