Сезон Формулы-1 1977 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |



Сезон Формулы-1 1977 года — 31-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . В его рамках прошли 28-й чемпионат мира среди пилотов и 20-й Международный кубок конструкторов Формулы-1 . [1] Сезон начался 9 января 1977 года и завершился 23 октября после семнадцати гонок, что сделало его самым продолжительным сезоном Формулы-1 в истории этого вида спорта на тот момент. Сезон также включал в себя единственную гонку вне чемпионата для автомобилей Формулы-1 — Гонку чемпионов 1977 года .
Ники Лауда выиграл свой второй чемпионат, несмотря на то, что Марио Андретти выиграл больше гонок. Лауда не завершил сезон, покинув Scuderia Ferrari после завоевания титула на Гран-при США 1977 года . Ferrari выиграла свой третий подряд титул конструкторов, а новый пилот Карлос Ройтеманн провел хороший сезон.
Сезон был омрачен ужасной аварией во время Гран-при Южной Африки : Том Прайс не смог избежать удара 19-летнего маршала гонки Фредерика Янсена ван Вюрена, который пытался пересечь трассу. Последний погиб в результате столкновения, а его огнетушитель ударил Прайса и убил его. Его машина доехала до конца прямой, где столкнулась с Жака Лаффита Ligier . Произошла еще одна трагедия: всего пару недель спустя Карлос Паче погиб в авиакатастрофе.
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Следующие гонщики и конструкторы участвовали в чемпионате мира среди пилотов и Международном кубке конструкторов Формулы-1:




Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]- Феррари решила подписать Карлоса Ройтемана вместо Клея Регаццони , который перешел в Ensign . Джеки Икс покинул Ensign после крушения в Уоткинс-Глене . После этого он лишь время от времени выступал в Формуле 1.
- Тиррелл подписал контракт с Ронни Петерсоном вместо Джоди Шектера , который перешёл в «Вольф» . Вольф расстался с Уильямсом после сезона 1976 года . Команда под руководством Фрэнка Уильямса купила March 761 и подписала контракт с пилотом Патриком Невом .
- Команда Penske была куплена ATS Wheels для формирования ATS Racing Team, которая подписала контракт с Жан-Пьером Жарье из Shadow . Бывший гонщик Penske Джон Уотсон перешел в Brabham , а Shadow подписал контракт с Ренцо Зорзи .
- В марте банка Алекс Рибейро компании купил место при спонсорской поддержке бразильского и табачной рядом с Яном Шектером , старшим братом Джоди . Витторио Брамбилла переехал из Марча в Сёртиз .
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- 5 марта Том Прайс погиб во время Гран-при Южной Африки , как и маршал Фредерик Янсен ван Вуурен. А 18 марта Карлос Паче погиб в результате крушения частного легкового самолета в Бразилии . [2] Начиная с гонки в Лонг-Бич , Ханс-Йоахим Штук заменил Пейса в Брэбэме , а Алан Джонс заменил Прайса в Шэдоу .
- Hesketh Racing пропустила первые четыре гонки сезона, но расширила свою деятельность до трех машин. Чемпион Великобритании Формулы-3 1976 года Руперт Киган был их пилотом номер один.
- Дэвид Перли вернулся в Формулу 1 после разового участия в Гран-при Великобритании 1974 года на шасси LEC , разработанном Майком Пилбимом . Он попал в серьезную аварию во время тренировки в Сильверстоуне , когда его дроссельная заслонка застряла в открытом положении, врезавшись в стену лоб в лоб и выдержав замедление на 179,8 g . [3]
- После победы в сезоне Can-Am 1977 года с Хаасом Лолой , [4] Патрик Тамбей дебютировал в Формуле-1 с Сёртизом на одну гонку, а затем завершил сезон с Энсином .
- Renault вышла в Формулу 1 со своим собственным шасси, оснащенным 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом заводской разработки и управляемым Жан-Пьером Жабулем . Хотя устройства сжатия, такие как турбины, были разрешены с 1960 года , они были первыми конструкторами, которые вложили средства в технологию такого уровня.
