Jump to content

Сезон Формулы-1 1977 года.

Австриец Ники Лауда завоевал свой второй титул, выступая за Ferrari.
Джоди Шектер занял второе место после Вольфа
Марио Андретти (на фото 1978 года) занял третье место в составе Lotus.

Сезон Формулы-1 1977 года — 31-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . В его рамках прошли 28-й чемпионат мира среди пилотов и 20-й Международный кубок конструкторов Формулы-1 . [1] Сезон начался 9 января 1977 года и завершился 23 октября после семнадцати гонок, что сделало его самым продолжительным сезоном Формулы-1 в истории этого вида спорта на тот момент. Сезон также включал в себя единственную гонку вне чемпионата для автомобилей Формулы-1 — Гонку чемпионов 1977 года .

Ники Лауда выиграл свой второй чемпионат, несмотря на то, что Марио Андретти выиграл больше гонок. Лауда не завершил сезон, покинув Scuderia Ferrari после завоевания титула на Гран-при США 1977 года . Ferrari выиграла свой третий подряд титул конструкторов, а новый пилот Карлос Ройтеманн провел хороший сезон.

Сезон был омрачен ужасной аварией во время Гран-при Южной Африки : Том Прайс не смог избежать удара 19-летнего маршала гонки Фредерика Янсена ван Вюрена, который пытался пересечь трассу. Последний погиб в результате столкновения, а его огнетушитель ударил Прайса и убил его. Его машина доехала до конца прямой, где столкнулась с Жака Лаффита Ligier . Произошла еще одна трагедия: всего пару недель спустя Карлос Паче погиб в авиакатастрофе.

Водители и конструкторы

[ редактировать ]

Следующие гонщики и конструкторы участвовали в чемпионате мира среди пилотов и Международном кубке конструкторов Формулы-1:

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель Шины Нет Водитель Раунды
Великобритания Команда Мальборо Макларен Макларен - Форд М23
М26
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 1 Великобритания Джеймс Хант Все
2 Западная Германия Йохен Масс Все
14 Италия Бруно Джакомелли 14
40 Канада Жиль Вильнев 10
Великобритания Первая национальная команда городских эльфов Тиррелл Тиррелл - Форд P34 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 3 Швеция Ронни Петерсон Все
4 Франция Патрик Депайлер Все
Великобритания Джон Плейер Team Lotus
Великобритания Имперская международная команда Лотус
Лотос - Форд 78 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 5 Соединенные Штаты Марио Андретти Все
6 Швеция Гуннар Нильссон Все
Великобритания Мартини Рейсинг Брэбэм - Альфа Ромео БТ45
БТ45Б
Альфа Ромео 115-12 3,0 F12 Г 7 Великобритания Джон Ватсон Все
8 Бразилия Карлос Пейс 1–3
Западная Германия Ханс-Йоахим Штук 4–17
21 Италия Джордж Франс 14
Великобритания Голливудские маршовые гонки
Великобритания Команда Ротманс Интернэшнл
Великобритания Лексингтон Расинг
Великобритания Командный спортсмен лагера
Март Форд 761Б
771
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 9 Бразилия Алекс Рибейро Все
10 ЮАР Ян Шектер 1–2, 5–16
Западная Германия Ханс-Йоахим Штук 3
Великобритания Брайан Хентон 4
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312Т2Б Феррари 015 3.0 F12 Г 11 Австрия Niki Lauda 1–15
Канада Жиль Вильнев 17
12 Аргентина Карлос Ройтеманн Все
21 Канада Жиль Вильнев 16
Великобритания Роторные часы Stanley-BRM
Великобритания Стэнли-БРМ
БРМ P207
P201B
БРМ П202 3,0 В12
БРМ П200 3.0 V12
Г 14 Австралия Ларри Перкинс 2–3
29 Бельгия Тедди Пилетт 13
35 Швеция Конни Андерссон 5, 7–9
Великобритания Гай Эдвардс 10
Бельгия Тедди Пилетт 14
40 11
Соединенные Штаты Межскопические гонки Пенске - Форд ПК4 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 14 Соединенные Штаты Дэнни Онгайс 15–16
Франция Рено Эльф Команда Рено RS01 Рено - Гордини EF1 1.5 V6 т М 15 Франция Жан-Пьер Жабуй 10, 13–16
Великобритания Амбросио Теневые гонки
Великобритания Амбросио Табатип Shadow Racing
Великобритания Амбросио Виллигер Shadow Racing
Тень - Форд DN5B
DN8
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 16 Великобритания Том Прайс 1–3
Италия Ренцо Зорзи 4–5
Италия Риккардо Патрезе 6–7, 9–11, 13–14, 16–17
Великобритания Джеки Оливер 8
Италия Артуро Мерцарио 12
Франция Жан-Пьер Жарье 15
17 Италия Ренцо Зорзи 1–3
Австралия Алан Джонс 4–17
Великобритания Durex Team Сёртиз
Великобритания Бета-команда Сёртиз
Сёртиз - Форд ТС19 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 18 Австрия Ганс Биндер 1–6, 15–17
Австралия Ларри Перкинс 7–9
Франция Патрик Тамбей 9
Австралия Верн Шупан 10–13
Италия Ламберто Леони 14
19 Италия Витторио Брамбилла Все
Канада Уолтер Вольф Рэйсинг Волк - Форд WR1
WR2
WR3
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 20 ЮАР Джоди Шектер Все
Великобритания Команда Tissot Ensign с Castrol
Гонконг Теодор Расинг Гонконг
Прапорщик - Форд N177 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 22 Швейцария Клэй Регаццони Все
Бельгия Джеки Икс 6
23 Франция Патрик Тамбей 10–17
Великобритания Пентхаус Ризла+. Гонки
Великобритания Хескет Расинг
Хескет - Форд 308Э Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 24 Великобритания Руперт Киган 5–16
25 Австрия Харальд Эртль 5–9
Мексика Гектор Ребак 11–13
Великобритания Ян Эшли 14–16
39 Мексика Гектор Ребак 7–9
Великобритания Ян Эшли 12–13
Франция Лижье-Житанес Лижье - Матра JS7 Матра MS76 3.0 V12 Г 26 Франция Жак Лаффит Все
27 Франция Жан-Пьер Жарье 17
Великобритания Гран-при Уильямса по инженерному делу Март Форд 761 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 27 Бельгия Патрик Нервус 5, 7–16
Бразилия Фиттипальди Автомобильная промышленность Фиттипальди - Форд FD04
F5
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 28 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 1–16
29 Бразилия Инго Хоффманн 1–2
Соединенные Штаты Честерфилд Рэйсинг
Соединенные Штаты Liggett Group с BS Fabrications
Март Форд 761 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 30 Соединенные Штаты Бретт Лангер 3–5
Макларен - Форд М23 7–16
Великобритания LEC Холодильные гонки ЛЭК - Форд СРБ1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 31 Великобритания Дэвид Перли 5, 7–10
Великобритания F&S Properties Racing
Великобритания F&S Properties участвует в гонках с Marlboro
Великобритания RAM Гонки
Март Форд 761 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 32 Финляндия Микко Козаровицкий 8, 10
Нидерланды Майкл Бликемолен 13
33 Нидерланды Бой Хайе 3, 5–8, 13
Великобритания Энди Сатклифф 10
Западная Германия Гоночная команда АТС Пенске - Форд ПК4 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 33 Австрия Ганс Биндер 12, 14
34 Франция Жан-Пьер Жарье 4–14
35 Австрия Ганс Биндер 13
Западная Германия Ганс Хейер 11
Испания Иберия Эйрлайнз Макларен - Форд М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 36 Испания Эмилио де Виллота 5, 7–8, 10–12, 14
Италия Команда Мерцарио Март Форд 761Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 37 Италия Артуро Мерцарио 5–7, 9–11, 13
Великобритания Британская команда Формулы-1 Март Форд 761 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 38 Бельгия Бернар де Дривер 7
Великобритания Брайан Хентон 5, 10, 12
Нидерланды Системы охранной сигнализации HB Боро - Форд 001 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 38 Великобритания Брайан Хентон 13–14
Швейцария Веселый клуб Швейцарии Аполлон - Форд Летать Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 41 Швейцария Лорис Кессель 14
Великобритания Мельчестер Рейсинг Сёртиз - Форд ТС19 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 44 Великобритания Тони Триммер 10
Австралия Брайан Макгуайр Макгуайр Форд БМ1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 45 Австралия Брайан Макгуайр 10
Япония Гоночная команда Мейритсу Тиррелл - Форд 007 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Д 50 Япония Кунимицу Такахаси 17
Япония Кодзима Инжиниринг Кодзима Форд КЕ009 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Б 51 Япония Норитаке Такахара 17
Япония Герос Рэйсинг Корпорейшн Кодзима Форд КЕ009 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Б 52 Япония Кадзуёси Хосино 17
Карлос Ройтеманн во время Гран-при Монако 1977 года.
Ронни Петерсон за рулем шестиколесного Tyrrell P34 в Монако
Жан-Пьер Жарье за ​​рулем Penske ATS PC4
Первый с турбонаддувом автомобиль Формулы-1 , Renault RS01 (на фото 2012 года).

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Аргентина Гран При Аргентины. Автодром Буэнос-Айреса , Буэнос-Айрес 9 января
2 Бразилия Гран-при Бразилии. Автодром Интерлагос , Сан-Паулу 23 января
3 ЮАР Гран-при Южной Африки. Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд 5 марта
4 Соединенные Штаты Гран-при США Запада Трасса на Лонг-Бич-стрит , Калифорния 3 апреля
5 Испания Гран-при Испании. Постоянная трасса Харама , Мадрид 8 мая
6 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 22 мая
7 Бельгия Гран-при Бельгии. Трасса Золдер , Хойсден-Цольдер 5 июня
8 Швеция Гран-при Швеции Скандинавская гоночная трасса , Андерсторп 19 июня
9 Франция Гран-при Франции Дижон-Пренуа , Пренуа 3 июля
10 Великобритания Гран-при Великобритании Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 16 июля
11 Западная Германия Гран-при Германии Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 31 июля
12 Австрия Гран-при Австрии. Остеррайхринг , Шпильберг 14 августа
13 Нидерланды Гран-при Голландии Трасса Зандворт , Зандворт 28 августа
14 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 11 сентября
15 Соединенные Штаты Гран-при США Поле Гран-при Уоткинс-Глена , Нью-Йорк 2 октября
16 Канада Гран-при Канады. Моспорт-Парк , Боуманвилл , Онтарио 9 октября
17 Япония Гран-при Японии Fuji Speedway , Ояма, Сидзуока 23 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Гонка 1: Аргентина

[ редактировать ]

Сезон 1977 года начался в Аргентине, вернувшись после годичного отсутствия. Действующий чемпион мира Джеймс Хант начал свою защиту титула с поул-позиции на своем McLaren . Земляк Джон Уотсон делил с ним первый ряд на Brabham , а Патрик Депайлер на шестиколесном Tyrrell был третьим на стартовой решетке. Погода была, как это часто бывает в Буэнос-Айресе, невыносимо жаркой, что способствовало истощению этой гонки – температура на трассе составляла 51 °C (124 °F).