- Завоевав титул чемпиона пилотов с двумя оставшимися гонками в календаре, Ники Лауда расстался со своей командой и завершил сезон. Его место занял Жиль Вильнёв при подготовке к полносезонной гонке в 1978 году .
Календарь
[ редактировать ]Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Аргентины вернулся в календарь после того, как был отменен в 1976 году по экономическим и политическим причинам.
- Гран -при Бельгии и Гран-при Монако поменялись местами в календаре, так что этап Бельгии последовал за Гран-при Монако.
- Гран -при Франции был перенесен с трассы Поль Рикар в Дижон-Пренуа в соответствии с соглашением о совместном проведении соревнований между двумя трассами. Точно так же Гран-при Великобритании был перенесен из Брэндс-Хэтча в Сильверстоун .
- Гран -при Германии не проводился на Нюрбургринге из соображений безопасности. [5] Гонка 1977 года прошла на Хоккенхаймринге впервые с 1970 года .
- и Гран-при США Гран -при Канады поменялись местами в календаре, так что этап Канады последовал за Гран-при США.
Изменения в правилах
[ редактировать ]Отчет за сезон
[ редактировать ]Гонка 1: Аргентина
[ редактировать ]Сезон 1977 года начался в Аргентине, вернувшись после годичного отсутствия. Действующий чемпион мира Джеймс Хант начал свою защиту титула с поул-позиции на своем McLaren . Земляк Джон Уотсон делил с ним первый ряд на Brabham , а Патрик Депайлер на шестиколесном Tyrrell был третьим на стартовой решетке. Погода была, как это часто бывает в Буэнос-Айресе, невыносимо жаркой, что способствовало истощению этой гонки – температура на трассе составляла 51 °C (124 °F).
Уотсон лидировал на старте, а Хант был вторым. Уотсон лидировал первые 10 кругов, пока Хант не вырвался вперед и не оторвался, а Андретти Марио Lotus другой McLaren Йохена Масса стал третьим, но вскоре место занял . Вскоре после этого Массу пришлось сойти с дистанции из-за отказа двигателя, из-за которого он закрутился, а из-за отказа подвески его товарищ по команде и лидер гонки выбыл из строя тремя кругами спустя. Уотсон снова вышел вперед, но у него также были сбои в дисквалификации, и он пропустил товарища по команде Карлоса Пейса . В конце концов Уотсон сошел с дистанции, а Пейс боролся до конца из-за жары в кабине, и его обогнали и Андретти Джоди Шектера , Вольф но последний затем сошел с дистанции из-за поломки подшипника колеса. Шектер одержал первую победу в 1977 году, Пейс стал вторым, а домашний герой Карлос Ройтеманн занял подиум за Ferrari .
Гонка 2: Бразилия
[ редактировать ]Второй этап проходил на самой длинной трассе года – очень требовательной и сложной 5-мильной трассе Интерлагос в Сан-Паулу, Бразилия. Хант снова взял поул, Ройтеманн стал вторым, а Андретти третьим на стартовой решетке. Герой хозяев Пейс лидировал на старте, Хант также отставал от Ройтемана, но вскоре Хант снова оказался позади Пейса и начал атаковать. Произошел контакт, и Хант вышел вперед, а Пейсу пришлось выйти на пит-стоп для ремонта. Хант возглавлял Ройтеманна, пока у него не начались проблемы с шинами, и его обогнал Ройтеманн. Хант потребовал новые шины, вернулся четвертым и вскоре обогнал Ники Лауду на Ferrari и Watson и вернул себе второе место. Ройтеманн шел к победе, Хант был вторым, а Лауда третьим после того, как Уотсон вылетел из строя.