Уотсон лидировал на старте, а Хант был вторым. Уотсон лидировал первые 10 кругов, пока Хант не вырвался вперед и не оторвался, а Андретти Марио Lotus другой McLaren Йохена Масса стал третьим, но вскоре место занял . Вскоре после этого Массу пришлось сойти с дистанции из-за отказа двигателя, из-за которого он закрутился, а из-за отказа подвески его товарищ по команде и лидер гонки выбыл из строя тремя кругами спустя. Уотсон снова вышел вперед, но у него также были сбои в дисквалификации, и он пропустил товарища по команде Карлоса Пейса . В конце концов Уотсон сошел с дистанции, а Пейс боролся до конца из-за жары в кабине, и его обогнали и Андретти Джоди Шектера , Вольф но последний затем сошел с дистанции из-за поломки подшипника колеса. Шектер одержал первую победу в 1977 году, Пейс стал вторым, а домашний герой Карлос Ройтеманн занял подиум за Ferrari .

Гонка 2: Бразилия

[ редактировать ]

Второй этап проходил на самой длинной трассе года – очень требовательной и сложной 5-мильной трассе Интерлагос в Сан-Паулу, Бразилия. Хант снова взял поул, Ройтеманн стал вторым, а Андретти третьим на стартовой решетке. Герой хозяев Пейс лидировал на старте, Хант также отставал от Ройтемана, но вскоре Хант снова оказался позади Пейса и начал атаковать. Произошел контакт, и Хант вышел вперед, а Пейсу пришлось выйти на пит-стоп для ремонта. Хант возглавлял Ройтеманна, пока у него не начались проблемы с шинами, и его обогнал Ройтеманн. Хант потребовал новые шины, вернулся четвертым и вскоре обогнал Ники Лауду на Ferrari и Watson и вернул себе второе место. Ройтеманн шел к победе, Хант был вторым, а Лауда третьим после того, как Уотсон вылетел из строя.

Гонка 3: Южная Африка

[ редактировать ]

Гонка в Южной Африке завершилась более чем через месяц, но Хант все еще продолжал свою серию поулов, вместе с Пейсом и Лаудой. Хант лидировал на старте, а Лауда и Шектер следовали за ним после того, как Пейс боролся. Порядок оставался неизменным до седьмого круга, когда Лауда вышел вперед и больше никогда не лидировал, а Шектер занял второе место после Ханта 11 кругов спустя.

На 21-м круге двое маршалов перебежали трассу после того, как « Тень Ренцо Зорзи» загорелась. Второй маршал, Фредрик Янсен ван Вуурен, с огнетушителем был сбит автомобилем Тома Прайса на скорости около 270 км/ч (170 миль в час) и мгновенно погиб в результате столкновения. Его огнетушитель ударил Прайса в лицо, убив и почти обезглавив его.

Однако гонка продолжилась, и Лауда выиграл свою первую победу после ужасной аварии в прошлом году, вторым стал домашний герой Шектер, а шестиколесный автомобиль Депайлера занял третье место после Ханта на последних кругах.

Гонка 4: Гран-при США на западе

[ редактировать ]

Смерть Прайса потрясла поле, а затем перед следующим раундом в Лонг-Бич, штат Калифорния, на западе Соединенных Штатов, появилось больше новостей: Карлос Пейс , финишировавший вторым в первом раунде в Аргентине, был убит в авиакатастрофа.

Поле в мрачном настроении вышло на относительно новую уличную трассу недалеко от Лос-Анджелеса, и Лауда взял поул, опередив домашнего героя Андретти, а Шектер стал третьим. На старте лучший старт был у Шектера, он обогнал Андретти и Лауду, а Ройтеманн поднялся по дороге отхода и развернулся, пытаясь следовать за Шектером. Тройка лучших из Шектера, Андретти и Лауды оторвалась от остальной группы и бежала близко друг к другу, но порядок не изменился. Однако у Шектера начала сдуваться шина, и Андретти и Лауда обогнали его за два круга до конца, при этом Андретти, таким образом, одержал популярную домашнюю победу, опередив Лауду и разочарованного Шектера.

Гонка 5: Испания

[ редактировать ]

Следующий этап прошел в Испании, на трассе Харама недалеко от Мадрида, где Андретти продолжил свою недавнюю форму с поулом, а Жака Лаффита преподнес Лижье сюрприз, опередив Лауду на втором месте, однако Лауда не смог принять участие в гонке из-за сломанное ребро. На старте Андретти лидировал, за ним следовал Лаффит. Лаффит погнался за Андретти на ранних этапах, но ему пришлось выйти на пит-стоп из-за спущенной шины, в результате чего Андретти рвался к победе, а Ройтеманн был вторым. Хант унаследовал третье место, но сошел с дистанции из-за осечки, уступив его Уотсону, пока тот не потерял места из-за вращения, оставив Шектеру занять последнее место на подиуме.

Гонка 6: Монако

[ редактировать ]

В элитной гонке в Монако Уотсон завоевал свой первый поул в карьере за Брэбэм, Шектер также был в первом ряду, а Ройтеманн третьим. Именно Шектер стартовал лучше всех, обыграв Уотсона в первом повороте, а Ройтеманн шел третьим на ранних этапах, пока его не обогнал его товарищ по команде Лауда. Уотсон бежал вторым после Шектера до середины гонки, когда ему пришлось сойти с дистанции из-за неисправности коробки передач, что позволило Лауде приблизиться к Шектеру, но последний был безупречен и удержал свою вторую победу в сезоне. Лауде пришлось довольствоваться вторым местом, а Ройтеманн поднялся на подиум.

Гонка 7: Бельгия

[ редактировать ]

Бельгия принимала седьмую гонку сезона, и в квалификации на трассе Золдер Андретти уверенно завоевал поул, а Уотсон только что обогнал второй Lotus Гуннара Нильссона и стал вторым. Гонка была влажной из-за дождя в начале дня, и Уотсон лидировал в первом повороте, но позже, на первом круге, Андретти врезался ему в спину, пытаясь вернуть лидерство, в результате чего они оба вылетели из строя. и Шектер берет на себя инициативу.