Гонка 3: Южная Африка
[ редактировать ]Гонка в Южной Африке завершилась более чем через месяц, но Хант все еще продолжал свою серию поулов, вместе с Пейсом и Лаудой. Хант лидировал на старте, а Лауда и Шектер следовали за ним после того, как Пейс боролся. Порядок оставался неизменным до седьмого круга, когда Лауда вышел вперед и больше никогда не лидировал, а Шектер занял второе место после Ханта 11 кругов спустя.
На 21-м круге двое маршалов перебежали трассу после того, как « Тень Ренцо Зорзи» загорелась. Второй маршал, Фредрик Янсен ван Вуурен, с огнетушителем был сбит автомобилем Тома Прайса на скорости около 270 км/ч (170 миль в час) и мгновенно погиб в результате столкновения. Его огнетушитель ударил Прайса в лицо, убив и почти обезглавив его.
Однако гонка продолжилась, и Лауда выиграл свою первую победу после ужасной аварии в прошлом году, вторым стал домашний герой Шектер, а шестиколесный автомобиль Депайлера занял третье место после Ханта на последних кругах.
Гонка 4: Гран-при США на западе
[ редактировать ]Смерть Прайса потрясла поле, а затем перед следующим раундом в Лонг-Бич, штат Калифорния, на западе Соединенных Штатов, появилось больше новостей: Карлос Пейс , финишировавший вторым в первом раунде в Аргентине, был убит в авиакатастрофа.
Поле в мрачном настроении вышло на относительно новую уличную трассу недалеко от Лос-Анджелеса, и Лауда взял поул, опередив домашнего героя Андретти, а Шектер стал третьим. На старте лучший старт был у Шектера, он обогнал Андретти и Лауду, а Ройтеманн поднялся по дороге отхода и развернулся, пытаясь следовать за Шектером. Тройка лучших из Шектера, Андретти и Лауды оторвалась от остальной группы и бежала близко друг к другу, но порядок не изменился. Однако у Шектера начала сдуваться шина, и Андретти и Лауда обогнали его за два круга до конца, при этом Андретти, таким образом, одержал популярную домашнюю победу, опередив Лауду и разочарованного Шектера.
Гонка 5: Испания
[ редактировать ]Следующий этап прошел в Испании, на трассе Харама недалеко от Мадрида, где Андретти продолжил свою недавнюю форму с поулом, а Жака Лаффита преподнес Лижье сюрприз, опередив Лауду на втором месте, однако Лауда не смог принять участие в гонке из-за сломанное ребро. На старте Андретти лидировал, за ним следовал Лаффит. Лаффит погнался за Андретти на ранних этапах, но ему пришлось выйти на пит-стоп из-за спущенной шины, в результате чего Андретти рвался к победе, а Ройтеманн был вторым. Хант унаследовал третье место, но сошел с дистанции из-за осечки, уступив его Уотсону, пока тот не потерял места из-за вращения, оставив Шектеру занять последнее место на подиуме.
Гонка 6: Монако
[ редактировать ]В элитной гонке в Монако Уотсон завоевал свой первый поул в карьере за Брэбэм, Шектер также был в первом ряду, а Ройтеманн третьим. Именно Шектер стартовал лучше всех, обыграв Уотсона в первом повороте, а Ройтеманн шел третьим на ранних этапах, пока его не обогнал его товарищ по команде Лауда. Уотсон бежал вторым после Шектера до середины гонки, когда ему пришлось сойти с дистанции из-за неисправности коробки передач, что позволило Лауде приблизиться к Шектеру, но последний был безупречен и удержал свою вторую победу в сезоне. Лауде пришлось довольствоваться вторым местом, а Ройтеманн поднялся на подиум.
Гонка 7: Бельгия
[ редактировать ]Бельгия принимала седьмую гонку сезона, и в квалификации на трассе Золдер Андретти уверенно завоевал поул, а Уотсон только что обогнал второй Lotus Гуннара Нильссона и стал вторым. Гонка была влажной из-за дождя в начале дня, и Уотсон лидировал в первом повороте, но позже, на первом круге, Андретти врезался ему в спину, пытаясь вернуть лидерство, в результате чего они оба вылетели из строя. и Шектер берет на себя инициативу.
Шектер лидировал на ранних этапах, опередив Нильссона, тогда как Ройтеманн сделал раннюю атаку, но улетел. Трасса начала высыхать, и всем пришлось искать шины, и те, кто остановился раньше, получили выгоду, поскольку теперь Лауда лидировал после Йохена Масса, а Шектер опустился на пятое место. Масс вырвался со второго места, передав победу Нильссону, который затем догнал и обогнал Лауду, прежде чем уехать и одержать свою первую победу в карьере. Позади Лауды, занявшего второе место, Ронни Петерсон поднялся на подиум за команду Тиррелла после того, как Шектер сошел с дистанции из-за отказа двигателя.
Гонка 8: Швеция
[ редактировать ]Шведская гонка на изолированной трассе Anderstorp Raceway была полна ожиданий после победы Нильссона в прошлый раз, но в квалификации снова его товарищ по команде Андретти лидировал после Уотсона, а Хант возглавлял второй ряд. На старте снова Уотсон повел в первый поворот, за ним последовал Шектер, но вскоре Андретти обогнал их обоих и открыл преимущество. Уотсон и Шектер боролись за второе место, пока не столкнулись: Шектеру пришлось сойти с дистанции, а Уотсону пришлось отправиться на ремонт. Хант занял второе место, но начал отступать, и его обогнал атакующий Лаффит, а затем его товарищ по команде Массачусетс. Андретти, однако, доминировал, пока ему не пришлось выйти на пит-стоп из-за проблемы с дозированием топлива за два круга до конца, отдав лидерство Лаффиту. который одержал свою первую победу, опередив Масса и Ройтемана.
Гонка 9: Франция
[ редактировать ]Следующая гонка прошла на недавно расширенной трассе Дижон-Пренуа во Франции, и снова Андретти был на поуле, Хант вторым, а Нильссон третьим на стартовой решетке. Хант стартовал лучше всех и повел в первый поворот от Уотсона и Лаффита, а Андретти опустился на четвертое место. Тем не менее, Уотсон обогнал Ханта на пятом круге и начал наращивать отрыв, пока Андретти не поднялся на второе место и не начал его наматывать. В течение последних нескольких кругов лидер Уотсон и Андретти бежали нос к хвосту, но Ватсон удерживал его. до последнего круга, когда его двигатель дал сбои, и Андретти сразу же обогнал. Таким образом, Андретти одержал победу, опередив удрученных Уотсона и Ханта.
Гонка 10: Великобритания
[ редактировать ]Британским гонщикам в этом сезоне не повезло, поэтому для британских болельщиков на быстрой трассе в Сильверстоуне было облегчением увидеть действующего чемпиона Ханта на поуле в его домашней гонке с Уотсоном рядом, а следующим за ним - Лаудой. Хант не смог хорошо стартовать, и поэтому Уотсон вошел в первый поворот, опередив Лауду и Шектера, но по ходу гонки выздоравливающий Хант вскоре обогнал обоих и стал вторым после Уотсона. Гонка была запланирована на британский финиш на трибуне, когда Хант медленно обгонял лидера Уотсона, но фанаты были отняты, когда топливная система Уотсона вышла из строя за 15 кругов до конца и сошел с дистанции 8 кругов спустя. Хант взял на себя инициативу и выиграл свою первую гонку в сезоне, а Лауда – второй. Шектер бежал третьим, пока у него не отказал двигатель, уступив место Андретти, пока его тоже не постигла та же участь, оставив Нильссона занять последнее место на подиуме.