Шектер лидировал на ранних этапах, опередив Нильссона, тогда как Ройтеманн сделал раннюю атаку, но улетел. Трасса начала высыхать, и всем пришлось искать шины, и те, кто остановился раньше, получили выгоду, поскольку теперь Лауда лидировал после Йохена Масса, а Шектер опустился на пятое место. Масс вырвался со второго места, передав победу Нильссону, который затем догнал и обогнал Лауду, прежде чем уехать и одержать свою первую победу в карьере. Позади Лауды, занявшего второе место, Ронни Петерсон поднялся на подиум за команду Тиррелла после того, как Шектер сошел с дистанции из-за отказа двигателя.

Гонка 8: Швеция

[ редактировать ]

Шведская гонка на изолированной трассе Anderstorp Raceway была полна ожиданий после победы Нильссона в прошлый раз, но в квалификации снова его товарищ по команде Андретти лидировал после Уотсона, а Хант возглавлял второй ряд. На старте снова Уотсон повел в первый поворот, за ним последовал Шектер, но вскоре Андретти обогнал их обоих и открыл преимущество. Уотсон и Шектер боролись за второе место, пока не столкнулись: Шектеру пришлось сойти с дистанции, а Уотсону пришлось отправиться на ремонт. Хант занял второе место, но начал отступать, и его обогнал атакующий Лаффит, а затем его товарищ по команде Массачусетс. Андретти, однако, доминировал, пока ему не пришлось выйти на пит-стоп из-за проблемы с дозированием топлива за два круга до конца, отдав лидерство Лаффиту. который одержал свою первую победу, опередив Масса и Ройтемана.

Гонка 9: Франция

[ редактировать ]

Следующая гонка прошла на недавно расширенной трассе Дижон-Пренуа во Франции, и снова Андретти был на поуле, Хант вторым, а Нильссон третьим на стартовой решетке. Хант стартовал лучше всех и повел в первый поворот от Уотсона и Лаффита, а Андретти опустился на четвертое место. Тем не менее, Уотсон обогнал Ханта на пятом круге и начал наращивать отрыв, пока Андретти не поднялся на второе место и не начал его наматывать. В течение последних нескольких кругов лидер Уотсон и Андретти бежали нос к хвосту, но Ватсон удерживал его. до последнего круга, когда его двигатель дал сбои, и Андретти сразу же обогнал. Таким образом, Андретти одержал победу, опередив удрученных Уотсона и Ханта.

Гонка 10: Великобритания

[ редактировать ]

Британским гонщикам в этом сезоне не повезло, поэтому для британских болельщиков на быстрой трассе в Сильверстоуне было облегчением увидеть действующего чемпиона Ханта на поуле в его домашней гонке с Уотсоном рядом, а следующим за ним - Лаудой. Хант не смог хорошо стартовать, и поэтому Уотсон вошел в первый поворот, опередив Лауду и Шектера, но по ходу гонки выздоравливающий Хант вскоре обогнал обоих и стал вторым после Уотсона. Гонка была запланирована на британский финиш на трибуне, когда Хант медленно обгонял лидера Уотсона, но фанаты были отняты, когда топливная система Уотсона вышла из строя за 15 кругов до конца и сошел с дистанции 8 кругов спустя. Хант взял на себя инициативу и выиграл свою первую гонку в сезоне, а Лауда – второй. Шектер бежал третьим, пока у него не отказал двигатель, уступив место Андретти, пока его тоже не постигла та же участь, оставив Нильссона занять последнее место на подиуме.

Гонка 11: Западная Германия

[ редактировать ]

Гонка в Западной Германии проходила в Хоккенхайме, потому что трасса Нюрбургринга считалась слишком опасной для гонок из-за неспособности организаторов «Ринга» эффективно управлять такой огромной трассой. В квалификации Шектер взял свой первый поул в сезоне, опередив Уотсона, а затем и Лауду, возглавившего второй ряд. Шектер сохранил лидерство в первом повороте, а Уотсон и Лауда сохранили свои позиции. Уотсон оказывал давление на Шектера до тех пор, пока на восьмом круге у него не отказал двигатель, уступив второе место Лауде, который вскоре обогнал Шектера и начал отрываться. Шектер боролся за второе место с Хантом, пока действующий чемпион не сошел с дистанции из-за отказа двигателя, уступив третье место товарищу по команде Уотсона и домашнему гонщику Хансу-Йоахиму Штуку . Так оно и осталось до конца; Лауда побеждает Шектера и Штука. Одним из примечательных моментов гонки стало участие легенды немецких туристических автомобилей Ханса Хейера , который стартовал в гонке, несмотря на то, что не смог пройти квалификацию.

Гонка 12: Австрия

[ редактировать ]

Проведя две трети сезона, Лауда лидировал в чемпионате, гонщики отправились на очень быструю и живописную трассу Остеррайхринг в Австрии. Эта трасса была модифицирована по сравнению с прошлым годом: вместо сверхбыстрой и ровной трассы Voest-Hugel Kurve была построена шикана. Лауда еще больше порадовал своих домашних болельщиков, обыграв Ханта и завоевав поул, а Андретти занял третье место на стартовой решетке. Гонка началась во влажных условиях, и поляк Лауда вышел вперед в первом повороте, за ним последовал Хант, но вскоре после этого Андретти обогнал обоих в одном повороте. Его товарищ по команде Нильссон атаковал и быстро вышел на второе место, тогда как Лауда отступил назад.

Нильссону пришлось выйти на пит-стоп, чтобы сменить шины, он уступил второе место Ханту, и это стало лидером, когда у Андретти отказал двигатель. Австралиец Алан Джонс в Тени теперь наращивал порядок, обгоняя Шектера и Штука, и по ходу гонки выздоравливающие Нильссон и Лауда также обогнали этот дуэт, однако ни один из них не смог произвести впечатление на Ханта. Казалось, Хант был на пути к победе, пока за десять кругов до конца его двигателя не отказал, что принесло Джонсу его первую победу в Формуле-1. Лауда занял второе место, а Штук - третье, причем оба выиграли после того, как Нильссон также сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Победа Джонса была настолько неожиданной, что у организаторов не было копии национального гимна Австралии, поэтому вместо этого они сыграли «Happy Birthday» (в тот день у Джонса не было дня рождения).

Гонка 13: Нидерланды

[ редактировать ]

Для следующего раунда поле перешло на трассу Зандворт недалеко от Амстердама в Нидерландах, и в квалификации Андретти завоевал свой пятый поул в сезоне, Лаффит находился рядом с ним в первом ряду, а Хант - третьим. На старте Хант вырвался вперед у обоих стартовавших в первом ряду, но до конца первого круга Андретти попытался ехать рядом с ним, но агрессивная защита Ханта заставила его подняться, и Лаффит воспользовался преимуществом и занял второе место. Пять кругов спустя Андретти обогнал Лаффита и снова атаковал Ханта, который агрессивно защищался, но на этот раз Андретти не поднялся, и они столкнулись. Хант выбыл на месте, а Андретти развернулся и вернулся четвертым.

В результате Лаффит опередил Феррари Лауды и Ройтемана. Последний долго боролся с Андретти за третье место, неоднократно меняясь местами, пока у пилота Lotus не взорвался двигатель. Вскоре после этого Лауда обогнал Лаффита и вышел вперед, продолжил наращивать отрыв и уверенно побеждать. Лаффит финишировал вторым. После кончины Андретти Ройтеманн бежал третьим, пока второй Лотус Нильссона не атаковал его, и эти двое столкнулись с Нильссоном и Ройтеманном, присоединившимся сзади. сенсационно остался В результате Патрик Тамбей на третьем месте в Прапорщике , но на последнем круге у него закончилось топливо, в результате чего место уступило Шектеру.

Это означало, что за четыре гонки до конца Лауда опережал Шектера на 21 очко.

Гонка 14: Италия

[ редактировать ]

Следующей в календаре была Италия, но тот факт, что это была домашняя гонка Ferrari на автодроме Монца недалеко от Милана, не остановил Ханта, завоевавшего поул, тогда как Ройтеман подбодрил домашних болельщиков, стартовав вторым, опередив Шектера. Шектер вышел вперед после блестящего старта, а на втором месте оказался Клея Регаццони прапорщик , у которого результат был еще лучше. Регаццони, однако, не хватило темпа, и вскоре он потерял лидерство, в то время как Андретти был в движении, обогнав Ханта на втором круге, а несколькими кругами позже Шектера и выйдя вперед. По ходу гонки Хант отступил из-за проблем с тормозами, а Шектер сошел с дистанции, когда у него отказал двигатель, оставив Ройтеманна и Лауду вторым и третьим. Лауда вскоре обогнал Ройтеманна, и последнему пришлось сойти с дистанции, когда он вылетел из-за масла на трассе, уступив третье место Джонсу. Гонка завершилась в таком порядке; Андретти одержал доминирующую победу над Лаудой, который приблизился к чемпионству, и Джонсом, занявшим второй подиум в трех гонках.

Гонка 15: США

[ редактировать ]

Сценарий второй гонки на востоке Соединенных Штатов на живописной и быстрой трассе Уоткинс-Глен в северной части штата Нью-Йорк заключался в том, что, если бы у Лауды было одно очко или если бы Шектер не выиграл гонку, Лауда стал бы чемпионом мира. Надежды Шектера выглядели мрачными, поскольку он квалифицировался девятым, а Лауда - седьмым, а Хант взял поул у Брэбэмов Штука и Уотсона. Штук стартовал лучше всех и вышел вперед в первом повороте, за ним следовали Хант и Андретти. Шектер был в атаке и на ранних этапах обогнал многих гонщиков, включая Лауду, и поднялся на четвертое место, которое стало третьим, когда лидер Штук вылетел из строя. Однако Хант и Андретти продолжали отходить от него, и, поскольку Лауда шел четвертым, Шектеру нужно было что-то экстраординарное, чтобы сохранить борьбу за титул. Этого не произошло, поскольку остальная часть гонки прошла без происшествий: Хант опередил Андретти и Шектера, а Лауда занял четвертое место, достаточное, чтобы сделать его чемпионом мира.

После гонки Лауда решил не участвовать в последних двух гонках из-за ухудшения отношений между ним и Ferrari.

Гонка 16: Канада

[ редактировать ]

Канада принимала предпоследний этап сезона в быстром и плавном парке Моспорт недалеко от Торонто, и на поле остался минус Лауда, который не был убежден, что Ferrari может эффективно подготовить три машины к Гран-при – третья машина была у французов. Канадец Жиль Вильнев в своей дебютной гонке за Ferrari. В квалификации Андретти опередил Ханта еще на один поул, а шестиколесный Tyrrell Ронни Петерсона занял третье место. Безопасность трассы Моспорт-Парк находилась под пристальным вниманием, поскольку повсеместные неровности и ограниченная безопасность трассы стали причиной ряда неприятных аварий, в том числе британца Яна Эшли, который перепрыгнул барьеры и врезался в телебашню. С этими авариями плохо разобрались, и тяжело раненого Эшли вылетели только через 40 минут после крушения. Но гонка все равно продолжилась, и Андретти, и Хант сохранили свои позиции на старте, а товарищ Ханта по команде Йохен Масс поднялся на третье место. Затем Андретти и Хант приступили к разрушению всего поля, но их самих ничто не разделяло, поскольку они бежали нос к хвосту. За менее чем 20 кругов до конца они вышли на круг Mass, занявший третье место, во время которого произошло недопонимание между McLarens, которые столкнулись и вылетели из-под контроля, Хант сошел с дистанции, а Масс отправился на ремонт и вернулся пятым. Андретти оставался далеко впереди, пока за три круга до конца его двигатель не вышел из строя, что принесло победу Шектеру. Патрик Депайлер финишировал вторым после Тиррелла, а Масс поднялся на подиум.