Гонка 11: Западная Германия
[ редактировать ]Гонка в Западной Германии проходила в Хоккенхайме, потому что трасса Нюрбургринга считалась слишком опасной для гонок из-за неспособности организаторов «Ринга» эффективно управлять такой огромной трассой. В квалификации Шектер взял свой первый поул в сезоне, опередив Уотсона, а затем и Лауду, возглавившего второй ряд. Шектер сохранил лидерство в первом повороте, а Уотсон и Лауда сохранили свои позиции. Уотсон оказывал давление на Шектера до тех пор, пока на восьмом круге у него не отказал двигатель, уступив второе место Лауде, который вскоре обогнал Шектера и начал отрываться. Шектер боролся за второе место с Хантом, пока действующий чемпион не сошел с дистанции из-за отказа двигателя, уступив третье место товарищу по команде Уотсона и домашнему гонщику Хансу-Йоахиму Штуку . Так оно и осталось до конца; Лауда побеждает Шектера и Штука. Одним из примечательных моментов гонки стало участие легенды немецких туристических автомобилей Ханса Хейера , который стартовал в гонке, несмотря на то, что не смог пройти квалификацию.
Гонка 12: Австрия
[ редактировать ]Проведя две трети сезона, Лауда лидировал в чемпионате, гонщики отправились на очень быструю и живописную трассу Остеррайхринг в Австрии. Эта трасса была модифицирована по сравнению с прошлым годом: вместо сверхбыстрой и ровной трассы Voest-Hugel Kurve была построена шикана. Лауда еще больше порадовал своих домашних болельщиков, обыграв Ханта и завоевав поул, а Андретти занял третье место на стартовой решетке. Гонка началась во влажных условиях, и поляк Лауда вышел вперед в первом повороте, за ним последовал Хант, но вскоре после этого Андретти обогнал обоих в одном повороте. Его товарищ по команде Нильссон атаковал и быстро вышел на второе место, тогда как Лауда отступил назад.
Нильссону пришлось выйти на пит-стоп, чтобы сменить шины, он уступил второе место Ханту, и это стало лидером, когда у Андретти отказал двигатель. Австралиец Алан Джонс в Тени теперь наращивал порядок, обгоняя Шектера и Штука, и по ходу гонки выздоравливающие Нильссон и Лауда также обогнали этот дуэт, однако ни один из них не смог произвести впечатление на Ханта. Казалось, Хант был на пути к победе, пока за десять кругов до конца его двигателя не отказал, что принесло Джонсу его первую победу в Формуле-1. Лауда занял второе место, а Штук - третье, причем оба выиграли после того, как Нильссон также сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Победа Джонса была настолько неожиданной, что у организаторов не было копии национального гимна Австралии, поэтому вместо этого они сыграли «Happy Birthday» (в тот день у Джонса не было дня рождения).
Гонка 13: Нидерланды
[ редактировать ]Для следующего раунда поле перешло на трассу Зандворт недалеко от Амстердама в Нидерландах, и в квалификации Андретти завоевал свой пятый поул в сезоне, Лаффит находился рядом с ним в первом ряду, а Хант - третьим. На старте Хант вырвался вперед у обоих стартовавших в первом ряду, но до конца первого круга Андретти попытался ехать рядом с ним, но агрессивная защита Ханта заставила его подняться, и Лаффит воспользовался преимуществом и занял второе место. Пять кругов спустя Андретти обогнал Лаффита и снова атаковал Ханта, который агрессивно защищался, но на этот раз Андретти не поднялся, и они столкнулись. Хант выбыл на месте, а Андретти развернулся и вернулся четвертым.
В результате Лаффит опередил Феррари Лауды и Ройтемана. Последний долго боролся с Андретти за третье место, неоднократно меняясь местами, пока у пилота Lotus не взорвался двигатель. Вскоре после этого Лауда обогнал Лаффита и вышел вперед, продолжил наращивать отрыв и уверенно побеждать. Лаффит финишировал вторым. После кончины Андретти Ройтеманн бежал третьим, пока второй Лотус Нильссона не атаковал его, и эти двое столкнулись с Нильссоном и Ройтеманном, присоединившимся сзади. сенсационно остался В результате Патрик Тамбей на третьем месте в Прапорщике , но на последнем круге у него закончилось топливо, в результате чего место уступило Шектеру.
Это означало, что за четыре гонки до конца Лауда опережал Шектера на 21 очко.