Гонка 17: Япония

[ редактировать ]

Финальный этап сезона проходил в Японии на скоростной трассе Fuji Speedway недалеко от Токио, и Андретти и Хант продолжили битву в конце сезона: американец вывел Ханта на поул, а Уотсон возглавил второй ряд. В отличие от прошлого года, погодные условия на трассе Фудзи под Токио были идеальными, и на старте лидировал Хант, а Шектер и Масс поднялись на второе и третье места, тогда как Андретти ужасно стартовал и шел в хвосте. десятка лучших. На втором круге Андретти попал в аварию, пытаясь занять места, и выбил его из строя. Но эта раса, как и Южная Африка, была омрачена ужасной трагедией. Петерсон и Вильнев сошлись в конце прямой, Вильнев разбился, и его Ferrari врезался в толпу, стоявшую в запретной зоне, убив двух фотографов и ранив еще нескольких. Но гонка продолжалась, и после отсутствия Андретти у Ханта не осталось претендентов, и он создал большой отрыв: его товарищ по команде Масс занял второе место, а Уотсон обогнал Шектера и занял третье место. Однако и Массу, и Уотсону пришлось сойти с дистанции в пределах одного круга друг от друга из-за отказа двигателя и коробки передач, а из-за отставания Шектера Ройтеманн был вторым, пока его не обогнал Лаффит. Хант продолжил гонку и завершил сезон комфортной победой, в то время как Лаффит израсходовал топливо на последнем круге, уступив второе место Ройтеманну и позволив Депайллеру занять подиум. Гран-при Японии не проводился до 1987 года на трассе Сузука - ходили разговоры о переносе гонки из Фудзи в Сузуку в 1978 году, но это так и не произошло.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Аргентина Гран При Аргентины. Великобритания Джеймс Хант Великобритания Джеймс Хант ЮАР Джоди Шектер Канада Волк - Форд Отчет
2 Бразилия Гран-при Бразилии. Великобритания Джеймс Хант Великобритания Джеймс Хант Аргентина Карлос Ройтеманн Италия Феррари Отчет
3 ЮАР Гран-при Южной Африки. Великобритания Джеймс Хант Великобритания Джон Ватсон Австрия Niki Lauda Италия Феррари Отчет
4 Соединенные Штаты Гран-при США Запада Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Соединенные Штаты Марио Андретти Великобритания Лотос - Форд Отчет
5 Испания Гран-при Испании. Соединенные Штаты Марио Андретти Франция Жак Лаффит Соединенные Штаты Марио Андретти Великобритания Лотос - Форд Отчет
6 Монако Гран При Монако Великобритания Джон Ватсон ЮАР Джоди Шектер ЮАР Джоди Шектер Канада Волк - Форд Отчет
7 Бельгия Гран-при Бельгии. Соединенные Штаты Марио Андретти Швеция Гуннар Нильссон Швеция Гуннар Нильссон Великобритания Лотос - Форд Отчет
8 Швеция Гран-при Швеции Соединенные Штаты Марио Андретти Соединенные Штаты Марио Андретти Франция Жак Лаффит Франция Лижье - Матра Отчет
9 Франция Гран-при Франции Соединенные Штаты Марио Андретти Соединенные Штаты Марио Андретти Соединенные Штаты Марио Андретти Великобритания Лотос - Форд Отчет
10 Великобритания Гран-при Великобритании Великобритания Джеймс Хант Великобритания Джеймс Хант Великобритания Джеймс Хант Великобритания Макларен - Форд Отчет
11 Западная Германия Гран-при Германии ЮАР Джоди Шектер Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Италия Феррари Отчет
12 Австрия Гран-при Австрии. Австрия Niki Lauda Великобритания Джон Ватсон Австралия Алан Джонс Великобритания Тень - Форд Отчет
13 Нидерланды Гран-при Голландии Соединенные Штаты Марио Андретти Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Италия Феррари Отчет
14 Италия Гран-при Италии. Великобритания Джеймс Хант Соединенные Штаты Марио Андретти Соединенные Штаты Марио Андретти Великобритания Лотос - Форд Отчет
15 Соединенные Штаты Гран-при США Великобритания Джеймс Хант Швеция Ронни Петерсон Великобритания Джеймс Хант Великобритания Макларен - Форд Отчет
16 Канада Гран-при Канады. Соединенные Штаты Марио Андретти Соединенные Штаты Марио Андретти ЮАР Джоди Шектер Канада Волк - Форд Отчет
17 Япония Гран-при Японии Соединенные Штаты Марио Андретти ЮАР Джоди Шектер Великобритания Джеймс Хант Великобритания Макларен - Форд Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Международный кубок конструкторов Формулы-1 засчитывал очки только гонщику с лучшим результатом в каждой гонке. И в Чемпионате, и в Кубке учитывались восемь лучших результатов 1-9 туров и семь лучших результатов 10-17 туров.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [8]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