Гонка 14: Италия
[ редактировать ]Следующей в календаре была Италия, но тот факт, что это была домашняя гонка Ferrari на автодроме Монца недалеко от Милана, не остановил Ханта, завоевавшего поул, тогда как Ройтеман подбодрил домашних болельщиков, стартовав вторым, опередив Шектера. Шектер вышел вперед после блестящего старта, а на втором месте оказался Клея Регаццони прапорщик , у которого результат был еще лучше. Регаццони, однако, не хватило темпа, и вскоре он потерял лидерство, в то время как Андретти был в движении, обогнав Ханта на втором круге, а несколькими кругами позже Шектера и выйдя вперед. По ходу гонки Хант отступил из-за проблем с тормозами, а Шектер сошел с дистанции, когда у него отказал двигатель, оставив Ройтеманна и Лауду вторым и третьим. Лауда вскоре обогнал Ройтеманна, и последнему пришлось сойти с дистанции, когда он вылетел из-за масла на трассе, уступив третье место Джонсу. Гонка завершилась в таком порядке; Андретти одержал доминирующую победу над Лаудой, который приблизился к чемпионству, и Джонсом, занявшим второй подиум в трех гонках.
Гонка 15: США
[ редактировать ]Сценарий второй гонки на востоке Соединенных Штатов на живописной и быстрой трассе Уоткинс-Глен в северной части штата Нью-Йорк заключался в том, что, если бы у Лауды было одно очко или если бы Шектер не выиграл гонку, Лауда стал бы чемпионом мира. Надежды Шектера выглядели мрачными, поскольку он квалифицировался девятым, а Лауда - седьмым, а Хант взял поул у Брэбэмов Штука и Уотсона. Штук стартовал лучше всех и вышел вперед в первом повороте, за ним следовали Хант и Андретти. Шектер был в атаке и на ранних этапах обогнал многих гонщиков, включая Лауду, и поднялся на четвертое место, которое стало третьим, когда лидер Штук вылетел из строя. Однако Хант и Андретти продолжали отходить от него, и, поскольку Лауда шел четвертым, Шектеру нужно было что-то экстраординарное, чтобы сохранить борьбу за титул. Этого не произошло, поскольку остальная часть гонки прошла без происшествий: Хант опередил Андретти и Шектера, а Лауда занял четвертое место, достаточное, чтобы сделать его чемпионом мира.
После гонки Лауда решил не участвовать в последних двух гонках из-за ухудшения отношений между ним и Ferrari.
Гонка 16: Канада
[ редактировать ]Канада принимала предпоследний этап сезона в быстром и плавном парке Моспорт недалеко от Торонто, и на поле остался минус Лауда, который не был убежден, что Ferrari может эффективно подготовить три машины к Гран-при – третья машина была у французов. Канадец Жиль Вильнев в своей дебютной гонке за Ferrari. В квалификации Андретти опередил Ханта еще на один поул, а шестиколесный Tyrrell Ронни Петерсона занял третье место. Безопасность трассы Моспорт-Парк находилась под пристальным вниманием, поскольку повсеместные неровности и ограниченная безопасность трассы стали причиной ряда неприятных аварий, в том числе британца Яна Эшли, который перепрыгнул барьеры и врезался в телебашню. С этими авариями плохо разобрались, и тяжело раненого Эшли вылетели только через 40 минут после крушения. Но гонка все равно продолжилась, и Андретти, и Хант сохранили свои позиции на старте, а товарищ Ханта по команде Йохен Масс поднялся на третье место. Затем Андретти и Хант приступили к разрушению всего поля, но их самих ничто не разделяло, поскольку они бежали нос к хвосту. За менее чем 20 кругов до конца они вышли на круг Mass, занявший третье место, во время которого произошло недопонимание между McLarens, которые столкнулись и вылетели из-под контроля, Хант сошел с дистанции, а Масс отправился на ремонт и вернулся пятым. Андретти оставался далеко впереди, пока за три круга до конца его двигатель не вышел из строя, что принесло победу Шектеру. Патрик Депайлер финишировал вторым после Тиррелла, а Масс поднялся на подиум.
Гонка 17: Япония
[ редактировать ]Финальный этап сезона проходил в Японии на скоростной трассе Fuji Speedway недалеко от Токио, и Андретти и Хант продолжили битву в конце сезона: американец вывел Ханта на поул, а Уотсон возглавил второй ряд. В отличие от прошлого года, погодные условия на трассе Фудзи под Токио были идеальными, и на старте лидировал Хант, а Шектер и Масс поднялись на второе и третье места, тогда как Андретти ужасно стартовал и шел в хвосте. десятка лучших. На втором круге Андретти попал в аварию, пытаясь занять места, и выбил его из строя. Но эта раса, как и Южная Африка, была омрачена ужасной трагедией. Петерсон и Вильнев сошлись в конце прямой, Вильнев разбился, и его Ferrari врезался в толпу, стоявшую в запретной зоне, убив двух фотографов и ранив еще нескольких. Но гонка продолжалась, и после отсутствия Андретти у Ханта не осталось претендентов, и он создал большой отрыв: его товарищ по команде Масс занял второе место, а Уотсон обогнал Шектера и занял третье место. Однако и Массу, и Уотсону пришлось сойти с дистанции в пределах одного круга друг от друга из-за отказа двигателя и коробки передач, а из-за отставания Шектера Ройтеманн был вторым, пока его не обогнал Лаффит. Хант продолжил гонку и завершил сезон комфортной победой, в то время как Лаффит израсходовал топливо на последнем круге, уступив второе место Ройтеманну и позволив Депайллеру занять подиум. Гран-при Японии не проводился до 1987 года на трассе Сузука - ходили разговоры о переносе гонки из Фудзи в Сузуку в 1978 году, но это так и не произошло.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Международный кубок конструкторов Формулы-1 засчитывал очки только гонщику с лучшим результатом в каждой гонке. И в Чемпионате, и в Кубке учитывались восемь лучших результатов 1-9 туров и семь лучших результатов 10-17 туров.
Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [8] |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Международный кубок конструкторов F1. Зачет
[ редактировать ]




Поз. | Конструктор | АРГ ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | ЮАР ![]() | И Т. Д ![]() | ESP ![]() | МОЙ ![]() | БЕЛ ![]() | Швеция ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОНА ![]() | олень ![]() | МОЖЕТ ![]() | Япония ![]() | оч [10] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 5 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 12 | 2 | 95 (97) | |
2 | ![]() | 5 | 5 | 12 | 1 | 1 | 5 | 1 | 6 | 1 | 3 | Верно | Верно | Верно | 1 | 2 | 9 | Верно | 62 | |
3 | ![]() | Верно | 2 | 4 | 7 | 4 | 4 | 7 | 2 | 3 | 1 | Верно | 6 | 9 | 4 | 1 | 3 | 1 | 60 | |
4 | ![]() | 1 | Верно | 2 | 3 | 3 | 1 | Верно | Верно | Верно | Верно | 2 | Верно | 3 | Верно | 3 | 1 | 10 | 55 | |
5 | ![]() | 2 | Верно | 6 | Верно | 6 | Верно | 6 | 5 | 2 | 5 | 3 | 3 | 7 | Верно | 12 | Верно | 7 | 27 | |
6 | ![]() | Верно | Верно | 3 | 4 | 8 | Верно | 3 | 4 | 12 | Верно | 9 | 5 | Верно | 6 | 14 | 2 | 3 | 27 | |
7 | ![]() | Северная Каролина | 6 | Верно | Верно | Верно | 6 | 5 | 9 | Верно | 7 | 10 | 1 | 13 | 3 | 9 | 4 | 4 | 23 | |
8 | ![]() | Северная Каролина | Верно | Верно | 9 | 7 | 7 | Верно | 1 | 8 | 6 | Верно | Верно | 2 | 8 | 7 | Верно | 5 | 18 | |
9 | ![]() | 4 | 4 | 10 | 5 | 14 | Верно | Верно | 18 | 11 | Верно | DNQ | 11 | 4 | DNQ | 13 | Верно | 11 | ||