ESP
Испания
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
Швеция
Швеция
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
Япония
Япония
оч
1 Австрия Niki Lauda Верно 3 1 2 DNS 2 2 Верно 5 2 1 2 1 2 4 72
2 ЮАР Джоди Шектер 1 Верно 2 3 3 1 Верно Верно Верно Верно 2 Верно 3 Верно 3 1 10 55
3 Соединенные Штаты Марио Андретти 5 Верно Верно 1 1 5 Верно 6 1 14 Верно Верно Верно 1 2 9 Верно 47
4 Аргентина Карлос Ройтеманн 3 1 8 Верно 2 3 Верно 3 6 15 4 4 6 Верно 6 Верно 2 42
5 Великобритания Джеймс Хант Верно 2 4 7 Верно Верно 7 12 3 1 Верно Верно Верно Верно 1 Верно 1 40
6 Западная Германия Йохен Масс Верно Верно 5 Верно 4 4 Верно 2 9 4 Верно 6 Верно 4 Верно 3 Верно 25
7 Австралия Алан Джонс Верно Верно 6 5 17 Верно 7 Верно 1 Верно 3 Верно 4 4 22
8 Швеция Гуннар Нильссон DNS 5 12 8 5 Верно 1 19 4 3 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 20
= [9] Франция Патрик Депайлер Верно Верно 3 4 Верно Верно 8 4 Верно Верно Верно 13 Верно Верно 14 2 3 20
10 Франция Жак Лаффит Северная Каролина Верно Верно 9 7 7 Верно 1 8 6 Верно Верно 2 8 7 Верно 5 18
11 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Верно Верно 6 Верно 6 10 Верно 5 3 3 7 Верно Верно Верно 7 12
12 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 4 4 10 5 14 Верно Верно 18 11 Верно DNQ 11 4 DNQ 13 Верно 11
13 Великобритания Джон Ватсон Верно Верно 6 ДСК Верно Верно Верно 5 2 Верно Верно 8 Верно Верно 12 Верно Верно 9
14 Швеция Ронни Петерсон Верно Верно Верно Верно 8 Верно 3 Верно 12 Верно 9 5 Верно 6 16 Верно Верно 7
15 Бразилия Карлос Пейс 2 Верно 13 6
= Италия Витторио Брамбилла 7 Верно 7 Верно Верно 8 4 Верно 13 8 5 15 12 Верно 19 6 8 6
17 Швейцария Клэй Регаццони 6 Верно 9 Верно Верно DNQ Верно 7 7 DNQ Верно Верно Верно 5 5 Верно Верно 5
= Франция Патрик Тамбей DNQ Верно 6 Верно 5 Верно DNQ 5 Верно 5
19 Франция Жан-Пьер Жарье 6 DNQ 11 11 8 Верно 9 Верно 14 Верно Верно 9 Верно 1
= Италия Риккардо Патрезе 9 Верно Верно Верно 10 13 Верно 10 6 1
= Италия Ренцо Зорзи Верно 6 Верно Верно Верно 1
Великобритания Руперт Киган Верно 12 Верно 13 10 Верно Верно 7 Верно 9 8 Верно 0
Бельгия Патрик Нервус 12 10 15 DNQ 10 DNQ 9 DNQ 7 18 Верно 0
Австралия Верн Шупан 12 7 16 DNQ 0
Бразилия Инго Хоффманн Верно 7 0
Соединенные Штаты Дэнни Онгайс Верно 7 0
Бразилия Алекс Рибейро Верно Верно Верно Верно DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 8 DNQ 11 DNQ 15 8 12 0
Австрия Ганс Биндер Верно Верно 11 11 9 Верно 12 8 DNQ 11 Верно Верно 0
Соединенные Штаты Бретт Лангер 14 Верно 10 DNS 11 DNQ 13 Верно 10 9 Верно 10 11 0
Австрия Харальд Эртль Верно DNQ 9 16 DNQ 0
Великобритания Джеки Оливер 9 0
Япония Кунимицу Такахаси 9 0
ЮАР Ян Шектер Верно Верно 11 DNQ Верно Верно Северная Каролина Верно Верно Верно 10 Верно Верно Верно 0
Великобритания Брайан Хентон 10 DNQ DNQ DNQ ДСК DNQ 0
Бельгия Джеки Икс 10 0
Канада Жиль Вильнев 11 12 Верно 0
Япония Кадзуёси Хосино 11 0
Австралия Ларри Перкинс Верно 15 12 DNQ DNQ 0
Великобритания Дэвид Перли DNQ 13 14 Верно ДНПК 0
Испания Эмилио де Виллота 13 DNQ DNQ DNQ DNQ 17 DNQ 0
Италия Артуро Мерцарио Верно DNQ 14 Верно Верно DNQ Верно DNQ 0
Великобритания Ян Эшли DNQ DNQ DNQ 17 DNS 0
Великобритания Том Прайс Северная Каролина Верно Верно 0
Нидерланды Бой Хайе Верно DNQ DNQ Северная Каролина DNQ DNQ 0
Франция Жан-Пьер Жабуй Верно Верно Верно Верно DNQ 0
Мексика Гектор Ребак DNQ DNQ DNQ Верно DNQ DNQ 0
Западная Германия Ганс Хейер ДСК 0
Италия Бруно Джакомелли Верно 0
Япония Норитаке Такахара Верно 0
Швеция Конни Андерссон DNQ DNQ DNQ DNQ 0
Бельгия Тедди Пилетт DNQ DNQ DNQ 0
Финляндия Микко Козаровицкий DNQ ДНПК 0
Бельгия Бернар де Дривер DNQ 0
Нидерланды Майкл Бликемолен DNQ 0
Италия Ламберто Леони DNQ 0
Швейцария Лорис Кессель DNQ 0
Италия Джордж Франс DNQ 0
Великобритания Тони Триммер ДНПК 0
Великобритания Энди Сатклифф ДНПК 0
Великобритания Гай Эдвардс ДНПК 0
Австралия Брайан Макгуайр ДНПК 0
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
ESP
Испания
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
Швеция
Швеция
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
Япония
Япония
оч
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг

Международный кубок конструкторов F1. Зачет

[ редактировать ]
Ferrari выиграла титул конструкторов со своей моделью 312T2
Lotus занял второе место с Lotus 78.
McLaren заняла третье место с M23 и M26 (на фото)
Wolf занял четвертое место со своими WR1, WR2 и WR3. моделями
Brabham занял пятое место с BT45 и BT45B.
Поз. Конструктор АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
ESP
Испания
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
Швеция
Швеция
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
Япония
Япония
оч [10]
1 Италия Феррари 3 1 1 2 2 2 2 3 5 2 1 2 1 2 4 12 2 95 (97)
2 Великобритания Лотос - Форд 5 5 12 1 1 5 1 6 1 3 Верно Верно Верно 1 2 9 Верно 62
3 Великобритания Макларен - Форд Верно 2 4 7 4 4 7 2 3 1 Верно 6 9 4 1 3 1 60
4 Канада Волк - Форд 1 Верно 2 3 3 1 Верно Верно Верно Верно 2 Верно 3 Верно 3 1 10 55
5 Великобритания Брэбэм - Альфа Ромео 2 Верно 6 Верно 6 Верно 6 5 2 5 3 3 7 Верно 12 Верно 7 27
6 Великобритания Тиррелл - Форд Верно Верно 3 4 8 Верно 3 4 12 Верно 9 5 Верно 6 14 2 3 27
7 Великобритания Тень - Форд Северная Каролина 6 Верно Верно Верно 6 5 9 Верно 7 10 1 13 3 9 4 4 23
8 Франция Лижье - Матра Северная Каролина Верно Верно 9 7 7 Верно 1 8 6 Верно Верно 2 8 7 Верно 5 18
9 Бразилия Коперсукар - Форд 4 4 10 5 14 Верно Верно 18 11 Верно DNQ 11 4 DNQ 13 Верно 11
10 Великобритания Прапорщик - Форд 6 Верно 9 Верно Верно 10 Верно 7 7 Верно 6 Верно 5 5 5 5 Верно 10
11 Великобритания Сёртиз - Форд 7 Верно 7 11 9 8 4 Верно 13 8 5 15 12 Верно 11 6 8 6
12 Соединенные Штаты Пенске - Форд 6 DNQ 11 11 8 Верно 9 Верно 12 8 Верно Верно 7 1
Великобритания Март Форд Верно Верно 14 10 10 DNQ 10 15 Северная Каролина 10 8 9 10 7 15 8 12 0
Великобритания Хескет - Форд ВД Верно 12 9 13 10 Верно Верно 7 Верно 9 8 Верно 0
Япония Кодзима Форд 11 0
Великобритания ЛЭК - Форд DNQ ВД 13 14 Верно ДНПК 0
Великобритания БРМ ВД Верно 15 ВД DNQ DNQ DNQ DNQ ДНПК DNQ ВД DNQ DNQ 0
Франция Рено ВД Верно ВД ВД Верно Верно Верно DNQ 0
Нидерланды Боро - Форд ДСК DNQ 0
Швейцария Аполлон - Форд ВД ВД ВД ВД DNQ 0
Австралия Макгуайр Форд ДНПК 0
Поз. Конструктор АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
ESP
Испания
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
Швеция
Швеция
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
Япония
Япония
оч
  • Смелые результаты засчитываются в чемпионство.

Гонка вне чемпионата

[ редактировать ]

В 1977 году была проведена единственная внечемпионатская гонка для автомобилей Формулы-1:

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Великобритания XII Гонка Чемпионов Брэндс-Хэтч 20 марта Великобритания Джеймс Хант Великобритания Макларен - Косворт Отчет


Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Условия чемпионата были опубликованы FIA в разделах «Чемпионат мира среди пилотов» и «Международный кубок конструкторов Формулы-1» Ежегодника автомобильного спорта FIA 1977 года.
  2. ^ «Этот очаровательный мужчина: Карлос Пейс» . themotorsportarchive.com . 5 ноября 2010 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
  3. ^ «Водители: Дэвид Перли» . grandprix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  4. ^ Поттер, Стив (29 июня 1980 г.). «Могу ли я бороться за возрождение» . Нью-Йорк Таймс . п. А.9. ПроКвест   423943182 .
  5. В автобиографии Ники Лауды «В ад и обратно», глава 4, объясняется, что отъезд Гран-при Германии из Нюрбургринга не был вызван его аварией, а был «полностью случайным». В любом случае FIA уже решила отозвать у Нюрбургринга лицензию на безопасность.
  6. ^ «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  7. ^ Стивен де Гроот (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1980-1989» . F1Технический . Проверено 6 февраля 2024 г.
  8. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  9. ^ Таблицы результатов Формулы-1 1976 и 1978 годов, опубликованные в выпусках Ежегодника автомобильного спорта FIA за 1977 и 1979 годы, показывают, что FIA распределяла участников по равным очкам на одной и той же позиции в чемпионате, независимо от мест в гонках.
  10. ^ Очки конструкторов начислялись по принципу 9–6–4–3–2–1 за первые шесть мест в каждой гонке, однако только автомобиль, занявший лучшее место от каждого конструктора, имел право набирать очки. Были сохранены 8 лучших результатов первых 9 гонок и 7 лучших результатов остальных 8 гонок. Числа без скобок обозначают сохраненные точки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c08bb560bff1b71a3349efc4fa40010__1720418340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/10/1c08bb560bff1b71a3349efc4fa40010.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1977 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)