10 | ![]() | 6 | Верно | 9 | Верно | Верно | 10 | Верно | 7 | 7 | Верно | 6 | Верно | 5 | 5 | 5 | 5 | Верно | 10 | |
11 | ![]() | 7 | Верно | 7 | 11 | 9 | 8 | 4 | Верно | 13 | 8 | 5 | 15 | 12 | Верно | 11 | 6 | 8 | 6 | |
12 | ![]() | 6 | DNQ | 11 | 11 | 8 | Верно | 9 | Верно | 12 | 8 | Верно | Верно | 7 | 1 | |||||
— | ![]() | Верно | Верно | 14 | 10 | 10 | DNQ | 10 | 15 | Северная Каролина | 10 | 8 | 9 | 10 | 7 | 15 | 8 | 12 | 0 | |
— | ![]() | ВД | Верно | 12 | 9 | 13 | 10 | Верно | Верно | 7 | Верно | 9 | 8 | Верно | 0 | |||||
— | ![]() | 11 | 0 | |||||||||||||||||
— | ![]() | DNQ | ВД | 13 | 14 | Верно | ДНПК | 0 | ||||||||||||
— | ![]() | ВД | Верно | 15 | ВД | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | ДНПК | DNQ | ВД | DNQ | DNQ | 0 | |||||
— | ![]() | ВД | Верно | ВД | ВД | Верно | Верно | Верно | DNQ | 0 | ||||||||||
— | ![]() | ДСК | DNQ | 0 | ||||||||||||||||
— | ![]() | ВД | ВД | ВД | ВД | DNQ | 0 | |||||||||||||
— | ![]() | ДНПК | 0 | |||||||||||||||||
Поз. | Конструктор | АРГ ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | ЮАР ![]() | И Т. Д ![]() | ESP ![]() | МОЙ ![]() | БЕЛ ![]() | Швеция ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОНА ![]() | олень ![]() | МОЖЕТ ![]() | Япония ![]() | оч |
- Смелые результаты засчитываются в чемпионство.
Гонка вне чемпионата
[ редактировать ]В 1977 году была проведена единственная внечемпионатская гонка для автомобилей Формулы-1:
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Брэндс-Хэтч | 20 марта | ![]() | ![]() | Отчет |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Условия чемпионата были опубликованы FIA в разделах «Чемпионат мира среди пилотов» и «Международный кубок конструкторов Формулы-1» Ежегодника автомобильного спорта FIA 1977 года.
- ^ «Этот очаровательный мужчина: Карлос Пейс» . themotorsportarchive.com . 5 ноября 2010 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Водители: Дэвид Перли» . grandprix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Поттер, Стив (29 июня 1980 г.). «Могу ли я бороться за возрождение» . Нью-Йорк Таймс . п. А.9. ПроКвест 423943182 .
- ↑ В автобиографии Ники Лауды «В ад и обратно», глава 4, объясняется, что отъезд Гран-при Германии из Нюрбургринга не был вызван его аварией, а был «полностью случайным». В любом случае FIA уже решила отозвать у Нюрбургринга лицензию на безопасность.
- ^ «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Стивен де Гроот (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1980-1989» . F1Технический . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Таблицы результатов Формулы-1 1976 и 1978 годов, опубликованные в выпусках Ежегодника автомобильного спорта FIA за 1977 и 1979 годы, показывают, что FIA распределяла участников по равным очкам на одной и той же позиции в чемпионате, независимо от мест в гонках.
- ^ Очки конструкторов начислялись по принципу 9–6–4–3–2–1 за первые шесть мест в каждой гонке, однако только автомобиль, занявший лучшее место от каждого конструктора, имел право набирать очки. Были сохранены 8 лучших результатов первых 9 гонок и 7 лучших результатов остальных 8 гонок. Числа без скобок обозначают сохраненные точки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.